Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Правильный замер компрессии


Как правильно замерить компрессию в двигателе. Как проверить компрессию в двигателе: подробная инструкция

Как правильно замерить компрессию двигателя?

Как правильно замерить компрессию двигателя? Компрессия двигателя может многое рассказать о его состоянии.

Компрессия – это такой цифра уровня давления, которая способна создаваться в цилиндре, при наступлении окончания сжатия такта.

Степенью сжатия двигателя принято считать соотношение показателей компрессии и объема камеры сгорания.

Оптимальным уровнем компрессии считается показатель в 10 бар. Разница в показаниях между цилиндрами допускается, не превысить 1 бара. В идеальном варианте показатели компрессии во всех цилиндрах для мотора, в котором 8 клапанов, должны равняться 14 барам.

Чем измеряется компрессия?

Чтобы произвести замер компрессии имеется прибор, называемый компрессометр. Он может быть гибким универсальным или резьбовым. Как правильно измерить компрессию мотора? Чтобы осуществить замер и проверить уровень компрессии, вам нужен ключ для выкручивания свечей, компрессометр и заряженная АКБ. Еще вам потребуется помощь напарника.

1.      Прогрейте мотор до рабочих температур.

2.

     Выверните свечи зажигания.

3.      Возьмите компрессометр и установите его в отверстие, которое осталось после того, как все свечи выкручены.

4.      Попросите помощника нажать на педаль газа до упора и заводить машину секунд по 6-10.

5.      Записывайте показания. Далее по аналогии повторите операцию на оставшихся цилиндрах.

Если уровень компрессии низкий и показатели разные.

При осуществлении замеров показателей компрессии, прибор показывает ниже 10 бар одного из цилиндров или нескольких, необходимо выяснить причину происходящего и устранить ее. Если сразу этого не сделать, то есть риск потери компрессии и в оставшихся цилиндрах.

1)     Наберите моторного масла в шприц, 10см2 будет достаточно.

2)     Начните брызгать его в отверстие, оставшееся после извлечения свечей, в те цилиндры, уровень компрессии в которых не соответствует нормам.

3)     Произведите замер компрессии еще раз.

Если при повторном замере уровня компрессии она повысилась, то, следовательно, причиной является износ поршневых колец. Если после измерения уровень не изменился, то это будет свидетельством прогоревших или зажатых клапанов. Клапана, которые находятся в зажатом положении можно отрегулировать, а те, которые прогорели – придется заменить.  

Если уровень компрессии высокий.

Идеальный показатель компрессии 14 бар. Если после замера ваши показатели оказались выше, это не повод для радости, скорее приступайте к поиску неисправностей. Высокая компрессия способствует повреждению поршневых перегородок и появлению задиров на цилиндре. Она появляется в результате переизбытка масла в цилиндре.  

club2108.ru

Компрессия в цилиндрах двигателя: измерение, норма, как правильно проверить

При потере двигателем мощности и сложном запуске проводят диагностику возможных неисправностей. Измерение компрессии относится к одному из таких способов, и позволяет быстро выявить наличие проблем цилиндропоршневой группы. Даже если такая проверка не обозначит точную причину неисправности, то укажет на необходимость проверки двигателя более специализированным оборудованием.

Что такое компрессия

Компрессия цилиндров двигателя представляет собой показатель его жизнеспособности, и характеризуется максимальным давлением воздуха к концу такта сжатия в камере сгорания. Данная величина привязана к степени сжатия двигателя – отношению объема цилиндра к камере сгорания. На различных двигателях этот показатель варьируется. Более высокая степень сжатия говорит о высокой удельной мощности, но снижает ресурс двигателя и повышает его требовательность к качественному топливу.

На внутренних стенках цилиндра при работе поршня присутствует слой смазки, но со временем неизбежно происходит выработка, между кольцами и стенкой появляется зазор, через который газы прорываются в картер, и воздушно-топливная смесь сгорает не вся. Это свидетельству

auto21rus.ru

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Февраль 08, 2018 Нет комментариев

Недавно двигатель работал нормально, но упала мощность, увеличились расход топлива и расход масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии. Расскажем как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что такое компрессия двигателя

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как правильно проверить компрессию двигателя

При измерениях компрессии надо соблюдать следующие правила:

  • двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому,замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют компрессию двигателя

Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения компрессии 

Неисправность Признаки неисправности Компрессии, МПа
полностьюоткрытаязаслонка закрытаязаслонка
Полностью исправный двигатель Отсутствуют 1,0-1,2 0,6-0,8
Трещина в перемычке поршня Синий дым выхлопа, большое давление в картере 0,6-0,8 0,3-0,4
Прогар поршня То же, цилиндр не работает на малых оборотах 0,5-0,5 0-0,1
Залегание колец в канавках поршня То же 0,2-0,4 0-0,2
Задир поршня и цилиндра То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу 0,2-0,8 0,1-0,5
Деформация клапана Цилиндр не работает на малых оборотах 0,3-0,7 0-0,2
Прогар клапана То же 0,1-0,4 0
Зависание клапана То же 0,4-0,8 0,2-0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) То же 0,7-0,8 0,1-0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа 1,2-1,5 0,9-1,2
Естественный износ деталей поршневой группы То же 0,6-0,9 0,4-0,6

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

как правильно делать замер компрессии

 

Первым дело нужно понимать, что замер компрессии — всего лишь вспомогательная процедура  при поиске неисправностей. Не стоит оценивать состояние мотора только на основании показаний компрессометра. Корректность показаний зависит от множества  факторов, таких как:-состояние аккумулятора -состояние стартёра и силовых проводов -состояние гидрокомпенсаторов -производительность масляного насоса -состояние клапанов и сёдел -состояние направляющих втулок клапанов -наличие или отсутствие масла в камере сгорания -собственно, состояние и точность самого компрессометра

Условия, при которых нужно проводить замер-полностью прогретый мотор -хорошо заряженный аккумулятор -полностью открытый дроссель

Что же считать хорошей компрессией?В грубом приближении, компрессия нового мотора, это степень сжатия+3/4 единицы (есть исключения и отклонения, но в большинстве случаев примерно так). Более точная информация в мануалах от производителей. Ну да речь не об этом.Как пример, для свежеперебранного и правильно обкатанного мотора RP со степенью сжатия 9 нормальная компрессия это 12 кг/см. Если у вас показывает 10 и даже 9 — это не признак усталости. Куда страшнее большой разброс по цилиндрам. Но этот разброс  он может быть следствием уставшего компенсатора, как пример, а не признаком реального износа поршневой группы. 15 кг в  моторе RP быть не должно. И скорее всего в цилиндр попадает масло, которое меняет ПОКАЗАНИЯ компрессии.

На мой взгляд, привязываться к цифрам не стоит. Практически любая неисправность ЦПГ, будь то естественный износ или следствие неправильной эксплуатации, обязательно будет опровождаться расходом масла. А потому, если вдруг прибор показывает, что всё плохо, но при этом масла на щупе не убывает от замены до замены, то и предпринимать ничего не нужно.Теперь моя версия правильной процедуры замера компрессии:-прогреть мотор

-выкрутить свечи

-снять разъём с датчика Холла (на распределителе)

-вкрутить компрессометр в первый цилиндр

-сесть за руль, нажать педаль газа до пола

-включить стартёр и покрутить им коленвал несколько секунд

-записать, на каком положении застыла стрелка

-перекрутить компрессометр в следующий цилиндр

я себе соорудил вот такую Стартовую Кнопку

это позволяет управлять стартёром,стоя возле открытого капота. «крокодил» цепляется к клемме «+» аккумулятора

-второй конец надеваю на клемму управления втягивающим реле стартёра

-а дроссельную заслонку открываю рукой 

-это позволяет наблюдать, как быстро набирается компрессия 

-после процедуры нужно подсоединить снятые разъёмы, вкрутить свечи и затянуть их предписанным усилием

-впрочем, можно сделать несколько дополнительных тестов. Например, добавить в камеру сгорания несколько грамм масла.

Или покрутить с закрытым дросселем. Некоторые вместо масла наоборот добавляют бензин, что бы смыть масло. В общем, есть варианты, но настоятельно рекомендую оставить их профессионалам, которые не просто разводят вас на деньги, а уже работают по программе поиска конкретных неисправностей.

remontvw.spb.ru