Маркировка шин легковых автомобилей- расшифровка. Маркировка шин расшифровка


Маркировка шин - расшифровка обозначений

Avtotire.info > Характеристики > Маркировка > Маркировка шин — расшифровка

Автор: Avtotire

Маркировка, Характеристики

Технологии в производстве автомобильных шин постоянно совершенствуются и, соответственно, появляются новые виды маркировки. Так, опытные автомобилисты порой задаются вопросом при выборе новой резины — «Что же означает эта надпись?». А начинающие смотрят на обозначения как на китайские иероглифы и с тем же вопросом идут к опытным за помощью.

Так, чтобы прояснить некоторые моменты, касающиеся маркировки автошин, и была создана эта статья.

Маркировка и расшифровка автошин

Обозначение максимальной нагрузки и давления шины:

  • MAX LOAD 426 kg (937 LBS) — обозначает предельную нагрузку в 426 килограмм или 937 фунтов (1LBS = 0,4536 кг). Маркировку нагрузки указывают для одной шины. Для правильного определения нагрузки для конкретного автомобиля следует провести расчет нагрузки на весь комплект шин. Подробнее об индексе нагрузки шин.
  • AT 300 KPa (44 PS) MAX — максимальное давление воздуха в «холодной» шине. Единицы измерения — килопаскаль (300 KPa) и фунты на квадратный дюйм (44 PS)

Обозначение сторон шины:

  • INSIDE — внутренняя сторона
  • OUTSIDE — внешняя сторона

Такие знаки маркировки наносят на шины с направленным или асимметричным рисунком протектора. Это поможет правильно установить шины.

Конструкция авто-шины:

Tread plies:

  • Sidewall 1 nylon — каркас шины состоит из 1 слоя нейлоновых нитей
  • Tread 2 nylon 2 steel — брекер шины состоит из 2 слоев нейлоновых и 2 слоев стальных нитей

 

Обозначение радиальной конструкции шины.

Изначально шины имели диагональную конструкцию, а затем производители разработали радиальную. Маркировка до сих пор наносится на боковину, хотя в настоящее время выпускают шины преимущественно радиальной конструкции.

Такой знак маркировки нанесен отдельно, также его можно увидеть в обозначении типоразмера шины — расшифровка в следующем знаке.

Маркировка размера шины:

Этот знак показывает ширину (175), высоту (70) и посадочный диаметр шины (13). Также в нем указывают конструкцию — R (радиальная). Размер помогает подобрать шину к диску и конструкции автомобиля, а также влияет на качество движения авто.

Маркировка внутренней части шины:

  • Tubeless — бескамерная шина
  • TT или Tube Type — авто-шина с камерой
  • Mitt Schlauch — шина с камерой (маркировка на немецком языке)

Знак предельной нагрузки и скорости шины:

Предельная скорость и нагрузка шины определяет качества автомобиля, на который будет установлен комплект шин. Соответствие скорости и нагрузки позволит выбрать подходящие шины для конкретного автомобиля. Чтобы расшифровать это обозначение существуют таблицы расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Дата изготовления авто-шины:

Четырех-значный код обозначает неделю и год выпуска шины. Например: 2801 — июль 2001 года

Сертификация:

Согласно правилу №30 ЕЭК ООН на шине должен присутствовать знак соответствия. В нем указан номер сертификата и номер страны.

avtotire.info

Маркировка шин.

Маркировка шин для большинства начинающих водителей, кажется бессмысленным набором букв и цифр, и необходимость её расшифровки может возникнуть при износе штатных шин автомобиля и замене их новыми. Ведь придётся подыскивать новые шины взамен старых, а выбор шин от разных производителей огромен, и рассчитаны они для самых различных дорожных условий. В этой статье мы рассмотрим, что означает набор букв и цифр (и не только) на автомобильных покрышках, то есть научимся расшифровывать надписи на них, и это поможет в дальнейшем выбрать один из лучших вариантов шин для колёс своего автомобиля.

Уметь расшифровывать маркировку на авто-шинах не помешает любому водителю, так как при выборе шин откроется больше возможностей. Можно конечно заглянуть в мануал своего автомобиля и купить те покрышки, которые рекомендует завод изготовитель машины.

Но часто модели шин указанные в мануалах устаревают, ведь с каждым месяцем появляется что то новенькое и более совершенное, да и не у всех имеется документация по какой то машине. Да и в каком нибудь шинном центре могут предложить совсем не то что вам нужно, а то, что есть в наличии у них на складе.

Но прежде чем начать расшифровывать какую то маркировку на современной покрышке, начнём с самых азов, и для начала рассмотрим какие бывают шины для легковых автомобилей.

Какие бывают шины для легковых автомобилей.

Сначала следует запомнить, что шины делятся на две основные группы — камерные и бескамерные и делятся на ещё две группы, которые зависят от конструкции шин — это радиальные и диагональные.

Камерные шины это вымирающий вид, и используются они на машинах прошлых лет выпуска, колёса которых не имеют специальной закраины на ободе, предназначенной для бескамерных покрышек. Разумеется, если оснастить старую машину дисками для бескамерных шин, то и на старых автомобилях можно будет использовать более безопасные бескамерки.

Бескамерные шины устанавливают на всех автомобилях свежих годов выпуска и основное преимущество бескамерной шины, это медленная утечка воздуха через проколотое отверстие, по сравнению с камерной шиной и от этого более безопасная езда и возможность доехать до места ремонта. Ну и конечно же более лёгкий ремонт проколотой бескамерной покрышки, причём не снимая покрышки с обода колеса.

Диагональные шины — это тоже вымирающий вид как и камерные шины. Отличаются они от более современных радиальных шин тем, что кордовые нити расположены в каркасе таких покрышек по диагонали, от одного борта до другого — см. рисунок слева. И один слой нитей перекрещивается с другим слоем и получается многослойная конструкция корда. А слоёв нитей может быть от двух до восьми.

И такая простая конструкция покрышки в производстве не требует дорогого оборудования и шины соответственно получаются не дорогие, да и закраины шины (боковые стенки шины) получаются жёсткими и прочными, да и ремонт их не сложный. Казалось бы чего ещё нужно, ведь имеем и прочность и дешевизну производства. Но один единственный, но очень существенный минус таких покрышек, свёл на нет все их достоинства и от этого они практически полностью сняты с производства.

Из-за того, что нити в конструкции корда расположены по диагонали, при изменчивых нагрузках, которые постоянно испытывает покрышка в движении автомобиля, постоянно меняет свою форму рисунок протектора таких шин. И из-за этого сцепные свойства таких шин мягко говоря становятся непредсказуемыми, что существенно сказывается на безопасности.

Полностью устранить такой существенный недостаток удалось разработкой другой конструкции корда, а именно радиального. В такой конструкции нити проходят от одного борта шины до другого не перекрещиваясь между собой (см. рисунок выше). От этого напряжённость (от трения) нитей каркаса сведена к нулю, а количество слоёв намного меньше, и от этого покрышка получается намного легче.

К тому же в такой конструкции, функции каркаса выполняет двадцати трёх слойный брекер, изготовленный из металлической проволоки и имеющий намного большую прочность. Но главный плюс радиальных шин — это отличные сцепные свойства с поверхностью дороги, так как рисунок протектора при нагрузках, практически не меняет свою форму, да и площадь контакта гораздо больше. Ну и радиальные шины более эластичные.

От этих полезных свойств скоростные качества покрышек повышаются, курсовая устойчивость автомобиля тоже меняется в лучшую сторону. Единственный недостаток радиальных шин — это меньшая прочность боковин, что при ударе о препятствие (например о бордюрный камень) может привести к повреждению шины. Но с этим несущественным недостатком активно борются производители современных шин и успехи уже есть.

Так же шины делятся на несколько типов.

Всесезонные шины — в такой резине сочетаются свойства и летних и зимних шин. Но чудес не бывает и физические законы обмануть не так то просто и поэтому свойства всесезонок оставляют желать лучшего. Их свойства конечно же уступают зимой свойствам полноценной зимней резины, а летом уступают свойствам полноценной летней резины. Поэтому в северных регионах с суровыми зимами, всесезонные шины лучше не использовать, а купить полноценную зимнюю резину. Но в регионах с умеренным климатом, всесезонку можно всё же использовать достаточно эффективно в течении всего года. И она позволит малообеспеченным водителям сэкономить определённую сумму денег, чтобы не покупать комплект зимней резины.

Летние шины — предназначены для использования на покрытых асфальтом дорогах при плюсовой температуре. Эти покрышки достаточно износоустойчивы и предназначены для использования их как на сухой, так и на мокрой дороге, покрытой асфальтом. При использовании их на асфальтированных дорогах при плюсовой температуре, эти шины можно использовать при движении с большой скоростью. Нежелательно использовать такие шины при отрицательных температурах, а так же на мокрых грунтовых дорогах и тем более на дорогах покрытых снегом или льдом.

Зимние шины — предназначены для использования при минусовых температурах и на дорогах покрытых снегом. А для обледенелых дорог используется резина с металлическими шипами. По своим показателям и по качеству сцепления на заснеженных или обледенелых дорогах, зимние шины не сильно уступают летней резине, которая используется летом. Вариантов зимних шин достаточно много, а шипы и протектор на таких покрышках постоянно совершенствуются изготовителями.

Специальные шины, они предназначенные для джипов (внедорожников). Они делятся на две основные группы: повышенной проходимости и универсальные покрышки. И их названия говорят сами за себя.

Шины повышенной проходимости предназначены для поездок на полноприводных джипах по бездорожью, то есть по грунтовым дорогам, а точнее по мягкому (рыхлому) грунту, грязевой или снежной каше где дорог вообще нет. Такие шины покупают в основном люди, живущие вдали от городов и асфальта, так как на шинах других типов передвигаться в таких условиях невозможно.

А на асфальте наоборот такие покрышки не рекомендуется использовать, так как износ их будет происходить очень быстро, ну и при поездках по шоссе на скоростях более 50 км.ч такая резина загребает воздух и шумит, ощутимо увеличивая расход топлива.

Если же вы ездите на своём джипе одинаково много (или мало) как по грунтовым, так и по шоссейным дорогам, то тогда лучше установить на свой внедорожник универсальные шины, предназначенные для разных покрытий. По своим внешним и эксплуатационным качествам такие покрышки похожи на всесезонки, описанные выше, но предназначены они разумеется для внедорожников.

Зная какие бывают автомобильные шины, можно переходить к изучению их маркировки, которая содержит очень много информации и вся эта информация очень полезна.

Маркировка шин — что она означает (расшифровка).

Чтобы понять, что означают буквы и цифры на маркировке шины, достаточно посмотреть на рисунок слева, и для многих всё становится понятно. Но всё таки кое что следует написать, что бы было понятнее, так как здесь всё не так просто как кажется. В маркировке 195/65R15 91 H XL число 195 означает ширину данной покрышки в миллиметрах. А число 65 или так называемая высота профиля, означает процентное соотношение высоты покрышки к её ширине.

Например если одно и то же число 65 стоит на покрышках шириной 195 мм и шириной 240 мм, то при одинаковом профиле (одинаковом числе профиля 65) более широкая шина (в данном случае двести сороковая) будет считаться более низкопрофильной шиной, чем более узкая по ширине 195-ая шина. Надеюсь с этим понятно.

И чем больше число высоты профиля, тем более высокопрофильной считается покрышка, а чем число профиля меньше, тем низкопрофильнее шина. Цифра высоты профиля имеет важное значение и учитывая её при покупке новой резины и покупая колесо с точно таким же профилем как и штатные шины, можно избежать некоторых проблем (например задевания более высокопрофильных покрышек о кузов в поворотах и на кочках).

Если же на машину установить шины с другим профилем (не тем, что рекомендует завод изготовитель автомобиля) то максимальная скорость машины может измениться, да и показания спидометра будут не точными.

Но если подойти к делу с умом и  учитывая цифры профиля и диаметра шин всё правильно рассчитать, то можно например поставить на свою машину колёса радиусом на размер больше, чем были штатные колёса. И при этом сделать так (разумеется произведя расчёты), что покрышка большего внутреннего диаметра не будут цеплять о кузов в поворотах, максималка не изменится, да и показания спидометра будут верными. Для этого нужно будет установить более низкопрофильные покрышки, которые несмотря на больший внутренний диаметр, по наружному диаметру останутся такими же (ну или почти такими же) какими были штатные колёса.

Бывает, что высота профиля не отмечена в маркировке. В таком случае процентное соотношение высоты профиля к ширине покрышки, означает по умолчанию 80 процентов. И такие покрышки называются полнопрофильными. Полнопрофильные шины имеют как бы усиленный, оптимальный для прочности боковин шины профиль, и в большинстве случаев применяются на автомобилях, рассчитанных для перевозки груза (различные грузовички, микроавтобусы и т.п.).

С числом 65 в маркировке разобрались — идём дальше. Английская буква R в маркировке означает то, что шина эта современная и изготовлена радиальной конструкции. И обратите внимание на рисунок — буква R обозначена совсем рядом с числом 15, которое означает диаметр внутренней закраины покрышки (и соответственно обода колеса) в дюймах.

От того, что буква R стоит рядом с числом 15, означающим диаметр в дюймах ( и хотя радиус и диаметр разные вещи), многие водители считают, что буква R означает слово радиус. Это распространённая ошибка и английская буква R означает всего лишь радиальную конструкцию корда шины и ничего более. А диагональные шины (их обозначали буквой D и путали с диаметром) как я уже говорил выше, практически сняли с производства.

Идём далее. Число 15 в маркировке означает внутренний диаметр шины в дюймах, ну и соответственно наружный диаметр диска (обода) колеса, который предназначен для этой шины. Это так называемый посадочный диаметр покрышки на обод колеса. Более современные покрышки и предназначенные для них колёса имеют тенденцию к увеличению этого диаметра и диаметр колёс на 18 — 20 дюймов можно встретить уже на многих современных серийных автомобилях.

Хотя ещё всего каких то 10 лет назад, автомобильные колёса на 16 дюймов считались нереально крутыми, а сейчас и двадцатидюймовыми никого не удивишь. Естественно при установке таких больших колёс, устанавливается самая низкопрофильная резина, иначе впихнуть такие колёса без существенных переделок кузова было бы невозможно. Важное условие о том, что ездить на слишком низкопрофильной резине можно только по нормальным европейским дорогам, а не по нашим колдобинам, многих любителей колёсного тюнинга совсем не останавливает.

Следующее число 91 в маркировке на рисунке, означает индекс нагрузки, на которую рассчитана покрышка без существенного для неё ущерба. Но число 91 вовсе не означает 91 килограмм, а означает намного большую нагрузку, которую можно узнать в специальной таблице  индексов ( под номером 1) которую я публикую на этой странице. Превышать нагрузку на шины в килограммах не рекомендуется.

Далее в маркировке идёт буква Т, означающая индекс скорости. Здесь так же как и с индексом нагрузки существует специальная таблица индекса скорости (она под номером 2) которая показывает, что буква Т означает, что эта шина рассчитана на скорости не более 190 км/ч. Если у вас автомобиль, который способен разогнаться до более высокой скорости, то разумеется его лучше «обуть» в шины, рассчитанные на более высокие скорости (например с буквой H, V, W,Y — смотрите таблицу под номером 2).

Но и это ещё не всё. На некоторых шинах в маркировке могут быть ещё дополнительные буквы — ТТ или TL. Буквы ТТ означают, что данная шина рассчитана на применение с камерой, а буквы TL означают бескамерку.

И ещё — на многих покрышках некоторые производители на боковине шины (в овале) маркирует четырёхзначное число, которое означает дату изготовления. Например число 1409 означает, что шина была выпущена на четырнадцатой неделе 2009 года. Но некоторые производители указывают дату изготовления не в специальном овале на боковине, а в серийном номере и четыре последние цифры (могут быть и три) в этом номере и означают дату изготовления шины.

О том, что знать дату изготовления очень важно, надеюсь все знают, так как резина, даже самая качественная, подвержена старению, и купив слишком старые шины, вы приобретёте товар, который потерял многие важные свойства (например эластичность, износоустойчивость и т.п.).

Ещё в маркировке могут присутствовать следующие буквы, метки или слова:

  • FR — эти буквы означают то, что на покрышке есть усиленный слой резины (в определённом месте) который защищает закраины колёсного диска.
  • XL или RF — эти буквы означают, что покрышка дополнительно усилена и рассчитана на бóльшую грузоподъёмность.
  • DOT в кружке — эти буквы означают американский стандарт безопасности.
  • Е в кружке — означает европейский стандарт безопасности.
  • AS — эти буквы означают, что покрышка всесезонная (All Seasons — означает все сезоны).
  • AW- эти буквы тоже означают всесезонку, но перевод несколько иной (Any weather — означает любая погода).
  • M+S эти буквы с знаком плюс означают, что шина универсальная или зимняя (Mud означает слово грязь, а Snow означает слово снег). Но некоторые фирмы используют вместо букв символы в виде рисунков снежинки, или три горных пика и снежинки, солнца, или капель дождя с тучкой и т.п.
  • Steel или  — означает что в такой шине металлический корд в брекере.
  • Круглая или треугольная метка, сделанная жёлтой краской (диаметром 5 — 10 мм) — означает самое лёгкое место на покрышках, которые используются с камерами. И это означает, что покрышку на ободе нужно монтировать так, чтобы сосок камеры оказался как раз напротив этой жёлтой метки.
  • С — буква означает лёгкогрузовую шину, выпускаемую странами СНГ.
  • LT — тоже означает легкогрузовую шину (Light Truck), но от зарубежных производителей.
  • Max pressure — максимально разрешённое давление накачки шины.
  • ROTATION со стрелкой — означает расположение рисунка протектора при монтаже шины на ободе, относительно направления движения машины.
  • Green X, Reduces CO2 — надпись обозначает, что у такой шины занижен коэффициент трения, при движении машины, и благодаря этому можно сэкономить на расходе топлива.
  • RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST — эти обозначения означают, что даже в случае прокола шины и утечки давления, всё равно можно продолжить движение даже на спущенном колесе, чтобы добраться до места ремонта.
  • TWI — индикатор износа (Tread wear indicator). Эти буквы наносят в шести местах на боковине у самого края рисунка протектора. Причём буквы могут быть со стрелкой или может быть стрелка без букв. Однако буквы или стрелка не являются индикатором износа, а лишь подсказывают где он находится на покрышке. Сам индикатор износа представляет собой выступ из резины, высотой 1,6 мм.

Ведь во всех странах Европы и в России, то есть странах европейского сообщества (ЕЭС) имеются узаконенные требования, согласно которым шины можно использовать до того момента, пока рисунок протектора не сотрётся до высоты 1,6 мм. И резиновый выступ, имеющий как раз высоту в 1,6 мм., и позволяет контролировать степень износа протектора до разрешённой величины, тесть не менее 1,6 мм. 

Ещё на покрышках можно найти и другие обозначения, например знаки сертификатов или цветные полосы на покрышках, помогающие обозначить партию резины на каком нибудь складе. Или белый штамп с какой то цифрой на покрышке означает всего лишь печать и номер инспектора, который проводил осмотр шины на заводе, типа нашего ОТК при бывшем Союзе. Но описывать их далее нет смысла, так как они для водителей не существенны, и забивать голову ими нет смысла.

Напоследок скажу лишь то, что некоторые важные эксплутационные параметры, влияющие на безопасность, у некоторых известных производителей шин могут немного отличаться, и при выборе шин какой то фирмы, водители зная эти отличия, смогут выбрать покрышки той фирмы, у которой эти показатели самые лучшие. Для этого поможет таблица, опубликованная чуть выше.

И последнее. При выборе импортных шин, следует иметь в виду, что маркировка американских и европейских покрышек несколько отличается, а маркировка некоторых японских фирм может вообще очень существенно отличаться. Поэтому если вы к примеру отдаёте предпочтение покрышкам какой то японской фирмы, то не поленитесь и изучите японскую маркировку шин, и только после этого отправляйтесь в магазин, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Маркировка шин - расшифровка обозначения авторезины + Видео

Для автовладельцев будет полезна информация: маркировка шин-расшифровка. Скоро зима, и нужно сделать правильный выбор для машины относительно зимней резины.

1 Состав шин автомобильных

Автомобиль - самое распространенное транспортное средство. На всей планете есть уже более миллиарда машин, и их количество продолжает стремительно расти. Легковых автомобилей при этом гораздо больше, чем грузовых или специального назначения. Все они имеют четыре колеса, четыре автомобильные шины. Параметры подбираемых колес индивидуальны для каждого автомобиля и зависят от ряда условий: время года, режим эксплуатации, тип дорожного покрытия. Автомобильные шины делаются из высококачественной резины, которая, в свою очередь, готовится из натурального или искусственного каучука. Еще в состав резины входит корд - ткань, которая состоит из металлических и текстильных нитей. Для повышения эксплуатационных качеств шины, и ее амортизации в состав корда входит и полимерное волокно.

Автомобильные шины из высококачественной резины

Как правило, автомобильная резина имеет в своем составе каркас, который является основой шины, к которому крепится все остальное. Брекер - это слой ткани корда, который накладывается на каркас, делая основу более прочной. Поверх брекера кладется протектор. Он нужен для того, чтобы обеспечивать самое лучшее сцепление с дорогой. Протекторы имеют разные рисунки и толщину. Борт шины позволяет идеально посадить ее на обод колеса, и состоит он из нескольких слоев корда с полимерными нитями. На боковой поверхности резины обычно располагается маркировка автомобильных покрышек.

Естественно, покупать шины желательно в комплекте, сразу 4 штуки.

Запаска тоже должна быть той марки и того размера, что и основной комплект.

Нежелательно собирать резину из разных комплектов, потому что каждая шина имеет свою маркировку, имеет разное назначение. Если же необходимо поменять резину вследствие износа, то лучше приобретать хотя бы две одинаковые, на передние или на задние колеса. Тогда можно с уверенностью и дальше эксплуатировать свое транспортное средство.

2 Маркировка автомобильных шин

Любой производитель автомобилей имеет контракты с производителями автошин, которые использует именно для своих автомобилей. Но так как транспортное средство эксплуатируется не один год, то шины имеют свойство истираться и изнашиваться. Поэтому автовладельцу приходится подбирать новый комплект резины. Вот для этого и нужна маркировка. Маркировка - это цифровой и буквенный коды, которые нанесены на поверхности шин. Каждая марка автомобильных покрышек имеет свои буквенные и цифровые обозначения. На резине можно прочитать абсолютно всю информацию, касающуюся той или иной шины, нужно только уметь ее читать. Все известные и не очень производители автошин имеют свои маркировки. Ниже будут рассмотрены некоторые из них, наиболее популярные.

Резина для машин премиум-класса

  1. Michelin. Это давно известная французская компания, которая выпускает резину, прежде всего для автомобилей производства Франции - Порше, Феррари, Рено, Пежо. Но их используют и другие производители машин из Германии и Италии. Резина Pilot используются в основном на спортивных автомобилях, а если присутствует еще и слово Sport, то на профессиональных спортивных карах, Primasy - обозначение шин для машин премиум-класса. Цифрами обозначаются индексы нагрузки резины из расчета на одно колесо, а также ширина баллона. А что означает маркировка на шинах латинскими буквами? Таким образом указан индекс скорости (В, D. F. G. и т.д.), форма шипов, и назначение самой автошины (зимняя, летняя, универсальная).
  2. Continental. Это немецкий концерн, представители которого считают, что на резине нужно указывать не только марку и общие сведения, но и все технические параметры и характеристики шин. Производители европейских автошин должны указывать всего три параметра: расход топлива, уровень шума и торможение на влажной дороге. Остальная информация может не указываться. Естественно, указывается еще марка и класс автошины. Все остальные параметры можно узнать на сайте производителя.
  3. Bridgestone. Это японская компания, один из мировых лидеров в этом бизнесе. Выпускают резину не только для легковых машин, но и для джипов и кроссоверов. Большую долю, около 30 процентов от общего мирового товарооборота мирового рынка имеет именно компания Bridgestone. На боковой части покрышек указываются габаритные размеры в цифрах, название бренда, назначение и класс. Эта расшифровка подробно описана на сайте производителя.
  4. Cordiant. Это самый известный российский бренд. Чтобы сделать расшифровку маркировки Cordiant, необходимо посмотреть на боковую сторону резины. Помимо названия можно увидеть двузначные или трехзначные цифры - 74, 80, 950, 475- это максимальная нагрузка на одно колесо. Латинскими однозначными буквами - K, L, M,N - обозначается максимальная скорость, которую выдержит шина.
  5. GoodYear. Это американский бренд, давно и прочно зарекомендовавший себя на мировом рынке. Маркировка автомобильных шин этого бренда включает в себя не только габаритные размеры резины, но и значение на универсальной шкале качества шин -UTOG, а также все стандартные маркировки, описанные выше. Автомобильные колеса GoodYear используются в основном для легковых автомобилей.
  6. Расшифровка шин Dunlop. Это британский бренд, который имеет эксклюзивные контракты с 33 автоконцернами, как в Европе, так и в США и Японии. Выпускают всесезонные, а также отдельно летние и зимние колеса. Маркировка соответствует европейским стандартам. У компании Dunlop самый большой выбор шин на любой вкус. Цена, конечно, высокая, зато и качество ее оправдывает.
  7. Маркировка резины YokoHama. Это один из самых известных японских брендов, который зарекомендовал себя как прекрасный производитель качественных и доступных по цене автомобильных шин. Его маркировка соответствует маркировке других японских брендов, таких, как Bridgestone. Эти компании нацелены на европейский и американский рынки, поэтому делают маркировку автошин соответственно европейским и американским стандартам.

Выше были рассмотрены маркировки самых известных брендов автомобильных шин.

3 Дополнительные параметры колес

Помимо основных параметров, на многих колесах производители дают дополнительную информацию. Например, RF, XL - это усиленная шина с нагрузкой выше нормы, Буквы “M+S” “грязь” (Mud) + “снег” (Snow) - обозначают назначение резины - зимняя и универсальная, TL - на этой шине нет камеры, “AW” или “AS” - колеса могут использоваться при любой погоде летом и зимой, FR - дополнительная защита обода диска. Поскольку в мире существуют две системы безопасности автомобильных шин - американская и европейская, то и на резине могут быть нанесены эти обозначения. Маркировка на шинах будет тогда либо “DOT” - американская система, либо “Е” - европейская система безопасности. Многие производители вместо букв в маркировку резины включают символы: снежинки - зимние шины, солнце - летние колеса на сухой дороге, капля дождя - осенне-весенние шины на мокрой дороге. Маркировка колесных шин включает в себя и дату изготовления - год и неделю. Почему неделю? Потому что резина изготавливаются не один день.

Маркировка на шинах «DOT»

Для всех автошин есть стандарты маркировки, которые позволяют без проблем прочитать маркировку на любой резине любого производства. Хорошие производители всегда на слуху, и если возникла необходимость поменять шины, то лучше выбирать резину для авто известных брендов. Они хоть и дороже, но будут служить не один и не два сезона. Будет очень обидно купить шины и не проездить на них даже одного сезона. Поэтому колеса лучше покупать в магазинах или салонах, пользующихся доверием покупателей. Если непонятно, как расшифровывается то или иное обозначение на резине, лучше спросить продавца. Он подробно все объяснит и поможет выбрать правильные автошины.

tuningkod.ru

Маркировка автомобильных шин, расшифровка

Задумываясь о покупке шин, владельцу автомобиля приходится решать целый ряд задач. Выбор автомобильных шин нелегкий вопрос даже для опытного водителя. Это объясняется тем, что сегодня производители предлагают потребителям широкий выбор разнообразных моделей автомобильных шин предназначенных для разных условий использования. Более того, с учетом качественных характеристик разработана специальная маркировка шин. Все покрышки классифицируются на две большие группы: камерные и бескамерные. Их конструкция бывает радиального и диагонального происхождения. Также все покрышки подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

Эксплуатация летних шин предполагает использование асфальтированного дорожного полотна, когда температура среды является положительной. Зимние покрышки пригодны для езды при отрицательной температуре по заснеженной или покрытой льдом дороге. Всесезонная резина представляет собой средний вариант между зимними и летними изделиями. Они предназначены для эксплуатации транспортного средства в условиях умеренного климата. Собираясь приобретать покрышки необходимо внимательно проанализировать условные обозначения, которые на них существуют. Расшифровка помогает получить достоверную информацию о покупаемой продукции. Для получения точных данных необходимо знать, как проводится расшифровка.

Особенности маркировки шин автомобилей

Покупка качественных шин предполагает тщательное изучение всех характеристик и параметров изделия:

  • При покупке шин основное внимание необходимо обращать на их производителя. Производитель оказывает непосредственное влияние на качество изделия. Производитель маркируется на боковой стороне покрышки;
  • Тип и размер шин играют решающую роль. Такая информация наносится тоже на боковую область колеса и обозначается форматом 215/55 R15 91 H XL. В этой надписи число 215 символизирует ширину изделия, которая измеряется в миллиметрах. Цифра 55 – это данные о пропорциях, то есть о том, как соотносится между собой ширина и высота профиля. Если высота окажется чрезмерно большой, то использование шин станет невозможным. Возможно, для автомобиля могут подойти различные размеры. В такой ситуации требуется провести грамотный расчет. Если полученные данные не соответствуют информации на резине, то, скорее всего, подойдет стандартный показатель 80-82 %. Такие модели по-другому еще называются полнопрофильными.

Как проводится расшифровка?

На покрышке есть маркировка, обозначенная буквой R. Она предполагает наличие радиального кода. Большинство моделей современных шин оснащены конструкцией радиального типа. Эта маркировка часто путается с радиусом. Это мнение является ошибочным. А вот диагональные шины имеют маркировку, обозначенную буквой D. Сегодня покрышки такого вида не пользуются популярными, так как они не отличаются высокими эксплуатационными показателями.

Также на покрышке имеется число 15. Эта расшифровка свидетельствует о размере колесного диска. Он рассчитывается в дюймах. Эти данные говорят о наружном размере диска. Он также совпадает и с внутренними габаритами покрышки.

Также существует расшифровка, которая разделяет покрышки на камерные и бескамерные. Если покрышка, оснащена камерой, то обозначается – ТТ. А вот бескамерные изделия имеют знак TL. Кроме того, отдельные модели шин имеют информацию о дате изготовления. Такая расшифровка обозначается в овальной части боковой стороны покрышки. Отдельные производители дату изготовления включает в состав номера индивидуального значения, и располагают эту информацию в последних числах.

Также при выборе покрышки имеет значение и такая важная расшифровка, как индекс. Эта характеристика помогает предположить возможную скорость движения на протяжении нескольких часов. Чтобы определить этот формат необходимо обратить внимание на обозначения букв. Так, к примеру, J обозначает 100 км/ч, К – 110 км/ч, L – 120 км/ч, М- 130 км/ч.

Нагрузка на шину также имеет свою маркировку и обозначается индексом. Если на колесе написан индекс 70, то это говорит о допустимой нагрузке в 335 кг, цифра 75 допускает 387 кг и т.д. самый большой показатель обозначается числом 120 и может выдержать нагрузку массой 1400 кг.

Какая существует еще дополнительная информация на шинах?

Также на покрышке можно обнаружить такой символ, как “DOT”. Он говорит об американском стандарте безопасности. Если вы обнаружили символы TWI, то это индикатор, символизирующий о степени износа протектора. Важно помнить, когда протектор стирается его колесо необходимо менять. Этот показатель важен не только для ГАИ, но и обеспечивает безопасность передвижения автомобилиста на дороге. Также при выборе шин полезно будет обратить внимание на такую дополнительную маркировку, как товарный знак (КАМА), модель резины (КАМА 503), особенности направления вращения, данные о нормативном документе (ГОСТ или ТУ), скоростная категория (Q) и т.д.

Таким образом, при выборе зимней или летней резины для своего автомобиля необходимо пределить должное внимание расшифровке, которая поможет предоставить всю необходимую информацию о приобретаемом изделии. Важно помнить, что все купленные покрышки должны совпадать друг с другом по размеру и должны иметь одинаковую марку.

В решении этого вопроса недостаточно будет только внешнего сходства, очень важно, чтобы все технические характеристики тоже совпадали. Если шины будут подобраны неграмотно, то сцепление с колес с дорожным полотном будет различным. Это, в свою очередь, может привести к многим негативным последствиям, так как управление автомобилем может быть потеряно. Опасные сочетания монтажа могут стать причиной возникновения аварий на дороге. Европейские и американские изделия имеют разную маркировку.

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин - как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

МАРКИРОВКА ШИН

Что означает маркировка шин?

Размеры шин - как правильно их понимать?

Лекция о шинах и колесах

Выбираем летнюю резину | Автоэкспертиза

Как выбрать автомобильные шины

Как правильно выбрать резину

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей поможет определиться, какие нужны именно Вам? Можно посмотреть описание документации производителя, но при покупке окажется, что они обладают, куда большими параметрами. Быть может прислушаться к мнению знакомых или продавцов, но куда лучше разобраться самому.

 

Зависимость от эксплуатации

  1. Летняя резина, предназначена для езды при положительной температуре. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды.
  2. Зимняя резина, используется на обледенелых и заснеженных дорогах. Шины могут быть как с шипами, так и без (липучки). Основную функцию, которую они выполняют, это устойчивость на обледенелой дороги и уменьшение вероятности заноса в снег и слякоть. Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами. Они уступают по своим характеристикам узкопрофильной резине, но благодаря универсальности позволяют использование круглый год.
  3. Универсальные применяются в случаях, где планируется заезд, как по шоссе, так и по грунтовой дороге. В основном производятся под паркетники (SUV) и кроссоверы (CUV).
  4. Шины повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья. Не рекомендуется выезжать на шоссе, резко увеличится их износ и издаваемый шум.
  5. Городские обладают повышенной устойчивости против изнашиваемости. Это обусловлено постоянными торможениями в условиях города.

 

Фирма, название бренда

Первое что нам Вам пригодиться, так это фирма, производящая шины. Это поможет оценить примерную стоимость нового комплекта, качество изготовления. Все производители указывают обозначения и надписи на шинах. Тем самым покрышка становиться информативна, если знать как ее расшифровывать.

 

Модель

После определения фирмы производителя пришло время смотреть модель шин.  Тут производитель может подсказать в названии маркировки, что за шина перед Вами, и уже в названии указать, что она пригодна для зимнего сезона или имеет спортивную выраженность. Производство обычно не ограничивается одним комплектом зимних и летних покрышек, а имеется модельный ряд из нескольких вариантов.

 

Размеры шин

Самый популярный запрос у автовладельцев это: расшифровка маркировки размерности шин. Приведем пример: 185/75 R14

  • 185 это маркировка ширины профиля в миллиметрах, ширина между боковинами шины;
  • 75 это маркировка отношения высоты профиля к ширине, выражается в процентах. Очень важный показатель, ведь имея покрышки с разной шириной и одинаковым показателем профиля, мы получим и разную высоту, которая может не подойти Вам;
  • R14 это не радиус, а маркировка радиальной конструкции шины. Т.е. нити корда в слоях направленны от борта к борту. Цифра 14 маркировка диаметра колеса в дюймах.

Возможно, Вы столкнетесь с иными обозначениями типоразмера, таким как американский. Существует 2 вида такой маркировки.

P 200/60 R15 тут ни чего сложно все как и в европейской, кроме маркировки P, что означает: шина для легковой машины. Маркировка LT будет означать, что шина предназначена для легких грузовиков.

31х11 R15 тут все иначе:

  • 31 – маркировка внешнего диаметра колеса в дюймах;
  • 11 – маркировка ширины шины в дюймах;
  • R15 — маркировка радиальной конструкция шины с 15 диаметром колеса в дюймах.

 

Другие индексы шин

Маркировка в виде двухзначной цифры, после диаметра диска, ни как не связана с килограммами или фунтами. С помощью нее Вы можете узнать индекс нагрузки шин из таблицы. Следующая буква это скоростная характеристики покрышки, которую так же можно узнать из таблицы индекса скорости шин. Дата изготовления шин обычно указывается четырьмя цифрами, две последние это год, а две первые сколько недель прошло от начала года, до выпуска.

 

Погодная принадлежность

  • M+S — это не зимняя резина и не всесезонка, как многие думаю. Маркировка расшифровывается, как снег и грязь, и наносится на зимние, всесезонные и летние грязевые шины;
  • All Season или Any Weather – вот это как раз маркировка всесезонных шин;
  • Winter или знак снежинки – данные шины относятся к зимним;
  • AQUATRED или AQUA CONTACT, так же маркировка в виде знака зонтика – шины, обладающие повышенным отводом воды из пятна контакта.

 

Дополнительные характеристики

  • MAX LOAD — маркировка максимальной нагрузки на шину в килограммах или фунтах. Стоит отметить, что это пиковая нагрузка на одно колесо, а не усредненная и до нее лучше не доходить;
  • MAX PRESSURE — маркировка максимального давления шины, измеряется в КПа;
  • TUBE TYPE — говорит, что конструкция предусматривает камеру;
  • TUBELESS — говорит, что конструкция не предусматривает камеру. Если этих надписей нет на шине, то камера должна присутствовать;
  • TREADWEAR 380 – маркировка коэффициента износоустойчивости, базовое значение равно 100;
  • TRACTION А – маркировка коэффициента сцепления с пятном контакта шины и асфальта. Значения могут быть A, B, С лучшим сцеплением считается A;
  • TEMPERATURE A — маркировка температурного режима, показатель, способности шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации;
  • Е17 – маркировка о том, что шина сделана в соответствие с Европейским стандартом;
  • DOT — маркировка о том, что шина сделана в соответствие с стандартом США;
  • MADE IN RUSSIA — маркировка страны производителя шины.

 

Цветовая маркировка шин

Любая краска со временем сотрется с шины и поэтому логично, что производитель наносит маркировку краской лишь для первичной информации. Для водителей, она не несет ни какой информации, а вот для обслуживающего персонала важна.

Прямые линии вдоль протектора служат для удобства опознания шин на складе, не нужно их переворачивать и смотреть, достаточно лишь взглянуть на полоски.

Желтыми круглыми и треугольными пятнами обозначают самую легкую точку на шине.

Красными круглыми и треугольными пятнами обозначают самое жесткое место стенки шины. Максимальную точку отклонения радиальной силы.

 

Итог

Очень важно подобрать правильные покрышки под условия эксплуатации. Как видите не сложно понять параметры и обозначение шины автомобиля. Но не стоит упускать еще важные моменты. Ставьте на все четыре колеса одинаковую резину, не только по рисунку протектора, высоте и ширине, но и одного производителя. Это обусловлено тем, что шины имеют разные свойства. Даже самые похожие рисунки протектора шин будут отличаться, что скажется при езде. Резина имеет разную износостойкость, химический состав. Например, разные шоссейные шины, могут неплохо показать себя на небольших скоростях, но стоит разогнаться и машину начнет вести в сторону.

automorum.ru

Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

1. Торговая марка шины является, в первую очередь, характеристикой конкретного рисунка протектора. Кроме того, по ней можно определить и другие технологичные и конструкторские особенности, которые отличают от других данную шину. У каждого производителя имеется своя система кодировок, поэтому даже одинаковые цифры и буквы на изделиях разных производителей часто могут свидетельствовать о совершенно разных параметрах. Точно узнать, что скрывается за той или иной маркой можно, воспользовавшись каталогом фирмы.

2. Максимальная нагрузка (согласно требованиям транспортного министерства Соединённых Штатов). Некоторые фирмы-производители указывают расшифровку – мелким шрифтом помечают MAX LOAD (в переводе – «максимальная нагрузка»), после чего указывают предельно допустимую нагрузку в килограммах и фунтах. Например: MAX LOAD 525kg(1158 lbs), 1lbs=0,4536 кг.

Среди водителей существует одно довольно распространённое заблуждение. Они считают, что указанную максимальную нагрузку достаточно умножить на количество колёс в автомобиле (4), чтобы получить максимальную нагрузку автомобиля. Это неправильно! Полученная таким способом цифра является очень завышенной: под предельным весом шины работать не должны. Чтобы получить представление о реальной возможной нагрузке, от полученного числа следует отнять 20% в случае легковой машины и 30% в случае внедорожника. И даже после этого на полученную массу нельзя рассчитывать в полной мере, поскольку значение MAX LOAD не учитывает особенности конструкции автомобиля, а обозначает общую предельную нагрузку на шину. Но каждый автомобиль имеет свою развесовку, особенности управляемости. Некоторые машины лучше управляются на недогруженных шинах, другие на разные оси требуют шины с разной грузоподъёмностью. Бездумный подход к определению грузоподъёмности шин с помощью механического пересчёта величины MAX LOAD к хорошему не приведёт. Руководствоваться следует паспортом автомобиля.

3. Индекс износостойкости – TWI (TREAD WEAR INDEX) Износостойкость – величина относительная. Основана она на данных тестов в чётко отрегулированных условиях на определённой правительством экспериментальной дороге. Шина, у которой выставлена оценка 200 прослужит вдвое дольше, чем в аналогичных условиях шина с оценкой 100. Реальный срок эксплуатации шины будет зависеть от условий, в которых она используется: от стиля вождения, местного климата, качества дорог и других показателей. Аналогии в износостойкости между шинами разных производителей проводить некорректно: оценки можно сравнивать лишь в шинах одного производителя. Нормальным считается показатель износостойкости в 100 баллов. Выше ста – улучшенные шины, ниже ста – износостойкость невысокая.

4. Индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX. От этого показателя зависят тормозные способности шины. Данный показатель определяют с помощью испытаний на специальной тестовой бетонно-асфальтовой площадке, определённой правительством. Индекс сцепления показывает способность к торможению на прямолинейном отрезке трассы, устойчивость на поворотах этот показатель не учитывает.

Индекс А говорит об отличном качестве сцепления, В – среднем, С – удовлетворительном.

5. Температурный индекс - TEMPERATURE INDEX Данный показатель оценивает термостойкость шины, а точнее, её устойчивость к выделению теплоты. Тесты по определению индекса проводятся в закрытом помещении в регулируемых условиях на экспериментальном колесе. Длительный перегрев может вызвать дегенеративные изменения в материале шины, сократив срок её службы, а чрезмерно высокая температура сразу может вывести изделие из строя. Согласно Федеральному закону, температурный индекс шин не должен быть ниже оценки С, что говорит об удовлетворительных показателях термостойкости. Индекс В соответствует средней величине, А – превосходной.

6. Максимальное давление воздуха. Единицами измерения этот показателя являются килопаскали и фунты на квадратный дюйм. Например: 2.5 kPa (36psi), 1psi=0,0069 MPa. Данные показатели корректны для «холодной» шины.

7. Производитель. С этим показателем всё просто: название производителя шин.

8. Показатель соответствия стандартам указывается в виде маркировки DOT, что свидетельствует о соответствии американским стандартизационным нормативным документам.

9. Буквенные обозначения условий эксплуатации

  • M+S (Mud + Snow или грязь + снег) - эти буквы указывают на возможность эксплуатировать шину зимой или может использоваться как при наличии грязи, так и снега.
  • WINTER – шины для зимы.
  • AQUATRED (AQUA CONTACT) – шины для дождливой погоды.
  • Шины AW (Any Weather) можно использовать в любую погоду .
  • AS (All Seasons) – всесезонные шины.

Если на шины нанесены маркировки AS и AW, они пригодны для использования на скользком и влажном покрытии в любую погоду.

В последнее время вместо буквенных обозначений производители помещают на боковины шин рельефные картинки: солнце, дождь, снежинку, наглядно демонстрируя, для каких погодных условий предназначено изделие.

10. Указание размера шины. Маркировка типа 195/60R14 говорит о следующем:

Число 195 в данном случае указывает на ширину профиля шины, которая определяется в накачанной шине линейным расстоянием между внешними сторонами боковин. При этом различные возможные возвышения, возникшие из-за нанесения отделки, маркировок или защитных поясов (ободов) не учитываются.

Значение 60 – это отношение высоты и ширины профиля в процентном отношении.

Высотой профиля принято считать разность между общим и номинальным диаметрами обода, разделенную на 2.

Конструкция шин, как и их форма в процессе развития автомобилестроения постоянно менялись. От почти круглой форма шины менялась на более плоскую, при чём менялось и отношение высоты и ширины профиля от 100% к современным 50%.

Данное соотношение высоты шины к ширине (Н/В, Н - высота, В - ширина) называют серией шины. Серия – крайне важный показатель, поскольку именно от этого параметра зависят ездовые свойства шины. Некоторые производители (как правило, американские) перед указанием размера ставят букву Р - Passenger, тем самым указывая, что предназначение данной шины – легковые автомобили (Р195/60R14). Пометка LT - Light Truck – свидетельствует о том, что эта шина изготовлена для лёгкого грузовика.

Буква R на маркировке означает, что шина имеет радиальную конструкцию, цифра 14 – на монтажный диаметр диска в дюймах. Диаметр может измеряться и в миллиметрах. Пересчёт с одной величины на другую осуществляют, считая дюйм за 25,4 мм.

Рассмотрим на схеме пример шины с тем же размером: 195/60R14

 

Первый размер (А) является шириной профиля шины в миллиметрах. У нас А = 195 мм. Второй размер (В) – это высота профиля, являющая собой отношение высоты шины к её ширине в процентном обозначении. В нашей шине этот размер равен 60% (117 мм) Третий размер (С) – диаметр диска в дюймах. У нас он равен 14 дюймам (356 мм) Четвёртый размер (D) – полная высота шины, которая равна 2В+С. У нас это составит 590 мм.

Согласно инструкции, принятой в Европе, после обозначения размеров шин следуют условные обозначения эксплуатационных показателей, которые состоят из коэффициента нагрузки и обозначения скорости

 

 

11. Индекс грузоподъёмности или коэффициент нагрузки указывает на граничный вес нагрузки, на который рассчитана шина. Указанное на шине число из двух знаков не является количеством килограммов, оно является условным индексом. Конкретные значения грузоподъёмности шин можно найти в таблице, первое число в которой является коэффициентом нагрузки, второе – фактической грузоподъёмностью шины в килограммах.

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800
59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850

12. Обозначение скорости указывает на максимальные расчетные скоростные показатели шины. Таблица, приведённая ниже, показывает эквивалент скорости в км/ч, соответствующий каждой букве.

Ранее скоростные характеристики шины указывались на внутренней боковине в средине обозначения размеров, к примеру, 165SR14.

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Шины с маркировкой "VR" способны выдержать скорость свыше 210км/ч.

Маркировка "ZR" указывает на возможность развивать скорость свыше 240км/ч.

Маркировка "V" в комплекте с индексом грузоподъёмности, к примеру, 91, созданы для скоростей от 210 до 240 км/ч (индекс грузоподъёмности в данном случае корректен для скорости в 210 км/ч. Для каждых 10 км увеличения скорости следует уменьшать нагрузку на 3%.

Шины, имеющие маркировку "W" вкупе с индексом грузоподъёмности 100 (100W) предназначаются для скоростей от 240 до 270км/ч. На каждые 10 км скорости, начиная от 240 км, нагрузку следует уменьшать на 5%. Шины с индексом скорости "W" иногда снабжены дополнительной маркировкой "ZR".

Маркировка "Y" означает возможность развития скорости от 270 до 300 км/ч. На каждые 10 км скорости сверх 270 грузоподъёмность снижаем на те же 5%.

Скоростной индекс, определяемый экспериментально на специальных стендах, подразумевает предельную скорость, которую шина способна выдержать. Если этот показатель будет превышен, нет никакой гарантии, что шина не развалится. А для долговременной эксплуатации лучше подойдёт щадящий скоростной режим: на 10 – 15% меньше указанной максимальной скорости.

13. Данные о конструкции шины, которые требует министерство транспорта США. Конструкционные особенности прописываются на бортах и содержат сведения о количестве брекерных и каркасных слоёв, о материале, из которого произведён корд. К примеру, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD расшифровывается следующим образом: брекер включает в себя 2 слоя полиэстера, 2 - металлокорда и 1 - нейлонового корда. Слово SIDEWALL указывает на количество слоёв каркаса боковины. Иногда встречается надпись RAYON, означающая вискозный корд.

14. На шинах могут быть и дополнительные сведения:

  • TWI – отметка индикатора износа протектора (Tread wear indicator) наносится на обеих боковинах, в шести местах, равномерно распределяясь по окружности шины указывает на отметки остаточной высоты рисунка канавок протектора. Кроме букв метка моет содержать стрелку или наноситься в виде стрелки, без букв.

    Пометка TWI не является индикатором износа, а лишь указывает на его местонахождение. Сам индикатор нужно искать на дне канавки, ближайшей к пометке канавки. Присмотревшись, там можно увидеть резиновый выступ высотой 1,6 мм. Это, собственно, и есть TWI. Он индицирует предельную степень износа шины: если протектор сотрётся до этой высоты, шина подлежит обязательной замене. Когда высота протектора уже близка к высоте индикатора, тормозной путь автомобиля на мокром покрытии увеличивается, поскольку водная плёнка меду дорогой и колесом может привести к потере контакта с дорожной поверхностью и даже на невысокой скорости спровоцировать потерю управления, называемую «аквапланирование». Об этом важно помнить и менять резину своевременно, не ожидая, пока шина сотрётся до минимальной отметки.

    В странах Европы и в Российской Федерации нормативные документы предъявляют требования к остаточной высоте рисунка протектора не менее 1,6 мм для легковых машин.

  • Дата изготовления указывается тремя цифрами, заключёнными в овал, на одной боковине. Две первых цифры означают номер недели по порядку, третья – последнюю цифру года изготовления. Так, число 237 означает, что шина была выпущена на 23-й неделе 1996 года. После 2000-ного года на некоторый период вводилось 4-х значное обозначение даты.
  • TUBELESS – эта пометка говорит о том, что шина предназначена для использования без камеры, то есть, надувная камера в данном случае не нужна. Герметиком, удерживающим в шине воздух, служит тонкий слой резины, который наносится на каркас изнутри. Необходимое прилегание шины к ободу достигается плотным натяжением и благодаря специальным элементам конструкции диска колеса (хампам). Для накачивания бескамерной шины служит обрезиненный вентиль, имеющий уплотнительную «пятку» и герметично вставляющийся в отверстие в ободе.
  • TUBE TYPE или ТТ – так обозначаются камерные шины.
  • PR (Ply rating) – эта пометка указывает на несущую способность (прочность) каркаса. Она условно определяется нормой слойности. Так, у легковых автомобилей используются шины, имеющие норму слойности 4PR или 6PR. В последнем случае шина имеет пометку Reinforced, что означает «усиленная» шина с высокой грузоподъёмностью. Шины с повышенной слойностью 6PR и 8PR используют для микроавтобусов и небольших грузовиков, поэтому, после указания посадочного диаметра (к примеру, 185R14C) на них есть маркировка «С» – «commercial».

www.vozhdenie-nn.ru

расшифровка, обозначения, индекс, параметры, что они означают

1421 Просмотров

Выбор покрышек – дело ответственное, особенно для неопытных водителей, которые занимаются им впервые. Маркировка шин – ответственный шаг изготовителя, содержащий нанесенные на покрышечную поверхность сведения – индекс нагрузки, скорости, дополнительные данные.

Стоит определиться с видом приобретаемых изделий:

  • Летние шины характеризуются бороздками, посредством которых выводится вода, характеризуются отсутствием рисунка. Летние покрышки сцепляются с любым типом асфальтового покрытия.
  • Всесезонные изделия хорошо проявляют себя, эта категория имеет приспособленность к дорогам в зимних условиях. Маркировка таких изделий содержит надписи «all season».
  • Маркировка предназначенных для зимнего времени шин – имеет сведения о пригодности их к применению в особых условиях. Маркировка шин содержит индекс M+S.

Разберемся более детально со всеми обозначениями.

Расшифровка обозначений

Чтобы уверенно владеть информацией об этих параметрах, необходимо понять, что означает каждый из них.

Изготовитель

Это первое, что обыкновенно «бросается в глаза» и нуждается во внимании покупателя. Рынок предлагает изделия от известных и менее известных брендов. Например, к категории первых относятся MICHELIN, YOKOHAMA, Continental. По мнению независимых экспертов, достойным качеством в соотношении с приемлемой ценой обладают изделия такой марки, как БРИДЖСТОУН.

Размерные характеристики

Обозначения шин по размеру – немаловажный фактор. Обычно размерный параметр наносится в область боковой поверхности в формате – X/Y-Z, например, это может выглядеть так: 130/70-18. Параметр X предполагает ширину профиля, отмеченную в миллиметрах. Параметр Y – высота показателя в соотношении (%) к ширине. Буква Z – имеет отношение к характеристикам внутреннего кольца изделия.

Тип изделия

Элемент маркировки шин содержит информацию о том, камерная это покрышка или бескамерная. Обозначение TT – означает «камерная шина», TL – бескамерная.

Время изготовления

Эта графа содержит несколько цифровых значений, отмеченных в области боковой поверхности. Например, если стоит обозначение «1207», это говорит о том, что изделие было изготовлено на 12-й неделе 2007 года.

Такие метки на шинах дают представление об особенностях качества изделия и соответствии стандартам производства.

Индексные показатели шины

Если маркировка, нанесенная на автошины легковых моделей, содержит показатель «–», это говорит о том, что размер угла наклона нитей корда к плоскости, которая проходит через ось, до 60 градусов. Наблюдается перекрещивание всех нитей корда и каркаса, имеется 4 смежных слоя. Эта конструкция представлена устаревшим типом, однако применяется на старых моделях авто. К достоинствам можно отнести доступный ценовой диапазон и наличие равновесия в конструкции профиля. Если на автошинах имеется показатель «R», это говорит о радиальном расположении конструкций.

Показатель скоростного режима

Индекс скорости позволяет определить параметр скорости, однако имеет значение лишь условного показателя. Существует таблица индексов скорости из набора букв и цифр, характеризующих соотношение маркировки с определенным параметром.

В качестве исключения выступает буква H, которая не находится в общем ряду и располагается между U, V.

Рассмотрим набор цифр скорости и буквенные значения, соответственно, и определим взаимосвязь между ними:

  • J – 100 км/ч;
  • K – 110 км/ч;
  • далее соответственно – L–N и диапазон 120–140 км/ч с шагом 10 км/ч;
  • далее следуют P–U и диапазон 150–200 км/ч с шагом в 10 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V и W – 240 и 270 км/ч соответственно.

Все рассматриваемые показатели скоростного параметра авто являются условными, однако так или иначе позволяют определить скоростной режим.

Показатели индексной нагрузки шин

Индекс нагрузки автошин представляет собой числовое значение, состоящее из цифр, равное максимальной величине нагрузки, которую может выдерживать шина. Рассматривая общую таблицу показателя шин для авто, можно выделить следующие варианты расшифровки (сначала указывается непосредственно индекс нагрузки, а затем – максимальный ее размер). Усиленная шина маркируется как xl. Покрышка xl предназначена для повышенных нагрузок.

Применяемые обозначения:

  • показатель индекса – 70, максимальный размер (кг) – 335;
  • 75 – 387;
  • 80 – 450;
  • 85 – 515;
  • 90 – 600;
  • 95 – 690;
  • 100 – 800;
  • 105 – 925;
  • 110 – 1060;
  • 115 – 1215;
  • 120 – 1400.

Если предполагается шина xl, то ее маркировка осуществляется аналогичным образом «xl».

Показатель типоразмера: особенности

Типоразмер – общепринятое понятие, используемое при классификации автошин. Например, он может выглядеть как комбинация букв и цифр: 195/45 R16 80U. Его расшифровка представлена следующим образом:

  • Первые три цифры (195) – обозначают ширину шины, измеряемую в миллиметрах.
  • Вторые две цифры и надписи после «/» (45) – представляют соотношение между высотой профиля и его шириной (%).
  • Параметр R указывает на тот факт, что данная шина имеет радиальный корд, в принципе, как и подавляющее большинство современных изделий, предлагаемых на рынке.
  • Цифры «16» – это обозначение характеризует показатель диаметра колес, измеряемого в дюймах.
  • Параметр U – индекс скоростного режима шин, в данном случае на основании предыдущей маркировки, этот показатель составляет 200 км/ч.
  • Цифры «80» – индекс нагрузки, который в данной ситуации составляет 450 кг.

Полноценная маркировка покрышек должна содержать все представленные параметры, которые предоставят покупателю максимальный объем информации о качестве и других параметрах автошин.

Дополнительные данные

Изготовители шин для любых авто, помимо основных данных, предоставляют еще и дополнительные информационные сведения и надписи:

  • M+S (M&S) – предполагает отметку на предмет того, являются ли шины предназначенными для зимних или всесезонных условий. Подробнее про M S на резине, что означает, читайте по ссылке.
  • AS (All season) – традиционное обозначение для всесезонных шин авто.
  • Aqua, Water, Rain – может быть также пиктограмма в качестве зонтика – применяется для дождевых изделий.
  • AW (All weather) – для любой погоды, в совершенно любых условиях.
  • Слова Outside, Inside – обозначение говорит о том, что шины для авто ассиметричны.
  • DOT – если обозначение встречается на шинах для авто, это говорит о его соответствии стандартам качества.
  • Параметр «E», взятый в круг, – соответствие шины авто европейским требованиям в полной мере.
  • Temperature A, B, C – этот показатель свидетельствует о термостойкости шины. Лучшим результатом для легковых автошин в данном случае является A.

Есть и ряд других показателей, характеризующих качество используемой шины.

Таким образом, маркировка на легковых шинах для авто представляет собой простой набор из букв и цифр, который можно запросто расшифровать. При выборе изделий необходимо понимать то, что есть маркировки по США и Европе, они различаются между собой. На практике могут иметь место шины, которые обладают только Евро или только маркировкой США. Например, на японских изделиях чаще всего не предусмотрено нанесение какой-либо другой маркировки.

Цветная метка и точки

На шинах могут встречаться цветные элементы:

  • Цветные желтые треугольники, точка. Эти маркеры наносятся в область боковой поверхности. Это место в процессе монтажа располагается напротив специального знака L, который изображен в области диска. При соблюдении рекомендаций собранное колесо будет находиться в равновесии.
  • Цветные красные треугольники, точка. Красный цвет означает, что отмечается максимальная жесткая зона в области боковой стенки покрышки. Следовательно, она располагается в боковой области, предполагается ее совмещение с буквой «L» на диске.
  • Белый штамп и цифра. Изображен как цветные окружности, а также может быть треугольник или ромб. Аналог показателя ОТК. Наличие данного знака свидетельствует о прохождении шиной специального контроля и о ее полном соответствии характеристикам.
  • Цветные линии – используются для идентификации размерных параметров и типоразмеров. Иногда может встречаться точка. Полосы характеризуются уникальными расцветками.
  • Белая точка, круг. Место, в котором нанесены эти цветные элементы, предполагает минимальное отклонение показателя силы. То есть это место является более гибким.

Таким образом, точка или полоса свидетельствуют о некоторых свойствах шины и их функциональных особенностях.

Резюме

Представленные типы классификаций и обозначений помогут водителям разобраться, по какой схеме выбирать покрышки для своего «железного коня». Выбор изделий во многом определяется данными, указанными на маркировке.

portalmashin.ru