master_klass. Карты своими руками


Рисуем свою колоду карт. - Мастер-класс

Нарисовать авторскую колоду карт может быть проще, чем вам кажется! Главное – аккуратность и последовательность! Таким же образом можно нарисовать любые другие карты и картинки.

mk3-24

1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).mk3-1

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.mk3-2

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.mk3-3

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.mk3-4

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.mk3-5

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.mk3-6

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))mk3-7

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...mk3-8

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.mk3-9

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.mk3-10

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.mk3-11

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.mk3-12

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.mk3-13

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.mk3-14

15) И лист получается идеально ровный!mk3-15

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.mk3-16

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).mk3-17

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.mk3-18

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.mk3-19

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))mk3-20

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).mk3-21

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.mk3-22

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.mk3-23

24) Далее из гофрокартона делаем упаковку, подгоняем её под толщину колоды. Рисуем обложку, не ленимся (хотя силы уже на исходе).mk3-35

25) И вуаля!mk3-25

26) Вуаля-2!mk3-34

27) Ну цифры они и есть цифры.mk3-26

28) Романтичные юноши-валеты.mk3-27

29) Дамочки в панамочкахmk3-28

30) Суровые королькиmk3-29

31) Крестиmk3-30

32) Червиmk3-31

33) Бубныmk3-32

34) Пикиmk3-33

Вдохновения вам и терпения!!!

master-klass.livejournal.com

Карты своими руками

Конференция State of the Map EU 2014 закончилась, если вы пропустили отчёты в штосме, почитайте: четверг, утро пятницы, вечер пятницы, утро субботы, вечер субботы, воскресенье.

Посмотреть все 48 видеороликов на канале sotmeu нереально, но некоторые из них очень хороши. Вот те, что мне понравились, и, по-моему, обязательны к просмотру:

  • Ilya Zverev: I’ve Bought a Car for Mapping, Now What? (12 минут доклад + 8 вопросы) — как я могу не включить свой доклад, раз я посчитал тему достаточно важной для сотма, а организаторы поставили его первым в программе? Тут я презентую программу NanoLog и плагин для JOSM, о которых говорил ещё на МММ 2012, но только неделю назад добил до возможности мапить собранные данные. Они предназначены для картирования на большой скорости без отвлекания: из автомобиля, велосипеда, поезда.
  • Roland Olbricht: Sparse Editing (17+5) — как редактировать сети рек, железных или обычных дорог, как править общественный транспорт в слишком хорошо прорисованном городе, как не сломать отношения, качая данные не полностью. Конечно, используется Overpass API через плагин mirrored_download в JOSM.
  • Andy Allan: Lightning Map Tiles (23+6) — Энди, автор стилей OpenCycleMap, Transport, Outdoors и т. п., попробовал перейти с растровых тайлов и TileMill 1 на векторные и TileMill 2. Получилось, но процесс оказался очень уж муторным, большей частью из-за джаваскрипта, на котором написаны новые инструменты. Тем не менее, векторные тайлы — наше будущее (пусть пока у всех они в разных форматах), и этот доклад поможет их понять.
  • Oliver Tonnhofer: Imposm (21+5) — кто мучался с osm2pgsql, будут поражены возможностями альтернативы, Imposm. Остальные узнают, что именно делает osm2pgsql, почему это неудобно и медленно, и почему заменить его пока не получается.
  • Michael Collinson, Alex Barth: The State of the License (10+11+25) — MapBox в лице Алекса Барта хочет поменять нашу лицензию, убрав условие Share-Alike. Для противовеса организаторы выставили Майкла Коллинсона с докладом о работе LWG. Вот вики-страница, которую он упоминает. Аргументы Алекса очень сильны, поэтому 25 минут на обсуждение явно не хватило, и за ланчем многие продолжили дискуссию. Например, я рассказал Майклу про проблему с отсутствием в лицензии явного требования писать копирайт поверх карты, которое мы предъявили Спутнику и 2ГИС.
  • Jerry Clough: Woodland Cartograhy (15:30-21:30, 6 минут) — короткий доклад про отображение лесов на картах сквозь века, как мы пришли к банальной зелёной заливке, и как исправить ситуацию. Также Джерри перечисляет свойства массивов деревьев, которые многие могут снять самостоятельно с минимумом подготовки. На вопрос о новой схеме leaf_type / leaf_cycle, которая заменяет wood=*, он называет её значительным улучшением, пусть и с сомнительным названием тега.
  • Kaido Irval: Google Glass Maps SDK (26:30-33:30, 7 минут) — короткий пиар библиотеки Nutiteq для карт на Google Glass. Всё трёхмерное, с отображением и поиском POI. В конце он показал трансляцию с очков, я проверял — внутри выглядит так же. Интересно, что все данные заливаются на очки, и рендеринг идёт с них же. Едва ли это можно назвать технологией будущего, но очень круто, что OpenStreetMap стал первой картой на устройстве Google.
  • Tim Waters: OpenHistoricalMap, Serge Wroclawski: Changeset Discussions и Richard Fairhurst: OSM Routing for Cyclists (5:00-23:00, 18 минут) — три коротких доклада, каждый из которых даёт новую перспективу на нашу базу и наши данные. Тим показывает проект с картами прошлых веков, которые странно выглядят в современном оформлении, отрендеренные мапником. Ричард как всегда блистательно, со смешными слайдами, рассказывает о трудностях построения веломаршрутов по нашим и чужим данным. Кажется, на любой конференции, где выступает Ричард, кроме его доклада можно ничего и не смотреть, насколько он занимательно рассказывает.
  • Закрытие конференции (12 минут) — ничего нового и технологичного, конечно, вы не услышите, но такие метадоклады — единственный шанс почувствовать атмосферу конференции. Кроме того, тут демонстрируют десятку самых популярных плакатов. Хэнк Хофф в конце зажигает и заманивает на аргентинский SotM в ноябре.

Всего три часа, примерно как один длинный фильм. Если захочется добавки, посмотрите ещё эти доклады:

  • Thilo Stapff; Johannes Bouchain: OpenGeofiction (28+6) — проекты на стеке OSM с совершенно другими даными внутри всегда интересны. Тут интерес двойной, потому что несколько десятков активистов (и сотни праздношатающихся) создают совершенно новый мир, не основываясь на каких-то реальных картах или иных произведениях. Кажется, с таким подходом сайт должен превратиться в песочницу и месиво, но результат оказался стройнее и красивее.
  • Yubin Kuang: Mapillary — the missing view of the planet (18+8) — не наши собственные, но полностью открытые для OpenStreetMap фотографии улиц всего мира (конечно, треть базы наполнена немцами, как всегда). Доклад очень прост, но компенсирует отсутствие статьи про проект в штосме: была занимательная история с лицензией, когда они сначала выбрали CC-BY-NC, но мы их убедили, что последний вагон нужно отцепить.
  • Jerry Clough: Beyond the 3 «R»s (26+4) — уже упомянутый мной доклад про нюансы аналитики по данным OpenStreetMap. Джерри каждый раз удивляет неожиданными предметами анализа и глубоким знанием инструментов, предметной области и OSM, что редко встретишь в современных аналитических статьях.
  • Jochen Topf: Osmium to the Rescue (38+20) — запись мастер-класса по библиотеке Osmium, за которой местами сложно следить из-за необходимости понимать код C++11. Тем не менее, Йохен хорошо объясняет сложности обработки данных, показывает свой конечный формат представления OSM для фильтрации через grep и cut, и даёт несколько примеров использования [весьма ограниченного] консольного интерфейса к библиотеке. Для osmium есть маппинг в javascript, но хотелось бы такой же для python.

Участники конференции делали до обидного мало фотографий, и у меня редко был выбор для заметок. Икия только сейчас опубликовал снимки рельефной карты для слабовидящих: Lulu-Ann принесла целую коробку подобных, и на ощупь они поразительны. Конечно, готовят их вручную и за огромные деньги. Наши эксперименты с рельефными тайлами пока не так впечатляют, но показывают, что перспектива есть.

shtosm.ru

Как сделать игральные карты своими руками

Мало кто знает о том, что хорошие игральные карты можно сделать своими руками. Пригодятся самые обычные вещи, которые есть практически в каждом доме. Надоели однообразные колоды карт и хочется чего-то необычного?

Предлагаю 2 простых и интересных варианта. Чтобы добиться отличного результата к работе нужно приступать в отличном настроении. И, конечно, нужно подключить немного фантазии! Итак, как сделать игральные карты своими руками?

Способ первый: делаем карты из картона

Самый простой и дешевый вариант. Для картонных игральных карт вам понадобится: плотный картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, принтер и программа Фотошоп. Для начала определитесь с дизайном колоды.

Шаг 1. Лучше всего «нарисовать» рисунок в Фотошопе. В принципе, если у вас нет времени или желания, можно использовать уже готовый шаблон. В интернете вариантов предостаточно. Вам нужно выбрать самый лучший. Следующий шаг: распечатайте шаблоны на цветную бумагу. Аккуратно вырежьте карты. Поможет вам линейка. Ножницы лучше всего использовать специальные канцелярские.

Игральные карты своими рукамиШаг 2. Приготовьте сами карты. Еще раз уточним: картон должен быть плотный и желательно белый. Хотя, конечно, можно использовать и картон из-под коробок. На готовые карты наклейте цветные распечатки. Клей можно использовать обычный, типа «карандаш».

Шаг 3. Отправьте карты на «просушку». То есть, готовую колоду нужно оставить сушиться примерно на час. За это время клей хорошо высохнет. Да, и можно сделать коробочку для карт. Для этого вам также пригодится картон и клей. При желании можно использовать цветную бумагу или обычные маркеры.

Способ второй: скретч карты

Игральные карты своими рукамиЭтот вариант намного лучше и интереснее. Во-первых, карты получаются износостойкими. Во-вторых, смотрится такая колода намного эффектнее. Перед работой приготовьте: скретч карты, офисную бумагу, двусторонний скотч, клейкие листики (стикеры), маркер одного или нескольких цветов, клей «карандаш» и ламинатор.

Шаг 1. Клеем на каждую скретч карту заранее вырезанную белую бумагу. Откладываем заготовки с сторону примерно на 20-30 минут.

Шаг 2. Пока карты сохнут, на стикерах нарисуйте масти карт. Отлично, если у вас есть 2 маркера: черный и красный. Если вы неплохо рисуете, можно нарисовать изображения классических карт. Например, даму, короля, туза. Но проще всего их распечатать и наклеить на стикеры.

Шаг 3. Приклейте стикер к карте с помощью двустороннего скотча. На всякий случай, оставьте карты еще на пару часов. Не теребите колоду, пытаясь понять, какой у вас получился результат!

Шаг 4. Пропустите карты через ламинатор. В итоге получатся отличные «пластмассовое карты» с уникальным дизайном.

Игральные карты своими руками: несколько полезных советов

При изготовлении карт помните о том, что колода должна быть не только красивой, но и качественной. Хорошо, если карты не будут пропускать воду, скользить по столу. Также карты не должны быть слишком хрупкими. Для того, чтобы результат не только порадовал, но и удивил, просмотрите в интернете различные обучающие ролики. Видео поможет определиться с размером и типом карт.

Похожее

slotobzor.com