Первый автомобиль Мерседес. Первый мерседес автомобиль


Самый первый автомобиль Мерседес Бенц

Уже прошло более 110 лет с того памятного дня, когда был выпущен первый автомобиль с логотипом в виде звезды и ныне всемирно известным именем Mercedes. Создателем первого автомобиля, который стал в той или иной мере прототипом современных авто, стал Вильгельм Майбах, который на тот момент работал в компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG).

Самый первый Мерседес 1

Эксцентричный немецкий бизнесмен Эмиль Эллинек, по совместительству известный гонщик, который выступал под псевдонимом «месье Мерседес», убедил Майбаха не только создать принципиально новый по конструкции автомобиль, но и назвать его в честь своей дочери. Некоторые исторические источники утверждают, что это была прихоть дочери — автомобиль, названный ее именем, принятым в узком семейном кругу. Так появился самый первый Мерседес.

Заядлый гонщик, Эллинек был клиентом Daimler Motoren Gesellschaft с 1897 года, когда он приобрел в компании свой первый автомобиль мощностью 9 л.с.

Кто платит, тот и вправе заказать музыку. Эта идиома как никакая другая точно описывает господина Эллинека. Он был не только богат, он был еще и щедр. И, несмотря на все причуды, обладал мощной финансовой хваткой. Он стал первым оптовым покупателем автомобилей фирмы Daimler. Именно ему принадлежит идея разместить мотор в передней части автомобиля.

Самый первый Мерседес 2

Мотивировка такого расположения двигателя была проста и наивна: лошадь, которая тянет телегу, находится впереди нее, значит, и мотору место там же! Только по прошествии многих лет станет ясно, что это было новое принципиально верное решение, но в начале 20 века это было лишь удовлетворением прихоти богатого любителя автомобилей.

22 ноября по праву считается днем рождения всех автомобилей со звездой. В этот день в далеком 1900-ом году первый Мерседес Бенц мощностью 35 л.с. увидел свет. А уже через месяц автомобиль доставили его законному владельцу. Тогда же, в декабре, Эмиль Эллинек дал компании DMG заказ на производство 36 автомобилей. Это количество превышало третью часть всех производимых компанией за год машин.

На первых же соревнованиях, где он принимал участие, им была развита скорость в 60 км/час — более чем серьезный показатель для того времени. Эллинек сделал заявление прессе, сказав, что начинается эра Мерседеса, а вскоре сменил фамилию на Эллинек-Мерседес.

Самый первый Мерседес 3

Mercedes 35-PS — дедушка современного автомобилестроения

Первый автомобиль Мерседес представлял собой совершенно новое конструктивное решение, которое используется и в современном производстве автомобилей. Своим появлением он ознаменовал переход от «моторизованных карет» к автомобилям, имеющим удлиненную колесную базу, наклонную рулевую колонку, низкую посадку водителя и широкую колею. Все эти новшества, воплощенные в Mercedes SP-35 стали залогом безопасности водителя и пассажиров в следующих вышедших со сборки автомобилей.

Несправедливо будет обойти вниманием и другое новшество: сотово-ячеечный радиатор решил актуальную проблему охлаждения двигателя, органично вписавшись в новый удлиненный кузов и став на долгое время своеобразной «визитной карточкой» марки. Низко размещенный на раме двигатель, имеющий четыре цилиндра вместо двух — еще одна особенность, которой обладал первый Мерседес.

Самый первый Мерседес 4

Автомобиль представлял собой архитектуру, когда двигатель расположен впереди, а главная передача — на задней оси. Этот принцип остается актуальным, по сей день. Кроме того, управление клапанами осуществляется при помощи распредвала, что положительно сказалось на плавности хода и улучшило разгонную способность автомобиля.

Технологию, использованную в производстве модели Mercedes 35-PS, взяли на вооружение все ведущие автомобильные компании. Таким образом, Mercedes закрепил свои лидирующие позиции на авторынке, на долгие годы став флагманом данной отрасли.

Самый первый Мерседес 5

Первый Мерседес в СССР появился в 1976 году. По данным картотеки ГАИ он был зарегистрирован на имя В.Высоцкого — это была модель 450 W 116 — четырехдверный седан 1974 г.в. цвета голубой металлик, который привезла из Франции Марина Влади в подарок мужу. Также среди первых обладателей Мерседеса на территории СССР числятся Леонид Брежнев и Сергей Михалков.

omercedese.ru

Когда появился первый "Мерседес"?

Интересно то, что первые автомобили начали производить одновременно и независимо друг от друга два немецких изобретателя – Бенц и Даймлер. (Об изобретениях Бенца читайте в «Первый в мире автомобиль»).

В 1883 году Даймлер изобрел двигатель, способный делать до 900 оборотов в минуту и рассчитанный на жидкое топливо – бензин или керосин. В 1885 году он установил свой легкий (по сравнению с стационарным двигателем Отто) двигатель на велосипед, а годом позже – на экипаж. В 1889 году экипаж представлялся на выставке в Париже,  где трое французских производителей – Пежо, Панар и Левассор – купили лицензию на производство двигателей конструкции Даймлера.

Первый «Мерседес» (декабрь 1900 г.)

Первый «Мерседес» (декабрь 1900 г.)

Французы принялись за разработку собственных моделей автомобилей. В 1891 году Панар и Левассор, которые были владельцами фирмы по изготовлению деревообрабатывающих станков, выпустили первую машину. Второй автомобиль, выпущенный в том же году, стал настоящей сенсацией и вошел в историю как первый «настоящий» автомобиль. «Панар» имел двигатель, расположенный в передней части рамы под капотом, зубчатую коробку передач с задней и четырьмя передними скоростями. Позже Панар и Левассор стали первыми, кто использовал монолитные резиновые шины и наиболее совершенные двигатели Даймлера с карбюраторами. В 1896 году изобретатели также разработали новую систему сцепления – сцепление усеченным конусом – которая сменила ременную передачу, использованную ранее.

В 1894 году были проведены первые в мире автомобильные гонки, на которые подали заявки 102 гонщика. Взял старт 21 автомобиль (14 с двигателями внутреннего сгорания и 7 с паровыми двигателями), а к финишу прибыло 15 машин (13 бензиновых и 2 паровые). Первое место поделили «Пежо» (с двигателями Даймлера) и «Панар».

В 1895 году состоялась гонка на трассе Париж-Бордо-Париж. Она была примечательна тем, что на ней «Пежо» впервые использовал пневматические шины. Первый опыт оказался неудачным – автомобиль вынужден был сойти с трассы, так как шины все время прокалывались – но все смогли оценить легкость и плавность с которой двигался автомобиль на таких шинах. Победил гонку снова Левассор на своем «Панасе». Выходя из машины он произнес слова, которые теперь запечатлены на памятнике на финише: «Это было безумие. Я делал 30 километров в час!»

К сожалению, во время гонок в 1896 году Левассор потерпел тяжелую аварию и вскоре умер. После этого фирма «Панас» не смогла удерживать позиции лидера на рынке и на первое место вышел Даймлер.

В 1890 году Даймлер и еще один предприниматель Дуттенхофнер создали фирму «Даймлер Моторен», которая уже в следующем году выпустила четырехцилиндровый автомобильный двигатель. В 1901 году сын Готлиба Даймлера Пауль, продолживший дело отца, выпустил первый «Мерседес». Эта красивая и элегантная машина имела четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с, коробку передач, сотовый бронзовый радиатор и раму из стальных профилей. Она развивала скорость до 70 км/ч. Первый «Мерседес» победил во многих гонках и стал предметом копирования других авто производителей. С этого времени автомобильная промышленность начала стремительно развиваться.

Статья подготовлена по материалам книги: К. Рыжов «100 великих изобретений», 2006 г.

www.thingshistory.com

Автомобили Mercedes, прошлое и сегодняшние реалии

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

История автомобилей Mercedes

Известная автомобильная марка Mercedes насчитывает свою больше чем вековую историю именно с 1900 года.

Именно в этом году Эмиль Еллинек, который тогда являлся членом подразделения DMG, уговорил Вильгельма Майбаха, чтобы новая машина, произведённая на их заводе получила имя в честь дочери, которую звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек.

Но в семейном кругу её звали ласково – Мерседес, именно так и было решено назвать новый бренд. Буквально через 2 года, а именно в 1902 г, Mercedes официально закрепили и сделали торговой маркой.

Первый автомобиль Мерседес

Именно в этом же году и появился первый Мерседес, который являлся гоночным автомобилем. Успех оказался на лицо, так как машина получилась безумно оборотистой для тех времён, и с её помощью было одержано множество побед на различных гонках. Именно так и получил небывалую популярность этот бренд.

Ещё имеется такой интересный факт, что за рулём время от времени ездил тайно сам Еллинек, под псевдонимом Мсье Мерседес. Ведь ему нельзя было быть автогонщиком, так как его основная должность была дипломат, и люди могли его хобби неправильно понять.

В 1903 году, в связи с успехами фирмы, он сменил свою фамилию на Еллинек-Мерседес. Именно благодаря этому человеку и получило такое название эта машина.

Эмиль Еллинек

Давайте немного узнаем, кто же всё-таки такой этот Еллинек. С 1890 года он начал работать с компанией DMG (Daimler Motoren Gesellschaft) и помогал им продавать их машины.

Эмиль Еллинек

Эмиль имел довольно тесную связь с руководством компании и постоянно сам смотрел на конструкцию того или иного автомобиля и если замечал серьёзные оплошности, то не стеснялся высказать всё, что думал о них и советовал, как нужно исправить этот дефект.

В основном благодаря его положительной работе и было продано несколько десятков авто под брендом DMG, что в те годы означало отличный результат.

Эмиль Еллинек вложил крупные суммы в компанию, а взамен поставил условие, что будет являться членом в совете директоров, и будет иметь уникальное право продавать машины в нескольких европейских странах.Именно благодаря такому авторитету этот человек и имел такое огромное влияние на Майбаха.

Начало эры Мерседеса

Первый Мерседес, про который упоминалось выше, разработал именно Майбах, которому пристально помогал Эмиль и контролировал весь процесс.

В первой же гонке автомобиль смог разогнаться до нереальной скорости на тот момент – 60 км/ч. Данный успех был на лицо. После этого с радостным выражением лица Еллинек объявил журналистам, что с этого момента начинается эра Мерседеса.

Правда на этом практически всё и закончилось для Эмиля, которого через несколько лет, а именно в 1907 году было решено выгнать из DMG за самодурство. Правда автомобили, которые были изобретены по их технологиям, оставались мировыми лидерами на гонках до самой Первой мировой войны.

Сама же фирма при этом с огромным успехом развивалось, кроме машин они стали разрабатывать ещё двигатели на катера и воздушные судна, наподобие аэропланов.В 1909 году создали новый логотип с трёхлучевой звездой, каждый луч означал, что их моторы повсюду: - на земле, на воде, в воздухе.

Воссоединение двух фирм

После того, как закончилась Первая мировая война, DMG соединилась с Benz & Cie, которая была организованна Карлом Бенцем. Отсюда и появилась такая машинная марка, как Mercedes-Benz.Значок на автомобили принял новую окантовку в виде венка, который был позаимствованным с логотипа Бенца.

Правда, совсем скоро данный венок упростили в обычный круг, который остался до современных дней. С того самого времени этот простой логотип означает роскошь и достаток.

В компанию пришли новые главные инженеры, это знаменитый Фердинанд Порше (тот самый, который в будущем изобретёт множество спортивных автомобилей), а через 2 года его сменил на этом посту менее знаменитый, но такой же талантливый Ганс Нибель.

Во многом благодаря соединению этих двух фирм и удалось выстоять в тяжёлые кризисные моменты после войны. Теперь Мерседес возвращается в автогонки, где снова становится неизменным лидером.

В период правления тоталитарного режима

В дальнейшем огромная роль на марке сказалась благодаря нацистам. Ведь в стране в то время процветал тоталитарный режим, которому, как никому нужны были победы во всём, и в автогонках в том числе.

А в скором времени ещё и новому правительству потребовались новые шикарные машины. Так что с заказами недостатка компания не испытывала никакого.

Так, Адольф Гитлер получил сначала машину Mercedes-Benz 630 с открытым верхом, а чуть позднее автомобилем Гитлера стал Mercedes-Benz 770 K.Во время Второй мировой войны компания переключилась на создание военных заказов.

Mercedes-Benz 630

В после военное время

После завершения войны заводы были практически полностью разрушены, что довольно сильно затрудняло восстановление выпуска новых автомобилей.

Но так как имя Мерседес уже звучало на устах людей, то завоёвывать клиентов им не пришлось, а в 1946 году уже начали выходить снова первые Мерседесы после Второй мировой войны. Ими являлись маленькие седаны с двигателями мощностью в 38 л.с.

В 50-х годах снова начали выходить с конвейера шикарные лимузины, которые собирались вручную. В 1954 году появились спортивные купе 300SL, которые в народе прозвались машинами с дверями «крыло чайки». Данная модель была одна из самых популярных в мире.

Спортивный купе 300SL

Купе 300SL

Неизменным лидером компания была вплоть до 80-х годов, пока не появились японские производители, которые начали составлять серьёзную конкуренцию. Но сильно потеснить Мерседес им не удалось, и здоровая конкуренция пошла фирме лишь на пользу.

Сегодняшние реалии

На сегодняшний день автомобиль под маркой Мерседес является именно той самой машиной, которая наглядно показывает, каким должен быть настоящий современный авто.

Чтобы перечислить весь модельный ряд этой компании, нужно будет исписать несколько томов, так как он настолько велик, а самое главное про каждый экземпляр есть, что хорошего сказать.

Поэтому мы и посвятили отдельный раздел, чтобы как можно больше рассказать Вам про автомобили Mercedes.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Самый первый автомобиль в мире

История современного автомобиля началась совсем недавно – всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются. Первые же автомобили, которые чаще всего были похожи на моторизированные кареты, развивались медленно и их владельцы и изобретатели либо не воспринимались всерьез, либо считались очень странными людьми, которые занимались ненужными и непонятными исследованиями. Однако, их труд не оказался напрасным, так что давайте сегодня вспомним какими были первые автомобили?

  • Каким был самый первый автомобиль в мире
  • Первый автомобиль с бензиновым двигателем
  • Четыре колеса вместо трех
  • От функциональности к внешнему виду
  • Самый первый Мерседес
  • Первый автомобиль в России
  • От механических повозок до современных авто
  • Каким был самый первый автомобиль в мире

    Самый первый автомобиль представлял собой обычную телегу, которая была оснащена паровым двигателем, который был способен выдавать мощность, нужную для передвижения самой машины и водителя. Такой первый паровой автомобиль был создан в 1768 году и существовал всего в одном экземпляре, что вполне логично, так как потребности в таких машинах попросту не было.

    Первый в мире автомобиль

    Сама идея перехода от карет, запряженных лошадьми, к механизированным каретам – это настоящий прорыв, который можно сравнить с переходом от обычного сохранения огня среди пещерных людей до его добычи.

    Однако, паровые автомобили не получили развития из-за слишком громоздкой конструкции и неудобств при загрузке топлива и изобретатели старались придумать новый вариант двигателя.

    Первый автомобиль с бензиновым двигателем

    На поиски новых вариантов двигателей ушло почти 40 лет, и уже в 1806 году был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Его конструкция также была не совершенна, однако он был более удобен в использовании, так что именно эта ветвь  автомобилей и получила развитие.

    Трехколесный автомобиль Карла Бенца

    Уже спустя 80 лет, в 1885 году Карл Бенц представил первый готовый к продаже и серийному производству автомобиль. Он сильно отличался от современных и первое, что бросается в глаза – это то, что у него было не 4, а всего лишь 3 колеса.Примерно в то же время был изобретен и первый велосипед с мотором, а спустя год и моторизированная повозка, но изобретателем ее стал Готлиб Даймлер.

    Однако, вернемся к трехколесному чуду от Бенца. Этот автомобиль был оснащен двигателем объемом 954 см³ и управлялся при помощи Т-образного руля. Несмотря на то, что этот автомобиль произвел настоящий фурор среди мирового сообщества, большого распространения это чудо техники не получило из-за огромной стоимости автомобиля.

    Готлиб Даймлер и Карл Бенц

    Отдельно нужно сказать несколько слов о двигателе, так как именно он и является настоящим прорывом в эпохе машиностроения. Несмотря на то, что его вес насчитывал около 100 кг, лучших вариантов двигателя в то время попросту не существовало. Стоит заметить, что в патенте на изобретение автомобиля, полученном Бенцем, была указана мощность двигателя в 2/3 лошадиных силы, хоть фактическая мощность автомобиля была несколько выше и достигала 0.9 лошадиных сил при 400 оборотах в минуту. Это трехколесное чудо техники могло развивать скорость в 16 километров в час, что для того времени было весьма неплохим результатом и уже в 1890 году автомобиль стал выпускаться массово. В работе этот автомобиль вы можете увидеть на видео:

    Четыре колеса вместо трех

    Трехколесный автомобиль для современного человека – это диковинка и старина, хоть и очень котировался среди ценителей красоты той эпохи за необычность и изящество дизайна. Но несмотря на этом, спустя несколько лет после появления первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, даже сам Бенц пришел к выводу, что трехколесный автомобиль необходимо усовершенствовать. Несмотря на то, что четырехколесный вариант по взглядам той эпохи казался менее изящным и больше походил на карету или телегу, именно автомобиль с четырьмя колесами был более прост в обслуживании и более долговечен из-за меньшей нагрузки на переднее колесо. И уже спустя 3 года, в 1893 году появилось первое четырехколесное авто, которое по сути представляло собой модифицированный вариант автомобиля Бенца, и ничем не отличалось от его первого изобретения.

    На этом модификации не закончились и в 1885 году появился автомобиль «Viktoria». Усовершенствование четырехколесного автомобиля, созданного Бенцем продолжались до 1890 года и за это время было выпущено и продано более 2300 таких автомобилей.

    От функциональности к внешнему виду

    Естественно, Бенц был не единственным изобретателем, который занимался созданием автомобилей. Параллельно с ним вел свою работу Готлиб Даймлер, который решил подойти к вопросу создания автомобиля несколько иначе. Первые модели его автомобилей были простыми конными экипажами, которые приводились в движение при помощи мотора.

    Такие экипажи появились еще в 1886 году, но из-за конструктивных особенностей и слишком большой нагрузки от одноцилиндрового двигателя на конструкцию, были крайне неудобны, что и подтолкнуло изобретателя к продолжению работы над своим автомобилем.

    Автомобиль Готлиба Даймлера

    Сам Готлиб Даймлер говорил о себе, как о сдержанном и терпеливом конструкторе, который не рвется вперед, а думает более рассудительно. Вместо того, чтобы модифицировать текущую модель, он в первую очередь занялся разработкой собственного двигателя внутреннего сгорания, на который получил в скором времени патент.

    В это время его сотрудники работали также и над новым автомобилем, который был запущен в производство в 1895 году под названием «Daimler». Новые же двигатели впоследствии были использованы для выпуска совершенно революционных моделей автомобилей.

    Стоит сказать, что к тому времени уже был выпущен первый автомобиль, который мог развивать скорость в 80 км/час, а произошло это в 1985 году. Это авто было оснащено четырехцилиндровым двигателем мощностью аж в 24 лошадиных силы, что стало настоящим прорывом на тот момент.

    Однако, этот скоростной образец автомобиля был очень громоздким, очень плохо управляемым и далеко не самым безопасным, так что работы у компании оставалось еще очень много.

    Самый первый Мерседес

    Компания Даймлера с этой работой справилась наилучшим образом, и к концу 1890 года появился известный на весь мир автомобиль, который был назван в честь дочери основателя компании – Мерседес Даймлер. Это авто по мнению экспертов и историков стало прототипом современных автомобилей.

    Первый в мире Мерседес

    Мерседес, мощностью 35 лошадиных сил – это настоящее достижение и вершина мастерства инженеров того времени. Зажигание в этом автомобиле осуществлялось при помощи магнита низкого напряжения, в автомобиле была предусмотрена возможность переключения передач, а о качестве корпуса нечего и говорить – это было последнее ноу-хау в автомобилестроении той эпохи. Качественная штампованная рама делала автомобиль более крепким и дал возможность применить принципиально новые приемы при изготовлении корпуса авто.

    первый мерседес даймлер

    Тормоза нового автомобиля стали более совершенными, а сам автомобиль – более надежным и послушным, что и сделало его таким популярным среди автомобилистов. Чуть позже были выпущены модели, оснащенные двигателем, объемом 5.3 литра боковым расположением клапанов, которая также стала популярной и до сих пор считается чуть ли не лучшим образцом машин той эпохи.

    Первый автомобиль в России

    Россия хоть и отставала от иностранных производителей автомобилей, но все же со временем поняла перспективы в развитии этого направления промышленности. Первым автомобилем, который появился в России, былфранцузский красавец «Панар-Левассор» — французский автомобиль, привезенный в Россию в 1891 году Василием Навроцким. На тот момент он занимал должность редактора газеты «Одесский листок». После этого интерес к автомобилям в России стал более живым и к концу года в страну было ввезено еще несколько автомобилей. Однако, несмотря на это, впервые авто на улицах Москвы первые авто появились только в 1899 году.

    Панар-Левассор

    В это время в стране разрабатывались и собственные модели автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и первым таким серийным автомобилем стал «Автомобиль Фрезе и Яковлева», который был представлен впервые публике в 1896 году. Однако, большого интереса среди высших кругов и официальных представителей Российской империи на ярмарке этот автомобиль не вызвал.

    Автомобиль Фрезе и Яковлева

    Это практически задало тон развития автомобилестроения в стране, ведь в России хоть и начали выпускать малыми партиями грузовые и легковые автомобили, собирались они по лицензии иностранных компаний из запчастей, произведенных за рубежом. К сожалению, до самого 1917 года собственного производства запчастей и автомобилей в Российской Империи так и не было.

    Ситуация изменилась после Революции, когда старый строй и старые взгляды на дореволюционную жизнь кардинально менялись. С тех пор машиностроение в Росси и странах бывшего СНГ и начало свой нелегкий путь.

    От механических повозок до современных авто

    История автомобилестроения насчитывает и несколько тупиковых ветвей развития, включая электромобили 20 века и тому подобные варианты, которые не получили непосредственного развития, но могут дать пищу для размышления нынешним инженерам, так как идеи некоторых автомобилей были вполне здравыми и всего лишь не хватало технической возможности реализовать эти проекты.

    первый и современный мерседес

    Так как с каждым днем автомобилестроение и количество выпускаемых автомобилей только увеличивается, устанавливаются более мощные двигатели и совершенные тормозные системы, используются новые материалы для изготовления корпуса автомобиля и даже устанавливаются компьютеры, вполне возможно, что в скором времени нас ждет очередная промышленная революция и на современные авто в будущем будут смотреть так же, как мы сейчас смотрели на автомобили 19 и 20 Веков.

    4gear.ru

    История звезды

     

    Богатая история, безупречное качество, стиль, комфорт — все это лишь малая толика эпитетов, которые не устают произносить поклонники этой марки автомобилей.

    Текст: Татьяна Рубинштейн

     

    Великолепная четверка

    Давным-давно, в начале 80-х годов XIX века, жил-был изобретатель Николаус Отто, который создал первый немецкий бензиновый двигатель. Но господин Отто и не помышлял о создании автомобилей, его больше заботили двигатели больших сельскохозяйственных машин.

    Об автомобилях и их двигателях неустанно размышлял другой изобретатель — Готлиб Даймлер, который очень хотел, чтобы наконец появился мотор, который сможет возить и людей, и грузы.

    Не меньше Даймлера судьбой автомобилей был озадачен еще один талантливый инженер-конструктор — Вильгельм Майбах.

     

     

    Николаус Отто, получив патент на изобретение, построил небольшую фабрику, на которой и продолжал совершенствовать двигатель. Компания его ширилась, прибыли росли. И так уж сошлись звезды, что в состав руководства были приглашены и Готлиб Даймлер, и впоследствии Вильгельм Майбах, а результатом их работы стал первый двигатель, который работал на продуктах нефтепереработки. Готлиб Даймлер был буквально одержим идеей бензинового двигателя. Он считал, что именно за ним будущее автомобилестроения.

    Спустя время Даймлер и Майбах основывают собственное предприятие, где трудятся рука об руку от зари до зари. И в 1886-м появляется знаменитый каретный экипаж Даймлера, оснащенный быстроходным бензиновым двигателем.

    Совершенно отдельно от этой гениальной компании трудится еще один упорный немец — Карл Бенц, автор уникальной трехколесной повозки. В течение двух лет, не сумев продать свою повозку, Бенц вынужден сам разъезжать на ней по городам и весям. Но уже в 1887 году автомобиль Бенца отправился на Всемирную выставку в Париже.

     

     

    И спустя пару лет, после того как автомобиль Бенца был снова представлен на выставке в Париже в 1889 году, машины Карла Бенца и Готлиба Даймлера не отставали друг от друга ни на шаг.

     

    Почему «Мерседес» назвали «Мерседесом»

    В 1926 году Германию охватил экономический кризис, который, увы, затронул компании и Бенца, и Даймлера. Именно тогда руководством компаний было принято судьбоносное решение объединиться во имя спасения пошатнувшегося бизнеса. 28 июня компании Benz & Cie и DMG слились, образовав новую фирму — Daimler-Benz. Результатом их союза стала трехлучевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна: воздух, воду и землю.

    Возможно, именно эту дату можно считать днем рождения знаменитого бренда Mercedes но почему мы знаем его не как Daimler-Benz, а именно как Mercedes-Benz?

     

     

    Дело в том, что в 1900 году некий Эмиль Еллинек, представитель французского подразделения DMG, дипломат и фанатичный автогонщик, убедил Вильгельма Майбаха назвать новый автомобиль компании в честь своей дочери — Мерседес. И в 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.

     

    В погоне за успехом

    Этот самый первый «Мерседес» был гоночным автомобилем, и именно он, по сути, принес марке всемирную славу. Говорят, за рулем порой восседал сам Еллинек, делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес. В 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Вероятно, именно его можно назвать создателем бренда Mercedes.

    В DMG он начинал как продавец автомобилей, был очень активен, старался всегда быть на виду у начальства и донести до них свое видение той или иной проблемы. Но при этом он оставался толковым и технически грамотным специалистом. Если Еллинек находил в той или иной конструкции недочеты, то прикладывал максимальные усилия к их устранению. Он продал не один десяток автомобилей, что по тем временам принесло компании немалую прибыль. Таким образом, благодаря своей напористости и исключительному владению искусством продаж Еллинеку удалось попасть в совет директоров DMG и получить особое право на продажи автомобилей в ряде европейских стран.

     

     

    Знаменитый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека, произвел настоящий фурор — он стал победителем на соревнованиях, развив немыслимую для того времени скорость в 60 км/ч.

    Во всех газетах тогда были напечатаны ставшие легендарными слова президента Парижского автоклуба: «Мы вступили в эпоху Mercedes».

    Спустя некоторое время компания Mercedes-Benz утвердилась на рынке как разработчик и изготовитель элитных автомобилей.

    А в 1930 году Парижский автосалон снова был шокирован представленным на нем великолепным и блистательным титаном автопрома — моделью 770 Grosser. Под капотом этого автомобиля находился 7,7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросому высокопоставленных заказчиков.

     

    Возрождение из руин

    С началом войны, естественно, экономика всех стран пришла в упадок. Автомобильная промышленность Германии не стала исключением. С осени 1942 года производство гражданских автомобилей уменьшается из-за необходимости наращивать объемы военного производства.

    Кроме того, завод «Мерседес» относился к объектам стратегической важности, а потому бомбили его постоянно. В 1944 году под авиационными ударами было разрушено почти все производство. Но летом 1945-го на восстановленном из руин предприятии возобновилась деятельность по разработке новых двигателей и автомобилей. И, наконец, в 1946 году с конвейера сходят первые послевоенные «Мерседесы».

     

     

    А вместе с реконструкцией заводов вновь началось возрождение Daimler-Benz. В 1954 году появляется спортивное купе 300SL с дверями, прозванными «крыло чайки» (Gullwing) — эта модель стала одной из самых узнаваемых в то время, ибо аналогов в мире она не имела.

     

    Летопись побед

    Война позади, и «Мерседес» благополучно развивается, наращивая темпы производства.

    Появляются новые грузовые и легковые автомобили, по всему миру открываются площадки компании.

    С конца 1953 года компания Daimler-Benz AG становится самым крупным немецким поставщиком автомобилей по всему миру.

     

    Далее один за другим следуют знаковые для компании события:

    • В 1954 году автомобиль марки «Мерседес» становится победителем гонки «Формула 1». В первый, но далеко не в последний раз.
    • С 1959 года немецкий концерн начинает проводить первые в истории автомобилей краш-тесты на уличных площадках. С новыми автомобилями — 220 SE и 220, 220 S, на базе 6-цилиндрового двигателя, немецкий производитель становится неоспоримым лидером в Европе по производству автомобилей среднего класса.

     

     

    • В 1960 году машины «Мерседес» получают 117 призовых мест в различных ралли. В сентябре 1962 года компания выпускает миллионный (только в послевоенном периоде) автомобиль — Mercedes 220 SE. Автомобили Mercedes начинают производить и продавать во всем мире.
    • 1970 год — и очередной сенсационный прорыв от Daimler-Benz AG. Представлен автомобиль мощностью 350 л.с., способный развить скорость до 300 км/ч. А спустя всего год была выпущена еще одна новинка — Mercedes-Benz 350SL.

     

    Очень большое внимание инженеры компании уделяли прежде всего разработке и внедрению в производство новых систем безопасности. Подушка безопасности начинает использоваться в автомобилях марки Мерседес с 1988 года повсеместно. Изначально она была доступна в автомобилях S-класса.

     

    Спасение президента

    Эта история в свое время невольно создала самую убедительную рекламу безопасности «Мерседеса». Речь идет о попытке нападения на президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Эдуард Шеварднадзе возвращался в свою резиденцию в сопровождении личной охраны. Примерно в 23:00 по местному времени президентский кортеж поравнялся со сквером на набережной Куры в центре города. И в этот момент раздались выстрелы. На автомобиль Шеварднадзе обрушился шквальный огонь из пулеметов и гранатометов.

     

     

    Сам Шеварднадзе не пострадал. Его защитила бронированная сталь «Мерседеса», подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем от имени правительства своей страны.

     

    Секрет фирмы

    В чем же секрет успеха компании Mercedes-Benz? В первую очередь — в вечном стремлении двигаться вперед. Мало кто из автопроизводителей может похвастаться таким количеством инноваций, которые использовались бы столь же умело и эффективно, как в Mercedes. И чем более высока конкуренция на рынке, тем более совершенные технологии внедряют специалисты компании.

    Автомобили Mercedes качественны, надежны, обладают очень высоким уровнем безопасности, они безупречны даже в мельчайших деталях. Но есть еще один аспект, играющий значительную роль в успехе Mercedes. Речь идет о психологическом восприятии бренда. Изначально он был нацелен на людей с высоким уровнем доходов. Автомобиль этой марки — один из самых красноречивых способов подчеркнуть статус и респектабельность его владельца.

     

     

    Не исключено, что именно ценовая политика позволила звезде Mercedes-Benz стать символом успеха и благополучия и сделала бренд одним из самых престижных. Конечно, недорогие марки более доступны, но в таком случае бренд теряет свою эксклюзивность. «Мерседес», несмотря на разнообразие линейки, выпускает автомобили, цены на которые всегда значительно выше той, что может себе позволить среднестатистический покупатель. А значит, будущий обладатель автомобиля в качестве бонуса получает приятное ощущение, что он приобретает «штучный» и престижный товар. Подобный маркетинговый ход вкупе с абсолютно безупречным техническим исполнением и постоянным стремлением к покорению новых вершин сделал звезду Mercedes, пожалуй, одной из самых желанных на небосклоне.

    ponedelnikmag.com

    Первый автомобиль Мерседес Бенц | Автомобильный портал

    Первый автомобиль марки «Мерседес»

    Автомобиль на сегодняшний день является не просто жизненной необходимостью, но актуальным элементом подчеркивающим статус владельца. Конечно, для большей части населения транспортное средство представляет исключительно технический интерес, так как машина позволяет передвигаться практически без ограничения по времени и в комфортной обстановке.

    Таким образом, автомобилестроение стало развиваться по пути создания общедоступных агрегатов и автомобилей элитного класса. Марка «Мерседес» может похвастаться и тем и другим направлением. Конечно, автомобили такого производителя отличаются высокой стоимостью, но существуют и более доступные модели. Популярность «Мерседес» находится на очень высоком уровне, практически во всех странах.

    Популярность такой техники объясняется удивительной сплоченностью незаурядного дизайна и уровня эксплуатационных характеристик. Несмотря на столь высокие показатели успешности, так было не всегда, потому что у всего бывает начало. Так и история Мерседеса берет свое начало в прошлом столетии. На протяжении более века компания показывает отличные результаты в области автомобилестроения, сохраняя лидирующие позиции в отведенной нише.

    Название марки автомобиля

    Готлиб-Даймлер

    Автомобили Готлиба Даймлера  с самого зарождения компании были предметом восхищения почитателей техники. И дизайн и техническое оснащение соответствовали элитному уровню. Однако, этого, для реального продвижения в плане реализации техники, было не достаточно. Вопреки давности тех времен, реклама также играла свою роль, а имидж всегда был неотъемлемой частью успешной компании.

    Не удивительно, что продвижение на рынке было очень медленным, ведь название автомобильного концерна выглядело следующим образом: «Даймлермоторенгезельшафтваген». Привлечь потребительского внимания оно точно не могло. К тому же у компании были соперники с более конкретными названиями, такие как «Бенц», в недалеком будущем ставший основным соперником и компании Французских заводов, «Панар» и «Пежо», одна из которых и по сей день является достаточно популярной маркой автомобилей.

    Таким образом, проводилась работа по созданию подходящего имиджа. Первым шагом в этом направлении становилась работа по изменению названия компании. Следовало придумать более короткое и менее навязчивое название, чтобы оно само формировало образы качества в головах людей. Одним из первых кто посоветовал провести работу над созданием соответствующего образа был Эмиль Елинек, являвшийся консулом Австро-Венгрии.

    Несмотря на то, что его основная деятельность заключалась в проведении дипломатических переговоров, большее внимание уделялось автомобильному делу. У него была дочь, имя которой стало знамением великолепной автомобильной техники. Ее звали Мерседес. Утверждать точно, почему выбрали именно это имя, достаточно сложно. Но имеется версия того, что сын Готлиба был неравнодушен к Мерседес, поэтому он уговорил отца, выбрать такое красивое название марки автомобиля.

    Презентация первого автомобиля

    Разработчиком первого автомобиля Мерседес стал Вильгельм Майбах, являющийся главным инженером и в дальнейшем занявший пост главы компании.

    «Мерседес-35 HP», так назывался первый автомобиль знаменитой марки.

    Форма кузова для того времени соблюдала стандартные линии, которые в настоящее время приводят в восхищение ценителей классического стиля.

    mercedes-benz-35hp

    Под капотом располагался двигатель и радиатор. Шестеренчатая КПП способствовала движению задних колес. Так как отсутствовал механизм передачи крутящего момента, использовался цепной способ, являющийся для того времени основным средством. Установка дифференциала осуществлялась на промежуточной оси, поэтому вращение на заднюю пару колес передавалось посредством двух цепей.

    двигатель первого автомобиля мерседеса 35 hp

    Четырех цилиндровый двигатель имел мощность в 35 л.с. Строением двигателя также предусматривалось наличие двух карбюраторов и топливного насоса, что стало новинкой для того времени. Цилиндры предполагали наличие 2 отдельных блоков. С каждой стороны были предусмотрены газораспределительные клапаны, располагаемые в нижней части. Зажигание было электрическим. Разработал такую технологию Р. Бош, бывший в то время промышленником из Германии. Несмотря на давность ее разработки, что-то нового придумано не было до настоящего времени.

    Система охлаждения двигателя была представлена шестеренчатым насосом. Такое изобретение делало систему охлаждения более совершенной, так как охлаждение осуществлялось за счет подачи воды, с помощью теплопередачи. Радиатор был представлен сотовой структурой, насчитывающей 8070 ячеек. Это было новшеством, так как на остальных автомобилях того времени монтировались простые змеевики, состоящие из трубок.

    Четырех ступенчатая коробка передач имела рычаг управления. Стальная рама была из лонжеронов. Температура ленточного трансмиссионного тормоза приводилась в норму посредством воды. Тормоза на задних колесах были барабанными. С того момента прошло очень много времени, однако это не мешает использовать некоторые технологии и по сей день.

    значок мерседеса

    Использование столь популярного символа, трехконечной звезды, с момента выпуска первого автомобиля вошло в традицию. Со временем эта эмблема приобрела невероятную популярность, сохранившаяся до наших дней. Согласно официальной версии, три луча символизировали основных участников создания эмблемы. Ими были Елинек, Мерседес и сам Готлиб. На сегодняшний день символ трактуется как обозначение трех стихий. Этот автомобиль стал отправной точкой развития марки Мерседес. Последующие модели выходили именно под этим названием, столь приятным для современников.

    gearavto.ru

    История Mercedes-Benz | Мир Автомобилей

    mersedes

    «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

     Мерседес Елинек была дочерью богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям. В октябре 1901, когда ей было только 11 лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя …

     История немецкой компании «Даймлер Моторен Гезельшафт», выпускавшей автомобили «Мерседес», исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм «Daimler» и «Benz», и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин «Бенц» на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображенным здесь логотипом.

     С 1901 года имя «Мерседес» стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» (Daimler- Motoren — Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате. близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль «Феникс-Даймлер» (Рhоеnix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства «Даймлер» во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

    Первый «Мерседес-35Р5» с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой «Мерседес-Симплекс» (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели «40/45PS» и «60PS» с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

    В последующие годы «Даймлер» выпускала целую гамму легковых «мерседесов» с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями «Найт» (Knight) с золотниковым распределением, «Мерседес-Найт» с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные «мерседесы» побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.

    Среди первых послевоенных автомобилей была модель «2B/95PS» с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объемным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза. Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 куб.см, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия «24/100/140 PS» с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

    После слияния в 1926 году фирм «Даймлер» (DaimlerI и «Бенц»(Benz) новый концерн «Даймлер-Бенц», смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых встал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели «Даймлер», выпускавшиеся теперь под маркой «Мерседес-Бенц». Первой новой разработкой Порте в 1926 году стала «компрессорная» серия «К», включавшая модель «24/110/160 PS» с 6-цилиндровым мотором в 6240 куб.см. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) ее прозвали «смертельной ловушкой», Она стала базовой для более известной серии «S», состоявшей из моделей «S».

    В 1928 году Порше покинул «Даймлер-Бенц» и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel) Под его руководством выпустили легковые «Маннхайм-370» (Mannheim) с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л и «Нюрбург-500» (Nurburg) с 8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделях Порше. В 1930 году появился «Большой Мерседес» (Grosser Merceries), или «Мерседес-Бенц-770» с 8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных ав- томобилей, где ее представлял весьма удачный «Мерседес- 170» с 6-цилиндровым мотороме 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колес. В 1933 году появились легковой «Мерседес-200» и спортивный «Мерседес-380» с 2.0- и 3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. На базе спортивной модели в 1934 году создали «Мерседес- 500К» с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого «компрессорного» автомобиля «Мерседес-Бенц-540К» В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий «Мерседес-130» с 4-цилиндровым 26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом всего 1308 куб.см, за которым последовали родстер «150» и седан «170Н».

    Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в. 1935 году, были созданы популярная недорогая модель «170V» с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем «260D»( 1936 год), а также новый «Большой Мерседес-770» (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

    Во время войны «Даймлер-Бенц» выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребо- валось время, поэтому автомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым стал довоенный «Мерседес-170У» с 38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его ди- зельный вариант. Среди первых новых разработок стал популярный «Мерседес-180» (1953 год) с несущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии «220» и «300», Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила «300S» с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхним распределительным валом, В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе «300SL» с дверями типа «крыло чайки», не имевшее аналогов во всем мире. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет «190SL.» с 4-цилиндровым двигателем в 1897 куб.см.

    В 1958-м произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы «Роберт Бош» (Robert Bosch). Это позволило на модели «220SE» повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л,с, (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей «Мерседес-Бенц» стояла буква «Е», т.е. впрыск топлива.

    В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс «W-111»), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели «220», «220S» и «220SE»). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

    В конце 1963 года была показана модель «600» представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

    «Мерcедес-Бенц-600», претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте «Пульман» (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный «Мерседес-230SL» (заводской индекс «W-113») с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники «230SL» — автомобили «290SL/350SL» с заводским индексом «W-107» появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия «SL»(«W-129»).

    На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса («W- 108») — самых престижных (после флагманской модели «600») автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели «250S» и «250SE» с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная «300SEL 6,3» с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого мо- мента серия «S» стала симво- лом технических достижений компании «Мерседес-Бенц».

    В 1972-м появилось новое поколение S-класса («W-116»), замененное в 1979-м машинами «W-126» с аэродинамически совершенными кузовами (модели от «280S» до «560SEL»).

    Наиболее массовую продукцию компании — автомобили среднего класса («W-110/111») — в 1967 году сменила большая серия моделей (от «200» до «280Е», «W- 114/115»). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии «W-123» (1976 год) и «W-124» (984-1995 гг.). Последняя за 11 пет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от «200» до «500Е»).

    Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м («W-201»). В серию входили модели «190» в несколько комплектациях с двигателями рабочим объемом 1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.

    В 90-е годы произошла кореная перестройка программы «Мерседес-Бенц». Фирм представила свою продукцию в нескольких новых секторов рынка. Тем не менее основой программы компании поа остаются автомобили классической компоновки серий «С» и «Е». В 1998 году гамма моделей «Мерседес-Бенц» весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

    Малогабаритные модели А- класса («W-168») производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с.

    Совместно со швейцарской часовой фирмой «Свотч» (Swatch) разработан городской микроавтомобиль «Смарт» (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку «Мерседес-Бенц».

    Компактный С-класс («W-202») появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова — 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей от 1799 до 4266 куб.см модели от «С 180» до «C43AMG»), мощность — от 95 до 306 л.с.

    Промежуточный Е-класс («W-210») выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема — от 1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с. — привлекает немало покупателей (предлагаются модели от «Е200» до «E55AMG»).

    Представительский S-класс («W-140») производится с 1991 года (модели от «S290» до «560»). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 2799 до 5987 куб.см мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 года ожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньших габаритных размеров и массой серии «W-220». Они будут оснащены новыми двигателями типа V6,V8 и V12 рабочим объемом 2,8-5,8 л.

    Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили «SLK» («спортивный, легкий, короткий»), впервые показанные весной 1996 года. Их характерная особенность — наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели — только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.

    С начала 1997 года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа «CLK» с 4-, 6- и 8-цилиндровыми мото- рами рабочим объемом от 1998 до 4266 куб.см мощностью от 136 до 279 л.с. Автомобили типа «SL» (двухместные родстер и купе), а также «CL» (4-, 5-местное купе класса «люкс») производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам с семейством S-класса и оснащены моторами мощностью 193-394 л.с.

    Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

    В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.

    В 2000 году были обновлены модели семейства C, S и CL класса.

    Похожее на эту тему:

    aboutcars-ac.ru