6 основных признаков износа тормозных колодок. Колодки тормозные стерлись


Как определить износ тормозных колодок, как проверить самостоятельно

В этой статье рассмотрим основные признаки износа тормозных колодок и с их помощью научимся определять износ тормозных накладок.

Каждый автолюбитель знает о том, что от исправности тормозов во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому в ходе технического обслуживания авто следует уделять самое пристальное внимание состоянию тормозной системы.

В частности обязательно уделите внимание тому, в каком состоянии находятся тормозные колодки, так они в наибольшей степени подвержены износу. Рассмотрим, по каким признакам можно определить, что тормозные колодки нуждаются в замене.

Почему вообще происходит износ тормозных колодок?

Все дело в том, что в процессе торможения колодки, при нажатии на педаль тормоза прижимаются к тормозным дискам вследствие чего и происходит торможение, и возникает процесс износа колодок. Автопроизводители рекомендует менять колодки через двенадцать тысяч километров пробега.

Но, понятно, что у каждого автолюбителя свой стиль езды, поэтому у тех автолюбителей, которые предпочитают активный стиль езды — тормоза выходят из строя чаще, чем у тех, кто передвигается на авто спокойно. Поэтому в ходе эксплуатации транспортного средства обращайте внимание на следующее.

Как можно определить износ тормозных колодок — основные признаки?

1. В случае нажатия на педаль тормоза вы обратили внимание, что эффективность тормозной системы уменьшилась — это повод для того, чтобы проверить и определить износ тормозных колодок.

2. Одним из самых характерных признаков износа тормозных колодок,  является появление при торможении характерного звука высокой тональности. То есть, если при нажатии на педаль тормоза колодки начали издавать визг или скрежет, то это означает, что наступила пора их менять, так как такой звук начинают издавать колодки со стертой поверхностью.

3. Кроме этого, вовремя резкого торможения вы можете ощутить биение. Оно возникает из-за того, что часть поверхности колодок износилась неравномерно и в скором времени на детали появятся трещины, а это резко снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

4. В ходе проведения внешнего осмотра транспортного средства обратите внимание на то, присутствует ли на колесах характерный угольный налет. Такой налет говорит о том, что поверхность колодок начала активно разрушаться и настало время их менять.

То же самое следует делать в случае, если на колесах или дисках есть металлический налет. Такой налет образуется в случае, если колодки стерлись до металла. Стоит заметить, что в случае, когда рассматриваемый элемент тормозной системы сотрется до металла, то процесс торможения будет проходить резко, с рывками.

Таким образом становится очевидно, что определить износ и время смены тормозных колодок вполне реально, и для этого не нужно проводить сложной диагностики или являться профессионалом в ремонте авто.

Видео: как правильно проверить тормозные колодки.

Заключение. Главное проявить совсем немного внимания и вы всегда будете уверены в том, что тормоза автомобиля вас не подведут.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как определить необходимость замены тормозных колодок

Тормозные колодки – одни из немногих деталей автомобиля, которые работают «на трение». Поэтому их износ и замена являются закономерными и неизбежными.

От чего зависит скорость износа тормозных колодок

Быстрее других изнашиваются тормозные колодки передних колес.

В силу того, что в момент торможения происходит перераспределение веса автомобиля с переносом большей его части на передок машины, нагрузка на переднюю ось автомобиля значительно больше, чем на заднюю, следовательно и тормозные механизмы передних колес нагружены больше задних.

Более того, эта разница довольно ощутимая, вследствие передние тормозные колодки изнашиваются примерно в два-три раза быстрее задних.

Существенно влияют на скорость износа тормозных колодок вес автомобиля, конструкция тормозного механизма, материал как самих колодок, так и тормозных дисков или барабанов.

При эксплуатации транспортного средства в теплое время года скорость его движения выше и интенсивность выполнения различных маневров выше, нежели зимой.

Много зависит и от манеры вождения: у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и экстренными остановками, тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем у автолюбителей, выполняющих все маневры плавно и мягко.

Признаки износа колодок

О том, что тормозные колодки порядком износились, вам подскажет сам автомобиль. Главное – заметить и правильно интерпретировать сигналы, которые неизбежно будет подавать машина.

Увеличение тормозного пути автомобиля или его уход от прямолинейной траектории движения укажут на неполадки в работе тормозной системы.

Увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «смягчение» в компании со снижением уровня тормозной жидкости засвидетельствуют необходимость проверки и обслуживания тормозных механизмов.

На износ тормозных колодок укажет и слишком резкое срабатывание тормозов, когда блокировка колеса происходит скачкообразно. Вероятнее всего, фрикционная накладка, состоящая из синтетического каучука, смол и различных модификаторов, полностью износилась и торможение происходит за счет трения металлической части колодки о тормозной барабан или диск.

В результате износа тормозных колодок при резком торможении ощущаются биения колеса.

Если ситуацию пустить на самотек, игнорируя аномальный шум и скрежет, издаваемый тормозным механизмом, езда с такими тормозами может закончится заклиниванием колодки с последующей блокировкой колеса или ее разрушением, вследствие чего тормоза банально откажут.

Хорошо, если скорость транспортного средства в этот момент будет невысокой…

Неплохим индикатором состояния тормозных колодок является налет на поверхности колесных дисков. До тех пор, пока он угольный, темного цвета, о состоянии колодок можно не беспокоиться.

Если же на нем появятся металлические вкрапления, выдающие себя блеском, значит фрикционная накладка имеет приличный износ, из-за чего началось царапанье колодки тормозным диском.

Для вентилируемых тормозов и колес с легкосплавными дисками этот способ диагностики неприменим.

Как определить ресурс тормозных колодок

Некоторые автопроизводители оснащают выпускаемые ими тормозные колодки специальными датчиками.

Механические устройства контроля за износом колодок при достижении фрикционным слоем накладки критического значения издают скрип.

Электронные устройства в таком случае посылают сигнал в блок управления автомобилем, сигнализируя об износе включением индикатора на панели управления.

Об износе колодок можно судить по специальным поперечным бороздам, находящихся на защитных накладках. Если накладки стерлись до самого основания этих полосок – тормозные колодки пора менять.

Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок тормозных колодок считается значение 2-3 мм.

Точное значение толщины накладок можно узнать из технического описания автомобиля и технических характеристик тормозных колодок.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как определить износ тормозных колодок

Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Следующие признаки указывают на неисправность:

  • Удары при резком торможении;

  • Длинный тормозной путь;

  • Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

  • Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

Тормозные колодки: общие сведения. Какие бывают, советы по замену тормозных колодок

Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. В конструкции тормозной колодки выделяют стальной корпус и фрикционную накладку. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционная накладка изнашивается (стирается) в результате чего требуется периодически производить замену тормозных колодок.

Купить тормозные колодки вы можете в разделе "Тормозная система" нашего интернет-магазина.

Классификация: По типу конструкции тормозов: 1. Дисковые тормозные колодки. 2. Барабанные тормозные колодки.

По расположению: 1. Передние. 2. Задние.

По наличию датчиков износа: 1. Без датчиков износа и без механических сигнализатором износа (скрипунов). 2. С механическими сигнализаторами износа (скрипунами). 3. С датчиками износа:     С предустановленными датчиками.     С посадочными местами для установки имеющихся датчиков.     Со встроенными датчиками.

Тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Поэтому необходимо знать следующие важные моменты, на которые следует обращать внимание при обслуживании тормозной системы автомобиля.

1. Перед установкой новых тормозных колодок нужно быть уверенным, что они подходят к данному автомобилю. 2. После установки новых тормозных колодок перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что нажатие происходит в штатном режиме т.е. педаль тормоза не проваливается. 3. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться к старым тормозным дискам. Иногда этот процесс может продолжаться довольно долго. На период приработки новых колодок нужно избегать экстренных торможений и длительного движения под уклон с постоянным нажатием на педаль тормоза. 4. При замене тормозных колодок нужно обращать внимание на состояние всех остальных элементов тормозной системы и при обнаружении неисправностей – устранять их. 5. Нельзя подвергать новые колодки падению с высоты и другим ненужным или случайным механическим воздействиям. 6. Перед установкой новых тормозных колодок нужно осмотреть их и убедится в отсутствии механических повреждений. Так же нужно осмотреть все элементы тормозной системы на наличие загрязнений и при необходимости очистить загрязненные детали. 7. Не следует прикасаться к колодкам голыми руками, так как содержащиеся в них металлические или волокнистые включения могут травмировать кожу. 8. Перед демонтажем старых колодок следует подождать, пока тормозной суппорт и колодки остынут. 9. Замену тормозных колодок, как и любые другие операции по техобслуживанию автомобиля следует доверять только квалифицированным специалистам.

Замена тормозных колодок – относительно простая операция, но есть несколько важных моментов, которые часто забываются сотрудниками сто. В результате после замены колодок может появиться посторонний шум, вибрация и увеличиться тормозной путь. Следует знать, то тормозные даже самого высокого качества не могут компенсировать недостатки, вызванные неисправным состоянием остальных элементов тормозной системы. Залогом хорошего результата замены тормозных колодок является удовлетворительное состояние тормозных дисков. Наличие даже небольших неровностей (более 0,3мм) на рабочей поверхности тормозных дисков, требует либо проточки дисков, либо замену изношенных дисков на новые.

При замене тормозных колодок важно обращать внимание на состояние дополнительных крепежных элементов колодок (если они установлены на данном автомобиле): крепежных клипс, скрипунов и противоскрипных пластин. Крепежные клипсы устанавливаются на концах колодок либо приклёпываются на тыльной стороне колодки (в этом случае они устанавливаются на заводе). Клипсы фиксируют колодку в правильном положении внутри тормозного суппорта.

Противоскрипные пластины устанавливаются на тыльной поверхности колодок. Между тыльной поверхностью колодки и противоскрипной пластиной должна наносится противоскрипная смазка. При отсутствии какого-либо крепежного элемента колодок (клипсы либо пластины), или при коррозии этих элементов должна производится замена этих деталей на новые.

Ключевые понятия: Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство от момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Чем эффективнее работа тормозной системы, тем короче тормозной путь. Немаловажную роль в эффективности работы тормозной системы играет качество и состояние тормозных колодок. Сила торможения – усилие, прилагаемое тормозной системой для остановки транспортного средства. Во многом определяется состоянием и качеством тормозных колодок. Перегрев тормозной системы – достижение элементами тормозной системы такой температуры, при которой снижается эффективность торможения и увеличивается тормозной путь. Для профилактики перегрева передние тормозные диски практически на всех современных автомобилях имеют вентилируемую конструкцию. Материал высококачественных тормозных колодок имеет высокую устойчивость к перегреву. При перегреве тормозной системы может возникнуть закипание тормозной жидкости. В результате образуется газ в тормозной системе, что резко снижает эффективность торможения. Тормозная жидкость стандарта DOT3 имеет температуру кипения 210 градусов Цельсия, DOT4 – 230 градусов, а DOT5.1 – 270 градусов. В течении 2-3 лет в тормозной жидкости накапливается вода и температура кипения резко снижается, как и температура замерзания. Поэтому важно производить замену тормозной жидкости каждые 2-3 года.

Износ колодок и износ тормозных дисков

Как часто надо проверять состояние тормозных колодок? В нормальной ситуации тормозные колодки должны стираться значительно быстрее тормозных дисков. На автомобилях выпущенных до 2000 года ресурс тормозных дисков рассчитан на сотни тысяч километров. На автомобилях выпущенных после 2010 года заводской ресурс тормозных дисков редко превышает 100 000 км. Но как бы там ни было тормозная колодка должна стираться в несколько раз быстрее тормозных дисков. Передних тормозных колодок в городском цикле хватает примерно на 30 000 км, задних на 60 000 км.

Должны ли быть слышны какие-либо звуки при торможении? При нормальной работе тормозной системы процесс торможения должен быть беззвучным. Должна ли образовываться пыль от тормозных колодок? Колодки многих производителей в процессе эксплуатации образуют пыль черного цвета из-за включения во фрикционный состав графита либо каучука. Считать это недостатком либо особенностью эксплуатации - дело индивидуальное. Однако колодки крупных японских производителей в процессе эксплуатации, как правило, не образуют пыли черного цвета, которая оседает на колесных дисках.

Из чего состоит фрикционная накладка тормозных колодок? Состав фрикционных материалов тормозных колодок: Связующее вещество – исходя из названия, это вещество связывает различные вещества фрикционной накладки воедино. В качестве связующего вещества используется: фенольные смолы, различные сорта каучуков. Наполнители и модификаторы. Наполнители - вещества образующие основную массу фрикционной накладки и выполняют функции абразива т.е. обеспечивают необходимую силу трения и способствуют очищению трущихся поверхностей. Модификаторы – вещества придающие фрикционной накладке определенные свойства. Сульфит бария – наполнитель, обладающий высокой температурой плавления и низкой стоимостью. Оксид магния – обеспечивает необходимый коэффициент трения. Графит – обладает смазывающими свойствами, препятствует избыточному трению и предотвращает возникновение шумов при торможении. Дисульфид молибдена – обладает схожими с графитом свойствами, но меньшим по сравнению с ним пылеобразованием. Трисульфид сурьмы - обладает смазывающими свойствами, препятствует возгоранию фрикционной накладки при перегреве. Титанат калия – волокнистое вещество с высокой механической прочностью и жаростойкостью. Волокна. Минеральная вата – жаростойкий материал. Металлы – обеспечивают высокую теплопроводность материала фрикционной накладки для профилактики перегрева рабочих поверхностей колодки. Часто используется сталь, медь, бронза. Кевларовые волокна – обеспечивают механическую прочность и жаростойкость фрикционной накладки.

 

Когда следует менять тормозные колодки?

При уменьшении толщины фрикционной накладки тормозной колодки менее 5мм скорость износа оставшегося фрикционного материала существенно возрастает, так как перегрев колодки возникает значительно быстрее, что увеличивает скорость стирания накладки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Основные проблемы в работе тормозной системы: шум при торможении, увеличение тормозного пути.

Диагностика.

1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм. Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.

Устранение неполадки – замена тормозных колодок.

2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.

Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.

3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.

Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.

4. Проверить состояние тормозных суппортов. Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.

Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.

5. Проверить состояние тормозных дисков. Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.

Полезные советы:

1. Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 20 000-30 000 км.

2. При небольших годовых пробегах (5000-10000 км) проверяйте состояние тормозных колодок раз в 1-2 года.

3. Проверяйте состояние тормозных колодок при появлении шумов при торможении.

4. Проверяйте состояние тормозных колодок при изменении обычного характера торможения.  

Иллюстрации изношенных частей колодок:

Противоскрипные пластины со следами коррозии, требуется замена

 

Неравномерный износ фрикционной накладки на разных полюсах колодки:

 

Неравномерный износ фиркционной накладки на разных полюсах колодки. Толщины на одном полюсе - 0 мм, на противоположном - 2мм. Износ фрикционной накладки до металла:

 

 

А вот что иногда может тоже случиться: скол половины фрикционной накладки тормозной колодки:

 

Для сравнения приводим вид нормального износа колодки:

Как мы видим, при нормальном износе колодок толщина фрикционной накладки одинакова на всей поверхности и составляет в данном случае - 4мм. Поверхность - гладкая.

 Подобрать и купить тормозные колодки вы можете в этом разделе.

stars-auto.com

Внезапный жер тормозных дисков и расслоившиеся колодки

Те, кто следит за моими публикациями, в курсе, что не так давно на своем авто я уже решал проблему с передними тормозами, в частности, протачивал передние тормозные диски (была проблема) и менял колодки. Причин этому масса, но наиболее вероятно виной всему долгий простой авто, из-за чего тормозная система сильно закисла, ухудшив подвижность колодок.

Сказать честно, тогда проблема была внезапной и требовала немедленного решения. А на задние дисковые тормоза я несколько подзабил, хотя и видел, что работают они не со 100% эффективностью, судя по тормозным дискам. Где-то внутри я себя убеждал, что они должны разработаться, я обязательно сделаю им профилактику и все разберу, почищу и смажу. Увы, но в том сезоне я так и не удосужился до них добраться.

В этом сезоне визуально ситуация улучшилась, колодки стали брать по всей поверхности, давая понять, что эффективность выросла. Но вместе с этим я стал замечать, что на тормозных дисках все более явно стали появляться радиальные борозды, которые я так не люблю. Прокатавшись еще полгода, я понял, что нужно что-то делать, ведь борозды росли не по дням, а по часам. Выделив несколько часов, я принялся за работу.

В моих планах было проверить подвижность и целостность защитных пыльников тормозных цилиндров суппортов и направляющих суппортов; избавить колодки от неравномерного износа, а также более тонко подогнать направляющие, с помощью которых колодки движутся в суппортах; снять и избавить от ржавчины направляющие пластины колодок; избавить от ржавчины места под направляющими пластинами колодок; все смазать и почистить.

За день до работ по задним тормозам я осмотрел колодки на предмет остаточной толщины. Хорошо, что конструкция позволяет. И по моим наблюдениям они были стерты лишь на 35-45 процентов. Из-за чего было принято решение не тратить лишних средств на новые. Благо с колодками я имел дело не в первый раз. Знаю, что исправить неравномерный износ, да и в целом выровнять поверхность трения фрикционной части не составит труда.

Час Х

Разбирать обе стороны одновременно у меня не было возможности, так как домкрат в наличие был только один. Первым в бой пошло левое колесо, поскольку тормозной диск на нем выглядел куда более изношенным. Буквально сняв колесо и откинув скобу супорта, я увидел насколько все печально. На направляющих колодок была заскорузлая грязь с незначительной ржавчиной.

Диск хоть и не сильно поело, но борозды уже были видны невооруженным взглядом.

Колодки было вынуть трудно, поскольку при работе они расчистили для себя лишь маленькие пяточки на направляющих скобах.

Под направляющими скобами также была ржавчина.

Ржавчина и грязь под и на направляющих скобах, по которым движутся колодки, и создали условия, из-за которых колодки были сдавленны словно в тиски.

Я принялся усердно все очищать. В основном использовал щетку по металлу и наждачную бумагу “нулевку”. Работа шла в привычном темпе, пока дело не дошло до колодок. Во-первых, они были покрыты просто дичайшим слоем рыхлой ржавчины.

Во-вторых, одна из колодок была изношена наискось. И в-третьих, что самое печальное, я заметил, что на обеих колодках видны отслоения фрикционных накладок, но только с противоположных сторон.

Осмотрев как следует трещины, я понял, что колодки “приплыли”, но еще немного поездят до более подходящего момента для их замены, тем более фрикционные накладки еще держатся.

Далее я для профилактики очистил на быструю руку колодки от ржавчины, напильником подровнял и подогнал выступы, с помощью которых колодка перемещается в суппорте, и для профилактики выровнял поверхности, которые примыкают к тормозному диску.

Почистив все как следует, я собрал левую сторону и принялся за правую. Там наблюдалась ситуация точь в точь, за исключением одного нелицеприятного момента – на обеих колодках фрикционные части полностью отвалились от металлического основания. Стало ясно, что новые колодки нужны прямо здесь и сейчас.

Увы, в это время я находился на даче и был вечер воскресенья, а значит, даже искать колодки по месту или в соседних поселках не имело не малейшего смысла. Было принято решение все собрать в обратном порядке и попробовать доковылять до столицы. Сказать честно, давно я так медленно не ездил, но опаска, что колесо, на котором расслоились сразу две колодки, может заклинить в любой момент, не позволяла ехать быстрее. Естественно, пошел я на такую затею не просто так. Дело в том, что фрикционная часть крепится к металлической основе колодки не только на клей, но и на два сквозных отверстия в основе, что призвано уменьшить вероятность срыва фрикционной накладки при экстремальных нагрузках. В местах этих отверстий на моих колодках имелись заглубления, которые при сдавливании колодки не давали “уезжать” фрикционной части от основы. А в собранном состоянии суппорт, как-никак, поддавливает колодки, не давая развалиться этому “бутерброду”.

В результате до Киева я как-то доковылял, останавливаясь раз 20, чтобы отслеживать температуру на задних колесах. Стал вопрос что покупать. Вернее, какие колодки взять, чтобы и тормозили нормально, и стоили в пределах разумного. Главное, чтоб не колодки Hi-Q, которые сейчас так распиарены.

Решил, что возьму такие же колодки, какие поставил на переднюю ось – Textar (не реклама). По большому счету они неплохие, ценник хоть немного и выше чем у аналогов, но меня устраивает. А главное, корма и перед будут тормозить в нужных пропорциях, ввиду одинакового состава фрикционной части.

Сейчас все это уже установлено и проходит обкатку. Только вот  я не удосужился проточить задние диски перед установкой новых колодок – снова спешка, да и там, где мне протачивали передок, это не в силах сделать, поскольку задние колеса не поворачиваются, аппарат просто не влазит в арку. Короче, снова самовнушение, что само притрется, и что диски поело не так уж и сильно. Время покажет.

veddro.com

Тормозные колодки сзади стерлись. При торможении скрипит. Можно ли так долго ездить?

Обязательно менять! Вы не указали какого типа задние тормоза - дисковые или барабанные? Отвечу для обоих вариантов. 1. Барабанные - при дальнейшей эксплуатации, мало того, что изнашивается барабан - рано или поздно выдавит поршень рабочего тормозного цилиндра, тормоза пропадут - АВАРИЯ! 2. Дисковые - точно также выдавит поршень из суппорта. Результат - тот же. Если при ремонте барабанных тормозов достаточно заменить манжеты на поршне ГТЦ, установить его назад и прокачать тормоза, то в случае с дисковыми томозами придётся менять суппорт в сборе + ко всему прочему протачивать диски/барабаны.

км 2000 все таки нужно менять

смаж солидолом игоняй дальше

Нет, лучше сразу поменять. Тормоза откажут!

Ездить то можно, только диски или барабаны испортите, так что лучше поменять.

ремонт дороже обойдется\\\\

тормозной диск сотрётся, придётся менять .

не желательно. неравномерный идетизнос торм. барабанов+не работает ручник

если не нравится только скрип - смажь маслом)) . но я бы на такой машине ездить не стал. А вообще надо заменить, т. к. портится барабан (диск)

конечно нельзя, неисправность тормозной системы-эксплуатация запрещена!!!!

Ты можешь конечно, а как долго, зависит от того, когда куда нить врежешься, да ещё и страховку хрен получишь, так как эксперт установит, что на момент аварии авто было, не исправно, значит вина твоя 100%, даже если въедут в тебя !

пока во что нибудь не упрешься, тогда и смениш колодки вместе с барабанами ( а может и авто)

Надо менять. На некоторых машинах вместо датчиков износа ставят индикаторы износа. Когда колодка изнашивается до критичной толщины, то они начинают тереть по диску и издавать скрип (писк) . Силнализируют, что пора менять.

touch.otvet.mail.ru

6 основных признаков износа тормозных колодок Автомеханик .ru

Автомобильные тормоза являются наиболее важной частью автомобиля. От их состояния зависит быстрота и плавность остановки автомобиля при торможении. И, соответственно, безопасность всех, находящихся в машине. Поэтому очень важно уделять большое внимание состоянию всей тормозной системы автомобиля и состоянию тормозных колодок, в частности.

По каким же признакам можно определить, что пора менять тормозные колодки?

Все знают, что торможение колес автомобиля происходит из-за трения тормозных колодок о тормозные диски при нажатии на педаль тормоза. В результате трения естественно происходит износ тормозных колодок. Скорость износа колодок во многом зависит от стиля езды водителей. Любители быстрой езды часто используют резкое торможение и изнашивают колодки быстрее, а те, водители, которые предпочитают спокойное и плавное торможение, могут рассчитывать на более медленное истирание тормозных колодок в своем авто. Считается, что в среднем тормозные колодки нужно менять через каждые 8-12 тысяч км пробега. Своевременное обнаружение износа и замена тормозных колодок поможет поддерживать тормозную систему вашего автомобиля в исправном состоянии.

Рассмотрим 6 основных признаков износа:

  1. Очевидным признаком изношенных тормозных колодок является звук высокой тональности, так называемый визг, издаваемый автомобилем при остановке. Этот звук создается истертыми тормозными колодками.
  2. При резком торможении может ощущаться биение. По мере износа колодки истираются неравномерно. На колодках и дисках могут возникать сколы и трещины. Поэтому изношенные тормозные колодки и диски создают шум и биение при торможении.
  3.  Протяженность тормозного пути и время торможения также позволяют определить изношенность тормозных колодок. Если для остановки вам требуется некоторое время, то это значит, что нужно заменить тормозные колодки.
  4. Слишком слабые или слишком резкие тормоза тоже являются причиной износа колодок. Если при нажатии на педаль тормоза, вы заметили, что педаль опускается еще ниже, а торможение не очень эффективное значит, колодки нужно срочно менять. И наоборот, если колеса блокируются слишком резко, то износилась фрикционная накладка и металл колодок трется о диск.
  5. В некоторых случаях износ колодок может подтвердить налет на колесе. При истирании фрикционной накладки на колесе можно обнаружить равномерный угольный налет. Если же в нем содержится примесь металлической пыли, это означает истирание накладки и колодка царапает диск.
  6. И наконец, самым затратным, но самым надежным способом определения износа колодок является прохождение техосмотра на СТО. Специалист СТО осмотрит состояние тормозной системы и сделает квалифицированное заключение о необходимости замены тормозных колодок. А менять колодки или нет, решать вам самим.

Что еще почитать?

automexanik.ru