Камеры на дорогах Финляндии. Камеры на дороге. Камеры на дороге


Камеры на дороге. Камеры на обочине вне закона

Тип предупрежденияВыбрать тип объектаСтатическая камера, измеряющая скоростьКамера проверяющая проезд на красный светУчасток контроля средней скоростиМобильная камера (засада)Мобильная засада (контроль скорости)Мобильная засада (обгон, разметка) Мобильная засада (знак STOP) Мобильная засада (пешеходный переход) Камера контроля полосы движенияКамера, измеряющая скорость (в спину) Комплекс контроля ПДДКамера контроля полосы движения (в спину) Камера контроля оплаты (Платон)Камера контроля остановкиВыезд на автомагистраль Стационарный пост ДПСЖелезнодорожный переездШкольная зона / Опасный пешеходный переходНачало населенного пунктаЗнак ограничения скоростиЛежачий полицейскийПлохая дорогаОпасное изменение направления движенияОпасный перекрестокДругая опасностьОбгон запрещенВозможен затор в левой полосеВозможен заторВозможен затор в правой полосе--> -->

Единая база дорожных предупреждений POI speedcam ( Камеры ГИБДД, лежачие полицейские, радары ....)

Последние добавленные SC:

Молдова, Кишинев

algese

Грузия, Абха

radiorecordperm

Грузия, Абха

radiorecordperm

Россия, Краснодарский край

radiorecordperm

Россия, Архангельская область

setpiton

Последние добавленные POI:

Россия,Ульяновская область

-Feniks-

Россия,Оренбургская область

Ленинъ

Россия,Оренбургская область

Ленинъ

,

Ленинъ

,

Ленинъ

Поддержавшие проект :
Рассказать о проекте

Проект создан для обмена информацией между водителями о всевозможных опасностях на дорогах. Каждый пользователь проекта может указать опасность на карте своего города, тем самым предупредив о ней других водителей. Фактически, это отражение в интернет, старой, доброй традиции - "Моргать друг другу фарами, предупреждая об опасности на дороге".

Загрузив базу данных сайта в свой телефон или планшет, водитель может получать предупреждения при приближении к опасному объекту.

Подробнее о работе с проектом можно узнать в теме форума 'Быстрый старт'.

С развитием проекта к базе дорожных опасностей (Speedcam) добавилась база полезных для водителей объектов (POI). В этом разделе водители могут обменяться полезной информацией, например о местах расположения заправок и качестве топлива на них, оставить отзывы об уровне сервиса гостиниц, качестве кухни в кафе и ресторанах которые могут пригодиться в дороге, и.т.д.

POI - Points of Interest. В дословном переводе - точки интересов, достопримечательности.За последние годы понятие poi сильно расширилось. Теперь под poi обычно подразумеваются все полезные объекты, нанесенные на карту.

В отличие от poi на бумажных картах, представляющих собой пиктограммы объектов, электронные poi имеют ряд дополнительных возможностей, например: указание номера телефона, времени работы, и.т.д. В рамках этого проекта каждая категория объектов имеет несколько критериев оценки, по которым каждый участник проекта может оставить свое мнение. Например, для гостиниц это - качество номеров, оправданность цены, качество сервиса, кухня. Также Вы можете оставлять свои комментарии к каждому объекту.

Загрузить файл POI и добавить свои объекты Вы можете на странице Карта POI.

Загрузка POI пока доступна только в форматах IGO(kml), АВТОС

auto21rus.ru

Камеры на обочине вне закона

В Тюмени вынесено первое судебное решение об отмене штрафа за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Один нюанс: камера стояла на обочине, а это незаконно. Что думают инструкторы по вождению по данному поводу, узнаем ниже.

Случай в Тюмени

Александр Воронов, автомобилист из Тюмени, получил штраф за превышение скорости. Нарушение было зафиксировано системой видео- и фотофиксации. Вроде бы, всё по закону. Но, по словам автоинструкторов, дело в том, что камера была установлена с нарушением требований и норм российского законодательства.

Г-н Воронов по иронии судьбы является юристом, поэтому быстро подметил, что правила нарушил не только он, но и люди в форме, которые установили радар на обочине.

Требования к установке видеосистем

По российским нормам рядом с любым радаром, фиксирующим нарушения, должна быть предупреждающая табличка. То есть водители должны быть предупреждены о том, что их снимают. Причем делается это для предотвращения правонарушения.

Таблички должны ставиться на всех стационарных комплексах фотовидеофиксации. На передвижных системах ГОСТ не требует установку таких табличек.

Так что Тюменский суд неожиданно встал на сторону водителя, несмотря на протесты сотрудников ГИБДД. Последние тщательно изучили отснятый материал и уверены, что постановление было вынесено правомерно. При этом представители ГИБДД ссылаются не на ГОСТ, а на правила дорожного движения.

А вот суд посчитал по-другому и отменил решение, вынесенное Госавтоинспекцией. Более того, и другие водители подали подобные иски, которые также были выиграны. Так что теперь сотрудники ГИБДД города Тюмень в спешном порядке устанавливают специальные таблички рядом с мобильными радарами.

Ракурс в историю

Первые радары для фото- и видеофиксации нарушений были установлены около 15 лет назад. Сейчас на российских дорогах тысячи камер и систем, которые ловят недисциплинированных водителей. Причем мобильных вариантов гораздо больше стационарных.

Ежегодно «электронные инспекторы» фиксируют более миллиона нарушений, и, к сожалению, не все они оказываются обоснованными. На практике всего 50-60% — это реальные виновники. Остальные же — жертвы обстоятельств.

Как правило, радары ставят на участках с высокой аварийностью, чтобы сделать их более безопасными и улучшить ситуацию.

Скорость автомобиля фиксируется специальными лазерными датчиками и запоминается в памяти устройства. Информация направляется в аналитический центр, где сотрудники ГИБДД оформляют нарушение, выписывают постановление и направляют необходимый пакет доказательств нарушителю в виде «письма счастья». Такое письмо приходит на адрес владельца автомобиля, зафиксированного камерами во время нарушения ПДД (чаще всего это превышение скорости). Среди доказательств должна быть обязательно фотография машины, а ее номера должны четко просматриваться.

Многие водители используют антирадары, чтобы заранее узнавать о наличие на дороге систем видеофиксации. Однако специалисты отмечают, что сегодня радары настолько современны, что никакие антиустройства их не возьмут.

На заметку

Цель комплексов фото- и видеофиксации — это не сбор максимального количества штрафов, а предупреждение правонарушений.

Случай с тюменским водителей — довольно важный прецедент. Если суды и дальше будут поддерживать автомобилистов в данном вопросе, то камеры, спрятанные вдоль обочин, исчезнут совсем.

Видео о незаконности некоторых камер фото- и видеофиксации на обочине:

Не нарушайте и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта experts.people.zr.ru

spokoino.ru

Как камеры ГИБДД наводят порядок на дорогах

С каждым днём камер на дорогах становится всё больше. По данным speedcam.online, сегодня их в России более 20 тысяч. Современные системы слежения способны в деталях оценить, насколько водители следуют ПДД.

А по-скольку камера висит высоко и не способна к коммуникации, это отличный способ бороться с коррупцией. Нарушил – получил штраф. Был неправ – придётся отвечать, а не договариваться.

Около 80% штрафов выписываются в России на основании данных с камер видео- и фотофиксации. В 2016 году таких штрафов зафиксирован 61 миллион, а в 2017 уже 83,2 млн. Основная их часть приходится на нарушения скоростного режима. Также статистика говорит, что смертность на дорогах уменьшается, и положительную роль в этом также сыграли камеры ГИБДД. Водители снижают скорость, завидев камеру, ругаются, но становятся более бдительны. Даже муляжи камер заставляют притормозить самоуверенных автомобилистов.

Что отслеживают камеры ГИБДД:

Помимо превышения скорости камеры способны фиксировать целый список нарушений ПДД:

  • Превышение мгновенной и средней скорости движения ТС;
  • Движение ТС по встречной полосе;
  • Выезд ТС на чужую полосу, в том числе обочину, полосы ОТ и реверсивного движения;
  • Движение ТС на запрещенный сигнал светофора;
  • Проезд стоп-линии;
  • Выезд ТС на перекресток, если за ним образовалась пробка;
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • Движение ТС по трамвайным путям там, где это запрещено;
  • Нарушение требований знаков дорожного движения и разметки (разворот из запрещенного ряда и т.д.), а также контроль стоянки/остановки в зоне запрещающих знаков;
  • Нарушение правил парковки, в т.ч. неоплата паркинга;
  • Проезд на грузовом транспорте без оплаты;
  • Движение грузового транспорта там, где это запрещено

И хотя большинство установленных камер фиксируют лишь малую часть этих нарушений, со временем их количество будет расти. Технические системы постоянно развиваются. В ГИБДД планируют вводить дополнительные пункты видеофиксации: можно будет отследить даже поездки в автомобиле без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Камеры на дорогах: основные типы

Первые камеры контроля скорости автомобилей появились в конце 50-х годов 20 века. Придумал их, как ни странно, гонщик Морис Гетсонидес из Голландии.

Камеру он использовал для фиксации скорости на поворотах во время тренировочных заездов. В 1958 году он основал компанию Gatsometer BV по разработке систем слежения. Полицейское управление Великобритании было первым клиентом компании. А главным продуктом стала знаменитая камера Gatso, которыми и сегодня оснащены дороги Европы.

По типу установки камеры видео- и фотофиксации бывают трех основных видов: стационарные, переносные и мобильные. Переносные камеры нуждаются в ежедневной настройке и способны фиксировать только превышение скорости и пересечение сплошной линии. Мобильные камеры устанавливаются как в автомобилях инспекции, так и на любом участке дороги. Такие комплексы фиксируют нарушения скорости и парковки. При чем нередко они бывают скрыты от водителей: например, замаскированы припаркованным автомобилем.Но максимальные возможности – у стационарных камер. Именно они могут считывать номер автомобиля и “пробивать” его по базе данных ГИБДД. Всего насчитывается несколько десятков различных комплексов слежения на дороге.

По видам камеры делятся на три класса: радарные, безрадарные и лазерные. Радарные комплексы измеряют скорость при помощи радиоволн методом Доплера. Они излучают высокочастотный радиосигнал в направлении автомобиля. Радар принимает отраженный сигнал, замеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля. Лазерные комплексы используют лазер. Такие приборы излучают короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным промежутком времени, в направлении автомобиля. И вычисляют скорость автомобиля по данным об изменении дальности за фиксированный отрезок времени. Безрадарные комплексы не имеют радарной части  и ничего не излучают, а лишь контролируют факт проезда авто через конкретные точки. Они привязаны к точкам на местности. Определить такие камеры обычным радаром невозможно, так что места их установки можно определить только при помощи базы камер с  GPS-координатами.

Вот самые популярные.

“Стрелка “СТ” – наиболее применяемый вид камер и самый эффективный. Он позволяет фиксировать превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной линии и полосы общественного транспорта. Дальность действия по выявлению нарушений – до 500 и даже 1000 метров. Он фиксирует скорости от 5 до 180 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч.

Комплекс “АвтоУраган-ВСМ” является безрадарным и способен фиксировать 16 видов нарушений ПДД:

  • нарушение скоростного режима движения ТС;
  • проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд ТС под запрещающий знак;
  • проезд ТС по трамвайным путям встречного направления;
  • проезд ТС по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам;
  • проезд ТС по обочине;
  • проезд ТС по встречной полосе движения;
  • не предоставление ТС преимущества пешеходу на пешеходном переходе;
  • проезд ТС по полосе дороги для маршрутных транспортных средств;
  • проезд грузовых ТС, где запрещено движение грузовых ТС;
  • проезд ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря легкового такси;
  • проезд ТС с незаконно нанесенной на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей
  • оперативных служб или цветографической схемы легкового такси;
  • проезд ТС с превышением разрешенной массы;
  • перестроение ТС через сплошную линию разметки на протяженном участке дороги.

speedcam.online

Защита от камер на дорогах

Много последнее время появилось разных стационарных камер с фиксацией скорости на дорогах. Технология доказала свою эффективность и в вопросе снижения общей скорости на отдельных участках дорог, и в вопросе пополнения казны за счёт водителей. Не все согласны с таким подходом и тем более не всем нравится получать конверты на почту. Это может и семье навредить… Но оставим вопрос хорошо это или плохо и поговорим о способах противостоять этой напасти.

В вопросе защиты от камер на дорогах есть несколько подходов:

  • предупреждение
    • gps навигаторы и информаторы
    • радар-детекторы
  • противостояние
    • скрытие номера
    • подмена номера
    • поворот номера
    • отражение и блики
    • специальная краска
    • управляемые магниты

Далее подробнее.

Предупреждающая защита от камер гибдд

Предупреждён, значит защищён. Т.е. если ты знаешь, где стоит камера, то нарушать там уже просто не будешь. Но понятно, что водители знают только те камеры, которые расположены на пути их постоянного следования (например на работу). Но камеры незнакомых мест можно вычислить либо при помощи радаров, которые последнее время хорошо знакомы всем, у кого есть автомобиль и хоть немного свободных денег. Либо при помощи навигаторов и специальных информаторов.

Радары постоянно обновляются что бы соответствовать новым техническим средствам ГИБДД, иначе последние камеры они просто не увидят. Вот почему нужно покупать максимально новые гаджеты. Плюс радаров-детекторов в том, что они не только защищают от стационарных камер, но и от мобильных устройств патрулей инспекторов.

GPS навигаторы это в первую очередь навигация с использованием карт. Однако, современные устройства идут с расширенным функционалом и предлагают в составе функций картографии сервис по защите от камер ГИБДД. При приближении к контролируемому участку дороги, навигатор предупреждает о камере. Только необходимо следить за обновлением карт и стараться

GPS информаторы — в вопросе защиты от камер работа аналогична навигаторам и заключается в хранении в базе устройства информации по координатам стационарных камер. Далее, при приближении автомобиля к камере водителю выдаётся предупреждение. Отличие от навигаторов — нет карт, а координаты камер необходимо обновлять загрузкой (скажем, из текстового файла) самостоятельно. В остальном принцип тот же — gsm-модуль для отслеживания текущего местоположение и программное вычисление приближений к координатам камер.

Противостояние (защита номера от камер)

Это активное сопротивление техническим инициативам ГИБДД такими же техническими новшествами со стороны автолюбителей. Оно идёт в разрез с правилами дорожного движения, поскольку противоречит его основам — мешает восприятию номерных знаков. Применяется на страх и риск автовладельца и исключительно под его собственную ответственность.

Скрытие номера — это защита от камер, инспекторов и вообще всех и всего. Снимите ли вы номер, или вымажете его грязью, сотрёте частично или ещё что-то. В любом случае, вы делаете номер неразличимым и не читаемым и несёте за это ответственность при остановке инспектором. Не самый лучший способ избежать наказания. Исключение — управляемое скрытие посредством хитрых покрытий, способных менять прозрачность под действием электрического тока. Или хотя бы просто закрывашки номера с автоуправлением. Так, что бы можно было из салона закрывать по необходимости.

Подмена номера — ответственность за такое — не маленький штраф с лишением до года. Нарвётесь на неприятность только после остановки и сверки документов. В остальном всё достаточно нормально — стационарные камеры вам не помеха.

Поворот номера — это эффективная защита номера от камер, которые расположены на высоте и снимают скорость автомобиля на небольшом расстоянии. Т.е. нужно очень неплохо повернуть номер, что бы не засветить его перед камерой. Но в таком случае вы рискуете нарваться на непонимание инспекторов. НЕ забываем и про второй номер на автомобиле. Среди разновидностей поворотных размеров есть ручные (дёшево и неудобно), автоматические (по управлению из салона) и «продуманные». Последние это номера, которые поворачиваются вниз в зависимости от скорости, под действием встречного потока воздуха. Минус — они рассчитаны на определённое сопротивление воздуха, т.е. под определённую скорость, и если вы превышаете на участке с меньшим ограничением, то механизм вас может не спасти. О хитрых устройствах с подстройкой под несколько скоростных режимов (в городе / за городом) пока ничего слышно не было.

Отражение и блики — под эту категорию попадают всевозможные плёнки, отражающие лаки и др.покрытия, цель которых препятствовать видимости камеры за счёт отсвечивания и засвечивания. Более чем сомнительно, что бы оно всегда работало. Хотя, иногда может и поможет. Дополнительно — заметно невооружённым взглядом.

Специальная краска — сюда относятся номера, нарисованные специальной краской, когда оригинальная краска с номера стирается и потом, на белую табличку наносится номер специальной краской. Например, такая краска может быть видна человеком, но ик детекторы и камеры, которые работают в радарах в тёмное время суток, её не увидят. Удобно и относительно безопасно — человек такую краску не распознает. Минус — днём обычные камеры ловят такие номера как и обычные.

Управляемые магниты — удобная штука. Прячется за номерным знаком и включается из салона. Использовать так: перед поездкой включаем магнит, а с передней стороны закрываем цифру металлической пластинкой, или листиком от дерева и скрепкой перед ним. Также поступаем и с задним номером. Если будет пост гибдд — отключаем магнит (магниты) и делаем квадратные глаза.

Всё это можно найти в интернете и купить за не дорого, особенно в Китае.

← Назад Вперед →

secfishka.ru

Камеры на дорогах Финляндии - FINNISH.RU

Финляндия усыпана камерами на дорогах. Часть из них фотографирует нарушителей скоростного режима. Фотографии регулярно изымаются из камер и поступают в отделения полиции.

Другие камеры ведут непрерывную съемку состояния дорог. Снимки финских дорог с камер видеонаблюдения выкладываются в реальном времени на сайт Дорожного управления Финляндии. Там же есть автомобильные карты страны.

Камеры на трассах у финско-российской границы от Торфяновки до Ловисы и от Брусничного до Иматры на финском сайте о движении транспорта на юго-восточной границе.

Контроль скорости

Несмотря на видимое отсутствие полицейских, за машинами в Финляндии ненавязчиво присматривают. На оживленных трассах и перекрестках полиция предпочитает использовать видеонаблюдение и автоматические фотокамеры.

Первый эксперимент с автоматическим фотографированием машин-нарушителей был проведен в Финляндии в 1992 году, в 1996 году после удачных испытаний автоматическое видеонаблюдение было введено в широкую практику. С тех пор число камер по Финляндии с каждым годом увеличивается.

Камеры, стоящие на обочинах, фотографируют движущиеся машины очень качественно: на фото получается машина, ее номер и водитель. Фотография пассажира автоматически (как утверждают) смазывается – так гарантируется право на личную жизнь.

Если машина зарегистрирована не в Финляндии, фотографию отправляют на границу, где она и будет ждать водителя вместе с квитанцией на штраф.

На дороге, на которой ведется автоматическое видеонаблюдение, выставляется предупредительный знак, яркий и желтый. А серая и невзрачная фотокамера может располагаться и сразу за знаком, и в нескольких километрах от него.

Финнам (в отличие от русских) важно не столько поймать, сколько предотвратить. Ведь увидев предупреждающий знак вы снизите скорость выискивая фотокамеру. Кстати желтый знак означает начало видеонаблюдения. За ним могут располагаться несколько камер с интервалом в три-пять километров.

По данным финской полиции автоматическое видеонаблюдение на дорогах уменьшает количество несчастных случаев в среднем на 20-30%, а количество несчастных случаев со смертельным исходом на 50%.

Штраф лучше оплатить добровольно и беспрекословно, поскольку неоплаченный штраф может повлечь отказ в получении следующей шенгенской визы. При желании можно оспорить результаты видеонаблюдения явившись в течение 30 дней в полицию по месту нарушения.

Кстати, новые видеокамеры не измеряют скорость автомобиля непосредственно перед объективом, а фиксируют время прохождения дистанции между соседними камерами. Так вычисляется средняя скорость машины на участке дороги. Финские полицейские озабочены тем, что местные жители хорошо знают расположение камер на дорогах и в нужном месте просто жмут на тормоза, уходя от штрафа. При превышении средней скорости штрафа избежать не удастся.

finnish.ru

Камеры на дорогах запретят ставить где попало

ФотО: РИА Новости/Максим Блинов

К расстановке дорожных камер контроля скорости движения есть немало нареканий со стороны автовладельцев, поэтому необходимо законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя. Для разработки таких требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа, рассказал «Парламентской газете» зампред структуры Сергей Бидонько.

Нарушителей меньше не становится

Системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения действуют сегодня практически во всех регионах России. По состоянию на 1 января 2018 года, на дорогах страны уже установлено около 16 тысяч специальных средств видеозаписи, работающих, как правило, в автоматическом режиме. В 2017 году за нарушения ПДД было выписано 108,7 миллиона постановлений, из которых 83,2 миллиона — исключительно по материалам с камер.

«Таким образом, около 80 процентов штрафов за нарушения правил дорожного движения оформляется по материалам камер видеофиксации, — констатировал Сергей Бидонько. — При этом количество зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растёт. Получается, что, даже оплачивая большое количество штрафов, россияне продолжают ездить с нарушениями».

По словам депутата, количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется. Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги. В результате на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. И, по сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз.

Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог. Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», обязаны предупреждать всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений. Но в жизни это происходит не всегда, так как это положение носит рекомендательный характер.

Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег.

«Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы, — убеждён парламентарий. — Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».

Не профилактика, а средство заработка

Ответственность по установке камер видеофиксации возложена сегодня на органы исполнительной власти субъектов Федерации, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «Поэтому всё делается бессистемно, в каждом регионе по-разному, — пояснил он. — Выигрывают конкурс компании, которые устанавливают камеры как угодно, по своему усмотрению. Говорить об объективности здесь нельзя».

83,2 миллиона постановлений за нарушение ПДД в 2017 году было выписано исключительно по материалам с камер.

По его словам, если фирма занимается установкой и обслуживанием аппаратуры и получает деньги только за это, то это одна история. Другое дело, когда в контракте с фирмой оговорен процент с выписанных штрафов. В этом случае коммерсанты заинтересованы, чтобы количество «нарушителей» не снижалось, пояснил депутат.

«Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег, — отметил законодатель. — Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах».

Рабочая группа при думском Комитете по транспорту и строительству должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.

«Нужны стандарты, законодательно закреплённые депутатами, — убеждён Сергей Бидонько. — Кроме того,  все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Эти сведения необходимо выкладывать в открытом доступе».

Также депутат, который к тому же является федеральным координатором партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», рассказал «Парламентской газете», что в июле текущего года силами активистов планируется провести мониторинг исполнения законодательных норм, в том числе и по применению технических средств фото- и видеофиксации.

«Проверим места установки комплексов, обратимся к гражданам с вопросами о том, насколько необходима система автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на дорогах страны, не боятся ли они «ошибочных» штрафов, какие видят плюсы и минусы в работе видеокамер», — пояснил он, добавив, что результаты этой работы лягут в основу законодательно закреплённых критериев по установке аппаратуры видеофиксации нарушений ПДД. 

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

www.pnp.ru