|
|
Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными. Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен. Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится: Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.
Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов: На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника. Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой. На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами. Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата. Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации. Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки. На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка. Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу. Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла. Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет. autokuz.ru Каждому автолюбителю известно, что тонировка автомобиля улучшает внешний вид автомобиля. Более того, первый шаг к тюнингу автомобиля – это именно тонировка стёкол. Помимо внешних качеств, тонировочная пленка во многом обеспечивает безопасность. Так, она защищает обшивку салона автомобиля и панель приборов от выгорания, защищает зрение водителя и пассажиров от фар встречных и сзади движущихся автомобилей, а также исключает ослепляющий эффект от снега и солнца. Тонировка стёкол автомобиля своими руками не сложный процесс, но требующий аккуратности и предварительной подготовки. В этой статье мы рассмотрим основные нюансы, которые связаны с самостоятельной тонировкой, а также опишем виды пленок, их сравнительные характеристики, производителей и расскажем, как самому качественно поклеить пленку. Вид тонировочной пленки определяется технологией ее производства. В зависимости от технологии возникает больше количество особенностей пленок, а также функций, которые они выполняют. Так, условно все пленки можно поделить на несколько видов: Цветные. Данные пленки являются самыми распространенными, поскольку они не бликуют, не блокируют радиосигналы, а также смотрятся строго и сдержанно; Металлик. Следуя из названия данному виду пленки присущий металлический блеск. Она хорошо защищает салон автомобиля в жаркое время года, а также имеет алюминиевый (чаще всего) внутренний слой; Инфинити. Данной пленке также присущ металлический слой, только внешний. Она обладает лучшими защитными качествами, но в то же время и высокой стоимостью; Пленка с переходом. Как и следует из названия данная пленка характеризуется плавным переходом из цветной в металлическую. При этом нижняя ее часть защищена меньше, чем верхняя; Карбон. Это современный вид пленки, который выглядит, как метлик, но при этом не содержит металлических элементов. Кроме этого, пленку различают не только по виду, но и по типу. Так, существуют: Атермальная пленка. Ее главное отличие в том, что она не затемняет автомобиль. Это отличный выбор для тех, кто не хочет затемнять стекла, но хочет защитить салон от выгорания, а стекла от царапин. Также данная пленка обладает шумоизоляционными свойствами; Окрашенная. Она проста в поклейке и затемняет автомобиль. Минусом является плохая видимость в темное время суток; Зеркальная пленка. Это металлизированный тип пленки с напылением. Она повышает прочность и ударостойкость стекол. Помимо всего вышеуказанного, пленку различают в зависимости от производства. Существуют так называемые «американки» и «Китай». По стандарту отличия заключаются в качестве и стоимости. Не удивительно, что «американка» является наиболее подходящим вариантом. Практически любая тонировочная пленка создает не только комфорт и безопасность. Есть ряд недостатков тонировки стекол автомобиля. К ним относится ухудшения обзора в темное время суток или во время непогоды. Исходя из этого, степень тонировки должна быть умеренной. Также для улучшения обзора возможно использования специальных зеркал с осветляющим эффектом. Также к минусам относится неоднозначный взгляд со стороны законодательства на тонировку стекол автомобиля в целом. Данные недостатки во многом покрываются преимуществами тонировки стекол. Прежде всего, тонировка способствует пассивной безопасности, в частности в случае аварии стекла не разлетаются, а удерживаются пленкой, тем самым не причиняя вред водителю и пассажирам. Тонировочная пленка обладает свойствами теплоизоляции, она отражает и поглощает инфракрасные волны. Летом пленка не даем автомобилю нагреваться, а зимой напротив, способствует удержанию тепла в салоне. Также тонировочная пленка практически не пропускает ультрафиолетовые лучи, как следствие салон прослужит намного дольше. Еще одним преимуществом тонировки считают ухудшение просматриваемости салона, что может уберечь от кражи ценных вещей. Если стекло тонировано пленкой, разбит его гораздо сложнее. Так или иначе, тонировка стекол автомобиля распространенный тюнинг, преимущества которого оценили многие владельцы автомобилей и сегодня, на дорогах достаточно редко встречаются не тонированные автомобили. Для того, что бы самостоятельно тонировать стекла автомобиля потребуется в первую очередь терпение и аккуратность. Вторым этапом является подготовка материалов и инструментов. Для работы вам понадобятся: Пленка. Важным моментом при покупке и выборе пленки является ее светопропускаемость. Обязательно следует потребовать сертификат, который подтверждает уровень светопропускаемости. Также важно приобрести качественную пленку в рулонах и исключить покупку стандартных шаблонов; Канцелярский нож со сменными лезвиями; Шпатель резиновый или пластиковый скребок; Распылитель, при помощи которого моют стекла; Строительный фен. В качестве альтернативы можно использовать мощный фен для укладки волос. Он необходим для качественной тонировки заднего и переднего стекол. Помимо данных инструментов вам потребуются вспомогательные элементы, такие, как линейка, сухая тряпка, салфетки, скотч и губка. Лучше всего проводить работы с чьей-то помощью, лишняя пара рук не помешает. Также тонировку нужно делать в непыльных помещениях и при отсутствии ветра. Определившись и купив пленку, а также подготовив инструменты можно приступать к очистке и обезжириванию стекол. Важно их очистить с обеих сторон, дать полностью высохнуть и убедиться в отсутствии пыли. Далее стоит подготовить мыльный раствор, который обеспечит скольжение пленки. Следующим этапом является снятие размеров и вырезание выкройки. С максимальной точностью необходимо снять размеры стекол и по ним сделать выкройку. Начинать стоит с нижней части, затем перейти к боковым, а вот верхнюю часть вырезают, после того, как пленка сдвинется вниз на несколько сантиметров. Вырезанную часть пленки прикладываем к боковому стеклу с внутренней части, при этом тщательно разглаживая шпателем. Защитный слой пленки стоит снимать постепенно, так вам удастся избежать наличия воды и пузырей воздуха. Тонировка заднего стекла, ровным счетом, как и ветрового, немного сложнее, так как оно имеет выпуклую форму. Для того, что бы тонировка была качественной, заднее стекло предварительно нужно прогреть строительным феном, затем нанести мыльный раствор и приступить к поклейке по направлению сверху вниз. Стоит отметить, что если на стеклах есть сколы или трещины, перед поклейкой их лучше отремонтировать. Все стекла должны просохнуть на протяжении трех дней. В это время лучше их вовсе не трогать. Для того, что бы тонировка стекол автомобиля своими руками прошла успешно нужно обратить внимание на некоторые мелочи. Так, важно внимательно определить, где у пленки клеящая сторона. Выкройку лучше сделать немного больше, чем площадь стекла. Обрезая пленку необходимо оставить с боковых и нижних сторон некий запас, так как пленка должна заходить на уплотнители. Достаточно будет одного сантиметра. При работе на стекле острыми предметами стоит быть предельно осторожными, чтобы не нанести повреждений. Пленку для заднего стекла нужно вырезать немного больших размеров, а для того, чтобы избавиться от пузырей воздуха и лишней влаги используют резиновый шпатель. Разглаживать пленку эффективнее всего от центра к краям. Что касается долговечности тонировочной пленки, при самостоятельной поклейке, гарантию на работы предоставить никто не сможет. При этом, большинство производителей предоставляют гарантию на качество самой пленки. Так, некоторые из них предоставляют пожизненную гарантию от выгорания. Также существует гарантия против образования трещин и отслаивания. При аккуратной и правильной поклейке пленка может прослужить столь ко же, сколько и сам автомобиль. Как уже упоминалось выше, тонировка стекол автомобиля является распространенным видом тюнинга, именно поэтому не удивительно, что существует огромное количество компаний, которые занимаются производством пленки. Тут и возникает вопрос, кому отдать предпочтение. В данном случае, лучше всего доверять проверенным брендам, которые зарекомендовали себя, как качественных и надежных производителей. Среди основных мировых лидеров производства тонировочной пленки стоит отметить такие компании, как: LLumar. Данная американская компания входит в топ 5 ведущих производителей пленки и предлагает потребителям широкий ассортимент продукции. Более того, компания запатентовала защитное покрытие, которое предотвращает механические повреждения, царапины и гарантирует долговечность; Ultra Vision. Это также американская компания, которая отличается производством высококачественных атермальных пленок, которые обладают хорошей формовкой; SunTek. Признанный американский лидер, который выпускает пленки с высокой зрительной частотой; SunControl. Это индийская компания, которая выпускает пленки с хорошим соотношением цены и качества. Гарантия на такие пленки составляет порядка 25 лет; American Standard. Относительно новый производитель на рынке тонировочных пленок, но уже успевший зарекомендовать себя, как поставщик высокотехнологических материалов; Nexfil. Южная Корея также способна производить качественные пленки, которые отличаются огнестойкостью и ударостойкостью; Armolan. Данные пленки американского производства отличаются высокой прозрачностью в комплексе с хорошими отражающими свойствами; Johnson. Американская компания предлагает широкий выбор тонировочных пленок в разных цветовых комбинациях; ЗМ. Компания существует на рынке более 40 лет и производит долговечные пленки, которые исключают искажение. Все эти компании производят высококачественную продукцию, а выбор зависит от потребностей и соотношению цены и качества. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Практически каждый опытный автолюбитель знает, как выполнить тонировку стекол автомобиля своими руками. Сам по себе этот процесс не очень сложен, но для его осуществления потребуются усилия и небольшие навыки. Сегодня на дороге практически не встретишь не тонированных машин. Каждый владелец своего транспортного средства пытается хоть как-то оградить себя от любопытных глаз окружающего мира. Конечно, каждый решает для себя, производить тонировку или нет. Чтобы определиться, рассмотрим преимущества и недостатки тонирования стекол. Красивая тонировка своими руками Преимущества: Хорошая защита от солнечных лучей Недостатки: Измерение допустимой нормы тонировки Чтобы самостоятельно осуществить этот процесс, вам понадобится: Необходимые материалы для тонирования вашего автомобиля Чтобы правильно выполнить тонирование стекол автомобиля, надо придерживаться следующей инструкции: Разглаживаем неровности резиновым шпателем Солидный внешний вид вашего автомобиля При желании каждый автолюбитель может самостоятельно выполнить тонировку стекол транспортного средства. Это не сложно. Во время тонировки будьте внимательны и аккуратны, придерживайтесь предложенной инструкции. Самостоятельное тонирование стекол не только позволит добиться желаемого результата, но и сэкономит ваши денежные средства. Видео о том, как правильно затонировать автомобиль: 365cars.ruПорядок нанесения тонировочной пленки на заднее стекло автомобиля. Какой тонировкой лучше тонировать задние стекла
Как тонировать заднее стекло своими руками?
Правомерность тонирования
Материалы и инструменты
Порядок проведения работы
Полезные советы
Интересное по теме:
Тонировка стёкол автомобиля своими руками: сложности процесса
1.Какие бывают виды пленок
2. Преимущества и недостатки
3. Как самому поклеить?
4. Нюансы поклейки и долговечность
5. Основные производители
Тонировка стекол автомобиля своими руками
Выбор за автолюбителем
Производим тонировку самостоятельно
Необходимые материалы
Поэтапное выполнение процедуры
Подведем итог