Применение шпаклевки для пластика. Пластиковый бампер чем шпаклевать


Шпаклевка для пластика

Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины. Не спешите выбрасывать оборудование и мебель. Шпаклевка для пластика может заровнять вмятины, закрыть трещины, склеив их края и даже заделать дыры. Только не всегда вы сможете купить нужную вам шпатлевку в строительном магазине.

Шпаклевка для пластика

Восстанавливаем пластиковые детали при помощи шпаклевки

Пластик предъявляет особые требования к шпаклевке

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластиковых деталей

Пластик редко окрашивают сверху в различные цвета, обычно тональность создается при изготовлении и на всю глубину. Он обладает глянцевой поверхностью, содержит красители в составе и не требует дополнительного придания декоративного вида. Отличается от большинства материалов, используемых в интерьере:

  • отталкивает воду и не впитывает ее;
  • не реагирует на масло, бытовые кислоты и щелочи;
  • гибкий и пластичный;
  • малый удельный вес – легкий;
  • твердость ниже кирпича и камня;
  • плохая адгезия с большинством отделочных материалов;
  • быстро стирается, покрывается царапинами и трещинами.
Шпаклевка для пластика

Применение шпаклевки для пластика

Декоративность и легкость пластика оценили производители мебели, создавая коллекции мобильных наборов для дач и столовых. Корпуса приборов и оборудования для кухни и ванной прочные и красиво смотрятся. Прессованием пластику предают самую сложную форму.

Выбрасывать миксер или кофеварку, из-за появления в корпусе трещины, не стоит. Положение исправит шпатлевка для пластика и умелые руки.

Большой выбор шпатлевок для пластиковых деталей не в строительных магазинах

Шпаклевка для пластика

Заделываем трещины бампера с помощью шпаклевки

В строительных магазинах различные шпатлевки для пластика стоят отдельно от остальных. Их выбор часто ограничен. Зато на витринах товаров для автомобилей вы найдете нужный вам товар. Основная масса пластиковых деталей находится на легковых машинах.

Обратите внимание на полимерные шпатлевки, точнее полиэфирные. Среди них большой выбор двухкомпонентных составов, созданных для ремонта кузова, бампера, основания для бака, корпуса воздушного фильтра и многих других деталей. Отдельно стоят цветные составы. Выбор небольшой, он повторяет тональность основных деталей машины.

Основу шпаклевок по пластику составляет:

  • эпоксидная смола;
  • наполнители;
  • пластификаторы;
  • красители.
Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для пластика

Отвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.

Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью. Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава. Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.

Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.

Полимерная шпатлевка со стекловолокном

Шпаклевка для пластика

Ремонт пластиковой детали с помощью шпаклевки

Для заделывания трещин и дефектов на внутренних деталях, подвергающихся нагрузкам и вибрации, рекомендую применять армирующие шпатлевки по пластику со стекловолокном. Полимерный состав на латексной основе продается в готовом к применению виде. Может наноситься слоем в 2 мм. Недостаток в невозможности шлифовки и создания гладкой поверхности. Положение исправляет применение финишных составов без добавок.

После шлифовки поверхность шпаклевки, требующей окрашивания, покрывается грунтовкой минеральной, акриловой. Ускорить высыхание материалов можно лампой. Температура не должна превышать 60 градусов. Минимальная должна быть не ниже десяти.

Преимущества армирующих материалов со стекловолокном в способности изгибаться вместе с деталью и высокая устойчивость к вибрации и динамическим нагрузкам.

Подготовка поверхности и применение стеклосетки

Шпаклевка для пластика

Шпаклевка для восстановления пластикового бампера

Перед выравниванием поверхности, ее следует:

  • помыть;
  • обезжирить;
  • зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.

Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.

Шпаклевка для пластика

Восстанавливаем бампер

Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.

pootdelke.ru

Шпаклевка для пластика своими руками: выбор

Применение шпаклевки для пластикаВ наши дни из пластика изготавливается много продукция. Но, к сожалению, такой материал можно легко повредить. Из-за небольшого удара могут появиться трещины, вмятины и прочие дефекты.

Шпаклевка для пластика поможет избежать таких повреждений. Работа с ней достаточно простая, так что справиться сможет даже новичок в строительном деле.

В данной статье мы более рассмотрим характеристики такого раствора и расскажем про способы его применения.

Шпаклевка для пластиковых изделий

пластиковая шпатлевкаДля отделки пластика шпатлевка должна иметь высокую адгезию к поверхности

Самые распространенные виды пластика окрашиваются на всю глубину деталей. Для таких изделий редко требуется декоративная обработка. Такой материал имеет следующие технические характеристики:

  • устойчивость к воздействию химических веществ;
  • защита от воды, капли будут просто скатываться по изделию;
  • отличные показатели гибкости и пластичности за счет чего материал может принять практически любой вид;
  • небольшой вес конструкции;
  • слабая адгезия с отделочными растворами;
  • невысокая прочность, может быстро потерять свой товарный вид и растрескаться.

Исходя из этих параметров, очевидно, что пластик – довольно хрупкий материал и для его восстановления необходимы специальные растворы.

по пластику фасадШпатлевка по пластику способна вернуть к жизни поврежденный пластик. Такой раствор имеет следующие характеристики:

  1. Высокий показатель адгезии к полимерам. Так как пластик является однородным материалом, раствор должен хорошо сцепляться с ним и не разрушать эту связь по истечении времени.
  2. После высыхания эпоксидная шпаклевка становится очень твердой.
  3. Такую отделку можно будет легко доработать. В этих целях можно применить способ шлифования. Также шпаклевка имеет хорошую совместимость с красками для пластика. После покраски она не будет выделяться.
  4. Для работы с такой облицовкой не потребуется специальных инструментов или высокого мастерства в строительном деле.

Не все повреждения пластика можно восстановить таким методом. Если изделие было сломано или пробит слишком большой участок, его можно только поменять, использовать какие-либо растворы не имеет смысла.

Процедура обработки шпаклевкой

резиновый шпательРезиновый шпатель

Для работы с такой смесью не потребуется знание специальных навыков. Для нанесения вам понадобится обычный резиновый шпатель, который выбирается исходя из количества работы.

Рекомендуем использовать сразу два шпателя, при этом один из них должен быть из металла. Он будет использовать для зачерпывания раствора и переноса его на другой инструмент.

Перед работой предварительно понадобится подготовить поверхность из пластика. Удаляются все лишние детали. Покрытие очищается от загрязнений, пыли и жира.

Если слой облицовки будет толщиной более 1 мм, лучше разделить процедуру на 2 раза. В противном случае результат будет не удовлетворительным. Толстый слой может просохнуть неравномерно, из-за чего в верхней части образуется сухая корочка, а основание изделия останется сырым.

Высыхания слоя раствора не отнимет более одного часа. Если процедура производится в несколько этапов, перед продолжением необходимо дождаться полного высыхания смеси. Увидеть все этапы работы можно в следующей таблице.

нюансы работы

Шлифовка и покраска изделия

шлифовать губкойШлифуют высохшую поверхность мягкой губкой

После высыхания шпаклевки можно продолжать обработку. Следующим этапом будет шлифовка поверхности. Она проводится в целях выравнивания поверхности. Для шлифовки нужно использовать мягкую губку, чтобы не повредить изделие. Делаются круговые движения без сильного нажатия.

Теперь можно приступать к покраске. Нередко встречается ситуация, когда нужно зашпаклевать большое количество царапин, расположенных на всей поверхности изделия. В таком случае рекомендуем шпаклевать сразу всю поверхность, даже с неповрежденными участками. Покраска производится при помощи специальных красок.

шпатлевать пластикУчитывайте, что производятся специальные добавки, которые усиливают свойства пластика.

Их применяют, когда планируется обработка больших участков поверхности.

Например, при большой вмятине или обожженном участке.

Такие добавки позволяют значительно увеличить эластичность шпаклевки, а после застывания увеличивают ее твердость.

К преимуществам их применения можно также отнести:

  • снижение расхода воды для обработки;
  • защита от изменений температурных показателей;
  • защита от проникновения воды;
  • стойкость к образованию трещин и других дефектов;
  • защищает раствор от возможного расслоения. Подробнее о том, как шпаклевать пластик, смотрите в этом видео:

Все больше изделий для строительства производится из пластика. Самыми популярными являются пластиковые окна и двери. Так как пластик является хрупким материалом, который постепенно изнашивается, для его восстановления нужно использовать специально предназначенную для этого шпаклевку.

Статьи по теме:

moyastena.ru

Покраска пластикового бампера в гараже.

На страничке есть плеер с двумя видеозаписями (синяя кнопка).Сразу показал результат покраски пластикового бампера, а потом идёт описание как готовлю сам пластиковый бампер к покраске.Как ни странно с бампером иногда приходится заниматься дольше чем с обыкновенной деталью. Особенно если бампер фигурный – с вырезами, с отделяющимися накладками.

Но зато это менее ответственная для покраски деталь (пылинки-соринки здесь будут не так критичны).Я первоначально к покраске бампера относился не вполне серьёзно. Всегда соглашался с лёгкостью на любой, даже не спрашивая какой привезут – большой или маленький, гладкий или с вырезами. Когда у меня начали появляться первые бамперы типа “тюнинг” – пришлось изменить своё отношение к этому занятию. Имеет значение и размер бампера и его формы. Если бампер с гладкими округлыми формами,тогда его легче готовить и красить. Но если у него есть “закоулки”, юбки и вертикальные декоративные стойки, то они только добавляют работы. Шкуркой приходится не просто тереть большие площади шкуркой на площадке , а обрабатывать придётся каждую мелочь – все выступы, впадины, рёбра – и это всегда менее неудобно и более хлопотно. Всё равно работа заканчивается тем, что вынужден потратить и больше времени и больше материалов – шкурки и грунтовки.Можно попробовать разделить покраску бампера на два вида

1. Облить “как есть”.2. Подготовить тщательно к покраске и покрасить.…Но как правило всем нужна покраска именно второго типа, поэтому каждый раз приходится искать ценовые компромиссы – никто не хочет тратиться на покраску бампера как на покраску полноценный детали.Тогда хотя бы не забыть учесть свои “материалы”. По первому времени совсем не обращал внимание на этот пункт своих расходов.Любой бампер, даже новый, имеет царапины и сколы, ещё бывают на поверхности просто неровности. Все дефекты должны быть зачищены шкуркой, обезжирены и после этого зашпаклёваны.Если бампер совсем новый, ещё блестит и ничем не крашен, его надо “заматовать” нежной шкуркой и первым слоем обязательно покрыть специальным грунтом для пластика.Шкурка нужна для лучшего сцепления материала с пластиком. Поэтому сам обрабатываю весь бампер первоначально средней шкуркой, например 300-400. Если бампер сомнительного производства, тогда эта шкурка сразу выявляет все неровности и заусенцы на краях бампера. С неровностями приходится бороться шпаклеванием, а с заусенцами в последствии – более грубой шкуркой.Шкуркой, считаю проходить надо, даже по идеальному гладкому бамперу иначе на гладкой, блестящей поверхности пластика хуже держится и шпаклёвка (и грунтовка тоже). Иногда краска с новой детали сходит слоями – мне кажется, что именно по этому. Красили гладкую глянцевую поверхность.Для шпаклевания пластика предназначена специальная шпаклёвка по пластикуЗашкурили всю деталь, выявили все неровности, обезжирили, нанесли шпаклёвку и тонко загрунтовали грунтом по пластику. Абсолютно не требуется наносить какую то толщину этого грунта. Он нужен только для последующего более лучшего сцепления со следующим грунтом обычным.Шпаклёвка засохла, выровняли шпаклёвку например шкуркой 120 и после неё 240 и после 320. Покрываем весь бампер обычным грунтом (Боди, Новол). Этот грунт сохнет дольше. Надо дождаться его полного высыхания (2-и более часа) и только тогда надо начинать его аккуратно сглаживать шкуркой, например 400 с водой. Грубее шкуркой пользоваться нежелательно, она даёт царапины которые не зальют ни новый слой грунта (по необходимости) ни краска . Если наткнулись на неокончательно выровненной шпаклёвкой место, операцию со шпаклеванием и грунтованием этого места придётся повторить. Грунтовать шпаклёвку надо обязательно. Она пористая и впитывает в себя первый слой попавшего на неё материала, поэтому пусть лучше впитает грунт вместо краски.Конечно шкурка 240 была бы надёжнее для сглаживания и выявления минимальных неровностей, но ею не пользуюсь. Именно по указанной выше причине (появление глубоких царапин). Лучше будем чаще менять шкурку 320 и потом брать 400.Сгладили грунтовку шкуркой. Дали бамперу высохнуть. Посмотрели…Может где то выявились неровности. Тогда придётся вернуться на шаг назад – подшпаклёвывание, выравнивание и грунтование. Если сгладили и всё устраивает (везде ровно и гладко), тогда берём шкурку 800. С водой обрабатываем ею весь бампер. Это окончательная подговка к покраске. Когда нужен “идеальный” вариант со сглаживанием можем после шкурки 800 можно использовать шкурку 1000.Дали бамперу высохнуть, протёрли обезжиривателем, убрали с бампера все крошки и разводы. дали ему высохнуть.Ещё раз полностью протёрли обезжиривателем и новой салфеткой (без ворса) и готовимся красить. По крайней мере я делаю так.…Дальше плеер, синяя кнопка – плейлист. Две записи. На второй получилось частичное повторение первой записи-можно промотать. Это издержки..

Есть пример упрощённой покраски очень старого и неровного бампера.Минимум работы, но и результат будет на оценку “обновить бампер по-быстрому”..добавлено июль 2013Так как есть такая операция на бампере как выравнивание небольших зашпаклёванных участков -могу предложить очень удобный способ работы со шпаклёвкойОригинальный способ быстрого выравнивания. Платный, но он себя оправдывает

// ]]>

Похожие записи

  1. Покраска в гараже
  2. Покраска проблемного капота
  3. Покраска крыла в металлик
  4. Покраска без шагрени

sergius41.ru

Шпаклевка для пластика авто - технология использования

Учитывая постоянно растущую долю пластмассы в производстве автомобилей, обусловленную ее дешевизной и хорошими характеристиками (удельным весом, прочностью), для ее обработки и выравнивания требуется особый вид шпаклевки.

Детали из пластика чаще расположены в тех местах авто, которые подвергаются контакту с дорожной пылью и гравием: на бампере, порогах, арках колес. Вследствие их постоянного контакта с дорожными абразивами на них начинаются появляться сколы краски, царапины и даже вмятины. Вне зависимости от причин появления такие неровности требуют устранения, что не может в силу своих свойств обеспечить обычная шпаклевка.

Ремонт пластмассового бампера машиныРемонт пластмассового бампера автомобиля

Шпатлевке пластмассы специалисты предъявляют следующие требования:

  • эластичность;
  • адгезию к любому виду пластмасс, которые используются в автопромышленности;
  • ударопрочность;
  • возможность шлифовки вручную.

Податливый пластик, на который будет нанесен слой специальной шпаклевки, будет менее подвержен разного рода механическим ударам, которые могли бы привести к образованию мелких вмятин и сколов.

Шпаклевание бампера машиныШпаклевание бампера авто

Технология использования

Следует знать, что большую часть смесей для восстановления пластика не разрешается использовать на:

  • однокомпонентных акриловых материалах;
  • нитроцеллюлозе;
  • термопластичных материалах;
  • реактивных грунтовках.
Novol-шпатлевка для пластика Bumper-FixNovol-шпатлевка для пластика Bumper-Fix 0,5кг

Шпатлевка для пластмассовых комплектующих авто производится в двухкомпонентных составах. Их формирование происходит путем смешивания основы из полиэфирных смол с активатором в пропорции примерно 5:100. Далее шпателем шпатлевка наносится на участок авто и выравнивается. После сушки, которую можно произвести и в условиях гаража без использования УФ-излучения, поверхность авто шлифуется крупнозернистой, а затем — мелкозернистой наждачки.

Хоть на упаковке и написано, что шпатлевка для пластмассы может использоваться в качестве стартовой и финишной, специалисты рекомендуют применять для доводки поверхности машины до идеально ровного состояния дополнительные смеси.

Хорошо подойдут в таком случае жидкие шпатлевки, которые достаточно эластичны. Они формируют на пластмассе тонкий слой и хорошо справляются с закрытием микротрещин.

Производители

Немало производителей делают шпаклевки для пластмасс. Среди них:

  • Otrix. Серия шпаклевок для автомобильных деталей из пластмасс от польского производителя. Чуть ли не самый доступный продукт в сегменте.
Otrix шпатлевкаOtrix шпатлевка финишная Finish 1.0kg
  • SolidFlex. Позволяет прошпатлевать автомобильную поверхность в течение одного подхода, заполняя микротрещины в пластмассе. Состав хорошо отвердевает на поверхности, что снижает процент прилипания абразивных частиц, а также уменьшает «спружинивание» в процессе дальнейшей шлифовки. Точно подобранное количество наполнителей обеспечивает максимально легкий процесс шлифования. Представлен состав в сером цвете. Он начинает застывать при комнатной температуре уже через 5 минут, а сохнет до получаса. Используется для исправления несовершенств в местах спайки или склеивания пластмассовых комплектующих.
Шпатлевка по пластику Solid FlexШпатлевка по пластику Solid Flex, 0,21кг
  • АРР Flex Poly-Plast. В этой двухкомпонентной смеси содержится полиэстер, благодаря которому она отличается высокой эластичностью и механической прочностью. Хорошо соединяется с поверхностью стандартных пластмасс, используемых в конструировании авто. Предохраняет кузов от воздействий растворителей, кислот или щелочных растворов.
Шпатлевка для пластмассы APP FLEX POLY-PLASTШпатлевка для пластмассы APP FLEX POLY-PLAST, 1,8кг
  • MasticPlast. Наносится тонким слоем в качестве финишной шпатлевки. Изготавливается на основе полиэстеровой смолы и имеет темно-серый цвет. В комплекте — отвердитель РВО. Когда нужно обеспечить особенную защиту и прочность, лучше наносить средство на эпоксидную грунтовку. Не стоит применять шпаклевку на термопластик или wash-праймер.
Шпатлевка по пластику ROBERLO MasticPlastШпатлевка по пластику ROBERLO MasticPlast (1кг) эластичная
  • Chamaeleon. Шпаклевка этой фирмы достаточно эластична для нанесения на пластик и дальнейшей шлифовки. Подходит для использования на полиуретане, полипропилене, РА, ПВХ, акрилонитриле. Экологически чистая. В состав добавляется до 3% отвердителя, смешивается. Затем смесь в течение нескольких минут наносится на пластик и сушится 20—30 минут.
Шпатлевка по пластику Chamaleon 507 Spachtel Super FlexШпатлевка по пластику Chamaleon 507 Spachtel Super Flex, 1кг
  • Sprint. Изделия этой фирмы наносятся на любой вид пластмассы, кроме полиэтилена. Имеют невысокую плотность. Таким образом, практически не увеличивается конечный вес деталей авто.
Шпатлевка для пластика SprintШпатлевка для пластика Sprint, 0,7кгБаранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Ремонт бампера своими руками

Эта статья продемонстрирует один из способов ремонта бампера современного автомобиля. Все работы выполнены в обычном рядовом гараже, доступными материалами и инструментом. Для нашего примера использовали бампер автомобиля Mitsubishi Lancer 9.

Напоминаем, что наши статьи не притендуют на истину и носят рекомендательный характер, прислушаясь к которым, Вы получите желаемый результат.

Итак, начнем.

2.jpg 3.jpg

Бампер открутили, удобно уложили и первое что нам нужно, это максимально близко состыковать «осколки». Для этого удобно использовать струбцину. Естественно характер сколов будет разный, в нашем случае, достаточной одной стубцины на краю кромки.

С внутренней стороны пропаиваем шов обычным (60 Вт) паяльником.

В качестве арматурки используем скобы для степлера. Впаиваем их на расстоянии 3 мм и заплавляем шов.

С наружной стороны, на месте шва, удаляем лакокрасочное покрытие «орбиталкой». кругом Р240.

Производим пайку снаружи, в аналогичной последовательности.

15.jpg 16.jpg

Зачищаем пропаянный и остывший =) шов, кругом той же зернистости (Р240).

17.jpg 18.jpg

Хорошенько продуваем все это дело сжатым воздухом. Затем берем фен и подплавляем образовавшиеся ворсинки на пластике.

19.jpg 20.jpg

Далее в ход идет шпаклевка для !!!пластика!!!

22.jpg

Намешиваем, и наносим резиновым шпателем, т.к. поверхность достаточно рельефная.

В трудноступных местах шпателем служит палец wink.

26.jpg

Сушим.

Производим шлифование шпатлевки кругом Р120.

Под грунт меняем круг на Р240.

Продуваем.

30.jpg

Наводим грунт в пропорции 3 к 1 (согласно инструкции). Грунтуем в 2 слоя с промежуточной сушкой 15 минут.

Далее наносим проявочный слой.

В качестве проявки используем базу цветом вишни, либо любую другую темную для светлого грунта.

34.jpg 35.jpg

Сушим 30 мин инфрокрасной сушкой.

Затераем проявочный слой сначала Р800, финиш – P1000.

36.jpg 37.jpg

Остался не выведенным косячок, не замеченный на шпатлевке. Для его устранения берем нитрошпатлевку.

Сушим.

Затераем полностью весь бампер по мокрому Р1000 и вновь сушим.

42.jpg 43.jpg

Обезжириваем. Протираем липкой салфеткой от пыли.

Наносим базу на загрунтованном участке, не акцентируясь на грунте (т.е. каждый последующий слой перекрывает предыдужий на 5-10 см). В нашем случае хватило три слоя (2- "глянец", 1 - "сухой").

47.jpg 48.jpg

После выдержки в 20-30 мин., укрываем всю деталь лаком в 2 слоя.

Готово.

49.jpg 50.jpg

Приятно посмотреть на ремонт сделаный своими руками. Всего Вам доброго и удачи дорогие читатели и посетители нашего сайта. Не стесняйтесь, задавайте вопросы в форме комментариев, что не понятно – разжуем.

Еще записи по теме

www.avtopokraski.net