|
|
Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками. Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно: Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине. Подготовка автомобиля к ремонту ступицы: Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить. Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой. Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени. После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник. Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице. После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо. Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться. Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя. cartore.ru О том, что в автомобиле есть такая деталь, как ступица колеса большинство водителей обычно вспоминают слишком поздно, когда машина нуждается в срочном ремонте. Главным способом диагностики отвратительного состояния подшипника ступицы является слух – когда колесо начинает ощутимо «стучать» во время движения, например стук в передней подвеске, может означать, что пора заменить подшипник передней ступицы. И это притом, что на подшипник ступицы колеса приходятся по-настоящему экстремальные нагрузки! Огромные динамические нагрузки от ударов дороги о колесо, наиболее разрушительные в местах с плохими дорогами или полным бездорожьем. Атмосферные перепады с резкими сменами влажности и давления, частые в гористой местности, а также вблизи крупных водоёмов, таких как реки, озёра, моря. Соль, разъедающая подшипники, может быстро вывести колесо из строя. Поэтому следить за состоянием подшипников ступицы столь же важно, как и за дорогой во время движения. Что толку от мастерского вождения, если в критической ситуации колёса автомобиля, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя? Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику колёс и в случае необходимости знать, как поменять ступицу. Чтобы колесо вращалось практически бесшумно, с минимальным трением. В легковых автомобилях зачастую можно встретить два типа ступичных подшипников – роликовые конические и диагональные шариковые. Правильная работоспособность первого типа, прежде всего, зависит от того, насколько грамотно они были установлены. В случае безграмотной установки они почти моментально выходят из строя. Водители, не знающие этой истины, часто бывают обмануты, если на автосервисе работают не очень совестливые мастера. Диагональные шариковые подшипники устанавливают на приводных осях, поскольку они обладают большой износоустойчивостью и способностью выдержать сильные боковые нагрузки. Их долговечная работа зависит от того, насколько сильно была осуществлена затяжка. Затяжка момента подшипников современного поколения должна осуществляться в точности с техническими рекомендациями, прописанными для определённой модели машины. Раньше регулировка подшипников ступиц требовала особых навыков и инструментария. Теперь же выпускаются всё более простые в техническом обслуживании варианты, с которыми справиться сможет любой водитель, желающий самостоятельно следить за состоянием своего железного монстра. Важно знать, что подшипники с полюсным магнитным краем необходимо оберегать от воздействия магнитного поля и бережно хранить.
После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа: Главное помнить, что подшипники достаточно хрупки и могут быть легко повреждены при замене. Поэтому главным правилом в том, как снять подшипник ступицы является умный подход – т.е. способность прикладывать ровно, столько усилий, чтобы затянуть новый подшипник, сколько необходимо. Тем, кто не способен контролировать свои силы, лучше сразу обращаться к профессионалам, иначе подшипники придётся менять с незавидным постоянством. Практически также как заменить подшипник передней ступицы, на легковых автомобилях проводится замена подшипника задней ступицы. Важно не переусердствовать и извлекать подшипник из оригинальной упаковки только перед тем, как он будет установлен. В особенности это касается тех, что имеют АБС (магнитные стороны). Кроме того, существует важный нюанс – нельзя устанавливать подшипник прямым ударом молотка. Такие удары повреждают целостность дорожки качания — это приводит к быстрому износу детали. Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109. Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс. Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён. Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части! autoremka.ru Передний и задний ступичный подшипник – это устройства, которые поддерживают часть опоры автомобиля. Главная их функция – зафиксировать вал или ось. Когда элемент приходит в негодность, поездки отменяются, остается заняться ремонтом. Мы расскажем, как самостоятельно заменить этот узел. Этот элемент обеспечивает свободное вращение или качение, в зависимости от детали, которую он фиксирует. Также у него есть вторая функция, которую он выполняет, это надежное восприятие нагрузки и стабильная передача на другие элементы. Если рассматривать этот подшипник, то он, чаще всего, применяется в конструкции легковых и грузовых автомобилей. Как передний, так и задний ступичный подшипник, выдерживает огромное количество нагрузок, поэтому обладает высокой прочностью. Высокое давление оказывается на них при торможении или при наборе скорости во время езды. Принцип работы данной детали очень прост: она обеспечивает ровное вращение колеса вокруг своей оси. Задние и передние подшипники выполняют одну и ту же функцию, но само устройство деталей отличается друг от друга. Есть ряд причин, которые могут привести к быстрому износу или выводу из строя ступичных подшипников. Одна из них – была произведена неправильная установка и некорректно отрегулирован зазор. Если в итоге он будет слишком большим или слишком маленьким, срок работы элемента значительно уменьшится. Определить данную неисправность возможно только внешне. Никакого дискомфорта при езде вы испытывать не будете, также никаких шумов или скрежетов автомобиль издавать не будет, естественно, до поры до времени, пока авто просто не встанет намертво с рассыпавшимся подшипником. Именно поэтому после ремонта или даже покупки автомобиля следует посмотреть самому, как именно расположен подшипник. Причиной поломки может быть повреждение или деформация тел качения. В данном случае вы сможете услышать шум во время движения автомобиля. Решение данной проблемы одно – замена заднего или переднего ступичного подшипника своими руками или в автосервисе. И еще одной проблемой может стать потеря смазочного материала, если была нарушена герметичность, тогда деталь остается только заменить. Лучше всего не допускать данной проблемы и проверять каждые 30 тысяч километров наличие смазки на подшипнике. Итак, перейдем к главному вопросу нашей статьи, как поменять ступичный подшипник. Перед заменой необходимо произвести демонтаж. Производится он следующим образом: сначала блокируем колесо, выкручиваем болты крепления колеса и откладываем их в сторону. Далее на домкрате поднимаем автомобиль и фиксируем его. Аккуратно извлекаем тормозные детали, и главное, не отсоединяем гибкий шланг. Теперь снимаем тормозной диск и защитный кожух, если такой имеется на вашей модели автомобиля. Далее отсоединяем гайку полуоси, затем необходимо отсоединить наконечник рулевой тяги, нижний рычаг и потом стабилизатор передач. Теперь следует снять ступицу очень осторожно: раскачивайте кулак, а также внимательно следите за полуосью, она не должна выскочить из коробки передач. Дальше снимаем уплотнительное и стопорные кольца, а также другие детали фиксации, которое имеются на вашей модели автомобиля. Используя съемник ступичных подшипников, демонтируем внутреннее кольцо со ступицы и переустанавливаем кольцо подшипника другой стороной. Демонтаж произведен, теперь необходимо выполнить сам монтаж. Здесь работа предстоит сложнее и кропотливее. Выполняем все внимательно и поочередно, согласно следующей инструкции. Сначала смазываем внутреннюю часть посадочной поверхности, устанавливаем на место стопорное кольцо. Затем запрессовываем новый подшипник полностью в поворотный кулак. В данном случае необходима сильная затяжка элемента. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что два внутренних кольца должны держаться все время в одном комплекте с подшипником. Дальше происходит установка второго стопорного кольца. Производим соединение стопорного кулака со стойкой и закрепляем с необходимым усилием. Главное – не оставить люфт ступичного подшипника при соединении деталей. Далее устанавливаем механизм в сборе на полуось и производим установку остальных деталей в обратном порядке. Остается снять машину с домкрата и проехаться по ровной поверхности, проверить, насколько равномерно и плавно катится ваш автомобиль. carnovato.ru Здравствуйте, интересует вопрос, как самому поменять подшипник ступицы? Езжу на Ниссане. (Артур) Здравствуйте, Артур. Вы не указали модель вашего Ниссана, поэтому мы опишем пример, как поменять подшипник ступицы на примере автомобиля Х-Трейл. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Как вы видите, процесс по замене механизма достаточно объемный и трудоемкий. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые и сомневаетесь в том, что все сделаете правильно, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Подробнее о процессе замены механизма на автомобиле Ниссан Кашкай вы сможете узнать из этого видео (автор видео — Vladosar) avtozam.comЗамена подшипника передней ступицы на классике самостоятельно. Как самому поменять ступичный подшипник
Замена подшипника передней ступицы своими руками
Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта
Замена подшипника передней ступицы Замена подшипника передней ступицы
Замена передней ступицы Сборка ступицы после ремонта
Замена подшипника ступицы - подробная инструкция
Ступица колеса – нужно знать, с чем имеешь дело!
Как производиться замена подшипника ступицы?
Видео — «Смена подшипника ступицы»
Ступичный подшипник – для слаженной работы колес!
Для чего нашей машине ступичный подшипник?
Когда необходима замена ступичного подшипника?
Съемник ступичных подшипников или как сделать демонтаж?
Затяжка ступичного подшипника – осуществляем монтаж детали
Пошаговая инструкция по замене подшипника ступицы на автомобиле Nissan
Замена подшипника ступицы
Видео «Как поменять устройство без демонтажа датчика ABS»