Какие автомобили чаще всего покупают в России? Каких автомобилей в россии больше всего


Каких машин в России больше всего?

Агентство «Автостат» подсчитало, автомобилей каких марок в нашей стране наибольшее количество.

 

На начало текущего года насчитывалось 40,9 миллиона легковых машин, зарегистрированных в Российской Федерации, что на 3,8% больше чем в 2014 году.

 

Более трети этого количества автомобилей составляет продукция «АвтоВАЗа» – 14,1 миллиона экземпляров, или 34,5%.

 

Второе место занимает Toyota с 3,6 миллиона автомобилей, или 8,8%  от общего количества российских машин. «Бронза» досталась Nissan с 1,8 миллиона авто (4,5%).

В десятку лидеров вошли также Chevrolet с полутора миллионами машин (3,7%), Hyundai (1,4 миллиона экз., или 3,5%), Renault (1,3 миллиона, или 3,2%), Volkswagen (1,3 миллиона, или 3,1%), Ford (1,2 миллиона, или 3%), Kia (1,2 миллиона, или 2,9%) и ГАЗ (1,2 миллиона, или 2,9%).

 

Автопроизводитями, вошедшими в ТОП-10, выпущено более 70% машин, составляющих российский автопарк.

 

Почти у всех этих брендов в прошлом году наблюдался рост количества машин, колесящих по дорогам России.

Единственным исключением стал ГАЗ – количество его машин уменьшилось в 2014 году на 14,9%.

Наибольший рост в плане увеличения числа машин зафиксирован у Kia (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%) и Nissan (10,7%).

 

«Ассоциация европейского бизнеса» (АЕБ) опубликовала результаты своих исследований, согласно которым в прошлом году россиянами было приобретено 2 491 400 машин, что на 10,3% меньше показателей 2013 года.

По мнению экспертов, в текущем году объем продаж автомобилей в Росси может сократиться еще на 25% по причине негативных тенденций в экономике страны.

 

 

carzclub.ru

Рейтинг самых популярных марок машин в Российской Федерации

04.11.2015 15:49

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», самыми популярными марками автомобилей в стране являются японские и отечественные.

Так выглядит распределение данных исследования

Так выглядит распределение данных исследования

Было подсчитано, что всего в России по состоянию на 1 июля 2015 года насчитывается 41 миллион легковых машин. В процентном соотношении самая большая доля автопарка приходится на машины отечественного производства (примерно 42.1%). В реальных цифрах модели российских заводов насчитывают 17.2 млн штук. LADA занимает 33.9% этой доли, тогда как GAZ и Moskvich – 2.7 и 2.2 процента соответственно. Японские бренды заняли второе место с показателем 22.3% – это 9.1 миллион транспортных средств. Тремя самыми популярными марками стали Toyota с 9% доли, Nissan (4.6%) и Mitsubishi (2.7%).

Немецкие машины заняли третье место с показателем 9.5%. Их насчитывается 3.9 млн штук. Преобладающие марки – Volkswagen, Opel и Audi. Их доли соответственно 3.2, 2.2 и 1.4%. Интересно, что корейские автокомпании смогли завоевать только 8.9% российского рынка (3.6 миллиона автомобилей). Среди лидеров можно назвать Hyundai (3.6%), Kia (3.1%) и Daewoo (1.7%). А вот «американцев» среди российского населения всего лишь 7.2 процента, среди них лидируют Chevrolet с показателем 3.7%, Ford – 3% и Jepp (0.1%). Ещё меньше транспортных средств французского происхождения – всего 1.8 миллиона экземпляров (4.5%). В основном это модели Renault, Peugeot и Citroen.

На выбор владельцев в основном влияют такие факторы, как: цена автомобиля, его надёжность и технические характеристики. Если говорить о тех областях, где отмечена самая большая концентрация автомобилей, то первое место заслуженно заняла Москва, второе – Московская область, а третье – Санкт-Петербург. Зато наибольший прирост был зафиксирован в Перми, Татарстане и Челябинской области. В целом 25 самых крупных регионов Российской Федерации забирают на себя 67% автопарка страны.

Напомним, что ранее «АВТОСТАТ» сообщал о падении цен на вторичном рынке транспортных средств. Но затем аналитики центра спрогнозировали, что вскоре ситуация стабилизируется.

Автор: Янина Осадчая

365cars.ru

Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями

23 августа 2016 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 июля 2016 года обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 285 штук на 1000 жителей.

Наиболее обеспеченными регионами являются Камчатский (472 шт.) и Приморский (437 шт.) края. Одной из причин столь высоких показателей этих субъектов РФ служит тот факт, что через Дальний Восток идет ввоз подержанных иномарок из Японии. На третье место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 шт.).

Замыкают пятерку лидеров Калининградская (344 шт.) и Калужская (342 шт.) области. В ТОП-10 регионов по обеспеченности также вошли: Карелия (341 шт.), Псковская область (336 шт.), Ханты-Мансийский АО – Югра (327 шт.), Рязанская (324 шт.) и Мурманская (321 шт.) области.

Отметим, что Москва в этом рейтинге находится на 22-й позиции (308 шт.), Санкт-Петербург – на 11-й (316 шт.). Самая низкая обеспеченность автомобилями в России – в Чукотском АО: 88 автомобилей на тысячу жителей. Также эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что в 36 регионах (из 83) показатель обеспеченности легковыми автомобилями выше среднероссийского.

«Обеспеченность автомобилями в России пока значительно ниже, чем в развитых европейских странах и в США. В то же время, она из года в год увеличивается. К примеру, два года назад (на 1 июля 2014 года) обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составляла 280 штук на тысячу жителей, Таким образом, за последние два года, даже при отсутствии положительной динамики рынка, этот показатель продолжал расти», - отметил Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ».

РЕЙТИНГ РЕГИОНОВ РФ ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ НА 1000 ЖИТЕЛЕЙ (шт.)

регионобеспеченность на 1 тыс. чел.
1.Камчатский край472
2.Приморский край437
3.Московская обл.347
4.Калининградская обл.344
5.Калужская обл.342
6.Карелия341
7.Псковская обл.336
8.Ханты-Мансийский АО (Югра)327
9.Рязанская обл.324
10.Мурманская обл.321
11.Санкт-Петербург316
12.Сахалинская обл.315
13.Орловская обл.314
14.Тверская обл.314
15.Оренбургская обл.314
16.Белгородская обл.313
17.Тамбовская обл.311
18.Тюменская обл.311
19.Смоленская обл.310
20.Ямало-Ненецкий АО309
21.Самарская обл.309
22.Москва308
23.Новгородская обл.308
24.Хакасия308
25.Татарстан307
26.Воронежская обл.307
27.Липецкая обл.304
28.Краснодарский край304
29.Курганская обл.302
30.Тульская обл.300
31.Магаданская обл.293
32.Ростовская обл.292
33.Вологодская обл.291
34.Челябинская обл.291
35.Коми290
36.Красноярский край289
37.Ленинградская обл.284
38.Курская обл.284
39.Иркутская обл.283
40.Саратовская обл.282
41.Омская обл.281
42.Свердловская обл.281
43.Томская обл.281
44.Башкортостан277
45.Новосибирская обл.276
46.Костромская обл.273
47.Удмуртия272
48.Адыгея271
49.Астраханская обл.270
50.Нижегородская обл.268
51.Владимирская обл.266
52.Пензенская обл.265
53.Ульяновская обл.263
54.Алтайский край263
55.Волгоградская обл.261
56.Ставропольский край261
57.Архангельская обл.257
58.Ярославская обл.256
59.Кировская обл.253
60.Мордовия241
61.Ненецкий АО240
62.Забайкальский край239
63.Амурская обл.239
64.Брянская обл.237
65.Северная Осетия (Алания)235
66.Кемеровская обл.234
67.Пермский край231
68.Калмыкия228
69.Хабаровский край227
70.Еврейская АО224
71.Ивановская обл.221
72.Алтай220
73.Марий Эл214
74.Кабардино-Балкария213
75.Чувашия212
76.Якутия (Саха)203
77.Бурятия196
78.Карачаево-Черкессия182
79.Тыва181
80.Дагестан171
81.Ингушетия142
82.Чечня131
83.Чукотский АО88
 ВСЕГО по России285

.

www.autostat.ru

На каких машинах ездит Россия

Личный спрос      11.05.10 | 20:54 о потреблении в России

Весь автопарк страны

Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:

Slon.Ru совместно с аналитическим агентством «Автостат» выяснил, на каких машинах предпочитают ездить в России. В каких городах концентрация машин больше, а где машин, напротив, почти нет. Кроме того, мы изучили марочные и модельные предпочтения в каждом из населенных пунктов. Самым автомобильным городом (с самой высокой концентрацией машин на душу населения) оказалось подмосковное Одинцово.

Автопарки крупнейших российских городов

Режим «Просмотр по городам» позволяет получить информацию о количестве машин в российских городах с населением более 100 000 человек и о сравнительной обеспеченности их жителей личным автотранспортом. Эти данные приведены в таблице с прокруткой слева от карты. Клик по названию города в таблице показывает местоположение этого населенного пункта, а клик по маркеру в виде автомобиля, нанесенному на карту, дает возможность узнать, автомобилей каких марок или моделей (режимы просмотра «Марки автомобилей» и «Модели автомобилей») в этом городе больше всего (в выпадающих поверх карты таблицах показываются данные не по всему автопарку города, а по top-5 или top-30, в зависимости от режима просмотра, наиболее популярных марок или моделей ).

Переход в режим "Самые популярные марки и модели автомашин" выводит на экран таблицу с информацией о количестве автомашин той или иной марки или модели в городах с населением более 100 000 человек. А если «раскрыть» строку в этой таблице, то появится выпадающее окно, в котором содержится информация о том, сколько таких автомобилей в том или ином населенном пункте и на каком месте в нем эти автомобили находятся по популярности.

В выпадающих окнах информация по количеству автомобилей в том или ином городе приводится только в том случае, если марка или модель входит в TOP-30 самых популярных.

Город Автопарк, `000 шт. Обеспеченность, автомобилей на тыс. человек

1

Одинцово

(Московская обл.)

51,0

398

2

Воронеж

312,4

370

3

Люберцы

(Московская обл.)

56,0

353

4

Мытищи

(Московская обл.)

57,3

349

5

Красногорск

(Московская обл.)

35,0

347

6

Сергиев Посад

(Московская обл.)

36,9

344

7

Краснодар

242,7

341

8

Сургут

(Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

101,4

340

9

Петропавловск-Камчатский

(Камчатский край)

64,6

333

10

Обнинск

(Калужская обл.)

34,8

330

11

Подольск

(Московская обл.)

59,6

327

12

Тюмень

183,1

321

13

Жуковский

(Московская обл.)

33,2

318

14

Калининград

131,7

313

15

Псков

59,5

308

16

Москва

3 227,1

307

17

Нижневартовск

(Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

75,6

307

18

Абакан

(Республика Хакасия)

49,9

306

19

Калуга

99,4

304

20

Ноябрьск

(Ямало-Ненецкий автономный округ)

33,4

302

21

Ачинск

(Красноярский край)

33,2

301

22

Орел

94,5

296

23

Железнодорожный

(Московская обл.)

35,8

286

24

Химки

(Московская обл.)

53,3

286

25

Серпухов

(Московская обл.)

34,8

282

26

Сочи

(Краснодарский край)

94,9

281

27

Санкт-Петербург

1 280,8

280

28

Щелково

(Московская обл.)

31,8

279

29

Братск

(Иркутская обл.)

69,6

277

30

Тверь

113,2

277

31

Нефтеюганск

(Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)

32,3

275

32

Южно-Сахалинск

(Сахалинская обл.)

47,5

272

33

Чита

81,3

265

34

Екатеринбург

(Свердловская обл.)

351,7

264

35

Ростов-на-Дону

276,0

263

36

Самара

293,7

259

37

Королев

(Московская обл.)

45,3

258

38

Красноярск

242,7

256

39

Энгельс

(Саратовская обл.)

53,0

256

40

Мурманск

79,5

255

41

Рязань

130,1

255

42

Альметьевск

(Республика Татарстан)

36,1

254

43

Новосибирск

352,8

253

44

Череповец

(Вологодская обл.)

78,1

253

45

Великий Новгород

(Новгородская обл.)

54,3

252

46

Магнитогорск

(Челябинская обл.)

102,6

251

47

Тамбов

70,0

251

48

Коломна

(Московская обл.)

37,1

250

49

Астрахань

125,5

249

50

Саратов

206,6

249

51

Барнаул

(Алтайский край)

147,5

247

52

Петрозаводск

(Республика Карелия)

67,1

247

53

Ногинск

(Московская обл.)

28,5

246

54

Новый Уренгой

(Ямало-Ненецкий автономный округ)

29,0

245

55

Сыктывкар

(Республика Коми)

57,1

245

56

Ставрополь

89,4

244

57

Северск

(Томская обл.)

26,0

243

58

Белгород

86,7

242

59

Миасс

(Челябинская обл.)

36,8

242

60

Оренбург

127,1

242

61

Батайск

(Ростовская обл.)

24,5

240

62

Смоленск

75,4

239

63

Челябинск

260,1

238

64

Электросталь

(Московская обл.)

34,8

238

65

Казань

(Республика Татарстан)

268,4

237

66

Ленинск-Кузнецкий

(Кемеровская обл.)

24,7

235

67

Тольятти

(Самарская обл.)

169,2

235

68

Балашиха

(Московская обл.)

45,2

234

69

Вологда

66,6

233

70

Уфа

(Республика Башкортостан)

237,9

232

71

Нефтекамск

(Республика Башкортостан)

27,5

231

72

Новороссийск

(Краснодарский край)

52,8

231

73

Новокуйбышевск

(Самарская обл.)

25,2

227

74

Благовещенск

(Амурская обл.)

46,4

225

75

Бийск

(Алтайский край)

49,3

224

76

Курган

72,1

224

77

Балаково

(Саратовская обл.)

43,9

222

78

Набережные Челны

(Республика Татарстан)

112,9

222

79

Ангарск

(Иркутская обл.)

52,6

218

80

Стерлитамак

(Республика Башкортостан)

58,8

218

81

Кызыл

(Республика Тыва)

23,5

217

82

Пятигорск

(Ставропольский край)

30,6

217

83

Якутск

(Республика Саха (Якутия))

57,3

217

84

Кемерово

112,3

216

85

Тула

107,1

216

86

Димитровград

(Ульяновская обл.)

27,4

214

87

Нижнекамск

(Республика Татарстан)

48,5

214

88

Ухта

(Республика Коми)

22,1

214

89

Курск

87,5

213

90

Волгоград

208,5

212

91

Волгодонск

(Ростовская обл.)

35,1

208

92

Липецк

104,4

208

93

Муром

(Владимирская обл.)

24,5

207

94

Первоуральск

(Свердловская обл.)

27,9

207

95

Нижний Новгород

262,4

206

96

Владимир

69,5

205

97

Северодвинск

(Архангельская обл.)

38,8

205

98

Старый Оскол

(Белгородская обл.)

45,0

204

99

Рубцовск

(Алтайский край)

31,5

203

100

Ижевск

(Удмуртская Республика)

123,4

202

101

Майкоп

(Республика Адыгея)

31,2

202

102

Новочеркасск

(Ростовская обл.)

35,7

202

103

Октябрьский

(Республика Башкортостан)

22,0

202

104

Улан-Удэ

(Республика Бурятия)

68,7

202

105

Нижний Тагил

(Свердловская обл.)

75,4

201

106

Салават

(Республика Башкортостан)

31,4

201

107

Киров

92,9

200

108

Орск

(Оренбургская обл.)

49,0

200

109

Каменск-Уральский

(Свердловская обл.)

35,8

199

110

Копейск

(Челябинская обл.)

27,2

199

111

Новотроицк

(Оренбургская обл.)

20,0

198

112

Ярославль

119,9

198

113

Таганрог

(Ростовская обл.)

50,9

197

114

Елец

(Липецкая обл.)

21,8

196

115

Кострома

52,3

193

116

Томск

96,2

192

117

Армавир

(Краснодарский край)

35,7

190

118

Орехово-Зуево

(Московская обл.)

23,0

189

119

Сызрань

(Самарская обл.)

33,8

189

120

Владикавказ

(Республика Северная Осетия - Алания)

58,6

188

121

Омск

211,3

187

122

Новомосковск

(Тульская обл.)

24,7

186

123

Ульяновск

112,2

186

124

Махачкала

(Республика Дагестан)

85,1

183

125

Черкесск

(Карачаево-Черкесская Республика)

21,3

183

126

Дзержинск

(Нижегородская обл.)

44,8

182

127

Кисловодск

(Ставропольский край)

23,4

181

128

Невинномысск

(Ставропольский край)

23,1

179

129

Пенза

91,0

179

130

Пермь

176,2

179

131

Волжский

(Волгоградская обл.)

54,4

178

132

Хабаровск

103,4

178

133

Саранск

(Республика Мордовия)

52,4

177

134

Камышин

(Волгоградская обл.)

20,5

175

135

Новокузнецк

(Кемеровская обл.)

98,2

174

136

Элиста

(Республика Калмыкия)

17,8

173

137

Киселевск

(Кемеровская обл.)

17,8

171

138

Архангельск

58,2

167

139

Арзамас

(Нижегородская обл.)

17,2

163

140

Ковров

(Владимирская обл.)

24,4

163

141

Междуреченск

(Кемеровская обл.)

16,6

160

142

Златоуст

(Челябинская обл.)

29,8

159

143

Брянск

65,0

158

144

Новочебоксарск

(Чувашская Республика)

20,0

158

145

Чебоксары

(Чувашская Республика)

70,3

158

146

Грозный

(Чеченская Республика)

36,3

157

147

Шахты

(Ростовская обл.)

38,6

157

148

Хасавюрт

(Республика Дагестан)

20,0

156

149

Прокопьевск

(Кемеровская обл.)

32,3

152

150

Комсомольск-на-Амуре

(Хабаровский край)

40,3

149

151

Иваново

59,1

146

152

Нальчик

(Кабардино-Балкарская Республика)

38,9

144

153

Дербент

(Республика Дагестан)

15,6

141

154

Йошкар-Ола

(Республика Марий Эл)

32,6

131

155

Новошахтинск

(Ростовская обл.)

14,8

130

156

Березники

(Пермский край)

20,8

126

157

Артем*

(Приморский край)

158

Владивосток*

(Приморский край)

159

Воскресенск*

(Московская обл.)

160

Всеволожск*

(Ленинградская обл.)

161

Выборг*

(Ленинградская обл.)

162

Гатчина*

(Ленинградская обл.)

163

Дмитров*

(Московская обл.)

164

Долгопрудный*

(Московская обл.)

165

Домодедово*

(Московская обл.)

166

Дубна*

(Московская обл.)

167

Егорьевск*

(Московская обл.)

168

Ивантеевка*

(Московская обл.)

169

Иркутск*

170

Кингисепп*

(Ленинградская обл.)

171

Кириши*

(Ленинградская обл.)

172

Клин*

(Московская обл.)

173

Лобня*

(Московская обл.)

174

Назрань*

(Республика Ингушетия)

175

Наро-Фоминск*

(Московская обл.)

176

Находка*

(Приморский край)

177

Норильск*

(Красноярский край)

178

Павловский Посад*

(Московская обл.)

179

Пушкино*

(Московская обл.)

180

Раменское*

(Московская обл.)

181

Реутов*

(Московская обл.)

182

Рыбинск*

(Ярославская обл.)

183

Солнечногорск*

(Московская обл.)

184

Сосновый Бор*

(Ленинградская обл.)

185

Ступино*

(Московская обл.)

186

Тихвин*

(Ленинградская обл.)

187

Уссурийск*

(Приморский край)

188

Чехов*

(Московская обл.)

Автомобилей на тысячу жителей: > 300         от 250 до 299        

* - нет данных по совокупному автопарку, но при клике по маркеру на карте можно получить информацию о наиболее популярных в городе марках и моделях автомашин

В последние несколько лет быстрее всего развивались региональные автопарки. И разрыв между четырьмя регионами, где всегда было больше всего машин (Москвой, Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленобластью), и остальной Россией стал заметно меньше. В наш список попали города с населением свыше 100 000 человек; в них и сосредоточен отечественный автопарк.

Пока на карте России сложно отыскать город, где вазовской «классики» было бы меньше, чем других машин. Но такие, конечно, есть на востоке страны. В Южно-Сахалинске две самые массовые модели – Toyota Land Cruiser и Toyota Corolla, «классика» занимает третье место. В Хабаровске, Находке, Владивостоке, Артеме и Уссурийске Corolla тоже популярнее «Жигулей». Вторая по популярности модель этой марки – Toyota Corona.

В Чебоксарах, Рыбинске, Ноябрьске, Нижнекамске, Набережных Челнах, Казани самые популярные машины – Lada Samara. А больше всего «Жигулей» у них на родине – в Самаре и в Тольятти. Из иномарок в центральной части страны чаще всего встречаются Ford Focus, Chevrolet Lanos, Renault Logan. На востоке, помимо Toyota, преобладают праворульные Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda.

В Норильске чаще всего можно встретить «Волгу», здесь это самый массовый автомобиль. Множество «волг» указывает на то, что в советские годы благосостояние города было высоким.

Самый интересный автопарк – в Калининграде. Настоящий европейский город с соответствующим вкусом к машинам. Здесь выбирают «немцев». Самый массовый автомобиль – Mercedes-Benz E-Class. Кроме того, в списке популярных у жителей моделей Volkswagen Golf, Audi 100 и 80, несколько моделей Opel. Пятая серия BMW местной сборки занимает лишь седьмую строчку по популярности.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.

republic.ru

Назван самый обеспеченный легковыми машинами город России — Российская газета

Самым обеспеченным легковыми автомобилями на душу населения из городов-миллионников России оказалась Самара.

Аналитическое агентство "АВТОСТАТ" провело исследование парка легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2017 года, которое охватывало города с населением свыше 1 миллиона жителей. Это позволило определить обеспеченность легковыми автомобилями на тысячу человек.

В среднем по стране обеспеченность составила 288 автомобилей на тысячу жителей. Однако некоторые города бьют рекорды. Абсолютным лидером оказалась Самара, в которой на тысячу человек приходится 334 автомобиля. То есть у каждого третьего жителя города есть свой легковой автомобиль. Это при том что общее количество легковушек в городе довольно скромное. Всего 391 тысяча машин. Правда, и количество населения в этом городе не самое большое: 1 миллион 171 тысяча человек.

Самый низкий уровень автомобилизации в Перми. На тысячу жителей приходится 237 легковушек

На втором месте оказался Санкт-Петербург с 319 автомобилями на тысячу жителей. Северная столица занимает стабильное второе место по всем показателям. Она на втором месте из всех городов-миллионников России по количеству зарегистрированных легковых автомобилей - 1 миллион 665 тысяч. А также по количеству населения - почти 5 миллионов 226 тысяч человек.

Москва - лидер по количеству зарегистрированного легкового транспорта - 3 миллиона 783 тысячи машин. А также по числу жителей - 12 миллионов 330 человек. А вот по обеспеченности легковым транспортом на тысячу человек она не попала даже в тройку лидеров. С показателем 307 легковушек на тысячу жителей Москва заняла лишь четвертое место.

Всего на одну легковушку на тысячу жителей с показателем 308 машин столицу опередил Воронеж, заняв третью призовую строчку рейтинга.

Более 300 машин на тысячу жителей приходится в Казани (303) и Екатеринбурге (302). Средний показатель превысил Красноярск - 293 машины.

Однако в остальных восьми городах-миллионниках обеспеченность легковыми автомобилями ниже средней. Наиболее близок к среднему показателю Ростов-на-Дону, где на тысячу жителей приходиться 285 легковушек. В Уфе, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске и Челябинске - от 278 до 269 автомобилей на тысячу жителей. В Волгограде автомобилем владеет каждый четвертый житель. Здесь на тысячу человек приходится 252 легковушки.

Самый низкий уровень автомобилизации оказался в Перми. Здесь на тысячу жителей приходится всего лишь 237 легковых машин.

Комментарий

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ":

Все страны мира изучают и показывают уровень автомобилизации. По этому уровню мы в середине мирового рейтинга. В США, например, приходится 900 машин на тысячу жителей. В Европе в среднем - 600. В Китае - 50. Хотя в крупных городах Поднебесной - за 500.

Показатель уровня автомобилизации говорит о доходах населения. Но на него накладывается транспортная доступность в городах. В Москве высокие доходы, но много ограничений для пользования личным транспортом.

rg.ru

Какие автомобили чаще всего покупают в России?

Опубликованы итоговые результаты продаж автомобилей на российском рынке за 2015 год. Как и ожидали аналитики СН, по сравнению с предыдущим годом, падение было значительным и составило 36%, по сравнению с пиковым 2012 – почти 50%. Одновременно в странах Европы и Северной Америки наблюдается стабильный рост продаж, в США продано вообще рекордное количество.

Продажи снизились у всех производителей. Это не удивительно, так как многие иностранные автопроизводители или ушли с российского рынка, или сильно секвестрировали свою деятельность. Такие известные модели, как GM и Хонда, практически ушли с рынка. Другие лидеры – Рено, Мазда, Нисан, Тойота просели почти на 40%. Даже отечественные производители, несмотря на все принимаемые протекционистские меры, находятся в глубоком минусе.

На этом фоне бюджетные корейцы Hyundai и Kia со своим небольшим минусам выглядят прекрасно. Как ни удивительно, стабильный рост показали несколько элитных марок авто, в том числе дорогие Porsche и Lexus. Среди моделей в абсолютным лидером продаж стал дорогой Porsche Cayenne. Хотя этот факт точно подтверждает правило, которое подметили еще классики марксизма – в кризисные времена более быстрыми темпами происходит расслоение общества.

Лидером продаж в абсолютном исчислении второй год подряд остается Lada Granta. Однако в относительном измерение продажи популярной модели снизились на 32%. Второе и третье места с небольшим отрывом занимают корейские бюджетники Hyundai Solaris и Kia Rio. Которые, кстати, продемонстрировали рост продаж в абсолютном исчислении.

Среди лидеров продаж практически все модели российской сборки. В топ-25 входят 5 представителей семейства Лада, 3 представителя отечественных Renault, широко представлены бюджетные модели Нисан, Хюндай, Киа. Что касается класса продаваемых автомобилей, то в топ-25 сразу десять кроссоверов и внедорожников.

Продажи новых авто в России по маркамПродажи новых авто в России по маркам

Что касается перспектив на текущий год, то эксперты прогнозируют падение продаж. Однако падение ожидается уже на уровне нескольких процентов. Некоторые оптимисты даже прогнозируют в конце года небольшой рост.

Другие новости:

Shiwa — самодвижущийся электромобиль с окнами-экранами Некоторые компании уже сегодня пытаются писать историю автомобилей будущего. Автономные машинки от Google стали регулярно появляться ... У Бэтмена — Бэтмобиль, а что у Супермена? Супермен является одной из самых грозных фигур в истории вымысла, но и у него имеются слабости. ... Генеральный директор компании АвтоВАЗ отправлен в отставку Заканчивается очередной акт бесконечного сериала «Реорганизация «АвтоВАЗа»». Генеральный директор компании Бу Андерссон отправлен в отставку. Об ... Mercedes-Benz CIAA — умный автомобиль трансформер! Mercedes-Benz продемонстрировал невероятный концепт-кар на этой неделе в Лас-Вегасе. Этот концепт-кар делает настолько необычным не только ...

vse.news

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Материалы по теме

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2019 г., тыс. шт.

Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

www.zr.ru