Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции. Машины составные части


1.Понятие машины, механизма и их составных частей.

Машина - это устройство, выполняющее механическое движение для преобразования материалов, энергии или информации с целью замены или облегчения физического или умственного труда.

Различают:

- технологические машины – предназначены для изменения формы, размеров, состояния исходных тел: металлообрабатывающие станки, прессы;

- подъемно-транспортные – перемещение объектов в пространстве с требуемой скоростью;

- энергетические машины - происходит преобразование энергии (эл. двигатели и эл. генераторы), двигатели внутреннего сгорания, гидромоторы,

- информационные машины – преобразование вводимой информации для контроля, регулирования и управления движением.

Механизм - служит для преобразования движения.

- Редуктор – наиболее распространенный механизм, понижающий частоту вращения и увеличивающий вращающий момент

Кривошипно-ползунный механизм (применяется в двигателях внутреннего сгорания, прессах и т.д.) - возвратно-поступательное движение ползуна (поршня) преобразуется во вращательное движение кривошипа.

Рисунок 1.5 – Кривошипно-ползунный механизм

1 - кривошип - вращается вокруг неподвижной оси на угол 3600;

2 - шатун - совершает плоскопараллельное движение;

3 - поршень - возвратно-поступательное движение;

4 - стойка с направляющей b - b - неподвижны.

2. Основные типы механизмов.

Основные виды механизмов:

пространственный механизм

ременная передача цепная передача

кулачковые, зубчатые, шарнирно-рычажные

фрикционные, храповые, механизмы

мальтийские механизмы

храповый механизм шестизвенный шарнирный механизм

зубчатая передача кривошипно-ползунный механизм

3.Звенья и кинематические пары механизмов. Кинематические цепи.

Звенья механизма - твердые тела, из которых состоит механизм.

Бывают: подвижные (на рис. 1.- звенья 1-3) и неподвижные звенья (на рис. 1 - звено 4).

Кинематическая пара (КП) - подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев.

(На рис. 1 звенья 4-1, 1-2, 2-3, 3-4)

Классификация КП:

- низшие КП - соприкасаются по поверхности;

- высшие КП - соприкасаются по линии или в точке.

Свободное в пространстве тело имеет 6 степеней свободы: три вращательных и три поступательных.

Любая кинематическая пара ограничивает движение звеньев. Ограничения, накладываемые на движение звеньев называют связями. В зависимости от числа связей кинематические пары подразделяют на классы. Всего классов - пять; номер класса совпадает с количеством связей.

4. Кинематическая схема механизма

Кинематическая схема механизма - это схема механизма, в которой звенья и КП изображены условно, но в определенном масштабе с указанием необходимых размеров звеньев и направления движения ведущего звена

Рисунок 1.7 – Кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма

На структурной схеме механизма масштаб не соблюдается.

Масштаб - это отношение какой-либо величины в соответствующих единицах измерения к величине отрезка, изображающего эту величину на чертеже.

Например:

, - масштаб длин или перемещений;

- масштаб скорости;

- масштаб ускорений.

studfiles.net

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.

2)Общие и специальные требования к конструкции АТС

Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП

К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.

Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.

Экологическая безопасность- это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.

Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.

Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.

Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).

Физиологические-снижение усилий на органы управления.

Признаки классификации и индексации автомобилей.

В основу классификации и системы обозначения отечественные автотранспортные средства положены следующие признаки: вид автотранспортного средства (подвижной состав), основной технический параметр (масса, мощность, габаритные размеры), тип кузова, назначение, колесная формула, тип двигателя.

Автомобили делятся на 1-пассажирские 2-грузовые 3-специальные

К пассажирским относят легковые, автобусы. К грузовым грузовые и тягачи. К специальным это авто с установленным на них специальным оборудованием.

Легковые авто классифицируются.

–по рабочему объёму цилиндров 1.особа малый класс до 1,099л 2.малый класс от 1,1 до 1,799 л 3.Средний класс от 1,8 до 3,499л 4.Большой класс от 3.5 л 5.высший не регламентируется.

- по типу кузова. 1. Закрытые кузова (лимузин, седан, купе) 2.полностью открытые (фаэтон, родстер) 3.грузопассажирские (универсал, хэтчбек, пикап)

Классификация автобусов.

-по габаритной длине: 1. особо малый до 5м 2.малый класс 6-7.5м 3.Средний 8.5-10м 4.большой 11-12м 5. Особо большой 13-16м

-по назначению 1.городские 2.международные 3.дальнего следования 4.пригородные

Классификация грузовых автомобилей.

-в зависимости от полной массы - это массы авто с грузом и водителем.

1.класс до1, 2 тонн 2.2-8т 3.8-14т 4.14-20т 5.14-20т 6.20-40т

-по назначению 1.общего назначения 2. Специализированные.

-в зависимости от нагрузки на основную ось. 1.дорожные до 100кН 2.внедорожные более 100кН.

-по колёсной формуле 1.4x2 2.4x4 3.6x6 4.6x4

-по виду топлива 1.бензиновые 2.дизельные 3.газоболонные 4.газотурбинные

Индексация автомобилей.

Первая цифра обозначает класс, вторая эксплуатационное назначение авто. 1-легковой 2-автобус 3-грузовой бортовой 4-седельные тягачи 5-самосвал 6-цистерна 7-фургон 8-резерв 9-специальные авто. Третья и четвертая номер модели пятая модификация модели шестая авто идет на экспорт.

Агрегаты автомобиля и их назначение.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ - в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепные устройства и д.р.

 

Схема и составные части системы питания двигателя, работающего на сжатом и сниженном газе.

Компоновочная схема системы работающей на сжатом газе: баллон →подогреватель→ редуктор высокого давления→ редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. При работе на сжиженном газе компоновочная схема такая: баллон→ испаритель → редуктор низкого давления→ смеситель-карбюратор. Каждый двигатель, работающий на газе, имеет дополнительно обычную бензиновую систему как резервный вариант.

 

 

Система питания дизельного двигателя, устройство, работа. Требования к очистке топлива и воздуха.

Система питания дизеля служит для подачи в цилиндры двигателя воздуха и топлива и отвода отработавших газов. Топливо подается под большим давлением, в определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от нагрузки двигателя. Двигатель ЯМЗ-236. Система питания дизеля состоит из систем подачи воздуха, подачи топлива и выпуска отработавших газов. В систему питания четырехтактного дизеля входят топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, форсунки, топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, воздухоочиститель и другие приборы и детали. Рассмотрим путь топлива в системе питания. Из бака через фильтр грубой очистки по топливопроводу топливо поступает к топливоподкачивающему насосу, от которого подается по топливопроводу к фильтру тонкой очистки, а по топливопроводу к насосу высокого давления. Насос по топливопроводам высокого давления подает топливо в форсунки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Требования. Смесеобразование должно обеспечивать равномерное перемешивание топлива с воздухом, постепенное сгорание топлива во времени, полное использование всего воздуха в камере сгорания при минимальном возможном значении α, а также максимально мягкую работу дизеля.

Топливный насос высокого давления (ТНВД), назначение, устройство, работа.

Насосы высокого давления серии 33. Это насосы V-образной конструкции с углом развала между рядами секции 750.Диаметр плунжера 10 мм. Его ход 11мм. В гнездах алюминиевого корпуса насоса установлено восемь насосных секций, каждая на конкретный цилиндр. Секция состоит из корпуса, втулки, и плунжера. Корпус и втулка зафиксированы штифтом, В корпусе выполнено два канала, сообщающиеся с впускным и перепускным окнами втулки. Штуцером притягивают к корпусу нагнетательный клапан золотникового типа. Корпус секции крепят к корпусу насоса гайками. Плунжер установлен в поворотную втулку, которая через штифт соединена с рейкой управления подачей топлива. Рейки правого и левого рядов соединены между собой двуплечим рычагом и движутся синхронно в разные стороны. Движение плунжера вверх обеспечивает кулачок кулачкового вала через роликовый толкатель, а обратно - пружина. Пружина упирается в тарелку, под которой находится регулировочная пята толкателя, К передней крышке ТНВД прикреплен подкачивающий насос низкого давления поршневого типа с приводом от эксцентрика кулачкового вала. Крышка закрывает шестерни привода насоса. Смазочная система насоса-централизованная от смазочной системы двигателя. Цикловая подача каждой секцией регулируется поворотом корпуса секции, для чего в его фланец выполнены прорези. Изменение подачи сразу всеми секциями производится изменением положения рейки. Угол опережения начала подачи регулируют заменой пяты толкателя, который выпускаются 18 размеров по толщине.

Тепловой баланс

Теплота, образующаяся при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, расходуется на полезную работу и отдель­ные виды потерь. Это распределение называется внешним тепло­вым балансом. Характер распределения теплоты сгорания по со­ставляющим внешнего теплового баланса определяется видом и особенностями рабочего цикла, а также геометрическими разме­рами цилиндропоршневой группы, конструкцией деталей и систе­мы охлаждения.

Внешний тепловой баланс в целом и его отдельные составляю­щие в частности позволяют оценить показатели теплонапряжённости деталей двигателя, рассчитать систему охлаждения опреде­лить резервы в использовании теплоты отработавших газов и пути повышения экономичности двигателя.

Тепловой баланс можно также определить в процентах по от­ношению ко всему количеству теплоты, выделяемой при сгорании топлива:

Вентиляция картера

Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненых картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).

 

 

Смазочная система ЗИЛ

Смазочная система двигателя комбинированная: масло подается под давлением и разбрызгиванием. Охлаждается масло в радиаторе.

Вентиляция картера — принудительная, открытая, с отсосом картерных газов во впускной трубопровод двигателя под карбюратор через специальный клапан , сообщающийся с внутренней полостью двигателя.

Масляный насос — двухсекционный, шестеренный. Верхняя секция масляного насоса подает масло в смазочную систему двигателя и центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан верхней секции насоса отрегулирован на давление 0,32 ... 0,40 МПа (3,2 ... 4 кгс/см2). Перепускной клапан нижней секции масляного насоса отрегулирован на давление 0,12 ... 0,15 МПа (1,2 ... 1,5 кгс/см2).

Масляный радиатор — воздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Масляный радиатор должен быть постоянно включен, и отключать его следует только при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.

Фильтр очистки масла— центробежный, с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в смазочную систему последовательно, ротор вращается под действием реактивной силы, создаваемой струями масла, вытекающими через два сопла.

Назначение автомобиля, его основные составные части и их функции

Автомобиль-это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксировки прицепов.

Основные части авто: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, кузов, механизмы управления и вспомогательное оборудование.

Двигатель преобразует хим. энергию топлива, сгорающего в цилиндрах, в тепловую энергию, а затем при помощи КШМ- в механическую, который приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Трансмиссия служит для передачи вращающегося момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменения его величины и направ.

Ходовая часть преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение автомобиля.

Кузов служит для размещения водителя, пассажиров и грузов.

Механизмы управления предназначены для управления автомобилем.

Вспомогательное оборудование это лебедка, тягово-сцепное устройства и д.р.

2)Общие и специальные требования к конструкции АТС

Безопасность авто одно из более важных качеств. Безопасность условно делят на активную, пассивную, экологическую. Активная безопасность обеспеч. Теми св-ми и качеств. Конструкциями которые помогают водителю предотвратить ДТП

К ним относят тормозные св-ва, устойчивость, управляемость, маневренность, система внешних световых приборов, эргономические св-ва.

Пассивная безопасность-это св-во авто. Снижающие тяжесть последствий ДТП. К Ним относят Травмобезопасность внешних форм авто, ударные св-ва кузова, травмобезопасность элементов интерьера, пожарная безопасность, ремни безопасности и подголовники.

Экологическая безопасность- это св-во снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду. Вред наносит атмосфере оксид азота, диоксид углерода (CO,CO2) а также шум, вибрация, радиопомехи, уничтожение флоры и фауны.

Плавность хода от этого зависит физическое состоянии чел.

Проходимость (профильная, опорная). Профильная проходимость характер. Способность авто преодолевать неровности пути. Опорная проходимость определ. Способность авто двигаться по грунтовым, заснеженным и др дорогам.

Эргономические показатели – это конструктивные особенности авто обеспечивающие легкость управления. Делятся. Гигиенические учитыв особенности рабочего места водителя. Санитарные нормы по шуму, вибрации температуре в кабине. Антропометрические показатели они характер степень удобства рабочего места и органов управления авто. (поза водителя).

Физиологические-снижение усилий на органы управления.



infopedia.su

Понятие о машине. Классификация машин. Составные части машин.

Тема: Понятие о машине. Классификация машин. Составные части машин.

Цель урока: Познакомиться с понятием машина, её роли в жизни человека и её составными частями.

Оборудование: плакаты, макеты и устройства.

Ход урока

  1. Вводная часть

  1. Обратить внимание учащихся на машины и механизмы окружающие нас.

  2. Выяснить какую роль в жизни человека они выполняют.

  1. Изложение нового материала.

В современном мире жизнь человека без машин и механизмов трудно представить. Что же мы понимаем под термином машина. Машина - это устройство, предназначенное для выполнения какой- либо работы путем преобразования одного вида энергии в другой.

Все машины делятся на пять видов.

  1. Машина – двигатель (стиральные, DBC)

  2. Машины - генераторы (турбина электростанции)

  3. Технологические машины (станки)

  4. Транспортные и подъёмно-транспортные (автомобили, краны, лифты)

  5. Информационные ЭВМ.

Каждая машина состоит не менее чем из трех основных частей:

а) двигатель;

б) передаточный механизм;

в) исполнительный механизм.

Например: Станок для обработки древесины состоит:

  1. Электродвигатель

  2. Ременная передача

  3. Шпиндель – вращающий заготовку.

В машинах могут быть и другие механизмы передающие движения и контролирующие её действия это:

а) подачи

б) управления

в) контроля и регулировки

г) транспортировки

д) упаковки и другие.

Некоторые из таких механизмов можно увидеть на станках находящихся в мастерской.

Рассмотрим механизмы передачи движения.

Они могут состоять из зубчатых колес, ременных передач со шкивами, зубчатых колес и реек.

Зубчатые механизмы могут иметь цилиндрические и конические зубчатые колеса. Такие колёса называются шестернями.

Ременные передачи передают вращения от одного шкива к другому плоским или клиновыми ремнями.

Цепные передачи передают вращение от одной звездочки к другой с помощью цепи, например как у велосипеда.

Если в ременных и цепных передачах шкивы и звездочки вращаются в одном направлении, то в зубчатом зацеплении шестерни вращаются в разные стороны.

Зубчатые колеса, шкивы и звездочки называются звеньями механизмов и машин.

Одно из звеньев, которое передает движение другому, считается ведущим. А звено, которое получает движение от ведущего звена – ведомым.

Учитель демонстрирует примеры работы механизмов передачи движения на макетах и плакатах.

  1. Практическая часть.

Предложить учащимся осмотреть станок в мастерской и показать

  1. Двигатель

  2. Передаточный механизм

  3. Механизм подачи

  4. Механизм контроля и управления

  1. Заключительная часть.

Подвести итоги урока, отметить наиболее правильные ответы. Выставить оценки в журнал и дневники.

infourok.ru

Составная часть - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Составная часть - машина

Cтраница 1

Составная часть машины может быть идеализирована отдельным твердым телом динамической схемы тогда, когда наименьшая частота собственных упругих колебаний этой отдельно взятой составной части существенно превышает частоту возбуждения. Если это условие не выполняется, то данная составная часть, в свою очередь, может быть представлена совокупностью твердых тел, упруго соединенных между собой, или рассматриваться как упругое тело, обладающее распределенной массой и жесткостью.  [1]

Составные части машин, детали и машины в сборе, имеющие массу свыше 20 кг, должны иметь места или специальные приспособления для строповки.  [2]

Составные части машин, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в табл. 5.16. Кроме того, указаны дефекты, при наличии даже одного из которых составную часть в ремонт не принимают.  [3]

Составными частями машин являются механизмы, служащие для преобразования одних видов движения в другие.  [4]

Некоторые внутренние составные части машины, используемые для передачи мощности к различным частям той же самой машины.  [5]

Узлом называется составная часть машины, которая может быть собрана самостоятельно из нескольких деталей. Узел может быть составлен из нескольких соединенных между собой деталей или нескольких подузлов, связанных между собой.  [6]

Выступающие и перемещающиеся составные части машин, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены полосами контрастных цветов.  [7]

Для разъемного соединения составных частей машин и различных устройств широко применяется соединение при помощи резьбы или крепежных деталей с резьбой.  [8]

Узлом называют такую составную часть машины, которая может быть собрана самостоятельно, отдельно от других элементов машины. Он может быть составлен из нескольких деталей или из нескольких простых подузлов, связанных между собой посредством крепежных деталей. Если части машины не могут быть собраны отдельно, а получаются в процессе сборки с другими элементами изделия, то они не могут рассматриваться с технологических позиций как узлы.  [9]

Узлом называют такую составную часть машины, которая может быть собрана самостоятельно, отдельно от других элементов машины. Если механизм машины не может быть собран отдельно, а образовывается в процессе сборки с другими элементами изделия, то он не может рассматриваться с технологических позиций как узел машины. Он может быть составлен из нескольких деталей или из нескольких простых подузлов, связанных между собой посредством крепежных деталей.  [10]

Пульт управления является составной частью машины, обеспечивающей возможность визуального наблюдения за работой ЦВМ и ручного управления ее работой в основном при наладке и проверке машины.  [12]

Такой редуктор является составной частью имитирующей машины с на-гружением по принципу замкнутого контура. Поскольку червячная пара образует передачу с перекрещивающимися осями, принципиальная схема червячной маслоиспытательной машины отличается от схемы машин с цилиндрическими маслоиспытательными шестернями, имеющими параллельные оси.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Какие составные части автомобиля гораздо лучше приобрести новыми |

Какие составные части автомобиля гораздо лучше приобрести новымиПытаетесь сэкономить и приобрести составную часть на авторазборке, но не имеет возможности сделать свой выбор стоит беречь либо может приобрести свежую. В данной статье мы стараемся объяснить, что все-таки все же надлежит приобретать новеньким, а за какой составной частью храбро получить отравление на авторазборку.Ежели так произошло, что вашему авто светит суровый или же не чрезвычайно суровый ремонт, и вы озадачены вопросцем — что все-таки предпочесть. У нас есть несколько путей по примеру которых можем пойти :Свежая неординарная запчасть.Новейший аналог неординарной запчасти.Неординарная запчасть прежняя в потреблении, так заявить с разборок.Избираем новейшую необычную детальВ каком случае что выбрать. Начнем с того, что ежели практически никаких ограничений в средствах и времени нет, расцветка не главное, составную часть вам необходима в чистом форме, к примеру стартер либо переднее крыло, но не дверь в сборе, тогда лучше выбрать новейшую неординарную запчасть. Еще необходимо прибавить, что расходники обычно также лучше от производителя, к примеру тормозные колодки либо невесомые, топливные, масляные фильтры и пр., с расходниками дела обстоят легче, т.к. в большинстве случаев линейные объемы и качества материалов не имеют критического ценности, их аналоги предоставляют качество сравнимое с оригиналом. Потому в случае если ваш авто величается не Bugatti Veyron и т.п., тогда расходники вполне возможно брать и от компаний производящих аналоги, но и здесь лучше выбрать предприятие получше.Какие составные части вполне возможно отнести к расходникам:все разные фильтры, масляные, топливные, невесомые, салона и пр.наконечники управления, управляющие тягой, тормозными колодками, стабилизаторамипыльниками, прокладками, резиновыми трубками, водой, лампочками и пр.Подбираем новейшую совместимую составную часть аналогДавайте сейчас попробуем разобраться, когда применяют аналоги элементов от посторонних изготовителей. Мы уже несколько про это произнесли выше, ежели компания почитаемая, тогда обычно вполне возможно храбро брать все составные части из группы расходников. А так же, некие компании абсолютно удачно управляются с выпуском высококачественных элементов которые не входят в группу «расходники», к ним относятся и радиаторы, колесные диски, тормозные диски, стекла, ступицы. На данном наверное вполне возможно остановиться, т.к. далее мы переходим в зону где обычно хозяйничает изготовитель, и покупка данных составных частей от посторонних изготовителей может аукнуться, как неприглядным наружным видом, так и неисправностью авто.Подбираем необычную составную часть буА и уже давайте разберемся прежде чем гораздо лучше выбрать б/у, но оригинал. Как ни удивительно, но встречаются люди и вовсе которые не приемлют такое слово как б/у. В этом случае с авто составными частями, а с некими особо, все же нужно не идти на принцип а разобраться, что все-таки это это «разборка автомобилей», и что она данная разборка может дать.Превосходства :Быстрота — позвонили, подъехали, прикупили, установилиВозможность выбора составные части в расцветка, т.е. без окрашивания, а это и быстрота и экономичноБережливость — бу оригинал традиционно в пару раз подешевле новенького оригиналаКачество — на разборках обыкновенно уникальные запчасти, а они качественныеИ уже разберем какие составные части непременно необходимо брать неординарными, т.к. качество заменителя (если он есть) фактически практически постоянно мешает возможности совершить высококачественный ремонт авто :Составные части кузова — крылья, фары бампера, капоты, двери, зеркала.Составные части подвески – привода, резонаторы, глушители, рычаги, катализаторыОбвес мотора и сам мотор — головка блока, блок цилиндров, стартер, помпа, генератор, электроусилитель, насос, кондюка, гидроусилитель,Коробка передач и все благоприятные к ней элементыСоставляющие и составные части салона — сиденья, торпеда, и др. составляющие.На главную страницу

avtosotka.ru

Элементы машиноведения. Составные части машин. 6 класс

Элементы машиноведения. Составные части машин. 6 класс. План и презентация к уроку технологии. Автор: Масалитин Н.И., учитель ИЗО и Технологии, МАОУСОШ №2 имени Ю.А.Гагарина, села Успенского, Краснодарского края

слайд в презентации Составные части машин

В 5 классе вы изучали некоторые механизмы передачи дви­жения — винтовой и фрикционный механизмы, а также ремён­ную передачу. Мы рассмотрим ещё несколько механизмов пере­дачи движения, являющихся составными частями машин: цеп­ной, зубчатый, реечный.

Цепной механизм передачи движения имеется у велосипе­да. Он состоит из цепи и двух звёздочек.

Зубчатый механизм (зубчатая передача) есть у ручной дрели. Механизм состоит из двух зубчатых колёс, которые вра­щаются в разных направлениях. Меньшее из двух находящихся в зацеплении колёс называют шестернёй. Зубчатые колёса могут быть цилиндрическими или коническими (как у дрели).

В реечном механизме при вращении зубчатого колеса  рейка  перемещается поступательно, и наоборот, при поступа­тельном движении рейки  колесо  вращается. Например, в на­стольном сверлильном станке при повороте рукоятки подачи…

Предварительный просмотр презентации

Формат: rar/ppt/doc. Размер архива: 716 КB. Слайдов в презентации: 16.

Предварительный просмотр плана (фрагмент)

План-конспект урока №16 по технологии

(раздел «Индустриальные технологии»)

6 класс

Тема урока: «Элементы машиноведения. Составные части машин. Пр. р. № 13. Изучение составных частей машин»

1. Цели урока:

— ознакомить учащихся с элементами машиноведения и составными частями машин.

— закрепить у учащихся знания правил безопасного труда при выполнении художественно – прикладных работ с древесиной.

— воспитывать бережное отношение к дереву и древесине, результатам своего труда; аккуратность, ответственность.

— формировать регулятивные УУД: организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; оценивание правильности выполнения учебной задачи.

2. Задачи:

1. Ознакомить учащихся с элементами машиноведения и составными частями машин.

2. Раскрыть сущность профессий, связанных с составными частями машин.

3. Уметь распознавать основные виды передач и механизмов.

4. Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.

5. Делать выводы, обобщать.

3. Тип урока: урок открытия новых знаний

4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

5. Необходимое оборудование: ммп, учебник, макеты механизмов и передач…

Скачать.

izo-tehnologiya.ru

Машины и их основные элементы

В строительстве применяются различные машины и механизмы, предназначенные для повышения производительности труда и облегчения труда людей. В состав механизмов входит множество тел, часть из которых совершает движения. Закономерность движения определяется связями этих тел друг с другом. Так, подвижная губка слесарных тисков будет двигаться вполне определенно-поступательно при вращении рукоятки.

Механизм — это система тел, связанных между собой и предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в движения других тел. Тела, образующие механизм, называются звеньями.

Звенья в свою очередь могут состоять из нескольких отдельных тел, жестко соединенных между собой. Такие тела называют деталями.

В каждом механизме обязательно есть неподвижное звено, которое называют стойкой или станиной. Звено, движение которому сообщается извне, называют ведущим, а звено, которому движение передается,— ведомым. В слесарных тисках, например, корпус с неподвижной губкой образует неподвижное звено, ведущим звеном является рукоятка, а ведомым — подвижная губка.

Подвижное соединение двух звеньев называют кинематической парой. В зависимости от характера движения пары бывают вращательные и.поступательные. Если механизм имеет более двух звеньев, то его можно разбить на несколько пар. Систему звеньев, образующих между собой кинематические пары, называют кинематической цепью.

На чертежах для указания пути передачи движения от ведущего звена к ведомому, а также для возможности изучения движения зиеньев механизма вместо конструктивного изображения кинематических пар и звеньев механизма вводят их условные изображения в виде схем. Схема, на которой в условных обозначениях показаны звенья и пары, называется кинематической схемой механизма.

Па рис. 1.1, а в качестве примера представлена конструктивная схема механизма двигателя внутреннего сгорания, а на рис. 1.1, б — его кинематическая схема. Механизм имеет четыре звена: поршень У, неподвижный цилиндр 2, шатун 3 и кривошип 4, образующих кинематическую цепь, состоящую из одной поступательной пары: стойка (неподвижный цилиндр) — ползун, и трех вращательах пар — ползун — шатун, шатун — кривошип, кршюшип — гойка.

Механизмы чаще всего являются составными частями машин. Машина — это устройство, выполняющее механические движе-ия для преобразования энергии или для выполнения полезной аботы.

По характеру выполняемых работ машины можно разделить на ве основные группы: энергетические и рабочие.

Рис. 1.1. Схема механизма двигателя внутреннего сгорания

Энергетические машины служат для преобразования любого вида энергии в механическую работу и наоборот. Например, двигатель внутреннего сгорания превращает химическую энергию топлива в механическую энергию вращающегося вала, а в электрогенераторе механическая энергия превращается в электрическую.

Рабочие машины делятся на технологические и транспортные. Технологические машины преобразуют материал. К ним, например, относятся машины для земляных работ, камнедробилки и многие другие.

Транспортные машины — автомобили, насосы, транспортеры и другие — используются для перемещения материалов, не изменяя их форму и свойства.

Рабочая машина приводится в движение энергетической машиной. Движение от нее передается рабочему органу, который непосредственно воздействует на обрабатываемый материал. При этом рабочий орган может соединяться непосредственно с двигателем или через передаточный механизм.

Механические передачи

Механической передачей называется механизм, служащий для преобразования скорости движения и момента двигателя при передаче его рабочему органу машины.

Различают передачи, осуществляемые силами трения,— ременные, фрикционные, и передачи, основанные на использовании зацепления,— цепные, зубчатые и червячные.

В каждой передаче различают два вала: ведущий и ведомый; Ведущий вал приводит во вращение ведомый. Основными характеристиками передачи являются мощность на ведущем Л/\ и на ведомом N2 валах, быстроходность, определяемая частотой вращения ведущего щ и ведомого п2 валов.

Передачу характеризуют также передаточное число i и коэффициент полезного действия (КПД) г\.

Для определения вращающего момента (Мв ), действующего на валах, пользуются формулой: Мв = 9550 N/n, Н-м, где N — в кВт, п — в об/мин.

В строительных машинах чаще всего применяются передачи при i>l. При передаче мощности с ведущего вала на ведомый они уменьшают частоту вращения и одновременно увеличивают вращающий момент.

Ременная передача состоит из двух шкивов, жестко закрепленных на валах, и бесконечного ремня, надетого на шкивы с начальным натяжением. Движение с ведущего шкива на ведомый передается за счет сил трения, возникающих между шкивами и ремнем.

В строительных машинах наиболее распространены клиноре-менные передачи. Клиновые ремни изготавливают хлопчатобумажными прорезиненными в виде замкнутой бесконечной ленты семи различных типов: О, А, Б, В, Г, Д, Е, которые отличаются размерами поперечного сечения.

Передаточное число ременной передачи определяется по приближенной формуле

Ременные передачи применяются преимущественно для передачи вращения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии.

Фрикционная передача представляет собой два катка, сестко посаженных на валах и прижатых друг к другу некоторой илой. Передача движения осуществляется силами трения по по-1ерхности прижатия катков.

Зубчатая передача состоит из пары зубчатых колес, кестко соединенных с валами. Зубья одного колеса входят во впа-шны другого. При вращении ведущего колеса зубья его перекаты-»даются по зубьям ведомого, воздействуют на него и приводят во вращение.

Рис. 1.4. Схема зубчатой передачи:

I—шаг зацепления; h — высота зуба; h' — высота головки зуба; h» — высота ножки зуба; ЙЦ2) — диаметр делительной окружности; dn^) —диаметр окружности впадин; d . —диаметр окружности выступов

Передаточное число зубчатой передачи

где 21(z2 — число зубьев соответственно ведущего и ведомого колес.

Толщина зуба и ширина впадины, измеренные по дуге окружности, не являются постоянными. У основания зуба его толщина максимальна, а ширина впадины — минимальна, у вершины зубьев— наоборот . Окружность, по которой толщина зуба равна ширине впадины, называется начальной. При нарезке зубьев нормального зацепления эту окружность используют для настройки станка. По этой причине ее также называют делительной.

Зубчатые передачи характеризуются шагом t и модулем m = tjn.

Шагом зубчатого зацепления называют расстояние между одноименными профилями (правым и левым) двух соседних зубьев, измеренное по дуге начальной окружности .

Модуль зубчатого зацепления m измеряется в миллиметрах. Значения модулей стандартизованы. Все размеры зубчатого колеса принято выражать в долях модуля.

В зависимости от формы колес зубчатые передачи бывают цилиндрические и конические , в зависимости от расположения зубьев — прямозубые , косозубые и шевронные (угловые) .

Зубчатые передачи наиболее распространены, так как обеспечивают постоянное передаточное число, высокий КПД, возможность передачи больших усилий, имеют малые габариты. К недостаткам передач относятся сложность изготовления и небольшое межосевое расстояние.

Червячную передачу образуют червяк и червячное колесо. Червяк — это винт с трапецеидальной резьбой. Он бывает однозаходный и многозаходный. Червячное колесо — цилиндрическое колесо, снабженное косыми зубьями, имеющими впадину на середине обода. Движение в червячной передаче осуществляется от червяка к колесу.

Передаточное число червячной передачи определяется как отношение числа зубьев колеса zK к числу заходов червяка z4 :

Главные достоинства червячной передачи — возможность полу-ения больших передаточных чисел (до 200), плавность в работе бесшумность. Червячные передачи с небольшим числом заходов червяка обладают свойством самоторможения, т. е. вращение от червячного колеса не может передаваться червяку. Это свойство часто используют в подъемных механизмах небольшой грузоподъемности, например в червячных талях.

Они служат для понижения частоты вращения и увеличения вращающих моментов. В зависимости от числа зубчатых передач редукторы бывают одно-, двух- и трехступенчатые. Передаточное число редуктора равно произведению передаточных чисел каждой пары. В зависимости от формы колес они бывают цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические, червячные.

Цепные передачи состоят из ведущей и ведомой звездочек, охватываемых бесконечной цепью. Они применяются для передачи момента вращения между параллельными валами, находящимися на значительном расстоянии. В отличие от ременных цепные передачи могут передавать значительно большую мощность.

mirznanii.com