Как проверить датчик АБС или ABS. Как проверить рабочий датчик абс или нет


Как проверить датчик АБС или ABS

Что нужно для проверки  датчика АБС

Помимо АБС, современный автомобиль может оснащаться и такими системами, как ЕСП, ЕТС и другими. При этом неисправность датчика АБС может повлечь за собой некорректную работу различных систем, которые используют информацию с него. Как же проверить датчик АБС (ABS)?

Для проверки необходимо:

  • тестер;
  • ремонтные ПИНы;
  • паяльник;
  • термоусадочная лента.

Когда АБС неисправна, обычно об этом сообщают соответствующие индикаторы панели приборов. Дабы узнать о том, какой же именно датчик сломался, лучше всего будет обратиться в автосервис. Но если вы не ищете легких путей и хотите все сделать самостоятельно, то купите хороший тестер.

Помимо этого, нужны еще специальные ремонтные ПИНы. Цена на них не очень уж высока. ПИНы позволят профессионально проверить датчик, не используя иголки и булавки, которые разбалтывают разъемы и нарушают контакты. У ПИН имеется провод и два наконечника.

Самостоятельная проверка датчика АБС

Итак, сначала нужно вывесить колеса машины на подъемник, снять разъемы с контроллеров и корпуса с блоков управления. При этом необходимо действовать инструкции по ремонту именно вашего автомобиля, ведь там могут быть некоторые нюансы и особенности обслуживания, которые необходимо соблюдать обязательно.

Теперь нужно измерить сопротивление на контактах, подключив к датчикам и тестеру ПИНы. Сопротивление должно быть примерно 1 кОм. Точное значение вы можете посмотреть в той самой инструкции по ремонту. Так же нужно проверить отсутствие замыканий на массу.

Затем нужно попросить помощника покрутить вручную колесо. Сопротивление должно изменяться при этом. Проверьте датчики АБС на всех колесах, используя такой метод. Если обнаружили короткое замыкание либо обрыв, нужно снять колесо, отсоединить разъемы датчика и прозвонить проводку и датчик.

Когда определите неисправность проводки или датчика, необходимо заменить соответственно датчик и ликвидировать дефект проводки. Для соединений можно использовать только пайку, а места соединений изолировать термоусадочной лентой.

Важно помнить, что у датчиков АБС есть полярность, и провода к ним подключать нужно соответственно. В руководстве по ремонту обозначаются цвета проводов для этого, а так же они промаркированы на соединительном разъеме. Подключение производится согласно цвету проводов и нанесенной маркировке.

vsepoedem.com

Как проверить датчик абс на работоспособность видео

АБС уже давно спасает жизни и здоровье многих людей на дорогах. Ее суть заключается в уменьшении тормозного пути, за счет препятствия блокировке колес. Одной из важнейших частей этой системы является модуль АБС, от состояния которого зависит работа устройства. Сегодня вы узнаете, как проверить датчик АБС, если есть подозрения на его поломку.

Где находится датчик АБС

Автомобиль имеет четыре таких устройства, которые располагаются возле каждого колеса. Одной стороной оно крепится к суппорту при помощи болта и имеет специальную шестерню с клапаном, которая регулирует давление в системе. С другой стороны устройство имеет два провода, которые подходят на блок управления ABS.

Данную систему принято называть ступенчатой, так как она легко позволяет регулировать давление в системе. Кроме того, такой подход к клапанному механизму позволяет тормозам работать даже при возникновении какой-нибудь неисправности. Однако их эффективность может заметно упасть, это связано с тем, что система рассчитано на работу в совокупности с ABS.

Проверка датчика

  • При любой неисправности АБС, необходимо сразу же проверить работу датчиков. Для этого необходимо загнать авто на смотровую яму и установить под колеса противооткатные упоры. Произвольно выбираем одно колесо и ослабляем болты. Теперь поставьте под машину домкрат и поднимите так, чтобы можно было снять колесо. После этого, поставьте пенек, чтобы она случайным образом не упала.
  • Теперь вы имеете полный доступ к одному из элементов. Заранее приготовьте следующий комплект инструментов: паяльник, а также мультиметр. Если работать неудобно, то можно вывернуть руль в другую сторону, чтобы иметь полный доступ ко всем сторонам датчика.
  • Перед тем, как изучать электрические свойства устройства, необходимо убедиться в его визуальной исправности. На нем не должно быть каких-либо трещин, а также прочих дефектов, связанных с нарушением целостности корпуса. Кроме того, необходимо проконтролировать, целые ли провода и при необходимости поправить контакты и зачистить. Оторвавшиеся контакты необходимо припаять и заизолировать при помощи изоленты.

Если внешних дефектов не обнаружено, то самое время проверить электрическую часть прибора. Для этого вам понадобится мультиметр. Настройте прибор на режим измерения сопротивления и снимите с устройства контактные провода. Теперь подключите к контактам щупы тестера и попросите напарника вращать тормозной диск или ступицу.

Если показания прибора сошлись на отметке 0, то устройство имеет короткое замыкание в цепи. В том случае, когда показания стремятся к бесконечности, то это говорит о том, что в цепи, наоборот, произошел обрыв. Определив неисправность, можно смело приступать к замене устройства или его ремонту. Однако последнее можно осуществить только при наличии соответствующих знаний.

Для наглядности посмотрите видео

Как поменять  АБС

Сделать это достаточно просто. Нужно всего лишь, снять колодку проводов и открутить болт крепления. Далее поставьте новый датчик, прикрутите и подключите к мультиметру. Теми же действиями проверьте его работоспособность, чтобы убедиться в исправности и после этого, можете собирать колесо.

Аналогичным образом необходимо осуществить проверку всех остальных модулей абс, расположенных на остальных колесах. Не забывайте переставлять противооткатные упоры и устанавливать пеньки. Это для вашей же безопасности. Как видите, сделать это не сложно. Это говорит о том, что можно хорошо сэкономить деньги, не воспользовавшись услугами автомобильных мастеров. Желаем вам удачи на дорогах!

Читайте так же

365drive.ru

Проверяем работоспособность автомобильных датчиков АБС

Как проверить датчик абс ? Для того, чтобы выявить неисправности в датчике АБС, в начале нужно обратить внимание на то, горит ли лампочка АБС. Также будет неисправность, если при нажатии на педаль тормоза в конце торможения срабатывает система АБС. Значит нужно исправлять один из четырех датчиков АБС. Каждый из них расположен на колесе автомобиля.

Для того, чтобы проверить датчик абс нужен тестер. Переключатель тестера должен находиться в положении 20к. Сейчас нужно выявить, какой же из датчиков неисправен. Для этого нужно проверить таким образом, что подсоединить тестер к каждому из двух разъемов задних датчиков, расположенных под задним сиденьем. Если датчик исправен, то показания тестера должны оставаться на заданном значении. Далее проверяем датчики передних колес.

Для этого потребуется снять одно из колес. Разъем расположен на датчике. Его нужно разъединить и подключить к двум контактам датчика. Если изменяется показание тестера очень сильно от заданного показателя, то следует заменить датчик, т.к. он неисправен. После того, как закончена проверка датчиков абс и выявлены неисправные, то нужно заменить их.

Как заменить неисправный датчик?

Выкрутить болт, который крепит датчик. Затем поддевая отверткой, датчик достается из монтажного отверстия. Если не получается достать его аккуратно, то можно просто разбить и достать по частям. Важно не повредить абс. Далее устанавливается новый датчик. Корпус датчика нужно покачивать из стороны в сторону , чтобы не было перекоса или поломки самого датчика.

Может быть и такое, что система абс будет выбивать ошибку, но это может не особенно беспокоить. Однако, последствия могут быть не самые хорошие. В особенности будет подводить тормозная система в гололед, плохую погоду. Можно продиагностировать систему абс и проверить, что точно неисправно. Существует специальные схемы по которым можно определить исправность датчиков абс.

vsepoedem.com

Как проверить датчик абс на работоспособность

Вы могли заметить, что после включения зажигания на приборной панели вашего автомобиля загорается аварийная лампа «ABS», что сигнализирует о включении контрольного цикла в электронном блоке. В случае если система работоспособна, лампочка должна погаснуть после самодиагностики. Но как проверить датчик АБС на работоспособность, если лампа не гаснет? Об этом вы узнаете в данной статье.

Как работает антиблокировочная система

Для того чтобы узнать, как проверить датчик АБС на работоспособность, следует понять его принцип работы. Антиблокировочная система включает в себя помимо управляющего блока, еще набор датчиков на колесах, блок распределения тормозной жидкости и, непосредственно, исполнительные устройства в виде тормозных механизмов.

Не трудно догадаться, что главным в системе остается блок управления, куда поступают сигналы от датчиков для последующей оценки. Далее в блоке данные подвергаются анализу, и принимается решение об ускорении или замедлении конкретного колеса в зависимости от степени скольжения. Команда в виде сигналов подается на гидравлический блок, чьи клапаны, непосредственно изменяют давление в тормозной системе.

Как проверить датчик АБС

Если у вас закрались подозрения по поводу исправности датчика АБС, следует его проверить в ближайшее время, поскольку движение с неисправной тормозной системой чревато трагическими последствиями. Лучше всего определить причину неисправности смогут специалисты в сервисном центре, здесь же можно и провести квалифицированный ремонт с соответствующей гарантией результата.

Однако многие водители привыкли самостоятельно чинить автомобиль. В таком случае как самому проверить датчик АБС? Для решения этой задачи вам понадобится паяльник или паяльная станция, мультиметр и ремонтные пины. Подключитесь пинами к разъемам датчика и тестером измерьте его сопротивление. Если полученное значение стремится к нулю, вывод однозначен – перед нами короткое замыкание, т.е. система исправна. В противном случае, при обрыве в цепи, значение на мультиметре будет стремиться к бесконечности.

Следующий этап проверки – при движении колеса. Циклически меняющиеся данные указывают на исправный датчик. Хаотические или постоянные значения – на неисправный. Также стоит осмотреть внимательно провода, места их соединения, возможные скрутки, контакты. При наличии обрывов, окислений, стоит провести профилактику и устранить неисправность. Также не пренебрегайте маркировкой проводов – она придумана не напрасно и следует придерживаться заданной полярности и цвета.

Стоит понимать, что проверка тестером одних лишь контактов на датчике – малоэффективна. Необходима полная диагностика, включая не только устройство и блок, но и все провода. Ведь зачастую некорректная работа АБС вызвана нарушением целостности изоляции и окислением металлических жил в проводке.

В случае если вы обнаружили поломку, посмотрите видео, как проверить и снять датчик АБС, после чего произведите его замену. При выборе альтернативы ориентируйтесь в первую очередь на качество.

 

Как проверить работу датчика АБС другими способами

Узнать об имеющихся проблемах в системе АБС можно и на основании заметных симптомов. Так, например, в случае резкого нажатия на педаль тормоза вы должны услышать характерный треск. Так себя проявляет работа модуляторов. Если ABS неисправна – на приборной панели должна гореть и не гаснуть индикаторная лампа, а с нажатием педали треска или отбоя в ногу вы не почувствуете.

В некоторых моделях авто предусмотрена система самодиагностики, если она стоит и у вас – воспользуйтесь возможностью, уточнив по инструкции эксплуатации значение выявленного кода ошибки.

www.sysmet.ru

Как проверить датчик ABS? - практические рекомендации с видео

Антиблокировочная система тормозов сегодня устанавливается практически на каждый второй автомобиль, подробнее здесь. И не удивительно, ведь она оказывает вполне реальную помощь при торможении в сложных условиях, что в свою очередь увеличивает общую безопасность всего автомобиля. Одними из основных устройств в этой системе являются датчики, которые фиксируют скорость вращения колес. Информация с этих датчиков полезна для самой сиcтемы ABS, а также для других систем безопасности, например, системы курсовой устойчивости, читаем что такое ESP и антипробуксовочной системы.

Контроль состояния и работоспособности данных датчиков является основополагающим фактором в диагностике всех этих систем. Сам же датчик, по своей сути, является обычной индукционной катушкой, работающей совместно с вращающимся зубчатым кольцом, расположенным непосредственно на ступицах колес. При вращении колес электронные импульсы передаются в блок управления системой ABS, и при необходимости микроконтроллер (посредством клапанов) снижает давление жидкости в  тормозных цилиндрах.

Как становится понятно из выше перечисленного, возможными неполадками в работоспособности могут быть либо обрыв цепи от датчика к блоку управления, либо несоответствующий нормам передаваемый импульс.

Помимо физических ощущений от странной работы тормозной системы, о неполадках с системой ABS вам, скорей всего, сообщит контрольная лампа на панели приборов. Выяснить, какой из элементов системы при этом не работает, поможет диагностика системы. Ее можно провести специальным тестером, а также с помощью штатной системы самодиагностики, установленной на многих автомобилях. При активации последней, вспышкой контрольной лампы начнутся передаваться коды, расшифровав которые с помощью инструкции, можно выяснить некорректно работающий узел. Ну, для очень занятых из вас есть самый простой вариант — просто загнать автомобиль на СТО. Вы не из таких? Тогда читайте дальше.

Как проверить ABS своими руками.

Если диагностика показала, что не работает один из датчиков ABS, не спешите его сразу менять, может быть, причина банально в плохом контакте либо обрыве провода. Прозвоните обычным тестером все датчики, в первую очередь, заведомо рабочие. Если обрыв не обнаружен, то стоит замерить сопротивление на всех датчиках и на предположительно нерабочем, может, имеет место наличие плохого контакта в местах соединений из-за окисления. Это будет видно по завышенному сопротивлению датчика на фоне всех остальных.

Если же с электрической цепью все в норме, то для дальнейшей проверки нужен будет осциллограф, которым будем осуществлять замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком. При вращении колеса их уровень должен быть в пределах параметров указанных в инструкции по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Если такая диагностика покажет иные параметры, то единственной надеждой на то, что датчик рабочий (а все дело в пустяковой проблеме) может стать проверка зубчатого кольца, вероятно, оно сильно забилось грязью и это дает искажения при работе датчика.  Ну, если и здесь мимо, то могу вас расстроить, датчик придется заменить.

Кстати, для тех, кто не сможет найти осциллограф, для грубой проверки амплитуды импульсов можно использовать тот же тестер, подключённый на измерение силы тока в разрыве проводки от датчика к блоку управления. Вращайте медленно колесо и наблюдаете за показаниями прибора. Амплитуда колебаний должна быть в пределах той, которая указана уже в упоминаемой мной книге по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как проверить датчик АБС тестером

В большинстве современных автомобилей реализовано множество электронных систем, повышающих уровень комфорта при эксплуатации транспортного средства, а также значительно расширяющих его функциональность. Одной из таковых является АБС или антиблокировочная система, предотвращающая заклинивание колес при торможении, что значительно увеличивает безопасность движения водителя и пассажиров. Поэтому очень важно, чтобы эта система всегда находилась в исправном состоянии. Работой АБС управляет центральный блок, получающий всю необходимую информацию посредством электронных сигналов, поступаемых с датчика. При выходе этого измерительного прибора вся электронная система перестает работать, поэтому предельно важно вовремя устранить его возможные неисправности. Этот процесс не очень сложный, да и проверить исправность датчика антиблокировочной системы можно самостоятельно при помощи стандартного тестера.

Принцип работы

Основным назначением АБС является автоматическое распределение тормозных усилий между колесами автомобиля, благодаря чему транспортное средство не кидает по дороге при резком торможении. Эта электронная система просто незаменима в зимний сезон, а также в условиях непогоды, когда даже малейший занос может стать причиной автомобильной аварии.

В основе АБС лежит центральный блок, гидравлические трубопроводы, суппорты, тормозные колодки и электронный датчик. Основные проблемы в работе этой системы возникают из-за неисправностей блока управления, при выходе которого бортовой компьютер оповещает водителя о неполадке при помощи светового индикатора, расположенного на центральной панели.

Где расположен датчик?

Если у вас возникли какие-либо проблемы в работе антиблокировочной системы, то не стоит сразу бежать за помощью в авторизованный сервисный центр, поскольку можно самостоятельно попытаться устранить неисправность. Однако чтобы сделать это необходимо иметь представление о том, в какой части транспортного средства находится этот датчик.

Независимо от модели машины, датчик АБС расположен на суппорте колеса. К нему подключен кабель питания и магнитный клапан, благодаря которому он взаимодействует со всей системой и происходит распределение давления в тормозной системе при помощи гидравлических трубопроводов. Если происходит выход из строя датчика, то антиблокировочная система перестает функционировать должным образом, что приводит к снижению эффективности тормозной системы.

Диагностика датчика

В большинстве случаев причиной поломки измерительного элемента АБС являются различного рода неисправности электропроводки транспортного средства. Чтобы выполнить диагностику датчика понадобиться следующий набор инструментов: тестер, паяльник и клеммники.

Когда все необходимое находится под рукой, нужно загнать транспортное средство на смотровую яму, установить на ручник и переключить трансмиссию в нейтральное положение. Чтобы получить доступ к тормозной системе, производим поочередный демонтаж каждого колеса и осматриваем тормозные комплексы на наличие механических повреждений.

Далее, необходимо отключить от измерительного прибора клеммы и при помощи тестера произвести измерения. Если на дисплее показания равны или близки к нулю, то это признак короткого замыкания в системе, а если показания устремятся в бесконечность, то неисправность вызвана обрывом системы электропитания автомобиля. Также необходимо произвести измерения при вращающемся с различной скоростью колесом. Во время вращения показания прибора должны изменяться в зависимости от увеличения или снижения скорости.

Как только вы определите причину выхода из строя антиблокировочной системы, можно приступать к устранению неисправности. Стоит отметить, что если произошел разрыв цепи, то место порыва необходимо искать по всей системе электропитания, а не только в области тормозной системы. Когда место порыва будет обнаружено, устранять его необходимо исключительно при помощи паяльника, напрочь отказавших от скрутки.

Замена датчика

Если в процессе диагностики вы не обнаружили никаких проблем с системой электропитания, то значит причина отказа АБС заключается в неисправности датчика. Устранить возникшую проблему можно посредством полной его замены. Для этого, устанавливаем автомобиль на домкрат, снимаем колесо, отключаем от сгоревшего измерительного элемента питание и магнитный клапан, после чего устанавливаем новый датчик. Далее, производим сборку в обратной последовательности и наслаждаемся эксплуатацией транспортного средства. Стоит отметить, что если антиблокировочная система нормально работает, то при нажатии на педаль тормоза будут слышны характерные потрескивания, а само нажатие будет происходить с небольшим усилием.

autobrains.ru