Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками. Автомобильные цепи


Из чего и как сделать цепи на колеса своими руками за час

Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.

Конструкция и разновидности средств противоскольжения

В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:

  • в форме лесенки;
  • в форме сотов;
  • в форме ромбов.

Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».

Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса

Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

  • стальная цепь сечением не менее 5мм;
  • крючки;
  • карабины с закручивающейся муфтой;
  • устройство для натяжения;
  • болты, гайки и шайбы.

Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

  • нарезка продольных заготовок;
  • нарезка поперечных деталей;
  • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
  • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
  • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.

Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками

Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:

  • непосредственно на стоящем автомобиле;
  • с поддомкрачиванием нужной стороны.

Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.

Способ установки без поддомкрачивания машины

Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:

  1. Наехать ведущим колесом на изделие.
  2. Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  3. Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
  4. С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
  5. С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
  6. Распределить поперечные детали и произвести натяжку.

Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.

Альтернативные решения

Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:

  • простота изготовления;
  • быстрый монтаж;
  • высокая надежность и эффективность.

Итак, что нужно для изготовления:

  • резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
  • металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.

Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).Набор состоит из:

  • заготовок цепей;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного механизма.

Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:

О чем нужно помнить

Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.

После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона - атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

 

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов - для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

  • подготовьте рабочее место и необходимое оборудование - тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;

  • внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  • определитесь с наиболее предпочтительным рисунком. Самый простой вариант – лесенка;

  • произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;

  • на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;

  • поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях. При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  • к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;
  • остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Цепи противоскольжения

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона - атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Мягкие цепи

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов - для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Для грузовых автомобилей

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Цепи противоскольжения своими руками — видео

С наступлением зимы и выпадением первого снега автолюбители всегда с завистью смотрят на владельцев УАЗов и Нив, которые легко преодолевают заснеженные городские подъемы и обледенелые участки дорог. Полноприводные автомобили, конечно, имеют в этом плане неизменное преимущество и проходимость в снежную погоду даже в городе иногда имеет решающее значение. Но даже владельцам обычных Калин и Приор расстраиваться особенно не стоит, поскольку для этих целей есть отличное приспособление — цепи противоскольжения.

Содержание:

  1. Что такое цепи противоскольжения
  2. Конструктивные особенности и виды
  3. Типы цепей
  4. Цепи противоскольжения резиновые
  5. Как сделать цепи своими руками

Что такое цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения

Каждый, кто сидит за рулем, вероятно, попадал в ситуации, когда из-за банального первого снега или наледи не то что преодолеть горку, а и тронуться толком невозможно. Не говоря уже о тормозах и управляемости. Шипованная резина в городе — это хорошо, но дорого, да и не всегда она будет к месту. Если снег довольно глубокий или раскисшая грязь под колесами, то никакие шипы тут не помогут. Только галстук. Буксир то есть. Или цепи противоскольжения своими руками Видео того, как их изготовить самостоятельно мы прикрутили чуть ниже, а о нюансах использования и изготовления поговорим дальше.

Преодолеть горкуКонструктивные особенности и виды

Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата

 

Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата. Это может быть как цепь в буквальном смысле, так и конструкция, которая состоит из армированного пластики, высокопрочной резины или комбинированные варианты. Отличается цепь противоскольжения от браслетов тем, что цепь одевается на ведущие колеса полностью и полностью дублирует штатный протектор, а браслеты только опоясывают колесо в трех-пяти точках.

Полностью дублирует штатный протектор

 

Цепи противоскольжения могут быть выполнены в виде нескольких конфигураций:

  • елочка;
  • ромбы;
  • лесенка;
  • соты.Конфигурации

Преимущество цепей противоскольжения в том, что они распределяются по площади колеса равномерно, что позволяет передвигаться более плавно и повысить проходимость автомобиля по сравнению с браслетами. Минус цепей — длительная процедура монтажа. Собственно, монтаж зависит от конструкции и есть такие цепи, которые монтируются за несколько минут.

Распределяются по площади колеса равномерно

Типы цепей

Цепи тоже могут быть совершенно разные

В зависимости от того, какой автомобиль и какие колеса на нем установлены, диаметра колес, предназначения и ширины, цепи тоже могут быть совершенно разные. Они могут отвечать требованиям для преодоления сурового бездорожья, но такие цепи не одевают на легковые автомобили, поскольку в городе большим цепям с крупным рисунком делать нечего. Их применяют только на бездорожье.

Мелкие цепи, со звеном меньшего размера

Мелкие цепи, со звеном меньшего размера, могут применяться как на асфальте, так и на грунте и на снегу. Фактически, это универсальный вариант и его мы позже рассмотрим. Есть также специальные эвакуационные цепи, которые устанавливаются только тогда, когда другого выхода нет. Двигаться с ними на ровных участках дороги не получится потому что слишком грунтозацеп большой, а применяются они только в экстренных случаях.

Специальные эвакуационные цепи

Цепи противоскольжения резиновые

Резиновые цепи

В Европе пользуется спросом еще один вид цепей — резиновые армированные цепи. Они хороши тем, что практически не изнашивают колесо, не шумят и на них можно двигаться с более высокой скоростью, чем на классических металлических цепях противоскольжения. Так, на металлических цепях не рекомендуют превышать скорость 50-60 км/ч, да это вряд ли получится с точки зрения здравого смысла. На резиновых цепях, в зависимости от их конструкции, можно развивать до 80 км/ч. Но лучше, откровенно говоря, не рисковать.

Конструкция реиновых цепей

Потому что снимаются эти цепи довольно быстро, как и одеваются. Вся процедура полной переобувки машины займет не более 15-20 минут. Поэтому нет никакого смысла изнашивать их на хорошем асфальте, а бездорожье даже у нас, вдруг не появляется. Всегда есть возможность остановиться и надеть резиновые цепи.

Варианты цепей

Как сделать цепи своими руками

Простейшая автомобильная цепь лесенкой

Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:

  • стальная не паяная, а сварная цепь из прута диаметром около 5 мм;
  • карабины;
  • такелажные крюки;
  • растяжка;
  • крепеж, соответствующий размерам звена цепи.Чтобы при контакте приходилось 2 поперечных отрезка.

В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.

Практические замеры колеса

Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.

Выручит в сложных дорожных условиях

Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.

Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!

Читайте также Давление в шинах автомобиля — таблица

Читайте также:

ladamaster.com

Цепи противоскольжения Mita: victorborisov

Сегодня у нас на испытаниях очень интересные автомобильные цепи противоскольжения Mita. Что в них интересного? Их самое главное преимущество в том, что их можно установить на любые автомобили, в частности легковые, у которых очень маленькое расстояние между шиной и амортизационной стойкой. Цепи универсальны и подойдут под любые колеса от 13 до 24 дюймов. На этих цепях можно двигаться без ограничений по скорости. Цепи разработаны в Европе для использования с всесезонными шинами. Например, для периодических поездок в горы и предлагаются как альтернатива зимним шинам.

У нас в России климат другой и зимой мы ездим на зимней резине, а следовательно наша задача понять — какая польза от этих цепей при использовании с зимней резиной?

2. Цепи поставляются в большой круглой коробке в виде набора «собери сам». Вес коробки более 10 кг. Внутри достаточное количество пластин и соединительных звеньев под шины с диаметром вплоть до 24 дюймов. Также в комплекте перчатки, хомуты, отвертка, гаечный ключ, приспособление для надевания цепей и инструкция.

3. В инструкции есть таблица типовых размеров шин и количество элементов необходимых для сборки. В моём случае это шины 225/50R17 и значит нам потребуется 26 пластин и столько же соединительных звеньев.

4. Но на практике оказалось, что этого количества звеньев оказалось недостаточно, не хватало буквально 5 сантиметров, поэтому пришлось самостоятельно подобрать нужную длину с помощью более коротких соединительных звеньев.

5. Вот как выглядит собранная цепь. Обратите внимание на резиновые эластомеры, которые обеспечивают надежное соединение звеньев цепи и предотвращают их от забивания снегом и льдом.

6. А это инструмент необходимый для сцепления звеньев, при установке на колесо. Установка проще, чем в случае с классическими зимними цепями.

7. Единственное условие, необходимое для возможности установить цепи на колёса — наличие продольного паза по всей окружности шины шириной 6 мм и глубиной не менее 4 мм. Если речь идет о зимних шинах, то не у всех моделей есть продольный паз (например, Nokian Hakkapelita 7).

8. Сначала цепь накладывается по окружности колеса, и зажимается хомутом, чтобы обеспечить натяжение. После этого нужно проехать на полметра вперед, вывернуть руль и соединить звенья цепи с помощью специального инструмента.

9. Установленные цепи выглядят вот так.

10. У многих автомобилей очень малый зазор между колесными арками, и как я уже писал ранее, практически у всех легковых автомобилей с внутренней стороны колеса зазор между шиной и амортизационной стойкой редко превышает 1,5-2 см, что исключает возможность установки классических цепей.

11. Для испытаний у нас два автомобиля: Полноприводная Октавия Скаут, с установкой цепей на переднюю ось и Переднеприводная Фабия РС. Шины на обоих автомобилях зимние нешипованные Michelin Premacy Alpin PA3. Это очень хорошие зимние шины, которые отлично гребут по снегу и держат на льду.

Для большей наглядности я снял несколько видеороликов, но показать практический эффект от цепей оказалось трудно. Всё дело в том, что если ставить цель не заехать в крутой подъем или застрять в снегу, то для этого достаточно просто двигаться очень медленно.

Во всех случаях я старался двигаться на подъемах максимально медленно, но в видео это незаметно. На практике разница есть. На цепях машина едет уверенее, но не во всех случаях это настолько существенно.

При температуре ниже минус 10 градусов в сухом и глубоком снегу эффекта от цепей на колесах вообще нет. На скользких подъемах цепи лучше вцепляются в лёд и замерзшую землю, но этого же эффекта можно добиться просто увеличив скорость при движении без цепей.

При околонулевой температуре в мокром и липком снегу автомобиль на цепях едет легче. На переднеприводном автомобиле эффект больше.

На льду независимо от уличной температуры цепи держат гораздо лучше, чем шипованная резина. Эффект особенно заметен на торможении. А самое главное существенно снижается вероятность сноса передней оси при поворотах.

Но интереснее всего оказалось поведение автомобиля с цепями по мокрой, полузамерзшей глине. Даже если принять во внимание, что мягкая зимняя резина гораздо меньше замыливается в грязи, чем обычная летняя, то установка цепей существенно повышает проходимость по грязи.

12. На установку цепей требуется 5-10 минут. При снятии можно уложиться в 5 минут.

13. Преимущество этих цепей перед классическими цепями заключается в том, что здесь обеспечивается непрерывный контакт металлической пластины с поверхностью. На асфальте цепи лучше не эксплуатировать во избежание повышенного износа пластин.

Итак, какие выводы можно сделать?

Если зимой вы ездите на хорошей зимней резине и полноприводном автомобиле, то вряд ли вам вообще понадобятся цепи на колеса.

Но если вы ездите круглый год на всесезонных шинах, то такие цепи крайне необходимо иметь с собой в зимнее время года. Немаловажным фактом стоит отметить, что на цепях можно нормально ездить на скорости 100 км/ч.

Меня же больше привлекла возможность использования этих цепей летом с летней резиной на мокром грунте. Почему? Большинство владельцев кроссоверов и внедорожников летом ездят на шоссейной резине, а в случае выезда на мокрый грунт и без того немногочисленные ламели твердого протектора моментально забиваются грязью и шины превращаются в слики. Автомобиль при этом стоит на месте и никуда не едет, особенно при наличии небольшого подъема по пути.

Вот именно в этой ситуации цепи существенно повысят проходимость автомобиля. И в большей степени это касается моноприводных легковых автомобилей. Вспомните, например, грунтовую дорогу в деревню к бабушке летом после дождя.

Какие есть альтернативы?• Классические цепи практически не применимы на легковых автомобилях по причинам указанным выше. Кроме этого установка классических цепей сложнее, они требуют подтяжки в процессе движения и с ними есть риск повредить литые диски. Их применение оправдано на утилитарных, грузовых автомобилях и внедорожниках.• Цепи с креплением только на внешней стороне диска. Например, цепи Konig (Thule) K-Summit. Их преимущество — более быстрая установка (они сами расправляются по окружности). В остальном их конструкция сложнее и требует более аккуратного использования.

Таким образом, владельцы автомобилей, на которые невозможно установить классические цепи стоят исключительно перед выбором покупать цепи Mita или не покупать цепи вообще.

14. Каждая цепь сворачивается в кольцо и убирается обратно в коробку.

victorborisov.livejournal.com

Как выбрать цепи противоскольжения на колеса

Нужны ли цепи противоскольжения вообще? Многие склоняются к мнению, что чаще они просто занимают место в багажнике, собираясь в дорогу, мы без сожаления оставляем их дома. Легкомысленно забывая о том, что зимняя дорога коварна и непредсказуема. Так. при движении в гору остановившийся впереди автомобиль может вынудить всю колонну беспомощно молотить колесами рыхлый снег. Для такого и других подобных случаев пригодится комплект. Стоит только выбраться на свежий морозный воздух и наложить цепи, как преодоление снежных торосов превратится в забавное приключение.

Виды

  • Противоскольжения со стальными пружинными скобами — предварительно затянутые скобы растягиваются и накладываются на колесо снаружи;
  • Противоскольжения самозатягивающиеся — в открытом виде накладываются вокруг колеса, начиная сзади, и замыкаются через верхнюю сторону;
  • Переходные цепи — жестко установленный на колесе держатель обеспечивает быстрый монтаж;
  • Вспомогательные устройства для увеличения сцепления с дорогой — это пластина с шипами или цепь с натяжным ремнем, который крепится на колесе, охватывая его лишь частично, они обязательно должны быть по размеру.

Чтобы исключить ошибочные оценки, измерительная техника записывала и оценивала все данные по тяге, слалому и торможению, в результате мы убедились, что все цепи надежны, не считая двух вспомогательных устройств, увеличивающих сцепление с дорогой. Устройство с шипами от Ottinger предлагает лишь посредственную тягу, одна из пластин на протяжении теста даже сломалась, что в конечном счете и обусловило неудовлетворительную оценку, выставленную этому устройству.

Шипы Spike Spider Sport цена которых в Европе €380 разочаровывают при торможении и по тяговому усилию. Создается впечатление, будто равномерно распределенные на зимних шинах пластмассовые пластины. Лучше справилась с поставленными задачами цепь Compact, которая отличается хорошими ходовыми качествами и простой установкой, при которой автомобиль не нужно двигать.

цепи противоскольжения на колеса

Если накладывание тросовой цепи на колеса кажется водителю слишком хлопотным и трудоемким занятием или задняя колесная ниша заднеприводного автомобиля слишком тесна для цепи, можно воспользоваться цепями противоскольжения для грязи со стальными пружинными звеньями, они накладываются на колесо снаружи и не предполагают застегивания за колесом. Компания Pewag предлагает прочную цена которой составляет €122. За счет регулировки Oberland пригоден для различных размеров колес.

Цепи на колеса автомобиля видео — обзор

Противоскольжения — как установить

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг 7.3/10 (4 голосов)

Поделитесь с друзьями:

world-mans.ru

Зачем нужна цепь на колесо и что она собой являет?

цепь на колесоАвтомобильные цепи противоскольжения являются неким съёмным протектором, который при надевании на покрышку существенно повышает проходимость машины в плохих дорожных условиях. Благодаря этой детали транспортное средство способно без заносов передвигаться по скользкой дороге, а в случае внезапного торможения не уйдет в кювет. Также цепи противоскольжения на колеса помогают выбраться автомобилю из сугроба, которые часто встречаются на пути в зимнее время. В общем, это незаменимый аксессуар, который пригодится каждому автомобилисту. И сегодня мы рассмотри более детально данную запчасть, узнаем, из чего изготавливается цепь на колесо, а также на какие типы она подразделяется.

Процесс производства

Как правило, данная запчасть изготавливается исключительно из высококачественных и прочных сплавов. Весь процесс производства цепи делится на два этапа, каждый из которых контролирует и осуществляет не человек, а автоматизированная система. Первый этап включает в себя сварку, а также шлифовку цепи. На автомобильные колеса она может устанавливаться только тогда, когда металл пройдёт процесс термообработки (это уже второй этап). Он заключается в укреплении всех сварочных швов и происходит только в закрытой камере. Также данный этап повышает стойкость цепи к износу, коррозии, а также увеличивает срок ее эксплуатации при высоких нагрузках.

цепи на автомобильные колеса

Типы изделий в зависимости от формы

Данная запчасть подразделяется на два типа, которые имеют рисунок в виде шестигранной соты (или ромба), а также в форме лесенки. Помимо этого компания-производитель может изготавливать не просто гладкую цепь на колесо, которую мы привыкли видеть в магазинах, но ещё и шипованную, металлическая поверхность которой имеет различные изгибы или же «шипы». Они с лёгкостью способны вгрызаться в лёд, тем самым вытаскивая автомобиль из неприятной ситуации.

цепи противоскольжения на колесаМягкие или жёсткие?

Наверное, все автолюбители, прежде чем купить цепь на колесо, сталкивались с проблемой выбора мягких или жёстких изделий. Сейчас мы разъясним суть этих двух деталей. И начнём мы пожалуй с первого типа. Данная цепь на колесо позволяет ехать машине со скоростью до 80 километров в час, причём сами покрышки при этом не изнашивают преждевременно свой протектор. Второй тип (жёсткие) отличается от первого в худшую сторону – такое изделие наносит большой вред протектору (буквально съедает его) на скорости более чем 40 километров в час. Хотя именно такая цепь на колесо является надёжным помощником для владельцев грузовых автомобилей и внедорожников, которые любят покорять плохие условия и грязь. Ещё такой аксессуар пригодится всем тем, кто часто водит свою машину по пересечённой местности, где даже в сухую погоду невозможно ехать более 35 километров в час.

В заключение хочется отметить, что сейчас практически все мировые производители изготавливают разные цепи, подходящие под конкретный класс машины – легковой, грузовой и даже под спецтехнику. Поэтому повысить проходимость и безопасность поездок в зимнее время сможет как владелец седана, так и хозяин 20-тонного тягача или самосвала.

fb.ru