Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно! Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения


Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Из-за накопления воздуха в охлаждающей системе автомобиля (образования воздушной пробки) нарушается должная циркуляция охлаждающей жидкости и двигатель может значительно перегреться, что влечет за собой серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Как определить, что в охлаждающей системе появился воздух, в чем причина этого и как можно самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? Рассмотрим подробнее, что можно сделать собственными силами не прибегая к услугам автосервисов.

Содержание статьи

Признаки появления воздушной пробки, находящейся в системе охлаждения

Сиcтема охлаждения с воздушной пробкой

Для определения наличия пробки в охлаждающей системе надо включить печку (естественно, при работающем двигателе). Если она не производит нагрев – это ваш случай. Просто из-за накопления воздуха в определенных участках системы антифриз или тосол не может циркулировать по радиатору печки, и ее работа нарушена.

Воздух в системе охлаждения приводит к перегреву и серьезной поломке двигателя автомобиля.

Еще одним симптомом воздушной пробки в системе охлаждения становится быстрый перегрев мотора транспортного средства. Опять же, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости не позволяет полноценно работать радиатору. Очень часто эти показатели проявляются в совокупности, и при первых же подозрениях требуется действовать!Изучив как определить воздушную пробку в системе охлаждения, перейдем к нахождению причин ее образования, ведь без этого никакие действия не приведут к должному результату.

Возможные причины попадания воздуха в охлаждающую систему

Прокладка водяной помпы

  • Наличие воздуха в системе — это следствие нарушения герметичности в местах соединения и через образовавшиеся зазоры происходит его поступление. Он постепенно накапливается и образует пробку. И тогда оперативность действий – лучший союзник. Скорейшее нахождение разгерметизированных участков позволит избежать значительного урона, нанесенного двигателю.
  • Другим вариантом того, почему может образоваться воздушная пробка в системе охлаждения становится добавление охлаждающей жидкости или же ее полная замена в системе. Во время неправильного проведения данной процедуры может остаться воздух, который образует пробку.
  • Также воздушная пробка бывает следствием изношенности прокладки водяной помпы, нарушения герметичности в ней или повреждения прокладки ГБЦ.
  • Может произойти такая неприятность вследствие залипания в расширительном бачке воздушного клапана.

Как видно из представленного выше основные причины воздушной пробки в системе охлаждения – разгерметизация и изношенность. Прежде чем перейти к решению этой проблемы надо исключить повторный засос воздуха в систему.

Способы устранения неполадки

Шланги системы охлаждения

Существует три возможных варианта удаления воздушной пробки из системы охлаждения:

  1. Через расширительный бачок со съемом патрубка.
  2. Не разбирая, путем наклона автомобиля и добавления жидкости.
  3. С помощью нагрева.

Разберем подробнее.

Первый вариант

Нагнетаем воздух в бачок пока не польется жидкость из шланга.

Первый вариант того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, подходит для большинства владельцев транспорта отечественного производства. В этих автомобилях существует возможность отсоединения шланга подогрева карбюратора или же дроссельного узла. Чтобы осуществить съем шланга потребуется снять все детали, мешающие этой процедуре. Затем надо достать этот шланг и снять его со штуцера. После этого откручиваем пробку у расширительного бачка и начинаем дуть в него. Как только охлаждающая жидкость начала вытекать из шланга, надо быстро вернуть его на место и закрепить патрубок хомутиком. Возвращаем все детали на место и наслаждаемся работающей печкой.

Второй вариант

Заливка охлаждающей жидкости

Устанавливаем автомобиль так, чтобы заливная горловина радиатора стала высшей точкой в охлаждающей системе.

В осуществлении следующего способа самостоятельного удаления воздуха потребуется заехать на смотровую яму и установить автомобиль на ручной тормоз. С помощью домкрата или другого подходящего инструмента приподнять переднюю часть автомобиля под небольшим углом. Можно добиться этого же эффекта без домкрата, установив авто на крутом подъеме. Как пробить воздушную пробку в системе охлаждения этим способом? Все просто. Отвинчиваем крышки у расширительного бачка и у радиатора (при наличии). Запускаем двигатель и доводим его до оптимальной рабочей температуры. Дожидаемся открытия заслонки и движения жидкости по большому кругу. Переключатели на печке должны стоять на максимальном уровне нагрева. Во время прогрева двигателя важно следить за уровнем жидкости в бачке – он должен опускаться. Постепенно подливаем уходящий тосол (антифриз). Для усиления циркуляции и оттока антифриза может потребоваться увеличить обороты двигателя. Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить ее до положенного уровня. Продолжать процедуру нужно на протяжении всего момента выхода пузырьков воздуха. После завершения потребуется опустить автомобиль и долить антифриз до положенного уровня.

Третий способ

Следует защитить руки от ожога горячей охлаждающей жидкостью.

Третий способ также скажет, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Для его успешного осуществления потребуется запустить двигатель и не глушить его, пока н будет достигнута оптимальная рабочая температура. Заглушив двигатель, снимаем защитные детали с него, чтобы добраться до шланга подогрева штуцерного узла. Охлаждающая жидкость очень горячая, как и шланги, по которым она протекает, поэтому во избежание получения ожогов надо защитить руки. Можно одеть две пары перчаток – рабочие и сверху них – резиновые. Отсоединяем шланг и ждем, когда из него будет вытекать жидкость (тосол, антифриз). Когда это произошло, возвращаем все на места. Может случиться так, что тосол так и не начал вытекать. В этом случае возвращаем шланг на место, крышку у расширительного бачка откручиваем и закручиваем обратно. Затем повторяем попытку с отсоединением шланга.

Рассмотрев три возможных варианта устранения воздушной пробки из охлаждающей системы транспортного средства, вам потребуется выбрать лишь подходящий. Одно точно – с решением этой поломки лучше не затягивать, потому что воздух в системе становится причиной нарушения работы печки и серьезных проблем с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя.

mytopgear.ru

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя

Существует несколько причин, из-за которых двигатель после холодного пуска долго прогревается. Об одной из них мы и поговорим в данной статье. Нередко в системах охлаждения двигателя появляется воздушная пробка, которая препятствует нормальной работе мотора и способствует тому, что двигатель перегревается. Поэтому нужно знать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Подготовка к выполнению работ

Перед тем как начать выпускать воздух из системы охлаждения двигателя (СОД), нужно подготовиться. Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, для более комфортной работы. Также, перед тем как начать удаление воздуха из системы охлаждения, нужно обзавестись инструментом. Как правило, потребуется крестовая отвёртка, пара ключей для снятия хомута.

Нужно помнить, что работы выполняются на холодной машине, поэтому после остановки требуется подождать минут 10. Нельзя лезть под капот машины с заведённым мотором. Снимаем крышку расширительного бачка, сделать это можно руками. Далее необходимо ослабить и опустить хомут водяного патрубка. Так как через него подаётся охлаждающая жидкость к двигателю, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить патрубок. Теперь можно переходить непосредственно к удалению воздушной пробки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Несмотря на то что на все работы уйдёт примерно 10-15 минут, в сервисе за это возьмут приличную сумму, а ведь самостоятельно это сделать не составит труда. Итак, первым делом необходимо немного сдвинуть хомут. Затем из патрубка будет выходить воздух, это можно услышать по шипению. После того как воздушная пробка будет удалена, из трубки потечёт охлаждающая жидкость (антифриз), это свидетельствует о том, что пора возвращать хомут на своё место.

Стоит заметить, что целесообразно во время выполнения данных работ проверить всю систему охлаждения на наличие утечек. Теперь, когда патрубок стоит на своём месте, а хомут плотно затянут, нужно заполнить расширительный бачок антифризом до уровня max, можно немного меньше, главное, чтобы количество жидкости было больше минимально допустимого. Сразу стоит проверить отопитель. Если циркуляция воздуха нормальная и поток теплый, то воздушных пробок нет, и вы полностью справились с поставленной задачей.

Стравливание воздуха из системы охлаждения: способ 2

Данный метод подойдёт владельцам автомобилей с двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Во всех случаях воздух скапливается в самой высокой точке, в нашем случае это дроссельный узел. Следовательно, удалять воздушную пробку желательно именно оттуда. Для этого потребуется снять пластиковую накладку, которая находится на двигателе, после чего отвернуть крышку для заливки масла. Затем необходимо полностью снять накладку, она установлена на специальных резиновых уплотнителях.

Следующим шагом будет закрытие крышки для залива масла. Затем находим шланг дроссельного узла. Ослабляем хомут и снимаем его. После этого дуем в патрубок до тех пор, пока не выйдет весь воздух и не польётся тосол. Потом быстро вставляем шланг обратно, нужно следить за тем, чтобы туда не попал воздух. Тестируем обогреватель и радуемся полученному результату. Не забываем обратно надеть накладку на двигатель.

Как избежать попадания воздуха во время замены ОЖ

Итак, далеко не все знают, что в большинстве случаев воздушные пробки образуются непосредственно во время замены охлаждающей жидкости. Чтобы этого не происходило, нужно ослабить затяжку хомута и отсоединить шланг подачи ОЖ от штуцера. Но это подходит только в том случае, если у вас инжекторный автомобиль. В случае с карбюратором необходимо отсоединить шланг подачи ОЖ от штуцера карбюратора.

После этого можно заполнять расширительный бачок рабочей жидкостью. Заполнять необходимо до уровня max. Если таковой отсутствует, то можно лить до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет верхней кромки крепления бачка. После этого плотно закрывается крышка.

Также необходимо подсоединить шланги, которые мы достали до заливки ОЖ в систему. В обратном порядке выполняем подключение, после чего запускаем двигатель и греем его до рабочей температуры (зелёное поле на датчике). В это время включается вентилятор. Глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ, если он немного упал, ничего страшного, просто жидкость была прокачана по системе. Необходимо просто долить охлаждающей жидкости.

О чём всегда нужно помнить

Многие забывают об элементарных осмотрах системы охлаждения на наличие дефектов (утечек). Если регулярно заглядывать под капот, то воздушных пробок можно избежать. Кроме того, удалить воздух из системы охлаждения достаточно просто, поэтому не стоит ехать в сервис. Иногда это можно сделать следующим образом. Заезжаем передними колёсами автомобиля на небольшую возвышенность. В таком положении на оборотах двигателя 2000-3000 стоим пару минут. Как правило, после этого пробка исчезает. Но если это не помогло, то используем вышеописанные методы.

Всегда нужно помнить о том, что чистый радиатор отопления является залогом того, что выпуск воздуха из системы охлаждения просто не понадобится. Это же касается и регулярной промывки системы охлаждения. Промывку можно выполнять обычной водой или специальными моющими средствами. Некоторые водители используют напитки Coca-cola, Sprite.

Пару слов в заключение

Сегодня многих автолюбителей интересует ответ на вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения, но, как было отмечено выше, лучшее средство - это своевременная профилактика и тщательный уход за узлами автомобиля. Иногда всему виной банальная утечка, её достаточно легко обнаружить при ультрафиолетовом свечении, чем, собственно, и пользуются.

Еще одна причина возникновения воздушных пробок в том, что используется некачественная охлаждающая жидкость. Она не выполняет свою работу на 100% эффективно и способствует засорению каналов. Иногда именно по этой простой причине и возникает необходимость узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения правильно. В некоторых случаях имеет смысл установить специальный фильтр, который позволит нормально работать даже жидкости качества ниже среднего. Но дешевле всё же купить более качественную ОЖ, нежели сам фильтр. Тем более что его придется менять каждые 3000-5000 километров.

fb.ru

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

Диагностика и ремонт28 ноября 2017

В процессе работы двигатель автомобиля охлаждается незамерзающей жидкостью, циркулирующей через водяную рубашку и основной радиатор. В нормальном режиме малый и большой контур циркуляции герметично закрыт и находится под давлением. Но если в трубопроводы снаружи проникнет воздух, то движение антифриза остановится, мотор начнет перегреваться. Чтобы избежать неприятных последствий, связанных с ремонтом силового агрегата, следует выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Почему она возникает и как правильно выполнить ее удаление, подробно описывается в данной инструкции.

Причины завоздушивания

Воздух, проникший внутрь системы, собирается в один пузырь, движущийся по каналам до определенного места. Дойдя до самой высокой точки или сужения, он останавливается и блокирует течение антифриза (тосола). Практика показывает, что чаще всего воздушная пробка возникает в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор. Хотя случается и обратная ситуация, например, завоздушивание теплообменника салонного отопителя (в просторечии – печки).

Как воздух проникает в охлаждающую систему двигателя авто:

  • наиболее распространенный случай – неправильное заполнение тосолом;
  • вследствие протечек антифриза через неплотности соединений либо неисправные детали, например, негерметичный сальник помпы;
  • по причине заклинивания перепускного клапана, встроенного в пробку расширительного бачка.

Главная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, – одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если выполнять операцию в спешке и не соблюдать простые правила, образование воздушной пробки обеспечено. Заполнение на скорую руку позволяет воздуху проникать в систему вместе с жидкостью через воронку, а после собираться в один пузырь.

Важный момент! Очевидный признак завоздушивания – критический подъем температуры охлаждающей жидкости на любых режимах работы двигателя.

Включение электрического вентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если температурный датчик стоит в головке цилиндров, принудительный обдув точно сработает. При другом расположении измерителя (в главном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запуститься из-за датчика, попавшего в застойную зону.

Вы спросите: как воздух попадет через протечки в системе, находящейся под давлением? Алгоритм простой:

  1. В процессе прогрева тосол увеличивается в объеме и вытесняет воздушную прослойку из расширительного бачка через клапан пробки.
  2. После остановки мотора охлаждающая жидкость остывает и сжимается до прежнего объема, а клапан запускает воздух обратно.
  3. Во время остывания и сжатия тосола протечки в элементах системы превратятся в источники подсоса дополнительного воздуха.

Подобным образом завоздушивание системы охлаждения происходит от заклинивания перепускного клапана. Остывающий и сжимающийся антифриз провоцирует образование разрежения, которое не пополняется воздушным потоком извне. Тогда возникает подсос в наиболее слабых соединениях.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Совет. Нередко из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход тосолу по большому кругу, потому что не «видит» повышения температуры. Не совершайте распространенную ошибку и не торопитесь менять термостат – сначала попытайтесь развоздушить систему охлаждения.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

autochainik.ru

Что такое воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля. Как удалить воздушную пробку самостоятельно

В автомобиле есть немало вещей, которые, несмотря на кажущуюся простоту и второстепенность, могут доставлять множество неприятностей. В качестве примера, можно взять такое явление как "воздушная пробка", которая образуется в системе охлаждения, в случае попадания в нее воздуха. Воздушная пробка — это не просто явление, на которое можно не обращать внимание, это серьезная проблема, способная вызвать цепную реакцию, в результате вы можете получить более серьезные проблемы, например, такие как локальный перегрев или полный перегрев двигателя.

Кроме перегрева, воздушная пробка в системе охлаждения может привести к неисправности датчиков двигателя, а также стать причиной увеличения времени прогрева салона автомобиля.

Причины появления воздушной пробки:

  1. Подсос воздуха в местах разгерметизации системы охлаждения, чаще всего это: соединения патрубков, трубок и штуцеров. Во время прохождения охлаждающей жидкости (ОЖ) по трубке, возникает пониженное давление, если на этом участке имеется повреждение, происходит втягивание воздуха, или, проще говоря, подсос воздуха в систему охлаждения из вне.
  2. Иногда воздушная пробка в системе охлаждения возникает, когда вы меняете охлаждающую жидкость или просто доливаете ОЖ до уровня.
  3. Воздушный клапан расширительного бачка также может стать причиной появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Если клапан неисправен, то вместо того чтобы стравливать избыточное давление, он начинает работать в режиме "закачки воздуха", в результате образуется скопление воздуха, которое и называется воздушная пробка.
  4. В случае разгерметизации водяной помпы может произойти подхват воздуха снаружи.
  5. Повреждения и дефекты внешней оболочки радиатора охлаждения, подтекание нередко приводят к подсосу воздуха и образованию воздушных пробок.
  6. Разрыв, повреждение прокладки ГБЦ чревато утечкой ОЖ сквозь поврежденный участок, это может сопровождаться выделением белого пара из выхлопной трубы, появлением ОЖ в масляном картере, а также чрезмерным бурлением в расширительном бачке.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Перед тем как приступить к процедуре, необходимо устранить все вышеперечисленные дефекты, для того чтобы работа не была напрасной, в противном случае воздушная пробка появится снова. Если вы устранили все, что могло стать причиной пробки, можно приступать к ее удалению.

  1. Удаление воздушной пробки начинается с того, что машину ставят на поверхность с уклоном, ваша задача сделать так, чтобы горловина радиатора была самой верхней точкой системы охлаждения. Для чего это делается? Как вы знаете, воздух согласно законам физики поднимается вверх, поэтому установив автомобиль под уклоном, воздух сам пойдет вверх, то есть к радиатору.
  2. В некоторых случаях одного поднятия передней части мало, это объясняется тем, что в системе замкнутый цикл, поэтому воздушная пробка не может сдвинуться самостоятельно, поскольку этому будет препятствовать внутреннее давление системы охлаждения. Для того чтобы снизить/сбросить давление в системе, нужно провести "разгерметизацию". С этой целью ослабляют соединение на выходном патрубке радиатора, после чего дожидаются, когда польется ОЖ.
  3. Можно также использовать и такой способ, машина ставится на возвышение передней своей частью, для этого можно использовать что угодно (бордюр, горб, эстакаду и т. д.). В расширительный бак нужно залить антифриз или тосол, в зависимости от того, что вы используете по верхнюю метку. Далее нужно открутить пробку радиатора, которая предназначена для стравливания воздуха, заводится мотор и "на максимум" включается печка. Один человек при этом должен делать перегазовку, а другой — наблюдать за тем идут ли пузырьки в расширительный бачок. Когда печка начинает дуть горячим воздухом в салон, то есть когда она действительно работает "на максимум", можно сделать вывод, что включился термостат, а заслонка открылась максимально. После того как из отверстия для стравливания воздуха начинает идти чистая охлаждающая жидкость (без пузырей), можно закрыть отверстие и долить антифриз в расширительный бак до необходимого уровня.

Теперь, когда вы знаете как удалить воздушную пробку, я думаю вы без труда справитесь с этой проблемой в случае ее возникновения.

На главную

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru

Как удалить воздушную пробку

Сегодня мы расскажем Вам как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя, которая охлаждает мотор даже в самых сложных климатических условиях. Выполнить данную операцию можно своими руками имея под рукой все необходимые инструменты.

Что такое воздушная пробка?

Воздушная пробка в системе охлаждения — это воздух, который мешает циркулировать тосол или антифриз по всей системе. Попадает он через трубки и каналы в системе охлаждения мотора, а образуется из-за маленького количества охлаждающей жидкости в системе или её негерметичности.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали ремонт акпп своими руками. Выполнить данную операцию можно только при наличии всех необходимых инструментов, поэтому рекомендуем сперва ознакомиться с мануалом, затем оценив свои возможности — принимать решения.

Первые признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Какие бывают признаки неисправности:

1. Не работает печка в салоне. Тосол или антифриз не проходит в радиатор печки из-за образовавшийся воздушной пробки.

2. Мотор автомобиля очень быстро перегревается. Из-за того, что образовалась воздушная пробка, охлаждающая жидкость не может полностью циркулировать по всей системе охлаждения. Жидкость не попадает в радиатор охлаждения и мотор быстро перегревается.

Зачастую, эти признаки появляются одновременно и реагировать на них нужно незамедлительно. Существует два возможных способа удаления воздушной пробки, более подробней мы рассмотрим ниже.

Как удалить воздушную пробку своими руками?Убираем образовавшийся воздух через расширительный бачок

В большинства автомобилей отечественного производства есть возможность снять шланг подогрева карбюратора или дроссельного узла. Если Вы владелец такого автомобиля, значит данный способ Вам подходит. Первым делом снимаем все детали, которые мешают добраться к шлангу. Затем достаем шланг подогрева и снимаем его со штуцера. Теперь нужно открутить пробку расширительного бачка и подуть в него. Дуть нужно до тех пор, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться из шланга. После того, как начала выливаться охлаждающая жидкость, нужно сразу вставить патрубок на свое место и закрепить его хомутом. Все готово!

Видео. Как удалить воздушную пробку на ВАЗ

Как удалить воздушную пробку при помощи нагрева

Когда у Вас нету желания дуть в расширительный бачок, значит этот метод для Вас. Первым делом нужно завести двигатель и прогреть его до оптимальной температуры, затем заглушить его. Снимаем все защитные детали и отсоединяем шланг со штуцера подогрева дроссельного узла. Теперь ожидаем, когда начнет вытекать тосол или антифриз и затем соединяем все в обратном порядке. Если же охлаждающая жидкость так и не потекла, нужно будет вернуть все на место, открутить и закрутить крышку расширительного бачка и затем, повторить всю процедуру заново. Будьте осторожны, температура тосола или антифриза около 80-100 градусов, что опасно для человека.

Стоит отметить, что убрать воздушную пробку нужно как можно быстрей, так как данная неисправность может привести Ваш автомобиль к очень дорогому ремонту или вовсе потери мотора.

vazgarage.ru

Воздушная пробка в системе охлаждения? Узнайте, как удалить воздушную пробку правильно!

Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов. Учитывая это, мы решили помочь, поэтому в нашей сегодняшней статье, речь, как вы уже догадались пойдет о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.

Причины появления воздушной пробки

  • Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
  • Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
  • Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
  • Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.

Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения

Способ №1

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
  2. Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
  3. Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
  4. Заведите мотор и включите "печку" на максимум.
  5. Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
  6. Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
  7. Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
  8. Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
  9. Включите "печку" и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
  10. Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.

Способ №2

  1. Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
  2. Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
  3. Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
  4. Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
  5. Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
  6. Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.

Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения

  • Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
  • Заливайте исключительно качественный антифриз и производите его полную замену каждые 4–5 тыс. км. пробега.

Собственно, на этом статья о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подошла к концу. Надеемся, она поможет вам в решении вашей проблемы, и вы без труда сможете удалить воздух в системе охлаждения. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

vaz-remont.ru

Три способа как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.

Содержание статьи

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы обогрева салона.

Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

Причины появления

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость  затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала  удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем  соединения трубопроводов системы, нет ли  подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки —  нарушение технологии замены и доливки антифриза,  проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.

Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.

Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.

После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).

Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.

В процессе работ жидкость  циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.

Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.

Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.

Можно выгнать пробку другим вторым способом.

Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.

Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого  с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.

Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.

Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).

После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.

Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не  греет, процедуру придется повторить.

Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ

avtocity365.ru