|
|
Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге. При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей. Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает: Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть. Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования. По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто. Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью. Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов: Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах. Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W. Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля. Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины. По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников. Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров. Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой. lifehacker.ru Выбор летней резины ‒ занятие немногим более простое, чем покупка зимних шин. Все-таки зимой и требования к безопасности, и к сцеплению с дорогой, и к эксплуатации повыше, и отличий в конструкции там больше. Летние «катки» менее требовательны к кошельку покупателя, при этом внимательный и осознанный выбор никто не отменял. Если вы не видите отличий между шинами разных производителей, что-то слышали про аквапланирование и не знаете, что общего у вас появляется с гонщиками «Формулы-1» при длительной эксплуатации резины ‒ тогда продолжайте читать. Наскальные рисунки Каждая шина имеет свой уникальный набор линий, узоров и их сочетаний. И производители не зря выводят на протекторах замысловатые абстрактные линии ‒ они служат для формирования устойчивого сцепления с дорогой. Хороший протектор создает надежное пятно контакта ‒ небольшую зону, которая образуется в момент соприкосновения шины с дорогой. Поговорим о трех основных видах протекторов летних шин. 1) Универсальным и наиболее популярным считается классический симметричный протектор. Он подходит для абсолютного большинства дорог и ценится непрофессиональными автомобилистами (не гонщиками и не раллистами) за хорошее сцепление с дорогой и износоустойчивость. Шины с таким протектором обычно располагаются в бюджетном и низком ценовом диапазоне. Резина с таким «рисунком» не очень любит резкое ускорение, торможение и скоростное прохождение поворотов, особенно на мокрой дороге. Она больше подходит для неспешной, неагрессивной езды. 2) Ассиметричный рисунок протектора ‒ сравнительно недавнее изобретение, которое стоит дороже аналогов с простыми рисунками. Попробуем разобраться, оправдывают ли такие шины затраченные средства. Если смотреть на такую шину анфас, то сразу становится заметно отличие от симметричного рисунка протектора. И дело здесь не только в эстетической или внешней составляющей. Внутренняя «половина» такой шины (та, что ближе к кузову авто) менее плотная, чем внешняя. Такое «разделение» повышает курсовую устойчивость автомобиля. А за счет того, что на внутренней части шины каналы протектора более широкие и глубокие, вода во время езды по мокрой трассе отводится быстрее. Поэтому обладателям ассиметричных шин и неведомо значение слова «аквапланирование». Это довольно опасный момент, возникающий при движении по мокрой дороге, который характеризуется полной или частичной потерей сцепления с дорогой. Между колесом и дорогой возникает прослойка воды, которая лишает автомобиль управления и его начинает заносить. Аквапланирование возникает в случаях, когда скорость автомобиля доходит до такого значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем толще водная пленка, образовавшаяся на дороге и меньше глубина канавок протектора, тем выше риск аквапланирования. Шины с ассиметричным рисунком условно стоят на ступеньку выше шин с симметричным рисунком. Они считаются более надежными, но и стоят дороже. 3) Однако лидером в вопросах нейтрализации аквапланирования считаются шины с направленным рисунком протектора. Впрочем, не все так гладко. У них хуже курсовая устойчивость на поворотах, а протекторы в форме «елочки» создают повышенный уровень шума, что не всем нравится. А еще у шин с направленным протектором есть серьезная проблема. Связана она с заменой или вынужденной перестановкой колеса. Запаска, как правило, в дороге одна, а заранее предсказать, какое колесо вы пробьете, невозможно. Перестановка колеса с одной стороны автомобиля на другую вызовет смену направленности протектора ‒ это еще один минус к безопасной езде. Проблема частично решается запаской с симметричным рисунком протектора. В этом случае все равно одна ось у вас будет с разнонаправленными шинами. Скорость придется снизить в любом случае, особенно если запасное колесо установлено на ведущую ось. Итак, подытожим. Для езды на умеренных скоростях и на небольшие расстояния подойдут шины с симметричным протектором. Для любителей гонок и затяжных путешествий следует выбирать ассиметричные шины. Для езды по трассам, особенно в дождливое время идеальными станут шины с направленным протектором. Шины в профиль Вторым по популярности вопросом является выбор профиля шины. Вы наверняка слышали о двух основных видах ‒ широкопрофильной и низкопрофильной резине. Поговорим об их достоинствах и недостатках. Низкопрофильная резина пришла в наш мир из автоспорта. С ней водителю легче контролировать автомобиль и проще покорять повороты. Она и создавалась для резвой, скоростной езды. Для наших дорог, если вы, конечно, не ездите исключительно по широким проспектам, не самый лучший вариант. Низкопрофильная резина практически не смягчает удары и не поглощает неровности дороги (сказывается отсутствие лишней резиновой «прослойки»). Подвеска страдает больше, да и стоит низкопрофильная резина дороже. Низкопрофильной считается резина в которой отношение высоты профиля к ширине не превышает 55-60%. Широкопрофильный вариант ‒ универсальное решение на все случаи жизни. Она дешевле, на рынке представлено много вариантов, неровности, ухабы и ямы менее заметны, поскольку присутствует дополнительная амортизация. Кстати, для лета лучше подбирать широкую резину (правда, убедитесь, что шины не будут тереться о колесные арки). Широкие шины формируют большее пятно контакта, то есть улучшают сцепление с дорогой и сохраняют отличные динамические характеристики. Иными словами, при прочих равных условиях, разгон будет происходить быстрее, а тормозной путь сократится. Правда, попутно это увеличит расход топлива и аквапланирование будет начинаться раньше. Помните, что летние шины обычно изготавливают из более жесткой резины, что связано с сезонными особенностями ее эксплуатации. Грубо говоря, летом все ездят быстрее и в таких условиях мягкая зимняя резина будет быстрее изнашиваться, ухудшая сцепление с дорожным полотном. Выбираем «резину» для себя Перед тем, как полезть в карман за кошельком или сделать онлайн-заказ, узнайте какой типоразмер вам рекомендован. Эти данные есть в сопроводительной технической документации и на сайте автопроизводителя или в его сервисных центрах. Типоразмер включает несколько данных ‒ высоту, ширину и диаметр. Обратите внимание на дату выпуска шины ‒ она обычно указана на ободе шины. Дело в том, что резина теряет свои свойства, даже если просто лежит на складе в соответствующих температурных условиях. Лучше покупать шины не старше года, выпущенные примерно 5-6 месяцев назад. Присмотритесь к таблице индексов скорости и допустимых нагрузок. Первый отражает предельные возможности шины, при которой управление автомобилем считается безопасным. Не пренебрегайте данным индексом, а лучше вспомните, что при производстве суперкара Бугатти Вейрон основной и трудноразрешимой задачей оказалось создание шин, которые не сгорали бы при скорости свыше 400 км/ч. Индекс допустимой нагрузки отражает «силовые» способности шины и демонстрирует, какой вес способна принять на себя одна шина при движении на максимальной скорости на которую она рассчитана. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15-20%. По внутреннему строению шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные ‒ это первый из известных типов шин, который появился еще в конце 19-го века и существовал вплоть до века 21. Они состоят из наружной и внутренней частей. Наружная неплотно прилегает к диску, поэтому может подспускать, из-за чего ей нужен внутренний герметичный контур ‒ камера с воздухом. Впоследствии вся эта конструкция надевается на диск. Чем хороши такие шины? Они по-прежнему дешевы и не чувствительны к деформациям колесных дисков. А вот чего им всегда не хватало, так это долговечности, устойчивости к нагреву, а в случае прокола автомобиль становился неподвижной грудой металлолома. Бескамерные шины на нашем рынке присутствуют около 15 лет и все больше набирают популярность. Они состоят только из верхнего слоя, то есть никакой «подушки» в виде камеры с воздухом в них нет. Особая герметичная резина плотно прилегает к колесному диску, обволакивает инородные предметы и хорошо держит давление. Плюсов у такой резины масса ‒ порядочный срок эксплуатации, устойчивость к нагреву, лучшая управляемость. При проколе можно даже не доставать посторонний предмет ‒ бескамерная шина позволит как минимум доехать до автосервиса, а при регулярной подкачке вы сможете колесить несколько дней или неделю. Соответственно, минусов всего два ‒ высокая цена и восприимчивость к деформации диска. Иными словами, при серьезном столкновении с бордюром или иным препятствием менять придется и диск, и резину. Главное, не допускать стирания поверхности протектора до категории «слик». В этом случае вы приближаетесь к автомобилям «Формулы-1», которые носятся по треку на такой «лысой» резине. Надеюсь, про разницу пояснять не нужно. Покупать ли бэушки? Как и любой товар, бывший в употреблении, шины купленные из «вторых рук» несут в себе несколько потенциальных угроз. Во-первых, вам никто не будет давать серьезных гарантий. Продавцу важно побыстрее сбыть товар, а дальше, как говорится, начинаются ваши проблемы. Никто не будет предоставлять вам подтверждающих документов, то есть резина может оказаться несертифицированной, ввезенной нелегально или вообще быть снятой с легковушки в соседнем дворе. Во-вторых, случайный продавец и сам может не знать о скрытых дефектах и недостатках выбранной покрышки. А ведь шина напрямую влияет на управляемость автомобиля и, в конечном итоге, на вашу жизнь. А единственным плюсом является, безусловно, цена. В некоторых случаях можно взять две или три шины по цене одной новой. Выбирайте, что для вас важнее. И напоследок, несколько примеров из нашего каталога: Nokian Hakka C Cargo 215/75 R16C 116/114S Pirelli Cinturato P1 185/60 R15 84H Michelin Energy XM2 195/65 R15 91T Amtel Planet 175/65 R14 82H Белшина Artmotion Бел-261 195/65 R15 91H Выбор летней резины ‒ несложный, но ответственный процесс. При грамотном подходе и следовании рекомендациям производителя авто вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант без проблем. Купить шины в каталоге Migom.by www.migom.by Длительная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от внимательности и заботливости владельца. Перед зимой требуется особая подготовка железного коня. Но и с приходом весны автовладельцу необходимо уделить внимание любимой машине, чтобы облегчить условия эксплуатации в теплое время. Как только вероятность выпадения снега и образования гололеда снизится до минимума, автомобиль следует направить на шиномонтаж для замены резины. Но сначала автолюбитель должен решить непростой вопрос, как выбрать летние шины для своего авто. Важно не только сэкономить деньги при покупке, но и подобрать оптимальные колеса по конструкции, размеру, типу протектора и некоторым другим показателям. Начинающим автолюбителям следует знать, что существует классификация шин, в которой указываются основные характеристики резины. Одним из определяющих параметров является сезонность колес. Некоторые автомобилисты считают, что можно кататься на зимней резине круглый год. Однако имеются серьезные конструктивные отличия в зимней и летней резине, из-за которых лучше подбирать колеса в соответствии их сезонностью. Поэтому перед выбором летней резины на авто, следует учесть погодные особенности своего региона. Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля следует познакомиться с некоторыми важными конструктивными особенностями колес. В первую очередь автовладелец должен правильно определить типоразмер шин, которые подойдут для его автомобиля. Для этого следует заглянуть в техническую документацию или на интернет-страничку автопроизводителя. Такая информация обычно имеется и на самой машине в виде таблички на лючке бензобака или торце двери. Типоразмером принято называть такие геометрические параметры колеса, как посадочный диаметр, высота и ширина резины. Но кроме этих важнейших показателей автолюбитель должен определиться с некоторыми дополнительными обозначениями, например, учесть максимальную скорость шины, сезонную принадлежность, предельную нагрузку, страну-производитель и т. д. При несоблюдении технических рекомендаций по размеру резины могут возникнуть серьезные проблемы. Из плюсов моделей с низким профилем стоит отметить отличную управляемость, более легкий вход в повороты, хороший контроль автомобиля. Поэтому перед тем, как правильно выбрать шины, необходимо проанализировать состояние дорог, по которым чаще всего приходится кататься. Летом предпочтительнее использовать широкую резину, из тех вариантов, которые предлагает производитель. Благодаря широким покрышкам достигается увеличение пятна контакта шины с дорогой. Это положительно сказывается на динамических характеристиках и отменной устойчивости авто на дороге. Машина быстрее разгоняется, а тормозной путь значительно сокращается. Среди минусов широкой резины специалисты отмечают повышенный расход топлива, появление эффекта аквапланирования на меньших скоростях. Классификация автомобильных шин учитывает не только геометрические параметры и особенности материала. Принято разделять покрышки и по рисунку протектора. При выборе летних шин, немаловажным показателем является шумность. Уровень шума при езде во многом определяется блоками рисунка протектора. Современная автомобильная резина обладает сложной конструкцией, поэтому определить по внешнему виду шумность конкретной покрышки не удастся. Этот параметр можно узнать у продавцов-консультантов, изучить опыт других автомобилистов на форумах и т. д. Этот фактор во время движения авто для некоторых владельцев имеет первостепенное значение. Когда основные параметры летних шин автолюбитель для себя определит, останется прислушаться к некоторым советам опытных водителей. Среди наиболее популярных производителей следует отметить: Многие мировые лидеры освоили выпуск своей продукции на заводах Российской Федерации, что позволило снизить цену при сохранении достойного качества. Каждый автомобилист по своему решает вопрос, как выбирать шины для легкового авто но не каждый до конца понимает как правильно это сделать. Некоторые из них во главу угла ставят стоимость, а другие автолюбители отталкиваются от известности производителя. В любом случае следует помнить обо всех параметрах колеса. Тогда шины будут служить автовладельцу до полного износа протектора. vybratauto.ru Правильно выбрать летнюю резину на автомобиль автолюбителям не так легко, как кажется. С приходом весны возникает проблема подбора нужного протектора, какой вид создает лучшее сцепление, какие особенности выбора, лучшие фирмы изготовители. Обращение в мастерские по шиномонтажу не всегда дает хороший результат. Многие из специалистов в мастерских по монтажу шин не имеют достаточной компетентности, а другие навязывают наиболее дорогостоящие модели резины, рекламируют своего производителя, с целью продажи по заключенному договору. Согласно свойствам материалов автомобильной резины имеется классификация колесных покрышек. В этой классификации важным моментом является сезонность автомобильных шин. Многие владельцы автомобилей говорят, что лучше ездить круглый год на зимних покрышках. Однако устройство обоих типов колес сильно отличаются между собой, поэтому ставить резину на свою машину целесообразно по сезону. Рассмотрим основные отличия в устройстве и свойствах между летней и зимней резиной: При небольшом перепаде температур в вашем районе проживания, можно применять всесезонные виды резины, которая дает возможность одинаково двигаться как по нагретому на солнце асфальту, так и заснеженной или заледенелой дороге. В результате можно сделать вывод, что определяющим фактором при подборе летней резины являются условия климата. Чтобы сделать правильный выбор летних покрышек, нужно знать особенности конструкции колесных дисков. В первую очередь необходимо выяснить точные данные по размеру и типу летней резины. Эти параметры можно узнать в руководстве на автомобиль, либо зайдя в интернет на сайт изготовителя, а также на специальной табличке, находящейся на лючке бака для топлива, или в дверном проеме. Под термином типоразмер понимают следующие параметры колес: установочный диаметр, ширина и высота шин. Кроме размерных параметров, автомобильная резина обладает несколькими вспомогательными обозначениями. Например, наибольшая скорость и направление движения, сезонность, наибольшая нагрузка, изготовитель, модель и марка. Если на машине установить вид резины, который не соответствует этим характеристикам, то возникают определенные проблемы: Правильно выбранная автомобильная резина с низким профилем позволяет увеличить управляемость автомобиля. Давая возможность лучше управлять машиной при маневрировании, увеличивает устойчивость при езде по неровностям. Поэтому перед окончательным выбором летних покрышек для машины, нужно учесть состояние асфальтированной дороги. Опытные водители советуют монтировать покрышки, ширина которых немного превышает установленную величину изготовителем автомобиля. Вследствие этого транспортное средство хорошо контактирует с дорожным покрытием, повышается устойчивость, а также динамические свойства. Широкий профиль автомобильной резины дает возможность уменьшить время ускорения и замедления автомобиля. Но такая резина обладает некоторыми недостатками – повышается расход топлива, часто появляется эффект аквапланирования при езде с большой скоростью. Зная характеристики автомобильной резины, которая требуется для вашего автомобиля, необходимо сделать выбор вида протектора. Летние покрышки для колес имеют несколько видов протекторов. Рассмотрим основные виды более подробно. Этот вид авторезины является классической моделью для летнего сезона. Он используется для движения по общим магистралям и имеет продольные выраженные канавки, качественно отводящие воду от контактирующего места. Эти покрышки не создают шума, дают возможность безопасно и с комфортом применять их весь летний период. Недостатками шоссейной резины является ее плохая приспосабливаемость к поездкам по бездорожью, весной и поздней осенью. Это следует учитывать, если вы собрались в поездку в сельскую местность или ожидается похолодание. Это покрышки, которые можно использовать круглый год, но это не значит, что они хорошо подходят для поездок в снег, дождь, зимние морозы и летний зной. Всесезонные свойства таких шин означают, что в умеренном климате их свойства удовлетворительны весь год. Характеристики резины многие производители определяют так, что при слабом морозе до -7 градусов покрышки сохраняют свои параметры. Но при значительном морозе такие шины теряют свою эластичность и дубеют, что не позволяет хорошо управлять автомобилем. Вследствие этого такой вид автомобильной резины нельзя назвать универсальными, так как они подходят только для умеренных морозов и спокойного движения, при отсутствии льда и снега. Для любителей агрессивного вождения и высокой скорости эти шины наиболее подходящие. Чтобы покрышки удерживали машину на большой скорости, не создавали много шума, обеспечивали надежное сцепление с дорожным покрытием, маневренность, ее производят из специальной твердой каучуковой смеси, а корд резины выполнен из более жестких видов резины. Эти способы снижают комфортабельность при движении, так как удары от бездорожья хуже сглаживаются, но способствуют водителю удерживать автомобиль на дороге. Форма протектора такой резины отличается своим минимализмом. Продольные пазы, поперечные редкие пазы, по центру ребра жесткости, все самое минимальное. Это делает более качественный контакт с дорогой, но при условии, что дорожное покрытие не имеет никаких дефектов. Если имеются неровности, то контакт нарушается. Рисунок протектора не способен противостоять аквапланированию, на это влияет минимализм шин и отсутствие отводящих каналов для воды. Главной отличительной чертой разных протекторов является их способность справиться с водой на асфальте и оказать помощь машине преодолеть пересеченную местность. Такая летняя резина наиболее популярная из всех видов. Она дает водителю малый уровень шума и тихую езду по общим дорогам, с помощью мягкой боковины, амортизирующей множество неровностей дороги, и делает проще управление машиной. Такой протектор не подходит для агрессивной езды, несмотря на повышенные скоростные характеристики у некоторых марок, поэтому подходят для размеренной спокойной езды. Очень часто шинами с ненаправленным симметричным протектором снабжаются автомобили среднего и бюджетного класса. Одним из достоинств такой резины является их установка на диски любой стороной. Такая шина является асимметричной, так как внутренняя и наружная стороны отличаются по функциям и рисунку. По такой же причине установка ее зависит от маркировки сторон: OUTER – внешняя сторона, INNER – внутренняя сторона. Асимметричная форма протектора хорошо отводит воду от места касания, стабильна на поворотах и во время резкого маневрирования, так как сцепление внешней стороны стало лучше, а также хорошо себя ведет при повышенных нагрузках. Такой вид протектора часто можно увидеть на спортивной резине. Установка такого вида протектора, по сравнению с предыдущими видами, зависит от направления вращения шины. При этом на боковине есть обозначение ROTATION совместно со стрелкой. Основное достоинство – предохранение от аквапланирования с помощью эффективного отведения воды широкими канавками и специальным рисунком протектора. На сухом асфальте такая резина показала себя как хороший метод увеличения устойчивости на трассе. Для автомобилей с задним приводом этот протектор более подходящий, по сравнению с другими видами. Передние колеса выполняют отвод воды, а задние колеса проезжают по осушенной дороге, что намного улучшает сцепление с покрытием. Направленный симметричный протектор летних шин стал очень популярным для спортивных автомобилей, так как обеспечивает хороший комфорт и устойчивость на дороге. Так же, как и прошлый вид протектора, этот вид имеет обозначение, определяющее на установку шины по вращению колеса. Это наиболее редкий, чем направленный протектор, и не слишком распространен. Эта резина является дорогостоящей, и нуждается в качественном дорожном полотне, и их отзывчивость и цепкость не нашли большой популярности у простых водителей автомобилей, а для агрессивного вождения существует более долговечное и доступное исполнение. В результате для простого водителя, который не ездит на большой скорости в длительный путь, наиболее подходящими являются шины с ненаправленным симметричным протектором, имеющим хороший уровень комфорта для ежедневных поездок, и доступную стоимость. А для любителей длительных поездок необходимо обратить внимание на симметричный направленный протектор, предотвращающий от неожиданного дождя при частом изменении регионов, и справятся с плохим дорожным покрытием в разных районах. Агрессивным водителям и гонщикам лучше подходят ненаправленные асимметричные рисунки протектора, имеющие более высокую цену, по сравнению с симметричными, но дающими более качественное сцепление с дорогой, а также при резких поворотах на значительной скорости. Универсального решения по этому вопросу на сегодняшний день нет. Если сказать коротко, то широкий профиль резины подходит для любителей быстрой езды, а узкий – для спокойных водителей. Причины для этого следующие. Достоинства широкого профиля покрышек – меньше буксования, меньше тормозной путь, и выше долговечность. Положительные стороны узкой резины – хорошая сопротивляемость аквапланированию с помощью качественного отведения воды от места касания с дорогой и небольшая стоимость. Различие в цене для похожих по характеристикам покрышек при отличающейся ширине протектора может сильно отличаться. Чтобы понять, что вам предлагают, нужно ознакомиться с маркировкой резины. Бывшие в употреблении шины имеют малый ресурс, поэтому нужно обратить внимание на износ протектора и качество, а также на наличие следов ремонта. Если тип покрышки для вас уже ясен, но не знаете, как выбрать, то нужно выяснить типоразмер колеса. Малый радиус создаст большой расход топлива и допуски работы одометра и спидометра. Далее следует балансировать резину. Если балансировка не получается, то это брак. После установки резины следует накачать давление в шинах по заводским параметрам. Превышать или уменьшать давление не рекомендуется ввиду повреждения резины или повышенного износа. Спортивные покрышки предлагают устанавливать на похожие аналоги спортивных машин. Узкий профиль и хороший протектор позволяют создать больший комфорт при движении, чем спортивные шины. Отечественные изготовители резины – это далеко не плохой вариант качества покрышек. mirmotor.ru Летняя резина предназначена для использования в мягких погодных условиях, когда температура воздуха превышает +7 градусов. Правильный выбор покрышек обеспечит безопасность и отличное сцепление с дорогой. Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на лето, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами, чтобы купить подходящий товар. Скажем сразу: использование летней резины невозможно зимой, а летом — зимней. На летних шинах нельзя кататься в снег и гололёд — это крайне опасно для жизни. А зимние шины меняются весной, затягивать с этим не рекомендуется. Существует два главных отличия. Производители шин дали автовладельцам возможность сэкономить и выпустили всесезонные шины. Они одинаково хорошо устойчивы как на сухом тёплом асфальте, так ни на льду. Они неплохие, но их параметры не дотягивают до шипованных зимних шин в холодное время года, а также до твёрдых и крепких летних покрышек. Использование такой резины оптимально для отдельных регионов с минимальными различиями в температурных условиях зимой и летом. В России они обычно непригодны. Чтобы выбрать резину для автомобиля на лето, обращайте внимание на следующие характеристики: Желательно ознакомиться с рекомендациями для конкретного автомобиля, чтобы понять нужный типоразмер. Эти данные вы можете найти на официальном сайте изготовителя машины. Под типоразмером понимается совокупность ширины, диаметра и высоты. Также сюда относится скоростной индекс, указываются максимально допустимые нагрузки. Почему важно учитывать типоразмер? Несоблюдение правил и покупка более широкой резины приведёт к касанию колёсных арок при повороте. Низкопрофильная резина будет некомфортной и жёсткой при вождении. Также при неправильном выборе сокращается эксплуатационный срок подвески. Существуют некоторые рекомендации по выбору типоразмера на лето. Лучше брать широкие покрышки, в допустимых значениях. Это обеспечит стремительный разгон, сокращение тормозного пути. Из минусов — повышенный расход топлива и проблемы с передвижением по мокрой дороге. От рисунка на толстом слое покрышки напрямую зависит сцепление с дорогой. Также он влияет на сопротивляемость качению колеса. Существует несколько типов протектора: выбор зависит от вида автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения. Является стандартным и универсальным решением. Он подходит для большинства городских автомобилей, для размеренной езды. Симметричный протектор предназначен для ровного дорожного покрытия, частое использование на бездорожье противопоказано. Данный тип не подходит для автомобилей с большой массой. Обычно его устанавливают при производстве — в качестве стандартного. Резина устанавливается на обе стороны, о направлении движения можно не думать. Такая резина является самым бюджетным вариантом. Обеспечивается оптимальная управляемость, комфорт — на среднем уровне, при влажной поверхности автомобиль относительно устойчив. Если не увлекаться быстрой ездой — это подходящий вариант. Такой тип протектора также называют V-образным. С его помощью влага удаляется с шин, поэтому во время дождей сцепление с дорогой будет оптимальным. Его минусом является увеличение тормозного пути, поэтому рекомендуется устанавливать такие покрышки на машины с ABS. Шины не могут меняться местами, т. к. у них задаётся конкретное направление. Данный вид протектора обеспечивает должную управляемость. Он оптимально подходит для тех регионов, где климат относительно тёплый, а уровень влажности — высокий. Такой тип протектора вне зависимости от направленности даёт лучшую устойчивость при правильной установке шин. Покрышки быстро адаптируются на любом дорожном покрытии — как влажном, так и сухом. Протекторные блоки с наружной стороны отличаются повышенной твёрдостью. Это способствует лучшей маневренности автомобиля: он гораздо комфортнее справляется с поворотами. С внутренней же стороны блоки мягче, поэтому вода быстро выводится. Обеспечивается комфортное сцепление с любым дорожным покрытием. А ещё — имеется продольное ребро, способствующее повышению курсовой устойчивости. Покрышки можно менять местами. Бесшумность летних шин — довольно важный показатель. Шум колёс тесно связан с расположением и размером блоков рисунка протектора. Современные шины имеют довольно сложный рисунок, поэтому трудно сказать, на сколько они будут шумными. Неопытный автовладелец не сможет сделать самостоятельный вывод с первого взгляда, а вот продавцу в магазине известно лучше. Доверяйте профессионалам. Важно знать следующие особенности: Если вы любите кататься на высоких скоростях — выбирайте любой протекторный рисунок. Скоростной индекс — V, W, профиль не более 55%. Для тех, кто привык кататься по городу и за город — подойдёт профиль с высотой в 60%, скоростной индекс — T, S. А если нужно ездить в условиях бездорожья —профиль должен быть не менее 80%, рисунок протектора глубокий. Важно подбирать шины под конкретные задачи, т. к. универсальных вариантов нет. Что касается производителей — присмотритесь к продукцией Continental, Nokian, Yokohama, Michelin, Bridgestone. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: jrepair.ru Как правильно выбрать шины для автомобиля на лето и зиму Почему важно правильно выбирать шины для автомобиля на лето и зиму? Если шины выбраны по сезону и впору для автомобиля, безопасность вождения гарантирована, появляется уверенность на дороге и комфорт в поездке. Если вспомнить мелкие аварии: разбитая фара, вмятина на крыле или царапина на бампере, кошмар! Причина — несоответствие дорожным условиям шин, отсюда большой тормозной путь и затраты на ремонт, которых можно избежать. Даже недешевые модели окупаются неоднократно. Прежде чем приступить к выбору, определитесь с категорией покрышек. Highway — шины шоссейные. Разработаны для передвижения по дорогам с твердым покрытием, независимо мокрым или сухим. Зимой использовать нельзя категорически, они не обеспечивают прочного сцепления. All Season или All Weather — всесезонные шины. Обладают свойствами сцепления на мокрой или зимней дороге, в сочетании с комфортом. Протекторы износоустойчивые. Performance — скоростные шины. Создаются для автомобилей высокого класса. Имеют повышенные сцепные свойства с трассой, высокий и комфортный уровень управления. Противостоят температурным нагрузкам. Один минус — быстрый износ. All season performance — всесезонные скоростные шины. Появились недавно, благодаря использованию новейших технологий в производстве и созданы для тех, кому необходимы скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля, включая передвижение по льду или снегу. При выборе остановитесь на двух категориях шин. Зимние сделаны из мягкой резины, летом она размягчается и утрачивает качества, быстро изнашивается. Летние изготовлены из жесткой резины и зимой становятся упругими, утрачивают сцепку с дорогой. Есть всесезонные шины, при их эксплуатации можно найти достаточно «подводных камней». Они хуже справляются с задачей, чем специализированные. Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам. Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров. Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой. Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость). рекомендации по подбору летней резины Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение. У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими . Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми. Зима далеко, но готовь сани летом! Покупая зимние шины летом, можно сэкономить. В сезон они дороже, чем летом. Конечно, можно и не брать зимнюю резину. Можно проездить всю зиму и на летней, но это риск не только для машины, но и опасность для окружающих. Выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в регионе. Поэтому дать точную оценку зимним шинам невозможно, нельзя сказать, что одни качественнее других. Есть общие рекомендации, которые помогут подобрать зимнюю резину для автомобиля. С помощью шипов можно достичь более высокого коэффициента сцепки зимних шин с дорогой. Если покупаете шипованные, у вас два варианта: покупать шипованные с завода или проводить ошиповку обыкновенной зимней резины. Чем больше шипов, тем надежнее сцепление, меньше пробуксовок и тормозной путь. Наилучший эффект если шипы расположены хаотично, а не по одной линии. Нужно знать, ошиповку выполняют не на каждой зимней резине, проконсультируйтесь с продавцом. Большую часть зимы (особенно в городах) на дорогах лежит мокрый снег. В таком случае покупайте не шипованные шины. На это есть ряд причин: Шипованные при езде по асфальту извлекают много шума. Если приходится ездить по снегу, учтите, управляемость техники зависит от рисунка протектора на зимней резине. Как показывает практика, наибольший эффект имеют шины с большим количеством шашечек, расположенных в шахматном порядке. Обращайте внимание на глубину рисунка, основные параметры у большинства моделей — 9-10 мм. На протекторах имеются полоски, их называют ламели. Они влияют на сцепление. За счет полосок шипованные и не шипованные зимние шины надежнее держатся за дорогу. При езде по мокрому снегу используйте резину с направленным рисунком протектора, который способствует оттоку слякоти из-под колес. Рисунок похож на рисунок летних шин для дождя, так называемая елочка. Размер шин для зимы выбирайте из рекомендованных автопроизводителем. Широкая резина увеличивает контакт с дорогой, а сцепление — уменьшает. Если не оказалось нужного размера, купите чуть меньшие по ширине, но с более высоким профилем по высоте. Эксплуатация зимних шин требует определенных правил. Многие «переобувают» автомобиль когда выпал первый снег и появляется гололед. Это ошибочно, так как приводит к увеличению аварий в начале зимы. Рекомендуют менять шины когда на улице устанавливается температура 7 градусов. Зимняя «обувь» нуждается в бережной эксплуатации на начальном этапе. Плавная обкатка без резкого торможения и резкого старта, аккуратные вхождения в повороты — рекомендации для продления время эксплуатации зимней резины. Часто встречается вопрос: можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, чтобы сэкономить? Как говорят специалисты, это влияет на поведение машины не в лучшую сторону. Рассмотрим примеры. Не искушайте судьбу, не экономьте на малом, а купите полный комплект зимних шин. Особенно это касается неожиданных ситуаций, когда происходит занос автомобиля или экстренное торможение, авто будет более уверенно держаться, если стоит полный комплект зимних шин. Не забывайте наклеить знак «Ш», если стоит шипованная резина. Другие водители поймут, что у вас короткий путь торможения и будут держаться на расстоянии. Хорошей дороги! http://4damki.ru legkoe-delo.ru Почему важно правильно выбирать шины для автомобиля на лето и зиму? Если шины выбраны по сезону и впору для автомобиля, безопасность вождения гарантирована, появляется уверенность на дороге и комфорт в поездке. Если вспомнить мелкие аварии: разбитая фара, вмятина на крыле или царапина на бампере, кошмар! Причина — несоответствие дорожным условиям шин, отсюда большой тормозной путь и затраты на ремонт, которых можно избежать. Даже недешевые модели окупаются неоднократно. Прежде чем приступить к выбору, определитесь с категорией покрышек. Highway — шины шоссейные. Разработаны для передвижения по дорогам с твердым покрытием, независимо мокрым или сухим. Зимой использовать нельзя категорически, они не обеспечивают прочного сцепления. All Season или All Weather — всесезонные шины. Обладают свойствами сцепления на мокрой или зимней дороге, в сочетании с комфортом. Протекторы износоустойчивые. Performance — скоростные шины. Создаются для автомобилей высокого класса. Имеют повышенные сцепные свойства с трассой, высокий и комфортный уровень управления. Противостоят температурным нагрузкам. Один минус — быстрый износ. All season performance — всесезонные скоростные шины. Появились недавно, благодаря использованию новейших технологий в производстве и созданы для тех, кому необходимы скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля, включая передвижение по льду или снегу. При выборе остановитесь на двух категориях шин. Зимние сделаны из мягкой резины, летом она размягчается и утрачивает качества, быстро изнашивается. Летние изготовлены из жесткой резины и зимой становятся упругими, утрачивают сцепку с дорогой. Есть всесезонные шины, при их эксплуатации можно найти достаточно «подводных камней». Они хуже справляются с задачей, чем специализированные. Рисунок протектора шин — фактор, отвечающий за сцепление с дорогой. Сцепление обеспечивает асимметричный рисунок, который чем глубже, тем лучше управление автомобилем в дождливую погоду. На летних шинах имеются специальные канавки, по которым выходит вода из-под колес. На такой резине присутствует маркировка Rain или Aqua, а шины с V-образным рисунком на протекторах подходят для сухого покрытия. Эти рисунки присущи летним резинам. Типоразмер указан в технической документации автомобиля. Обычно указывается несколько типоразмеров. Целесообразно вспомнить правило: летом ставятся шины шире, чем зимой. Лучше не отступать от рекомендаций типоразмеров производителя. При использовании нестандартных шин (длина окружности эксплуатируемого автомобиля отлична от стандартной) возможны неточные показания спидометра (километраж и даже скорость). Видео рекомендации Балансировка — не менее важная характеристика. Если диски без дефектов, а покрышка не балансируется на дисках, верните продавцу как брак. Любой водитель знает, что несбалансированные шины быстрее изнашиваются, а на высокой скорости вызывают биение. У водителей возникает вопрос, брать новые шины или б/у? Правильный вопрос. Иногда б/у летнюю резину покупать предпочтительнее, чем новую низкокачественную. Правда, бывшие в употреблении шины служат меньше. Если своевременно не сменить, возникнут проблемы с управляемостью, и с полицейскими. Если вопрос упирается в финансы, это возможность сэкономить без риска для жизни и здоровья. Если заговорили об экономии, знайте, продукция раскрученной марки дороже менее известной. На одну ось нельзя ставить разнотипную резину. В идеале, все 4 шины должны быть одинаковыми. Зима далеко, но готовь сани летом! Покупая зимние шины летом, можно сэкономить. В сезон они дороже, чем летом. Конечно, можно и не брать зимнюю резину. Можно проездить всю зиму и на летней, но это риск не только для машины, но и опасность для окружающих. Выбор зимней резины зависит от погодных условий, которые преобладают в регионе. Поэтому дать точную оценку зимним шинам невозможно, нельзя сказать, что одни качественнее других. Есть общие рекомендации, которые помогут подобрать зимнюю резину для автомобиля. С помощью шипов можно достичь более высокого коэффициента сцепки зимних шин с дорогой. Если покупаете шипованные, у вас два варианта: покупать шипованные с завода или проводить ошиповку обыкновенной зимней резины. Чем больше шипов, тем надежнее сцепление, меньше пробуксовок и тормозной путь. Наилучший эффект если шипы расположены хаотично, а не по одной линии. Нужно знать, ошиповку выполняют не на каждой зимней резине, проконсультируйтесь с продавцом. Большую часть зимы (особенно в городах) на дорогах лежит мокрый снег. В таком случае покупайте не шипованные шины. На это есть ряд причин: Шипованные при езде по асфальту извлекают много шума. Если приходится ездить по снегу, учтите, управляемость техники зависит от рисунка протектора на зимней резине. Как показывает практика, наибольший эффект имеют шины с большим количеством шашечек, расположенных в шахматном порядке. Обращайте внимание на глубину рисунка, основные параметры у большинства моделей — 9-10 мм. На протекторах имеются полоски, их называют ламели. Они влияют на сцепление. За счет полосок шипованные и не шипованные зимние шины надежнее держатся за дорогу. При езде по мокрому снегу используйте резину с направленным рисунком протектора, который способствует оттоку слякоти из-под колес. Рисунок похож на рисунок летних шин для дождя, так называемая елочка. Размер шин для зимы выбирайте из рекомендованных автопроизводителем. Широкая резина увеличивает контакт с дорогой, а сцепление — уменьшает. Если не оказалось нужного размера, купите чуть меньшие по ширине, но с более высоким профилем по высоте. Эксплуатация зимних шин требует определенных правил. Многие «переобувают» автомобиль когда выпал первый снег и появляется гололед. Это ошибочно, так как приводит к увеличению аварий в начале зимы. Рекомендуют менять шины когда на улице устанавливается температура 7 градусов. Зимняя «обувь» нуждается в бережной эксплуатации на начальном этапе. Плавная обкатка без резкого торможения и резкого старта, аккуратные вхождения в повороты — рекомендации для продления время эксплуатации зимней резины. Часто встречается вопрос: можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, чтобы сэкономить? Как говорят специалисты, это влияет на поведение машины не в лучшую сторону. Рассмотрим примеры. Не искушайте судьбу, не экономьте на малом, а купите полный комплект зимних шин. Особенно это касается неожиданных ситуаций, когда происходит занос автомобиля или экстренное торможение, авто будет более уверенно держаться, если стоит полный комплект зимних шин. Видео советы Не забывайте наклеить знак «Ш», если стоит шипованная резина. Другие водители поймут, что у вас короткий путь торможения и будут держаться на расстоянии. Хорошей дороги! Предыдущие статьи из категории «Полезные советы» 4damki.ruКак выбрать летнюю резину? Советы по выбору летних покрышек. Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы
Как выбрать летние шины для авто
1. Типоразмер
2. Рисунок протектора
Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок3. Индекс скорости
Индекс M N P Q R S T U H V W Y Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300 4. Индекс нагрузки
Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400 5. Конструкция каркаса шины
Какие шины выбрать
Как выбрать летнюю резину для автомобиля? Секреты и хитрости
Как выбрать летние шины | классификация шин
Конструктивные особенности шин
Типоразмер автомобильной резины
Выбор рисунка протектора
Шумность колес
Важные рекомендации
Как выбрать летнюю резину на авто: полезные советы
Особенности летней резины
Какие летние шины выбрать по их типоразмеру
Виды летних автопокрышек
Шоссейные шины
Всесезонная резина
Спортивная авторезина
Виды протектора на летней автомобильной резине
Симметричный ненаправленный
Асимметричный ненаправленный
Симметричный направленный
Асимметричный направленный
Узкий и широкий профиль
Полезные советы
Как выбрать шины для автомобиля на лето? Отвечаем
Чем отличается летняя резина от зимней и когда её менять
Почему не стоит использовать «всесезонки»
Как выбирать шины: основные параметры
Влияние типоразмера на эксплуатационные характеристики
Выбираем шины по рисунку протектора
Симметричный (ненаправленный)
Направленный
Асимметричный
Уровень шума
Практические советы подбора по типу езды
Как выбрать шины для автомобиля на лето и зиму - советы и
Виды шин
Правильно выбираем летние шины
Покупать новую или б/у резину?
Как правильно подобрать зимние шины
Шипы или не шипы?
Рисунок протектора
Размер
Эксплуатация
Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?
Как выбрать шины для автомобиля на лето и зиму
Виды шин
Правильно выбираем летние шины
Покупать новую или б/у резину?
Как правильно подобрать зимние шины
Шипы или не шипы?
Рисунок протектора
Размер
Эксплуатация
Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?