|
|
Агентство «Автостат» подсчитало, автомобилей каких марок в нашей стране наибольшее количество. На начало текущего года насчитывалось 40,9 миллиона легковых машин, зарегистрированных в Российской Федерации, что на 3,8% больше чем в 2014 году. Более трети этого количества автомобилей составляет продукция «АвтоВАЗа» – 14,1 миллиона экземпляров, или 34,5%. Второе место занимает Toyota с 3,6 миллиона автомобилей, или 8,8% от общего количества российских машин. «Бронза» досталась Nissan с 1,8 миллиона авто (4,5%). В десятку лидеров вошли также Chevrolet с полутора миллионами машин (3,7%), Hyundai (1,4 миллиона экз., или 3,5%), Renault (1,3 миллиона, или 3,2%), Volkswagen (1,3 миллиона, или 3,1%), Ford (1,2 миллиона, или 3%), Kia (1,2 миллиона, или 2,9%) и ГАЗ (1,2 миллиона, или 2,9%). Автопроизводитями, вошедшими в ТОП-10, выпущено более 70% машин, составляющих российский автопарк. Почти у всех этих брендов в прошлом году наблюдался рост количества машин, колесящих по дорогам России. Единственным исключением стал ГАЗ – количество его машин уменьшилось в 2014 году на 14,9%. Наибольший рост в плане увеличения числа машин зафиксирован у Kia (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%) и Nissan (10,7%). «Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ) опубликовала результаты своих исследований, согласно которым в прошлом году россиянами было приобретено 2 491 400 машин, что на 10,3% меньше показателей 2013 года. По мнению экспертов, в текущем году объем продаж автомобилей в Росси может сократиться еще на 25% по причине негативных тенденций в экономике страны. carzclub.ru 04.11.2015 15:49 Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», самыми популярными марками автомобилей в стране являются японские и отечественные. Так выглядит распределение данных исследования Было подсчитано, что всего в России по состоянию на 1 июля 2015 года насчитывается 41 миллион легковых машин. В процентном соотношении самая большая доля автопарка приходится на машины отечественного производства (примерно 42.1%). В реальных цифрах модели российских заводов насчитывают 17.2 млн штук. LADA занимает 33.9% этой доли, тогда как GAZ и Moskvich – 2.7 и 2.2 процента соответственно. Японские бренды заняли второе место с показателем 22.3% – это 9.1 миллион транспортных средств. Тремя самыми популярными марками стали Toyota с 9% доли, Nissan (4.6%) и Mitsubishi (2.7%). Немецкие машины заняли третье место с показателем 9.5%. Их насчитывается 3.9 млн штук. Преобладающие марки – Volkswagen, Opel и Audi. Их доли соответственно 3.2, 2.2 и 1.4%. Интересно, что корейские автокомпании смогли завоевать только 8.9% российского рынка (3.6 миллиона автомобилей). Среди лидеров можно назвать Hyundai (3.6%), Kia (3.1%) и Daewoo (1.7%). А вот «американцев» среди российского населения всего лишь 7.2 процента, среди них лидируют Chevrolet с показателем 3.7%, Ford – 3% и Jepp (0.1%). Ещё меньше транспортных средств французского происхождения – всего 1.8 миллиона экземпляров (4.5%). В основном это модели Renault, Peugeot и Citroen. На выбор владельцев в основном влияют такие факторы, как: цена автомобиля, его надёжность и технические характеристики. Если говорить о тех областях, где отмечена самая большая концентрация автомобилей, то первое место заслуженно заняла Москва, второе – Московская область, а третье – Санкт-Петербург. Зато наибольший прирост был зафиксирован в Перми, Татарстане и Челябинской области. В целом 25 самых крупных регионов Российской Федерации забирают на себя 67% автопарка страны. Напомним, что ранее «АВТОСТАТ» сообщал о падении цен на вторичном рынке транспортных средств. Но затем аналитики центра спрогнозировали, что вскоре ситуация стабилизируется. Автор: Янина Осадчая 365cars.ru 23 августа 2016 года Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей. Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.). Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО – Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области. Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург – на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России – в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского. «Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», - отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ». РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ РФ ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ (шт.) . www.autostat.ru Весь автопарк страны Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так: Slon.Ru совместно с аналитическим агентством «Автостат» выяснил, на каких машинах предпочитают ездить в России. В каких городах концентрация машин больше, а где машин, напротив, почти нет. Кроме того, мы изучили марочные и модельные предпочтения в каждом из населенных пунктов. Самым автомобильным городом (с самой высокой концентрацией машин на душу населения) оказалось подмосковное Одинцово. Автопарки крупнейших российских городов Переход в режим "Самые популярные марки и модели автомашин" выводит на экран таблицу с информацией о количестве автомашин той или иной марки или модели в городах с населением более 100 000 человек. А если «раскрыть» строку в этой таблице, то появится выпадающее окно, в котором содержится информация о том, сколько таких автомобилей в том или ином населенном пункте и на каком месте в нем эти автомобили находятся по популярности. В выпадающих окнах информация по количеству автомобилей в том или ином городе приводится только в том случае, если марка или модель входит в TOP-30 самых популярных. 1 (Московская обл.) 51,0 398 2 Воронеж 312,4 370 3 (Московская обл.) 56,0 353 4 (Московская обл.) 57,3 349 5 (Московская обл.) 35,0 347 6 (Московская обл.) 36,9 344 7 Краснодар 242,7 341 8 (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) 101,4 340 9 (Камчатский край) 64,6 333 10 (Калужская обл.) 34,8 330 11 (Московская обл.) 59,6 327 12 Тюмень 183,1 321 13 (Московская обл.) 33,2 318 14 Калининград 131,7 313 15 Псков 59,5 308 16 Москва 3 227,1 307 17 (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) 75,6 307 18 (Республика Хакасия) 49,9 306 19 Калуга 99,4 304 20 (Ямало-Ненецкий автономный округ) 33,4 302 21 (Красноярский край) 33,2 301 22 Орел 94,5 296 23 (Московская обл.) 35,8 286 24 (Московская обл.) 53,3 286 25 (Московская обл.) 34,8 282 26 (Краснодарский край) 94,9 281 27 Санкт-Петербург 1 280,8 280 28 (Московская обл.) 31,8 279 29 (Иркутская обл.) 69,6 277 30 Тверь 113,2 277 31 (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра) 32,3 275 32 (Сахалинская обл.) 47,5 272 33 Чита 81,3 265 34 (Свердловская обл.) 351,7 264 35 Ростов-на-Дону 276,0 263 36 Самара 293,7 259 37 (Московская обл.) 45,3 258 38 Красноярск 242,7 256 39 (Саратовская обл.) 53,0 256 40 Мурманск 79,5 255 41 Рязань 130,1 255 42 (Республика Татарстан) 36,1 254 43 Новосибирск 352,8 253 44 (Вологодская обл.) 78,1 253 45 (Новгородская обл.) 54,3 252 46 (Челябинская обл.) 102,6 251 47 Тамбов 70,0 251 48 (Московская обл.) 37,1 250 49 Астрахань 125,5 249 50 Саратов 206,6 249 51 (Алтайский край) 147,5 247 52 (Республика Карелия) 67,1 247 53 (Московская обл.) 28,5 246 54 (Ямало-Ненецкий автономный округ) 29,0 245 55 (Республика Коми) 57,1 245 56 Ставрополь 89,4 244 57 (Томская обл.) 26,0 243 58 Белгород 86,7 242 59 (Челябинская обл.) 36,8 242 60 Оренбург 127,1 242 61 (Ростовская обл.) 24,5 240 62 Смоленск 75,4 239 63 Челябинск 260,1 238 64 (Московская обл.) 34,8 238 65 (Республика Татарстан) 268,4 237 66 (Кемеровская обл.) 24,7 235 67 (Самарская обл.) 169,2 235 68 (Московская обл.) 45,2 234 69 Вологда 66,6 233 70 (Республика Башкортостан) 237,9 232 71 (Республика Башкортостан) 27,5 231 72 (Краснодарский край) 52,8 231 73 (Самарская обл.) 25,2 227 74 (Амурская обл.) 46,4 225 75 (Алтайский край) 49,3 224 76 Курган 72,1 224 77 (Саратовская обл.) 43,9 222 78 (Республика Татарстан) 112,9 222 79 (Иркутская обл.) 52,6 218 80 (Республика Башкортостан) 58,8 218 81 (Республика Тыва) 23,5 217 82 (Ставропольский край) 30,6 217 83 (Республика Саха (Якутия)) 57,3 217 84 Кемерово 112,3 216 85 Тула 107,1 216 86 (Ульяновская обл.) 27,4 214 87 (Республика Татарстан) 48,5 214 88 (Республика Коми) 22,1 214 89 Курск 87,5 213 90 Волгоград 208,5 212 91 (Ростовская обл.) 35,1 208 92 Липецк 104,4 208 93 (Владимирская обл.) 24,5 207 94 (Свердловская обл.) 27,9 207 95 Нижний Новгород 262,4 206 96 Владимир 69,5 205 97 (Архангельская обл.) 38,8 205 98 (Белгородская обл.) 45,0 204 99 (Алтайский край) 31,5 203 100 (Удмуртская Республика) 123,4 202 101 (Республика Адыгея) 31,2 202 102 (Ростовская обл.) 35,7 202 103 (Республика Башкортостан) 22,0 202 104 (Республика Бурятия) 68,7 202 105 (Свердловская обл.) 75,4 201 106 (Республика Башкортостан) 31,4 201 107 Киров 92,9 200 108 (Оренбургская обл.) 49,0 200 109 (Свердловская обл.) 35,8 199 110 (Челябинская обл.) 27,2 199 111 (Оренбургская обл.) 20,0 198 112 Ярославль 119,9 198 113 (Ростовская обл.) 50,9 197 114 (Липецкая обл.) 21,8 196 115 Кострома 52,3 193 116 Томск 96,2 192 117 (Краснодарский край) 35,7 190 118 (Московская обл.) 23,0 189 119 (Самарская обл.) 33,8 189 120 (Республика Северная Осетия - Алания) 58,6 188 121 Омск 211,3 187 122 (Тульская обл.) 24,7 186 123 Ульяновск 112,2 186 124 (Республика Дагестан) 85,1 183 125 (Карачаево-Черкесская Республика) 21,3 183 126 (Нижегородская обл.) 44,8 182 127 (Ставропольский край) 23,4 181 128 (Ставропольский край) 23,1 179 129 Пенза 91,0 179 130 Пермь 176,2 179 131 (Волгоградская обл.) 54,4 178 132 Хабаровск 103,4 178 133 (Республика Мордовия) 52,4 177 134 (Волгоградская обл.) 20,5 175 135 (Кемеровская обл.) 98,2 174 136 (Республика Калмыкия) 17,8 173 137 (Кемеровская обл.) 17,8 171 138 Архангельск 58,2 167 139 (Нижегородская обл.) 17,2 163 140 (Владимирская обл.) 24,4 163 141 (Кемеровская обл.) 16,6 160 142 (Челябинская обл.) 29,8 159 143 Брянск 65,0 158 144 (Чувашская Республика) 20,0 158 145 (Чувашская Республика) 70,3 158 146 (Чеченская Республика) 36,3 157 147 (Ростовская обл.) 38,6 157 148 (Республика Дагестан) 20,0 156 149 (Кемеровская обл.) 32,3 152 150 (Хабаровский край) 40,3 149 151 Иваново 59,1 146 152 (Кабардино-Балкарская Республика) 38,9 144 153 (Республика Дагестан) 15,6 141 154 (Республика Марий Эл) 32,6 131 155 (Ростовская обл.) 14,8 130 156 (Пермский край) 20,8 126 157 (Приморский край) 158 (Приморский край) 159 (Московская обл.) 160 (Ленинградская обл.) 161 (Ленинградская обл.) 162 (Ленинградская обл.) 163 (Московская обл.) 164 (Московская обл.) 165 (Московская обл.) 166 (Московская обл.) 167 (Московская обл.) 168 (Московская обл.) 169 Иркутск* 170 (Ленинградская обл.) 171 (Ленинградская обл.) 172 (Московская обл.) 173 (Московская обл.) 174 (Республика Ингушетия) 175 (Московская обл.) 176 (Приморский край) 177 (Красноярский край) 178 (Московская обл.) 179 (Московская обл.) 180 (Московская обл.) 181 (Московская обл.) 182 (Ярославская обл.) 183 (Московская обл.) 184 (Ленинградская обл.) 185 (Московская обл.) 186 (Ленинградская обл.) 187 (Приморский край) 188 (Московская обл.) * - нет данных по совокупному автопарку, но при клике по маркеру на карте можно получить информацию о наиболее популярных в городе марках и моделях автомашин Пока на карте России сложно отыскать город, где вазовской «классики» было бы меньше, чем других машин. Но такие, конечно, есть на востоке страны. В Южно-Сахалинске две самые массовые модели – Toyota Land Cruiser и Toyota Corolla, «классика» занимает третье место. В Хабаровске, Находке, Владивостоке, Артеме и Уссурийске Corolla тоже популярнее «Жигулей». Вторая по популярности модель этой марки – Toyota Corona.
В Чебоксарах, Рыбинске, Ноябрьске, Нижнекамске, Набережных Челнах, Казани самые популярные машины – Lada Samara. А больше всего «Жигулей» у них на родине – в Самаре и в Тольятти. Из иномарок в центральной части страны чаще всего встречаются Ford Focus, Chevrolet Lanos, Renault Logan. На востоке, помимо Toyota, преобладают праворульные Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda.
В Норильске чаще всего можно встретить «Волгу», здесь это самый массовый автомобиль. Множество «волг» указывает на то, что в советские годы благосостояние города было высоким.
Самый интересный автопарк – в Калининграде. Настоящий европейский город с соответствующим вкусом к машинам. Здесь выбирают «немцев». Самый массовый автомобиль – Mercedes-Benz E-Class. Кроме того, в списке популярных у жителей моделей Volkswagen Golf, Audi 100 и 80, несколько моделей Opel. Пятая серия BMW местной сборки занимает лишь седьмую строчку по популярности.
republic.ru Самым обеспеченным легковыми автомобилями на душу населения из городов-миллионников России оказалась Самара. Аналитическое агентство "АВТОСТАТ" провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2017 года, которое охватывало города с населением свыше 1 миллиона жителей. Это позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек. В среднем по стране обеспеченность составила 288 автомобилей на тысячу жителей. Однако некоторые города бьют рекорды. Абсолютным лидером оказалась Самара, в которой на тысячу человек приходится 334 автомобиля. То есть у каждого третьего жителя города есть свой легковой автомобиль. Это при том что общее количество легковушек в городе довольно скромное. Всего 391 тысяча машин. Правда, и количество населения в этом городе не самое большое: 1 миллион 171 тысяча человек. Самый низкий уровень автомобилизации в Перми. На тысячу жителей приходится 237 легковушек На втором месте оказался Санкт-Петербург с 319 автомобилями на тысячу жителей. Северная столица занимает стабильное второе место по всем показателям. Она на втором месте из всех городов-миллионников России по количеству зарегистрированных легковых автомобилей - 1 миллион 665 тысяч. А также по количеству населения - почти 5 миллионов 226 тысяч человек. Москва - лидер по количеству зарегистрированного легкового транспорта - 3 миллиона 783 тысячи машин. А также по числу жителей - 12 миллионов 330 человек. А вот по обеспеченности легковым транспортом на тысячу человек она не попала даже в тройку лидеров. С показателем 307 легковушек на тысячу жителей Москва заняла лишь четвертое место. Всего на одну легковушку на тысячу жителей с показателем 308 машин столицу опередил Воронеж, заняв третью призовую строчку рейтинга. Более 300 машин на тысячу жителей приходится в Казани (303) и Екатеринбурге (302). Средний показатель превысил Красноярск - 293 машины. Однако в остальных восьми городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже средней. Наиболее близок к среднему показателю Ростов-на-Дону, где на тысячу жителей приходиться 285 легковушек. В Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Челябинске - от 278 до 269 автомобилей на тысячу жителей. В Волгограде автомобилем владеет каждый четвертый житель. Здесь на тысячу человек приходится 252 легковушки. Самый низкий уровень автомобилизации оказался в Перми. Здесь на тысячу жителей приходится всего лишь 237 легковых машин. Комментарий Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ": Все страны мира изучают и показывают уровень автомобилизации. По этому уровню мы в середине мирового рейтинга. В США, например, приходится 900 машин на тысячу жителей. В Европе в среднем - 600. В Китае - 50. Хотя в крупных городах Поднебесной - за 500. Показатель уровня автомобилизации говорит о доходах населения. Но на него накладывается транспортная доступность в городах. В Москве высокие доходы, но много ограничений для пользования личным транспортом. rg.ru Опубликованы итоговые результаты продаж автомобилей на российском рынке за 2015 год. Как и ожидали аналитики СН, по сравнению с предыдущим годом, падение было значительным и составило 36%, по сравнению с пиковым 2012 – почти 50%. Одновременно в странах Европы и Северной Америки наблюдается стабильный рост продаж, в США продано вообще рекордное количество. Продажи снизились у всех производителей. Это не удивительно, так как многие иностранные автопроизводители или ушли с российского рынка, или сильно секвестрировали свою деятельность. Такие известные модели, как GM и Хонда, практически ушли с рынка. Другие лидеры – Рено, Мазда, Нисан, Тойота просели почти на 40%. Даже отечественные производители, несмотря на все принимаемые протекционистские меры, находятся в глубоком минусе. На этом фоне бюджетные корейцы Hyundai и Kia со своим небольшим минусам выглядят прекрасно. Как ни удивительно, стабильный рост показали несколько элитных марок авто, в том числе дорогие Porsche и Lexus. Среди моделей в абсолютным лидером продаж стал дорогой Porsche Cayenne. Хотя этот факт точно подтверждает правило, которое подметили еще классики марксизма – в кризисные времена более быстрыми темпами происходит расслоение общества. Лидером продаж в абсолютном исчислении второй год подряд остается Lada Granta. Однако в относительном измерение продажи популярной модели снизились на 32%. Второе и третье места с небольшим отрывом занимают корейские бюджетники Hyundai Solaris и Kia Rio. Которые, кстати, продемонстрировали рост продаж в абсолютном исчислении. Среди лидеров продаж практически все модели российской сборки. В топ-25 входят 5 представителей семейства Лада, 3 представителя отечественных Renault, широко представлены бюджетные модели Нисан, Хюндай, Киа. Что касается класса продаваемых автомобилей, то в топ-25 сразу десять кроссоверов и внедорожников. Что касается перспектив на текущий год, то эксперты прогнозируют падение продаж. Однако падение ожидается уже на уровне нескольких процентов. Некоторые оптимисты даже прогнозируют в конце года небольшой рост. Другие новости: vse.newsКакие автомобили чаще всего покупают в России? Каких автомобилей в россии больше всего
Каких машин в России больше всего?
Рейтинг самых популярных марок машин в Российской Федерации
Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями
№ регион обеспеченность на 1 тыс. чел. 1. Камчатский край 472 2. Приморский край 437 3. Московская обл. 347 4. Калининградская обл. 344 5. Калужская обл. 342 6. Карелия 341 7. Псковская обл. 336 8. Ханты-Мансийский АО (Югра) 327 9. Рязанская обл. 324 10. Мурманская обл. 321 11. Санкт-Петербург 316 12. Сахалинская обл. 315 13. Орловская обл. 314 14. Тверская обл. 314 15. Оренбургская обл. 314 16. Белгородская обл. 313 17. Тамбовская обл. 311 18. Тюменская обл. 311 19. Смоленская обл. 310 20. Ямало-Ненецкий АО 309 21. Самарская обл. 309 22. Москва 308 23. Новгородская обл. 308 24. Хакасия 308 25. Татарстан 307 26. Воронежская обл. 307 27. Липецкая обл. 304 28. Краснодарский край 304 29. Курганская обл. 302 30. Тульская обл. 300 31. Магаданская обл. 293 32. Ростовская обл. 292 33. Вологодская обл. 291 34. Челябинская обл. 291 35. Коми 290 36. Красноярский край 289 37. Ленинградская обл. 284 38. Курская обл. 284 39. Иркутская обл. 283 40. Саратовская обл. 282 41. Омская обл. 281 42. Свердловская обл. 281 43. Томская обл. 281 44. Башкортостан 277 45. Новосибирская обл. 276 46. Костромская обл. 273 47. Удмуртия 272 48. Адыгея 271 49. Астраханская обл. 270 50. Нижегородская обл. 268 51. Владимирская обл. 266 52. Пензенская обл. 265 53. Ульяновская обл. 263 54. Алтайский край 263 55. Волгоградская обл. 261 56. Ставропольский край 261 57. Архангельская обл. 257 58. Ярославская обл. 256 59. Кировская обл. 253 60. Мордовия 241 61. Ненецкий АО 240 62. Забайкальский край 239 63. Амурская обл. 239 64. Брянская обл. 237 65. Северная Осетия (Алания) 235 66. Кемеровская обл. 234 67. Пермский край 231 68. Калмыкия 228 69. Хабаровский край 227 70. Еврейская АО 224 71. Ивановская обл. 221 72. Алтай 220 73. Марий Эл 214 74. Кабардино-Балкария 213 75. Чувашия 212 76. Якутия (Саха) 203 77. Бурятия 196 78. Карачаево-Черкессия 182 79. Тыва 181 80. Дагестан 171 81. Ингушетия 142 82. Чечня 131 83. Чукотский АО 88 ВСЕГО по России 285 На каких машинах ездит Россия
Личный спрос 11.05.10 | 20:54 о потреблении в России Город Автопарк, `000 шт. Обеспеченность, автомобилей на тыс. человек Одинцово Люберцы Мытищи Красногорск Сергиев Посад Сургут Петропавловск-Камчатский Обнинск Подольск Жуковский Нижневартовск Абакан Ноябрьск Ачинск Железнодорожный Химки Серпухов Сочи Щелково Братск Нефтеюганск Южно-Сахалинск Екатеринбург Королев Энгельс Альметьевск Череповец Великий Новгород Магнитогорск Коломна Барнаул Петрозаводск Ногинск Новый Уренгой Сыктывкар Северск Миасс Батайск Электросталь Казань Ленинск-Кузнецкий Тольятти Балашиха Уфа Нефтекамск Новороссийск Новокуйбышевск Благовещенск Бийск Балаково Набережные Челны Ангарск Стерлитамак Кызыл Пятигорск Якутск Димитровград Нижнекамск Ухта Волгодонск Муром Первоуральск Северодвинск Старый Оскол Рубцовск Ижевск Майкоп Новочеркасск Октябрьский Улан-Удэ Нижний Тагил Салават Орск Каменск-Уральский Копейск Новотроицк Таганрог Елец Армавир Орехово-Зуево Сызрань Владикавказ Новомосковск Махачкала Черкесск Дзержинск Кисловодск Невинномысск Волжский Саранск Камышин Новокузнецк Элиста Киселевск Арзамас Ковров Междуреченск Златоуст Новочебоксарск Чебоксары Грозный Шахты Хасавюрт Прокопьевск Комсомольск-на-Амуре Нальчик Дербент Йошкар-Ола Новошахтинск Березники Артем* Владивосток* Воскресенск* Всеволожск* Выборг* Гатчина* Дмитров* Долгопрудный* Домодедово* Дубна* Егорьевск* Ивантеевка* Кингисепп* Кириши* Клин* Лобня* Назрань* Наро-Фоминск* Находка* Норильск* Павловский Посад* Пушкино* Раменское* Реутов* Рыбинск* Солнечногорск* Сосновый Бор* Ступино* Тихвин* Уссурийск* Чехов* Автомобилей на тысячу жителей: > 300 от 250 до 299 Назван самый обеспеченный легковыми машинами город России — Российская газета
Какие автомобили чаще всего покупают в России?
Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем
Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.
Материалы по теме
Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.
С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.
Данные агентства «Автостат»
В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.
Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.
Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.
www.zr.ru