Как заменить датчик Холла ВАЗ 2107 своими руками. Как проверить датчик холла на ваз 2107 карбюратор


Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Датчик холла — очень важный датчик при полном выходе из строя которого, вы автомобиль уже не заведёте, в инжекторных системах же этого датчика нет там датчик положения коленвала стоит, по сути это одинаковые датчики работающие по одному и тому же принципу и если они выйдут из строя, то автомобиль уже не заведётся (При выходе из строя любого другого датчика, автомобиль ещё можно завести но работать двигатель будет в аварийном режиме), так как искра не будет даваться не на одну свечу и двигатель будет крутиться просто в холостую (При помощи стартера имеем ввиду).

Примечание!Для замены данного датчика, вам нужно будет трамблёр разобрать а для его разборки нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё молоток и к нему бородок тонкий возьмите (Шило если есть тоже можно) и про пассатижи не забудьте, они тоже будут нужны!

Краткое содержание:

Где находится датчик холла в трамблёре?Вы уже знаете где сам трамблёр расположен? Если ещё нет то для наглядности просмотрите фотографию в статье под названием: «Замена трамблёра на ВАЗ» там его местоположение и описано, но вот что касается датчика, так он расположен внутри крышки трамблёра и если крышку снять то данный датчик уже легко будет увидеть, чтобы вы могли представить визуально его местонахождение смотрите на схему ниже, на ней он под цифрой 22 указан, а работает (Если вам интересно) он по следующему принципу, экран указан цифрой 20 который крутиться по кругу когда двигатель заведён, у этого экрана как вы можете видеть на схеме есть разрывы (Разрыв указан красной стрелкой) и цельная часть, а у датчика есть электромагнитные импульсы которые он излучает и благодаря этому экрану и датчику и происходит подача искры, к примеру экран немного прокрутился (У экрана всего 4 разрыва — 1 разрыв и он подает искру на свечу первого цилиндра — 2 разрыв и датчик на другую свечу второго цилиндра искру подает и т.д.) датчик излучает импульсы и если экран подходит цельной частью то эти импульсы идут на датчик и тот в свою очередь отсылает сигнал на коммутатор который увеличивает искру и на катушку её подает, после того как цельная часть проходит у экрана и начинается разрыв то к датчику никаких сигналов не возвращается и тем самым он искру не подает, подходит следующий разрыв и датчик начинает опять отсылать сигналы на коммутатор, а тот в свою очередь их на катушку подаёт, ну а катушка на провода и на свечи, так и работает бесконтактная система зажигания на автомобили.

Примечание!Чтобы вы имели хоть малейшее представление о бесконтактной системе, для этого просмотрите ролик ниже, в нём начиная с 13:10 и заканчивая концом ролика вся речь идёт только об бесконтактной системе зажигания!

Когда нужно менять датчик холла?Как вы уже поняли если машина не заводиться то на него можно обратить своё внимание, но кроме этих признаков есть ещё одни, если датчик работает но работает слабо то во-первых у вас трудности с ездой возник, потому что машина будет троить и иметь рывки при разгоне, кроме того он может то глохнуть у вас то нет (Особенно на низких оборотах вы это замечать будете), ещё на холостых стрелка тахометра может плавать (Поднимается и опускается то вверх то вниз, на газ вы при этом не жмёте), тяга ощутимо пропадёт ну и как уже сказали может вовсе не заводиться.

Примечание!Кстати если у датчика ослабло крепление и он болтается, то из-за этого автомобиль может так же неправильно работать, поэтому на это своё внимание тоже обратите когда его снимать будете!

Как заменить датчик холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:1) Для его замены вам нужно будет снять трамблёр с автомобиля и разобрать его немного придётся, о том как его снять и разобрать мы уже писали в статье под названием: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5 вам нужно будет разобрать, но в том в 5 пункте выполните только действия которые относятся к первому и второму фото, к другим фото (К третьему и четвёртому) делать так как на них показано не нужно.

Примечание!По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте колодку проводов отсоединить от датчика, для наглядности на маленьком фото ниже показано стрелкой место куда эта колодка вставляется а синей стрелкой показана сама колодку которую вам и нужно будет отсоединить!

2) Теперь когда вы разобрали трамблёр и проверили его детали на исправность, переходите к снятию самого датчика, он крепится на винтах отвернув которые (см. фото 1 и 2) вы сможете снять датчик с автомобиля.

Установка:Устанавливается датчик на своё место в обратной последовательности, но перед установкой нового рекомендуем вам проверить его на исправность, хоть и редко но всё же бывали случае когда продавали в автомагазинах неисправные датчики или вы этой же инструкцией можете проверить ваш старый датчик, возможно он так же у вас работает и не требует своей замены.

Проверка датчика холла:

Лучшая проверка это когда другой заведомо исправный датчик ставишь на автомобиль и заводишь его после этого и смотришь как он работает, но и без этой процедуры его тоже можно проверить, но в таком случае вам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик, но обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется как нужно вольтметр подсоединять, то есть к выводу 2 и 3 датчика наконечники вольтметра подключите и после чего (Всё это делается при снятом датчика) проносите между контактами датчика отвёртку или какое ещё либо лезвие, показания в тот момент когда вы будете проводить что то должны будут менять в районе 0.4-3 вольт, если показания ниже то в таком случае датчик неисправен и нуждается в своей замене.

Дополнительный видео-ролик:Более подробно процесс проверки датчика смотрите на ролике ниже, но там разъёма у датчика нет а сразу провода выходят, их можно считать как выводы датчика.

Примечание!Ещё с одним видео-ролик ознакомьтесь, там так же про данный датчик идёт речь но автомобиль используется не классического семейства, а ВАЗ 21099, но не в этом суть, проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично и в данном ролике кстати показывается его проверка, ознакомьтесь с ней и тоже возьмите её себе на заметку!

vaz-russia.com

Как заменить датчик Холла ВАЗ 2107 своими руками?

Если система зажигания автомобиля ВАЗ-2107 неисправна, то автомобиль просто никуда не поедет. Топливно-воздушная смесь обязана своевременно сгорать, высоковольтное напряжение должно правильно подаваться, и к тому же должна быть нормальная искра. Для выполнения все этих функций и предназначена деталь, называемая трамблером.

Электронная система зажигания автомобиля, прозванного в народе семеркой, он же официально – ВАЗ-2107, имеет основную проблему и значительный изъян – у нее частенько дает сбои датчик Холла, находящийся в трамблере. Датчик назван именем физика Холла, который открыл метод, на его основе и состоит принцип работы датчика Холла. Датчик занят коммутированием питания в системе зажигания. Без его нормального функционирования, автомобиль долго не проедет. Перефразируя Высоцкого, «это будет уже не езда, а ерзанье». А при неисправной системе зажигания ваш автомобиль ВАЗ-2107 вообще станет, как вкопанный. Трамблер сам по себе выполняет три функции. Благодаря ему образуется искра, он занят передачей высокого напряжения на свечи и контролем момента, когда искра образовывается.

Читайте также: Выбор сцепления на ВАЗ 2107

Заменить датчик – не очень приятный процесс, для этого нам понадобится заняться полной разборкой всего трамблера. Давайте разберемся, что нам понадобится в работе. Нужны две отвертки – плоская и крестовая, и плоскогубцы с удлиненными губками, а также ключ на десять.

Снятие трамблера с автомобиля ВАЗ-2107

Для замены датчика нам потребуется полное снятие трамблера с автомобиля. Где находится трамблер на автомашине ВАЗ-2107? Он располагается под капотом автомобиля, слева по ходу движения. К нему присоединено пять высоковольтных проводов.

Прежде чем это сделать, обратите внимание на расположение трамблера относительно корпуса. Запомните это положение или сделайте пометки мелом для того, чтобы потом не заниматься регулировкой зажигания. В первую очередь с аккумулятора снимается клемма, после отсоединяются провода, прикрепленные к катушке зажигания, далее идет отсоединение центрального высоковольтного провода. С помощью десятого ключа выкручиваем болты и вынимаем трамблер из ВАЗ-2107. Напоследок снимается крышка самого трамблера.

Что делать дальше после этого

После того как мы выкрутили крышку трамблера, мы увидим в нем деталь, называемую в народе бегунком. Правильное название этой детали – ротор. Снимается она просто – надо потянуть ее к себе, приложив небольшое усилие. После того как бегунок снят, нам следует снять черную крышку из пластика. Теперь при помощи плоской отвертки снимаем болт, который крепит штекер. Так же снимается болт, крепящий колодки с проводами на трамблере ВАЗ-2107.

Потом, совершив небольшое усилие, вынимаем его с места, где он был прикреплен. Далее откручиваются два болта, крепящие опорную пластину датчика Холла. Потом идет черед еще двух болтов, которые крепят вакуум-коллектор. В небольшом отверстии находится кольцо, которое служит стопором. Его необходимо вынуть. Это делается при помощи плоскогубцев с удлиненными губками. Затем снимается тяга вакуум-корректора, которая находится на штифте опорной пластины трамблера, после чего происходит окончательная выемка корректора. Дальше идет выемка проводки из зажима при помощи отвертки. Далее опорная пластина свободна, она ничем уже не закреплена. Тянем ее наверх, осматриваем и находим наш злополучный датчик Холла, нуждающийся в замене. Дальше – дело техники. С помощью плоской отвертки выворачиваем два болта и заменяем вышедший из строя датчик на новый. Стоит он в автомагазинах небольшие деньги, но времени на замену убивает немало.

Проверьте датчик на исправность

Перед тем как устанавливать датчик на автомобиль ВАЗ-2107, его следует обследовать на исправность. Лучшая проверка датчика – это, конечно, проверка на работающем автомобиле, но можно проверить и с помощью вольтметра. Датчик надо «прозвонить». При соприкосновении с контактами датчика с контактами вольтметр должен подавать звуковые сигналы, если их нет, значит, датчик неисправен. Можно таким же образом проверить работоспособность датчика с помощью сопротивления. Если датчик рабочий, стрелки прибора находятся в движении. Если нет – они не двигаются.

Закрепив новый датчик, собираем всю историю в последовательности от обратного.

Читайте также: Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107

ВАЗ-2017 считается классикой советского и отечественного автомобилестроения. Его история начинается с 1982 года. Когда-то «семерка» была очень популярной. Да и сейчас, при нужном уходе и правильном обслуживании она с честью выполняет свою миссию. Обидно, если из-за такой миниатюрной детали, как датчик Холла, она станет посреди дороги. Всегда следите за исправностью датчика Холла. И как совет – возите эту недорогую, но очень важную деталь, с собой в машине, иначе вы рискуете в один прекрасный момент вернуться домой в лучшем случае на такси.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Как заменить датчик Холла ВАЗ 2107 своими руками

В статье будет рассказано про датчик холла ВАЗ 2107, о преимуществах его использования, а самое главное – о методах диагностики и замены. Это электронный компонент, который используется в системах зажигания современных автомобилей. Конечно, современными их можно назвать довольно условно, так как датчики на эффекте Холла в системе зажигания применяются только на карбюраторных моторах. Если речь идет про инжекторные, то в них вы подобную конструкцию встретите разве что в датчиках оборотов и скорости, либо же в сигнализации.

Щелевые датчики Холла

Принцип действия основан на том, что во время работы происходит изменение напряжения на сигнальном выходе датчика. Стоит отметить, что эффект Холла используется для многих нужд:

  1. Коммутация сигнального контакта.
  2. В средствах позиционирования.
  3. В датчиках скорости и оборотов.
  4. Передача сигналов.

По сути, датчик Холла – это аналоговое устройство, преобразующее напряжение в системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Конструкция включает в себя чувствительный элемент, корпус, постоянный магнит и три провода. Эти устройства активно используются не только в автомобильной технике. Их можно встретить в компьютерах, пневматическом оборудовании. Другими словами – там, где требуется надежность и точность.

Преимущества датчиков на эффекте Холла

Если сравнить системы зажигания электронного и классического типов, то можно увидеть одну особенность – первые надежнее, долговечнее, стабильнее, эффективнее. Достигается это благодаря тому, что отсутствует злосчастная контактная группа, которая имеет свойство очень быстро приходить в негодность. Ведь на нее действует не только разрушающая сила искры, но и механическое трение. Кроме того, в автомобилях с электронным зажиганием имеется возможность подключить тахометр прямо к сигнальному проводу датчика.

Конструктивные особенности

Чтобы проверить и осуществить замену датчика, вам нужно знать, как он выглядит. Не помешает заодно немного рассказать о его внутреннем устройстве. Конструкция у этого устройства очень простая. Но она несколько изменяется в зависимости от цели применения датчика и места монтажа. Например, цифровые оказываются сложнее, в них полупроводниковый кристалл вмонтирован в чувствительную часть. Между кристаллом полупроводника и небольшой схемой (отвечающей за коммутацию) находятся короткие отрезки соединительных проводников.

Особое положение должен занимать кристалл полупроводника в датчике Холла ВАЗ 2107. Магнит располагается так, чтобы его силовые линии оказались перпендикулярны плоскости кристалла. Именно за счет этого возникает индукция (магнитная). При этом через кристалл проходит некоторый ток. Под воздействием магнитного поля вырабатывается электродвижущая сила, поступающая на схему коммутации.

Замена и диагностика

Но нужна ли вся эта теория рядовому автомобилисту? Вряд ли. Поэтому давайте перенесемся резко к сути – как же проверить этот датчик и совершить его замену?

Стоит упомянуть, что установлен он внутри распределителя зажигания (трамблера) ВАЗ 2107. При диагностике нет необходимости снимать датчик, достаточно только отсоединить штекер подключения. Итак, вот два основных метода диагностирования:

  1. Измерение напряжения на сигнальном выводе. Подключите вольтметр, включите зажигание. При вращении коленчатого вала (при помощи ключа храповика) ВАЗ 2107 будет наблюдаться изменение значения напряжения в интервале 0,4..3 В.
  2. Самый дорогой способ – установить новый датчик Холла, заведомо исправный. Если проблемы исчезли, то можно смело говорить о том, что старый прибор имел явные неполадки.

Чтобы провести замену устройства, вам потребуется проделать несложную цепочку операций:

  1. При помощи отвертки открыть защелки на крышке.
  2. Снять верхнюю крышку распределителя зажигания ВАЗ 2107.
  3. Выкручиваете гайку и снимаете прижимное устройство.
  4. Вынимаете корпус трамблера.
  5. Выбиваете штифт (фиксирующий маслоотражательное кольцо) молотком.
  6. Вынимаете муфту, шайбу, извлекаете вал распределителя.
  7. Снимаете винты из латуни, крепления из стали и регулятор.
  8. Оттягиваете в сторону рычаг вакуумного регулятора угла зажигания.
  9. После снятия шторок можно извлечь датчик Холла ВАЗ 2107, установить новый на его место.

Вот и все, на этом все работы можно считать завершенными. Сборка проводится в обратном порядке. И не забывайте установить все элементы, чтобы ничего лишнего не оставалось.

vaz-remzona.ru

Как Проверить Датчик Холла Ваз 2107 ~ SIS26.RU

Подмена датчика Холла в ВАЗ-2107

Если система зажигания автомобиля ВАЗ-2107 неисправна, то автомобиль просто никуда не поедет. Топливно-воздушная смесь должна вовремя сгорать, высоковольтное напряжение должно верно подаваться, и к тому же должна быть обычная искра. Для выполнения все этих функций и предназначена деталь, именуемая трамблером.

Электрическая система зажигания автомобиля, прозванного в народе семеркой, он же официально – ВАЗ-2107, имеет основную делему и значимый недостаток – у нее часто дает сбои датчик Холла, находящийся в трамблере. Датчик назван именованием физика Холла, который открыл способ, на его базе и состоит механизм работы датчика Холла. Датчик занят коммутированием питания в системе зажигания. Без его нормального функционирования, автомобиль долго не проедет. Перефразируя Высоцкого, «это будет уже не езда, а ерзанье». А при неисправной системе зажигания ваш автомобиль ВАЗ-2107 вообще станет, как вкопанный. Трамблер сам по себе выполняет три функции. Благодаря ему образуется искра, он занят передачей высокого напряжения на свечи и контролем момента, когда искра образовывается.

Заменить датчик – не очень приятный процесс, для этого нам понадобится заняться полной разборкой всего трамблера. Давайте разберемся, что нам понадобится в работе. Нужны две отвертки – плоская и крестовая, и плоскогубцы с удлиненными губками, а также ключ на десять.

Снятие трамблера с автомобиля ВАЗ-2107

Для замены датчика нам потребуется полное снятие трамблера с автомобиля. Где находится трамблер на автомашине ВАЗ-2107? Он располагается под капотом автомобиля, слева по ходу движения. К нему присоединено пять высоковольтных проводов.

Прежде чем это сделать, обратите внимание на расположение трамблера относительно корпуса. Запомните это положение или сделайте пометки мелом для того, чтобы потом не заниматься регулировкой зажигания. В первую очередь с аккумулятора снимается клемма, после отсоединяются провода, прикрепленные к катушке зажигания, далее идет отсоединение центрального высоковольтного провода. С помощью десятого ключа выкручиваем болты и вынимаем трамблер из ВАЗ-2107. Напоследок снимается крышка самого трамблера.

Простая проверка датчика Холла! A simple Hall sensor check!

Когда начинаются проблемы с зажиганием, в системах где применен датчик Холла, возникает вопрос-как этот.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ХОЛЛА

Проверка датчика Холла. Напряжение на сигнальном выходе должно быть больше 9 вольт с металлом в зазоре и.

Что делать дальше после этого

После того как мы выкрутили крышку трамблера, мы увидим в нем деталь, называемую в народе бегунком. Правильное название этой детали – ротор. Снимается она просто – надо потянуть ее к себе, приложив небольшое усилие. После того как бегунок снят, нам следует снять черную крышку из пластика. Теперь при помощи плоской отвертки снимаем болт, который крепит штекер. Так же снимается болт, крепящий колодки с проводами на трамблере ВАЗ-2107.

Потом, совершив небольшое усилие, вынимаем его с места, где он был прикреплен. Далее откручиваются два болта, крепящие опорную пластину датчика Холла. Потом идет черед еще двух болтов, которые крепят вакуум-коллектор. В небольшом отверстии находится кольцо, которое служит стопором. Его необходимо вынуть. Это делается при помощи плоскогубцев с удлиненными губками. Затем снимается тяга вакуум-корректора, которая находится на штифте опорной пластины трамблера, после чего происходит окончательная выемка корректора. Дальше идет выемка проводки из зажима при помощи отвертки. Далее опорная пластина свободна, она ничем уже не закреплена. Тянем ее наверх, осматриваем и находим наш злополучный датчик Холла, нуждающийся в замене. Дальше – дело техники. С помощью плоской отвертки выворачиваем два болта и заменяем вышедший из строя датчик на новый. Стоит он в автомагазинах небольшие деньги, но времени на замену убивает немало.

Проверьте датчик на исправность

Перед тем как устанавливать датчик на автомобиль ВАЗ-2107, его следует обследовать на исправность. Лучшая проверка датчика – это, конечно, проверка на работающем автомобиле, но можно проверить и с помощью вольтметра. Датчик надо «прозвонить». При соприкосновении с контактами датчика с контактами вольтметр должен подавать звуковые сигналы, если их нет, значит, датчик неисправен. Можно таким же образом проверить работоспособность датчика с помощью сопротивления. Если датчик рабочий, стрелки прибора находятся в движении. Если нет – они не двигаются.

Закрепив новый датчик, собираем всю историю в последовательности от обратного.

ВАЗ-2017 считается классикой советского и отечественного автомобилестроения. Его история начинается с 1982 года. Когда-то «семерка» была очень популярной. Да и сейчас, при нужном уходе и правильном обслуживании она с честью выполняет свою миссию. Обидно, если из-за такой миниатюрной детали, как датчик Холла, она станет посреди дороги. Всегда следите за исправностью датчика Холла. И как совет – возите эту недорогую, но очень важную деталь, с собой в машине, иначе вы рискуете в один прекрасный момент вернуться домой в лучшем случае на такси.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

sis26.ru

Датчик Холла на ВАЗ - как и когда его проверять?

Датчик Холла является одной из главный частей бесконтактной системы зажигания. Именно поэтому он вызывает серьезный интерес большого числа автовладельцев. Оно и понятно, ведь в случае неисправности этого устройства, двигатель попросту не запустится. Рассмотрим для чего он нужен и узнаем как его проверить на ВАЗ.

Назначение датчика

Данный датчик представляет собой устройство, которое монтируется как можно ближе к трамблеру и имеет связь с распределительным валом двигателя.  Датчик Холла пришел на замену контактной системе зажигания, который имел примитивную конструкцию, затрудняющую запуск двигателя в плохих погодных условиях, а также в случае обгорания контактов. Современное устройство состоит из вала, на котором установлена пластина в виде небольшой короны. Такая корона имеет определенное число зубьев, которое соответствует количеству цилиндров двигателя. Внутри датчика также устанавливается магнит на постоянной основе.

Теперь происходит следующее. При запуске двигателя начинает вращаться распределительный вал, который заставляет вращаться вал на датчике. При этом, металлические лопасти начинают постоянное пересечение свободного пространства внутри устройства. В результате образуется импульсное напряжение, которое по группе проводов направляется на катушку зажигания. Внутри катушки оно преобразуется в высоковольтное и возвращается уже в трамблер для распределения по цилиндрам.

Как проверить датчик Холла?

Проверка датчика Холла выполняется для выявления его неисправности. Поводом для проверки могут служить следующие признаки неисправности:

 

  • Неустойчивость работы двигателя. Выражается в частом изменении оборотов, а также вибрации двигателя, которая бывает, обычно, при его попытке заглохнуть. Кроме того, вполне возможно, что во время движения автомобиль дергается и развивает не полную мощность.
  • Проблемы с запуском. Если двигатель заводится на сразу или совсем не заводится, имеет место быть проверка датчика.
  • Любое непредсказуемое поведение ДВС, например, его внезапная останока – тоже может быть из-за неисправного датчика Холла.

Если в вашем случае происходит что-то из этого списка, то необходимо сразу же проверить датчик. Для контроля его работоспособности можно применять следующие способы, которыми уже давно пользуются опытные автолюбители:

  1. Первый способ самый популярный и, пожалуй, самый точный. Для этого можно попросить на время заведомо исправный датчик у своего соседа по гаражу или знакомого, установить на автомобиль и проверить работу двигателя. Если перечисленные проблемы сразу же исчезли, значит, вам необходимо приобрести новый.
  2. Если же вы не имеете возможности найти исправное устройство, можно воспользоваться другим методом, который имитирует работу датчика. Для этого вытащите его штекер со стороны трамблера и включите зажигание. Замкните выходы 3 и 6. Если вы наблюдаете небольшое искрение, значит, датчик нуждается в замене.
  3. Следующий метод используется уже более грамотными мастерами. В этом случае вам понадобится самый обычный вольтметр. С помощью его щупов нужно замерить выходное напряжение датчика, которое должно соответствовать диапазону значений от 0,4 до 11 Вольт.
  4.  

    Последний метод не предусматривает использование вольтметра, но тоже может помочь при диагностике неисправности. Вам необходимо лишь выполнить следующее: вывод трансформатора нужно подключить к самой обычной свече зажигания, а ее резьбовое соединение, которое используется для крепления, подключить к «массе». Каретку с датчиком снимите и включите в разъем проводов. После этого, включите зажигание, а возле контактов проведите металлической отверткой, если устройство рабочее, то должна появиться искра.

Это все способы, с помощью которых можно проверить датчик Холла. Не исключено, что существуют и другие методы. Сразу после проверки, в случае выявления неисправности, датчик необходимо заменить, тогда работа двигателя сразу выйдет на нормальный уровень. 

vipwash.ru

Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки

Содержание:

  1. Функции и расположение
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

Функции и расположение

На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

Признаки поломки

Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

  • Вы попросту не можете завести двигатель;
  • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
  • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
  • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
  • Заметно теряется мощность мотора.

Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

Место установки

Проверка состояния

Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

Способ проверки

Ваши действия

Замена старого устройства новым

Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

Проверка напряжения на выходе

Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

Имитация работы устройства

Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

Проверка без дополнительных приборов

Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

Проверка устройства

Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажигания

Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

Датчик Холла работает по принципу аналогового преобразователя, коммутирующего питание в системе зажигания автомобиля.

Эффект Холла носит разноплановый характер и имеет несколько очевидных достоинств, объясняющих его применение в автомобильной промышленности:

  • датчики позволяют увеличить производительность двигателя авто;
  • повышается безопасность при передвижении.

В ВАЗ-2109 и некоторых других моделях отечественного автопрома бесконтактный датчик Холла реагирует на изменения магнитного поля, соответственно меняя напряжение питания в системе зажигания, определяет момент искрообразования.

Читайте также: Как самому снять коробку ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор)

Принцип действия датчика Холла основан на использовании полупроводникового кристалла, реагирующего на положительно и отрицательно заряженные частицы при прохождении магнитного поля. Говоря о датчиках, установленных в автомобилях, стоит отметить, что их неисправность может привести к блокировке работы инжектора, в результате чего двигатель будет глохнуть после запуска или же не запускаться вовсе при повороте ключа зажигания. К слову, данный симптом является одним из поводов для того, чтобы проверить установленный на вашем автомобиле датчик Холла.

Читайте также: Самостоятельная замена термостата ВАЗ-2109

О том, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, можно узнать из многочисленных видеоинструкций, опубликованных в сети Интернет. Большинство моделей датчика, в том числе используемых на авто российского производства, проверяется мультиметром. Варианты действий таковы:

  • перевести мультиметр в режим вольтметра и подключить его к выходному контакту нашего датчика;
  • поставить на место «подозреваемого» исправный датчик и проанализировать изменения;
  • заменить датчик прибором с аналогичными свойствами.

Планируя проверку, стоит учесть, что добраться до самого датчика Холла не так уж и просто. Определить его пригодность можно, не снимая с места расположения. Для этого необходимо взять две булавки и проткнуть ими изоляцию черно-белого и зеленого проводов в соединительной колодке. Затем нужно контакты мультиметра соединить с булавками и повернуть ключ зажигания. Поворачивая отверткой шлиц маховика в люке на картере сцепления, следует параллельно наблюдать за показаниями мультиметра.

Первоначально показания будут составлять 0,4 вольта, а по мере проворачивания маховика они сперва упадут практически до нуля, а затем поднимутся. Предельная величина, указывающая, что датчик Холла вашего автомобиля можно считать пригодным, составляет до 12 вольт. В этом случае неисправность, из-за которой авто глохнет, следует искать где-то в другом месте. Возможно, проблемы связаны с инжектором или карбюратором, системой топливоподачи, повреждением электропроводки.

Важно помнить, что отсоединять колодку с проводами от датчика необходимо лишь при выключенном зажигании, иначе возможен его выход из строя. Кроме того, если нет средств замера напряжения, можно на место проверяемого датчика поставить заведомо исправный, однако это более трудоемкий процесс, требующий разборки трамблера (если автомобиль оборудован карбюратором).

Подводя итоги, следует отметить, что проверка датчика Холла является одним из эффективных средств анализа возможных неисправностей автомобиля, а в силу ее относительной простоты она может быть одним из первых шагов при поиске неполадок. Если же датчик исправен, не исключено, что проблемы более серьезные и глобальные, требующие замены сложного и дорогостоящего оборудования.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru