Система распознавания дорожных знаков TSR. Машинный знак


Компьютерные символы | Блог Оксаны Байра (Оксаны Андриевской)

Собрала истории пиктограмм, широко распространенных в интерфейсах и веб дизайне.

Кликабельно:

Дом, home (возвращение к началу)

Пиктограмма домика появилась на заре интернета. Она использовалась как возвращение к началу, к оглавлению, на гипертекстовых страницах. С тех пор эта иконка перекочевала со схожими функциями в дизайн интерфейсов. В дизайне сайтов до середины 2000-х пиктограмма домика была широко распространена и обозначала ссылку на главную страницу сайта.

Меню, navicon (навигационное меню)

Этот символ стал популярен в эпоху адаптивного дизайна и активного развития мобильных интерфейсов. Иконка для появляющегося навигационного меню при просмотре адаптивных сайтов на мобильных устройствах. В последнее время получила широкое распространение в дизайне интерфейсов. Обычно представляет собой три горизонтальный полоски. Существует unicode-символ, выглядящий в точности как navicon, он называется «Trigram For Heaven»

Астериск, asterisk (Звездочка)

У этого знака древнее происхождение. При написании родословных и фамильных древ ею обозначали даты рождения. В наши дни звездочки активно используются в программировании, вычислениях (как знак умножения и часть регулярных выражений), как знак сноски или примечания, а так же для обозначения характера и качества (обязательные поля отмечены звездочкой). В печатных изданиях астериск используется давно. Ими могут заменять непечатное слово. Три звездочки, расположенные на отдельной строке в ряд или треугольником, используются в качестве разделителя отрезков текста либо заменяют заголовок (особенно часто используются вместо названия у безымянных стихотворений). Иногда ту же комбинацию ставят и при завершении текста. В некоторых шрифтах, кстати, три звездочки треугольником существуют как отдельный символ ⁂ — астеризм (asterism). Классическая звездочка имеет шесть лучей — *. У типографской звездочки лучей может быть и пять. Японцы придумали для тех же целей символ ※, представляющий из себя косой крест с четырьмя точками («японская рисовая звезда»). Арабская звездочка — шестиконечная, но с пустым местом в центре, что бы не быть похожей на израильскую звезду Давида.

Пилкроу, pilcrow (Знак параграфа)

Знак известен в наших краях в основном благодаря текстовым редакторам. Русcкоязычного названия у него нет, а на других языках — pilcrow, alinea или paragraph sign. Происходит он от латинской буквы C (лат. capitulum — глава), перечеркнутой двумя вертикальными линиями.

Параграф (Знак раздела)

Этот знак произошел от стилизованной пары букв S, обозначающей «канцелярское множественное число» для немецкого слова Satz (фраза, предложение). Есть еще предположение, что § произошел от еврейской буквы гимель — ג, хотя не совсем понятно, как он это сделал. Впрочем, во многих западноевропейских странах § читается как «параграф» и (в сочетании с номером) обозначает соответствующую статью закона. В восточноевропейских странах (в Польше, например) § вообще обозначает все относящееся к закону и правоохранительным органам. Польская уголовная полиция имеет жетоны именно с этим знаком.

Амперсанд (И)

Этот знак придумал Марк Туллий Тирон (Marcus Tullius Tiro), образованный раб, вольноотпущенник и секретарь Цицерона (Marcus Tullius Cicero). Изобрел стенографию, чтобы запечатлевать речи и афоризмы своего господина. Его система сокращений получила название «Тироновские знаки». В нее входит сокращение для латинского союза et («и»). Популярность этому знаку, принесла деятельность средневековых переписчиков книг, которые при переписи книг и манускриптов не имели особого желания писать лишние буквы. Использование амперсанда как замены союза «и» носит практически международный характер. Греки, придумали свой союз «и». Он обозначается значком в виде буквы каппа с хвостиком и называется «кай». Русские, подошли к вопросу основательнее — просто изобрели союз «и», состоящий из одной буквы. Коротко и доходчиво.

Решетка, octothorpe (Хеш)

Следует отметить, что у «решетки» есть и «умное» название — «октоторп» (octothorpe). Термин был изобретен в Bell Laboratories в 60-х, одновременно с изобретением тонового набора и кнопочных телефонов. Легенда, озвученная во многих источниках, утверждает, что и термин, и знак позаимствованы из средневековой картографии, где ими обозначали деревню (thorpe), окруженную восемью (octo) полями, но это — всего лишь миф. В США «решетка», написанная не после, а перед числом, читается как «номер» (number) — и, соответственно, называется number sign. Впрочем, во многих странах — и в России в том числе — для записи номеров используется не #, а №. Использование в русскоязычном тексте # для обозначения номера — неграмотно. В интернете этот символ использую для обозначения хештега или якорной ссылки.

Крышечка, caret (Циркумфлекс)

Символ происходит от корректорской пометки, предписывающей вставить в текст в этом месте знак препинания, слово или фразу (собственно, само латинское слово caret, вошедшее теперь во многие европейские языки, значит «отсутствует, не хватает»). В компьютеры «крышечка» вползла как диакритический символ — чтобы можно было обозначать буквы â конструкциями вида a^. В наши дни широко применяется в программировании. В интернет-чатах и форумах символ ^ служит составной частью одной из разновидностей японского смайла ^_^.

Процент (Одна сотая доля)

Обозначение процента происходит от латинского pro centum — «сотая». В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье-де ла Порта. В не упоминается о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращённо от cento). Однако наборщик принял «cto» за дробь и напечатал %. Так из-за опечатки этот знак вошёл в массовое использование. Арабы усовершенствовали знак процента, заменив кружочки на точки ٪. Знаки промилле ‰ и промириад ‱ обозначают, соответственно, десятую и сотую доли процента и используются существенно реже.

Скобки

Впервые скобки ввел итальянский математик Тарталья (Niccolò Fontana Tartaglia), в 1556 году. Параллельно с этим, Рафаэль Бомбелли (Rafael Bombelli) использовал в качестве начальной скобки уголок в виде буквы L, а в качестве конечной — его же в перевёрнутом виде, что послужило зарождению квадратных скобок. Еще один математик, Франсуа́ Вие́т (François Viète) в 1593 году предложил фигурные скобки. А в массовое употребление скобки ввёл Лейбниц (Gottfried Wilhelm Leibniz). Используются также скобки, в которых открывающий и закрывающий знак не различаются, например, косые скобки /…/, прямые скобки |…|, двойные прямые скобки ||…||.

Тильда

В большинстве языков надстрочная тильда соответствует знаку, произошедшему из букв n и m, которые в средневековой скорописи часто писались над строкой (над предыдущей буквой) и в начертании выродились в волнистую линию. У тильды множество назначений, она широко используется в математике и информатике и вычислительной технике.

Собака, at

Знак появился в 1972 году, когда Рей Томлинсон (Ray Thomlinson) сделал его разделителем в названиях адресов электронной почты. Но история знака @ началась в Средневековье. Тогда этот символ использовался в деловой сфере для обозначения единицы веса или объема, которые соответствовали одной амфоре (10-15 литров). Раньше этот же символ считали сокращённым латинским словом ad, которое означало «к» или «по направлению к чему-то». Когда его писали быстро, верхнюю палочку буквы «d» заворачивали налево, огибая букву «а». В итоге буквы сливались в одну, образовав символ @. Довольно скоро в Европе его стали использовать в счетах при указании стоимости единицы товара или курса валюты. И поскольку этот символ официально применялся в деловой сфере, его появление на печатных машинках было неминуемо. Впоследствии знак @ перекочевал на компьютерные клавиатуры в 60-х годах. По одной из версий, знаком @ обозначался персонаж одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение») — собачка, которая помогала игроку проходить по текстовому лабиринту (в то время не было компьютерной графики).

Выключатель, Power (включение/выключение)

В 40-х годах инженеры использовали маркировку, отображающую состояние устройства: единица обозначала «включено», а ноль – выключено. Это стало прародителем знака. Прерванный ноль с единицей посередине, обозначал неоконченное включение и использовался для обозначения режима ожидания – такое значение было ему присвоено в 1973 году. Позднее, Институтом Инженеров Электроники и Электротехники было решено, что такое значение может приводить пользователей в замешательство, и присвоили ему значение включения/выключения чего-либо.

Command (мультизнак)

В его основе лежит международный знак, имеющий множество разных значений, некоторые из которых весьма неожиданные. Этим знаком обозначается петля бесконечности, в стандарте unicode он расшифровывается как знак интересного или необычного места, еще в некоторых системах его называют петлей Горгоны, а в Швеции этим знаком привлекают внимание посетителей или постояльцев кепмингов. В компьютерный мир символ попал с продукции Apple. Разработчики решили сделать на клавиатуре мультизадачную кнопку, которая, нажатая вместе с какой-то другой клавишей, вызывала бы команду меню. Изначально кнопка обозначалась тем же логотипом яблоком. Однако тут взбунтовался Джобс (Steve Jobs), он заявил, что у них и так уже «слишком много яблок». Чтобы не набивать оскомину своим логотипом, разработчики взяли новый символ.

Bluetooth (беспроводная связь)

Слово Bluetooth — перевод на английский язык датского слова «Blåtand» («Синезубый»). Такое прозвище было у короля викингов Харальда I Синезубого, полученное им за темный передний зуб. Харальд прославился тем, что объединил враждовавшие датские племена в единое королевство. Подразумевается, что Bluetooth делает то же самое с протоколами связи, объединяя их в один универсальный стандарт. Значок сделан из комбинации двух нордических рун, которые обозначали инициалы древнего монарха: «хаглаз» (Hagall) —и «беркана» (Berkanan)

USB (универсальная последовательная шина)

Изначально прообразом иконки, обозначающей подключение к компьютеру других устройств с помощью технологии USB, был трезубец древнеримского божества Нептуна. Наконечники трезубца, выполненные в виде разных геометрических фигур (треугольник, квадрат и круг) символизирую о том, как многообразен и обширен перечень устройств, вместе с которыми можно использовать систему USB.

Play (воспроизведение)

Использоваться символ проигрывания начал в 60-х годах, когда в обращение вошли катушечные деки. История его происхождения не известна. Направление указателя треугольника указывает, куда будет двигаться лента при воспроизведении.

Rewind (Перемотка влево вправо)

По аналогии с воспроизведением перемотку стали обозначать двойными треугольниками. Направление их острия, указывает направление самой перемотки, вперед или назад. Тут все просто, логично и совершенно необъяснимо с точки зрения истории.

Pause (Пауза)

Однозначной версии происхождения этого символа нету, есть несколько предположений. Многие замечают, что символ паузы напоминает обозначение разрыва соединения на электронных схемах. Некоторые говорят, что это просто символ остановки с вырезанным куском по середине. Самая вероятная гипотеза гласит, что знак пришел к нам из музыкальной грамоты, где носит название «цезура» и означает, собственно, паузу.

Ethernet (Соединение в сеть)

Символ, обозначающий порт Ethernet, был придуман Дэвидом Хилом (David Hill), хотя сам Ethernet был изобретён за много лет до этого. По словам Хила, эта пиктограмма был частью набора символов, которые призваны были отображать разные типы соединений локальных сетей.

µ (Микро)

Знак используется для обозначения приставки микро- вмеждународной системе едениц. Присутствует он и в unicode. Сам по себе раньше обозначал микрон (10−6 м). Этот же знак, как приставка, означает, что единица измерения, идущая за ним, умножается на 10−6. В русском языке используют сокращение мк. Этот символ присутствует в логотипе клиента клиент BitTorrent.

Слеш, косая черта

Один из старейших знаков деления. Впервые его использовал английский математик Уильям Отред (William Oughtred) в своём труде Clavis Mathematicae в 1631 году. Этот знак в номерах и индексах обозначает дробь. В некоторых языках программирования используется удвоенная косая черта // чаще всего обозначая начало и конец комментария.

Вертикальная черта

Символ ASCII, пользователи UNIX называют его «пайп», от англ. pipeline —конвейер. В первых изданиях книг Фигурнова, «pipe» было переведено как «символ трубопровода». Используется как разделитель данных, выводя их потоком (как в трубе). В языках программирования символ «|» служит для операции побитового «или», а два таких символа, написанных слитно («||»), используются в операции логического «или».

Sleep (Спящий режим)

После того, как IEEE порезали кнопку ожидания ICE, они решили, что самое время это исправить. Они переименовали кнопку режима ожидания в «спящий режим», имея в виду похожее состояние человека ночью. Отсюда и символ полумесяца как символ ночи. Сегодня этот символ является стандартом обозначения «спящего режима» для устройств в США и Европе.

FireWire (Последовательная высокоскоростная шина)

Группа разработчиков интерфейса Firewire из компании Apple, задумалась о дизайне символа, который смог бы точно отразить технологию, над которой они работали. Основная привлекательность FireWire была в том, что она обещала высокоскоростное соединение для цифровых аудио и видео устройств. Дизайнеры остановились на символе с тремя зубцами, представляющих видео, аудио и другие файлы.

Лупа, search (символ поиска)

Пиктограмма лупы получила широкое распространение в дизайне интерфейсов и веб. Вероятно, это должно вызывать ассоциацию у пользователя, с детальным разглядыванием выборки информации в массиве данных, подобно тому, как через лупу в реальной жизни можно детально рассмотреть интересующею вещь. Этот значок пересекается по значению в контексте масштабирования, но вошел в обиход значительно раньше, поэтому успел прижиться. Что бы не пересекаться по значению с масштабом, вместо иконки лупы в поиске иногда используют пиктограмму бинокля.

Символ валюты

Этот символ используется, когда в том или ином компьютерном шрифте недоступен или отсутствует знак конкретной валюты. Так, обозначение 3,5 ¤ следует трактовать как «три с половиной единицы некой валюты, которую можно определить из контекста. Символ был предложен итальянцами в 1972 году как нейтральный символ взамен знака чужой валюты.

Обновление, update

Распространено два варианта пиктограммы: с одной закольцованный стрелкой и с двумя. В контексте программных интерфейсов и веб дизайна, символ означает обновление страницы или экрана. В контексте видео и аудио проигрывателей означает повторное воспроизведение (начать заново). Иконка символизирует процесс замены старого на новое.

Гиперссылка, hyperlink

Это ссылка в гипертексте ссылающаяся на другую его часть (или другой документ). Это понятие впервые ввел Тед Нельсон (Ted Nelson) в 1965 году. Пиктограмма гиперссылки появилась чуть позже. На ней изображены два звена цепи символизирующую связь. Это обозначение используется в интерфейсах и по сей день.

Перетасовать, shuffle

Впервые эта иконка появилась на цифровых плеерах, где была возможность создавать плей листы. Что бы порядок воспроизведения преков не надоедал, пользователю перелагалось воспользоваться функции перемешивания треков в списке. Для этой функции был придуман свой знак, на котором изображено две стрелки, меняющиеся местами. От сюда пиктограмма перекочевала в мобильные и веб интерфейсы и по прежнему символизирует перетасовку треков.

RSS (семейство XML-форматов)

RSS предназначен для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Разработка RSS началась ещё в 1997 году. Впервые широкой публике стало известно об этой технологии, когда компания Netscape использовала её для наполнения каналов портала Netcenter. Вскоре эта технология уже использовалась для трансляции контента на многих новостных сайтах — в том числе таких, как BBC, CNET, CNN, Disney, Forbes и многих других. RSS стал известен в России после запуска сервиса Мой Яндекс. Сейчас на большинстве блогов есть иконка RSS, на ней изображена точка, от которой расходятся волны. Нажав на эту иконку, читатели подписываются на обновления.

Поделиться, open share

Иконка появилась в эпоху бурного развития социальных сетей. Русский вариант «поделиться в социальных сетях» иногда называют «расшарить» от английского «share». Эту идею придумал Кевин Роуз (Robert Kevin Rose) в середине 2000-х. На символе, ставшим международным, изображены три кружочка соединенные линией, что означает передачу информации от одного пользователя к другому.

comments powered by HyperComments

oxanabayra.art

значок, фото / Символы для чистки одежды

До начала стирки необходимо проверить каждый предмет одежды на наличие специальных знаков и узнать, можно ли стирать и сушить в стиральной машине конкретную вещь. Неправильный уход приводит ткань в плохой вид, портит элементы декора или сокращает срок службы одежды.

Символы на ярлыках указывают, какой режим стирки подходит для вещи, можно ли ее сушить и отжимать в машинке или показана только сухая чистка с использованием специальных средств. Некоторым вещам нужен только специальный уход, и обозначения от производителя сообщают об этом потребителю.

Расположение ярлычка

Способы ухода за одеждой изображают на ярлычке, пришитом с изнаночной стороны вещи. Обозначения наносят только в виде общепринятых знаков, которые требуют расшифровки. Если правильно понять значение каждого символа, ухаживать за предметами гардероба станет проще. Знаки могут рассказать о том, как чистить и сушить вещь, можно ли ее отбеливать и гладить, рекомендована машинная или ручная стирка.

Не спешите избавляться от ярлыков, срезая их сразу же после приобретения новой вещи. Их лучше оставить на месте или, отрезав, сохранить. Если ткань необычная, со временем информация по уходу за ней вам пригодится.

Обычно значки для стирки размещают в незаметных местах изделия, чтобы они не препятствовали комфортному использованию вещи. В поиске ярлыков с обозначениями проверьте внутреннюю сторону воротника и боковую часть платья и футболки. На брюках информацию крепят к шлице и в районе пояса.

Даже после обнаружения символов разобраться, о чем они говорят, довольно сложно. Знаки закодированы, и расшифровать обозначения можно только с помощью таблицы. Количество символов огромно, но самым распространенным и наиболее важным считается знак «машинная стирка запрещена», ведь каждый из нас старается привести изделия в надлежащий вид именно при помощи машины-автомата.

Значки о стирке

Обычно на этикетке можно увидеть не один, а сразу несколько разных символов, дополняющих друг друга. Они указывают оптимальные методы ухода, а также информируют о том, чего делать ни в коем случае нельзя.

Если для вещи подходит только ручная стирка, обозначение несет запрещающий характер, предостерегая от использования автоматической и полуавтоматической машины. Выглядит это обозначение как таз с водой и опущенной в воду рукой. Для изделия с таким символом подходит только сухая чистка или стирка в тазике, его нельзя отжимать в машине. Но если в дополнение к данному знаку стоит знак с изображением перечеркнутого тазика, значит, вещь запрещается мочить в принципе.

Хотя значки для стирки запрещают машинный уход, современная бытовая техника обладает большим количеством режимов, которые сделают процесс безопасным для изделия. Например, режим стирки «деликатный» и «ручной» подойдет даже в том случае, если значки для стирки не рекомендуют пользоваться машиной-автоматом. Такой значок изображает круг с вписанным в него прямоугольником.

Расшифровка других символов

Среди значков всегда найдется маркер, регламентирующий оптимальный режим температуры. Выглядит он как тазик с указанием максимально допустимой температуры. Если на тазике ничего не написано, но под ним проведена горизонтальная черта, значит, одежду надо чистить очень бережно, а отжимать осторожно, не выкручивая ее. Температура воды должна быть низкой.

Пригодится расшифровка остальных маркировок:

  • Зачеркнутый перекрученный знак, похожий на конфетку, однозначно запрещает любой отжим;
  • Отбеливание изображают треугольником. Если на нем нет никаких линий и букв, отбеливать одежду можно;
  • Прямоугольник символизирует сушку. Чистый символ говорит, что сушка разрешена;
  • Утюг с точками указывает на режим температуры глажки. Перечеркнутый утюжок означает, что вещь гладить нельзя;
  • Круг – только профессиональная чистка.

Эти значки принято использовать по всему миру, поэтому проблем с уходом за одеждой, произведенной в любой стране, возникнуть не должно.

Если стирка запрещена

Не стоит отказываться от использования машины-автомата, если на ярлыке находится символ, запрещающий применение машины-автомата, но нет обозначения, запрещающего ручную стирку. Но если одежду вообще нельзя мочить, ее придется только чистить. Для чистки можно использовать обычную влажную ткань или щетку для одежды.

Избавиться от пятен и вернуть новый вид легко при помощи следующих способов:

  • Чистка с использованием специального набора. Обычно продают готовые комплекты, в которые входят средства для самостоятельной сухой чистки изделия. Остается только подобрать нужный набор в соответствии с типом ткани и ознакомиться с инструкцией;
  • Некоторые вещи со значком «машинная стирка запрещена» лучше не чистить своими руками, а отнести в химчистку. На таких предметах одежды часто можно встретить символ, говорящий о том, что изделие подлежит химической обработке;
  • Чистка народными методами. Это самый рискованный вариант. Если ни один режим стирки в стиральной машине не подходит, спасти может чистка с использованием подручных средств. Пятна выводят лимонным соком и нашатырным спиртом, а также при помощи специального пятновыводителя.

Всегда нужно обращать внимание на символы, расположенные рядом со значком «машинная стирка запрещена». Не менее важной является информация о безопасной температуре воды, о допустимости отжима и температуре при глажке. Правильная сушка также сильно влияет на конечный итог приведения одежды в нормальный вид.

prostirnut.ru

История компьютерных символов / СоХабр

В этом посте будет описана краткая история некоторых компьютерных символов которые большинство из нас видит каждый день. Происхождение некоторых из них вам может быть уже знакомым, происхождение же остальных — вряд ли. В любом случае, кому интересно узнать о том какие значения имеет символ ⌘, как символ блютуза связан с рунами и откуда пришел к нам символ @ — добро пожаловать под кат.Power

Этот символ можно встретить на огромном количестве устройств. Во времена Второй Мировой войны использовалась бинарная система для обозначения кнопок питания: единица (1) обозначала «включено», а ноль (0) – выключено.

Изначально, разорванный ноль с единицей посередине, обозначал неоконченное включение и использовался для обозначения режима ожидания – такое значение было ему присвоено в 1973 году. Однако позже Институтом Инженеров Электротехники и Электроники было решено, что такое значение может приводить пользователей в замешательство, и присвоили ему то значение, которое он имеет сегодня: кнопка вкл. / выкл. чего-либо.

Существует несколько разновидностей символа: включение, выключения, вкл. / выкл., неполное вкл. / выкл. (также применяется при обозначении обычного вкл. / выкл.)

Sleep

В свое время «спящий режим» сам по себе был явлением, вызывающим непонимание у потребителя. В головах людей с трудом переваривалась мысль, что устройство может быть одновременно и включенным, и выключенным. Однако нововведение прижилось, и для него была предложена иконка в виде полумесяца, тем же Институтом Инженеров Электроники и Электротехники.

Внешний вид не вызывает удивления: оно полностью описывает процесс, за который отвечает. По крайней мере, такой стандарт принят в США и Европе, в Японии же можно встретить изображение “Zzzz” (прим.: именно так обозначается звук, который якобы издает спящий человек, в комиксах).

Command

Этот символ принесла в IT компания Apple – причем именно потому, что сам Стив Джобс решил уменьшить количество яблочных символов на продукции своей компании. В какой-то момент разработчики Apple пришли к хорошей и простой мысли: сделать на клавиатуре мультизадачную кнопку, которая, нажатая вместе с какой-то другой клавишей, вызывала бы команду меню. Это позволяло бы пользователям экономить время и задавать команды прямо с клавиатуры.

image

Изначально кнопка обозначалась тем же логотипом, которым украшена вся продукция Apple: недоеденным яблоком. Однако Джобс сразу возненавидел этот символ, крича: «На экране слишком много яблок! Это просто смешно!». И разработчики в спешке взялись за редизайн новой кнопки.

Осуществила его в итоге художница Сьюзан Кэр (Susan Kare). Причем значок, используемый для кнопки Command, не является ее личной разработкой. Кэр обнаружила его в словаре международных символов и знаков, где он имел массу самых разнообразных и местами совершенно неожиданных значений.

Так, этим знаком обозначается петля бесконечности, в Unicode и в виде автомобильного знака этот символ обозначает достопримечательность («place of interest sign»), еще в некоторых системах его называют петлей Горгоны, а в Швеции и других скандинавских странах этот символ обозначает палаточный лагерь.

Bluetooth

В 10 веке в Дании правил такой король, как Харальд Блатанд (Харальд I Синезубый), который объединил противоречащие датские племена в единое королевство. Смысл состоит в том, что Bluetooth делает то же самое с протоколами связи, объединяя их в один универсальный стандарт. Скорее всего прозвище этот король получил за темный передний зуб.

Первые блютуз были похожи на зуб и имели синий цвет – собственно, это отражено в названии, Bluetooth (от англ. blue – «синий» и tooth – соответственно, «зуб»). Это вызвало в голове кого-то из разработчиков ассоциацию с Харальдом, и значок решили сделать из комбинации знаков, которые обозначали инициала древнего монарха. Таким образом полученный символ является сочетанием двух нордических («скандинавских») рун: «хаглаз» image (Hagall) — аналог латинской H и «беркана» image (Berkanan) — латинская B.

USB

Символом USB является древовидная блок-схема, на разных концах которой находятся большой круг, малый круг, треугольник и квадрат. Разные фигуры подчеркивают, что USB является универсальным интерфейсом.

Изначально прообразом иконки, обозначающей подключение к компьютеру других устройств с помощью технологии USB, был трезубец древнеримского божества Нептуна (или Посейдона, на ваш выбор). Почему именно его – неизвестно, возможно, потому что оно считалось одним из самых могущественных и всесильных.

Play / Pause

Эти символы пришли в компьютерный мир из мира аудио и медиа плееров. Впервые они появились в качестве символов управления кассетными деками в 60-х годах. По аналогии с воспроизведением кнопки для быстрой перемотки обозначались как двойной треугольник. которые могли быть как право-, так и левосторонними: направление их острия, указывает направление самой перемотки. Все просто и логично.

Насчет знака паузы, нет точных данных, касающихся появления. Однако есть несколько гипотез. Самая вероятная из них, это то, что знак пришел к нам из музыкальной грамоты, где носит название «цезура» и означает, собственно, паузу. По другой версии это знак остановки, из которого вырезана середина.

At (@)

Этот символ имеет самые разнообразные названия. Нам он известен под словом «собака». Во Франции и Италии его называют «улиткой» (что, кстати, самое логичное наименование), в Китае — «маленькая мышка», в Германии, не заморачиваясь, @ именуют «хвостом обезьяны».

Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из английских счетов, например, 5 widgets @ $2 each = $10, что переводится как «5 изделий по 2$ каждое = 10$» (англ. at = «по»). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.

В СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера.

Одна из версий происхождения названия «собака»: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.

image

Также, данный символ первые советские пользователи компьютерных сетей могли видеть на эмблеме Фидонета, который изображает собаку, где знак @ располагается в центре морды и выполняет роль носа.

FireWire

image

Этим символом мы также обязаны разработчикам из компании Apple. В 1995 году группа разработчиков Apple — главные создатели FireWire — приступили к созданию символа, который должен был точно отразить смысл новой технологии. Этот интерфейс, который первоначально задумывался как альтернатива SCSI, был привлекателен своей высокой (по тем временам) скоростью подключения к цифровой аудио- и видеотехнике. Поэтому был выбран символ с тремя зубцами, символизирующими видео, аудио и данные. Первоначально знак был красным, но позже по неизвестным никому причинам цвет был изменён на желтый

SBBOD

Этот значок вызывает одни из самых ярких эмоций у тех, кто с ним сталкивается т.к. оно оповещает о зависшем приложении или всей системе, в Mac OS, и имеет немало неофициальных наименований. Из цензурных: вертящаяся пицца, адское гипноколесо, юла смерти, гипножаба, и едва ли не самое известное и ставшее почти официальным – аббревиатура SBBOD (от англ. Spinning Beach Ball Of Death, буквально: «крутящийся пляжный мяч смерти»).

Сами разработчики – кстати, снова из Apple – назвали свое изобретением «вертящимся курсором ожидания», и, по мнению специалистов, это было задумано как альтернатива курсору с песочными часами, который использовался в ранних версиях Mac OS.

Свое начало он берет в операционной системе NeXTstep. Там он олицетворял вращающийся магнитооптический диск, с которого система и другие приложения очень медленно загружались.

Ethernet

Символ порта Ethernet создан Девидом Хиллом (David Hill) из IBM. По словам Хилла, этот символ является частью набора символов, которые были предназначены для изображения различных подключений локальной сети, доступных в данный момент. Он показывает массив, который целенаправленно неиерархический и состоит из элементов-компьютеров или элементов-терминалов.

sohabr.net

Система распознавания дорожных знаков TSR

По статистике превышение скорости является одной из весьма распространенных причин ДТП, которые могут закончиться тяжелыми последствиями для водителя и пассажиров. Разработанная TSR или система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) создана с тем, чтобы водитель не забывал придерживаться разрешенной скорости согласно правилам дорожного движения. Устройство считывает и распознает дорожные знаки, регламентирующие скорость, напоминая при этом водителю о максимальной разрешенной скорости на определенном участке дороги, если его автомобиль едет быстрее, чем допустимо.

фото Traffic Sign Recognition

Устанавливаемая на авто система распознавания дорожных знаков конструктивно состоит из видеокамеры, блока управления и устройства подачи информации.

Видеокамера закреплена на ветровое стекло и находится за зеркалом заднего вида. Камера осуществляет функцию фиксации участка дороги впереди движущегося транспортного средства в местах нахождения дорожных знаков сверху и справа по направлению движения, и посылает данные в электронный блок управления. Видеокамера также применяется и другими системами активной безопасности, таких как система помощи движения по полосе и система выявления пешеходов.

Электронный блок управления предназначен для осуществления следующих функций:

  • Определение конфигурации дорожного знака круглой формы.
  • Определение красного цвета знака на белом фоне.
  • Определение допустимой величины скорости, обозначенной на знаке.
  • Определение табличек, определяющих время и зону действия знака, а также вид транспортного средства.
  • Определение реальной скорости авто.
  • Сопоставление реальной скорости автомобиля с максимально разрешенной указанной на знаке.
  • Предупреждение водителя звуковым или световым сигналом.

Контурное изображение знака, ограничивающего скорость движения, поступает на экран расположения приборов или на экран системы информации и продолжает быть опознанным до тех пор, пока ограничение не исчезнет или не будет заменено. Если на автомобиле установлен информационный дисплей, то картинка будет отражаться на лобовом стекле.

В некоторых конструкциях система распознавания дорожных знаков согласована с системой навигации, и пользуется данными о знаках, ограничивающих скорость, из карт навигации. Распознавание возможно даже в том случае, когда видеокамера не определит знак – все равно данные о нем поступят на панель приборов.

Однако, возможности системы распознавания дорожных знаков не ограничиваются только определением знаков, ограничивающих скорость, запрета обгона или дополнительных информационных таблиц. Помимо этого, устройство способно передавать водителю информацию о следующих знаках:

  • Запрещающих въезд.
  • Пересечения с главной дорогой.
  • Проезд без остановки запрещен.
  • Начало и конец населенного пункта.
  • Начало и конец скоростной магистрали.
  • Знак, информирующий о въезде в жилую зону.
  • Окончание зоны ограничения знака.

povozcar.ru