Замена ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan). Логан ремень грм


Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан 1

На автомобиле Рено Логан 1 (двигатель k7j) согласно регламента технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене раз в 60.000 км пробега.

Вместе с ремнем подлежит замене и его натяжной ролик. В случае обнаружения повреждения или замасливания ремня ГРМ до достижения срока замены, можно поменять только сам ремень ГРМ.

Необходимые инструменты и приспособления

— Домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный)

— Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ

— Болт (установочный палец) длиной 75 мм для фиксации коленчатого вала от проворачивания

— Набор разнокалиберных головок, трещеточный ключ, вороток

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо двигателя

— Снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в арке колеса

— Устанавливаем опору (домкрат) по пробку поддона и поддомкрачиваем двигатель. Между пробкой поддона и домкратом необходимо положить кусок толстой резины или деревянный брусок.

— Снимаем верхнюю опору двигателя

— Снимаем шкив коленчатого вала с ремнем привода генератора

— Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ

— Снимаем нижнюю защитную крышку привода ГРМ

— Устанавливаем поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ

— Вворачиваем установочный палец в технологическое отверстие блока цилиндров для фиксации коленчатого вала

Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1

При проведении замены ремня не допускается проворачивания коленчатого и распределительного валов двигателя относительно друг друга во избежание повреждения клапанов.

— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его

В случае замены только ремня снимать натяжной ролик не нужно. Только ослабляем затяжку гайки его крепления.

— Снимаем ремень привода ГРМ

Со шкивов коленчатого, распределительного валов и помпы.

— Устанавливаем на место новый натяжной ролик и наживляем гайку его крепления

Полностью гайку не затягиваем.

— Устанавливаем новый ремень привода ГРМ

Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительно и далее на шкив помпы. Стрелка на ремне должна указывать направление его вращения. Если на ремне есть установочные метки в виде поперечных полос, они должны совпадать с установочными метками на шкивах.

— Проверяем совпадение установочных меток на шкивах

верхние установочные меткинижние установочные метки

— Натягиваем ремень

Для этого вращаем специальным ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до натяжения ремня. Затягиваем гайку крепления ролика и проверяем натяжение ремня. При необходимости усиливаем его натяжение или наоборот ослабляем.

— Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

В идеале затяжку следует проводить динамометрическим ключом с определенным моментом.

— Выворачиваем установочный палец из технологического отверстия в блоке цилиндров двигателя

Устанавливаем на его место заглушку

— Проверяем правильность установки ремня

Для этого поворачиваем коленчатый вал за храповик на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток.

Примечания и дополнения

— Проверку состояния ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан следует проводить раз в 15.000 км пробега. При обнаружении на нем следов замасливания, трещин, потертостей, отслоений ремень подлежит замене.

— Попутно с проверкой состояния ремня ГРМ раз в 15.000 км пробега проводится проверка его натяжения.

— Каждые 120.000 км пробега необходимо вместе с ремнем ГРМ заменять водяной насос системы охлаждения двигателя (помпу). См. «Замена водяного насоса помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан 1

— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Регулировка клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан

twokarburators.ru

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

 

 

Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан:1 — зубчатый шкив коленчатого вала;2 — зубчатый шкив распределительного вала;3 — ремень привода ГРМ;4 — натяжной ролик;5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата») и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня… 

 

…головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.

Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агре гатов и визуально оцениваем состояние ремня. 

Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°……то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе)

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. 

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»), верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки…

…между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха 

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

Снимаем шкив коленчатого вала. 

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения…

…метки 1 (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров. 

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

 

На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм. 

Изготовленное приспособление — установочный палец…

 

…вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. 

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров…

 

…установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). 

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

 

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни. 

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.Отворачиваем гайку его крепления…

 

…и снимаем натяжной ролик. 

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.При установке ремня…

…на котором нанесены стрелки……ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня.Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Проверка состояния и замена ремня ГРМ привода газораспределительного механизма Renault Logan

reno-logan.jimdo.com

Замена ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan)

Замена ремня ГРМ –это скорее не исключение, а правило. НА самом деле в автомобиле, что наверняка не станет ни для кого новостью, абсолютно нет деталей, которые возможно эксплуатировать вечно. Более того, подавляющее большинство составляющих вашего авто требует регулярной замены, ведь здесь речь идет о тесном контакте каждой составляющей, а для того, чтобы значительно продлить жизнь комплектующим, собственно, используются различные масляные смазки. НЕ является в данном случае исключением и ремень ГРМ. ГРМ- газораспределительный механизм, который является основной составляющей при газораспределении и управлении фазами данного процесса в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, ГРМ является основной составляющей вашего автомобиля, а выход из строя оной сулит серьезные проблемы и дальнейший ремонт, стоимость которого лучше не озвучивать.

Что же касается ремня ГРМ, то он служит неким синхронизатором, который приводит в действие и синхронизирует работу двух валов – распределительного и коленчатого. Соответственно, при разрыве или выходе данной детали из строя, мотор просто на просто не может работать нормально. Если речь идет о повреждении ремня или о послаблении натяжки, то автомобиль сразу же даст вам об этом знать. В первую очередь увеличивается расход топливной смеси, а так же существенно снижается мощность автомобиля. К слову, что касается мощности, то здесь так же речь идет о перерасходе топлива, ведь для достаточного количества поступаемой топливной смеси в двигатель, необходимо более существенное поднятие форсунки, то есть прикладывать усилия при нажатии педали газа нужно по более. В силу избыточного количества топлива в двигателе, соответственно, увеличивается количество отложений в поршневой системе, что в последствии приводит к сбою всей работы как системы подачи топлива, так и выхлопа. Иными словами, за исправностью ремня ГРМ лучше следить регулярно. Кроме того, замену необходимо осуществлять примерное каждые 100 тысяч км пути.

С другой стороны, говорить о точном количестве километров не стоит, так как у различных производителей оно разное. Ярким примером является замена ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan), у которого производится каждые 60 тысяч км.

Для того, чтобы произвести ремонт и сделать замену ремя ГРМ на автомобиле Рено Логан, необходимо для начала убедиться в том, что причина выше перечисленных признаков именно в ремне ГРМ. Ведь перерасход топлива и не стабильная система выхлопа может быть причиной других поломок, поэтому обращаем внимание на следующие аспекты:

— расслоение ремня;

— осыпанные зубцы;

— трещины;

— слабая натяжка.

Это именно те признаки, которые говоря о необходимости проведения замены ремня ГРМ. Кроме того, так же следует обратить внимание на то, нет ли на данной составляющей следов масла. Дело в том, что масляные примеси содержат огромное количество всевозможных материалов, которые мягко говоря «съедают» компоненты, из которых состоит сам ремень. Поэтому, для того, чтобы смену ленты не приходилось производить каждые 5 тысяч километров, лучше всего обнаружить и устранить утечку масла, либо же проверить уровень оного, дабы не было переизбытка.

Что касается непосредственно самого ремонта, то есть замены ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan), то здесь лучше всего обратиться в специализированное учреждение. Иными словами СТО. На современной станции технического обслуживания автомобилей имеется в расположении не только специальное оборудования и все условия для ремонтных работ любого плана, но и техника, обеспечивающая возможность диагностики всей системы подачи топлива, зажигания и выхлопа. Ведь если речь идет о водителе –новичке, у которого не то чтобы с автомобилем и его мотором опыта нет –даже права еще не остыли от ламинатора, определить такому автовладельцу поломку будет по крайней мере сложно. И это не говоря о проведении ремонтных работ. Наиболее распространенной ошибкой новичков является срочное обращение в сервисный центр, когда оные обнаружили слабую натяжку ремня грм. Естественно, что натянуть ленту довольно просто, но когда речь идет о современных автомастерских, одной поломкой здесь дело не обойдется, по крайней мере в чеке.

Сам же ремонт довольно хлопотный, опять таки, более хлопотным он является для не опытного водителя. Ведь ремень ГРМ Рено Логан (Renault Logan) достаточно хорошо укомплектован в автомобиле и здесь придется прибегнуть к разборке многочисленных компонентов и составляющих автомобиля, а точнее его силового агрегата. Кроме всего прочего, при отсутствии набора инструментов, которые по хорошему должны быть у каждого водителя, провести ремонтные работы просто не реально. Но и это не самая главная причина, по которой лучше обратиться к настоящему специалисту. Ведь для того, чтобы получить доступ к ремню, необходимо иметь свободный доступ к днищу автомобиля, а это возможно лишь при наличии смотровой ямы или по крайней мере эстакады, но если вы решились самостоятельно заменить ремень ГРМ на своем Рено Логан (Renault Logan), то следующие описанные шаги предназначены для вас.

Замена ГРМ на автомобиле Рено Логан (Renault Logan)

Итак, замена ГРМ Renault Logan для своего проведения требует наличие инструментов для снятия крышек ремня привода ГРМ и шкивы привода комплекса вспомогательных агрегатов, ключ на «10» и специальный для проворачивания ролика или же круглогубцы с отогнутыми губками.

1. Для начала нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, после снимите шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов, далее – нижнюю крышку ремня ГРМ. 2. Далее замена ремня ГРМ Рено Логан продолжается: запомните или же пометьте, как располагается натяжной ролик относительно оси, затем ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика. 3. Затем проверните натяжной ролик по часовой стрелке, тем самым вы ослабите натяжение ремня привода ГРМ 4. Следующий этап замены ГРМ Рено Логан Renault Logan состоит в том, чтобы снять ремень с зубчатых шкивов водяного насоса 5. Снять его с распределительного вала. 6. А также ролика и коленчатого вала. 7. И в конце снимите ремень. Проводимая вами замена ремня ГРМ Renault Logan требует неких сопутствующих знаний. Так, к примеру, оригинальный ремень должен иметь нанесенные стрелки, которые указывают направление его движения во время работы мотора. Если такие стрелки вы не найдете, а сам ремень вы будете снимать не с целью замены, нарисуйте их, хотя бы при помощи фломастера, чтобы ремень встал в прежнее положение.

8. Продолжаем замену ремня ГРМ. Теперь важно заменить натяжной ролик, окончательно отвернув гайку крепления… 9. И сняв ролик. 10. В итоге установите новый ролик в обратном снятию порядке. Важно, чтобы отверстия под специальный ключ были направлены наружу. Заметим, что здесь показана замена ролика в процессе замены ремня ГРМ, но если нужно, ролик можно поменять, не трогая ремень.

11. Самостоятельная замена ГРМ Renault Logan, далее предполагает следующие действия. Сперва установите ремень на зубчатом шкиве распределительного вала, направив его помеченными стрелками (обозначено б) по ходу движения во время работы мотора, и совместив линию (обозначено а) с меткой на шкиве. Натяните ведущую ветвь на шкив водяного насос.

12. А после на шкив коленчатого вала, тем же образом совместив черту на ремне вместе с меткой на шкиве.

13. Далее вам нужно будет натянуть ремень ГРМ, повернуть ролик против часовой стрелки, пока нанесенные ранее метки не совпадут, и в конце крепко затянуть гайку крепления ролика.

14. После этого следует установить на коленчатый вал шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов и провернуть на 2 оборота вал за болт крепления шкива. На этом этапе замена ГРМ на автомобиле Renault Logan практически завершена. Проверьте, совпадают ли метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, а также натяжение ремня.

x7.by