Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1. Сдача практического экзамена в гибдд категория в


Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1

Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

Мотоцикл на экзамене в ГИБДД

Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс. Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — это Jianshe. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл. Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.

Перед началом экзамена в ГАИ

Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена. У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки. Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды. 

Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.

Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть. Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать). Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).

Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.

Упражнения

Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор». Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.

Скоростное маневрирование
Экзамен в ГИБДД "Скоростное маневрирование"

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»

 

Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.

 

Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.

После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.

В других городах, где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант: 

Экзамен в ГИБДД "Скоростное маневрирование" - Схема "Б"

Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»

 

Высадка пассажира

 

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх. Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги. Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.

 

Гараж

 

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся. Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения. Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.

На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.

 Змейка
Экзамен в ГИБДД "Змейка"

Экзамен в ГИБДД «Змейка»

 

Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.

 

Восьмерка

 

Экзамен в ГИБДД "Габаритная восьмерка"

Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»

 

Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20). Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах. Здесь лучше  ехать медленней и аккуратнее. 

 

Габаритный коридор

 

Экзамен в ГИБДД "Габаритный коридор"

Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»

 

На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине  узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.

 

Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)

  1. Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Стоимость экзамена для сдающих вне школьной группы — 300 руб, оплачивается на месте.
  2. По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
  3. Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами. С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.

 Ни пуха на экзаменах!

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14

Тэги: Категория А, Категория А1

Опубликовано: 05.11.2017 | Автор: Яна Трескоф

track.spb.ru

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Изменения административного регламента ГИБДД по проверки первоначальных навыков управления автомобилем

Государственная инспекция безопасности дорожного движения утвердила новый административный регламент, регулирующий порядок приема теоретических и практических экзаменов. Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также после того как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены для получения прав по новым правилам. По планам ГИБДД новый порядок начнет действовать с 2016 года.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Публикуем все подробности новых правил приема экзаменов в ГИБДД от 1gai.ru, которые начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам узнать, как изменилась процедура сдачи практических экзаменов, согласно новому регламенту МВД РФ ГИБДД.

Согласно новому регламенту ГИБДД, вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города, описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

Условные обозначения

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «М» и «А» и подкатегории «А1»

Кандидат в водители перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, застегнув его, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель, подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом, сбил разметочное оборудование
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз
  • заглушил двигатель 2 и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
  • не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2 и более раз
  • превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
  • при выполнении испытательного упражнения «Парковка и выезд с парковочного места» не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1 попытки
  • при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 м от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд с парковочного места»

При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие, удерживая мототранспортное средство и располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»

Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 3 «Змейка»

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

При выполнении задания кандидат в водители:

  • начинает движение в стартовых воротах
  • разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3 передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
  • объезжает последовательно с левой и правой стороны 5 разметочных конуса
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
  • проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории, проезжая габаритные ворота 3
  • подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»
  • включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

 Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе
  • подает рукой сигнал поворота, и совершает маневр перестроения к месту остановки
  • подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 м по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

 

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием) внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом
  • заглушил двигатель 2 и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
  • не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
  • использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз
  • допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м
  • превысил контрольное расстояние
  • при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 с.

 Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м
  • останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 м и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 м, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 м от проекции заднего бампера (борта).

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»

Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории, используя одноразовое включение передачи заднего хода, и выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

 

Испытательное упражнение № 10 «Змейка»

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

 

Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

Кандидат в водители:

  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • выезжает с места парковки, совершив левый поворот

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

 

Кандидат в водители:

  • двигаясь задним ходом установить транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • выезжает с места парковки

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

 

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

Кандидат в водители:

  • проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора
  • при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
  • при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ», «СE» и «DE» и подкатегорий «С1E» и «D1E»

Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)

Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения права на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы

Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ» в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом
  • превысил контрольное расстояние
  • заглушил двигатель более 3 и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
  • не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
  • использовал включение передачи заднего хода 2 и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения

 Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»

Кандидат в водители:

  • подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача)
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа

Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители:

  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
  • отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача)
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров

 С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»

При выполнении задания кандидат в водители:

  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 м
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • по команде экзаменатора выезжает с места парковки

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE» и подкатегории «С1E»

Кандидат в водители:

  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 м от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • по команде экзаменатора выезжает с места парковки

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители:

  • совершает поворот налево на 90°
  • устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине находились на расстоянии не более 0,5 м от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Экзамен в городе

(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения)

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

При  проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

 При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства  проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров − Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

Перед началом экзамена экзаменатором, либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель — прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач — в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз — включен.

Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках
  • разворот вне перекрестка
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • обгон или опережение
  • движение с максимальной разрешенной скоростью
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

 Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ».

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

По окончании экзамена информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городеНовые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городеНовые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

mir-auto24.ru

Правила сдачи экзаменов ПДД в ГИБДД

Правила сдачи экзаменов ПДД в ГИБДДВ Российской Федерации с 1 сентября 2016 года вступили в действие новые правила сдачи экзаменов ПДД в ГИБДД (введен новый регламент). Нововведения коснулись не только теоретической части экзамена, но и практического вождения на площадке и в условиях города. Также некоторые изменения внесены в порядок получения водительского удостоверения. По мнению сотрудников ГИБДД, новые правила позволят будущим водителям более комфортно чувствовать себя во время экзамена, а также будут способствовать повышению объективности в оценке их навыков.

Сдавать экзамен ПДД придется всем тем, кто получает водительское удостоверение впервые, кто открывает новую категорию водительского удостоверения, после лишения прав за пьянку или по другим основаниям. Не требуется проходить испытания при получении международного водительского удостоверения, при замене прав.

Изменения в теоретической части экзамена

Основные изменения приходятся на теоретическую часть экзамена. Если раньше просто можно было допустить две ошибки, то сейчас за каждый из двух промахов добавляется пять дополнительных вопросов. Это значит, что при двух ошибках отвечать придется не на 20, а на 30 вопросов. Ошибки можно допустить только в разных разделах программы. В ответах на дополнительные вопросы ошибок допускать нельзя. В дорожной инспекции утверждают, что теперь сдать теорию станет даже проще. Ведь сейчас экзаменуемый получает еще один шанс там, где раньше ошибка состояла в том, что он просто мог нажать не на ту клавишу. Также, как и раньше, на каждый вопрос дается одна минута.

Новое в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД на площадке

В отношении новых правил сдачи практической части экзамена в ГИБДД на площадке, кандидатам в водители придется немного труднее, так как вместо трех придется сдавать пять упражнений:

  • эстакада;
  • параллельная парковка;
  • разворот на ограниченном пространстве;
  • «заезд в бокс» задним ходом;
  • повороты на 90 градусов.

Варианты исполнения заданий остались почти прежними, только во «въезде в бокс» сменили немного разметку, а также змейка стала несколько другой, более легкой. Теперь это будет маневрирование по извилистой дороге. Следует также отметить, что теперь введен временной лимит на то, чтобы завести автомобиль. Если сдающий экзамен за 30 секунд не тронулся с места, то уже грубая ошибка. На выполнение каждого упражнения отводится две минуты.

Правила сдачи экзаменов ПДД в ГИБДД на автодроме и в городе

В практической части экзамена в условиях города также произошли изменения. В частности, если автошкола располагает одобренным ГИБДД автодромом, то инспекторы часть экзамена примут там. В ходе экзамена на автодроме данные об ошибках экзаменуемого поступают прямо на компьютер. Это значит, что инспектор может даже не находиться в машине рядом с кандидатом в водители. Обо всех нарушениях правил дорожного движения кандидату в водители с помощью звуковых сигналов сообщает система.

Важным нововведением при сдаче вождения в городе является ограничение времени до 30 минут. За это время экзаменуемым должны быть выполнены все маневры и действия, и он должен набрать не более четырех штрафных баллов за совершенные ошибки.

Ошибки делятся на грубые, средние и мелкие, а за совершение каждой из них кандидат в водители получает штрафные баллы: соответственно 5, 3 и 1. Результат экзамена считается положительным, если кандидат в водители не допустил ошибок или набрал менее 5 штрафных баллов, ему выставляется оценка «СДАЛ». Если же за допущенные ошибки сумма штрафных баллов составила 5 и более, экзаменуемый получает оценку «НЕ СДАЛ», а экзамен прекращается.

Если водитель совершает даже одно грубое нарушение правил (движение с превышением скорости, выезд на встречную полосу и другие), ему автоматически начисляется 5 штрафных баллов, и экзамен прекращается. Пересдавать экзамен можно три раза, каждый раз с перерывом на одну неделю. Право на четвертую пересдачу может быть разрешено только через месяц.

Другие нововведения с 1 сентября 2016 года

Регламентируется и присутствие инструктора в автомобиле во время экзамена. Вводится два варианта. Если автомобиль принадлежит автошколе, то инструктор находится на переднем сидении рядом с водителем, а инспектор сидит сзади, чтобы видеть действия водителя и инструктора. Если же машина предоставлена ГИБДД, то в автомобиле могут находиться только экзаменатор и экзаменуемый.

Новыми правилами введен регламент, который устанавливает сроки прохождения всех элементов экзамена, включая и пребывание в очереди (не больше 15 минут). Теперь сдача экзамена на водительские права не может занимать больше часа. Зафиксированы также максимальные сроки получения водительского удостоверения при успешной сдаче экзамена: для автомобиля — 30 рабочих дней, а для мопеда — 15 дней.

Для сдачи экзаменов ПДД в ГИБДД не забудьте подготовить полный пакет документов для того, чтобы получить водительское удостоверение, и оплатить госпошлину в ГИБДД от своего имени.

iskiplus.ru

Экзамен в гаи (гибдд) на категорию "В"

"Остановка и трогание на подъем" (эстакада)

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах на горизонтальном участке; движение по наклонному участку; остановку на наклонном участке перед линией «СТОП-1»; трогание с места на наклонном участке и остановку перед линией "СТОП" на горизонтальном участке.

Эстакада

Упражнение начинается отлинии "СТАРТ" на горизонтальном участке, где надо плавно начать движение и направить машину к линии "СТОП-1" на наклонном участке. Когда машина полностью заедет на наклонный участок и приблизится к линии "СТОП-1", надо плавно остановиться (не пересекая линии).

После остановки машины, Вы должны зафиксировать ее от скатывания с помощью ручного тормоза. Когда экзаменатор установит позади машины контрольную стойку, Вам предстоит выполнить трогание с места на подъем безотката машины назад более, чем на то расстояние (20-30см. зависит от величины продольного уклона) на которомустановлена стойка, иначе она будет сбита и Вы получите максимальное количество штрафных баллов.

Тронуться с места на подъеме можно несколькими способами.

Вариант 1. С использованием стояночного (ручного) тормоза.
Последовательность действий:
  1. Выжать педаль сцепления и включить первую передачу.
  2. Нажать кнопку на ручном тормозе, но продолжать удерживать рычаг в верхнем положении.
  3. Левой ногой плавно подводим педаль сцепления до момента касания дисков сцепления (примерно до середины хода педали, зависит от регулировки сцепления), почувствовав изменение звука мотора, и небольшую вибрацию в автомобиле фиксируем сцепление в этом положении. Если поднять педаль сцепления слишком высоко, мотор заглохнет.
  4. Правой ногой добавляем обороты примерно до средних. Подводим сцепление еще немного вверх, а газом не даем оборотам упасть.
  5. Когда Вы почувствуете что машина «хочет», но не может ехать – в этот момент у переднеприводной машины немного опустится зад, обороты двигателя начнут стремиться упасть (газом не даем им это сделать), у заднеприводной машины ориентируемся только по оборотам (зад приседать не будет), фиксируем сцепление в этом положении и опускаем ручной тормоз, продолжаем держать газ не давая оборотам сильно упасть. Заехав на горизонтальный участок эстакады газ можно ослабить.
Вариант 2(а). Без использования стояночного (ручного) тормоза.
Последовательность действий:
  1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
  2. Плавно подводим сцепление вверх (примерно до середины хода педали) и прислушиваемся к звуку мотора или следим за оборотами на тахометре.
  3. Когда звук мотора изменится, в автомобиле появится легкая вибрация, а обороты немного опустятся – фиксируем сцепление и переносим правую ногу с педали тормоза на педаль газа, добавляем обороты, примерно до средних.
  4. Очень немного (на несколько миллиметров) приподнимаем сцепление, так чтоб автомобиль начал трогаться. При этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.
Вариант 2(б). Без использования стояночного (ручного) тормоза.
Последовательность действий:
  1. Держим нажатым сцепление и тормоз (ручник снят) включаем первую передачу.
  2. Переносим правую ногу с тормоза на газ и добавляем обороты до средних. Учитываем что в этот момент автомобиль начнет катиться назад.
  3. Дальше наша задача – как бы поймать машину педалью сцепления. Для этого левую ногу быстро поднимаем до момента схватывания сцепления (примерно до середины хода педали) и когда почувствуем что автомобиль перестал катиться - фиксируем педаль сцепление.
  4. Придерживаем сцепление, пока машина начинает трогаться, при этом не забываем слушать мотор, не давая педалью газа оборотам сильно упасть.
Этот способ наиболее тяжел для начинающего водителя.

Если при трогании на подъеме двигатель заглохнет и машина покатиться назад, ее необходимо тут же остановить ножным тормозом и зафиксировать от дальнейшего скатывания с помощью стояночного(ручного) тормоза. Затем если контрольная стойка еще не сбита, повторить попытку.

После того как Вы сделаете удачный старт и проедете по верхнему горизонтальному участку, надо будет подготовиться к остановке перед линией "СТОП". Тормозить лучше начинать заранее - уже на спуске, так чтоб не проскочить линию "СТОП" и не пребегать к резкому торможению.

Штрафные баллы при сдаче упражнения - "Остановка и трогание на подъем" (эстакада) на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД):
5 баллов
  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке.
  • допустил откат ТС при трогании на наклонном участке и сбил стойку за автомобилем.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).
3 балла
  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.
  • Пересек линию "СТОП-1" (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".

"Разворот"

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; разворот на 180 градусов ( в три приёма ) в ограниченном по ширине пространстве при одноразовом включении передачи заднего хода. и остановку перед линией «СТОП».

Порядок действий:
  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе коридора.
  2. Примерно от середины выделенного пространства, начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца, продолжать движение с минимальной скоростью.
  3. Немного не доезжая (примерно 1м.) до левой границы (левой стенки коридора )выжать педаль сцепления и за 30-40 см быстро выравнивать руль в право и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
  4. Держать педаль сцепления и тормоза, включить нейтральную передачу, включить заднюю передачу, начать движение с минимальной скоростью назад. Следить чтоб не сбить задом стойки коридора.
  5. Немного не доезжая (примерно 1м.) задом до правой стенки выжать педаль сцепления и за 30-40 см выравнять руль в лево, и остановить машину, выключить передачу, держать педаль тормоза и сцепления, включить первую передачу, начать движение с минимальной скорость вперёд быстро доворачивая руль в лево, подъехать к линии " СТОП выравнивая траекторию движения машины.
  6. За 1 метр до линии " СТОП " выжать педаль сцепления и плавно остановить машину до линии.
  7. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза (ручник).

Штрафные баллы при сдаче «Разворота», на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов
  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).
3 балла
  • Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".
1 балл
  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Въезд в бокс»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд в бокс по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода; и остановку перед линией «стоп».

«Гараж»
Порядок действий:
  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу,опустить рычаг стоячного тормоза и начать медленное движение вперёд, максимально прижимая машину к правой границе коридора.
  2. Когда зеркало поравняется с первой стойкой гаража начать вращение руля ( максимально быстро ) налево до конца, продолжать движение с минимальной скоростью.
  3. Дальше стараемся поставить автомобиль так чтоб его задняя часть "смотрела" в сторону гаража. Для этого при повороте на лево можно переферийным зрением смотреть в зеркала заднего вида, и когда зад автомобиля будет направлен в гараж, быстро распремить руль выжать педаль сцепления и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину перед границей ( левой стенкой ).
  4. Держать педаль сцепления и тормоза, включить нейтральную передачу, включить заднюю передачу, начать движение с минимальной скоростью назад поворачивая руль, направляя автомобиль в бокс.
  5. После того как автомобиль полностью въедет вбокс выжать педаль сцепления и плавно притормаживая педалью тормоза, остановить машину.
  6. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза.
ВЫЕЗД ИЗ БОКСА : поворачивать руль не раньше, чем автомобиль выедет на половину своего корпуса.

Штрафные баллы при сдаче упражнения «Въезд в бокс» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов
  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).
3 балла
  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".
1 балл
  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Змейка»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; и остановку перед линией «стоп». Змейка
Порядок действий:
  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд. Держим боковой интервал от первой стойки ~ 0,5 метра.
  2. Когда левое зеркало пройдет стойку - крутим руль в лево.
  3. Когда правый угол машины станет на одной линии со второй стойкой - распремляем руль. Держим боковой интервал от второй стойки ~ 0,5 метра.
  4. Когда правое зеркало пройдет стойку - крутим руль в право.
  5. Когда левый угол машины станет на одной линии с третей стойкой - распремляем руль. Держим боковой интервал от стойки ~ 0,5 метра.
  6. Повторяем дейстаия пока не объедем все стойки. Не забываем что последнию стойку объезжать не нужно. Останавливаемся перед линеей "СТОП", включаем нейтральную передачу, стави на стояночный тормоз (ручник).

Штрафные баллы при сдаче упражнения «Змейка» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов
  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Пересек линию "СТОП" (по проекции переднего габарита ТС).
3 балла
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".
1 балл
  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

«Параллельная парковка задним ходом»

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; въезд взону стоянки по заданной траектории; и остановку в зоне стоянки перед линией «стоп». Параллельная парковка задним ходом
Порядок действий:
  1. Выжать педаль сцепления, включить первую передачу, снять автомобиль с ручного тормоза и начать медленное движение вперёд, прижимая автомобиль к правой стенке коридора, установить боковой интервал ~ 0,5 метра.
  2. Остановить автомабиль перед стенкой коридора (у последней стойки) поз.1, выжав сцепление и плавно нажать педаль тормоза. Выключить первую передачу, включить заднюю передачу и начать движение.
  3. Когда зад автомобиля поравняется с началом кармана (первой левой стойкой поз.2.) - повернуть руль до упора направо.
  4. когда угол автомобиля относительно кармана будет ~ 45 градусов, в левом боковом зеркале появиться правая задняя стойка кармана (поз.3) - распремить руль. Дать правой стороне машины прижаться к стойкам и повернуть руль до упора налево, (поз.4).
  5. Контролировать как правая сторона разъезжается со стойками и разметкой - стараться встать близко кстойкам с права, но не сбить.
  6. Выжать педаль сцепления и плавно остановит автомобиль у линии " СТОП " (в момент паралельности машины и разметки) поз.5.
  7. Выключить передачу, отпустить педаль сцепления, поднять рычаг стояночного тормоза (ручник).

Штрафные баллы при сдаче упражнения «Параллельная парковка задним ходом» на практическом экзамене в ГАИ (ГИББД)

5 баллов
  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
3 балла
  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении задней передачи.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Невключил стояночный тормоз после остановки перед линие "СТОП".
1 балл
  • Заглох двигатель при выполнении упражнения.

    Экзамен считается сданным, если вы набрали не более 4-х штрафных балов, на каждом упражнении.

poruli.narod.ru