Рекомендации по выбору пуско зарядного устройства для автомобиля. Какое пуско зарядное устройство для автомобиля выбрать


Как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля?

Каждый без исключения автомобиль оснащается аккумулятором. Время от времени он разряжается, в результате чего завести машину не получиться. Выходом и решением этой проблемы может стать приобретение пуско зарядного устройства для вашего автомобиля, которое сможет выручить и обеспечить все необходимое для стабильной работы. В нашей статье мы обсудим, как правильно выбрать такого типа аппарат, принцип работы и его основные особенности.

Виды ПЗУ

Пуско зарядное устройство бывает нескольких видов, поэтому в зависимости от ваших потребностей необходимо будет выбрать нужный для вашего автомобиля прибор. Существует такая классификация пуско зарядного устройства:

  • Бытовое;
  • Профессиональное;
  • Комбинированное.

Самое простое и доступное зарядное устройство – это первый вид. Пуско зарядным устройством бытового типа можно подпитывать аккумуляторы небольшой мощности. Оно, как правило, состоит из диодного моста, трансформатора и амперметра. Помимо этого для безопасности устройства устанавливается специальное оборудование для защиты от перегрева, реле управления напряжением и также регулятор силы тока.

Некоторые дорогие модели для автомобиля могут также оснащаться возможностью стабилизации напряжения.

Принцип работы профессионального вида пуско зарядного устройства очень близок к предыдущему варианту. Разница заключается лишь в том, что оно имеет больную мощность и способно выполнять более сложные задачи, например, одновременно подпитывать два или более аккумуляторов.

Комбинированное пуско зарядное устройство наиболее популярно, так как его функционал максимально широк. То есть, его можно использовать как для своего автомобиля, так и для выполнения других задач. Отличительной особенностью такого аппарата является то, что его можно использовать для запуска двигателя с севшим аккумулятором или для сварки. Такое устройство может быть мощностью от 40Вт и больше. Поэтому его можно использовать в любых условиях: в гараже, дома или на даче.

Никогда не забывайте пользоваться тумблером при смене вида деятельности, а также будьте аккуратным и соблюдайте технику безопасности. Объясняется это тем, что для автомобиля необходима небольшая мощность. В то же время для сварки пуско зарядное устройство нужно выставлять минимум на 40 Вт.

Прежде чем пойти в магазин, нужно определиться с критериями выбора пуско зарядного устройства и четко понимать, как и зачем вы будете им пользоваться. Итак, нужно проанализировать:

  1. Назначение;
  2. Технические характеристики;
  3. Оснащение.

Назначение и условия использования

Во-первых, учитывайте место хранения вашего автомобиля. Если у вас есть гараж, то приобретать портативное зарядное устройство нет необходимости. Для этого лучше подойдет обычная зарядка, которая без проблем сможет разместиться в небольшом помещении, не занимая много места. Если же место хранение вашего автомобиля на улице под домом или на стоянке, то лучше купить переносной механизм.

Пуско зарядное устройство имеет встроенную батарею, что позволяет подпитывать машину в любом месте без подключения к розетке. Однако его использование должно быть четко по инструкции и важно не забывать об обслуживании.

После этого вам нужно будет определиться с видом зарядного устройства, о которых мы говорили ранее. Если у вас большая грузовая машина, то лучше приобрести профессиональное ПЗУ. В случае, когда вы будете пользоваться пуско зарядным устройством только для легкового автомобиля, то подойдет бытовой вариант.

Технические характеристики

По приходу в магазин вам нужно будет выбрать устройство, основываясь на некоторых факторах. Необходимо учитывать какой аккумулятор устанавливается на вашем автомобиле и, исходя из этого, делать свой выбор. Например, для кислотной батареи нужно купить соответственное ПЗУ.

После этого проанализировать, с каким напряжением будет сталкиваться пуско зарядное устройство. Например, если круг его использования ограничиться легковым автомобилем, то хватит 12В зарядного аппарата. Однако следует отметить, что под воздействием времени свойства батареи могут меняться и потребуется уже более серьезное напряжение. Поэтому оптимальный вариант – покупка устройства с возможностью выбора нужного напряжения.

Также нужно учитывать силу тока выдаваемого устройством при запуске автомобиля. Если четко его определить вы не можете, то на аккумуляторе должны быть указаны такие параметры. Например, если батарея имеет емкость в 65А, то пуско зарядное устройство должно выдавать такой же ток. Однако рекомендуется брать аппарат с запасом работы, чтобы в будущем не возникало никаких проблем. Помните, что чем чаще и серьезнее используется ПЗУ, тем быстрее оно придет в негодность.

Учитывая эти технические параметры работы зарядного устройства можно без проблем выбрать подходящий для вашего автомобиля вариант.

Оснащение

Определившись с критериями, описанными выше, нужно будет учитывать еще и качество, оснащение пуско зарядного устройства. Хорошо осмотрите его внешне, чтобы все детали были четко закреплены и не болтались. Для успокоения души можете попросить у консультантов документы, подтверждающие качество и узнать есть ли гарантия. Это позволит вам обезопасить себя от приобретения неоригинального аппарата.

После этого посмотрите инструкцию и узнайте информацию о том, есть ли какие-то функции и системы защиты от перепадов напряжения и от других возможных проблем. Все зажимы и кабеля должны быть крепкими и хорошо защищены. Чем больше различных регуляторов и настроек, тем лучше для устройства.

Учитывайте все рекомендации, которые указаны в статье и никаких проблем с пуско зарядным устройством у вас не будет возникать. Более того оно будет служить вам долгое время и выручать в сложных ситуациях. Главное покупайте только оригинал и не экономьте на этом деньги.

Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Как выбрать пусковое устройство для автомобиля

Советы бывалых #35, Телеканал АвтоПлюс, Тест пускового устройства

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора

Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Выбираем пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные устройства используются для зарядки аккумулятора автомобиля и запуска двигателя при слабом заряде аккумуляторной батареи. Особенно полезны пуско-зарядные устройства в холодные русские зимы. Ведь известно, что при минусовых температурах аккумулятор отдает энергии на 20-40% меньше. А при недостаточном уровне заряда есть большая вероятность, что аккумулятор не сможет дать начальный ток около 200 ампер, чтобы запустить двигатель. К тому же, заряжая аккумулятор зимой, вы продлите ему срок службы.

Итак, вы решили купить своему аккумулятору верного помощника, но теряетесь во всем многообразии пуско-зарядных устройств? Тогда давайте разбираться вместе. Во-первых, нужно определиться, что вам нужно – пусковое, зарядное или пуско-зарядное устройство. В принципе тут мы исходим из названия.

Зима? Трудно завести машину - запустить двигатель? – Покупайте пусковое. Разрядился аккумулятор? Нужно зарядить? – Берите зарядное.Нужно и то, и другое? Аккумулятор настолько слабый, что ограничиться только пусковым не получается? Поставьте пуско-зарядное в режим быстрой подзарядки boost на несколько минут, а затем запустите им двигатель. Удобно иметь и пусковое, и зарядное в одном флаконе. Недостаток здесь состоит только в стоимости – она будет выше в 1.5-2 раза, чем что-то одно.

Выбираем пусковое устройство 

Вы решили, что вам нужно пусковое устройство. Какое брать? На какие характеристики обращать внимание? 

Для начала нужно узнать напряжение своего аккумулятора: 12 В или 24 В. Если у вас легковой автомобиль, микроавтобус или малотоннажный грузовик (как «Газель»), то вам скорее всего необходимо пусковое устройство с напряжением 12 В. Если у вас грузовая машина или автобус, то вам нужно напряжение 24 В. Вторая важная характеристика – это пусковой ток. Здесь нужно быть более внимательным. Сначала откройте капот и посмотрите, какой пусковой ток у вашего аккумулятора. А затем подумайте, какой пусковой ток на самом деле у вашего аккумулятора, т.е. насколько он разряжен, насколько холодно на улице?

В качестве примера рассмотрим аппарат Telwin Speed Start 1212 с выходным напряжением 12 В и током в режиме старт - 1000 ампер. 1000А превышает средний пусковой ток обычного аккумулятора в несколько раз, поэтому Speed Start 1212 может применяться многократно для пуска двигателя пока совсем не разрядится. Также это устройство безопасно для бортовых электронных сетей современных иномарок. Например, при замене аккумулятора оно держит напряжение сети, будучи подключенным к прикуривателю.

Выбираем зарядное устройство аккумулятора

Вы решили купить зарядное устройство. Здесь опять же начинать надо с выходного напряжения: 12 или 24 В. А затем уделить внимание такой характеристике как емкость аккумулятора. Снова откройте капот и посмотрите, сколько ампер/часов написано на батарее. Соответственно, исходя из этих параметров, выбирайте зарядное устройство.

Примеры: Telwin Geminy 11 заряжает аккумуляторы емкостью 40-70 ампер/часов. А популярная модель Telwin Nevada 14 заряжает аккумуляторы емкостью 60-115 ампер/часов, причем опытным путем проверено, что она способна заряжать аккумуляторы до 130 А/ч. Но помните, лучше брать зарядное устройство с запасом, чтобы оно не работало на пределе своих возможностей. Интересной моделью также является Telwin T-Charge. Небольшое по размерам, легкое, а главное «умное» зарядное устройство нового поколения с электронным управлением заряда, автоматическим прерыванием процесса зарядки и его восстановлением. Представлено тремя аппаратами T-Charge 12, T-Charge 18 Boost, T-Charge 26 Boost. Несмотря на небольшие размеры, это зарядное устройство способно заряжать аккумуляторы емкостью до 250 ампер/часов. Процесс зарядки можно осуществлять через прикуриватель.

Выбираем пуско-зарядное устройство

Ну и наконец, вы решили купить два-в-одном и выбираете пуско-зарядное устройство. Здесь уже исходим из знаний, полученных в предыдущих двух абзацах: какое напряжение нас интересует - 12 В или 24 В; какой требуется пусковой ток; какова емкость вашего аккумулятора. В качестве примеров предлагаем ознакомиться со следующими вариантами.

Для легкового автомобиля отлично подойдет пуско-зарядное устройство Telwin Leader 220 Start с пусковым током 180 А, расчетной емкостью аккумулятора от 30 до 400 А/часов и дополнительным режимом быстрой зарядки BOOST. В данном случае обратите внимание на пусковой ток. Это уже не 1000 ампер, поэтому для пуска двигателя например в 200А нужно, чтобы у вашего разряженного аккумулятора осталось немного сил, чтобы дать недостающие 20А. Если нет, то поставьте на быструю зарядку, а потом запустите двигатель.

Для внедорожников и сходных с ними автомобилей рекомендуем обратить внимание на Telwin Leader 400 Start с пусковым током 300А, емкостью аккумулятора 20-700 А/часов. Если у вас «Газель» или другой малотоннажный грузовик, обратите внимание на устройство Telwin Dynamic 420 с пусковым током 400А, емкостью аккумулятора 20-1000 А/часов. Для грузовых автомобилей, таких как например «КамАЗ», нужно смотреть аппарат помощнее: Telwin Dynamic 620 с пусковым током 570А и емкостью аккумулятора 20-1550 А/ч.

 

 

 

 

 

 

Пуско-зарядное для автосервиса

Если же вы ищете пуско-зарядное устройство для автосервиса, обязательно запомните название Telwin Startronic 330 . «Умное» пуско-зарядное последнего поколения, управляемое при помощи микропроцессора. Подходит для зарядки всех типов аккумуляторов с напряжениями 6/12/24 В, для запуска легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей. Startronic защищает электронную бортовую систему, ABS, подушки безопасности, электронное впрыскивание и т.д. Функция STAND-BY позволяет, подключив аппарат в прикуриватель, снять аккумулятор с автомобиля и выполнить его зарядку, не теряя всю информацию и настройки бортового компьютера. Функция TRONIC гарантирует электронное управление зарядного тока с автоматическим отключением и восстановлением процесса зарядки. Startronic 330 имеет цифровую визуализацию уровня напряжения аккумулятора, тока и времени зарядки; а также защиту от неправильной полярности, неисправного аккумулятора и термостатическую защиту. Способно заряжать даже неисправный аккумулятор.

Приводя эти примеры, мы основывались прежде всего на опыте, накопленном нами за годы продажи этих устройств, и отзывах наших покупателей.

Режим быстрой зарядки BOOST

Практически все современные зарядные и пуско-зарядные устройства имеют режим быстрой зарядки BOOST. Этот режим пригодится вам, если не получается завести двигатель пусковым устройством из-за слишком слабого заряда аккумулятора. Надо поставить аккумулятор на несколько минут в режим быстрой зарядки, а потом запустить машину пусковым устройством. Но НИКОГДА не заряжайте аккумулятор в режиме BOOST длительное время, иначе ваш аккумулятор долго не проживет.

Почему Telwin

Почему в качестве примеров мы приводим пуско-зарядные устройства Telwin? Ответ прост: потому что мы их продаем. А это значит, что мы знаем много об этом товаре. Мы знаем, что это качественная и современная продукция от ведущего европейского производителя. Ассортимент фирмы Telwin очень широк, он покрывает весь спектр потребностей потенциальных покупателей. Ни у какого другого производителя нет такого ассортимента от самых маленьких до профессиональных устройств. Настоящее итальянское качество, многоуровневая система тестирования. По всем этим причинам нам не стыдно приводить продукцию этой компании в качестве примера.

 

evrotek.spb.ru

Как выбрать пуско зарядные устройства для автомобиля

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В жизни каждого владельца автомобиля, независимо, отечественного или импортного, наступал такой момент, когда приходилось использовать пуско зарядное или зарядное устройство для его заводки.

Как правило это происходит, когда аккумуляторная батарея полностью разряжалась или села.

Происходит такая неприятность не очень часто, но всегда в неподходящий момент. Чаще всего аккумулятор не может запустить автомобиль, когда на улице сильный мороз.

Также данная проблема возникает, когда у аккумуляторной батареи заканчивается срок ее эксплуатации или произошла сульфатация пластин и батарея не способна долго держать заряд.

Вариантом преодоления данной ситуации является покупка средств для зарядки аккумулятора автомобиля.

Современный авто рынок предоставляет владельцам автомобилей возможность без проблем приобрести любое пуско-зарядное устройство для автомобиля, от дешевого до дорогого, с «наворотами» и без.

Зарядное устройство

Данное устройство позволяет совершить только зарядку аккумуляторной батареи. Но для этого аккумулятор нужно отсоединять от сети автомобиля. Сам процесс зарядки требует определенного времени.

В зависимости от конструкции зарядного устройства время полной зарядки может составлять 4-14 часов.

К тому же, на некоторых авто зарубежного производства отсоединять аккумулятор от сети не рекомендуется.

По теме «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля».

Зарядно-предпусковые устройства

Для владельцев автомобилей, где не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, выпускаются зарядно-предпусковые устройства.

Особенностью этих устройств является возможность зарядки батареи без снятия батареи с автомобиля. Но данное устройство также не позволяет запустить машину сразу же, как только его подключили в сети автомобиля.

Тем, кому нужно устройство, которое позволяет не только подзаряжать аккумулятор, но и запустить автомобиль сразу же после подключения его к сети авто, можно приобрести пуско зарядное устройство.

Виды пуско-зарядных устройств

Пуско-зарядные устройства для автомобилей условно делятся на три вида, в зависимости от возможностей:

  1. Бытовые;
  2. Профессиональные;
  3. Комбинированные.

Бытовые устройства. Предназначены для использования в гаражных условиях. В большинстве они рассчитаны на работу с бортовой сетью авто 12 В.

Встречаются также эти устройства, работающие в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Благодаря таким приборам можно выполнять зарядку аккумуляторов, а также запуск не только двигателя авто, но и мотоциклов, у которых напряжение бортовой сети соответствует 6 В.

Профессиональные устройства пуска и заряда. Рассчитаны на работу с автомобилями, у которых напряжение сети составляет как 12 В, так и 24 В.

Рассчитаны они на запуск не только легковых машин, но и коммерческих, у которых напряжение сети составляет 24 В. Иногда встречаются устройства, у которых диапазон напряжения на выходе составляет 6-24 В и даже 6-36 В.

Интересным решением является появление комбинированных пуско-зарядных устройств.

Если разобраться, то такое устройство – это инверторный сварочный аппарат, с возможностью переключения выходного напряжения, подходящего для работы с аккумулятором и бортовой сетью автомобиля.

Данное устройство многофункционально, но оно несколько сложное в использовании. Далее будем разбирать, как правильно подобрать пуско-зарядное устройство для автомобиля (ЗПУ).

Подбор по назначению

Первое что стоит учесть, так это место расположение автомобиля на время, когда он не эксплуатируется. Тем, у кого имеется гараж с проведенным в него электричеством, подойдет стационарное устройство. Современные ЗПУ имеют компактные размеры, много места в гараже они не займут и в случае надобности они всегда под рукой.

Если же авто остается на ночь где-нибудь на стоянке, то лучше приобрести автономное ЗПУ.

Эти устройства оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет производить зарядку или запуск двигателя без подключения его к сети. Но за таким устройством нужен особый уход из-за того же встроенного аккумулятора.

Далее стоит определиться, какой вид пуско зарядного устройства подойдет лучше всего.

Если устройство будет использоваться только с легковыми авто, то вполне подойдет бытовое ПЗУ.

Владельцам коммерческих авто стоит уже обращать внимание на профессиональные устройства. Владельцам же автомобилей, которые любят работать в гараже, притом с использованием сварочного аппарата, стоит обратить внимание на устройства комбинированного типа.

Подбор по техническим показателям

Придя в магазин за пуско-зарядным устройством нужно учитывать некоторые факторы.

Для начала, с каким аккумулятором данному устройству придется работать. Видов аккумуляторов несколько и у каждого вида свои особенности зарядки.

Поэтому перед походом в магазин стоит уточнить, какой аккумулятор установлен на авто. Если это кислотный аккумулятор, то и ЗПУ должно быть рассчитано на работу именно с этим типом аккумуляторов.

Далее, что следует учитывать, это, каким выходным напряжением должно обладать устройство.

Если только с легковыми авто, то вполне достаточно и 12 В. Но здесь есть один интересный факт, эти устройства могут оставаться работоспособными очень длительное время. И вполне возможно, что авто со временем поменяется и потребуется уже устройство с напряжением на выходе 24 В.

Поэтому лучшим вариантом будет приобретение данного устройства, которое может работать в диапазоне 6-24 В, это лишним не будет.

Следующим фактором, влияющим на выбор ПЗУ, является сила тока, которую должно выдавать устройство для запуска авто.

Для определения данного параметра стоит посмотреть технические характеристики автомобиля, в частности сила тока, требуемая для запуска автомобиля.

Если такой возможности нет, примерное значение данного параметра можно посмотреть на аккумуляторе, установленном на авто.

К примеру, если на аккумуляторе обозначено, что его емкость составляет 65 Ач, то ЗПУ стоит выбирать с таким значением тока на выходе. Но опять же стоит брать в расчет то, что авто может поменяться и данное значение на авто будет выше и ЗПУ со значение 65 Ач уже не сможет завести авто.

Поэтому советуется при выборе пуско зарядного устройства нужно учитывать и этот фактор, поскольку приобретенное устройство, которое будет работать на предельном значении, быстрее выйдет из строя из-за работы на предельных значениях. Поэтому сила тока приобретаемого устройства при запуске должна быть выше, чем требуется.

Кроме силы тока для запуска, стоит брать в расчет и силу тока устройства, которое нужно для зарядки аккумулятора.

Если сила тока на выходе в режиме зарядки будет меньше, чем требуется для аккумулятора, то это приведет к быстрому осыпанию батареи из-за систематической недозарядки.

Подобрать ЗПУ по силе тока на зарядку не так уж и сложно. Дело в том, что оптимальное значение силы тока для зарядки аккумулятора – это 10% от номинальной мощности аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора составляет 65 Ач, то сила тока, которая должна быть на выходе, должна составлять 6,5 А. И опять же стоит учитывать, что устройство не должно работать на предельных значениях, у него должен быть запас.

Также стоит обратить внимание на новое ПЗУ AvtoGSM Energy D09, которое подойдет на все случаи жизни.

Подбор по оснащению

После того как вопрос с техническими параметрами, описанными выше, был решен, стоит обратить внимание на оснащение зарядно-пускового устройства.

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства. Корпус ЗПУ должен быть надежно закреплен, работа тумблеров и переключателей не должна вызывать подозрений, все должно быть закреплено основательно.

У продавца можно запросить сертификат качества, поинтересоваться гарантией на устройство. Ведь существует большая вероятность приобретения некачественного товара.

Далее, выбирая данное устройство, стоит ознакомиться с техническим оснащением. Чем больше разнообразных средств защиты и дополнительных функций у устройства, тем лучше. Ведь никто не застрахован от возможности перепутать клеммы при подключении устройства к авто, что неизбежно приведет к выходу из строя бортовой сети авто.

Провести осмотр кабелей и зажимов, в народе называющихся «крокодилами», также является обязательным условием. Сечение кабелей должно быть хорошим. Это важно, поскольку во время запуска двигателя, кабеля передают ток большого значения. И если сечение кабелей будет недостаточным, они просто оплавятся и придут в негодность.

Зажимы на кабелях должны быть выполнены из металла толщиной от 3 мм. Если толщина зажимов будет меньше, то существует возможность их подгорания в местах контакта с клеммами.

Также стоит проверить усилие пружин, установленных на «крокодилах». Они должны обладать хорошим усилием, иначе контакт с клеммами будет слабым, что приведет к потере силы тока и подгоранию зажимов.

Напоследок стоит отметить, что чем больше пуско зарядное устройство для автомобиля оснащено дополнительными регуляторами для регулировки силы тока и напряжения, тем лучше.

Такой же совет касается и дополнительного оснащения датчиками, показывающими значение силы тока, выходного напряжения и индикаторами режимов работы.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Безусловно, каждый автолюбитель знает как сделать так, чтобы аккумулятор в его автомобиле прослужил как можно дольше. Знает, но не всегда делает все для этого возможное. Потому что прогресс и достаток разбаловали публику и аккумуляторы, которые легко могут служить 7-9 лет, выбрасываются в утиль через три года. Но мы будем говорить не об АКБ, об устройствах, которые продлевают ей жизнь и сохраняют водителю нервы. Это пуско-зарядные устройства.

Содержание:

  1. Для чего примененяют ПЗУ
  2. Что такое пуско зарядное устройство
  3. Трансформаторные устройства
  4. Импульсные ПЗУ
  5. Устройства для профессионального обслуживания

Для чего примененяют ПЗУ

Не особенно углубляясь в теорию, можно и так предположить, что заряда, который может предоставить генератор для АКБ бывает недостаточно. На характеристики зарядного тока может влиять масса вещей, но суть в том, что для нормального рабочего цикла аккумулятору необходима периодическая подзарядка. Дополнительная, качественная зарядка и восстановление его изначальных характеристик.

Все это может предоставить только дополнительное зарядное устройство, которое находится в гараже. Тёплый сезон автомобильный аккумулятор, как правило, может выдержать и без дополнительной подзарядки и восстановления. Но с наступлением холодов, ресурс АКБ может стремительно сокращаться. Низкая температура, высокая нагрузка на бортовую сеть и длительные простои на холоде постепенно убивают аккумулятор и в один прекрасный день он просто отказывается вращать стартер.

Что такое пуско зарядное устройство

Тогда на помощь нужно звать не просто зарядное устройство, а пуско-зарядное, которое может обеспечить не только зарядку АКБ, но высокий пусковые токи для пуска холодного двигателя. Сейчас разберёмся в том, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, чтобы не переплатить лишнего и не купить слишком бюджетное устройство.

Собственно, с назначением устройства мы уже успели познакомиться — оно может как просто заряжать и восстанавливать аккумулятор, так и запускать двигатель автомобиля. Без пуско зарядного устройства не обходится ни одно автопредприятие, ни один автосервис, но промышленность наладила выпуск довольно компактных устройств, которые может себе позволить каждый автолюбитель. В принципе, устройства условно делят на три типа:

  1.  Для бытового применения.
  2.  Для использования в профессиональных целях.
  3.  Комбинированные ПЗУ.

Понятно, что основной критерий их различия — это запас по мощности и надёжность. Также они различаются по конструкции и принципу работы — на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные устройства

Первыми появились трансформаторные автономные устройства, поэтому о них и пойдёт речь сначала. Такое ПЗУ обязано иметь в составе компонентов сам трансформатор, регулятор выходного напряжения, должен иметь выпрямительный диодный мост и амперметр для контроля выходного тока. Схема подобного простейшего устройства представлена ниже. Всем хорош такой прибор, но его огромный минус — огромные размеры и вес. Такой прибор не имеет автоматического контроля и за ним надо постоянно следить при зарядке АКБ, что не совсем удобно, учитывая бешеный ритм жизни.

С другой стороны, комбинированные ПЗУ на основе трансформатора могут предоставит достаточно широкие дополнительные возможности. К примеру, одним и тем же ПЗУ можно заряжать и восстанавливать батарею, запускать двигатель и использовать устройство, как сварочный аппарат. Вроде бы звучит неплохо, но дело в том, что для зарядки АКБ необходимо напряжение 12 или 24 вольта, а ток — 15-20 ампер. Для сварки — напряжение в пределах 40 вольт, а ток не менее 200 А. Теперь можно только представить, что будет с электрооборудованием, если забыть переключить устройство из режима сварки в режим зарядки или пуска.

Импульсные ПЗУ

Импульсные пуско-зарядные устройства гораздо компактнее по размеру и они, как правило, представляют группу бытовых, самых популярных устройств. Невысокая цена, универсальность, небольшие размеры и вес — все это сделало импульсные ПЗУ очень востребованными. При выборе импульсного пуско зарядного устройства необходимо учитывать уровень автоматизации процесса зарядки, поскольку одни устройства могут только заряжать АКБ, а другие могут проводить циклические тренировки батарей, заряжая и разряжая их до определённого предела, тем самым их тренируя и возвращая им первоначальные характеристики.

Устройства для профессионального обслуживания

Профессиональные ПЗУ — это в большинстве случаев стационарные трансформаторные устройства. Они могут иметь огромный ресурс, высокую надёжность, могут обслуживать сразу несколько аккумуляторов. Как правило у них на борту масса защитной электроники, очень качественные соединительные провода и зажимы, но частного автовладельца в этом случае остановит большой вес и высокая цена и сложный ремонт.

Выбирая пуско зарядное устройство для своего автомобиля, лучше покупать устройство с запасом, поскольку ПЗУ не должно работать на пике возможностей. Это продлит ему срок службы и поможет более качественно обслуживать аккумулятор и производить пуск двигателя даже в холодное время года. Удачного всем выбора и ровных дорог!

Читайте также   Сколько стоит аккумулятор на машину

Читайте также:

avtoshef.com

Давайте разберемся, как выбрать пуско-зарядное устройство

Иногда автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда батарея оказывается полностью разряженной, а для ее заряда совершенно нет времени, и ехать нужно прямо сейчас. В таком случае может помочь пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Такой механизм способен не только зарядить батарею, но и, благодаря высокому стартовому импульсу заряжаемого тока, запустить автомобиль с полностью разряженной АКБ. Эта статья посвящена тому, как выбрать пуско-зарядное устройство, на какие параметры при этом необходимо обращать внимание.

Технические особенности агрегатов

Пуско-зарядное устройство для автомобиля отличается от зарядных приборов токоведущими элементами повышенной мощности, которые способны обеспечить надежную и долговечную работу аппарата. Ранние модели таких механизмов содержали трансформатор, который негативно влиял на электронику автомобиля. Это вынуждало пользователей перед пуском отключать цепь, питающую бортовую электронику. Современные приборы построены на инверторах, которые и заменили трансформаторы (теперь нет нужды отключать бортовые системы), соответственно, сократились и габариты таких пуско-зарядных аппаратов. Также выпускаются устройства, где вместо инверторов используются микропроцессоры, которые оптимизируют процесс зарядки, обеспечивают мониторинг состояния батареи и безопасность аккумулятора.

Пуско-зарядные аппараты защищают бортовые системы от переполюсовки, перегрева, короткого замыкания. Кроме того, к защитным функциям рассматриваемого прибора относятся также режим восстановления АКБ и отключение механизма при полном заряде. Все это способствует упрощению эксплуатации и повышению безопасности автомобиля.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Этот вопрос задают многие начинающие автолюбители. Давайте разберемся, на чем нужно акцентировать внимание при выборе такого прибора.

Во-первых, необходимо решить, а нужен ли вам аппарат для пуска силового агрегата или достаточно простого зарядного устройства? Ведь цена у пусковиков значительно выше. Если вы уже приняли решение, тогда рассмотрим, как выбрать пуско-зарядное устройство. Следующим шагом является определение емкости аккумуляторной батареи, которую должно будет заряжать устройство. Аппарат должен иметь рабочую нагрузку, превышающую этот параметр. Например, если емкость батареи составит 170 Ач, то выбираемое устройство должно иметь номинальный ток 18 А и выше. Большинство легковых автомобилей оборудованы батареями емкостью от 55 до 70 А. Однако при выборе пуско-зарядного прибора нужно учитывать, что такое устройство способно прослужить своему хозяину не один десяток лет, поэтому мощность аппарата рекомендуется выбирать с запасом, на тот случай, если автовладелец сменит автомобиль на внедорожник или микроавтобус. Батареи таких транспортных средств характеризуются уже большей емкостью. Соответственно, если зарядка куплена, что называется, впритык, то придется менять и ее.

Дальше необходимо определить тип устройства: какое лучше приобрести - с автономным питанием или сетевым? «Автономки» способны работать даже в полевых условиях, так как они оснащаются мощным аккумулятором, ну а сетевым необходим подвод напряжения питания 220 В. Также при выборе пусковиков необходимо знать, что они выпускаются как для 12-тивольтовых, так и 24-хвольтовых батарей.

Заключение

Мы рассмотрели, как выбрать пуско-зарядное устройство, однако стоит помнить, что эти приборы работают с большими номинальными токами (более 100 А), что довольно опасно. При использовании такого аппарата необходимо соблюдать правила безопасности и придерживаться рекомендаций производителя. Это позволит успешно эксплуатировать устройство и поможет избежать травм и поломок автомобильной электроники.

fb.ru

Выбираем портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы о бустерах

Все чаще наши автомобилисты пополняют свой арсенал компактными ПЗУ. И это не удивительно, имея такой прибор, уже не нужно бегать в поисках «донора», так необходимого для реанимации севшего аккумулятора. Однако в продаже встречаются девайсы довольно сомнительного качества, мощности которых не хватает даже для подзарядки, не говоря уже о запуске мотора зимой. Поэтому разберемся в особенностях бустеров от разных производителей.

Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение

Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».

Объемные «пауэр-банки» обычно комплектуются классическими кислотно-свинцовыми АКБ или аккумуляторами типа AGM, которые используются в системах «старт/стоп». Назвать такие токогенераторы компактными сложно, все-таки большим спросом пользуется портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы подтверждают это. Большинство мобильных моделей заявляют стартовый ток в 200-300 А (а пиковые значения доходят до 400-600 А). Собственно, этого хватает для запуска ДВС объемом до двух литров, но насколько цифры соответствуют реальности?

Источник энергии

Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:

  1. Номинальное напряжение – 3,7 В.
  2. Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
  3. Напряжение в разряженном виде – 3 В.

Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.

Коротко о емкости

Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора, мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.

У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.

Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.

Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч. Некоторые отзывы владельцев по этому поводу отмечают небольшое сечение проводов, но эксперт Михаил Колодочкин в какой-то мере их успокаивает:

«Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!».

Технология испытаний

Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:

  • Температура окружающего воздуха – около 0°C.
  • Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
  • Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
  • Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.

В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.

Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля

Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.

Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.

При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.

Carku E-Power 21

Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.

За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.

В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:

  • Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
  • Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
  • Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
  • Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.

ParkCity GP 24

Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:

  • Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
  • Защита от перегрузки и короткого замыкания.
  • Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
  • Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.

Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.

На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.

Neoline Jump Starter 500A

Мощный джамп стартер емкостью 10 400 мАч даже при низкой температуре воздуха легко выдал ток, необходимый для запуска мотора. Однако запас энергии невелик – ампер-часов оказалось почти вдвое ниже заявленных производителем. Номинальный пусковой ток – 200 А, пиковый доходит до 500 А.

Функциональные возможности прибора довольно обширны:

  • Возможность пуска бензиновых ДВС объемом до 6,5 л, дизельных – до 3,5 л.
  • Силовые клещи Smart Clamps с защитой, собранной на полевых транзисторах MOSFET.
  • Комплекс встроенной защиты от глубокого разряда, обратного тока, перегрева, переполюсовки и короткого замыкания.

Если на дисплее высвечивает степень заряженности агрегата более чем на 75%, то можно приступать к запуску. Но перед этим смотрим на индикаторы силового кабеля автономного многофункционального пуско-зарядного устройства: зеленый светодиод сигнализирует о готовности к работе, а красный с дополнительным звуковым сигналом говорит о срабатывании защиты.

Первый запуск двигателя снизил заряд бустера на 12%, второй – на 8%. Индикатор уже показывал 76% заряда, в то время как производитель рекомендует не эксплуатировать прибор при 75%. Однако для чистоты эксперимента третий пуск был произведен. После него заряд составил 68%.

В комплектации агрегата кроме защитного кейса присутствуют кабель для зарядки мобильных гаджетов и зарядные приспособления от сети 220 и 12 В.

Резюме: отзывы автомобилистов о портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля и смартфонов

Подводя черту, стоит кратко рассмотреть оценку малогабаритных джамп-стартеров самими автомобилистами. Их опыт эксплуатации данных девайсов может быть полезным при осуществлении выбора. Вот, к примеру, интересный взгляд Александра С. из Таганрога на прибор ParkCity GP 24:

«По поводу работы практически никаких нареканий нет. Приходилось заводить мотор при -20°C, провозился около двадцати минут, потому что после трех пусков по 5 секунд бустер перешел в режим охлаждения. Таймер начал обратный отсчет, и вывести приспособление из этого состояния невозможно – работает защита.

Понравилась возможность тестирования состояния АКБ и напряжения генератора без заглядывания под капот. К сожалению, необходимо отметить и негативные стороны модели: сетевого и автомобильного шнуров для зарядки пускача в комплекте нет. Хорошо, что подходит любое телефонное зарядное и есть возможность зарядить от системника ПК через USB».

Буквально все отзывы о многофункциональных портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля отмечают, что эти приборы не переносят холода. Уже при -10°C они отказываются работать. Отсюда вывод – не стоит оставлять бустер в бардачке зимой. Если все же агрегат замерз, то перед работой его нужно немного прогреть.

Рассуждения Николая Т. из Нижнего Новгорода о Neoline Jump Starter 500A как нельзя лучше характеризуют этот бустер:

«Неолайн покорил меня своими компактными размерами и функционалом. Хороший фонарик и электронный блок силового кабеля – неплохие бонусы для полного комплекта. За счет аккумулятора из четырех ячеек выходное напряжение при запуске достигает 16,8 В.

Несколько удивило поведение прибора, которое можно назвать странным: короткое время под нагрузкой от полного заряда и самое большое – при практически полном разряде. Видимо, все дело в контроллере, отключающем блок USB, что позволяет вытворять с устройством что угодно. Однажды здорово выручила защита от перегрева».

Универсальные пускатели – однозначно полезная вещь в арсенале любого водителя, особенно, когда на машине стоит старенький АКБ. Особенно в восторге от бустеров дамы: полярность не перепутаешь – отключит защита, а габариты позволяют спокойно уложить агрегат в сумочку.

Некоторая часть автолюбителей утверждает, что за такую цену можно приобрести новый аккумулятор. Разумеется, можно. Но к чему покупать новую батарею, если прежняя только разрядилась? Оживить ее поможет пускач, к тому же у него есть функция питания мобильной электроники.

autobann.su

Как выбрать пускозарядное устройство

Россия, Великий Новгород - Тел. +7(816)233-54-40 - E-Mail: [email protected]

Your Company Slogan Here ...

Как правильно выбрать зарядно-пусковое устройство для автомобиля:

Copyright © 1998 - 2018 by "kometa-s ltd"  ·  All Rights reserved  ·  E-Mail: [email protected]

Прежде чем дать рекомендации по подбору пускозарядного устройства для вашего аккумулятора и автомобиля, рассмотрим существующие в настоящее время виды устройств.

В современном мире есть следующие виды пускозарядных устройств: импульсные, трансформаторные, аккумуляторные (бустеры), конденсаторные. Теперь о каждом из них чуть подробнее.

Импульсные (инверторные) пускозарядные устройства :

Принцип работы такого устройства основан на импульсном преобразовании напряжения. Под воздействием высокой частоты напряжение сначала повышается, а потом идет его понижение и преобразование. Такие устройства, как правило, имеют небольшую мощность и способны лишь подзарядить штатный аккумулятор и помочь ему запустить двигатель, но при условии, если на улице сильный мороз и ваш штатный аккумулятор разрядился, то придется сначала зарядить аккумулятор, а потом запустить двигатель.

Преимущества: небольшой вес и габариты, дешевизна изделий.Недостатки: такие пускозарядные устройства довольно критичны к скачкам напряжения, переполюсовке (неправильному подключению АКБ), выдают довольно сильные помехи в сеть и, как правило, обладают небольшой мощностью, а также сложны в ремонте.

Трансформаторные пускозарядные устройства :

Принцип работы таких устройств основан на понижении напряжения при помощи классического трансформатора, а затем его выпрямления.

Такие устройства отличаются высокой мощностью и хорошими пусковыми токами, которые даже при полностью разряженном штатном аккумуляторе, заставят стартер автомобиля крутиться и запустить автомобиль.

Преимущества: большая мощность, высокая надежность, неприхотливость.Недостатки: большой вес, большие габариты, высокая цена.

Аккумуляторные пускозарядные устройства (бустеры) :

Принцип работы таких устройств очень прост - сначала заряжаются встроенные аккумуляторы, а затем при помощи них запускается двигатель.

Данный вид устройст можно разделить на бытовые и профессиональные. Бытовые бустеры переносного типа со встроенным зарядным устройством и маленьким аккумулятором 17-18 А\Час и при сильном морозе вряд ли смогут завести несколько машин подряд. Профессиональные же, как правило, передвижные на колесах, имеют несколько аккумуляторов большой емкости до 190 А\Час, что позволяет запускать автомобили с бортовой сетью и 12В и 24В.

Преимущества: мобильность, не требуют питающей сети на месте парковки автомобилей.Недостатки: большой вес, зависимость от степени заряженности встроенного аккумулятора.

Принцип работы таких устройств довольно сложен - сначала заряжаются встроенные конденсаторы, а затем при помощи них запускается двигатель.

Такие устройства довольно редко встречаются и имеют ряд недостатков.

Преимущества: мобильность.Недостатки: не позволяет запускать большое количество автомобилей, негативно влияет на аккумулятор автомобиля из-за большого разряда и имеют высокую стоимость.

Выбираем зарядно-пусковое устройство для своего транспорта:

С рекомендациями по выбору зарядной функции вы можете ознакомиться в разделе "Как выбрать ЗУ", поэтому более подробно рассмотрим функцию запуска.

1. При выборе пускозарядного устройства необходимо обратить внимание на его пусковые токи и по аналогии с зарядными устройствами, сопоставить их с необходимыми вам параметрами. К сожалению, как и в случае с зарядными устройствами, производители часто прибегают к ухищрениям, завышая реальные пусковые токи, но это легко проверить, прочитав внимательно паспорт и обратив внимание на некоторые параметры. Реальный пусковой ток можно рассчитать по простой формуле: заявленнные в паспорте параметры мощности делим на необходимое выходное напряжение (18В или 28В). Годами доказано, что достаточно 1000А пускового тока, чтобы запустить КРАЗ или БЕЛАЗ в мороз 30 градусов, но это должна быть реальная 1000А при напряжении 28В. Таких параметров можно добиться только при питающей сети 380В. Посмотрите внимательно на выходные и входные защитные устройства (предохранители, автоматические выключатели), по которым легко можно судить о реальных возможностях устройства. Также стоит внимательно посмотреть на сетевую вилку, на которой должно быть обязательно указано на какую силу тока она рассчитана. 

2. При выборе пускозарядного устройства следует обратить внимание на размеры и вес устройства. Небольшие по размеру и весу устройства не могут обладать болшой мощностью. Например, трансформатор мощностью 3 кВт и питающей сетью 380В весит 40-45 кг.

3. Если вы выбираете "бустер", то помните, что маленький бустер для легковых автомобилей - это вовсе не панацея, он,  как правило, оснащен обычным мотоциклетным аккумулятором. Лучше купите еще один аккумулятор на 40-50А\час и зарядное устройство, что будет надежнее и эффективнее.

Надеюсь, что наши советы помогут вам правильно выбрать пускозарядное устройство и обойти обман недобросовестных производителей.

kometa-s.ru