Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения. Как проверить на герметичность радиатор печки


Ремонт радиатора и как найти место утечки.

Обычно на машине, при работе двигателя, может быть видно место утечки в радиаторе, а может быть и нет, особенно если течь находится между трубками (сотами). А на радиаторе печки (отопителя салона) ещё сложнее обнаружить место утечки, так как он спрятан под приборной панелью. В любом случае, для устранения места утечки, радиатор нужно снять с машины, а после этого точно определить откуда выходит охлаждающая жидкость, и устранить утечку. Как это сделать начинающим водителям, мы и рассмотрим в этой небольшой статье.

Как отремонтировать радиатор.Сейчас появилось большое количество различных препаратов, которые якобы устраняют небольшие утечки из радиатора. Но большинство из них или не работают, или могут засорить радиатор или прикончить помпу. Поэтому желательно не использовать такие препараты, или использовать только те, которые проверены кем либо из ваших друзей или знакомых.

Но лучше всего не заниматься такими экспериментами, а просто снять радиатор с машины, открутив хомуты на патрубках, и открутив крепёжные винты. Перед этим не забудьте слить охлаждающуюся жидкость из системы охлаждения. В большинстве радиаторов, есть в самом низу сливная пробка.

После снятия радиатора, нужно точно найти место утечки. Для этого нам понадобится простое приспособление, изготовленное из куска камеры от колеса. Берётся старая камера от колеса автомобиля, и из неё вырезается кружок с штуцером для накачки насосом. Кружок нужно вырезать такого диаметра, чтобы он перекрыл примерно на 5 — 10 мм заливную горловину вашего радиатора.

Перед проверкой радиатора, оба его патрубка затыкаются резиновыми или деревянными пробками (штуцер шланга расширительного бачка тоже), и после этого его можно проверять. Есть три надёжных способа проверки.

Первый способ проверки радиатора.

При этом способе в радиатор заливается вода, и затем на штуцер вырезанного кружка из камеры одевается шланг насоса. Далее этот кружок плотно прижимается к горловине радиатора, а помощник начинает создавать насосом давление, примерно 1 кг (бар). При этом сразу будет виден выход воды из места утечки.

крышка с вентилем для опрессовки системы охлажденияДля более удобной проверки, конечно лучше изготовить приспособление показанное на рисунке слева, но для этого придётся покупать на разборке ещё одну крышку радиатора, и делать в ней отверстие. Однако можно проверить на утечку радиатор и без этой приспособы, просто прижав кружок руками к горловине (лучше работать с помощником).

Второй способ проверки радиатора.

При этом способе нужно иметь большую ёмкость с водой, например ванну (если проверяется радиатор печки, то естественно большая ёмкость не нужна). Зато в радиатор ничего заливать не нужно. Здесь точно так же затыкаются оба патрубка, и прикладывается резиновый кружок, с подключенным к нему шлангом от насоса или компрессора.

Далее радиатор полностью погружается в ёмкость с водой, и в него нагнетается давление примерно около килограмма. Из места утечки тут же начинают выходить пузырьки воздуха. Тут же нужно вытянуть радиатор из воды и отметить место утечки маркером или мелом.

Третий способ проверки .

Этот способ ещё проще и он используется когда водитель примерно знает место утечки охлаждающей жидкости, то есть видел место течи на машине. Здесь тоже нагнетается воздух в пустой радиатор, и затем берётся кисть, окунается в мыльный раствор и этой кистью обмазывается проверяемое место. Как правило из трещины или из отверстия тут же начинают образовываться мыльные пузырьки, и это место отмечается мелом или маркером. Остаётся отремонтировать место утечки.

Радиатор от печки (отопителя салона) можно проверить любым из этих способов, только у радиатора печки нет заливной горловины, значит кружок прижимаем к одному из патрубков, а оставшийся патрубок затыкаем пробкой. Может подойти натуральная пробка от шампанского. Всё зависит от диаметров патрубков (при необходимости пробку обтачиваем на наждаке (делаем тоньше).

Это же касается и радиаторов некоторых машин, у которых нет заливной горловины. В таких радиаторах охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок.

Ремонт радиатора. 

Ремонт радиатора.Перед ремонтом следует сначала хорошенько зачистить трещину или отверстие (и вокруг отверстия тоже) от краски и продуктов коррозии и обезжирить место ремонта растворителем.

 

 

Далее нужно заделать трещину. У кого нет оборудования для сварки или пайки, то можно попробовать заделать трещину или отверстие «холодной сваркой». Таких препаратов сейчас полно в продаже и есть вполне достойные.

Ремонт радиатора.

 

Но всё же лучше запаять дефектное место или заварить. Паять или варить зависит от металла, из которого изготовлен радиатор. На более старых машинах радиаторы из латуни, и такой можно нормально запаять, используя припой и мощный паяльник.

ремонт радиатораА чтобы пайка прошла быстрее и легче, дефектное место желательно нагреть пропановой горелкой. Сейчас есть в продаже очень удобные маленькие горелочки (см. фото выше и слева), работающие от маленького баллончика с газом.

У кого есть комплект газовой сварки и соответствующая горелка, то ещё лучше. В таком случае уже можно использовать не олово, а твёрдый серебряный припой (пруток), который намного твёрже олова. Но можно паять и оловом, ведь большого давления в радиаторе не бывает.

Отремонтированный радиатор.

 

Чтобы паять было удобнее, соты радиатора можно сдвинуть отвёрткой вверх или вбок, как на фото слева. А при пайке полезно залить оловом и бачок, к которому прилегают трубки радиатора, так как чаще всего именно в этом месте появляются трещины.

 

 

 

 

 

 

Что касается алюминиевого радиатора, который устанавливают на более свежих машинах, то тут всё несколько сложнее. Алюминий имеет свойство окисляться на воздухе сразу после зачистки, и в этом вся проблема при его пайке.

Ремонт радиатора.Хотя сейчас уже можно найти в продаже предназначенные для пайки алюминия флюсы, но всё же лучше подготовить (зачистить) дефектное место, и после этого отвезти радиатор сварщику аргонщику.

С помощью аргонно-дугового аппарата, можно заварить даже очень тонкий металл (алюминий) сот радиатора. Но бывает, что трещина находится в недоступном месте, и подлезть с горелкой проблематично. В таком случае придётся или пробовать заливать это место оловом (расплавляя олово газовой горелкой), используя специальный флюс для пайки алюминия, или искать новый радиатор.

Что касается заделки алюминиевых радиаторов с помощью холодной сварки, то многие составы плохо держатся на алюминии (хотя есть дорогие и хорошие препараты для алюминия). Можно попробовать залить дефектное место эпоксидным клеем.

После ремонта радиатора, он опять проверяется давлением одним из выше описанных способов, и если всё нормально, устанавливается на своё место.

Ремонт радиатораБывает, что после ремонта радиатора, охлаждающая жидкость всё равно куда то уходит, а визуально это место не видно. Как обнаружить место скрытой утечки, можно почитать вот в этой статье.

Надеюсь данная статья поможет начинающим водителям самостоятельно проверить и отремонтировать радиатор, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как проверить рабочее состояние радиатора?

Радиатор двигателя автомобиля, радиатор отопительной системы – это устройства, которые предназначены для выполнения абсолютно противоположных функций. Однако по своей конструкции они практически идентичны (правда, могут быть представлены в разных размерах). Поломка радиатора – это очень неприятная вещь. Дело в том, что правильно и вовремя определить наличие течи очень сложно, при этом на работоспособности других элементов и систем подобная неисправность начнет проявляться сразу же.

В таком случае необходимо осуществить визуальный осмотр радиатора и попытаться найти места утечки или хотя бы потеки, свидетельствующие о наличии таковых. Что делать дальше в случае наличия неисправностей – читайте в нашей статье.

1. Способы проверки радиатора.

Как проверить радиатор и найти на нем место течи, если у нас практически нет доступа к нему? Конечно же, снять прибор с автомобиля и тогда уже разбираться с имеющимися изъянами. Наверняка вы неоднократно слышали, что ремонт радиатора, который дал течь, можно осуществлять не совсем традиционным способом пайки. В последнее время появились различные чудо-препараты, при помощи которых якобы можно полностью ликвидировать течь в радиаторе. Да, определенная польза от подобных препаратов конечно есть:

- во-первых, вам не приходится снимать прибор и тратить время на поиск течи, а потом на ее устранение;

- во-вторых – они действительно показывают определенный результат, поскольку закупоривают течь;

- в-третьих – стоят они значительно дешевле, нежели услуги специалистов СТО.

Однако использование препаратов для закупоривания течей в радиаторе может привести к последствиям более трагичным, нежели простая течь. В первую очередь, они очень сильно засоряют радиатор, что снижает эффективность его работы. Также их использование может привести к поломке помпы. Но еще более неприятное последствие – это отсутствие какого-либо результата использования такого препарата. Так что, если вы и решите прибегнуть к его использованию, то сначала посоветуйтесь и убедитесь, что конкретный препарат кому-то действительно помог устранить течь.

Но опытные автомеханики советуют вообще не прибегать к подобным экспериментам со своим автомобилем, а пойти проверенным путем – снять радиатор и устранить течь. Для того чтобы снять прибор, необходимо выполнить следующие действия:

- из всей системы охлаждения двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость. Чтобы это сделать, надо открутить сливную трубку, которая в большинстве случае находится внизу прибора;

- открутить хомуты на патрубках;

- снять крепежные винты, при помощи которых радиатор крепится на автомобиле.

После того как радиатор будет снят, необходимо заняться поиском течи. Для этого можно использовать очень примитивное приспособление, изготовленное собственными руками. Для этого вам понадобится старая камера от автомобильного колеса, точнее, та ее часть, на которой установлен штуцер для подкачки колеса при помощи насоса. Именно кружочек резины с этим штуцером вам и понадобится для проверки. Диаметр кружочка должен быть таким, чтобы он был способен перекрыть примерно 0,5 - 1см заливной горловины прибора.

После этого необходимо закупорить оба патрубка радиатора при помощи пробок (можно использовать как резиновые, так и деревянные). Не стоит забывать и о штуцере шланга расширительного бачка, который также необходимо обязательно закупорить. После этого можно приступать к непосредственному процессу проверки. Но способы проверки радиатора могут быть разными:

1. Первый из них заключается в том, что в радиатор необходимо залить воду. После этого на штуцер, расположенный на куске резины, необходимо надеть шланг насоса. Для непосредственного осуществления проверки этот кружочек резины необходимо очень плотно прижать к горловине прибора. Здесь вам понадобится помощь еще одного человека, поскольку пока один держит резину на горловине, второй должен создавать в радиаторе давление при помощи насоса. Для получения результата будет достаточно даже 1 бар давления, после чего вы сразу сможете увидеть, где течь – через нее начнет выливаться вода.

Для удобства и возможности самостоятельно осуществлять подобную процедуру, можно изготовить специальное приспособление, вмонтировав в новую крышку радиатора штуцер. Благодаря этому не нужно будет затрачивать усилия на то, чтобы крепко удерживать резину, поскольку крышку просто можно будет закрутить.

2. Для второго способа вам понадобится большая емкость с водой. В идеале это должна быть ванна, так как размеры радиатора двигателя достаточно большие. Если же вам нужно проверить радиатор печки – вам хватит и тазика. Как бы там ни было, но заливать воду в сам радиатор не придется, хотя опять же нужно будет закупорить оба патрубка прибора. Снова используем резиновый кружок и подключаем к нему либо насос, либо компрессор.

Погружаем наш радиатор в воду и начинаем нагнетать давление (примерно такое же, как и в предыдущем методе). Естественно, если на радиаторе есть щель – через нее будут выходить излишки воздуха в виде пузырей. Достаем радиатор из воды и помечаем проблемное место.

3. Третий способ немного проще, однако он может использоваться лишь в том случае, если вы хотя бы примерно знаете, в каком районе находится протечка. Опять же используем устройство для нагнетания внутрь радиатора воздуха и параллельно смазываем «подозреваемую» область при помощи мыльного раствора. Естественно, если воздух начнет выходить через трещину, он будет образовывать мыльные пузыри. Отмечаем это место, и можно приступать к ремонту.

Немного сложнее будут обстоять дела с радиатором печки, поскольку в нем нет горловины для заливания жидкости. В таком случае, кружок из резины придется прижимать к одному из его патрубков, не забыв плотно закупорить второй. К данному типу радиатора в качестве закупоривающей пробки подойдет даже пробка от бутылки шампанского (если есть необходимость, то ее можно немного подточить при помощи наждака).

Как это ни странно, но на некоторых моделях автомобилей даже радиатор двигателя лишен заливной горловины. Способы проверки радиатора в этом случае также будет немного отличаться – придется идти тем же путем, что и с радиатором отопления.

2. Что нужно, чтобы проверить радиатор?

Из вышеприведенного описания методов проверки радиатора вы уже успели ознакомиться с самодельным приспособлением, благодаря которому можно быстро и легко отыскать место течи. Однако сегодня уже существует специальное оборудование, которое позволяет это сделать еще проще.

Речь идет о специальном моющем оборудовании для радиаторов, которое, кроме функции промывки, обладает также возможностью определения теплоотдачи прибора и его герметичности (то есть, определить наличие течи и ее месторасположение). Конструкция данного устройства состоит из следующих элементов:

1. Камеры испытаний, в которую помещается прибор для диагностики или для промывки.

2. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).

3. Резервуар.

4. Насос (циркуляционный).

5. Компрессор.

6. Трубопроводы с фильтрами.

7. Зажим, который позволяет устанавливать радиатор любого размера.

8. Четырехпозиционный распределитель (на ручном управлении).

9. Кран для спуска воды.

Для того чтобы осуществить проверку герметичности радиатора при помощи данного устройства, прибор закрепляется зажимом и помещается в камеру испытаний. После этого с помощью специальной кнопки включается особая программа проверки герметичности, а распределитель перемещается в положение закрытия гидролинии и одновременного открытия пневмолинии. После того как устройство продует радиатор сжатым воздухом, необходимо полностью заглушить выпускной патрубок.

А вот на впускной патрубок от компрессора необходимо подать давление и наполнить камеру испытаний водой (для чего нужно переместить распределитель в соответствующее положение). Когда камера будет наполнена, при помощи того же распределителя закрываем все линии, что позволит зафиксировать стабильно высокое давление в радиаторе.

Проверку на наличие утечки и место пробоины необходимо осуществлять визуально, так же, как мы это делали в описании второго метода проверки радиатора. Однако преимущество специального устройства заключается в том, что благодаря датчику давления мы можем определить, насколько интенсивно падает давление внутри прибора. В свою очередь, это даст нам возможность оценить серьезность и размеры пробоины в радиаторе.

Как вы сами могли убедиться, существенного преимущества такого оборудования перед проверкой радиатора подручными средствами нет. Единственное, что можно сказать в его пользу, это то, что параллельно с проверкой вы можете сразу же промыть прибор, после чего уже можно будет приступать к ремонту.

3. Процесс проверки радиатора, когда еще не появились течи.

Течь радиатора – это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. По этой причине, процесс проверки радиатора может быть более растянутым во времени и включать в себя разные этапы и процедуры.

Стоит отметить, что поверхностную проверку радиатора необходимо проводить как можно чаще. Благодаря этому вы сможете отмечать и устранять даже самые незначительные факторы, которые в будущем могут стать причиной поломки данного прибора. Такую поверхностную проверку необходимо осуществлять следующим образом:

1. Дотроньтесь рукой к радиатору в его верхней части. Если он теплый, но при этом его нижний шланг остается холодным – скорее всего, произошло засорение прибора. Подобная ситуация, несмотря на свою простоту, является очень опасной для автомобильного двигателя, так как может стать причиной его перегрева. Чтобы не допустить подобного, радиатор необходимо обязательно промыть.

2. Визуально осмотрите радиатор на наличие на его поверхности подтеков белого цвета или красных пятен от ржавчины. Как мы уже говорили выше – все это является свидетельством наличия пробоин или трещин и требует обязательного ремонта прибора. Продолжать дальнейшую эксплуатацию радиатора с пробоиной нельзя, так как одновременно со снижением уровня жидкости в нем, будет снижаться эффективность его работы.

3. Убедитесь, что на лицевой части прибора нет мусора. Если он забился в сотах – эффективность функционирования радиатора будет понижаться. В таком случае соты радиатора необходимо промыть мощным напором воды, помогая избавляться от загрязнений при помощи щетки. Чтобы предотвратить такие интенсивные загрязнения в будущем, рекомендуется устанавливать перед радиатором защитную решетку (но ее также придется время от времени чистить).

В том случае, если во время визуального осмотра корпуса прибора вы заметили на нем вмятины или дефекты другого рода – его можно считать непригодным. Заменяем такой радиатор новым. Если же были отмечены незначительные повреждения на пластинах, при помощи которых крепится радиатор, восстановить их целостность можно при помощи обычной электросварки. Если же повреждены трубки радиатора, и вы нашли, где именно находится пробоина, – лучше всего запаять их в автосервисе, поскольку в домашних условиях вы можете еще больше повредить данный прибор.

Стоит также отметить, что если на месте утечек появился налет белого цвета или же зеленоватые отложения в области термовыключателя прибора, значит, трубки алюминиевого радиатора засорились. В таком случае, необходимо не только промыть радиатор, но и осуществить проверку соединений между электрическими устройствами системы охлаждения двигателя. К слову, если на вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор – ни в коем случае не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости. Вода может спровоцировать появление очагов коррозии на трубках прибора. В том же случае, если трубки поломались – радиатор подлежит немедленной замене.

На этом процесс проверки радиатора можно считать оконченным. После выявления неисправностей необходимо срочно отправить радиатор в ремонт или же заменить его на новый. Согласитесь, лучше потратиться один раз на незначительный ремонт, чем потом менять двигатель, сгоревший от перегрева.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Поиск и устранение неисправностей системы охлаждения

Проверка герметичности  системы охлаждения

В некоторых случаях негерметичность радиатора может быть обнаружена простым добавлением воды в радиатор. Для ускорения обнаружения утечки рекомендуется очистить поверхности радиатора от грязи.

1. Удалите грязь и насекомых, забившихся в решетку сердцевины радиатора, воспользовавшись обыкновенным шлангом без насадки. Излишний напор воды может повредить пластины радиатора.

2. Потрите блок трубок кистью с мягкой щетиной, используя чистую горячую воду или горячую воду с небольшой добавкой моющего реагента.

Проверка герметичности  системы охлаждения  на автомобиле Алюминиево-пластмассовый радиатор можно проверить с помощью насоса и манометра. На холодном двигателе, снимите пробку с расширительного бачка, подсоедините манометр и создайте нормальное рабочее давление, не превышающее 138 кПа.

Следите за поведением стрелки манометра, которая может свидетельствовать о наличии утечек. Осмотрите радиатор и другие детали системы охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости. При необходимости отремонтируйте шланги и их соединения. Проверьте также герметичность пробки расширительного бачка.

При обнаружении утечек в радиаторе пометьте область, откуда вытекает охлаждающая жидкость, чтобы это место можно было легко найти после снятия радиатора с автомобиля.

Проверка герметичности  радиатора со снятием  с автомобиля

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При обслуживании радиатора не используйте емкости для выпаривания или емкости, которые использовались при обслуживании медных или латунных радиаторов. Флюс, кислота или каустическая сода, остающиеся в таких емкостях, могут вступить в реакцию с алюминием и привести к выходу радиатора из строя. При обслуживании алюминиево-пластмассовых радиаторов настоятельно рекомендуется иметь отдельную испытательную емкость с чистой водой.

Рис. 4.2. Алюминиевый радиатор с патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости: 1 – резиновая испытательная пробка; 2 – патрубки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости

1. Вставьте испытательные соединительные детали или резиновые испытательные крышки во входной и выходной патрубки. Изолируйте патрубки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости для его защиты и предотвращения вытекания жидкости (рис. 4.2).

2. Подсоедините прибор для создания давления и постепенно повышайте давление до достижения 138 кПа, но не превышайте давление 138 кПа. Следите за манометром, чтобы обнаружить уменьшение давления. Для обнаружения небольших утечек поливайте отремонтированный участок водой и следите за появлением пузырьков (в этом случае очень помогает добавление в воду слабого раствора моющего средства). Если в наличии имеется большая ванна с водой, радиатор можно погрузить в эту ванну и провести испытание на наличие появления пузырьков.

Утечки, подлежащие  ремонту

На алюминиево-пластмассовом радиаторе можно устранить два типа утечек: утечки через уплотнительную прокладку и утечки в блоке трубок сердцевины радиатора. Утечки в пластмассовых бачках ремонту не подлежат. Утечки в блоке трубок могут быть в самой трубке или в соединении между трубкой и коллектором. Утечки прокладки могут быть между пластмассовыми бачками и коллекторами или в соединениях между патрубками теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и бачками. Некоторые виды утечек могут быть отремонтированы без снятия радиатора с автомобиля, однако обычно лучше снять радиатор для проведения ремонта.

Устранение утечек  в прокладке бачка

Рис. 4.3. Использование плоскогубцев (1) для загибания лепестков

Утечку через прокладку бачка легко принять за утечку самого бачка или коллектора. Если течь происходит в прокладке в месте соединения с коллектором, загните лепестки с помощью плоскогубцев с фиксатором (рис. 4.3). Если это не помогает устранить утечку, снимите радиатор для дальнейшего осмотра.

Рис. 4.4. Установка инструмента (а) и направление отжатия (b) для отгибания лепестка

1. С помощью отвертки J33419–1 разогните лепестки, за исключением лепестков, расположенных под впускным и выпускным патрубками и под заливными горловинами. Для отгибания лепестка вставьте инструмент под лепесток и с усилием потяните в сторону бачка (рис. 4.4). Разогните лепестки ровно настолько, чтобы можно было снять бачки.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы не разгибать лепестки слишком сильно, т.к. это может привести к поломке лепестка. Если на одной стороне коллектора сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка, блок трубок необходимо заменить.

2. Приподнимите бачок и извлеките его из-под неразжатых лепестков. Для снятия прокладки постучите по бачку рукой. Плоскогубцами разожмите оставшиеся лепестки.

3. Снимите и выбросьте прокладку.

4. Очистите коллектор и канавку под прокладку от грязи и остатков старой прокладки.

5. Очистите уплотняющее ребро пластмассового бачка.

6. Осмотрите поверхность контакта коллектора с прокладкой и уплотняющим ребром бачка на наличие следов утечек. Очистите или отремонтируйте поверхности, удалив грязь, заусенцы и неровности.

7. Если бачок оборудован теплообменником охлаждения трансмиссионной жидкости, снимите его и установите на новый бачок.

8. Окуните новую прокладку в охлаждающую жидкость или смочите ее поверхности жидкостью и установите ее на поверхности коллектора. Охлаждающая жидкость поможет удержать прокладку на месте.

Рис. 4.5. Установка бачка на блок трубок и места загибания 4 лепестков

9. Установите бачок и прокладку на коллектор. Закрепите их вместе, согнув четыре лепестка, как показано на рис. 4.5.

Рис. 4.6. Последовательность загибания лепестков крепления бачка радиатора

10. В последовательности, приведенной на рис. 4.6, загните остальные лепестки вокруг коллектора, используя для этого плоскогубцы или специальный инструмент.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подожмите лепестки в той же последовательности, которая используется для затягивания болтов крепления головки цилиндров – от центра к краям.

11. Замените блок трубок, если с одной из сторон сломаны более трех лепестков или два соседних лепестка.

12. Если снимался, установите кран слива охлаждающей жидкости.

13. Проверьте герметичность радиатора.

Замена прокладки  теплообменника  охлаждения  трансмиссионной  жидкости

Для замены теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости необходимо снять приемный бачок, однако замена прокладок может быть произведена без снятия бачка.

1. Снимите радиатор и положите его на ровную поверхность.

2. Отверните нижнюю гайку крепления теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости и ослабьте верхнюю гайку.

Рис. 4.7. Использование маленького крючка (1) для извлечения прокладки (2) теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости

3. Вдавите патрубок охладителя в отверстие и с помощью небольшого крючка извлеките прокладку (рис. 4.7).

4. Воздухом осушите все привалочные поверхности на бачке и теплообменнике охлаждения трансмиссионной жидкости.

5. Установите новую сухую прокладку. Убедитесь, что она правильно установилась в приливе отверстия.

6. Через входное или выходное отверстие бачка протолкните патрубок теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости в отверстие.

7. Наверните гайку, не затягивая ее окончательно.

8. Аналогичным образом замените вторую прокладку.

9. Наверните гайку и затяните обе гайки теплообменника охлаждения трансмиссионной жидкости моментом 20 Н•м. Не превышайте усилие, чтобы не повредить прокладку.

10. Проверьте герметичность радиатора.

Замена теплообменника  охлаждения  трансмиссионной  жидкости

1. Снимите приемный бачок.

2. Отверните гайки крепления патрубков теплообменника.

3. Извлеките теплообменник и его прокладки из бачка.

4. Снимите старые резиновые прокладки и выбросьте их. Очистите и осушите уплотнительные поверхности.

5. Оденьте новые резиновые прокладки на новый теплообменник и установите его в отверстие бачка. Выполняйте эту операцию очень аккуратно, чтобы не сдвинуть прокладки и не установить их с перекосом. Прокладки при установке должны быть сухими и чистыми, без грязи и масла.

6. Наверните и аккуратно затяните гайки на патрубках.

7. Затягивайте гайки моментом 20 Н•м, так как превышение момента затяжки может привести к повреждению резиновых прокладок.

8. Установите бачок на место.

9. Проверьте герметичность радиатора.

carmanz.com

Как проверить автомобильный радиатор. Самостоятельная проверка радиатора на герметичность

проверить автомобильный радиаторВ автомобильных сервисных центрах для проверки радиаторов используют специальное оборудование, а как проверить радиатор на герметичность в условиях гаража?

Проверка радиатора воздухом

проверка радиатора воздухомПеред тем, как приступить к поиску места протечки, слейте из системы охлаждающую жидкость и отсоедините от радиатора все патрубки.

После этого снимите устройство с автомобиля – так обнаружить его изъяны будет значительно проще.

Надежно закупорив все отверстия, кроме одного, подсоедините к нему шланг насоса или компрессора. Наполните внутренности радиатора воздухом, доведя его давление до 0,8-1,0 атмосфер.

Погрузив радиатор в большую емкость, заполненную водой, внимательно наблюдайте за его поведением. В случае имеющихся дефектов, о них сообщат пузырьки воздуха, выходящие на поверхность воды.

Многих интересует вопрос: «Как накачать в радиатор воздух, да еще и довести его давление до указанного значения?»

В этом поможет нехитрое приспособление, изготовленное из старой автомобильной или велосипедной камеры.

Вырежьте из камеры фрагмент круглой формы так, чтобы в его центре оказался штуцер. Диаметр круга должен быть на 2-3 см больше диаметра патрубка, через который вы планируете нагнетать воздух в радиатор.

проверка радиатора воздухом 2Прижав кусок камеры со штуцером к патрубку, загните края резинового круга так, чтобы они обхватили края патрубка, а затем зафиксируйте их хомутом подходящего размера.

Подключив к штуцеру импровизированной заглушки шланг насоса, наполните радиатор воздухом.

В случае, если большой емкости с водой под рукой нет, проверить целостность радиатора, наполненного воздухом, можно без погружения его в воду.

Нанесите на поверхность радиатора мыльный раствор. На проблемный участок радиатора безошибочно укажут мыльные пузыри, появившиеся на его поверхности.

Тестирование с использованием воды

тестирование радиатора с использованием водыНаполните радиатор водой, предварительно закупорив все, кроме одного, отверстия.

На оставшейся свободным патрубок оденьте описанное выше приспособление из автомобильной камеры, подключите шланг насоса и накачайте в радиатор воздух.

Давление сжатого воздуха будет воздействовать на воду в сотах, выталкивая ее наружу, а в месте повреждения радиатора появится течь, заметная даже невооруженным глазом.

Описанными способами можно выполнить проверку целостности не только радиатора системы охлаждения, но и радиатора отопителя.

Пометив проблемное место радиатора, переходите к его ремонту.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Проверка герметичности радиатора

При утечке охлаждающей жидкости из радиатора, если найти место утечки невозможно, радиатор проверяют на герметичность. Для проверки на автомобиле радиатор заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым. Через открытый патрубок в радиатор подают воздух под давлением 1 кгс/см2. По месту появления воды определяют место утечки.Проверка герметичности радиатора

Вследствие плохого доступа к радиатору его удобнее проверять, сняв с автомобиля при холодном двигателе. Для снятия и установки радиатора и расширительного бачка необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из двигателя и радиатора;
  • отсоединить электрические провода от датчика включения вентилятора и от вентилятора;
  • отсоединить шланги от радиатора и расширительного бачка;
  • снять четыре направляющих кожуха (верхний, правый, левый и нижний) с учетом того, что для снятия верхнего кожуха его необходимо вывести из специальных удерживающих пазов, для снятия правого и левого кожухов необходимо отстегнуть на левом кожухе две защелки, а на правом - три, для снятия нижнего кожуха нужно отвернуть три болта, крепящих его к радиатору;
  • снять электровентилятор с направляющим кожухом в сборе, отвернув для этого гайки крепления направляющего кожуха к нижнему кронштейну крепления радиатора и гайки крепления кожуха к радиатору, снять кожух с электровентилятором в сборе;
  • отвернуть гайки крепления радиатора к нижнему кронтшейну крепления радиатора и болты крепления радиатора, снять радиатор;
  • отвернуть болт крепления расширительного бачка и снять бачок с автомобиля.
После снятия радиатора и расширительного бачка закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и подают через него воздух под давлением 1 кгс/см2. Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые укажут место утечки. В разобранном виде без охлаждающей жидкости внутри радиатор не следует хранить более двух дней, так как может начаться коррозия. Рекомендуется закрыть отверстия пробками или заполнить радиатор слитой охлаждающей жидкостью.

Если радиатор покрыт накипью, маслом, а снаружи ржавчиной, следует продуть его сжатым воздухом, промыть водой, воздушные каналы осторожно прочистить деревянными шпильками. При ремонте радиатора эпоксидным клеем на поврежденные места шпателем наносят эпоксидный клей и обертывают их пропитанной этим же клеем полоской ткани. Для удобства продевания ткани между трубками, пользуются пинцетом. При работе с эпоксидным клеем нужно помнить: ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ ЯДОВИТЫ.

Установку радиатора и расширительного бачка производят в обратном порядке. Отремонтированный радиатор надо проверить на герметичность. Если у автомобиля стоит радиатор с сердцевиной из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками, то их обычно не ремонтируют, за исключением замены некоторых трубок, а заменяют полностью. Расширительный бачок системы охлаждения изготавливают из прозрачной пластмассы. Отдельные небольшие трещины на шве, который соединяет верхнюю и нижнюю половины бачка, можно заварить, используя для нагрева пластмассы паяльник. При длине трещин более 20 мм бачок следует заменить. Вздутый бачок также заменяют.

Вздутие может произойти в результате залипания выпускного клапана в его пробке, что приводит к повышению давления в системе охлаждения.

lanos-remont.ru

Проверка и профилактика автомобильной печки

Ожидается суровая зима. По крайней мере, такое заявление официально было зафиксировано со слов работников Гидрометцентра России. Придется покупать не только новую шубу жене, но и готовить автомобиль к холодам. Система отопления или просто автомобильная печка станет темой нашей статьи. Мы узнаем, как ее проверить на норму и как грамотно и регулярно проводить профилактические работы.

Воздух из сопел должен должен выходить без препятствий

Воздух из сопел должен должен выходить без препятствий

Не стоит говорить о том, что именно печка в ответе за температуру в салоне автомобиля. Конечно же, имеет значение и теплоизоляция, и другие нюансы, но печка в системе – главный дирижер.

Потоки воздуха

Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воздуха. Другими словами, надо проверить, как проходит воздух из сопел. Потоки воздуха должны соответствовать нормам по силе и направлению.

Воздух из сопел должен идти так, чтобы мы ощущали его в районе колен. Таким образом, можно проверить и направление потоков. Если они дуют выше или в сторону, то это уже неправильно.

Среди частых неисправностей выделяют отказ привода заслонок, а также снижение производительности моторчика. Могут износиться его подшипники или щетки.

Слушаем шум

Продолжить диагностику печки рекомендуется теперь уже на слух. Надо будет отключить автомагнитолу, если она включена, заглушить мотор и внимательно вслушаться – не наблюдается ли лишних звуков при работе печки. Дело в том, что нередко с улицы в обогреватель попадает различный мусор: сухие листья и прочие вещи. Они забивают систему, и надо будет все прочистить.

Если слышится визг или скрип, то возможно дело в подшипниках электродвигателя, которые нужно будет либо смазать, либо заменить на новые. В крайнем случае можно установить новый моторчик. Что касается звука переключения заслонок, то он бывает негромким и опытный водитель всегда его отличает от неестественного шума.

Указатель температуры ОЖ

Внимание нужно уделить и приборам. Так, в течение дня нужно тщательно проследить за указателем температуры ОЖ. В норме этот показатель не должен превышать красную зону после прогрева двигателя. Подниматься стрелка может при долгом буксовании или во время длительной стоянки в пробках, но речь идет о незначительном возрастании температуры. Кроме того, после возвращения в нормальный режим работы автомобиля стрелка стабилизируется. Если же заметны явные колебания стрелки, то это уже сигнал о воздушных пробках, которые образовались в системе охлаждения. Вдобавок это может свидетельствовать о неисправности помпы или привода водяного насоса, что априори связано с недостаточной эффективностью печки, которая зимой уже не способна согреть.

Замена охлаждающей жидкости

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости. Частенько водители в жаркое время года заливают в систему простую воду. Зимой ее обязательно нужно заменить на ОЖ или же, если имеется возможность, довести плотность воды до приемлемой величины с помощью концентрата, не дающего жидкости замерзнуть.

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости

Подготовка к зимнему времени подразумевает и слив летней жидкости

Что касается ОЖ, например, антифриза, то и он имеет свой срок эксплуатации. Уже после 3–5 лет работы эту жидкость надо будет заменить на новую. К тому же в процессе слива ОЖ рекомендуется обратить внимание на работу крана, который предусмотрен в некоторых авто для этих целей.

Салонный фильтр

Продолжаем диагностику. Обращаем внимание на работу фильтра салонного воздуха. Он чаще других забивается мусором. Именно этот фильтр нужно покупать только от качественного производителя, чтобы он долго прослужил. В противном случае уже через определенное время он засорится, а это приведет к хроническому запотеванию стекол или же их замерзанию зимой. Различить неисправность «салонного» фильтра можно и по запаху. Если в салоне ощущается неприятный запах, то это априори свидетельствует об этом.

Радиатор отопителя

Если температура выходящего из сопла воздуха не слишком высокая, даже несмотря на работу печки на полной мощности, это свидетельствует о неисправности. Может быть опять же забит радиатор отопителя, который нужно будет промыть либо заменить на новый.

Радиатор отопителя нужно промыть или заменить на новый

Радиатор отопителя нужно промыть или заменить на новый

Кондиционер

В автомобилях, оснащенных кондиционером, нужно будет и его рассматривать, как причину неэффективной работы печки. Дело в том, что для кондиционера предусмотрен радиатор-конденсатор, нижняя часть которого стоит прямо перед радиатором отопителя. Эта самая нижняя часть конденсатора подвергается частому воздействию реагентов и других составляющих, таких как куски льда или куски обледенелого снега. Чтобы эта часть системы кондиционера не замерзала или не загрязнялась, приходится закрывать ее на зиму специальным экраном, можно даже сделанным самостоятельно.

С приходом весны или во время потепления надо обязательно этот экран снимать, чтобы не испортить сам кондиционер.

Что касается самого кондиционера, то и зимой его нужно периодически активировать, чтобы в нем не загустело масло.

Герметичность соединений

Наконец, нужно будет проверить в процессе диагностики все навесное оборудование на герметичность. Касается это, в первую очередь, шлангов и патрубков системы охлаждения, следы потеков или потения на которых уже априори могут свидетельствовать о проблеме. В этом случае они пропускают, и чтобы не искать долго место пропуска, надо заменить их вместе с хомутами на новые.

Заключение

На этом все. Вышеприведенные способы – это комбинация, которую нужно проводить обязательно перед наступлением зимы. Хороший водитель – это человек, который не только любит ездить, но и следить за своей машиной.

Качественно налаженная печка в автомобиле – это гарантия комфорта езды в зимнее время. Вы и ваши пассажиры будете надежно защищены от холода. И даже в любую невыносимую стужу вы можете отправляться в путешествие на любые расстояния. Поэтому знать, как проверить печку, очень важно.

365cars.ru

Ремонтируем радиатор печки своими руками

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне машины. Один из элементов, позволяющих поддерживать необходимый климат в салоне ВАЗ, является радиатор печки. В большинстве случаев владелец транспортного средства вспоминает о существование радиатора в автомобиле только при его неисправности. Как правило, эксплуатация автомобиля с неработающим радиатором в летний период не создает особого дискомфорта. С наступлением холодов, владельцы транспортных средств начинают стремительно восстанавливать слабые места системы отопления.

Неисправный радиатор нередко заявляет о себя характерными следами охлаждающей жидкости на коврике впередисидящего пассажира. Как известно, данный факт указывает на нарушение герметичности системы отопления. Во избежание таких последствий, стоит регулярно проверять состояние радиатора ВАЗ и тщательно следить за ним.

Всё же, радиатор печки является элементом транспортного средства имеющим свойство ломаться. К счастью поломка радиатора не представляет собой особой беды, но последствия всё же весьма неприятны, тем более при эксплуатации в холодную зимнюю пору.

Одной из наиболее действенных и популярных методик восстановление должного климата в салоне заключается в полной замене неисправного радиатора печки ВАЗ. Замена компонента печки на большинстве современных автомобилей имеет одинаковую технологию. Расположение радиатора также во многом повторяется. Поэтому в настоящей статье мы рассмотрим общие рекомендации по замене радиатора печки, но перед этим всё же стоит рассмотреть типичные причины неисправности радиатора для того, чтобы избежать преждевременной поломки нового элемента системы отопления.

Одноа из наиболее частых причин вытекания охлаждающей жидкости из системы отопления заключается в поражении самого радиатора, крана или патрубков. Для того чтобы выявить причину неисправности системы отопления, необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех её элементов. После проведения диагностики и выявления причин неисправности, необходимо рассмотреть варианты решения проблемы.

В большинстве случаев пораженные элементы системы отопления заменяются на новые. В случае неисправности радиатора печки существует несколько методик восстановления функции системы отопления.

Первый вариант устранения поломки подходит исключительно для медного радиатора печки. В случае если система отопления вашего автомобиля укомплектована радиатором из медного сплава, можно попытаться восстановить его своими руками. Для восстановления герметичности радиатора используют метод пайки. При наличии соответствующих навыков и оборудования, можно попытаться восстановить элемент своими руками. Также можно обратиться к профессионалам или заменить радиатор на новый.

Второй вариант решения проблемы в большей степени относится к элементам из алюминиевого сплава. Если в составе системы отопления вашего автомобиля ВАЗ находится алюминиевый радиатор печки, то при его неисправности единственно верным решением будет замена. Как известно, алюминиевые радиаторы не подлежат восстановлению, поэтому при его поломке стоит приобрести новый элемент и приступить к его установке.

В случае если при включении отопителя ВАЗ из отводов не поступает теплый воздух, то вероятной причиной неисправности является нарушение циркуляция ОЖ. Как правило, к таким последствиям приводит повреждённый кран системы отопления. Также циркуляция ОЖ в охлаждающий совокупности нарушается при засорении радиатора.

Учитывая несложную технологию замены элемента совокупности поддержания тепла, большая часть автолюбителей успешно проводит восстановительные работы своими руками. Выполняя работу своими руками мы получаем возможность подобрать наиболее качественную деталь.

Для того чтобы заменить радиатор печки ВАЗ, необходимо предварительно подготовить специальный инструмент. Для проведения работ нам потребуется: набор шлицевых и крестообразных отверток, ключи на 7, 8 и 9, клей – герметик, набор новых уплотнителей и около литра ОЖ.

Замену элемента отопительной совокупности следует производить согласно указанным этапам:

1. Для начала, необходимо ослабить крепежные хомуты патрубков. Далее, осуществляем демонтаж шлангов.

2. Следующим шагом демонтируем крепление и удаляем уплотнительный элемент.

3. Далее, необходимо вытащить панель на который установлена магнитола. На большинстве моделей ВАЗ панель закрепляется с помощью двух болтов.

4. Следующим этапом, откручиваем держатель приводного троса краника печки с помощью ключа на семь. После этого, необходимо демонтировать трос привода.

5. Далее, необходимо обнаружить четыре скобы на оболочке вентилятора и выкрутить их с помощью отвертки.

6.Наклоняем корпус вентилятора так, чтобы получить свободный доступ к необходимому элементу.

7.Демонтируем повреждённый радиатор системы отопления.

8.Перед тем как приступить к установке нового элемента стоит провести визуальную диагностику всех остальных элементов системы. В обязательном порядке стоит проверить периодичность всех патрубков и состояние крана. В случае если трубки имеют очаги коррозии стоит заменить их на исправные. Кран заменяется в том случае если ручка не может открыть или закрыть поступление рабочего состава или в ходе визуальной диагностики были обнаружены следы рабочего состава. В большинстве случаев при замене радиатора используют старые кран и трубку.

9.В ходе замены, необходимо установить новые расходники, предварительно смазав их герметиком.

10. Устанавливаем на новый элемент входной и выходной патрубок для циркуляции рабочей жидкости и монтируем его на место старого.

После завершения сборки, необходимо в обязательном порядке восполнить уровень рабочего состава.

11. В заключение собираем отопительную систему в обратном порядке, внимательно отслеживая герметичность всех соединений. После этого, запускаем двигатель автомобиля и проверяем герметичность восстановленной системы отопления.

Замена радиатора позволит восстановить контроль за климатом в салоне транспортного средства. Как показывает практика, лучше всего использовать оригинальную запчасть от производителя. При покупке аналогов, стоит доверять только заслуженным производителям автомобильного оборудования. Самостоятельное восстановление системы отопления, позволит сэкономить некоторую сумму средств, а также получить полезный опыт и поближе познакомиться с устройством любимого автомобиля.

Похожие статьи

carmend.ru