Сравнение паркоматов от компании CARD PARK. Паркомат что это такое


Паркинг - это что такое?

Вот оно! Свершилось! Вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля. Первые робкие шаги на стезе городского водителя преодолены, стартовый рубеж пройден, доехать от автосалона до дома удалось. Тут счастливчика может ждать первый, но далеко не последний неприятный сюрприз – поставить машину негде.

Забитые до отказа въезды и выезды из дворов, машины, стоящие на тротуарах и бордюрах, закрытые подходы к магазинам и разного рода учреждениям – все то, что жутко раздражает пешехода, который юрко и быстро преодолевает все преграды на своих двоих, для автовладельца – ночной кошмар и реальная причина ежедневного стресса. Решить проблему может обычный паркинг. Это специально оборудованная площадка для личных или служебных автомобилей. На практике жителям крупных городов приходится лишь мечтать о собственном машиноместе и бросать свою ласточку близ круглосуточной наливайки невдалеке от своего дома.

Где же стать?

Этот вопрос будет мучить водителя по пути от дома до пункта назначения ежеминутно, а может быть, еще чаще. Хорошо, когда дорога ведет в торговый центр, супермаркет или на работу в офисный центр. В преимущественном большинстве подобных учреждений возможность поставить машину невдалеке от здания – козырь и способ саморекламы. Корпоративный паркинг – это некая метка хорошей организации. Недаром в рекламных проспектах наличие стоянки всегда упоминается в первую очередь. Но персональные стоянки для сотрудников и гостей есть не у всех, а в случае появления оной паркоместо может быть недоступно простому смертному, так как предназначено для более привилегированных посетителей.

Вот и приходится снова кружить по городским улицам, втискивать машину между дорогущим "Лексусом" и не менее ценным "БМВ". Если местечко и найдется, нет никакой гарантии того, что стоянка там разрешена. Можно рискнуть и, вернувшись с покупками из магазина или с квитанцией из банка, обнаружить, что автомобиль увез эвакуатор.

Какие бывают парковки?

Самым оптимальным вариантом для сохранности собственных средств, автомобиля и нервов станет поиск специальной оборудованной парковки. Они бывают разными, и в последнее время намечается хорошая тенденция к увеличению количества подобных стоянок. На паркинге может отличаться и способ оплаты за услуги, и время, на которое можно оставить машину под присмотром, а также принцип обустройства парковочных мест.

Для спальных районов крупных городов самым типичным образцом автостоянок стал наземный паркинг – это огражденная по периметру площадка, которую охраняет сторож и теоретически несет ответственность за машину, когда вы ее туда ставите.

Почему теоретически? Потому что для уверенности в этом необходимо составить договор, в котором прописаны условия сотрудничества, действия администрации парковки в случае форс-мажора, возможность получения компенсации и т. д.

Более современным и качественным считается подземный паркинг. По России в целом и в Москве в частности подобных стоянок не очень много, чаще всего они располагаются под очень крупными торгово-развлекательными комплексами или на нижних ярусах огромных жилых кварталов, состоящих из новостроек.

Огромный плюс, который отличает такой паркинг – это то, что машина находится в сухом, теплом и вентилируемом помещении. На таких стоянках обычно устанавливается качественная система видеонаблюдения, благодаря которой существенно снижается риск кражи машины и воровства личных вещей водителей из салона авто. Кроме того, когда подобный паркинг проектируют, в основу изначально закладывают хорошую вместимость. Это позволяет без особого труда найти хорошее место для машины.

Оставлять транспорт можно не то что на пару часов, а даже на дни и недели. Это особенно актуально для паркингов, расположенных близ вокзалов и аэропортов.

Аналогичным по принципу обустройства и безопасности может быть московский паркинг, расположенный на верхних этажах (или на крыше) зданий. Правда, таких стоянок в столице крайне мало, ведь они предполагают особую конструкцию инженерных сооружений, усиленные основание и перекрытия домов, специальные конвейеры или треки для автомобилей.

К гадалке не ходи

Очень радует то, что власти стараются улучшить ситуацию с загруженностью дорог, но решить эту проблему без обустройства нормальных парковочных мест нереально. Столичные чиновники прогнозируют к 2020 году решить проблему с нехваткой стоянок. Для этого планируется создать так называемые паркинги-перехватчики, которые будут располагаться близ станций метро и крупных дорожных развязок. Кроме того, удалось существенно разгрузить центр столицы благодаря расширению реальной площади парковочных мест.

Примечательно, что наблюдается тенденция к основанию современных и высокотехнологичных паркингов. Это наземные конструкции, которые занимают очень маленькую площадь, но благодаря компактному расположению автомобилей и своей технологичности позволяют вмещать в одном месте довольно много машин.

Трудность состоит в том, что подобные конструкции позаимствованы за рубежом, а отечественное законодательство не предусматривает такого рода паркинги.

Суровые реалии

Планы государственных мужей всегда отлично выглядят в теории и на бумаге, когда же дело доходит до их реализации, тут-то и начинаются настоящие проблемы. Не секрет, что государственный бюджет просто не в состоянии решать все проблемы одновременно, да и разгрузка дорог и тротуаров страны – далеко не первоочередная задача для чиновников, поэтому уповать остается лишь на инвесторов.

Тем же, кто планирует открывать платные парковки, приходится сталкиваться с огромным количеством трудностей. Постоянно меняющееся законодательство, отсутствие прописанных терминов и понятий в основных законах, бюрократия и бумажная волокита не позволяют наладить выгодный бизнес, а автовладельцам решить проблему с домом для своей машины.

«Если прямо не пролезем, мы войдем бочком…»

Отдельный вопрос, который интересует владельцев машин: какое машиноместо в паркинге им положено? Согласно правилам, для хранения одного автомобиля на стоянке должен быть предусмотрен участок длиной 5 м и шириной 2,5 м. В эти рамки водитель легко сможет поместить своего железного коня, но вот на практике подобный норматив редко соблюдается.

Паркинги, которые сдаются соответственно оформленным документам, хотя бы приблизительно, но соблюдают подобные габариты паркоместа, а стихийные стоянки, уличные парковки вдоль дорог и уж тем более дворовые площадки находятся в полном хаосе. Водителям приходится тыкать машину в любое мало-мальски подходящее место, а как именно она стоит, никто не разбирается. По крайней мере, до тех пор, пока не нужно будет отъехать водителю припаркованного рядом авто.

Суперсовременная система по сбору денег

Жителям российской столицы особенно трудно приходится за рулем. Длинные пробки, отсутствие стоянок, хаос на дорогах – это ежедневные реалии, с которыми сталкиваются водители частных автомобилей, общественного и спецтранспорта. В последние годы проблему удалось немного решить. Это стало возможно благодаря городской программе «Паркинг Москвы».

Ее суть состоит в том, что все парковочные места систематизированы и упорядочены, разработана грамотная система оплаты стоянок. Деньги за услугу можно вносить самыми разными способами, начиная от интернет-платежей и СМС и заканчивая привычным взносом денег через терминалы и паркоматы.

Конечно, и тут есть ложка дегтя в бочке с медом: система довольно часто дает сбои, причем решают проблемы разработчики иногда целыми месяцами. Однако, судя по отчетам автодорожных служб, разгрузить столичное движение все же удалось и во многом благодаря московской паркинг-системе.

fb.ru

Паркомат или парковщик — почувствуем ли мы разницу?

В центре столицы фактически любой участок асфальта, свободный от застройки, рассматривается как потенциальное место для парковки. Автомобилями заставлены тротуары и дворы, в старой части города движение автотранспорта на многих улицах, не говоря уже о переулках, возможно только в один ряд опять таки из-за припаркованных авто. И над всем этим хаосом возвышается невозмутимый парковщик, собирающий дань с автомобилистов. Но так было до 1 апреля этого года, теперь же, согласно распоряжению Кабмина, оплата парковки в местах, где еще не установлены паркоматы, может осуществляться только по безналичному расчету. Таким образом, коммунальные парковщики во всех городах Украины оказались “вне закона”. На смену им должны придти паркоматы — автоматические устройства для оплаты парковочных услуг. Но их как не было, так и нет, и на то есть вполне обоснованные причины. Тем временем, такие коммунальные предприятия, как “Киевтранспарксервис”, заговорили о резком падении поступлений в городскую казну от оплаты парковочных услуг и просят хотя бы временно вернуть парковщикам их полномочия. Между тем, есть серьезное подозрение, что ни установка паркоматов, ни возвращение парковщиков ситуацию с парковкой автомобилей на улицах украинских городов не улучшит как для самих водителей, так и для пешеходов...

Паркоматам без парковщиков не справиться?

В чем главное преимущество паркомата перед парковщиком, наверное, понятно всем. Конечно же, тут присутствует желание исключить пресловутый “человеческий фактор”, который так и норовит пронести деньги мимо городского бюджета. О том, что парковочный бизнес приносит контролирующим его чиновникам баснословные прибыли, как и о том, что киевские парковщики “зашибают” не меньше, чем банковские клерки, говорено много. Поднимался данный вопрос и на состоявшемся в Киевской горадминистрации зеседании представителей коммунальных предприятий, в ведении которых находятся услуги парковки в областных центрах. Тема мероприятия была заявлена емкая: “Проблемы парковки и способы их решения”. В частности, коммунальщики посетовали на формирование в СМИ искаженного представления о парковщике, которого незаслуженно изображают едва ли не как вымогателя, кладущего деньги исключительно себе в карман.

Как отметил директор “Киевтранспарксервиса” Андрей Дудко, парковочный сбор принес в бюджет столицы 5 млн грн в 2010 году, в 2011 — 18 млн грн, а в этом году киевские парковки должны были заработать около 33 млн грн. Однако, по его мнению, введение исключительно безналичной оплаты услуг парковки вряд ли позволит достичь таких показателей.

Не нам судить, много это или мало — 18 млн. грн в год от парковочного сбора в Киеве, по дорогам которого в сутки проезжает более 1 млн автомобилей. Но вот пример — если бы в Киеве честно работали хотя бы один час в день 10 тысяч парковочных мест (по минимальному столичному тарифу 5 грн за час стоянки), то они приносили бы 50 тысяч гривен в день. Соответственно, за 20 рабочих дней — 1 млн грн. И это только за 1 час работы в день! Вот мы и скатились к подсчетам, которые так расстраивают коммунальных операторов парковок.

Но вернемся к паркоматам. На совещании в КГГА было справедливо отмечено, что паркомат, в отличие от парковщика, не поможет водителю припарковаться или выехать с парковочного места. Этот факт, по мнению собравшихся, делает продажу и без того не очень привлекательного продукта, которым является парковочное место, совсем неинтересным для клиента. Донецкие, ивано-франковские и луганские коллеги “Киевтранспарксервиса” в один голос заявили, что полная замена парковщиков паркоматами выглядит в украинских реалиях откровенной утопией. И с ними трудно не согласиться, ведь даже наличие живого парковщика далеко не всегда было гарантией получения оплаты за парковку, что уж говорить о паркомате, который не стучится в стекло, показывая на часы, и не матерится вслед незаплатившему водителю. Выходит, что паркомату не обойтись без помощи парковщика, который будет бегать челноком вдоль парковки, проверяя наличие парковочных талонов под лобовым стеклом и соответствие выбитого на них времени реальному времени стоянки автомобиля. Вот это по-нашему, такой вариант действительно имеет право на жизнь. Но чем это все закончится, не трудно догадаться — вместо того, чтобы “скормить” паркомату 20 грн, автолюбители будут совать десятку контролеру-парковщику, а сколько денег в итоге дойдет до городской казны, это уже вопрос наличия чувства меры у отдельно взятого парковщика. На сегодня паркоматов в Киеве раз, два и обчелся, а покупать талоны на парковку в газетных киосках или пользоваться услугами оплаты парковки через мобильный телефон киевские автомобилисты не спешат. В итоге доходы от парковок стремительно сократились до минимума. Так может оплата парковки живыми деньгами все же меньшее зло, чем ожидание установки паркоматов? В чем же, собственно, заключается проблема с установкой паркоматов, ведь известно, что Кабмин уже давал коммунальным парковщикам отсрочку в этом вопросе (согласно постановлению Кабмина, парковочные площадки должны были быть оборудованы паркоматами еще с 1 января 2012 года)?..

Солидарная безответственность

Тут и встает проблема ответственности за неоплату парковки, которой у нас, как выясняется, в принципе нет. Да что там говорить, когда до сих пор вопрос с принудительной эвакуацией автомобилей, припаркованных в неустановленных местах, не решен. То есть, если автомобиль брошен поперек улицы, то его рано или поздно эвакуируют, но если машина стоит “криво”, но объехать можно, то так и будет стоять.

Директор КП “Киевтранспарксервис” Андрей Дудко, выступая в ходе совещания в КГГА, основное внимание акцентировал на том факте, что оборудование парковок паркоматами без введения административной ответственности за неоплату парковочных услуг не возможно.

По словам Дудко, коммунальные предприятия Украины, отвечающие за оборудование парковочных мест в городской черте, выступают за внесение изменений в Административный кодекс, которыми было бы предусмотрено административное наказание за неуплату денег за парковку. “У нас уже есть договоренности с операторами парковок, в том числе зарубежными, которые готовы технически обеспечить переход на паркоматы. Но эти операторы как инвесторы хотят видеть гарантии окупаемости своих инвестиций. Решить данный вопрос может только появление закона об административной ответственности за неуплату стоимости парковки через паркомат”, — отмечает Дудко.

Он подчеркивает, что обвинения “Киевтранспарксервиса” и аналогичных коммунальных предприятий других городов страны в том, что они искусственно затягивают установку паркоматов, не обоснованны. “Нас обвиняют в том, что мы годами затягиваем установку паркоматов, но мы просто технически не можем это сделать без законодательных изменений. Как только это произойдет, нам понадобится полгода — восемь месяцев для того, чтобы провести тендер на закупку паркоматов и установить их. Уже сейчас мы подготовили 170 площадок по всему Киеву для оборудования паркоматами. Всего планируем установить от 250 до 300 паркоматов, цена одного колеблется от 45 тыс. грн до 150 тыс. грн. В Украине есть 3 отечественных производителя паркоматов, так же не исключена возможность закупки импортных паркоматов”, — уточнил он. Дудко так же призвал водителей проявить сознательность: “Покупайте талоны на парковку, пользуйтесь услугами оплаты за парковку с помощью мобильного телефона”.

По итогам заседания в КГГА коммунальные предприятия, обслуживающие муниципальные парковки таких городов, как Донецк, Луганск, Сумы, Луцк, Одесса, Ивакно-Франковск, приняли решение обратиться в Кабинет министров с коллективной просьбой об исключении из “Правил парковки транспортных средств”, утвержденных правительством, пункт об обязательном оборудовании парковочными автоматами парковок. Ну и, конечно, они просят о введении административной ответственности за неоплату парковки. Если этого не произойдет, то, по мнению коммунальных парковщиков, их предприятия можно смело ликвидировать, так как муниципальные парковки по всей Украине просто перестанут приносить доход в бюджеты городов.

Ожидание без перемен

Как относиться к ситуации владельцам автомобилей: жалеть парковщиков или радоваться периоду “безвластия” на городских парковках, а может быть ратовать за скорейшую установку паркоматов? Ответить на данный вопрос можно только поняв, какой из перечисленных вариантов сделает будни автомобилистов более комфортными. Хотя совершенно ясно, что чем бы не закончилась история с заменой парковщиков паркоматами, для человека за рулем по большому счету ничего не изменится. Очень трудно поверить в то, что после повсеместной установки паркоматов, к примеру, в Киеве станет меньше пробок или будет легче найти парковочное место. Перемены возможны только в том случае, если штрафы за неуплату парковки станут действительно серьезными, контроль нарушителей -тотальным и честным, а цены на парковку вырастут до 30 грн в час (сейчас в Киеве максимальный тариф составляет 10 грн в час). Вот тогда действительно машин на проезжей части и тротуарах станет меньше. Но готовы ли к таким нововведениям владельцы автотранспорта, которым ежедневно приходится оставлять машины в центральных районах украинских городов? Вряд ли. В итоге, наиболее реальным выглядит вариант, при котором паркоматы все же начнут появляться, но в довесок к ним будет сформирован штат контролеров, по сути тех же парковщиков, а цена часа стоянки несколько возрастет, к примеру, гривен до 15. Надо же будет не только паркоматы окупить, но и контролеров не обидеть. Возможно, такой сценарий позволит несколько снизить количество автомобилей, припаркованных поперек столичных тротуаров.

В завершение можно добавить, что проблема парковки автомобилей в Киеве уходит своими корнями в далекие 1960-е и 1970-е годы. Именно тогда утверждались планы застройки жилых массивов столицы и реконструкции старых районов города. В те времена количество автомобилей в частном пользовании составляло цифру в сотни раз меньшую, чем сегодня, никто даже представить себе не мог таких объемов продаж авто, которые демонстрировал украинский авторынок накануне кризиса. Вот и получилось, что под двухподъездным 16-этажным домом постройки 1975 года более-менее нормально могут припарковаться от силы 15-20 автомобилей, тогда как их у жильцов в 3-4 раза больше. Если же вблизи такого дома расположен торгово-развлекательный центр, ситуация усугубляется “гостевыми” автомобилями, владельцы которых, не желая платить за парковку под ТРЦ, ищут место во дворах. В результате автомобили оказываются припаркованными на тротуарах, газонах, детских площадках и т. д. Повышение тарифов на парковку и введение административной ответственности за их неуплату вполне может превратить киевские дворы в одну сплошную стоянку. И об этом не следует забывать.

Петр ЧЕРНЫХ

www.ukrrudprom.ua

Производство паркоматов Card Park | CardPark

В этой статье мы подробнее поговорим про два вида паркоматов семейства Card Park, которые мы производим. 

Паркомат/касса оплаты парковки применяется для осуществления взаиморасчета с разовыми и постоянными посетителями за пользование стоянкой. Прием денежных средств может быть организован в виде как наличной, так и безналичной оплаты. 

Общая информация о производстве паркоматов Card Park-APAY и Card Park Premium

Производство паркоматов линейки Card Park осуществляется в двух вариантах исполнения: Card Park-APAY и Card Park Premium. 

Обе модели являются полнофункциональными устройствами, которые в совокупности с въездными и выездными стойками, формируют парковочную систему. 

Такие терминалы оплаты стоянки имеют модульную структуру и могут быть оснащены дополнительным оборудованием для выполнения определенных функций. 

Взаимодействие пользователей с автоматическими кассами осуществляется в диалоговом режиме, что позволяет оперативно выполнять необходимые операции. 

В линейке Card Park паркоматы имеют два вида комплектации: минимальную и максимальную. 

Конечная цена кассы оплаты для паркинга зависит от набора дополнительных элементов, обеспечивающих расширенные эксплуатационные возможности. 

Основной функционал данных моделей идентичен. 

Современное производство паркоматов обеспечивает возможность их эксплуатации как в помещении, так и на открытой территории. Для обеспечения дополнительной сохранности оборудования от воздействия факторов окружающей среды может быть использован специальный навес. 

Терминалы оплаты для парковок изготавливаются из прочной стали и используются на объектах любого типа. 

Купюроприемник и диспенсер дополнительно могут быть защищены внутренней дверью, ограничивающей к ним доступ. 

Основной функционал терминалов оплаты для парковок

Паркоматы обеспечивают выполнение всего комплекса услуг, связанных с оплатой стоянки. 

Обработка данных с парковочной карты посетителя: время заезда, продолжительность парковки, тариф, скидки. 

  • Выполнение расчета величины оплаты на основании полученных данных. 
  • Прием наличных и безналичных денежных средств. 

В базовой версии паркоматов Card Park обеспечивается прием и выдача сдачи только купюрами. К оплате доступны бумажные денежные средства всех номиналов. При этом проверятся подлинность каждой банкноты.

Для расширения функционала терминалов инсталлируются модули для приема банковских карт Visa и Master Card. 

При необходимости осуществления взаиморасчетов монетами автоматическая касса оплаты оснащается монетоприемником. 

  • Выдача сдачи (может осуществляться 2 или 4 номиналами купюр, а также при необходимости сдача монетами). 
  • Выдача подтверждения об оплате. 
  • Регистрация данных о расчете за стоянку. 
  • Показ информационных сообщений на дисплее о последовательности действий при взаимодействии с терминалом. 
  • Передача информации на сервер парковочной системы. 

Сравнительная таблица 

Производство паркоматов серии Premium осуществляется из тех же материалов, что и устройств типа APAY. 

Основное отличие паркомата Card Park Premium состоит в наличии сенсорного вандалостойкого ЖК дисплея, эргономичном удобном дизайне и меньших габаритах оборудования. 

Новый компактный дизайн оборудования не только удачно вписывается в уличный интерьер, но и отлично смотрится внутри помещений. 

Таблица 1 — Сравнение функционала паркоматов Card Park-APAY и Card Park Premium

Точных рекомендаций по поводу того, какой паркомат лучше выбрать, мы не приводим, поскольку обе модели выполняют все функции, которые возлагаются на современный паркомат. 

При принятии решения какой все же паркомат купить, следует ориентироваться в большей степени на пожелания клиента и техническое задание на автоматизацию парковки.

cardpark.ru