Износ шин: индикаторы, сроки, причины. Причины износа шин


Износ шин: индикаторы, сроки, причины

Шины на автомобиле – одна из тех частей, которые требуют к себе повышенного внимания. Шутка ли — от состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения и даже сама способность автомобиля к передвижению.

Поэтому, кроме покрышек по сезону, автовладельцу так же необходимо следить и за износом своей резины. Чрезмерный износ шин может стать причиной серьёзной аварии.

Из этой статьи вы узнаете:

Индикаторы

Как определить, что шины уже изношены и требуют замены? Этот вопрос нередко возникает у многих автомобилистов, которые ездят на своём автомобиле достаточно долго и задумываются о своей безопасности.

Практически на всех современных покрышках существуют специальные индикаторы износа, показывающие, что протектор шин пришёл в негодность.

Чаще всего встречается индикатор, расположенный «на дне» канавки протектора покрышки. Он представляет из себя специальный резиновый «наплыв» — столбик, как будто соединяющий между собой различные шашки протектора.

Этот «наплыв» у разных производителей покрышек может быть разным по высоте, но чаще всего он имеет стандартную высоту в 1,6 мм, при которой по «Правилам дорожного движения» необходима замена шин. Уточнить местоположение «наплыва» и его толщину можно в маркировке на боковине покрышки.

При износе протектора покрышки до предельной толщины в 1.6 мм этот «наплыв» полностью перекрывает канавку и становится частью сразу двух шашек протектора. Чаще всего такой индикатор производители размещают на летних моделях шин.

Другим не менее распространённым индикатором износа шины служат цифры, размещаемые производителями на шашках протектора (как правило, от 2 до 8). Эти цифры обозначают толщину в миллиметрах. При истирании протектора до толщины, соответствующей цифре – эта цифра исчезает. Остаются только те цифры, которые соответствуют толщине протектора.

Кроме цифр производители так же размещают на протекторе и обозначение – в виде капли. Истирание протектора до этого значка означает, что использовать эту шину на мокрой дороге уже небезопасно – шина становится подвержена аквапланированию, что чревато серьёзной аварией.

Ещё одним индикатором износа, постепенно набирающим популярность, является изменение цвета протектора покрышки. При достижении определённой толщины протектора шины она меняет свой цвет, что сразу же бросается в глаза автовладельцу.

Как ещё можно определить износ

Индикаторы износа крайне полезны, но нужно сказать, что ими пользуются не так уж и много автовладельцев. Кто-то не знает, как ими правильно пользоваться, кто-то им не доверяет, кто-то просто не знает об их наличии. Так или иначе, но существуют и «народные» методы определения степени износа шин.

Один из самых простых и распространённых — рублёвой монеткой. На монетке достоинством в 1 рубль год выпуска отчерчен специальной линией. Расстояние от этой линии до края монетки составляет 3 мм. Если при установке монетки на дно канавки протектора эта линия становится видна – покрышку пора менять.

Вторым по простоте и популярности является измерение при помощи обычной линейки, установленной на дно канавки протектора. Правда, стоит оговориться, что не у всех линеек край корпуса совпадает с цифрой «0», поэтому измерение может быть затруднено.

Следующие два способа считаются самыми надёжными. Для измерения глубины протектора используются специальный глубиномер или обычный штангенциркуль. С их помощью можно измерить глубину протектора с точностью до десятых долей миллиметра (правда это большого значения не имеет).

Износ «по закону» и «по безопасности»

Каждому водителю известно, что для обеспечения безопасности движения, предельно допустимый износ шин регламентирован «Правилами дорожного движения».

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») остаточная глубина протектора на летних шинах должна быть не менее 1,6 мм, а на зимних – не менее 4 мм.

Если водитель допускает толщину протектора меньше этих значений – инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф в 500 р.

Однако, автовладельцам необходимо понимать, что 1,6 мм для летних шин – это уже их предельный износ, при такой толщине протектора шина уже неспособна обеспечивать безопасное движение на мокрой дороге. Больше того – поведение шины становится всё менее предсказуемым задолго до предельного значения, уже примерно при толщине в 3-4 мм.

Что касается зимних шин, то «Правилами» допускается эксплуатация зимней покрышки при толщине протектора в 4 мм. Однако, поведение зимней шины становится всё менее предсказуемым уже при толщине протектора в 6-7 мм и меньше.

Таким образом, если автовладелец беспокоится о безопасности движения своего автомобиля (и всех кто едет вокруг), то ему не стоит дожидаться предельно допустимых значений толщины протектора шин. Изношенные покрышки необходимо менять, как только глубина их протектора уменьшится наполовину (от 4 мм и менее для летних шин и от 6 мм и менее для зимних шин).

Сроки износа резины

Каждая автомобильная шина имеет свой срок службы. Для каких то моделей шин он меньше — как правило, мягких и комфортных, для каких то он больше — как правило, предназначенных для коммерческого транспорта с большими годовыми пробегами.

В целом большинство покрышек для легковых автомобилей имеют срок службы примерно 50-60 тысяч км пробега. В продолжительности по времени это составляет, как правило, не больше 3-х 4-х сезонов (при среднегодовом пробеге в 25-30 тысяч км и ежегодной смене сезонных комплектов шин).

Так же стоит сказать, что кроме ограничения по пробегу, каждая покрышка, как и любое другое изделие из резины, имеет ограничение по сроку эксплуатации. Практически все автомобильные покрышки рассчитаны на эксплуатацию не более 5-7 лет, после чего теряют свои свойства. В маркировке на боковине каждой покрышки обязательно указывается год её выпуска.

Таким образом, если износ шин ещё позволяет ездить на них достаточно долго, но срок эксплуатации уже превысил допустимые 7 лет – эта шина уже потеряла свои изначальные свойства и перестала обеспечивать необходимую безопасность движения. Такую покрышку лучше заменить.

Так же нужно заметить, что при покупке новых покрышек в магазине обязательно нужно проверять год их выпуска в маркировке на боковине. Шины нередко могут лежать на складе и два и три года, прежде чем будут проданы. Таким образом, тот автовладелец, который купит такие шины — заведомо сократит срок их возможной эксплуатации на 2 или на 3 года.

Износ шин как показатель состояния автомобиля

По состоянию покрышек на автомобиле можно многое рассказать как о состоянии самого автомобиля, так и о его хозяине. Для профессионалов на автосервисе износ шин – настоящая лакмусовая бумажка, показывающая, какие узлы требуют замены, а так же, как хорошо автовладелец следит за своим автомобилем.

В случае, если износ покрышек на автомобиле происходит равномерно – беспокоиться не о чем, с большой вероятностью можно сказать, что в ходовой части автомобиля проблем нет. Однако, если износ шин происходит неравномерно – это прямой показатель того, что с автомобилем не всё в порядке.

Так, например, если обе наружные стороны протектора имеют гораздо больший износ, чем его центральная часть – то это явный признак того, что автовладелец не следил за давлением в шинах и часто ездил на приспущенных колёсах.

В свою очередь, если центральная часть протектора изнашивается сильнее боковых – это означает, что автовладелец ездил на перекачанных шинах и так же не следил за давлением.

Если, к примеру, одна из боковых частей протектора (правая или левая) изношена больше центральной части и второй боковины – то велика вероятность неправильной установки углов «сход-развала», к примеру в результате попадания в большую яму. Так же такой износ может быть причиной неисправности шаровой опоры или подшипника колеса.

Встречаются так же различные варианты неравномерного износа протектора в виде пятен, ям или диагональных вмятин. Чаще всего такой износ является причиной неисправности подвески или ходовой части автомобиля. Наличие такого износа так же говорит о том, что автовладелец редко посещает технические центры и плохо следит за состоянием своего автомобиля.

1tire.ru

Причины износа шин

Причины износа шин Каковы причины износа шин и что влияет на их срок годности? Переоценить значение автомобильных шин невозможно, от них зависит и безопасность, и экономичность и даже комфорт. Сегодня это высокотехнологичный, качественный и довольно дорогой продукт, но и у него иногда встречаются дефекты. Вот о них и поговорим.

 О том, что происходит с шинами при не правильной регулировке сход-развала колес, и о том, как важно поддерживать правильное давление в шинах, я писал ранее. Но сегодня о другом.

 Вы наверняка видели, как впереди идущая машина немного виляет. У большинства подобная ситуация вызывает иронию, но на самом деле эта ситуация очень серьёзная!

 Причина износа шины и её «танца на дороге» — разрыв корда покрышки. В результате износа шина полностью теряет геометрию, и вместо правильного круга принимает форму кривого овала, а это уже чревато для всего автомобиля.

 В этом случае повышается нагрузка на многие детали и узлы автомобиля: амортизаторы, ступицы, шаровые, стойки, сайлентблоки; их замена обойдется в довольно кругленькую сумму. Да и управление автомобилем становится не адекватным – руль начинает вилять. Разберемся в причинах износа шин.

 Для начала пару слов о самом корде. Современные покрышки имеют от двух до шести слоев корда. Это своеобразный каркас шины, который и несет основную нагрузку. Его изготавливают из вискозы, капрона, нейлона, стальной проволоки.

Маркировка шины

 Кстати, самый жесткий корд идет с маркировкой «С», но они устанавливаются, в основном, только на грузовые автомобили. Для легковых же автомобилей и внедорожников есть свой «индекс нагрузки», который также указывается на автомобильной шине.

 В общем, для каждого автомобиля существует свой вариант. Но тогда от чего рвутся столь прочные материалы? Каковы причины износа шин?

   Первая причина износа шин: возможный брак.

Абсолютно новые, но бракованные шины можно купить и в магазине шин и уж тем более на автомобильном рынке. И в тоже время, среди шин бу есть очень даже хорошие экземпляры высокого качества. Чаще всего, бракованную шину в магазине без вопросов обменяют на новую.

   Вторая причина износа шин: перегрузка.

 Забили до отказа багажник тяжелыми вещами, а салон пассажирами, да так, что машина садится до самого пола. При таком перегрузе следует особо остерегаться камней, глубоких выбоин, высоких стыков дороги.

   Третья причина износа шин: неправильное давление в шинах.

 И повышенное и пониженное, оно одинаково вредно для корда, который деформируется и рвется со всеми вытекающими….

   Четвертая причина износа шин: это мы сами.

 Да, да мы, а точнее наш стиль вождения. Сюда относится не аккуратная езда, в том числе по ямам, трамвайным путям, парковка на бордюрах и прочее, прочее, прочее…. Подобные дефекты ремонту не подлежат, поэтому придется покупать новое колесо.

 Шины автомобиля, как обувь человека, постоянно находятся в сложных условиях. Поэтому они заслуживают не менее, а может даже и более бережного отношения. Ведь от них напрямую зависит наша безопасность!

Похожие статьи:

drivee.ru

Как определить износ шин. Способы проверки степени стертости резины

определение высоты рисунка протектораКолеса обеспечивают транспортному средству сцепление с дорожным покрытием, передачу тяговых и тормозных усилий. Чрезмерный износ шин негативно сказывается на таких характеристиках, как проходимость, динамичность, управляемость и плавность хода, а также на расход топлива и уровень шума. Состояние покрышек является одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения автомобиля.

Правилами дорожного движения установлен максимальный износ шин, который определяется как высота рисунка протектора. Данный параметр устанавливается для каждой категории транспортных средств раздельно:

  • Для легковых машин и прицепов он должен превышать значение в 1,6 мм.
  • Тот же показатель для зимних шин, а также всесезонных (маркировка «M+S») – не менее 4,0 мм.
  • Автомобили, используемые для перевозки грузов - 1,0 мм и более.
  • Для автобусов – не менее 2,0 мм.

Возникает закономерный вопрос, как определить износ шин самостоятельно и какие признаки указывают на непригодность шин к дальнейшей эксплуатации. Производители транспортных средств рекомендуют перед выездом производить осмотр всех колес и проверять давление в них. Эти простые действия позволят избежать многих неприятностей в дороге.

 

индикатор степени износа протектора шины

Степень износа автомобильных шин: методика определения и влияние на безопасность движения

На колесо в процессе движения воздействуют значительные механические нагрузки, которые вызываются следующими факторами:

  • Весом транспортного средства.
  • Центробежными силами от вращения колеса.
  • Усилия, возникающие от взаимодействия с покрытием.

Последний фактор является решающим, особенно в нашей стране, где состояние автомобильных дорог во многих участках далеко от идеального. Помимо некачественного покрытия со значительным количеством ям и выбоин усиленный износ резины вызывают:

  • Неправильный подбор покрышек по сезону и скоростному режиму.
  • Неудовлетворительного технического состояния ходовой части, подвески, рулевого механизма и тормозной системы.
  • Перегруз транспортного средства.
  • Несоответствие давления в шинах установленным значениям.
  • Стиль вождения с частыми и интенсивными разгонами, поворотами и торможениями.
  • Нарушение условий хранения сезонной резины и технологии монтажа.

Действующие правила дорожного движения прямо запрещают эксплуатацию шин со следующими видами повреждений:

  • Высота рисунка меньше значений, предусмотренных для данного вида транспортных средств.
  • Индикатор степени износа протектора шины при равномерном износе появился на дне канавки беговой дорожки.
  • Нарушение целостности шин: порезы и разрывы: сквозные, обнажающие корд и поверхностные.
  • Деформации: вздутия на боковых поверхностях и беговой дорожке.
  • Сплошное или полное отслоение протектора от основы.

При неравномерном износе автомобильных шин индикатор износа покрышек проверяется в двух сечениях. Появление их свидетельствует о непригодности колес к дальнейшему использованию. Применение таких шин может привести к потере управления транспортным средством, снижению проходимости и повышению расхода топлива. При значительных повреждениях конструкции покрышки возможно полное ее разрушение на ходу с непредсказуемыми последствиями.

Рисунок износа шин многое говорит о техническом состоянии автомобиля и стиле вождения его владельца, в частности:

  • Выработка наружных полос беговой дорожки свидетельствует о длительной езде при низком давлении.
  • Износ пятнами, расположенными в разных местах протектора, прямо указывает на неправильную балансировку колеса и неисправности амортизаторов.
  • Малая высота протектора в центральной части беговой дорожки говорит об эксплуатации покрышек при повышенном давлении.
  • Износ внутренней стороны шины или наружной части показывает нарушение углов установки колес.

Диагональная выработка протектора беговой дорожки наглядно демонстрирует приверженность автовладельца агрессивному стилю вождения.

 

Методика определения степени износа автомобильных шин

Действующие ПДД прямо запрещают эксплуатацию автотранспорта с покрышками не соответствующими установленным требованиям. Как проверить износ шин и не попасть в неприятную ситуацию на дороге? Сделать это можно и самостоятельно, но лучше обратиться к специалистам. Методика определения степени износа протектора следующая:

  • Измерения производятся при помощи специального инструмента: глубиномера. Возможно применение штангенциркуля и даже подручных средств типа десятикопеечной монеты в качестве шаблона.
  • Глубина рисунка протектора при равномерном износе контролируется на отдельном участке площадь, которого составляет не менее 1/12 от размера беговой дорожки.
  • Высота рисунка определяется в местах с наибольшей выработкой протектора. Если присутствует ребро по центру, то измерения производятся по его краю.

При неравномерном износе автомобильных шин проверка производится на нескольких участках, общая площадь которых равна указанному в первом пункте значению. Измерения производятся в разных точках с наибольшей выработкой, во внимание принимается наименьшее значение.

Контроль состояния протектора следует поручить специалистам шиномонтажа нашего автотехцентра, которые имеют большой опыт проведения подобных операций. Мастера не только установят возможность дальнейшего использования покрышек, но и укажут на возможные неисправности автомобиля. Нелишними будут и консультации о правилах и условиях сезонного хранения резины.

Покрышки, износ которых превысил предельно допустимые значения, значительно снижают управляемость автомобиля и могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия. В таком случае следует придерживаться правила: стер шину – замени пару, при этом лучше сохранившуюся резину можно использовать в качестве «запаски».

Читайте также

dream-avto.ru

Причины износа шин | Медиапланета.нет

Техническое состояние шин зависит в первую очередь от пробега автомобиля. Сильный износ очень влияет на безопасность движения. Именно по этой причине владелец и пользователь авто должен пристально следить за степенью износа шин, за её равномерностью, и что более важное стараться не допускать эксплуатации своего транспортного средства. Проблема предупреждения резкого износа шин и их разрушения крайне не проста, для этого требуются определённые навыки в определении их вида и установлении причины всех повреждений. Чтобы предотвратить всякого рода износ шин необходимо соблюдать установленные правила технического обслуживания, но большинство современных автовладельцев активно игнорируют элементарные правила, и тем самым повышают риск неисправности автомобиля.

Если вы систематически будете проверять состояние шин своего автомобиля, то сможете своевременно предупредить серьёзные поломки. При осмотре шин, как правило, автовладельцы получают информацию о текущем состоянии колёс, какова степень их износа, причина того или иного дефекта и прочие. Степень повреждения шин сильно отражается на ряде характеристик машины в момент работы. Повышенный износ резины отражается на расходе топлива. Страдает управляемость и динамика движения транспортного средства.

Естественный износ шин

Если отбросить стереотипное мышление и объективно подойти к вопросу, то можно назвать приблизительные подсчеты данных вероятных на то причин. На малую долю, составляющую всего 5 %, приходится трение резины о дороги в процессе движения. На втором месте расположилась степень нагрузки на шину. Специально в целях минимального сжатия, были изобретены более прочные и стойкие шины, которые в результате сильной нагрузки деформируются на минимальном уровне (примером могут служить шины RunFlat) и создаёт меньшее сопротивление качению. При выборе такой резины следует быть очень внимательным и отталкиваться непосредственно от предложенных характеристик. Износостойкая резина подразумевает жесткость, что плохо отражается на комфорте при передвижении и шумности в салоне автомобиля. Так же во время ухода за шинами из высокопрочных материалов, не следует намеренно перекачивать колеса в надежде, что это послужит экономию топлива, это может намного усугубить вашу ситуацию, и в конце концов, шина может лопнуть в самых неподходящий момент. Нанесенная маркировка на шине позволяет выявить дату выпуска. Автомобильные шины подвержены процессу старения, при котором меняется ее структура (“высыхает”, трескается), что приводит к повышенному износу в дальнейшем.

Причины повышенного износа шин

Повышенный (резкий) износ шин появляется в случае какой-либо неисправности подвески автомобиля или нарушении геометрии кузова (узлов и агрегатов). Стиль вождения может быть одной из причин износа.

Рассмотрим некоторые причины быстрого износа резины:

– пробуксовка на разгоне;

– блокировка колес при торможении;

– нарушены углы установки колес;

– перегрузка транспортного средства;

– колеса не правильно балансированы;

– шаровые опоры и элементы подвески изношены.

Давление воздуха имеет большое влияние на износ шин, поэтому следует периодически проверять его на своем автомобиле. Следует периодически менять колеса местами, как написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Износ шин в зависимости от давления

mediaplaneta.net