Чем отличается угольный фильтр салона от обычного. Воздушный фильтр и салонный в чем разница


Если не менять салонный фильтр. Надежная защита от вредных воздействий. Когда нужно производить замену салонного фильтра

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO 2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление , ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными це

reppairs.ru

Чем отличается угольный фильтр салона от обычного

Салонный фильтр представляет собой новинку, которая появилась в жизни владельцев автомобилей не так давно. Это является причиной того, что понимание необходимости его применения находится не на должном уровне. Именно фильтр, находящийся в салоне, обеспечивает комфорт и здоровую атмосферу в автомобиле.

Возможно, это происходит потому, что водители не вникают в суть работы фильтра, не считают его важным и игнорируют, приняв решение экономить деньги. А зря. Экономить на фильтре означает экономить на своем здоровье. Если вопрос поставить так, то многие владельцы машин пересмотрят свои взгляды.Важность фильтра трудно переоценить и знакомый всем давно обычный пылевой фильтр постепенно уступает место своему аналогу – фильтру угольному. Проведем сравнение этих фильтров, узнаем о достоинствах и недостатках.

Обычный(белый) и угольный(серый) фильтры

Для чего предназначен пылевой обычный фильтр?

Средство против аллергии – вот что представляет собой этот белый четырехугольник из целлюлозы и гофрированной бумаги. Устройство простое, но работу выполняет большую. Удержание любых частиц и соединений, которые пытаются помешать человеку нормально дышать – это ли не серьезнейшая задача? Прибавьте к этому уничтожение болезнетворных бактерий и вы посмотрите на давнего знакомого другими глазами.

Преимущества:

  • Возможность пользоваться вентилятором.
  • Уменьшенное запотевание стекла.
  • Задержание любого мусора.
  • Уничтожение бактерий.
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Пропускает токсины.
  • Не удаляет запахи.

Для чего предназначен угольный фильтр?

Человек в своих изысканиях не стоит на месте, в чем имеем возможность сейчас убедиться. Угольный фильтр состоит из множества слоев целлюлозы и активированного угля. У каждого слоя своя задача. Первый слой борется с крупными загрязнениями, второй задерживает мелкие, с запахами и газами разбирается активированный уголь. Страшно представить себе, что все это могло бы попасть в организм человека, нанося непоправимый ущерб здоровью.

Преимущества:

  • Возможность пользоваться вентилятором.
  • Уменьшенное запотевание стекол.
  • Задержание вредных газообразных примесей на 95%.
  • Насыщение воздуха кислородом.
  • Возможность задерживать неприятные запахи.

Недостатки:

Сравнение салонных фильтров

Сравнивая фильтры, видим, что угольный фильтр в приоритете. Но так ли значимы его преимущества? Задерживать все – вот поставленная задача, но стать на пути продвижения запахов и вредных соединений обычному фильтру не удается. В городе воздух насыщен токсичными веществами и дышать ими, по меньшей мере, вредно.

Именно активированный уголь задерживает вредные примеси, которые находятся в воздухе. Обычный фильтр этого сделать не может. Загрязненный воздух пагубно влияет на здоровье. Если кислорода не достаточно, то страдает кровеносная и нервная системы. На защиту здоровья человека становится угольный фильтр и токсичные примеси в воздухе уменьшаются в несколько раз. Оксид азота ухудшает зрение, сушит слизистые оболочки, вызывает аллергии. Такое состояние может привести к негативным последствиям и к аварийным ситуациям.

Сколько может служить угольный фильтр?

Сравнительная характеристика двух видов фильтров показала преимущество угольного фильтра. Остается узнать, как долго прослужит фильтр?

Необходимо ориентироваться наследующие моменты:

  1. Фильтр прослужит дольше, если автомобилем пользуются в городе.
  2. Фильтр годен, если одновременно задерживает пыль и газообразные токсичные соединения.
  3. Активированный уголь годен 4 месяца, но сама система работает дольше.

Если за городом вы бываете не часто, то фильтр будет работать долго. Он должен стать частью машины. Углекислый газ, сажа, пыль здоровья не прибавляют, а потому необходимо вовремя позаботиться об очистке воздуха в салоне вашего автомобиля. Одновременно фильтр заботится об автомобиле, обеспечивая полноценную защиту кондиционера и радиатора.

Фильтр нужно чистить регулярно. Раньше фильтры были однослойными, но потом усовершенствовались и стали двухслойными. В машинах фильтр является средством защиты водителя от многих неприятностей. Внешний вид приспособления простой . Это изделие, заполненное абсорбирующим веществом. Можно самостоятельно установить изделие или заехать на СТО. Фильтр необходимо менять, если на его поверхности собирается грибок.

В итоге можно сделать вывод, что угольный фильтр намного лучше обычного пылевого. Если наши доводы убедили вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – почему мы не купили его раньше.

vchemraznica.ru

чем отличается фильтр нулевого сопротивления от обычного воздушного фильтра?

Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль) , долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть - ухудшить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: глупо получать скорее теоретическую прибавку мощности за счет значительного снижения ресурса двигателя.

"нулевым" сопротивлением воздуху, пыли, копоти всякой.. . многие искренне верят, что установка такого фильтра прибавит прыти старенькой девятке

Формой и названием, а еще плотностью фильтрации поступающего в ДВС воздуха!! ! (Дивагателю легче всасывать вздух, но фильтруется он меньше!!!)

ценой.... самого фильтра и средствами для его обслуживания.... но понты важней фсего!

Воздушный фильтр предназначен для очистки от частиц пыли окружающего воздуха, прежде чем он попадет в камеру сгорания. Обычные бумажные фильтры имеют большое сопротивление воздушному потоку из-за высокой плотности материала фильтра. Фильтры нулевого сопротивления позволяют максимально снизить сопротивление потоку воздуха во впускном тракте двигателя и увеличить мощность автомобиля на несколько «лошадей» . Воздушный фильтр нулевого сопротивления представляет собой многослойную хлопковую марлю, пропитанную специальным составом и зажатую между спрессованным алюминиевым экраном. Такая конструкция фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а, значит, позволяет задерживать большее количество пыли. Специальная масляная пропитка придает хлопковым волокнам высокие адгезионные свойства. Установка фильтра нулевого сопротивления производится в следующей последовательности. Демонтируется стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем, на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) , либо на идущий к нему патрубок, устанавливается конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места. В большинстве случаев удается подобрать диаметры так, что для монтажа достаточно обжать стыковочный патрубок фильтра хомутом, в редких случаях может потребоваться изготовление переходника. Воздушный фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярной чистке. Для этого щеткой с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента фильтра нулевого сопротивления от крупных частиц грязи, а затем наносят средство для очистки на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон, дают впитаться и через 10 минут промывают водой, сначала в емкости, а потом под слабой струей проточной воды. Сушить фильтр нет необходимости, достаточно его хорошенько встряхнуть несколько раз. Теперь распылите средство для пропитки на фильтрующий элемент с обеих сторон, потом слейте остатки образовавшейся воды. Если на внутренней или внешней поверхности фильтра остались светлые пятна, пропитку повторите. Установка фильтра нулевого сопротивления после промывки производится обычным порядком. Воздушный фильтр нулевого сопротивления рассчитан на 20 промывок, которые надо повторять в обычных условиях эксплуатации через каждые 10 тыс. км, в тяжелых условиях – через 5 км. Специалисты тюнинг-центра «Билкон» провели тест фильтра нулевого сопротивления для автомобиля ВАЗ. В опытах использовался автомобиль ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см, на который устанавливался штатный бумажный фильтр, заводской фильтр нулевого сопротивления ВАЗ и фильтры других компаний. Как показал тест, фильтр нулевого сопротивления дает прирост мощности около 6-9%. Сам себе поставил на газ 24 и движок задышал

... у "нулевика" меньше сопротивление прохождения воздуха - но только на короткое время - потом оно больше по мере загрязнения раза в три, чем у обычного фильтра - и ещё "нулевик" шумит сильнее - короче, одни понты детские с этим "нулевиком" :)

у нулевика меньше сопротивление на впуске. требует специальной жидкости для очистки. если двиган не тюнен проку от него мало. в плюсе только 3-5 лошадей. зимой конденсат в себя тащит

толку от нулевика нету если без турбины + ко всему этому он пропускает много всякой херни

вот спецам тюнинг-центра "билкон" делать нечего...

фильтра нулевого сопротивления не сешествует есть какая то хромированная хр.. нь которая убивает дис

touch.otvet.mail.ru

Салонный фильтр – виды и назначение

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов. Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми. Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя. А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков. Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов. Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории. Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей. Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Выше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний. Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. 

Самым опасным из вредных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление. В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано. Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей. Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь. При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы. Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся. Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Сама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации. Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков. Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

В процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать. Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов. Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

avtoaziya.ru

А что такое салонный фильтр в авто? Зачем нужен, че с ним делать?

Чтобы меньше пыли в салон летело. Менять, когда засорится. Можно вообще выкинуть. Если пылью нравится дышать.

Чистым воздухом дышать хочешь? Ставишь Хочешь дышать выхлопными газами и гарью. не ставишь. нужно его менять раз в 15-20 тысяч пробега

Воздух фильтрует который через систему отопления и вентиляции в машину попадает, а что с ним делать, так это менять во время, как следствие не своевременной замены могут быть выход из строя мотора или резистора печки

Салонный фильтр бывает двух видо: угольный и бумажный. бумажный не пропускает больше 50 проц. пыли. На машину лучше устанавливать оба фильтра, потому что оба в сочетании дают отличную защиту салона от пыли и гари...

За рулем водитель вдыхает в 2-3 раза больше выхлопов и грязи, чем пешеход. В действительности, системы вентиляции салона очищают воздух от выхлопов впереди идущей машины, и содержащий грязь, сажу и пыльцу. Это создает неудобство особенно для водителей/пассажиров, страдающих аллергией. Более того, салонные фильтры препятствуют образованию налета пыли на лобовом стекле, и, как следствие, улучшают видимость ночью. Поэтому все основные производители машин стали комплектовать их салонными воздушными фильтрами.

выбор за тобой - здоровый образ жизни или наоборот!)))

Думаю ты уже всё понял.

Салонный фильтр существует для фильтрации воздуха забираемого из вне автомобиля подоваемого вентилятором печки или кондиционером. Меняется раз в 15 тысяч километров пробега. А для того чтобы не дышать выхлопными газами в пробке, есть кнопка рециркуляции салона ( это когда воздух забирается непосредственно из салона, а забор воздуха из вне закрыт заслонкой).

чтоб в салоне на панели пыль не собиралась) короче просто чтоб воздух был чище) а делают с ним: меняют)))

это фигня, забей. понты от производителя. ничего функционального в нем нет. он у меня есть, но у меня кабриолет.... нафига в кабриолете фильтр салона????

Само слово фильтр говорит за себя! Он очищает воздух!

Фильто на то и фмльтр чтоб фильтровать-в данном случае воздух попадающий в салон автомобиля!

Этот фильтр предназначен для очистки воздуха попадающего в салон автомобиля!

это что бы ты пыльцой всякой не дышал и пылью...

делать с ним нечего не надо а нужен он для чистого воздуха в салоне устанавливается в авто с климат контролем

чистит грязный воздух, поступаемый в салон. если он засорился- начнут запотевать стекла

Этот фильтр очищает воздух который поступает в салон с улицы

У вас наверное машинка очень потеет, если да, то вот ответ на ваш вопрос, ну и конечно ВОЗДУХ!!!!

Делать с ним ничего не надо - просто иногда менять.

дышите глубже, дышите ртом

touch.otvet.mail.ru