Элементы выхлопной системы Мазда: катализатор, лямбда-зонд, сажевый фильтр. Катализатор выхлопной системы


Катализатор - это чистый выхлоп

Защита окружающей нас среды всегда необходима, и неважно, двигаетесь вы пешком или на автомобиле. Для того чтобы обеспечить чистый и соответствующий нормам выхлоп, существует определенная деталь в машине. Катализатор – это тот самый компонент системы, который дожигает смесь газов и в итоге выпускает чистые пары.

Что же он собой представляет? Во-первых, в нем установлена керамическая сотовая часть. С ее помощью увеличивается площадь, на которой выхлоп контактирует с поверхностью, покрытой платиноиридиевым сплавом. Далее происходит соприкосновение с каталитическим слоем, остатки газов встречаются с кислородом и догорают, в результате получается необходимая концентрация.

Стоит отметить, что в российской среде катализатор топлива практически подвергнут пыткам, так как бензин, выпускаемый в нашей стране, содержит немалые доли тетраэтилсвинца, который очень быстро приводит к ухудшениям в работе данных устройств.

Катализатор – это некая преграда для четких действий двигателя. Но не стоит принимать это в штыки. Когда данная деталь чиста и ничем не забита, машина будет работать как часы, но если только появились загрязнения, то необходимо проверить механизм. Дело в том, что расположен катализатор в глушителе, и при его неисправной работе получается, как будто в трубу засунули тряпку. Поэтому выходит, что двигатель просто не справляется с объемом выхлопа, которому некуда выйти.

Современные новейшие катализаторы стоят немалых денег, но как быть, если замена необходима? На многих авто данного вида запчастей может быть до 4 штук. В этом случае спасательным кругом может стать либо пламегаситель, либо универсальный катализатор.

В чем отличие данных устройств? Катализатор – это деталь, выполняющая несколько функций. Во-первых, он занимается дожиганием смеси, во-вторых, разбивает потоки газов. Пламегаситель отвечает лишь за вторую способность, однако его установка в России разрешена. При выборе такого заменителя катализатора, стоит учитывать объем двигателя. На машине с двигателем менее 2 л устанавливаются простые пламегасители, а вот свыше данной метки понадобятся индивидуальные детали. Они создаются на основе самого катализатора и имеют шумоизоляцию, которая позволяет авто двигаться в нормальном ритме.

Многие водители жалуются на стук автомобиля при езде, который начинает раздаваться из-под сидения, но не понимают его первопричины. Все довольно просто. Когда в катализаторе начинают прогорать соты, которые выполнены из керамического вещества, то их материал со временем разрушается и осыпается на стенки корпуса, вследствие чего при движении куски начинают активно стучать по стенкам детали.

Некоторые автолюбители пытаются переиграть обстановку глушителя, то есть просто вырезают катализатор из системы, а на его место устанавливают трубу. Данная процедура не имеет никакого смысла, так как это приведет к скорейшему износу резонатора. Поэтому делайте правильные выводы, ведь катализатор – это необходимая часть вашего автомобиля.

fb.ru

Замена катализаторов - Мир Глушителей

Как правило все начинается банально просто - на панели автомобиля загорается значёк "Check Engine", делается диагностика, и вылазиет ошибка Р0420 или Р0430, что означает - не эффективная работа катализатора. В 99% случаев, это означает, что катализатор отработал своё и его пора менять. Что делать? Есть разные пути в том числе и всякого рода обманки и прошивки. Но Мы придерживаемся мнения, что не зачем уродовать автомобиль и всетаки поменять катализатор на новый, пусть и не оригинальный, тем более, что в настоящее время замена на качественный универсальный катализатор, по деньгам практически соизмерима с установкой пламегасителя вместо катализатора и прошивкой или обманкой.    

Что такое катализатор и зачем он нужен в выхлопной системе?

 

Катализатор – один из самых дорогих элементов входящий в выхлопную систему автомобиля(стоимость которой достигает 13% стоимости автомобиля), назначение которого дожигание отработанной топливной выхлопной смеси посредством каталитических химических процессов, а именно окислять вредные соединения смеси до менее вредных выхлопов. Катализатор располагается, как правило, в приемной трубе(на коллекторе), но в некоторых выхлопных системах его положение бывает после приемной трубы.

Как работает катализатор в выпускной системе автомобиля?

Составные части катализатора – это стальной корпус, в котором располагается керамический цилиндр с множеством отверстий похожий на пчелиные соты. Каталитический нейтрализатор, так еще называют эту часть системы выхлопа, имеет покрытие на сотах в виде тонкого слоя платиноиридиевого сплава. Этот сплав и способствует окислению выхлопных газов при соприкосновении с его поверхностью. Соты добавляют большую площадь соприкосновения. При данной химической реакции выделяется тепло, которое способствует повышению температуры катализатора, при этом его работа становится еще эффективней. Концентрация выхода окисленных газов соответствует нормам ЕС.

Почему автокатализатор необходим автомобилям?

Автокатализатор – обязательный элемент каждой выхлопной системы автомобиля во всем мире. Потому, что экология планеты земля, мирового уровня важности. Кстати говоря, еще одно название у этого полезного элемента – каталитический конвертер. Конструктивность этой запчасти для выхлопной системы элементарна. Хотя цена катализатора иногда неоправданна, высока! А все потому, что в нем содержится драгметалы: соли платины, родия или палладия. И многие автовладельцы подержанных иномарок испытали это на собственном опыте. Ремонт катализатора дорогостоящая затея. Но современный автомобиль без катализатора просто не поедет как надо, из за сбившихса параметров подачи топлива, получается, замена автокатализаторапросто необходима? Несомнено ДА! Можно конечно вырезать его и поставить пламегаситель, можно бесконечно ездить с горящей лампочкой "Check-Engine", и не правильными параметрами работы двигателя и уродовать свой автомобиль. Но как показал опыт, в итоге дешевле поменять катализатор на новый, без вмешательства в электронику и ездить как и раньше. В настоящее время нашей компанией используются качественные универсальные катализаторы, установка которых будет дешевле в несколько раз оригинала, а по сроку службы превосходят многие установленные на заводе изотовителе. Сколько будет стоить замена катализатора? На этот вопрос могут ответить специалисты нашего центра установки "Мир глушителей". Обращайтесь к нам, и мы поможем сэкономить вам время и денежные средства!

413-92-96 ул.Переходникова, 27А (ст. Метро Пролетарская)415-92-96 ш.Сормовское, 1В423-92-96 ул.Нартова, 6 

 

katalizator.info

Роль автомобильного катализатора в выхлопной системе. Катализатор выхлопной системы

Устройство катализатора - как он работает?

Выхлопная система в автомобиле предназначается для того, чтобы выпускать все отработанные газы из транспортного средства наружу. В своей конструктивной составной имеет выпускной коллектор, каталитический конвертер и глушитель.

Если вникнуть глубоко в суть и принцип работы выхлопной системы, то можно разобраться для себя, что данное устройство является достаточно простым, а необходимыми знаниями сможет оперировать даже новичок в автомобильном деле. Важнейшим аспектом рассмотрения выхлопной системы – это определение смысла и сущности данного устройство. Так, приоритетной и важнейшей целью эксплуатации данного узла является вывод всех отработанных газов и очищение от тех же газов камеры сгорания. В тот момент, когда начинает открываться выпускной клапан непосредственно во впускной коллектор постепенно начинает направляться массе этих отработанных газов.

Если двигатель внутреннего сгорания выбранного транспортного средства дизельный, то следует учитывать один непоколебимый аспект работы всей системы: все части газов, которые уже являются отработанными, начинают активизировать крыльчатку турбокомпрессора, вследствие чего становится возможным их вывод уже в саму трубу. В том случае, если рассматриваемый автомобиль имеет бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то вследствие за прохождением коллектора все газы будут перемещаться непосредственно в трубу приема. Далее они будут попросту следовать по предварительно установленной схеме строения на все выходные позиции.

1. Назначение и общее описание выхлопной системы.

Одним из основных элементов выхлопной системы автомобиля является коллектор. Именно посредством этого узла и происходит вывод всех отработанных газов непосредственно из камеры сгорания. Все отходы, которые выходят, будут поступать в особые трубки, которые являются лишь посредниками и промежуточными звеньями во всей процедуре вывода отработанных газов наружу.

Важно заметить, что именно устройство коллектора в большинстве случаев подвергается тюнингу разными специалистами. Делается это для того, чтобы максимально обеспечивать подачу топлива в цилиндры, вследствие чего в разы увеличиться мощность двигателя внутреннего сгорания.

Вслед за устройством коллектора следует каталитический нейтрализатор. Данное устройство предназначается для того, чтобы обеспечивать наименьший уровень токсичности отработанных газов. Если внедриться непосредственно в структурные особенности устройства катализатора в разрезе, то можно обнаружить, что состоять оно будет из внешней оболочки, выполненной из керамики, и тонких каналов, которые располагаются на ней. Все эти каналы внутри покры

auto21rus.ru

Выхлопная система автомобиля - как она устроена?

Одной из основных систем автомобиля является выхлопная система, которая предназначена для отвода отработанных продуктов сгорания топливной смеси из  КС (камеры сгорания). Помимо этого она выполняет несколько других функций, в числе которых снижение шума выхлопов двигателя. Важное внимание выхлопному тракту уделяется при тюнинге. При этом правильный выхлоп оказывает существенное влияние на звук работы автомобиля.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов. В системах выхлопа современных автомобилей устанавливается дополнительно датчик кислорода (лямда-зонд), который обеспечивает контроль кислорода в отработанных газах.

  • Выпускной коллектор

Выпускной коллектор крепится непосредственно на выходное отверстие двигателя с помощью фланца. Он является началом любой системы выхлопа. В коллекторе отработанные газы из каждого цилиндра объединяются в общий поток, который поступает в соединительную трубу. На выходе из камеры сгорания создаётся высокое давление газов и большая температура.

Поэтому для обеспечения требуемой герметичности применяются специальные уплотнительные прокладки, изготовленные из огнеупорного графитового материала. Как правило, уплотнитель обрамлён кольцами из меди, что гарантирует максимально плотное соединение коллектора с двигателем.

Из-за специфики расположения коллектор постоянно работает в экстремальном режиме. Температура потока выхлопных газов может достигать +1000оС и более. После выключения двигателя температура внутри конструкции коллектора резко уменьшается. В такого резкого температурного перепада образуется конденсат, что приводит к образованию ржавчины.

Форма и размеры выпускного коллектора оказывает непосредственное влияние на характер пульсации потока выхлопа. В свою очередь, это сказывается на мощности силового агрегата.  Для защиты узлов двигателя и элементов выхлопного тракта от вибрации и колебаний в современных автомобилях предусмотрена специальная виброизолирующая муфта (гофр), выполненная в виде гибкого металлического шланга, смонтированного в стальном кожухе.

Эффективность работы катализатора определяется степенью концентрации кислорода в выхлопных газах.  Оптимальным является соотношение кислорода в топливной смеси 14,7 к 1. То есть, чтобы в выхлопе было минимальное количество вредных веществ, необходимо смешивать 1 часть топлива и 14,7 частей кислорода. Контроль этого соотношения в топливной смеси реализован путём измерения остатка кислорода в выхлопе. Поэтому лямбда-зонд установлен перед катализатором.

  • Катализатор выхлопной системы

Каталитический нейтрализатор (катализатор) обеспечивает снижение токсичности продуктов выхлопа. Это реализуется путём преобразования токсичных газов и в безвредные в  результате восстановления окислов азота, в процессе которого появляется кислород. В свою очередь кислород используется в качестве катализатора для сгорания угарного газа и углеводородов. В зависимости от принципа работы нейтрализаторы могут восстанавливающими или окислительными. В том и другом случае катализатор представляет собой неразборную керамическую конструкцию в виде сот, защищённых специальным покрытием из огнеупорного платиноиридиевого сплава.

Надёжная и прочная конструкция современных катализаторов рассчитана на эффективную работу при пробеге в пределах 150 тысяч километров. Основными причинами преждевременного выхода из строя катализатора могут быть разрушение или повреждение блока-носителя в результате коррозии, загрязнения или оплавления. Оплавиться нейтрализатор может в случае, когда внутри его конструкции происходит догорание определённого количества горючей смеси из-за её неполного сгорания в КС в результате неисправностей в системах подачи топлива и зажигания.

Резонатор обеспечивает снижение шума двигателя, гашение пламени и транспортировку продуктов выхлопа по соединительной трубе к глушителю. Схема выхлопной системы предполагает монтаж резонатора за катализатором. В результате многочисленных испытаний установлено, что качество и эффективность работы резонатора оказывают непосредственное влияние на мощность двигателя. Надёжный и правильно работающий резонатор обеспечивает не только минимальный шум работы двигателя, но и существенно продлевает срок службы всей системы выхлопа.

  • Роль глушителя в выхлопной системе авто

Глушитель, как и резонатор, предназначен для снижения шумов выхлопа, но конструктивно выполнен по другой схеме. Как правило, он представляет собой металлический бак (ёмкость), внутри которого устроено несколько перегородок. Как вариант, перфорированная труба. В результате неоднократной смены направления потока снижается уровень шума. Внутри банки дополнительно устанавливаются звукопоглотители, изготовленные из специального волокна. В модернизированных типах глушителей внутри конструкции или в средней части перфорированной трубы оборудуются отсек большего диаметра. За счёт этого снижается скорость потока газов, что положительно сказывается на поглощении шума.

  • Соединительные элементы

Соединительные трубы обеспечивают соединение основных узлов в единый выхлопной тракт. Приёмная труба монтируется между выпускным коллектором и катализатором. Для соединения резонатора с глушителем применяется средняя труба, которая повторяет конфигурацию днища с учётом расположения различных узлов и элементов ходовой части.

Гофр является важным элементом, без которого не обходятся выхлопные системы. Он обеспечивает компенсацию вибрации и колебаний, которые возникают между компонентами конструкции выхлопа. Отработанные газы поступают из двигателя не равномерно. При открытии выпускных клапанов создаётся мощный поток, а при закрытии он прекращается. Чем больше количество цилиндров, тем выше частота колебаний.

vipwash.ru

Разбираемся в нюансах выхлопной системы

Выхлопная система современного автомобиля для многих водителей остается настоящей «терра инкогнита». Вспоминают об этой важной детали только тогда, когда сталкиваются с серьезными проблемами. В этой статье я предлагаю разобраться в том, как устроены современные выхлопные системы.

История

На самом деле эта часть автомобиля имеет намного более сложную структуру, чем кажется на первый взгляд. Изначально выхлопная система действительно представляла собой обыкновенный глушитель, который должен был приглушать рев первых серийных двигателей внутреннего сгорания. Первые моторы не отличались высокой мощностью и, тем более, экономией топлива. Соответственно, первые «глушители» имели весьма хитрую систему отвода выхлопных газов. Сама система была раздвоена, для того чтобы тронуться с места или кратковременно повысить мощность, водителю было необходимо переключить специальный клапан, который отводил газы прямо в атмосферу. Сами понимаете, какой шум возникал в таком случае, но выхода не было, и многие водители «лихачи» тех времен ездили в таком режиме на постоянной основе. Такое безрассудное поведение водителей привело к многочисленным жалобам городских жителей, что в последствии повлекло за собой появление целого ряда нормативных актов, регулирующих комфортный акустический уровень выхлопных систем.

Повальное принятие соответствующих законов по всему миру заставило компании задуматься над усовершенствованием выхлопных систем. В последствии «выхлоп» станет не только отводить газы от двигателя и снижать уровень шума, но и будет способен защитить окружающую среду и даже экономить топливо.

Теория

Давайте посмотрим, из каких элементов состоит современная выхлопная система:

  • приемная труба;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • глушитель;
  • датчики.

Как видите, список весьма внушителен. А теперь давайте взглянем на каждую деталь отдельно.

Приемная труба представляет собой изогнутую под определенный угол полую трубку с приваренной подошвой, которая в последствии соединяется с выпускным коллектором или турбиной. Как правило, эта часть выхлопной системы изготавливается из огнестойких «сортов» стали.

Катализатор – специальное устройство, призванное очищать выхлопные газы. Внутри катализатор содержит специальные компоненты, которые расщепляют и окисляют отработанные двигателем газы, тем самым снижая концентрацию вредных веществ. После нейтрализатора основными компонентами выхлопных газов становятся относительно безопасная двуокись углерода, а также совсем безвредные азот и водяной пар.

Резонатор представляет собой полую «банку», основной задачей которой является снижение скорости выхлопных газов. За счет этого также достигается первичное снижение колебаний выхлопа.

Глушитель – последняя часть выхлопной системы, представляющая собой полую емкость, внутри которой расположено множество перегородок. Эти преграды постоянно изменяют направление выхлопных газов и, как следствие, снижают уровень шума.

Датчики. Основным датчиком выхлопной системы является кислородный или лямбда-зонд. Он предназначен для управления составом топливно-воздушной смеси посредством изменения уровня кислорода в отработанных газах. Кроме того, в спортивных автомобилях может быть дополнительно установлен датчик измерения температуры выхлопных газов.

Практика

Эффективная работа выхлопной системы (в большинстве воем) зависит от диаметра выхлопных труб, а также от их проходимости. После продолжительной эксплуатации автомобиля возникает ситуация, когда катализатор или глушитель забиваются сажей (рано или поздно это произойдёт с любым автомобилем). Такое «закупоривание» приведет у к ухудшенному проветриванию цилиндров, что в свою очередь повлечет за собой снижение мощности мотора.

Но главная беда всех выхлопных систем – это коррозия. Исторически сложилось так, что составные части этой системы расположены на днище автомобиля и постоянно соприкасаются с агрессивной внешней средой (вода, соли и реагенты). Еще один враг выхлопной системы – высокая температура, которая приводит к прогоранию стенок системы, а нарушение герметичности приводит к утечкам и, как следствие, к повышенному шуму.

Кроме того, на исправную работу выхлопной системы влияет качество топлива, а также механические повреждения (вызванные, например, проездами крупных неровностей). Ряд специалистов сходятся во мнении, что в том случае если Вы собираетесь приобрести автомобиль старше 10 лет – необходимо готовиться к полной замене всей выхлопной системы.

Также рекомендуется придерживаться нескольких правил правильной эксплуатации данного узла автомобиля. Во-первых, ни одна из деталей выхлопной системы (катализатор, резонатор, глушитель или соединительные трубки) не должна прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам или деталям тормозной системы. Очень часто трос стояночного тормоза соприкасается с «выхлопной», что в конечном счете выедет из строя «ручник». Правильно установленная и закрепленная выхлопная система, должна надежно фиксироваться при помощи штатных креплений и специальных резиновых «амортизаторов».

Стоит помнить, что давление и температура в выхлопной системе сравнительно велики, поэтому любой ремонт при помощи сварки – дело неблагодарное и недолговечное. Лучшим ремонтом поврежденного узла выхлопной системы будет его полная замена.

Тюнинг

Модификация выхлопной системы (вопреки расхожему мнению) преследует две основных цели:

  • Снижение обратного давления в выхлопной системе, что повышает мощность и отдачу двигателя. Для реализации этой задумки недостаточно заменить какую-либо часть, необходимо увеличивать диаметр от начала и до конца. Кроме того, необходимо установить равнодлинный коллектор («паук»). Это позволит выровнять поток выхлопных газов из всех цилиндров. В такой системе нет места катализатору, на его месте устанавливают пламягасители, а конечный глушитель заменяют на прямоточный.

  • Уменьшение тепла в подкапотном пространстве приведет к улучшению работы системы впрыска топлива, а также меньшему нагреву воздуховодов, обеспечивающих поступление воздуха в двигатель. Добиваются такого эффекта путем обматывания равнодлинного коллектора специальным термоизолирующим бинтом.

Правильно модифицированная выхлопная система должна быть максимально ровной, чтобы обеспечить беспрепятственный выход выхлопных газов наружу. Главным минусом подобного вмешательства станет практически полное отсутствие эффекта «глушителя».

veddro.com

Ремонт катализатора - как провести своими руками + Видео

Если однажды вы заметили, что при эксплуатации автомобиля наблюдается затрудненный запуск двигателя, или он не развивает полной мощности, то можно делать выводы о неисправности выхлопной системы автомобиля. Конечно, не исключены и другие причины, но в данной статье мы рассмотрим лишь систему выпуска отработавших газов, а точнее, его составную часть – катализатор.

Что такое катализатор?

Катализатор – это деталь выхлопной системы, которая необходима для очистки отработанных газов от примесей - от окислений углерода, углеводородов и продуктов сгорания азота. Катализатор вступает в реакцию с этими веществами и, на выходе получается дым, который уже соответствует экологическим нормам.

Катализатор имеет особую внутреннюю конструкцию – это керамические или металлические соты, на которые нанесен специальный сплав. Соты позволяют достаточно широко увеличить площадь конструкции, а следовательно, повысить эффективность и долговечность детали.

Неисправности катализаторов

 

Так как катализатор находится в закрытом пространстве, единственное, наиболее пагубное влияние на него оказывает низкое качество топлива. Дело в том, что в российском производстве топлива применяют специальное вещество – тетраэтилсвинец, которое уничтожает покрытие сот катализатора. После этого, деталь становится непригодной к дальнейшей работе, выброс вредных веществ увеличивается, а на стенках катализатора начинает оседать большое количество инородных частиц, которые препятствуют прохождению выхлопного дыма, уменьшая мощность автомобиля.

Вторая причина заключается в дорожном покрытии. Тонкая сетка катализатора очень чувствительна к вибрациям, которые возникают при движении по неровностям. В конечном итоге, соты разрушаются или попросту отрываются с посадочных мест.

Ремонт и замена катализатора своими руками

Катализатор является неремонтопригодной деталью, именно поэтому, в большинстве случаев, она имеет определенный срок службы, после которого следует обязательная замена. Планка проведения замены может серьезно различаться в зависимости от качества изготовления. Идеальный километраж – это 100 тысяч километров, однако, есть производители, катализаторы которых не проходят и 80 тысяч.

Какие действия можно предпринять при поломке катализатора?

  1. Некоторые водители практикуют выбивание сот из катализатора. Данное действие очень опасно для двигателя, так как напыление попадает в цилиндры. Естественно, это поможет, но ненадолго.
  2. Можно попробовать исключить катализатор и соединить все части выхлопной системы напрямую. В этом случае, готовьтесь к тому, что выхлопная система целиком подлежит замене после 20 тысяч километров.
  3. Замена катализатора. Является самым лучшим и самым дорогим вариантом, так как новый катализатор стоит достаточно дорого. Кроме того, никто не дает гарантий того, что новая деталь не прогорит через 50 тысяч километров. Это связано с тем, что на рынке автозапчастей уже достаточно бракованных изделий.
  4. Есть еще один дешевый и надежный вариант. Он подразумевает замену катализатора на подобный аналог – пламегаситель. Это несложное устройство стоит очень дешево и по экологическим нормам полностью соответствует обычному катализатору. Помимо этого, такое устройство допускается к прохождению ТО и не вызовет нареканий со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Видео - Ремонт катализатора на примере Chrysler Sebring

На этом ремонт катализатора своими руками закончен. Еще раз напоминаем, что проведение ремонтных работ в отношении любой детали выхлопной системы ни к чему хорошему не приводит, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, рекомендуется менять деталь сразу. 

vipwash.ru

Элементы выхлопной системы: катализатор, лямбда-зонд, фильтр

Многие начинающие водители часто задаются вопросом о том, что за приборы находятся в системе выпуска отработанных газов и зачем они там нужны.

Для этого достаточно вспомнить экологические требования, предъявляемые к двигателям 15 – 20 лет тому назад и сравнить их с сегодняшними нормами. А вот чтобы соответствовать этим жёстким нормативам к выхлопным газам и предназначены катализатор, лямбда-зонд и сажевый фильтр. Эти элементы выпускной системы автомобиля намного сложнее, чем глушитель и резонатор.

Катализатор выхлопных газов Мазда

Начнём с катализатора, более грамотное название которого звучит так: каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Само название подсказывает его назначение – нейтрализация вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Если упрощённо, то он представляет собой решётку с активным веществом, вступающим в реакцию с ядовитыми веществами и нейтрализующим их.

Работает он долго и эффективно, а повреждается от несгоревшего топлива. Откуда берётся это топливо – вопрос к исправности топливной системы или приборов пуска двигателя. Некоторые водители вместо того, чтобы отремонтировать систему питания или пуска попросту выбрасывают катализатор. Сделать это можно, но могут начаться проблемы с техосмотром.

Одной из причин неисправности системы питания, из-за которой и выходит из строя катализатор, является переобогащение горючей смеси, состав которой регулирует лямбда-зонд. Выход его из строя сопровождается увеличением расхода топлива и сгоранием катализатора.

Лямбда-зонд Мазда

Лямбда-зонды бывают трёх типов: циркониево-оксидный, воздушный и титановый. Самый дешёвый и малоэффективный из них циркониево-оксидный, который ничего важного не определяет, а только сообщает ЭБУ двигателя, когда соотношение воздуха к бензину равно или не равно 14,7:1 (нормальная горючая смесь). Определить насколько смесь богатая или бедная с этим лямбда-зондом невозможно.

Более толковым является воздушный лямбда-зонд, который уже может вычислить соотношение воздух-топливо с большой точностью в интервале 12 – 18 и выдать эти данные в ЭБУ. А блок управления двигателя уже знает, как и насколько нужно обеднить или обогатить смесь.

Но у него есть небольшой конструктивный недостаток. Со временем каналы возле выхода жгута проводов закупориваются грязью, в результате чего показания с лямбда-зонда не соответствуют действительным. Двигатель начинает капризничать, но лечение очень простое – достаточно очистить лямбда-зонд снаружи, и всё вернётся в норму.

Самым эффективным и беспроблемным является титановый лямбда-зонд, который не нуждается в атмосферном кислороде для сравнения и выдающий сопротивлениеа не напряжение, зависящее главным образом только от концентрации кислорода в выхлопных газах.

Лямбда-зонд без проблем работает в любых условиях сильного загрязнения и не требует наружного воздуха, что снижает риск отказа в результате дорожных условий. Если у вас будет право выбора типа лямбда-зонда, то вы уже в курсе, на котором остановить внимание. Тем более, что лямбда-зонд нельзя выбросить, как катализатор без последствий для ЭБУ и двигателя.

Сажевый фильтр Мазда

Следующим очень важным элементом выпускной системы является сажевый фильтр, который впервые начали устанавливать на дизельные двигатели с 1993 года. Назначение его видно из названия – нейтрализация СН (так называемой сажи) в выхлопных газах. Рассчитан FAP (сажевый фильтр) в среднем на 150 тыс. км пробега. Но его ресурс при использовании плохого, некачественного топлива может резко сократиться.

По идее в ЭБУ двигателя заложена программа регенерации FAP, то есть прожигание дополнительной порцией топлива, это хорошо заметно при работе на холостых оборотах. Некоторые автовладельцы плавающие обороты ошибочно воспринимают, как неисправность топливной аппаратуры, не понимая, что это и есть регенерация сажевого фильтра.

При использовании некачественного топлива или из-за технических проблем регенерация невозможна, а специальная промывка для FAP не гарантирует его восстановление. Признаками неисправности сажевого фильтра являются: потеря тяги, плавающие обороты холостого хода и загорание сигнальной лампочки «Cheek” с переходом двигателя в аварийный режим.

Иногда может отключаться противозаносная система. При наличии манометра с вольтметром и элементарных знаний устройства автомобиля можно попытаться самому проверить состояние FAP по перепаду давления до фильтра и после него.

Отрицательный перепад, как правило, свидетельствует о неисправности фильтра, тем более, если при увеличении оборотов перепад давления не изменяется. Но таким образом можно определить исправность только нового FAP. Состояние фильтра б/у проверить вообще невозможно, поэтому связываться с такими фильтрами не стоит. У исправного фильтра перепад давления должен быть положительным с показаниями 0.4, 2, 2.5 и увеличиваться с увеличением оборотов.

Если перепад отрицательный, то возможно перепутаны трубки датчика или датчик был поддавлен при забивании фильтра. Это можно вылечить переобучением датчика или его заменой. Состояние FAP можно ещё определить по разности температур на входе и выходе фильтра.

Если разность температур превышает 10°, то это говорит о том, фильтр или очень хорошо вымыт или вместо него что-то уже вставили. Сам датчик дифференцированного давления проверяется при помощи вакуумметра и вольтметра. Если датчик исправен, а перепад давления отрицательный или отсутствует совсем, то в этом случае или фильтра нет, или стоит специальная электронная обманка.

Для того чтобы это обнаружить придётся частично, а возможно полностью разобрать салон автомобиля и добраться до ЭБУ.

Ремонт сажевого фильтра

Ремонтом сажевых фильтров, как правило, никто не занимается, так как промывка сажевого фильтра бесполезна, а очистка помогает только в случае физической проблемы с двигателем. FAP по выработке своего ресурса меняется, при замене старого на новый просто идёт сброс показаний ЭБУ.

Иногда можно найти вполне работоспособный фильтр б/у (как правило с аварийных автомобилей). В таком случае при его установке первые 10 – 15 км пробега записывается перепад давления и высчитывается процентное содержание сажи, т.е. производится калибровка, чтобы ЭБУ не воспринимал фильтр б/у как новый.

В дальнейшем для его регенерации необходимо проехать в штатном режиме 30 – 100 км в зависимости от заполнения фильтра сажей. Но если после установки фильтра белого дыма в выхлопной трубе нет, а уровень масла не растёт, то можно ничего не делать.

И помните, что удаление сажевого фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ возможно, но не на всех автомобилях. Поэтому прежде чем принимать решение по его удалению следует проконсультироваться у специалистов сервисных центров.

Не забудьте так же осмотреть выпускной коллектор двигателя на предмет ржавчины.

Видео по теме катализатор

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru