|
|
Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле. Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество: Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов. Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным. Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии. Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах: Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора. Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля. Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд. Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам: Есть еще один менее распространенный способ: Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза. avtoedet.ru Каждый современный автомобиль оснащается системой охлаждения, в которой присутствует такая жидкость, как тосол. В некоторых случаях вместо него автолюбители заливают в расширительный бачок антифриз. По сути дела, функции у обеих жидкостей одинаковы. Однако почему возникает мнение, якобы они могут применяться только на конкретных марках авто? В этом вопросе мы сегодня и попробуем разобраться. Итак, чем отличается тосол от антифриза? На самом деле различия между ними есть. Но прежде чем ответить конкретно на этот вопрос, давайте вникнем в состав антифриза. Данное название было взято неспроста. В переводе с греческого «анти» обозначает «против», «фриз» - от английского «замерзать». Дословно этот термин обозначает «охлаждающая жидкость» для двигателя автомобиля. То есть данный материал имеет свойство сохранять свою вязкость при минусовых (-30-40 градусов Цельсия) и запредельно высоких (от 100 градусов) температурах. Именно поэтому его также называют «антизамерзайкой». Если быть конкретным в вопросе о том, чем отличается тосол от антифриза, то стоит отметить, что последний являет собой водный раствор термоустойчивого вещества, способный долго держать свои свойства при низких температурах. В состав его входит пропиленгликоль, глицерин, этиленгликоль и неорганические соли. А теперь о том, что собой являет тосол. Данный термин впервые был упомянут в 70-х годах прошлого века, когда с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. С развитием автомобильной промышленности в СССР значительно повысились требования к охлаждающим жидкостям, поэтому для решения этой проблемы было создано новое средство, предназначающееся для применения исключительно на ВАЗах, «Волгах» и других отечественных машинах. В советские времена тосол считался усовершенствованной модификацией антифриза. Однако сейчас понятие «тосол» не несет какой-либо смысловой нагрузки в плане состава и качества. В эту жидкость входят абсолютно те же компоненты, что и в «антизамерзайку». Единственное, чем отличается тосол от антифриза, так это местом производства. Первый изготовляется исключительно в странах бывшего СССР. Антифриз же считается заграничным продуктом и поставляется в наши страны как импортный товар. Все мы привыкли считать, что всё импортное (машины, их агрегаты и комплектующие, включая ту же «антизамерзайку») является более качественным, нежели отечественная продукция. Однако в случае с тосолом такое понятие, как качество, во многом сходится с «заморским» антифризом. И тот, и другой товар производится с соответствием всех норм и требований, с добавлением одинаковых компонентов. Единственное, что может отличаться, так это надпись на емкости, цена и цвет (тосол всегда синий, в то время как антифриз может быть красным, зеленым и даже фиолетовым). Однако в некоторых случаях тосол может быть бракованным или подделанным. Это, как правило, редкость, но вспенивание вещества в бачке крайне нежелательно, тем более если двигатель находится на предельных температурах. Поэтому в вопросе о том, чем отличается тосол от антифриза, вывод только один: вещества одинаковы по составу и свойствам и могут применяться абсолютно на любом автомобиле. Однако, переплачивая за импортную «антизамерзайку», вы снижаете риск приобретения фальсификата. В России все же не так придерживаются стандартов производства, как в Германии или Польше. fb.ru Правильно выбрать антифриз для автомобиля – задача важная. В статье мы разберем отличия маркировок G11 и G12, узнаем, можно ли смешивать жидкости разного цвета между собой? На сегодняшний день общепринятая классификация охлаждающих жидкостей условно делится на несколько типов, каждый из которых имеет определенный цвет: Подобная маркировка соответствия состава и цвета была когда-то предложена компанией производителем Volkswagen, однако ее нельзя считать общепринятым стандартом. Независимо от производителя все современные охлаждающие жидкости делятся на жидкости органического(G11) и неорганического(G12) происхождения, отличительной особенностью которых является цвет. Однако, выбирать антифриз для своего авто по цвету неправильно, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку товара. В основе любого вида антифриза лежит химическое вещество этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированная вода и пакет оригинальных присадок. Этиленгликоль – это вещество, которое обладает невысоким коэффициентом температурного расширения и имеет низкий показатель температуры замерзания. В основе современных присадок антикорозийные ингибиторы, антипенные, антикавитационные и другие защитные вещества и элементы. Таким образом, именно от типа присадок зависит маркировка и цвет антифриза, однако, цвет – это более второстепенный показатель. Способ узнать почему горит CHECK! С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >> Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года. Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является «фольцвагеновский» оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C. Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора. Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов. Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров. Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д. Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя. ВАЖНО ЗНАТЬ! У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… Читать далее.. » Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет. Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт. <span style=»width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span> В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей. Также не стоит гнаться за «суперновинками», которые все чаще встречаются на рынке. Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается «Тосола», то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны. Источник mashinika.ru Любой ликбез всегда начинается с основ, для охлаждающей системы машины. Такими азами являются тосол или антифриз — жидкости — охладители двигателя. Для самых первых охладителей моторов использовали воду, но она замерзала при нулевой отметке градусника и водителям постоянно приходилось зимой сливать на ночь жидкость, а утром наполнять систему заново. Согласитесь, занятие утомительное и занимающее много времени. К тому же полностью удалить воду из системы получалось редко, и частенько при разогреве мотора, блок силового агрегата давал трещину, с которой автомобиль уже двигаться не мог. Проблема охлаждения занимала пытливые умы многих ученых мира и на смену водичке пришли растворы на основе солей — тосол и антифриз. Но эти соединения так же плохо показывали себя в мороз, правда решали проблемы с нулем. Вязкость вещества была низкая и солевые охладители так же не решали поставленных задач. Содержание статьи В СССР подобная проблема с охлаждением двигателя зимой была благополучно решена, с помощью синтезирования жидкостей, имеющих природный низкий порог замерзания. Лабораторные технологии показали, что этилены или по научному — этиленгликоли, имеют от природы -13, не -40 градусов конечно, но хоть что то. К тому же состав самого соединения этиленгликоля позволял присоединить к нему различные составляющие, которые потом были названы ингибиторами. Эти ингибиторы, как раз и решали проблему с замерзанием тосола. Само же название тосол, появилось намного позже, так как выпуск этиленгликолевой охлаждающей жидкости был внесен в реестр СССР под названием ТОС, именно поэтому все охладители выпускаемые на советском пространстве стали называть тосолами. Назначение тосола было прямое — отечественные автомобили легкового и грузового класса, двигатели которых необходимо было охладить в любое время года. Первые Тосолы премудростью не отличались, уже позже была замечена побочная реакция этого соединения, выраженная в образовании специфической пленки, которая так же защищала от ржавления систему охлаждения. Грубая защита значительно снижала теплоотвод, и эффект от тосола прекращался на отметке 105 градусов, когда соединение банально закипало. говорит это не о том, что водный раствор не содержал должного количества этилена, а о том, что этилен сам начинает испаряться свыше 100 градусов по Цельсию. Опять же, соединение подобного характера определялось, как очень вредное и опасное для жизни человека. Ведь не редки были в то время отравления этиловым спиртом, заканчивающиеся летальным исходом. К тому же грубые присадки/ингибиторы, которые образовывали не смывающуюся пленку — защиту, особой полезность для экологии так же не отличались. Их синтетическое происхождение условно обеспечивало решение некоторых проблем и избавится от них в системе было крайне трудно. Но аналогов на тот момент в стране не было и все автомобили ездили на отечественных тосолах, которые имели различные торговые названия, но суть их была одна. В то время о совместимости и разнице между охлаждающими жидкостями не помышляли, всеобщее равенство порождало определенное единение. Антифриз — это основное название охлаждающей жидкости, которые принял мировой порядок. В СССР оно появилось после оттепели, когда импортные товары стали поступать на прилавки магазинов. Первые антифризы были полностью идентичны отечественным тосолам, поэтому ТОСОЛ — это название нарицательное и относится он по своим характеристикам к антифризам класса G- 11, который был обозначен для всех охлаждающих жидкостей в основе которых лежит этиленгликоль, вне зависимости от применяемых присадок. Далее антифризы проходили определенное эволюционирование, а именно агрессивную основу этанола пытались смягчить и адаптировать для безопасного применения. Получалось это плохо, и пленка первых антифризов очень мешала иностранным автомобилям жить и дышать полной грудью. Их более тонкая настройка системы охлаждения постоянно забивалась защитной пленкой и плохо отводила тепло от силового агрегата. Решение было найдено примерно 10 лет спустя, когда на смену этиленовой основы присел антифриз с базой пропиленгликоля. Его повышенная вязкость никак не сказывалась на изумительной текучести вещества и рабочие характеристики новых охлаждающих жидкостей решили практически все проблемы сразу. К новым антифризам принято причислять классы G-12, G-12+ G-13. Первые два несколько спорны, так как имеют в своей основе и пропиленгликоль и этиленгликоль, в зависимости от производителя. Класс G-13 сомнений не вызывает, это чистое соединение пропиленгликоля с присадками природного происхождения. Такие антифризы считаются самыми чистыми, и в основном используются для охлаждения двигателей спортивных авто и мотоциклов, там, где предполагаются высокие скорости и экстремальное вождение. Бесспорные факты: Последний момент очень условный и напрямую зависит от производителя охлаждающей жидкости, поэтому ориентироваться необходимо на состав соединения, а не на расцветку. avtotehnar.ru Те люди, у кого есть машина, наверное, сталкивались с тем, что нужно периодически менять охлаждающую жидкость или антифриз. Об этом мы и поговорим в данной статье, а именно речь пойдет о том, что такое антифриз, какой он бывает, найдём отличия в различных видах антифриза. Перед тем, как объяснить, чем отличаются антифризы, нужно дать разобраться в том, что такое антифриз. Так, что же такое антифриз? Это специальная жидкость, благодаря которой не замерзают другие жидкость при добавлении антифриза, вот почему данная жидкость используется в двигателя внутреннего сгорания и способствует его охлаждению. В состав антифриза входят такие базовые, стандартные компоненты, как: В автомобилях антифриз, чаще всего, называют охлаждающей жидкость потому, что температура замерзания ниже, чем аналогичная температура воды. Главным предназначением антифриза является предотвращение повреждения деталей автомобиля, когда вода замерзает она начинает расширяться, что может привести к повреждению. Следует отметить, что главной характеристикой антифриза является температура замерзания. Когда антифриз все-таки замерзает, он превращается в кашеподобную массу, что может повлиять на правильную работу двигателя, поэтому, выше температура замерзания, тем антифриз будет считаться лучше. Да, антифриз разного цвета бывает, но какой бы цвет его не был бы, это совсем не меняет его эксплуатационных свойств. То есть, даже если антифриз зелёный, он ничем не отличается от красного – это просто договорённость между потребителем и изготовителем, то есть это всё миф, что цвет влияет на качество. А вот, количество присадок очень влияет на качество антифриза, поэтому они делятся на 4 типа: elhow.ru Такой очень разный автомобильный антифриз. От качества и правильного подбора антифриза зависит очень многое в дальнейшей жизни вашего любимого автомобиля. Ведь большое число поломок происходит как раз через проблемы именно с системой охлаждения, и также, в частности, по вине неправильно подобранного антифриза. Иногда — по причине отличия разных охлаждающих жидкостей. Вот поэтому следует подробно рассматривать марки всех антифризов, в частности, наиболее распространенными допусками антифризов являются допуски компании Volkswagen: стандарт G12, а также стандарты G12+, G12++ и G11. Разницей между ними, является, в используемых так называемых присадках, но также нужно учитывать следующие нюансы. G12 — это охлаждающая жидкость, чаще всего окрашенная в красный цвет, реже — в желтый. Характеризуется местным действием, а именно, если в системе охлаждения образовалось какое-нибудь коррозийное поражение, то присадки, которые находятся в антифризе, локализуют именно его. Это позволяет охлаждающей жидкости работать с достаточной эффективностью очень немалый срок, примерно 5 лет, и требовать замены только тогда, когда его присадки истощаются. G11 – это так называемый силикатный антифриз. Его окрашивают в очень разные цвета — зеленый, желтый, синий, оранжевый, а реже красный. Отечественный и всем известный его аналог – это обычный тосол. Он также взаимодействует со всеми поверхностями охлаждающей системы, и покрывает все части защитной пленочкой. Потому и срок его службы немного меньше, примерно до двух лет. Применяя сначала один из данных видов антифриза, а потом, меняя его на какой-то другой, следует учесть один небольшой нюанс. Если вы после тосола залили G12, то он сталкивается с проблемой старой, въевшейся защитной пленки, а также работает малой эффективностью. А вот менять его надо будет необходимо уже примерно через 3 года. А тосол, который был залит после G12, мгновенно прекратит его действие. Вот поэтому всегда желательно использовать одну и ту же марку антифриза. Но, ни в коем случае нельзя мешать данные две марки! С тосолом может безпроблемно смешиваться антифриз марки G12+, который имеет свойство как у марки G12. Вообще, не надо ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас это зачастую принято. Не стоит также их делить на «тосол», «зеленый антифриз», «желтый антифриз», «красный антифриз». Вместо всего этого лучше внимательно прочитаете их состав, подумайте об их действии, а также совместимости с тем, что у вас залито на данный момент. А также чтобы антифриз соответствовал требованиям завода-изготовителя автомобиля. peakantifreeze.ru Хладагенты: как отличить ТОСОЛ и антифриз по цвету и вкусу Сегодня все автомобилисты знают, что без охлаждающей жидкости далеко не уедешь, и вместе с тем бытует мнение, что можно использовать жидкости разных марок для заливки, страшного ничего не произойдет. Так ли это? Попробуем разобраться. Предназначение хладагентов: защита системы охлаждения от кипения, замерзания и коррозии, предотвращение перегрева двигателя Главная составляющая любого механизма — двигатель, который обладает способностью во время работы разогреваться и требует охлаждения, а во время низких температур перестает работать от замерзания. Сохранению двигателя в рабочем состоянии способствуют охлаждающие жидкости. Основным свойством хладагента является защита системы охлаждения от кипения, замерзания и коррозии, предотвращение перегрева двигателя и других механизмов во время работы. Качественная охлаждающая жидкость значительно продлит сохранность и работу передвижного средства. Поэтому при ее выборе и покупке будьте внимательны. В качестве охлаждающих жидкостей используют антифриз или тосол. В чем различие и схожесть этих охладителей? Сходство — в их использовании. Различие — в составе и действии на двигатель. Антифриз — производится зарубежными производителями по карбоксилатной технологии и состоит из смеси воды, этиленгликоля, различных присадок. Используемые присадки разрабатываются на основе солей органических кислот или карбонатов. Присадки в составе антифриза делятся на 4 группы: Антифриз характеризуется как антипенный и антикоррозийный состав и рекомендуется для охлаждения двигателей всех марок автомобилей зарубежного и отечественного производства. Антифриз характеризуется как антипенный и антикоррозийный состав и рекомендуется для охлаждения двигателей всех марок автомобилей Тосол — это тот же антифриз, но отечественного производства. Технология изготовления традиционная. В составе — вода, этиленгликоль и присадки. В отличие от антифриза, присадки разработаны на основе неорганических кислот. Тосол изначально предназначен для использования в автомобилях отечественного производства. Не выносит нагревания выше +150С. Охлаждающие жидкости, изготовленные по традиционной технологии, в составе своих присадок содержат соединения фосфора, бора, нитратов и нитритов, амины в различных комбинациях. Состав присадок ограничивает время эксплуатации жидкостей 2 годами. Водители-практики с большим стажем работы рекомендуют использовать в качестве охладителя антифриз и приводят следующие преимущества его применения : Единственный недостаток антифриза — это его высокая стоимость, но остальные качества свидетельствуют о том, что экономия на стоимости может обернуться большими неприятностями. Прежде чем покупать ту или иную охлаждающую жидкость, внимательно ознакомьтесь с ее составом и свойствами. Замену тосола нужно производить уже при пробеге 30-40 тысяч км, так как он теряет свои антикоррозионные свойства Тосол по своим эксплуатационным характеристикам отличается от антифриза: В настоящее время преимущества на стороне антифриза, и задача водителя научиться их различать, чтобы не приобрести контрафакт под названием антифриз. Говорят, тосол похож на подсолнечное масло, а антифриз больше похож на воду Если охлаждающая жидкость выработала свой ресурс, самое правильное — полностью ее слить и заменить другой. Допускается долив охлаждающей жидкости при ее выработке только в случае, если вы пользовались постоянно одной и той же маркой от одного производителя. Система охлаждения и двигатель стоят намного дороже жидкости. Поэтому, если необходимо залить охлаждающую жидкость, а тем более с заменой тосола на антифриз или наоборот, необходимо : Если охлаждающая жидкость выработала свой ресурс, самое правильное — полностью ее слить и заменить другой Читайте внимательно этикетку на емкости. Если вы купили концентрат антифриза, то перед заливкой его нужно развести дистиллированной водой в пропорции, указанной на этикетке. Чтобы дольше сохранить систему охлаждения в рабочем состоянии, не смешивайте антифриз с тосолом и даже две марки тосола. Но, если так хочется, то проверьте жидкости на совместимость. В отдельной посуде слейте вместе две испытуемые жидкости и размешайте их. Если образовался хлопьевидный или гелеобразный осадок, жидкости ни в коем случае нельзя использовать вместе. Если внешне ничего не изменилось, все равно не рискуйте. Смесь может при любой температуре изменить свои свойства и вывести систему охлаждения из работы. Я уже долгое время при замене охлаждающей жидкости в своих автомобилях, использую концентраты известных торговых марок. Во-первых, на всех емкостях есть пломбы. Не возможно открыть крышку, не повредив ее. Во-вторых, добавлением дистиллированной воды я сам могу отрегулировать, на какую минимальную температуру рассчитать плотность тосола. Да-да, внимательно читайте, концентрат это или нет, а то у меня жена чуть концентрат не залила! ???? Сама вычитала, какой объем нужен, и купила с запасом, аж 4 литра! Хорошо хоть заливать сама побоялась))Насчет сладкого вкуса — в одном из медицинских пособий было написано, что при диабете становится сладкой моча)) Утверждение о том, что «антифриз практически бесцветен» — не выдерживает никакой критики. Никогда не видел бесцветного антифриза. Он бывает синего, зеленоватого и насыщенного оранжевого или красного цвета. Во время сервисного обслуживания проверяют его концентрацию и доливают, разбавляя водой, с учетом того, чтобы он не замерзал при температуре минус 40°.Если с авто все в порядке, то антифриз доливают лишь после пробега 30 тыс.км. Механик на СТО как-то пытался мне доказать, что вне зависимости от цвета, антифриз можно доливать любым из них и разбавлять обычной водой из крана. Конечно, это чушь, но обидно, что на фирменной лицензионной СТО допускают такие безобразия. А потом получается, что только заканчивается срок гарантии, у авто начинает, как по расписанию, выходить из строя то одна, то другая деталь или система. https://www.facebook.com/profile.php?id=100007182435077 Spiridon Uspensky Виталий, антифриз действительно бесцветен. Его специально окрашивают в такие яркие цвета, чтобы человек его не спутал с водой и не выпил, так как он очень токсичен. В статье все правильно написано. Смешивать тосолы разных марок можно, страшного ничего не будет. http://avtomotospec.ru legkoe-delo.ruЧем отличается тосол от антифриза и в чем суть этих понятий? Отличия антифриза
Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз
Как отличить антифриз от тосола по цвету Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке
Чем отличается тосол от антифриза
Как отличить тосол от антифриза в бачке
Тосол от антифриза отличается по цветуЧем отличается тосол от антифриза и в чем суть этих понятий?
Состав антифриза
Подробнее о тосоле
Качество
Отличие антифриза G11 от G12 – все, что необходимо знать про охлаждающую жидкость
1 Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза
2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции
3 Смешивание антифризов разного цвета – все «за» и «против»
Отличие тосола от антифриза и какая разница между ними?
Откуда появился Тосол?
Что такое антифриз?
Отличие тосола от антифриза
Чем отличаются антифризы?
Понятие «антифриз»
Какие бывают антифризы
Чем отличаются антифризы? - Антифриз
Основное отличие антифриза стандартов G12 от G11.
Как отличить тосол от антифриза по цвету и вкусу
Состав охлаждающих жидкостей
Эксплуатационные характеристики антифриза и тосола
Как отличить тосол от антифриза
Как правильно заменить тосол антифризом