Отличие вариатора от автомата: что лучше, плюсы и минусы. В чем отличие вариатора от автомата и что лучше


что лучше, плюсы и минусы — Авто-Мото24.ру

Многие автолюбители при покупке машины определились с тем, какая же коробка передач их устраивает, механика или автомат. Однако когда речь заходит о выборе между вариатором или АКПП тут возникают некоторые затруднения. Новичкам будет нелегко разобраться в этом, ведь механизмы имеют разное строение и принцип работы. Единственное, что их объединяет, это функция переключения передач.

Коробка автомат

АКПП состоит из двух основных элементов гидротрансформатора, который заменяет собой сцепление. Главный принцип его работы — это плавное переключение передач. Также есть редуктор, в котором шестерни находятся в постоянном зацеплении. Это позволяет получить законченный механизм, имеющий несколько ступеней. Пару слов стоит сказать о плюсах и минусах автомата.

 

Устройство автоматической коробки передач

Плюсы

  • АКПП обеспечит водителю легкое управление автомобилем.
  • Поломки автомата в основном случаются из-за несвоевременного обслуживания, но отремонтировать его может любой специалист.
  • При должном уходе этот вид трансмиссии довольно таки надежен и прослужит свыше 300 тыс. км, а это гораздо больше, чем у его оппонента.
  • Хоть для автомата требуется специальное масло, но требования к нему не завышены, да и стоит оно гораздо дешевле, чем для вариатора.
  • Существенным плюс в том, что если сопоставлять вариатор и АКПП, то в последнем меньше электроники.
  • Развитие появление дополнительных передач повышает максимальный скоростной порог, а это обусловит мягкое переключение передач.
  • Ресурс автомата при должном обслуживании весьма внушителен и в некоторых случаях достигал отметки в 400 тыс.км.

Минусы

Теперь перейдем к минусам автомата:

  • У автомата отсутствует жесткое зацепления между трансмиссией и двигателем, происходит весь процесс при помощи гидротрансформатора, под давлением масла. Следовательно, производительность при такой передаче теряется.
  • Поскольку здесь есть передачи, то в отличии от вариатора здесь при переключении присутствуют толчки.
  • Используется большее количество масла и топлива.

Вариатор

Вариатор представляет собой разновидность автоматической коробки передач, которой управляет компьютер. Он в свою очередь анализирует условия движения авто и подбирает оптимальное передаточное соотношение. В результате этого работа двигателя происходит в щадящем режиме. Вариатор состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого, которые расположены друг напротив друга и стянуты трапециевидным металлическим ремнем.

Устройство и схема работы вариатора

Плюсы

Рассмотрим основные плюсы вариатора:

  • Разгон с места гораздо происходит плавно, а главное динамичнее, чем у автомобиля с АКПП.
  • Меньший по сравнению с автоматом расход топлива.
  • Более высокий КПД, чем у оппонента.
  • Полное отсутствие толчков при переключении передач.

Минусы

Теперь можно поговорить о минусах данного устройства:

  • Главным минусом является сложность его ремонта, которым занимаются лишь официальные дилеры.
  • Пройдя примерно 100-150 тысяч километров, потребуется замена ремня, а это влетит в кругленькую сумму.
  • Вариатор оснащен сложной электроникой и в случае ее поломки, придётся снова обращаться к официальным представителям и дорого за все заплатить.
  • Требуется специальное масло, стоящее немалых денег. Стоит сказать, что каждому производителю нужно определенное масло. Если данное условие тщательно не соблюдается все может закончиться поломкой механизма.

Взяв в расчёт все приведенные показатели можно сделать вывод, что вариатор по техническим особенностям существенно опережает автомат, но ремонт самого устройство довольно дорогой.

 

 

Если брать новую машину с гарантией, то и переживать нечего, а вот если автомобиль бу, то здесь лучше всего остановить свой выбор на автомате. Поскольку его дешевле и легче отремонтировать, да и прослужит он в два раза дольше.

Отличие вариатора от автомата: что лучше, плюсы и минусы

Оцените статью

avto-moto24.ru

Отличия вариатора от автомата, разновидности трансмиссий

Без рубрикиЯнварь 17, 2017

Наиболее известным и распространенным видом трансмиссии является механическая коробка передач, поэтому каждый автолюбитель хорошо знаком с её устройством и основными особенностями. Сегодня, немалая часть современных авто оснащается автоматической коробкой передач. В связи с этим у автолюбителя возникает здоровый интерес к АКПП. Как известно, автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более простым и комфортным. Преимущества коробки автомат наиболее точно отвечают требованиям современного города. Нередко, начинающий автолюбитель отдает свое предпочтение именно автомату. Ведь АКПП позволяет освоить манеру вождения, не отвлекаясь на переключение режимов коробки передач. При этом большинство автолюбителей знает, что помимо характерных отличий в эксплуатации, автоматическая коробка передач также имеет более сложное устройство. В связи с этим эксплуатация и обслуживание автоматической коробки передач несколько сложнее чем у привычной механики.

Помимо механики и коробки автомат, в современном автомобилестроение также нередко применяется вариатор. Данный вид трансмиссии менее известен автолюбителю и вызывает множество вопрос. Поэтому сегодня мы поподробнее познакомимся с вариатором, принципами его функционирования и основными отличиями от других видов КПП.

Что такое вариатор и чем он отличается от механики и АКПП?

Вариатор, устройство которое передает крутящий момент между ДВС и колёсами транспортного средства. Данный механизм способен постепенно изменять момент вращения ведущего и ведомого диска. Как правило, в большинстве случаев вариаторами оснащается мототехника. Но, современные производители нередко оснащают вариаторами автомобили. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует вопрос выбора между вариатором и автоматической коробкой передач. Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем отличается сравнительно новый вид КП от автоматической коробки передач.

При выборе между вариатором и АКПП первое что стоит отметить, в отличие от коробки автомат вариатор начинает свое движение более плавно. Автомобиль оснащенный вариатором своим поведением напоминает транспорт c мощным электродвигателем. Благодаря такой КП набор скорости происходит достаточно плавно, при этом работа трансмиссии не сопровождается посторонним шумом. Тихой работой, данный вид КП также отличается от аналогов. Поскольку вариатор не тратит время на переключение передач, автомобиль оснащенный данным видом трансмиссии ускоряется несколько быстрей аналогов. При этом автомобиль оснащенный вариатором может превзойти транспортное средство, оснащенное более мощным двигателем, но с другим видом КПП. Поэтому, если производить выбор, КПП основываясь на вопросе скорости разгона, то однозначным лидером остается вариатор.

Управлять транспортным средством оснащенным вариатором гораздо проще чем авто с механической или автоматической коробкой передач. Новый вид трансмиссии не позволяет автомобилю заглохнуть и очень спокойно относится к манере вождения транспортного средства. Поэтому так же как и АКПП данный вид коробки передач отлично подойдёт для начинающих автолюбителей. Рассматриваемый механизм отличается от автомата или МКПП и оснащается электроникой, которая полностью контролирует стабильность его работы. Контроллер оптимизирует функцию вариатора и позволяет достичь долгосрочной и равномерной работы устройства. Конечно, для любителей большой скорости и спортивного рева мотора, вариатор имеет свои недостатки. Благодаря блоку управления, двигатель автомобиля работает ровно и без лишнего звукового сопровождения. Даже во время стремительного разгона двигатель автомобиля работает с минимальным шумом, в отличие от автомата и механики.

Для больших почитателей механической коробки передач производители предусмотрели функцию, которая отражает переключение привычных режимов скоростей. Помимо этого, для любителей мощи, данный вид трансмиссии оснащается устройством, которое повторяет кикдаун АКПП. Принцип данного механизма в том, что после полного нажатия на педаль газа происходит мгновенное ускорение автомобиля.Конечно, учитывая некоторые особенности вариатора можно выделить его видимые преимущества перед другими видами трансмиссии.

Рассмотрим основные преимущества вариатора перед другими видами КПП.

  • Скорый и производительный разгон, в отличие от автомата.
  • Меньшее потребление топливной смеси в сравнении с другими видами КПП.
  • Оптимизация нагрузки на двигательную систему и другие элементы привода авто.
  • Небольшая вероятность износа и редкое обслуживание системы. Благодаря тому, что за работой трансмиссии следит электроника, вариатор ломается достаточно редко.
  • Устройство увеличивает уровень экологичности транспортного средства. Рассматриваемый вид КПП, позволяет существенно снизить показатель примесей в отработанных газах, что так же является его существенным преимуществом перед МКПП и АКПП.
  • Шумность автомобиля с вариатором снижается в несколько раз.

Сожалению, как и любое другое устройство транспортного средства вариатор имеет свои характерные недостатки.

Отрицательные характеристики устройства.

  • Данный вид трансмиссии не устанавливается на автомобили с большим объемом двигателя.
  • Для правильного и долгосрочного функционирования трансмиссии, необходимо использовать специальный состав, который в несколько раз дороже жидкости для АКПП.
  • После отключения питания, в течении ста километров происходит обязательная настройка устройства.
  • Вариатор обладает низкой ремонтопригодностью и требует специальных знаний для восстановления.
  • В случае если автомобиль оснащен вариатором, то несколько усложняется его буксировка. Также существуют некоторые ограничения по использованию прицепов для авто с данным видом трансмиссии.
  • Поскольку работа вариатора регулируется электронным блоком, работоспособность устройства во многом зависит от большого количества датчиков и анализаторов. В случае нарушения функции одного из датчиков, вариатор начинает работать некорректно и потребляет большее количество топливной смеси.

Конечно, учитывая основные преимущества вариатора можно смело утверждать, что данное устройство является будущим для автомобилестроения.

Основные рекомендации по эксплуатации вариатора и автомата.

Для сохранения срока службы механизма, предотвращайте лишние нагрузки, особенно при экстремальных температурных условиях. Перед началом эксплуатации, рекомендуется прогреть все рабочие компоненты.

В ходе эксплуатации транспортного средства, регулярно отслеживайте уровень и состояние рабочей смеси автомата или вариатора. В случае утраты полезных свойств своевременно производить её замену. Своевременно производите диагностику важнейших датчиков.

В случае возникновения неисправностей, оперативно обратитесь к профессионалам. Не стоит производить ремонт вариатора или автомата своими руками при отсутствии достаточного количества навыков и опыта.

Любой вид КПП требует своевременного ухода и регулярного проведения профилактических работ. Несомненно вариатор и АКПП является более сложными в эксплуатации и обслуживании устройствами чем привычная механика. Следуйте указаниям производителя в ходе эксплуатации и обслуживания. Вовремя обслуженная трансмиссия гарантирует комфорт и удобство управления ТС!

portalvaz.ru

Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.

Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор — данный механизм работает без привычного всем переключения передач. Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.

1. Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.

Есть и недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.

2. Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.

3. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.

Вариатор — это пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.

 

mybestauto.xyz

Чем отличается вариатор от автомата

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного.  Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Таким образом, TheDifference.ru определил, что разница между автоматом и вариатором заключается в следующем:

АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор.Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.

Что лучше: вариатор или автомат? Обсуждаем в комментариях!

portal100.ru