Замена масла в двигателе: зачем и когда? Полезные советы. Когда менять масло в автомобиле


Замена масла в двигателе своими руками, пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе – крайне важный аспект, продлевающий срок службы мотора вашего автомобиля.

Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.

Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.

Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Важность замены моторного масла

Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:

  • снижение трения вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
  • повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее;
  • антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя;
  • снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива;
  • недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя автомобиля.

Классификация

По химическому составу:

  • Минеральные, синтетические и полусинтетические виды.
  • По уровню вязкости (SAE):Зимнее, летнее и всесезонное.
  • Присадки и качество (API; ACEA)
  • Допуск от производителей авто

Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).

Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.

Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.

Частота замены

Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.

При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.

Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.

Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали.Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.многое зависит от погодных условий.

Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :

  • городская езда в плотном потоке машин, особенно простой в пробках;
  • быстрая езда;
  • езда на слишком короткие расстояния – мотор не успевает прогреться;
  • резкие и мощные разгоны.

Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:

  • негерметичность охлаждающей системы;
  • протечка отработанного газа в картер;
  • органические и неорганические примеси.

Как поменять масло в двигателе

Замена масла в двигателе своими руками – дело нехитрое.

Как правильно поменять масло в двигателе показывает приблизительно одинаковая схема действий, подходящая для большинства моделей автомобилей:

  1. Правильная замена масла в двигателе начинается с прогрева системы двигателя.
  2. Затем необходимо подождать пока оно остынет. В это время подбираем ёмкость для слива отработанной смазки.
  3. После откручивается заглушка на картере, находящаяся в нижней части поддона. Сначала заглушка откручивается ключом, потом руками. Аккуратнее – моторная смазка сразу польется сильной струёй.
  4. Слив происходит быстро, приблизительно за пять минут.
  5. А затем заливаем новое масло в двигатель. Полная замена моторного масла невозможна, всегда остаётся 3-4% старой отработки, не влияющие на работоспособность движка.

При замене масла в двигателе оценивается состояние слитой моторной жидкости на наличие загрязнений и нежелательных примесей. Иногда стоит промыть систему – это отдельная тема.

Замена масла через щуп обязательна – необходимо выставить правильный уровень масла в двигателе. Сначала заливается 80% и понемногу добавляется до нужного количества. Замена масла в автомобиле включает смену фильтра.

Замена фильтра для масла

Фильтр требуется сменить на новое устройство. При замене моторного масла своими руками, он тоже меняется самостоятельно.

Зачем заменять фильтр

Моторная смазка фильтруется для отсева нежелательных примесей и мельчайшего мусора. После 8 000 км пробега, фильтр неизбежно забивается. Если не сделать замену масла в двигателе вместе с фильтром, то откроется перепускной клапан, и неочищенное сырьё пойдёт в движок. Происходит преждевременный износ, хотя внешних сигналов не поступает.

При замене масла в двигателе и масляного фильтра, следует залить моторную смазку в новый фильтр до половины объёма и промазать резинку на внешнем корпусе устройства. Это смягчит первый запуск.

Замена моторной смазки в муфте Халдекс

Замена масла в муфте Халдекс для владельцев Фольксваген и Ауди – актуальный вопрос. В сети выложено множество общей информации. Обладая серьёзными навыками в ремонте автомобилей, разобраться не сложно, но чёткая и простая инструкция необходима.

Возможно, это действие не гарантирует отсутствие поломок в узле, особенно, гоняя машину по бездорожью, но срок службы увеличит. Замена масла в автомобиле с полным приводом Халдекс отличается от обычной процедуры. Своевременная замена масла в муфте не допустит преждевременного ремонта.

Как поменять масло в двигателе с муфтой Халдекс:

  1. Выкрутить крепежные болты на крышке фильтра.
  2. Включить насос, что позволит свободно вытащить втулку из пластика с уплотнителями.
  3. Снять фильтр.
  4. Выкрутить пробку, слив отработку.
  5. Заменить на старой втулке уплотнительное кольцо. На родной втулке два уплотнительных кольца, а в продажу поступают только с одним кольцом.
  6. Нужно заменить одно кольцо на новое, а втулку оставить прежнюю.
  7. Установить комплект на место.
  8. Снять насос, промыть сетку, установить новые уплотнительные кольца во избежание течей, установить насос обратно.
  9. Меняется моторная смазка, и прокачивается система. Долить масло в двигатель, если требуется.

Разница масел для двух и четырёхтактных двигателей

Двухтактные и четырёхтактные двигатели имеют разные требования к масляному наполнителю. В двухтактном типе он сгорает вместе с топливом, а в четырёхтактном, наоборот, в камеру сгорания не проникает. На основе принципов работы, производится замена масла с определёнными характеристиками.

Масло для двухтактного двигателя должно сгорать с минимальным остатком сажи и золы, а масло для двигателя четырёхтактного типа долго сохранять смазочные свойства.

Двухтактники встречаются у моторных лодок, снегоходов, мотоциклов, бензопил и газонокосилок, требующих предельной мощности при малом весе и небольшой цене.Продукт для двухтактников содержит около 2% присадок, придающих необходимые свойства базовой основе.

Основа моторной смазки преимущественно состоит из брайтстоков, синтетиков и т. п. Предпочтение обычно отдаётся брайтстокам, в силу непритязательности требуемых характеристик к низким температурам.

Двухтактные моторные смазки высокого качества содержат эфиры сложного типа. Многие виды специально разрабатывались для капризных лодочных моторов. Особенно хорошо они защищают от нежелательного износа запчастей.

Сырьё для четырёхтактных движков часто на четверть составляет комплекс присадок. Добавки не дают ему пениться, окисляться, увеличивают срок службы и способствуют чистоте конструкции. Но учёт производимого нагара при сгорании вместе с топливом, естественно, не производится, и отход довольно дымный. Оставляя большое количество сажи, совершенно не подходят для чувствительных двухтактников.

Нельзя применять продукцию для четырёхтактников в двухтактных двигателях!Нельзя заливать масло в двигатель двухтактника, которое не предназначено для сгорания в топливе.

Это приводит к оседанию золы и осадка в поршневой системе. Подобные примеси являются абразивом. Износ запчастей движка автомобиля происходит в разы быстрей. Сажа, оседая на поверхностях, уменьшает подвижность поршневых колец и просвет выхлопных окон, затрудняя выход отработанного газа. Мощность автомобиля значительно падает.

Какая марка предпочтительнее всего

Качество имеет три категории, предназначаясь для двигателей:

  1. На бензине.
  2. Маломощных дизельных.
  3. Мощных дизельных.

Выбор представлен широким ассортиментом. На наклейках не указывается совместимость с каждым типом. Нужно выбирать продукт наиболее подходящий конкретному виду автомобиля или покупать продукцию от производителя. Возможность исключительно редкая.

Рекомендованный продукт с маркировкой:

Советский автопром:

  • 15W-40 (SAE)
  • SF/CD (API)
  • A2/B2 (ACEA)

Иномарки и современные российские авто:

  • 10W-40 (SAE)
  • SH/CF (API)
  • A3/B3 (ACEA)

Новейший автотранспорт:

  • 5W-40 (SAE)
  • SL/CF (API)
  • A3/B3/B4 (ACEA)

Лучше посмотреть технические характеристики в руководстве автомобиля и сделать правильный выбор. Специальные каталоги содержат таблицы с характеристиками и подходящими моделям авто.

Рекомендованные производители моторного масла

Очень важно выбрать масло для автомобильного двигателя от хорошего производителя:

Старейший продукт на рынке автомобильных масел. Компания выпускает моторные жидкости нескольких видов и для различной техники: автомобилей, грузовиков, водной и мотоциклетной техники, а также садовых газонокосилок.

Характерное отличие: применение эстеровых соединений, образующих на поверхности деталей устойчивую плёнку, защищающую от вредоносного воздействия.

Эта моторная смазка способно выдерживать низкие температуры, обеспечивая при этом более лёгкое вращение коленвала, и без проблем проходящее по всей системе двигателя. Также оно противодействует конденсату и сохраняет свойства в любых условиях.

Обладая высокими характеристиками продукт годен для любого сезона. Это полностью синтетический вид, специально созданный для перепадов температур. Лёгкий пуск обеспечен даже в холодную зиму. Отлично подходит как для бензинового двигателя, так и для дизельного. В состав входят специальные присадки, в разы увеличивающие срок службы техники.

Моторные смазки «Neste Oil» созданы для экстремальных условий работы двигателя. Разработано на базе высокотехнологичной продукции и представлено обширной маркировкой. Рассчитано на невысокое качество топлива и усиленную нагрузку на технику.

Участвовал во многих программах и тендерах. Его синтетические виды разрабатывались специально для техники нового поколения. Производитель также рассчитывал на низкокачественное топливо и холодные зимы. А комплекс добавок подходит даже для военной техники.

Ему не страшна ни жара, ни холод – это универсальная и всесезонная моторная смазка. Имеет вязкие и маловязкие вариации. Для автомобилей с серьёзным пробегом рекомендована замена масла «Wolver» в двигателе вязкой маркой со специальными присадками, обеспечивающими надёжный ход мотора в любых условиях.

Значительный ассортимент этой продукции позволяет подобрать моторную смазку для любых климатических условий, топлива и техники. Но по большей части это универсальный продукт с превосходными свойствами. Замена масла «Yukoil» в двигателе рекомендована почаще, в этом случае техника прослужит гораздо дольше.

Стоек к окислительным процессам, термостабилен, обеспечивает эффективную работу с максимальной отдачей. Оставляет на поршнях и стенках цилиндра минимальное количество нагара. Прекрасно подходит для дизельной техники.Также рекомендована замена аналогом моторного масла на марку Шелл или Омега, представленных большим выбором, особенно, на синтетической основе.

Какой состав выбрать

Замена старого масла в двигателе лучшим аналогом, доступно и резонно. Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические виды моторной смазки.

Важно мнение производителя автомобиля, обычно в инструкции имеются подобные указания. Преимущественно описываются рабочие свойства.

Если старый движок долго работал на минеральном типе – замена масла на синтетику нередко приводит к протечкам. Прежний тип постепенно заполняет микротрещины, а новое сырьё растворяет отложения, просачиваясь наружу. Поэтому синтетические аналоги рекомендованы новым машинам, а на старых моделях менять аналог моторной смазки рекомендовано после промывки двигателя.

Возможна замена синтетического масла в двигателе на полусинтетику. Отличием от синтетики является доступная цена. Также после длительного применения минерального типа предпочтительней его полусинтетический аналог (после промывки двигателя автомобиля).

Рекомендуемая моторная смазка зависит от марки автомобиля, и как поменять масло в двигателе без рисков, для разных марок придётся определить на практике. Учитывается модель, пробег, состояние и срок службы движка, вид топлива, и время года.

Лучший совет – пользоваться только одним, по-настоящему качественным типом моторной смазки. Предпочтительнее синтетики, обладающие всесезонными универсальными характеристиками.

Как проверять масло в двигателе

zamena-masla-v-dvigatele5Как проверить масло в двигателе – рекомендуется проверять уровень моторного масла в двигателе на холодную. Авто должно стоять ровно, во избежание погрешностей в замерах.

Измерения на горячем моторе производятся через пять минут после полной остановки автомобиля. Если моторная смазка не успеет стечь вниз, замер будет неверным.

Замена масла через щуп наиболее эффективна и предпочтительна.

Процедура замера:

  1. Вытащить указательный щуп и вытереть насухо ветошью, не оставляющей ворсинок.
  2. Опустить щуп обратно до упора.
  3. Снова вытащить – на конце будет заметна отметка уровня моторной смазки.
  4. Рекомендован уровень между минимальной и максимальной пометкой.
  5. При недостатке долейте масло в двигатель до нормы. Общее количество масла в двигателе составляет приблизительно литр.

Уровень масла в двигателе не должен падать, особенно, при повышенных нагрузках и лихом вождении. Оно не доходит до маслоприемника, насос всасывает воздух, происходит масляное голодание системы. В таких случаях просто необходимо доливать масло в двигатель.

Избыточный уровень масла в двигателе тоже вреден, оно попадает в вентиляционную систему картера и цилиндры. Это постепенно выводит из строя каталитический нейтрализатор. Рекомендовано регулярно проверять масло в двигателе.

Как контролировать давление масла в двигателе

Что делать, если показатели указывают на низкое давление масла в двигателе?Стабильная работа зависит от нормального давления масла в двигателе. Падение или повышение легко определит специальный датчик или индикатор на приборной доске автомобиля.

Низкое давление масла в двигателе регистрирует вспыхнувший контрольный индикатор или низкие показатели датчика даже на полных оборотах.

Необходимо заглушить мотор и выяснить причину падения давления:

  1. Нужно проверить масло в двигателе, предварительно осевшее вниз. При необходимости долить масло в двигатель.
  2. Проверить наличие свежих протечек, осмотреть картер на целостность.
  3. Загермитизировать временно обнаруженные течи подручными материалами.
  4. Если давление масла в двигателе на прежнем уровне, то требуется дополнительная диагностика.
  5. Проверить датчик на исправность. Подключить на место датчика специальный манометр для сверки. При нормальных показателях манометра, он подлежит замене, а электрическая часть тщательно проверяется на неисправности.

Не добившись установки нормального давления масла в двигателе автомобиля, стоит обратиться в автосервис.

Экспресс-метод замены масла

Понять, как заменить масло в двигателе, под силу не только опытному человеку. Новички и девушки просто не хотят связываться с «грязным» делом, обращаясь в автосервис. Конечно, быстрая замена не заменит полноценного слива отработанного сырья. Ущерба нет, но и толк есть только в условиях ограниченного времени.

Процедура длится 20 минут, не требуя от владельца глубоких познаний. Продукция, как правило, используется качественная и беспокоиться не стоит. Только злоупотреблять услугой не стоит – полноценная замена все же необходима.

Способ подразумевает мгновенную откачку, и замену новым сырьём. Дополнительно меняется фильтр. Автосервисы специализируются под большинство популярных марок авто, и проблем с самостоятельным выбором не возникает.

Рекомендуется подходящее моторная смазка и качественные фильтры, имеющие гарантийный срок. Срок службы зависит от внешних условий и условий эксплуатации автомобиля.

Главное – дело бесхлопотное. Но пользоваться стоит только проверенными автосервисами. Недобросовестные фирмы могут залить дешевую моторную жидкость и поставить некачественный фильтр. Следует быть осторожней.

Дополнительные советы

  1. Моторная смазка должна быть качественной. В продаже огромное количество подделок, не соответствующих элементарным требованиям. Вязкость – не единственный показатель надлежащего качества моторной смазки. Пользуясь проверенными магазинами и производителями сохранить автомобиль в рабочем состоянии гораздо проще.
  2. Ускоренная (вакуумная) замена моторной смазки оставляет большое количество не выкаченного продукта. Так что основательная замена моторного масла в гараже своими руками с полным сливом просто необходима для хорошей эксплуатации вашего автомобиля.
  3. Замена моторного масла производить необходимо своевременно. В противном случае фильтр не справится с возникшей нагрузкой. Топливо редко обладает требуемой чистотой.
  4. Не рекомендуется самостоятельно добавлять присадки, так как можно ухудшить качество продукта.
  5. Заменять масло только через щуп. Так как невозможно на глаз определить необходимое количество. При недоливе запчасти изнашиваются намного быстрее.
  6. Замена в двигателе фильтра важна как и периодичная замена масла. Экономия на фильтрах не приветствуется, потом это обернётся большими расходами.
  7. Заменить масло в двигателе автомобиля просто, а польза несомненная. Как заменить масло в двигателе – разобраться совсем несложно. Регулярное обновление моторной смазки – это залог здоровья двигателя вашего автомобиля.
  8. Автовладельцам надлежит систематически проверять уровень масла в двигателе, не забывая менять и фильтры.
  9. Для каждой модели автомобиля подбирается моторная смазка по индивидуальным параметрам.
  10. Качество продукта, крайне важно. Ведь пожалев денег сегодня, завтра вы потратите на ремонт гораздо больше.

dvigatels.ru

Когда нужно менять масло в автомобиле

Содержание

Движение автомобиля во многом зависит от моторного масла - это известный факт. Не стоит забывать, что со временем масло может терять свои свойства, именно тогда приходит время его замены.

заливка моторного масла

Многие автолюбители задаются вопросом, как же надо проводить обслуживание транспортного средства?

 Особенности замены масла

 Производить замену масла необходимо только после того, как оно потеряет свои свойства.

моторное масло отработанное

К сожалению, утрате характеристик подвержены не только дешевые масла, но и качественные, дорогие. Этому сопутствует попадание сторонних веществ в масло, окисление, действие различных присадок. Моторное масло также может загрязняться сажей или разжижаться бензином. Когда же пора менять масло? Все зависит от марки и сроков замены, зачастую все это указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все это лучше проделывать после определенного прохождения километража с равной периодичностью.

марки масел и сроки замены

Только при соблюдении четких интервалов замены масла состояние двигателя и расход топлива значительно меняются в лучшую сторону.

 Частота замены моторного масла

Частота замены моторного масла

 С каждым годом производители моторных масел предлагают покупателю уникальные технологии, которые позволяют заменять моторное масло гораздо реже. Автоматизированные системы способны контролировать уровень масла в двигателе и вычисляют различные параметры эксплуатации автомобиля. Именно из-за этого интервал замены возрастает. Частота смены масла зависит от: • температуры работы двигателя; • работы, которую выполняет мотор; • перерывов в работе двигателя; • количества запусков силового агрегата без предварительного прогрева. Именно от аспектов, перечисленных выше, и зависит частота замены масла. Все автолюбители должны понимать, что состояние мотора зависит именно от масла. Следование определенным правилам эксплуатации транспортного средства даёт абсолютную гарантию на долгую службу.

 Как провести замену масла?

Как провести замену масла

 Прежде всего, вам понадобится следующее оборудование:

набор для замены масла

• Новое моторное масло. • Хороший масляный фильтр. • Воронка для слива. • Ключ для фильтров. • Емкость для слитого масла. • Подстилка под емкость. Перед сливом масла необходимо завести двигатель и оставить его включённым в течение 1–2 минуты, так оно прогреется и его будет легче вылить. Для замены масла нужна ровная поверхность. После следует залезть под автомобиль и найти крышку слива.

слив масла

Найдя ее, подставьте емкость и аккуратно выньте пробку. Как только все масло вытечет, вкрутите крышку обратно. После всей этой процедуры пришло время замены масляного фильтра,

замена масляного фильтра iG65T3QV7

перед тем как вставить его следует нанести на прокладку немного масла, так она не будет быстро изнашиваться. Вот и пришло время налить масло в двигатель. Сделать это очень просто, нужно снять крышку горловины и залить масло, при помощи воронки, дабы избежать разлива брызг. После этого процесса запустите двигатель и подождите несколько минут, это нужно для лучшей циркуляции масла. Вот и все, в этом нет ничего сложного!

autobrains.ru

Когда нужно менять масло в автомобиле и почему?

С появлением новых технологий в машиностроении и производстве горюче — смазочных материалов моторное масло в новых машинах приходится менять все реже и реже. В связи с этим появляется много новых правил и требований, которые автолюбитель должен знать и соблюдать, в том числе срок службы моторного масла в двигателе своей машины.

У старых автомобилей моторное масло менялось через 8 тысяч километров. Многие к этому правилу привыкли и стараются следовать ему при покупке нового авто. Конечно, раньше конструкция моторов была далеко не совершенной. От двигателя в масле мог скапливаться различный конденсат, от чего менялись его свойства. Сейчас же и моторные масла производятся по совершенно другим технологиям. Они более стойки к различным факторам и почти не меняют своих свойств. Сегодня автолюбителям предлагается синтетическое масло, которое в несколько раз превосходит обычное по надежности, качеству и эффективности. И пользоваться им можно более длительный срок, даже если топливо не высокого качества.

Разные автомобильные компании разрабатывают свои топливные и смазочные системы, которые еще больше увеличивают срок службы двигателей и масел, повышая надежность автомобиля. В них даже есть контроль уровня и качества масла. Она следит за температурой мотора, за степенью нагрузки на двигатель и за многими другими показателями. Все они влияют на срок службы моторного масла.

Срок службы масла

Если вы ездите не быстро и не нагружаете свой автомобиль, то масло можно менять через 15 тысяч километров пробега согласно требованиям. Любая длительная нагрузка на мотор, будь то жаркая погода, постоянная высокая нагрузка потребует белее ранней смены масла.

Если же автолюбители не проезжают за целый год необходимый лимит километров, бывает и такое, тогда масло меняется раз в год. Даже синтетические добавки продлевающие срок службы масла за год могут изменить свои свойства.

Существуете еще один способ увеличить время технического обслуживания автомобиля по замене масла. Сегодня разработаны специальные масла, которые не теряют своих свойств при больших нагрузках. Соответственно стоимость их другая. И автовладельцу нужно просчитать все плюсы и минусы их использования. Такие специальные горюче-смазочные материалы часто используют водители фур и грузоподъёмные машины, которые за короткий промежуток времени должны проехать большое расстояние.

По мнению водителей грузовиков, специальные масла со своей задачей справляются и сохраняя мотор во время больших нагрузок.

Отработанное масло

Со временем масло в двигателе стареет. Оно темнеет, окисляется, выгорают присадки и копиться грязь. Наступает время замены масла в моторе, которое сливают на специальном пункте по замене масла. Сам процесс включает в себя и замену масленого фильтра на двигателе. Он тоже не должен быть дешевым и подходить для вашего мотора.

Стоить помнить, что поездки на старом масле ведут к перегреву двигателя.

Также меняются свойства масла. Оно становится менее вязким и теряет свои смазочные качества. Это увеличивает трение деталей двигателя внутреннего сгорания, что сокращает срок службы мотора и может привести к его неисправности.Например, могут провернуться шатунные вкладыши или произойти повреждение роторного механизма.

Если масло старое оно все хуже смазывает детали двигателя, плохо удаляет продукты горения.

Самым сложным испытанием для масла является езда на небольшие расстояния, по городу. Масло не успевает войти в свою рабочую форму, из — за чего большинство синтетических присадок разрушается, меняется его качество и свойства.

Какую марку масла выбрать?

Для каждого автомобиля подбирается свое масло. Здесь учитывается год выпуска и техническое состояние двигателя машины. На основе этого и выбирается марка масла. В холодное время года, конечно, лучше использовать синтетические масла. Более качественное масло безусловно стоит дороже, но оно имеет ряд преимуществ густеет при более низкой температуре, уменьшает расход бензина, делает срок службы двигателя больше.

Масло важнейшее составляющая в работе двигателя. Поэтому нужно тщательно отнестись к вопросу его замены и выборе при покупке. Сегодня на рынке много подделок, поэтому этот горюче-смазочный материал стоит приобретать только у проверенных продавцов или в крупных сетевых магазинах. Возможно, там будут выше цены, зато вы точно будете застрахованы от подделок и поломки мотора. Запомните, что скупой всегда платит дважды.

www.avtobrisk.ru

Замена масла в двигателе: зачем и когда? Полезные советы

Замена масла в двигателе: зачем и когда? Полезные советы

Как часто ваш автомобиль нуждается в замене масла? Дать однозначный ответ на этот вопрос — довольно-таки сложно, поскольку частота зависит от множества факторов, среди которых:

  1. Тип автомобиля.
  2. Его возраст.
  3. Манера вождения.
  4. Условия эксплуатации.

На протяжении многих лет, автопроизводители, а также специалисты СТО рекомендовали производить замену моторного масла через каждые 8 000 - 10 000 км, однако многие водители пытаются сэкономить на замене и оттягивают эту процедуру, мотивируя это высокой стоимостью масла. Чтобы узнать точно через сколько производится замена масла в двигателе, лучше всего прочесть техническую документацию по своему автомобилю или обратиться с этим вопросом в сервисный центр или СТО.

Актуально:

Роль масла в жизни двигателя

Моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя. Оно защищает металлические поверхности от пагубной силы трения друг о друга, снижая уровень износа и повреждения, которые возникают во время трения. Кроме того, моторное масло оказывает большую антикоррозионную защиту, служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя от нагревающихся поверхностей температуру, тем самым охлаждая двигатель. Во время трения деталей возникает металлическая пыль (стружка), в этом случае масло служит еще и очистителем, постоянно омывая поверхность оно позволяет содержать двигатель в чистоте.

Когда моторное масло загрязняется или теряет свои вязкостные свойства, его эффективность снижается. Сколько времени потребуется для этого - сказать точно нельзя, поскольку все зависит от вышеописанных факторов. Различные типы автомобилей имеют разные двигатели, которые совершенно по-разному могут использовать масло, следовательно, имеют разные сроки от замены до замены. Замена масла в двигателе в автомобилях с большим пробегом должна производиться несколько чаще, чем у абсолютно нового авто с двигателем нового поколения.

Факторы при которых замена моторного масла производится чаще

Манера вождения — еще один фактор, влияющий на моторное масло. Частая работа со сцеплением, агрессивный метод вождения или эксплуатация автомобиля с прицепом, существенно сокращают срок службы. В экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства при температурах свыше +30° или ниже -15°, требуют более частой замены моторного масла. Также негативное воздействие оказывается на двигатель в условиях чрезвычайно влажного климата (погодных условий), замена масла в таком случае должна производиться чаще. Если ваш автомобиль имеет компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, подскажет вам, когда менять масло и в каком состоянии оно находится.

Замена масла в двигателе: зачем и когда? Полезные советы

Замена масла в двигателе, в большинстве случаев — относительно простая процедура, которую можно провести самостоятельно или обратиться на СТО. Как заменить моторное масло можно узнать из руководства по эксплуатации, это позволит вам сэкономить время и деньги. Однако следует понимать, что неправильно произведенная замена может свести на нет все ваши старания, и деньги потраченные на масло можно будет считать выброшенными на ветер.

Читайте также: Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками

Когда менять моторное масло

Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля через сколько производитель рекомендует производить замену. Следует понимать, что рекомендации, как правило, базируются на испытаниях, проведенных в тяжелых дорожных и погодных условиях - например, резкие разгоны и торможения, движения под гору, езда в жаркое время. Поэтому рекомендацию по замене можно расценивать как совет, если ваш автомобиль используется в «щадящем» режиме, то к рекомендуемому пробегу после которого следует менять моторное масло можете накинуть 2 000 км и тогда уже производить замену. Например, если в руководстве сказано менять масло каждые 8 000 км, это значит, что вы можете сделать это где-то через 10 000 – 12 000. С другой стороны, если автомобиль используется крайне редко, раз в несколько месяцев учитывать необходимо не расстояние, а период от замены до замены. В таком случае менять масло нужно не реже одного раза в год.

Слишком частая замена моторного масла также не имеют смысла, менять его каждые три месяца или 5 000 км, нехорошо и это лишь опустошит ваш кошелек. Довольно часто встречаются случаи «нечестной игры», когда СТО или производители моторных масел сознательно сокращают период от замены до замены. Со слов специалистов это делается для увеличения дохода и количества реализуемой продукции.

www.autoposobie.ru

Как часто менять масло в двигателе автомобиля?

Большая часть автовладельцев не задаются вопросом, как часто менять масло в двигателе, так как доверяют данный процесс работникам СТО, либо придерживаются стандартов пробега, который указан в техническом паспорте машины. Но не знание некоторых тонкостей, и игнорирование советов профессионалов, приводит к тому, что в автомобиле, вернее в его сердце – двигателе, могут начаться необратимые последствия, ведущие к тому, что движок нужно будет полностью менять.

Содержание

Современное моторное масло

    Для того чтобы понять периодичность замены масла в двигателе, нужно сначала иметь представление о его свойствах и видах. Производители предлагают на сегодняшнее время три вида моторных масел.
  1. Минеральные. Они производятся из нефти (путем ее перегона), с добавлением небольшого количества присадок, которые выполняют антиокислительные функции, а также служат для формирования в двигателе смазочной пленки, уменьшающей трение. Такой смазочный материал в наше время редкость, но он обладает маленькой вязкостью, высоким процентом окисления и распада. В машине такое масло нужно менять часто, при этом не обращать внимание на то сколько тысяч км. пройдено.
  2. Полусинтетическое. Это современное масло, которое по своей цене, а также разновидностям, занимает лидирующее место на нашем рынке. Его состав включает в себя минеральные элементы, а также большое количество присадок, которые в несколько раз увеличивают функциональность этой смазки. Для этого вида особое значение имеет сколько тысяч км. пройдено, а также какие нагрузки идут на мотор. В качестве примера можно привести масло шелл хеликс 5w40.
  3. Синтетическое. Данное моторное масло создано с использованием современных технологий, поэтому в его состав не входят минеральные компоненты. Естественно, что оно обладает большим ресурсом, и по своим качествам превосходит минеральные и полусинтетические смазки. Говоря о том, какой пробег нужен, чтобы произвести его замену, можно смело сказать эта цифра 10 тысяч километров и более, в зависимости от производителя и составных частей такого масла. Чем оно дороже, тем больше пробег. Единственным минусом синтетики является большой процент угарности, поэтому если на машине старый двигатель, то замена масла будет происходить чаще.

Исходя из такого разнообразия масел, перед использованием того или иного продукта, водитель должен исходить из рекомендаций производителя, собственных наблюдений, а также знать какой пробег его автомобиля.

Масло в двигатель ауди

Важно знать, что производители автомобилей заинтересованы в том, чтобы люди у них чаще покупали продукцию. Это приводит к тому, что у современных моторов не такой ресурс, как был раньше. Одним из способов заставить автовладельца сменить свое авто на новое, является ухудшение работы двигателя. Поэтому, ориентироваться на советы автопроизводителей когда менять масло в машине не рекомендуется.

Когда лучше делать замену масла

Говоря о том, как часто нужно менять масло в двигателе профессионалы исходят из двух важный критериев:

  • срок эксплуатации двигателя, то есть на протяжении какого времени он работает;
  • пройденный километраж, или моточасы.

Ездя на новой машине, водитель может не переживать о сроке эксплуатации двигателя, так как он находится на гарантии, и в большинстве случаев надо менять масло тогда, когда будет происходить первый гарантийный технический осмотр автомобиля. Когда гарантийное обслуживание заканчивается, каждый пройденный километр нужно фиксировать, и тщательно следить за своим двигателем, так как с этого момента ответственность полностью несет автолюбитель.

Второй критерий обычно используется автопроизводителями для определения интервала замены масла в моторе. В большинстве случаев, заводы, изготовившие автомобиль указывают, что замена смазки должна произойти тогда, когда машина пробежит порядка 8 или 15 тысяч километров. Поэтому только после такого километража необходимо заменить масло.

Некоторые заводы, как например производитель BMW, указывают на то, что на их автомобилях поменять смазку нужно после 200-400 моточасов (стандартный показатель для моторов). Как видно указывается точное количество моточасов а не километров пробега. Чем же они отличаются друг от друга.

Понятие – моточасы

Заливаем масло в двигатель

Моточасы, это единица, которая показывает на протяжении какого времени работает двигатель. Например, человек выезжает в город и несколько часов простаивает в пробке, проехав всего 20 километров, при этом его двигатель работает два часа. В противоположном случае, автовладелец выезжает на трассу и за 2 часа проезжает 500 километров.

По сути, когда эксплуатация автомобиля происходит в городском цикле, водитель может не пробежать 15000 километров, но по моточасам, он превысит показатель в 200, и тогда потребуется замена масла, так как, по сути, мотор отработал много времени.

Важно понимать, что в дизельном двигателе, для замены масла также делается привязка к моточасам. Исходя из этого, владельцам автомобилей с дизелями, чтобы не пришлось часто обращаться за помощью по ремонту силового агрегата, лучше отслеживать количество отработанных моточасов.

В каких условиях эксплуатации двигателя нужно менять масло часто?

Заливка масла в двигатель

Сразу нужно оговориться, что после окончания срока гарантийной эксплуатации автомобиля, вся ответственность по его хорошей работе ложится на водителя. Поэтому он должен знать, через сколько менять масло в двигателе и с какой периодичностью это нужно делать, чтобы мотор эксплуатировался долго и не давал сбоев.

Уже оговорено, пока автомобиль на гарантии, замена смазки будет проходить на фирменном СТО, под контролем специалистов. А после гарантии, приходится менять масло в следующих случаях.

  1. Эксплуатация автомобиля в городских условиях. При такой езде, когда мотор в большинстве случаев работает на низких оборотах, а также происходит постоянное троганье с места, или резкая остановка, нагрузка на него увеличивается. Поэтому говорить о количестве пройденных километров нельзя. Нужно учитывать только проработанные моточасы. Производители должны указывать, через какое их количество лучше делать замену масла. Если этого нет, можно узнать эту информацию у официальных производителей автомобилей.
  2. Долгий простой машины. Многих не интересует такой вопрос, насколько ухудшаются качества смазки, если мотор не будет работать долгое время. В его недрах, особенно в масле, происходят некоторые изменения. Во-первых оно начинает расслаиваться, и тяжелые частицы опадают на дно картера, образуя трудноудалимый ил. Во-вторых, легкие частицы поднимаются вверх, соединяются с конденсатом (парами воды) и создают кислотные соединения, которые начинают разрушать поверхность металлических деталей двигателя. Из этого следует, что долго простоявший двигатель, лучше хорошо промыть, а затем полностью заменить смазку. Тут отлично подойдет присадка для двигателя супротек.
  3. Долгая эксплуатация мотора. Двигателя, которые эксплуатируются долгое время, какие бы они качественные не были, в любом случае подвергаются большой силе трения. Поэтому, в любом случае на поверхностях их частей образуются выработки. Естественно, что масло начинает попадать в камеру сгорания, подвергаться большому термическому воздействию и угарать, расслаиваться, давая осадок. Кроме этого в него попадают мелкие осколки металла. Под таким воздействием масло теряет свои свойства, меняет цвет на черный. В таких случаях не нужно ориентироваться на моточасы или пробег, и менять все сразу. Это нужно контролировать щупом.
  4. Использование не качественного топлива. Топливо играет важную роль для сохранения долгой эксплуатации мотора. Если оно плохого качества, то в двигателе сгорает не все, поэтому некоторая часть топлива попадает внутрь мотора, смешиваясь с маслом. Это приводит к тому, что последнее, не только теряет свои свойства, но и в нем происходят вредные химические процессы, расслаивающие смазку. Соответственно она приобретает цвет дегтя, и теряет вязкость (становится как вода). Естественно, что автолюбитель перед каждой поездкой должен смотреть на масло, с помощью щупа, и при обнаружении таких проблем делать его срочную замену, не дожидаясь, срока пробега или отработанных моточасов.
  5. Марка масла. Как было указано выше, срок замены его зависит от того, какой продукт залит в силовой агрегат. Если это минеральное масло, тогда менять его нужно чаще, и лучше не дожидаться километража или моточасов. Синтетика более стойка, и пользуясь ей можно даже переходить требуемое количество моточасов или километров. Полусинтетика, требует периодического контроля вязкости, и цвета. Чем темней субстанция в двигателе, тем быстрее ее нужно менять.

Придерживаясь таких советов, можно не переживать за свой двигатель, и увеличить его ресурс работы на долгий срок. Данные советы даны профессионалами, и основаны на личных наблюдениях многих автовладельцев, поэтому их следует придерживаться.

Так через сколько нужно менять масло.

Не нужно выжидать когда авто пройдет 10 или 15 тысяч километров, а лучше самостоятельно контролировать качество смазки в двигателе и вовремя ее менять. В этом нет ничего сложного, а польза для мотора огромная.

Важно понимать, что в случаях, когда масло эксплуатировалось на продолжении долгого времени, и приобрело черный цвет, то перед его заменой на новое, лучше хорошо промыть двигатель.Замена смазки в двигателе зависит от множественных факторов, о которых было рассказано выше. Главное не нужно опираться на технические условия эксплуатации машины, которая есть в техпаспорте.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru