Конструктивные особенности КПП Лада Приора. Приора коробка


Разборка и сборка коробки передач Лада Приора

Страница 1 из 4

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки). Снимаем датчик скорости.

Рис. 1

1. Для удобства дальнейшей разборки коробки передач, навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки, выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

2. Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

 

3. Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

4. Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода») и выключатель света заднего хода.

 

5. Накидным ключом на 1З отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно

крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

 

6. Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.

 

7. Снимаем кронштейн.

 

8. Накидным ключом на 13 отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера

9. Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

 

10. Снимаем со шпилек крышку.

Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи. Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

 

11. Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

 

12. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

 

13. Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

 

14. Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

 

15. Поддев отверткой ведомую шестерню Vпередачи, снимаем узел V передачи в сборе.

 

16. Вынимаем вилку включения Vпередачи.

 

17. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты, снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

 

18. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

 

19. Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

 

20. Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи.

 

21. Снимаем шестерню с вторичного вала.

 

autoruk.ru

Пятиступенчатая коробка передач лада приора.


август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Пятиступенчатая коробка передач лада приора.

На автомобиле Lada Priora установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов — роликовые, задние – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни. Дифференциал симметричный с шестернями и двумя сателлитами конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяг, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач. Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач. На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления. В корпусе механизма выбора передач крепятся две оси. На оси установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Коробка переключения передач на автомобиле лада приора установлена пятиступенчатая с дифференциалом и главной передачей.

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Причина неисправности Способ устранения Шум в коробке передач Износ зубьев шестерен Замените изношенные детали Износ подшипников Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масла Долейте масло. При необходимости замените повреж¬денные или изношенные сальники Затрудненное переключение передач Неполное выключение сцепления Деформация таги привода Выправьте или замените тяги управления механизмом переключения передач или реактивной тяги Ослабление винтов крепления Затяните винты шарнира или рычага штока выбора передач Неправильная регулировка Отрегулируйте привод управления привода переключения передач коробкой передач Износ или поломка Замените поврежденные детали пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач. Самопроизвольное выключение передач Повреждение или износ торцов Замените изношенные и зубьев синхронизаторов на поврежденные детали. шестерне и муфте Повышенные колебания силового Замените поврежденные детали агрегата на опорах из-за трещин или расслоения резины подушек опор «Недовключение» передач из-за Отрегулируйте привод. неправильной регулировки привода управления коробкой передач. Шум (треск) в момент включения передач Неполное выключение сцепления. Износ блокирующего кольца Замените блокирующее кольцо синхронизатора включаемой передачи. Утечка масла Износ сальников первичного Замените сальники, вала, корпусов шарниров уплотнитель. равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра. Ослаблено крепление картера Замените герметик, или крышки коробки либо подтяните болты и поврежден герметик под крышкой гайки, подтяните коробки или между картером пробку сливного коробки и картером сцепления, отверстия. ослаблено крепление пробки сливного отверстия.

Коробка передач; 1-подшипник выключения сцепления; 2-направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3-шестерня ведущая главной передачи; 4-роликовый подшипник вторичного вала; 5-маслосборник; 6-ось сателлитов; 7-ведущая шестерня привода спидометра; 8-шестерня полуоси; 9-коробка дифференциала; 10-сателлит; 11-картер сцепления; 12-ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14-роликовый конический подшипник дифференциала; 15-сальник полуоси; 16-ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17-синхронизатор I и II передач; 18-ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19-ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20-синхронизатор III и IV передач; 21-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22-шариковый подшипник вторичного вала; 23-ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24-синхронизатор V передачи; 25-вторичный вал; 26-задняя крышка картера коробки передач; 27-ведущая шестерня V передачи; 28-шариковый подшипник первичного вала; 29-первичный вал; 30-картер коробки передач; 31-роликовый подшипник первичного вала; 32-сальник первичного вала; 33-сапун.

s

далее Снятие и установка коробки передач автомобиля Lada Priora.

ПОНРАВИЛОСЬ?ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:


Добрый вечер!

seosait21.ru

Конструкция КПП Лада Приора

Страница 1 из 3

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Рис. 1

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

autoruk.ru