Ferrari LaFerrari: новый флагман итальянского бренда [видео]. Кто производитель феррари


История развития компании Ferrari - Ваш Семейный Автосервис [FAS]

Энцо ФеррариЭнцо Феррари родился 20 февраля 1898 года. Но сам он говорил, что родился 18-го - просто в Модене валил снег и родители не могли добраться до мэрии, чтобы зарегистрировать ребенка. Отец Феррари был владельцем мастерской по ремонту паровозов в предместье Модены. В детстве Энцо хотел стать журналистом или оперным певцом. В 1908 году, в возрасте десяти лет Энцо поехал с отцом в Болонью, где впервые увидел автогонки. У некоторых зрелище гонок не вызывает особых эмоций, но есть и другие, кого оно притягивает навсегда. Так случилось с Феррари. Но до гоночных автомобилей было еще очень далеко. Сначала умерли отец и старший брат. Потом была служба горным стрелком в армии, дальше - тяжелая болезнь.

В 1918 году молодой Феррари, без образования, да, видимо, и без специальности, пришел наниматься на FIAT. Его не взяли, сказав при этом, что не в состоянии дать работу всем ветеранам войны. Много позже Феррари вспоминал, как после отказа сидел на зимней холодной скамейке в туринском парке Валентине и плакал от обиды. В 1919 году он все же нашел работу водителя в небольшой туринской фирме. Вскоре ему повезло - взяли водителем-испытателем в ныне забытую миланскую фирму "Конструционе Меканиче Национали". Наконец Феррари вошел в мир автогонок! На автомобиле CMN он участвовал в гонках "Тарга Флорио".

В 1920 году Феррари пригласили в гоночную команду Alfa RomeoВ 1920 году Феррари пригласили в гоночную команду Alfa Romeo. Это был уже большой успех - ведь имя фирмы гремело на гоночных трассах. На Alfa Феррари завоевал второе место в "Тарга Флорио" в 1920 году. Он выступал в гонках до 1932 года, за это время 47 раз вышел на старт и одержал 13 побед. Показатели не великие, но и не плохие. Видимо, уже за рулем гоночного автомобиля Феррари понял, что мечтал вовсе не об этом. Он хотел строить машины, причем самые быстрые, самые лучшие.

В 1929 году появилась гоночная команда "Скудерия Феррари" (конюшня Феррари). Команда модернизировала гоночные "альфы" и выступала на них. Руководство фирмы Alfa Romeo вряд ли тогда предполагало, какого конкурента пригрело. Дела у Феррари постепенно налаживались. В его команду пришел талантливый конструктор Виторио Яно - первый, кого Феррари сманил у конкурентов, в данном случае - у FIAT. Яно создал знаменитую гоночную Alfa Romeo Р2, слава которой прокатилась по трассам Европы. А Феррари упорно шел к цели - делать свои автомобили. Первым серьезным приближением к ней стал автомобиль "типо-815" 1940 года. Спортивная машина с обтекаемым кузовом была оснащена рядным восьмицилиндровым двигателем рабочим объемом 1,5 л. Основу мотора составляли два двигателя FIAT-1100, кузов изготовили на заводе небольшой фирмы Nardi. В том же году Феррари, наконец, зарегистрировал собственную фирму. Но в Европе уже шла война, и честолюбивые Ferrari 365GT/4пришлось отложить.

Сразу после войны к Феррари перешел из Alfa Romeo Джокино Коломбо - один из выдающихся инженеров своего времени. Не устаешь удивляться, как малообщительный Феррари с его глухим неприветливым голосом привлекал к себе талантливых людей: очевидно, они были такими же фанатиками автомобиля! Итак, в Маранелло, в 15 километрах от Модены, началось производство автомобилей Ferrari.

Первая модель, Ferrari 125

Первая модель, Ferrari 125 Первая модель, 125 (трехзначный индекс - рабочий объем одного цилиндра в см3) оснащалась двигателем V12 работы Коломбо. Мотор имел объем 1497 см3 и мощность 72 л. с. при 5600 об/мин. Коробка передач была пятиступенчатая. Осваивая столь сложный агрегат, Феррари и Коломбо не делали никаких скидок на тяжелое послевоенное время.

 

Ferrari 166 (1948-50) с увеличенным объемом до 1995 см3 Ferrari 166 (1948-50) с увеличенным объемом до 1995 см3 За моделью 125 последовала версия 166 (1948-50) с увеличенным до 1995 см3 объемом. Мощность двигателя в зависимости от назначения конкретного автомобиля составляла 95-140 л.с. Кузова для Ferrari создавали ателье Ghia, Скальетте, Виньяле. Позже основным партнером стало ателье Pininfarina, чьи кузова считаются эталоном изящества и элегантности.

Вообще о каждой модели Ferrari можно написать отдельный рассказ. Многие фирмы делали и делают гоночные автомобили из серийных.

И вновь в истории всплывает та самая скамейка в парке Валентине в Турине. На нее пришел Феррари в 1947 году, когда его автомобиль победил в Гран-при Турина. Почти через тридцать лет после обиды, нанесенной ему FIAT, Феррари достиг того, чего хотел. И пережил триумф так же, как и обиду, - в одиночестве.

В 1949 году автомобиль Ferrari выиграл 24-часовые гонки в Ле-Мане. Вскоре началась история спортивных побед фирмы в Формуле 1, связанная с великими именами чемпионов - от Альберте Аскари (1952 и 1953) и Хуана Мануэля Фанхио (1956) до Ники Лауды (1975 и 1977) и Йоди Шехтера (1979). Были многочисленные победы и в других соревнованиях.

Ferrari-625 (1951) Ferrari-625 (1951)

В 1951 году Д. Коломбо сменил Аурелио Лампреди. Для Гран-при был построен Ferrari-625

 

с "четверкой" рабочим объемом 2,4 л, мощностью около 234 л.с. Серийные машины делали в небольших количествах, с феноменальной тщательностью. Стоили они всегда очень дорого, но покупателей находили.

 

 

В 1951-1953 гг. выпускали модель 212 В 1951-1953 гг. выпускали модель 212

В 1951-1953 гг. выпускали модель 212.

 

Объем двигателя V12 был доведен до 2563 см3, мощность составляла 130-170 л.с. Обожание в Новом Свете фирме принесли модели America и Super America. Их двигатели V12 имели объем 4102-4962 см3 и мощность 200-400 л.с. Известнейшие и богатейшие люди стали обладателями этих машин, в том числе шах Ирана.

Знаменитых Ferrari-250 было изготовлено всего 39 экземпляров Знаменитых Ferrari-250 было изготовлено всего 39 экземпляров Знаменитых Ferrari-250 было изготовлено всего 39 экземпляров, причем каждый хоть чем-то отличался от других машин этой серии. В 80-х годах немец Ганс Альберт Цендер изготовил макеты всех 39 машин в масштабе 1:5.

Ferrari постепенно вытеснили из автогонок главную итальянскую гоночную фирму Alfa Romeo. Красный цвет - национальный, еще с довоенных времен, цвет автоспорта Италии перешел к болидам из Маранелло. Позже появилось даже неофициальное название колера - "алый "Феррари". В 1956 году в возрасте 24 лет после тяжелой болезни умер один из сыновей Феррари - Дино. Коммендаторе окончательно превратился в затворника. Он редко появлялся на людях и всегда в черных очках. Гонки смотрел по телевизору. Сам о себе он говорил: "Единственные мои друзья, которым я верю до конца, - это автомобили". Известный гонщик Дж. Иккс, защищавший цвета фирмы, говорил о Коммендаторе: "Важным для него было только одно - чтобы один из его автомобилей победил, а кто сидит за рулем, его почти не интересовало". Сам Феррари признавался, что никогда не ходил ни в кино, ни в театр, не бывал в отпусках. Упорство, несговорчивость, жесткость и смелость считаются в Италии чертами характера южан. Таких людей и нанимали в Ferrari - они, как правило, были настоящими патриотами фирмы. На заводе до сих пор работают династии "ферраристов".

Мелким фирмам, затрачивающим громадные деньги на спорт, даже таким, как Ferrari, совсем нелегко. В 1966-1967 гг. гонки в Ле-Мане выиграл Ford GT40. После этого Феррари продал 50% акций концерну FIAT, сохранив исключительное право на руководство гоночным сектором.

Ferrari 365 (с 1966) Ferrari 365 (с 1966) С 1966 года выпускалась модель 365 (V12, 4390 см3 320-352 л. с.).
Ferrari 365 GTB/4 с кузовом Pininfarina Ferrari 365 GTB/4 с кузовом Pininfarina В 1968 году был представлен 365 GTB/4 с эффектным кузовом Pininfarina, который и сейчас выглядит привлекательно.
Ferrari 375 Ferrari 375 Начался выпуск и "скромной" 375, мотор которой (V12) рабочим объемом 3286 см3 развивал 260-300 л.с.
Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - 246 GT - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин)Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - 246 GT - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин) Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - 246 GT - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин)Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - 246 GT - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин) Сотрудничество с FIAT воплотилось в модели Dino, названной в честь умершего сына Коммендаторе. Одно время Dino была фактически отдельной маркой. Автомобиль Dino-206GТ выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года - 246 GT - 2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для Ferrari моторы стояли на спортивном Fiat Dino.

 

Ferrari 312 Ferrari 312

В начале 70-х появилась модель 312.

 

Новый оппозитный мотор рабочим объемом 3 л. с двенадцатью цилиндрами развивал на спортпрототипе 312р 400 л.с. при 10 800 об/мин (1971) и 460 л.с. при 11000 об/мин (1973), а на болиде формулы 1 - около 430 сил. Относительное спортивное затишье сменилось триумфом 1975 и 1977 гг., когда Н. Лауда стал чемпионом мира в формуле 1 на 312 Т-2 мощностью около 500 л. с.

Ferrari 365ВВ ( Ferrari 365ВВ ( Начался выпуск серийного среднемоторного 365ВВ ("Берлинетта Боксер") с мотором 4,4 л мощностью 340-360 л. с. Но кризис начала 70-х продолжал давить на фирму. Последовала полоса спортивных неудач. На первые роли вышли мощнейшие концерны - поставщики моторов Renault и Honda.

 

80-е годы были трудными для Ferrari. Команду преследовали неудачи в спорте, производство падало. Коммендаторе с трудом отбивал атаки северян из FIAT. Но новые модели появлялись.

В 1981 году был представлен BB512i В 1981 году был представлен BB512i В 1981 году был представлен BB512i

 

 

с мотором рабочим объемом всего 2 л и мощностью 220 л.с. Ferrari теряла многое, но не любовь поклонников! В 1987 году Феррари лично нанял конструктора Джона Барнарда. Инженер с репутацией гения был призван возродить славу болидов формулы 1, созданных в Маранелло.

В конце 1987 года был выпущен F-40 В конце 1987 года был выпущен F-40 В конце 1987 года был выпущен F-40 - серийное купе, созданное по технологиям формулы 1. Мотор (V12, 2936 см3) развивал около 450 л.с.

Девяностолетний юбилей Ferrari в 1988 году отметили не только автомобильные издания. В 1990 году немалый интерес публики вызвала выставка "Идея Феррари", показанная во многих странах.

14 августа 1988 года Энцо Феррари скончался. Завод в этот день работал - так хотел Коммендаторе. Через несколько недель после его смерти Герхард Бергер на Ferrari выиграл в Монце Гран-при Италии и надолго стал кумиром итальянской публики.

Сын Коммендаторе - Пьеро Ларди после смерти отца сдался людям с Севера. Ferrari фактически стала собственностью FIAT. Однако даже такой гигант сохранил фирме максимум самостоятельности. Сейчас в Маранелло строят примерно семнадцать автомобилей в день. Спад производства прекратился, неплохо идут дела и в формуле 1. Видимо, "Скудерия Феррари" и ее шеф Лука ди Монтеземоло унаследовали характер Коммендаторе.

Незаурядная личность оставила глубокий след в истории. Человек, современниками которого мы были, принес в наше время дух другой эпохи: его можно сравнить с Э. Бугатти, Л. Деляжем - великими личностями автомобильного мира 20-30-х годов.

www.fsauto.ru

Ferrari. История автомобиля Феррари. Про мир авто

     ferrari_logoИзвестная во всем мире, специализирующаяся на изготовлении элитных гоночных суперкаров, компания Ferrari была основана в 1939 году гонщиком и испытателем из Италии Энцо Феррари. В начале своего развития фирма специализировалась на производстве специального оборудования к автомобилям других производителей, причем все комплектующие выходили под брендом Alfa Romeo.

    Первый автомобиль, вышедший под именем Ferrari, увидел свет в 1946 году. Это была модель Феррари 125, которая определила будущее направление развития компании. Модель была оснащена мощным 12-цилиндровым агрегатом объемом 1497 кубов и могла конкурировать с гоночными автомобилями, но при этом сохраняла комфорт машины для дорог общего пользования. Именно в это время и на этой модели появляется желтый логотип, на фоне которого красуется молодой жеребец.

Развитие компании Ferrari

    Энцо Феррари представляет в конце 1947-го года пару новых фирменных модифицированных двигателей, версия агрегата 166 достигла объема в 1995 кубов. Две победы в состязаниях по автогонкам приносит наступивший 1948 год, а в последующем году уже прославленная команда Ferrari продолжает победоносно шествовать по мировым гоночным турнирам. В этом же году одноименная компания выпускает улучшенную версию Феррари 125.Технические характеристики этого авто в значительной степени превосходят своего предшественника, и он спокойно конкурирует с таким брендом как Alfa Romeo.

    Ferrari_500_F2Начало пятидесятых ознаменовывается для компании выпуском новой модели Ferrari 500 F2, укомплектованной двухлитровой четверкой и имеющей превосходные данные тормозной системы. Эта модель, превосходящая многих своих конкурентов, приносит команде чемпионские титулы в гоночных состязаниях 52-го и 53- го годов.

     Но руководители компании Феррари параллельно думали о производстве автомобилей обычного класса, поэтому наряду с выпуском гоночных моделей на заводе изготавливались машины для обычных людей. К примеру, популярная и по сей день модель Ferrari 375 America с объемом двигателя 4.5 литра и не менее популярные авто Ferrari Modial и Monza. Разрабатывая модели для обычных покупателей, Энцо Феррари сотрудничал с различными дизайнерскими студиями, создавая тем самым для своих автомобилей уникальный эксклюзивный экстерьер.

Выход Ferrari 250 GT

    На фоне основного модельного ряда компании яркой звездой выделяется автомобиль Ferrari 250 GT, который создавался при содействии с компанией Pininfarina, и этот автомобиль стал началом взаимовыгодного и продолжительного сотрудничества этих фирм. Данную модель компания выпускала в кузовах кабриолет и купе, а дополнила эту линейку в 1959-м году вышедшая спортивная версия авто Феррари Калифорния с открытым верхом.

   Мастера дизайнерской студии Pininfarina разработали для этого автомобиля специальный кузов интересной угловатой формы, который прекрасно подчеркивал мощный двенадцатицилиндровый мотор, скрывающийся внутри авто. Изготавливалась эта модель исключительно под заказ.ferrari_250_gt

     К 1962 году автомобиль изменил свою внешность: в экстерьере появились заостренные формы и съемная крыша. А 1960 год приносит модели Ferrari 250 GT California первую прекрасную победу в гоночном турнире «трасса Гудвуд». К середине 60-х годов общая коллекция компании Феррари насчитывает 200 моделей удивительных эксклюзивно-дорожных вариантов и еще 250 авто для участия в гоночных состязаниях.

    В эти годы выходят в свет самые популярные модели под брендом Ferrari. К примеру, знаменитый 250 GT был модифицирован в элегантную версию 250 GTE, оснащенную кузовом, тип которого 2+2. На платформе этого автомобиля создается модель 330 GT, которая оснащается четырехлитровым двигателем и необычной «косящей» оптикой. В 67-м году на смену ей приходит Ferrari 365 GT, задняя подвеска которого была оснащена функцией самобалансировки.

Сотрудничество Ferrari с компанией Fiat

    В 1969 году компания Феррари вошла с состав концерна Fiat и уже в его составе выпускает в 1971 году новую машину Ferrari 512 BB. На смену этой модели приходит ставшая популярной Тестаросса, которая в будущем будет переименована в Ferrari 512 TR. В это же время появляется и легендарный автомобиль Daytona 365 GTB/4, оснащенный 12-цилиндровым движком объемом 4.5 литра, имевшим переднее расположение.ferrari_512_tr

   Автомобиль достигал невероятной максимальной скорости в 285 км/час. Обладавшая скромным, но в тоже время функциональным внешним видом, эта модель бала признанной лучшей в мире скоростной машиной.

    Без сомнения бренд Ferrari – представляет собой настоящую легенду, история развития которого также прекрасна, как и его модели автомобилей.

Рубрики:Итальянские автомобили. Метки записи: Ferrari...

promirauto.com

Марка Ferrari ~ История величайших машин

Великая история

 Ferrari...

Рождения "Ferrari"началось из небольшого итальянского города Маранелло — май 1947 года, когда вышла в свет первая модель "Ferrari 125", с  мощным 12-цилиндровым новым двигателем. Энцо Феррари хотел "объеденить" обыкновенный автомобиль с гоночным.Энцо Феррари родился 20 февраля 1898 года в небольшом городе Модена. К 1918 году юный Энцо Феррари начинает свою работу в автомобильном обществе  (Costruzioni Meccaniche Nazionali) в Милане водителем-испытателем гоночных автомобилей. Успех Энцо в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Berceto. С 1920 года Энцо Феррари становится тест-пилотом фирмы "Alfa Romeo".  Энцо Феррари  прошел путь от простого водителя до  солидного директора спортивного подразделения Альфа Рейсинга.  Энцо Феррари в 1929 году начинает основывать спортивное общество "Scuderia Ferrari" в Модене, главной целью которого является гоночной команды и организации автогонок. К 1933 году "Scuderia" становится официальной командой "Alfa Romeo". Сороковые годы начинаются со споров между "Scuderia" и "Alfa Romeo", и в конце 1940 года Энцо Феррари создает свою собственную компанию "Auto Avio Costruzioni Ferrari". Во время войны компания начинает работать и сотрудничать с авиационными предприятиями Италии. Первый автомобиль "Ferrari", разработанный самим Энцо, появился в 1946 году.К  1947 года появились две модификации двигателя "Ferrari", а его рабочий объем вырос у модели "166" до 1996 куб. Следующий год для "Ferrari" был удачным  в гонках Mille Miglia и Targa Florio,  1949 году — новыми победами на тех же соревнованиях, и победами в Le Mans 24 Hours.   После "Ferrari 166" появились на свет новые модели "195" и "212"; 1951 году "Ferrari" встретила появлением очередной новинки, названной "340 America", с новым двигателем, который изначально разрабатывали для "Ferrari GT" и имеющим рабочий объем 4,1 литра.Автомобиль был рассчитан на американского состоятельного покупателя, однако  Европа также обратила свой внимание на этот суперавтомобиль: среди владельцев  новых машин числились даже особы королевской крови — король Бельгии Леопольд, нидерландский принц Бернар, итальянский граф Джованни Вольпи ди Мисурат, швейцарский — Фриц Сомски. Автомобиль был по достоинству оценен императором Французского Индокитая Бао Дай и иранским шахом Резой Пехлеви.   Потребитель требовал нового дизайна, поэтому к созданию нового автомобиля приложили руку практически все известные итальянские производители кузовов: Альфредо Виньяле (Alfredo Vignale), Пинин Фарина (Pinin Farina), Гиа (Ghia), Туринг (Touring). Самыми роскошными и дорогими считались купе Pininfarina, объеденившее  спортивный дух и высокое искусство.  Кузовная фирма на сегодняшней день является  стилем Pininfarina  и остается образцом классики дизайна спортивного автомобиля.   Американская" серия "Ferrari" стала  легендарной.  Все началось с того что бывший инженер "Alfa Romeo" Луиджи Кинетти  удалось доказать Энцо Феррари  чтобы расширить круг своей деятельности и заняться выпуском новых машин класса GT. Эта  новая идея возникла после того, как он побывал в Америке, где начал заниматся импортом гоночных "Ferrari". Широкие возможности и огромный американский рынок предоставляли великолепный шанс расширить новый круг продаж автомобилей "Ferrari", но для этого надо было увеличить объем и мощность двигателя. Первый спортивный автомобиль "340 America" был построен на основе гоночного мотора для Формулы 1: главный конструктор двигателей "Ferrari" Лампреди (Lampredi) увеличил межосевое расстояние до 108 мм, что сделало двигатель длинноблочным, и не стал запрессовывать гильзы цилиндров, а ввернул их в корпус блока; он изменил также механизм газораспределения и каналы для масла и воды. Объем двигателя нового автомобиля сначала составлял 4,1 л, что послужило основой маркировки автомобиля (340 — примерно соответствует объему одного цилиндра). Мощность мотора, делающего 6000 об./мин., достигала 230 л.с. На овальное сечение из труб монтировалась 5-ступенчатая синхронная коробка передач. Спортивный характер автомобиля поддерживали также гидравлические тормоза, двухрычажная передняя подвеска с поперечной рессорой и зависимая задняя — на продольных полуэллиптических рессорах.  Успешно взявшая старт, "340 America" начала свое победное шествие по Америке и Европе, и первые 24 машины, одетые в кузова известных итальянцев, нашли своих почитателей. Следующая модель, "342 America", уже заявила о себе как машина категории GT, однако таких автомобилей было выпущено всего 6 штук, и через четыре месяца она была снята с производства. Механика автомобиля существенно не отличалась от предыдущей модели: было уменьшено до четырех число передач и до 200 л.с. — мощность двигателя. Основные изменения претерпела колесная база — увеличена до 2650 мм — и вес автомобиля — до 1200 кг.  Несмотря на то, что кузова этих шести машин были изготовлены разными фирмами, их объединяла линия "Ferrari" — тяжеловатые, но по-своему элегантные округлые формы, два воздухозаборника на капоте и выпирающая решетка радиатора эллиптической формы.В 1953 году в Париже была представлена "375 America", получившая новый двигатель рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 300 л.с. Колесная база новой машины была увеличена до 2800 мм, а при создании ее кузова предпочтение было отдано Pininfarina, построившему восемь купе и кабриолет. Внешний вид модели напоминал дизайн предыдущей машины и представленной в том же году на суд публики "250 Europa" с трехлитровым двигателем.  Все кузова "Ferrari" в пятидесятые-шестидесятые годы изготавливались вручную, что позволяло дизайнерам вносить в каждую машину некоторое своеобразие, подчеркивающее ее индивидуальность: изменялась форма и размеры заднего стекла, добавлялись задние боковые окна.  Неординарные решения предложили также кузовные фирмы Vignale и Ghia. В целом же все автомобили этой серии, выпускаемой под определенного (американского) потребителя, отличались соответствующими атрибутами: кожаный салон, обилие хромированных деталей, кричащая окраска, мощная приборная доска.  Выделялись из общей массы две машины, явившие собой эталон спортивного кузовостроения. Заказ на "Ferrari", причем именно с кузовом Pininfarina, поступил от будущего президента компании "FIAT" Джованни Аньелли: изысканное купе с панорамным лобовым стеклом, верхним люком и вертикальной квадратной решеткой радиатора было представлено в 1955 году на автомобильном салоне в Турине. А черный кабриолет, на долгие годы ставший образцом для подражания, с левым рулем (что было довольно редким явлением) и укороченной колесной базой (2600 мм), был сработан для Леопольда, короля Бельгии. Мощность двигателя "машины, не имеющей возраста", была увеличена до 340 л.с., объем — до 4,9 л. Именно на этом беспрецедентном шасси "Ferrari" в 1954 году вторично одержала победу в Le Mans 24 Hours и выиграла Carrera Pan Americana.  К началу 1954 года Энцо Феррари (Enco Ferrari) выпустил около 200 "Ferrari" для повседневного пользования и 250 экземпляров гоночных моделей, получив, таким образом, право называться производителем гоночных автомобилей. Его легковые автомобили для туризма неизменно получали кузова от лучших итальянских фирм, обязательно разных; это обеспечивало великолепное качество изделий. Однако, начиная с модели "250 GT" 1954 года, "Ferrari" отдает предпочтение фирме Pininfarina, поставляющей кузова-"купе" для этих прочных и быстроходных автомобилей с новым короткобазным шасси, где ведущая задняя ось была подвешена на пружинах, а не на поперечной рессоре, что улучшало держание дороги; двигатель рабочим объемом 2953 куб. см вел свое начало от 12-цилиндрового "Ferrari 125", а не от громоздкой модели "340".Наконец, к купе "250 GT" добавился кабриолет, а в 1959 году — "250GT California", ярко выраженная открытая модель спортивного типа, производившаяся на заказ.  В 1958 году Pininfarina предложила клиентам новинку — угловатые формы кузова для классических купе и кабриолета модели "250 GT", поставленные в серийное производство: автомобили, сконструированные на базе двенадцатицилиндрового двигателя, пленяющие своим дизайном, высокой чувствительностью, органично увязанные с огромной мощностью.Для особо взыскательных клиентов, желающих получить самое лучшее, фирма продолжала выпускать массивные, представительные модели: в 1956 году "375 America" уступила место "410 Super America". Начинка у нее была внушительная — пятилитровый двигатель мощностью 360 л.с. и независимая передняя подвеска; дизайн поражал королевским великолепием — кожа или бархат в салоне, не похожие один на другой кузова от Pininfarina, подчеркивающие индивидуальность владельца. Это была самая дорогая машина, "переплюнувшая" даже шикарный "Rolls-Royce", без сомнения относившаяся к разряду эксклюзивных, но при этом она была и самым скоростным автомобилем GT.  Всего было выпущено 34 автомобиля этой модели, а среди заказчиков были шах Ирана и император Индокитая.  В 1960 году компания преобразовывается в акционерное общество. В то же время наметилось активное сближение "Ferrari" и "Fiat". С 1969 года "Fiat" владеет 50% акций "Ferrari" (в 1988 году — контрольный пакет).Новое десятилетие компания встретила победой "Ferrari 250GT" в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд. Видоизмененный "Ferrari 250GT", заостренный в профиль и снабженный съемной крышей, получил название "California" и был предназначен для кольцевых гонок и для гонок на шоссе. Автомобиль выпускался с 1957 по 1962 год.  1960-й ознаменовался для "Ferrari" и появлением на салоне в Турине купе "Superfast II" на шасси новой модели "400 Superamerica", навсегда оставшейся в истории спортивного автомобилестроения воплощением истинного духа "Ferrari". Плавные линии, отточенные формы, иллюзия двухобъемности придавали особый шарм коротко-базному шасси (2420 мм). В этой машине Pininfarina превзошел сам себя; "Superfast II" стал основой для создания целого ряда купе, получивших название "Aerodinamica" и пользовавшихся устойчивой популярностью у поклонников "Ferrari".К 1962 году "400 SA" выпускался серийно, а творческий тандем "Ferrari" и Pininfarina уже создал новый шедевр автомобильного творчества — "Superfast IV", который, однако, не сумел затмить славу своего предшественника. Наряду с популярной "400 SA" компания начала выпуск нового автомобиля "330 America", не получившего широкого резонанса у знатоков и любителей и особо не рекламировавшегося самой "Ferrari", так как его шасси и кузов даже в мелочах повторяли известную модель "250 GTE 2+2". Эта машина стала переходным звеном к новой четырехлитровой модели "330 GT 2+2".  "Ferrari", чьи машины всегда отличались четкостью линий и элегантностью, и в шестидесятые годы не уронил престижа своей фирмы и создал самые запоминающиеся машины десятилетия: "250GT" в 1960 году был преобразован в фастбэк "250GTE" с кузовом "2+2", элегантный и пользующийся популярностью, который, в свою очередь, в 1964 году дал жизнь "330GT 2+2" с четырехлитровым мотором и косящими фарами."Американская эпопея" "Ferrari" закончилась в 1964 году показом на Женевском салоне купе "500 Superfast", положившим начало серии из 37 машин: с 4-х, а последние 12 автомобилей — с 5-ступенчатой коробкой передач, пятилитровым двигателем, развивающим мощность до 360 л.с., довольно длинной колесной базой — 2650 мм, что сделало салон более комфортабельным и просторным. Это полуторатонное чудо разгонялось до 280 км/час. Кузов этой модели стал логическим завершением линии "Superfast II" и "Aerodinamica", предложенной ателье Pininfarina.  В 60-е годы модификации "250GT" образовали клан туристских моделей "Ferrari": на смену "330GT 2+2" в 1967 году пришла "365GT 2+2", с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления, характеризующаяся большей мягкостью; а ее в 1971 году сменила строгая "365GT4"Завораживающе прекрасной была "Berlinetta Lusso" 1962 года, в основу которой было положено короткобазное шасси "250GT", с великолепными плавными линиями кузова Pininfarina, легко развивающая скорость свыше 225 км/час. До сих пор эта модель считается у "Ferrari" непревзойденной. В шестидесятые годы модели "Ferrari" спортивного толка опираются на агрессивную "275GTB" 1964 года, с кузовом Pininfarina. Показательно, что впервые на дорожной "Ferrari" была установлена независимая пружинная подвеска задних колес и коробка передач, объединенная в блок с главной передачей.  Спустя два года фирма разработала новый 300-сильный V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: двенадцатицилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость.  "275GTB" с открытым двухместным кузовом типа "спайдер" произошла от неординарного "275GTB" со спаренными кулачками: механика та же, но меньшая мощность. За ней последовали модификации с 4-х и 4,7-литровым двигателем, включая разновидность с кузовом-"купе": "330GTC" и "365GTC". Эти модели средних эксплуатационных показателей по праву считаются одними из лучших "Ferrari" шестидесятых: подтянутые, скоростные, с тщательной отделкой и великолепными показателями V-образного двенадцатицилиндрового двигателя.В 1968 году "Ferrari" достигла пика популярности, выпустив легендарную "Daytona", или "365GTB/4", с передним расположением 4,4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/час. "Daytona" стала самой скоростной в мире машиной, при этом оставаясь сдержанной и очень функциональной. Разрекламированная как величайший автомобиль всех времен, она по всем показателям отвечала подобному определению, и по сей день такая оценка не кажется преувеличенной.К 1969 году "Ferrari" представил восхитительную "Dino" с центрально расположенным двигателем фиатовского производства — V-образной шестеркой "Ferrari", предназначавшуюся для гонок по Формуле 2. Двигатель "Ferrari", V-образная шестерка с двумя распределительными валами и четырьмя кулачковыми валами в каждой головке цилиндров, требовал к себе уважительного отношения, шасси отличалось потрясающей устойчивостью, и последующие модели "Dino", оснащенные "восьмеркой", так и не достигли ортодоксальности родоначальника этой серии.Дебютировавшая в 1971 году, модель "365GT4", или "Berlinetta Boxer", производила приятное впечатление: с двигателем рабочим объемом 4,4 литра, способным развивать скорость 275 км/час, расположенным горизонтально посредине кузова, с коробкой передач, для более рационального использования внутреннего объема кузова расположенной под мотором, — она заимствовала эту компоновку у двигателей "Ferrari" для гоночных автомобилей. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. "Boxer" не стал предметом обожания, однако, будучи спортивным и практичным, он привлек внимание поклонников автомобильного спорта.  "Ferrari 308GT4" дала жизнь довольно привлекательным моделям с элегантными кузовами Pininfarina, продержавшимся до конца восьмидесятых годов: "308 GTB" и сменившая ее "GTS" со щитообразной крышей хотя и не могли тягаться с изящной "246 Dino", но присущий им дух "Ferrari" делал эти машины довольно привлекательными, а V-образная "восьмерка" снова стала визитной карточкой автомобилей из Маранелло.  Погоня за турбодвигателями в семидесятые годы существенно не повлияла на дальнейшее совершенствование гоночных машин. Примером тому служит "Ferrari", которая, установив горизонтальный двенадцатицилиндровый мотор "Boxer" модели "512BB" на "Testarossa", создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как "звездных" клиентов, так и спортсменов-гонщиков. Яркий, лубочный дизайн Pininfarina привлекал к себе внимание воистину рекламным великолепием, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухозаборники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор "Ferrari 512BB". Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель "Testarossa", с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/час.  В 1987 году "Ferrari" сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, восходящий к гоночным традициям фирмы, — неподражаемый "F40". Энцо Феррари, возглавивший содружество конструкторов, работающих над созданием этой модели, хотел создать "автомобиль, который вызовет воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, когда вы могли и кататься на нем по городу, и участвовать в гонках". Впервые представляя "F40", он назвал эту машину "суммой усилий "Ferrari" за многие годы".Модель "F40" ведет свое начало от "GTO" 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с "Ferrari 308GTB", однако существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность — 478 л.с., — говорят о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой красавицы был выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта — вот девиз 1118-килограммовой "Ferrari F 40": жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требующий постоянного внимания, напористый и привлекательный — таким было последнее детище Энцо Феррари. Модель "F 50" была выпущена уже после его смерти.  Энцо Феррари оставил значительный след в мировом автоспорте и автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в Маранелло (Maranello). В 1972 — испытательную трассу Fiorano. Под его руководством (1947–1988) "Ferrari" победили в более чем 5000 гонках, заработав 25 мировых кубков.  Профессор Университета Болоньи и Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет.

history-greatest-cars.blogspot.com

обзор, технические характеристики и отзывы

Слова «скорость» и «гонки» по прежнему ассоциируются у обывателя со знаменитым на весь мир брендом «Феррари». В статье будет рассмотрен автомобиль этой прославленной «конюшни», подготовленный к сорокалетию компании Энцо. Это последний суперкар, выпущенный при жизни маэстро и при его собственном непосредственном участии. Имя ему — «Феррари Ф40».

феррари ф40

История компании

Началась история знаменитой компании еще в 1908 году, когда десятилетнего Энцо Феррари привели на гонки отец и старший брат. Что и говорить, это событие настолько запомнилось впечатлительному мальчику, что его мечты теперь были направлены исключительно на этот вид деятельности. Через три года он уже сидел за рулем. Однако начавшаяся Первая мировая война отложила воплощение мечты стать гонщиком на неопределенный срок. В 1918 году удача улыбнулась. Ему удалось устроиться гонщиком-испытателем. Многочисленные перипетии этой карьеры показали, что Энцо — не великий пилот, а, скорее, крепкий середнячок. В результате в 1929 году появляется собственная компания Энцо «Скудерия Феррари». Та самая, которая сейчас известна на весь мир. Однако собственные автомобили Энцо начал строить только в 1947 году. Именно к сорокалетию этой даты и был приурочен старт выпуска модели «Феррари Ф40», на которой мы остановимся подробнее.

Обзор

Эта модель производилась с 1987 по 1992 год. С 1987-го по 1989-й она считалась самой быстрой в классе серийных авто для дорог общего пользования, первой преодолев барьер в 320 км/ч. Сам Энцо хвалил свое детище, признавая его лучшим в своей невероятной длительности карьере производителя гоночных автомобилей. Напомним, что в 1987 году маэстро было уже почти 90 лет! Быстрые и громкие «Феррари Ф40» планировалось выпустить в количестве не более 400 штук. Однако спрос, как известно, порождает предложение. И, несмотря на баснословные суммы, запрашиваемые за авто, компания продолжила выпуск модели, доведя общее количество собранных машин до 1315.

быстрые и громкие феррари ф40

Кстати, официальная цена, назначаемая за эту чудесную игрушку, составляла 400 тыс. долларов, что, учитывая конец восьмидесятых, было просто верхом роскоши. Не говоря уже о том, что в коллекционерских кругах фигурировала космическая цифра 1,6 миллиона долларов, выложенная кем-то, пожелавшим остаться неизвестным, за «Феррари Ф40». Так что она действительно уверенно держала планку самой дорогой и быстрой автомашины современности.

Технические характеристики

Базовая комплектация суперкара была оснащена восьмицилиндровым двигателем продольного расположения с двумя турбинами и рабочим объемом три литра. Мощность установки достигала невероятных на тот момент для такого объема 478 «лошадей». Задний привод и сниженный клиренс вместе с сумасшедшей мощью под капотом были явной претензией на исключительно гоночный характер автомобиля. Максимальная заявленная скорость в 324 км/ч при разгоне до сотни за 3,8 секунды только подтверждала такие предположения.

история феррари ф40 марадона

Внешний вид и интерьер

Основатель компании, лично возглавивший конструкторскую команду, дабы создать модель, проповедовал очень простой принцип. Все усилия компании за годы ее существования должны вылиться в мощнейший суперкар, которому не будет равных на дороге. Он чувствовал, что смерть не за горами, надеясь увековечить в этом автомобиле и без того громкое имя Феррари. Все это отразилось в экстерьере. Кузов из кевлара и углеволокна, дающий массу всего лишь 1118 кг. Жесткая подвеска практически не гасила дорожные неровности, малейший камешек чувствуется на руле этой замечательной модели. Энергичный и привлекательный, так он выглядит внешне.

ferrari f40 отзывы

Что касается интерьера, тут опять налицо исключительно гоночный характер авто. Отсутствует усилитель рулевого колеса! Очень узкий салон, вылившийся в то, что не осталось регулировок сидений, которые, кстати, устанавливались под конкретного владельца, решившего приобрести модель. Многие отмечают тот факт, что есть кондиционер, но нет электроподъемников стекол, которые, к слову, выполнены из плексигласа. Есть небольшая открывающаяся форточка, которая не даст даже как следует обдуть салон. Да и кондиционер здесь только для того, чтобы не задохнуться от жара, пышущего от мощнейшей силовой установки, находящейся практически в салоне. Как отмечают ценители автомобиля, никакой шумо- или виброизоляции. Все нацелено на скорость!

ferrari f40 характеристики обзор

Такова эта необычная модель Ferrari F40, отзывы гонщиков и коллекционеров о которой колебались от восторга до экстаза. Они отмечают, что вообще, автомобиль, сделанный для гонок и одновременно совершенно легально собранный, - это событие. Число поклонников по прошествии лет только увеличивается. Учитывая, что серия давно уже свернута, остались практически одни коллекционные модели, бережно хранимые владельцами-миллионерами в своих гаражах.

Интересные факты

Много интересного содержит история «Феррари Ф40». Марадона, например, был счастливым обладателем этой модели. Ему досталось это чудо от президента клуба «Наполи», в котором играл тогда скандально известный футбольный кудесник. Кстати, недавно данный экземпляр был перепродан через интернет-аукцион за баснословную сумму в 670 тыс. долларов. Несмотря на явно потрепанный в дорожных боях вид модели, коллекционеры не дремлют.

Или такой курьезный случай имел место в Японии. Местные полицейские засекли гонщика на «Феррари Ф40» на скорости 364 км/ч! Как выяснилось впоследствии, владелец этого чуда природы модернизировал систему наддува, чтобы разогнать свой болид.

Такие байки можно рассказывать долго. Смысл в том, что этот болид является не только квинтэссенцией сорокалетней работы известнейшей в мире гоночной команды, но и настоящим произведением искусства. Творением великого гения, по-хорошему фанатевшего от скорости и красоты автомобилей.

Заключение

Подведем итоги статьи, посвященной неподражаемому суперкару Ferrari F40. Характеристики, обзор и интересные факты — это лишь малая часть истории легендарной конюшни, созданной великим человеком, которого не стало в 1988 году. Он ушел в 90 лет на пике славы, оставив свой огромный вклад в автомобилестроение. Его дело продолжалось, и доказательство тому - возрождение великой команды «Феррари» в «Формуле-1» в начале 2000-х, связанные с другим великим именем - Михаэля Шумахера. Но это уже совсем другая история.

fb.ru

новый флагман итальянского бренда [видео] — АвтоМания

Наконец-то Ferrari показало свой долгожданный суперкар LaFerrari, премьера которого состоялась на Женевском автосалоне. Новейшая флагманская модель присоединяется к списку "специальной серии" автопроизводителя, включающей Enzo, F50, F40 и GTO.

Заменяющий Enzo суперкар с кодовым названием F150 прозрачно намекает на эволюционное развитие, но в то же время остается уникальным. Команда дизайнеров под руководством Флавио Манцони (Flavio Manzoni) разрабатывала стиль LaFerrari в тесном взаимодействии с инженерами, чтобы подчеркнуть связь между "формой и содержанием". 

В результате получился инновационный дизайн, который сохраняет тесные связи с гоночными традициями бренда. Это наиболее заметно в виде сбоку: автомобиль имеет "круто" нисходящий перед и очень низкий капот, которые подчеркиваются мускулистыми колесными арками. Дизайн дает намек на явные корни гоночных автомобилей Formula One Ferrari – как болид, заключенный в кузов LaFerrari.

Внутри установлен вновь разработанный более эргономичный спортивный руль с основными переключателями функций и подрулевым переключателем передач. 

Теперь уже можно говорить с уверенностью, что силовой агрегат является гибридной установкой, сочетающей 6,3-литровый двигатель V12, развивающего 800 л.с. мощности, семи-ступенчатую роботизированную коробку передач с двойным сцеплением и гибридную установку HY-KERS, со 120-киловаттным электромотором, повышающим мощность и снижающим уровень вредных выбросов.

Система состоит из двух электродвигателей: один крепится к коробке передач и отправляет мощность на задние колеса, второй вырабатывает энергию для питания бортовой электроники, к примеру, кондиционера. И, по аналогии с "формульной" системой KERS, может кратковременно увеличить мощность силовой установки.

Кому-то может не понравиться, что последний самый мощный автомобиль Феррари представляет собой гибрид. Но преимущества системы заключается в том, что она не только снижает расход топлива, но и позволяет более точно распределять крутящий момент, контролировать тягу и эффективно распределять тормозное усилие.

Неотъемлемой частью гибридной системы являются аккумуляторы, полученные от Samsung. Заряжаются они по-разному: за счет рекуперативной энергии торможения (даже при резком торможении с активной ABS), и каждый раз, когда ДВС производит больше крутящего момента, чем требуется, к примеру, в поворотах. 

Пиковая выходная мощность комбинированной системы составляет 963 л.с., а крутящий момент достигает 895 Нм, правда, окончательная цифра еще не подтверждена. Автопроизводитель сказал лишь, что новый суперкар разгоняется от 0 до 100 км/час за 3,0 секунды, а максимальная скорость, как ожидается, достигнет 370 км/час. 

У ближайшего конкурента - McLaren P1, также дебютировавшего на Женевском автосалоне, максимальная скорость ограничена на 348 км/час. LaFerrari превосходит McLaren P1 еще по одному показателю - прохождение круга на треке Fiorano, занимающего у Ferrari 1:20, что на 5,0 секунды быстрее, чем Enzo, и на 3,0 секунды - чем F12 Berlinetta.

LaFerrari стал следующим суперкаром специальной серии от знаменитого итальянского производителя спортивных автомобилей. Подразделение GTO с 1980-х годов вплоть до Enzo выпускало самые конкурентоспособные гоночно-дорожные автомобили, вкладывая в них лучшие технологии из Формулы-1. В случае с последней моделью, новинками от Формулы являются новая гибридная система и новый монокок из углеродного волокна, разработанный техническим директором Ferrari F1 Рори Бирном (Rory Byrne). 

По заявлению Ferrari, кузов имеет на 27 процентов больше жесткости на кручение, и на 22 процента жестче на изгиб, чем и так достаточно прочный кузов Enzo. Структура имеет не менее четырех различных типов углеродных волокон. Все стороны были ламинированы и прошли автоклавное затвердение в гоночном отделе с использованием технологий, применяемых при изготовлении болидов F1.

Габаритные размеры: 4702 мм в длину, 1992 мм в ширину, 1116 мм в высоту. Колесная база равна 2650 мм. Масса автомобиля составляет 1255 кг, ее распределение по осям - 41:59 в пользу задней оси. 

Центр тяжести новинки, построенной на карбоновом шасси, по сравнению с Enzo снизился на 35 миллиметров. Кроме того, гиперкар получил активные аэродинамические элементы и фиксированное водительское кресло (руль и педальный узел при этом регулируемые). Водительская посадка настраивалась в соответствии с рекомендациями пилотов Ferrari Формулы-1 Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, участвовавших в разработке LaFerrari.

Гиперкар также оснащен активной подвеской с магнитореологическими амортизаторами, активным задним дифференциалом E-Diff третьего поколения, тормозными механизмами Brembo с 398-миллиметровыми карбон-керамическими дисками спереди и 380-миллиметровыми сзади. Колесные диски 19-дюймовые спереди (покрышки Pirelli P-Zero размером 265/30) и 20-дюймовые сзади (345/30).

Полагаю, что LaFerrari будет стоить около 1,2 млн. евро. Количество автомобилей будет ограничено на отметке 499, что на 100 экземпляров больше, чем Enzo.

https://www.youtube.com/v/iRsV6YpLsKA

avtomaniya.com

Все о автомобилях ferrari: История автомобильного концерна "Феррари"

концерн "Феррари"
В 1898 году в Итальянском городке Модена в семье обеспеченного ремесленника родился мальчик Энцо Феррари. Вскоре ему предстоит стать создателем одной из самых успешных компаний, которые занимаются выпуском дорогих спортивных автомобилей. Но об этом чуть-чуть позже. Мальчик растет «под стук молотков» (его семья жила на втором этаже дома, а на первом была мастерская его отца). В детстве его захватывает страсть к автомобильным гонкам и, соответственно, спортивным автомобилям. И в 1919 году он стал автогонщиком. А уже в 1920 он стал тест-пилотом знаменитой на тот момент компании «Альфа-Ромео». Ну а в 1939 году происходит событие перевернувшее жизнь Энцо – он основал спортивное общество «Феррари». Изначально, это общество было дочерней компанией «Альфа-Ромео», но потом оно отделилось. Его цель была в том, чтобы производить спортивные автомобили для участия их в гонках. Но в 1946 году свет увидел первый спортивный автомобиль марки «Ferrari » -  «Ferrari 125». На капоте красовался жеребец, скачущий на желтом фоне (гоночная команда, которую основал Энцо, в переводе с итальянского называлась «конюшня Феррари). Команда выигрывает престижные гонки, автомобили неплохо покупают. И тут происходит еще одно важное событие – подписан контракт с компанией «Пининфарина». Эта компания теперь поставляет кузова для фашин Энцо. Во многом из-за нее машины марки «Ferrari» имеют свой неповторимый стиль и элегантность. Компания между тем выпускает модели «Ferrari 250 GT» и «Ferrari 1956 410 Super America» с кузовами данной фирмы. Эти модели, как говорил сам Энцо «предназначены для сильных мира сего». И действительно, они обладали двенадцати цилиндровыми двигателями и создавали впечатление огромной мощи. Стоит отметить, что стоили они по тем временам довольно-таки дорого. Компания вышла на мировой рынок, эксклюзивные автомобили «Ferrari» теперь во всем мире. И Энцо и его «конюшня» свои позиции не сдают. «Феррари» принадлежит звание производителя самых «эффектных машин» шестидесятых годов. Чего только стоит легендарная «Ferrari Daytona», которая произвела настоящую революцию в области дизайна автомобилей, и шокировала всех на Парижской автосалоне в 1968 году. Эта модель первая из всех моделей «Феррари» была оснащена V-образным двигателем, и получила оценку «лучший в мире автомобиль» (на тот момент она была недалека от истины). В семидесятых годах появляется модель «Ferrari Dino», которая стала первым суперкаром компании. На тот момент это был самый дорогостоящий автомобиль во всем  мире. В 1987 году компания «Феррари» отошла в управление компании «ФИАТ». Энцо Феррари возглавил конструкторское бюро, но, к сожалению, через год скончался в возрасте девяноста лет. Его последней машиной, которую он разработал, была модель «Ferrari F40». «Ferrari F40 это плод усилий нашей фирмы за все годы» - сказал Энцо на одном из автосалонов. «Ferrari F40» - обладает турбонаддувом, V-образным восьми цилиндрическим двигателем, и 478 лошадиных сил под капотом. Это был последний шедевр основателя компании. Совсем недавно, последователи «дела Энцо» объявили о создании нового суперкара «Enzo Ferrari», названного так в честь организатора компании. "Энцо Феррари" будет похож на болиды Формулы–1. Все управление перенесено на руль. Сегодня автомобили «Феррари» имеют статус самых дорогих, мощных и качественных автомобилей в мире. Каждая из моделей уже успела стать легендой. В гонках Формулы-1 также с 1950 года и по сей день выступает команда «Scuderia Ferrari», конструкторами которой являются инженеры компании. «Scuderia Ferrari» - одна из самых успешных команд «королевских гонок».

vseoferrari.blogspot.com

История авто - Ferrari

» Категории раздела
» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

История FERRARI

   Пожалуй, при слове «скорость» или «автогонки» в сознании любого человека возникает единственный бренд – Ferrari. Эта компания всю свою историю была (и продолжает оставаться) неотъемлемой частью мира гонок. Представить соревнования «Формула 1» без Scuderia Ferrari просто невозможно. Да и «красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище именно потому, что большую часть своей карьеры ездил на болиде Ferrari.    Началась история Ferrari в далеком 1908 году, когда 10-летний Энцо Феррари впервые познакомился с миром автогонок (на одно из соревнований его привели старший брат вместе с отцом). Надо ли говорить, что гонки сразу же завладели сердцем юноши. Три года спустя Энцо сел за руль. Отец достаточно быстро научил сына искусству вождения, но вскоре мечты об автогонках пришлось оставить, так как началась Первая Мировая война. Энцо пришлось зарабатывать на жизнь, работая на заводах. Конечно, никакого удовольствия это не приносило, но зато были деньги. В непростое время (хотя, стоит отметить, что семья Феррари никогда не бедствовала).
Энцо Феррари в гонке Тарга Флорио 1922 года на Alfa Romeo
   После окончания войны работу найти было практически невозможно. Солдаты возвращались с фронта, экономика страны была не в лучшем положении, и на всех рабочих мест просто не было (к тому же солдатам предоставляли определенные льготы). Однако в 1918 году молодому Энцо улыбнулась удача, и он получил место гонщика-испытателя в компании Costruzioni Meccaniche Nazionali (CMN). Уже через год состоялся дебют Феррари в автогонках в Parma-Berceto. Особого успеха в своих первых гонках Феррари не снискал, но смотрелся достойно.    Спустя 2 года после прихода молодого Энцо в CMN он сделал шаг, который в то время мало кто понял. Перешел в молодую и малоизвестную команду Alfa-Romeo. Впрочем, Феррари быстро понял, что гоночные машины, которые делает Alfa-Romeo намного совершеннее тех, на которых он выступал в то время в CMN. К тому же в Alfa-Romeo считали гонки своим приоритетом, так как понимали, что в автобизнесе спортивные соревнования – это лучшая реклама. Вообще, в 20-е годы автогонки в Италии очень хорошо поддерживались еще и местным правительством. Причина бала проста. Италия хотела поднимать национальный автопром, а потому правительство Муссолини щедро инвестировало в компании, вроде Fiat. А автопроизводители в свою очередь, вкладывали большие средства в гонки, так как те являются лучшим подтверждением качества автомобиля. И дают ему наилучшую рекламу. При победах естественно. А победы были. Хотя не так часто как хотелось бы.    Энцо Феррари не был великолепных гонщиком. Простой середнячок, который побеждает лишь изредка. Никак не один из лидеров чемпионата. Впрочем, сам Феррари особо и не стремился к тому, чтобы стать известным как гонщик. Его больше волновало создание своей гоночной команды. Знаменательным событием для будущей команды Энцо стала его встрече с семьей Баракки, после одной из немногочисленных побед. Баракки прославились на всю страну, благодаря летчику Франческо. Бесстрашному герою, сбившему множество австрийских самолетов во время войны. Он геройски погиб во время одного из боев. Важным моментом было то, что самолет Франческо Баракки украшал черный жеребец. Именно после встречи с семьей летчика, Энцо Феррари создаст знаменитый и поныне логотип Scuderia Ferrari – гарцующий черный жеребец на желтом фоне.
   В конце 20-х годов мировой экономический кризис дошел и до Италии. Автомобильная промышленность стала ощущать его на себе. Alfa-Romeo даже решила на время отказаться от гонок. Энцо был на грани увольнения. Нужно было как-то действовать, и он решает организовать свою команду под названием Scuderia Ferrari, которая будет работать с Alfa-Romeo как с партнером. В итоге, в 1929 году Scuderia Ferrari открывает свои двери в Итальянском городе Модена. На открытие своей команды Энцо нужны были деньги. Он нашел их у друзей, которые с радостью решили дать ему взаймы на такое дело (они были поклонниками автоспорта). К тому же помогала и Alfa-Romeo, так как «Scuderia» в то время была чем-то вроде дочернего предприятия компании (AR поставляла Феррари свои шасси и некоторые другие детали).    В 1933 году Alfa-Romeo заявляет, что Scuderia Ferrari теперь является ее официальным представительством в мире автогонок. В это время Ferrari уже достаточно успешно выступала (в одном только первом сезоне команда выиграла 8 гонок из 22). В команду с удовольствием шли лучшие гонщики Италии. Почему? Все просто. Молодой Энцо Феррари предложил им совершенно новую систему оплаты. Ранее, почти все гонщики получали фиксированную заработную плату независимо от их результатов. Получалось, что последний получал столько же сколько и чемпион (причем, мягко говоря, зарплаты гонщиков тогда были невысокими). В Ferrari же зарплата гонщика складывалась из призовых. Это было существенно больше, чем у других команд, и конечно привлекало успешных пилотов. Также, стоит отметить тот факт, что сами автомобили Ferrari достаточно быстро стали совершеннее конкурентов. Во многом благодаря труду Энцо, который работал в то время по 16 часов в сутки (да что там «то время», он так всю жизнь работал!).    В конце 30-х годов начался разлад между Alfa-Romeo и Энцо Феррари. Последний решил, что команде нужна независимость. Впрочем, независимость компания получила, а вот производство не наладила, так как наступила Вторая Мировая война.    Во время войны завод Феррари переносят из Модены в город Маранелло, где ей приходится выполнять военные заказы (кстати, достаточно выгодные с финансовой точки зрения). Вплоть до того момента, как армия союзников не взорвет этот завод.    После окончания войны наконец-то начинается история Ferrari. У компании уже нет покровителя в лице Alfa-Romeo, зато есть знаменитый Коменданте(«директор»). Именно такое прозвище получил Энцо Феррари. Во многом потому, что очень много работал и при этом был достаточно сдержан и редко смеялся (хотя его нельзя назвать строгим руководителем, скорее мудрым).    В 1946 году выходит первый автомобиль Ferrari, который был разработан самим Энцо. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности.
125 Sport 1947 - первый автомобиль Ferrari
   Кроме того, на тот момент Феррари основал еще одну компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была заниматься производством спортивных автомобилей для продажи. И в 47 году вышел первый автомобиль, с черным жеребцом на капоте. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».    Продажи были достаточно успешными по двум причинам: Ferrari уже знали многие по участию в гонках, а второй причиной стало качество автомобиля. В целом, с этого момента на заводах Ferrari стали выпускать спортивные автомобили ручной сборки, которые поражали всех своей мощностью. Компания до сих пор сохраняет традиции и продолжает создавать автомобили ценой в 100-500 тысяч долларов.    В середине XX века набирает популярность гоночное соревнование машин в классе «Формула 1». Именно на этом виде гонок решил сосредоточиться Энцо (в то время Ferrari также продолжает участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана и некоторых других»). В 52 и 53 годах известный гонщик Альберто Аскари приносит Scuderia Ferrari два чемпионских титула в гонках Формулы-1. Город Маранелло становится столицей автоспорта. Во многом, за счет того, что для Феррари строят полноценную гоночную трассу! (правда, намного позднее) Такого не делали ни для одной команды.    Марка становится в одночасье одним из самых известных брендов в автомобильном мире. И настоящим достоянием Италии. Впрочем, назвать историю Феррари легкой не поворачивается язык. Успех в гонках приходил одновременно с трагедиями. Принесший два первых чемпионских титула Феррари в «Формуле 1» Альберто Аскари разбился в середине 50-х на тестах в Монце. За смертью Аскари последовала смерть Дино Феррари – единственного сына Энцо. Данная трагедия серьезно отразилась на основателе Scuderia Ferrari. Он стал еще больше работать, и на публике всегда появлялся в черных очках.    В команде Дино был конструктором, и почти закончил разработку революционного болида Ferrari-246. Данная машина выйдет в 1958 году, и гонщик Майкл Хоторн, пилотируя ее, станет чемпионом мира. Данная победа будет посвящена Дино Феррари. После чемпионства последуют новые трагедии. Пилоты Луиджи Муссо и Фил Коллинз разобьются на смерть именно на болидах Ferrari-246 Dino.
246S Dino 1959
   В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем. Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.
250 Europa 1953
   Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев. Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.
250 GT California Spyder 1957–1960
   С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.    В 1960 году компания Ferrari преобразовалась в акционерное общество. При этом Энцо заявил, что теперь его компания является народной, и каждый сможет купить ее акции. Знаменательным событием в истории Ferrari становится 69 год, в котором Джанни Аньели из Fiat приобретает 50% акций Ferrari. Спустя 19 лет Фиат получит контрольный пакет акций компании.    Что касается гонок, то Феррари всегда была одним из фаворитов каждого сезона Формулы-1. То они боролись с Williams, то c McLaren, то c Benetton. Но всегда среди первых мест была Ferrari. Самая титулованная и знаменитая гоночная команда. В конце 70-годов в команду приходит гонщик Жиль Вильнев. Он сразу же стал напоминать уже немолодому Энцо сына. Все силы были брошены на то, чтобы Жиль выиграл титул. Он бы и выиграл, если бы не разбился в 1982 году (интересно то, что впоследствии его сын – Жак Вильнев станет чемпионом мира в команде Williams).    Начало 60-х годов добавило Ferrari новых проблем. На рынке спортивных автомобилей стали появляться достойные конкуренты, намеревавшиеся отобрать у Ferrari солидную долю рынка. Среди них особо выделялись: Lamborgini, Lotus, Mazeratti и более дешевый Porsche. Кстати, во многом, поэтому компания и стала публичной. Как бы то ни было, ни одна из вышеперечисленных марок не добилась ощутимого успеха в гонках, а потому слово «скорость» по-прежнему оставалось за Ferrari.    В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная, является самой скоростной в мире машиной и, безусловно, рекламная оценка ее как «лучшей в мире» не так уж далека от истины.
365 GTB/4 Daytona 1968–1974
   Что касается личной жизни, то Энцо Феррари был женат на одной женщине (от которой и родился сын Дино), что не мешало ему иметь все это время любовницу Лину, с которой он узаконит свои отношения после смерти жены. Лина даже родит ему сына – Пьеро, который, правда, не сможет стать наследником и возглавить компанию, так как напрочь будет лишен амбиций и способностей к тяжелой работе – управлению бизнесом.    В 1987 сам основатель компании Энцо Феррари возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на первый взгляд, имеет много общего с Ferrari 308GTB, однако имеет существенные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый двигатель продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все говорит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого комфорта вот девиз 1118-килограммовой Ferrari F40: жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, а великолепный мотор демонстрировал бесконечную мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и привлекательный — таким стало последнее детище основателя фирмы.
F40 1987–1992
   В 1988 году, в возрасте 90 лет умер Энцо Феррари. По его завещанию 50% акций Ferrari, принадлежавшие ему на тот момент перешли к Fiat. Несмотря на то, что итальянцы и считают Ferrari национальным достоянием, похороны ее основателя прощли скромно. Никаких шествий не было.    После смерти основателя у Ferrari наступил некоторый кризис. Это было связано с тем, что в то время в Формуле-1 будет лидировать команда McLaren(а затем Benetton и Williams). Кроме того, проблемы начались и у Fiat, который впоследствии обанкротился (правда, сейчас ситуация уже нормализуется).     Несмотря на проблемы со сбытом автомобилей в Формуле-1 компания вернула свои позиции, благодаря Михаэлю Шумахеру – самому титулованному гонщику в истории этого вида спорта. А продажи автомобилей… Ferrari всегда был роскошью для избранных… такой марка остается и сегодня…
F150 Italia - болид 2011 года
Источник: http://yatop.com.ua

» Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Случайное фото
» Поиск по сайту

  

fullautohistory.ucoz.ru