|
|
Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава. Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать: С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя. Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда. Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта. На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности. Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно: Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки. При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки. В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:
Чистая крышка — проблем нет
Белая эмульсия на крышке
Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала. Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет. Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме. Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах. Замер компрессии В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое. В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте. Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий! carfrance.ru Сегодня поговорим о таком неприятном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как понять, что пробило прокладку головки блока цилиндров, а также - как проверить прокладку ГБЦ на пробой. Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в котором собственно и располагаются цилиндры, в которых двигаются поршни. Между ГБЦ и БЦ располагается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) этой прокладки в двигателе начинают происходить различные процессы, которые ухудшают его работу и ведут к его разрушению. У каждого автопроизводителя данная прокладка может существенно отличаться как визуально, так и материалом, из которого она изготовлена. Материалом для изготовления прокладки ГБЦ может служить паранит и даже тонкий листовой металл. Из-за того, что стенки прокладки довольно тонкие, нередко случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, после чего проблемы с двигателем гарантированы. Нередко причиной пробоя или прогара становятся ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров. Собственно, все… Я ответил на вопрос: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и рассказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Значит не зря старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи или желание дополнить ее, вы можете использовать для этого форму комментариев. avtopulsar.ru Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя. Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ. Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки. Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя. В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс. Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные: Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ. Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота. Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности. Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя: Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ. Проверка выхлопного дыма. Если он белый, то есть содержит много пара, внутрь цилиндров попадают посторонние жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе быстро падает уровень ОЖ. Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти: При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна. Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д. Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров: основные признаки. Прокладку пробило под головкой
Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Ранняя стадия
Признаки подтекания масла
Другие явные признаки пробитой прокладки
Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)
Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания
Диагностика
Симптомы прогара прокладки на видео
Заключение
Как понять, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и причины пробоя прокладки блока цилиндров
Всем нам известно, что двигатель — одна из важнейших деталей автомобиля. Неисправности двигателя не сравнить с неисправностями ходовой части или неисправностями электрооборудования, хотя, безусловно, важную роль играет каждая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой или стойками вы еще хоть как-то можете передвигаться на свой страх и риск, то с неисправным двигателем это не всегда возможно.Что собой представляет прокладка ГБЦ?
Признаки пробитой прокладки ГБЦ:
Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — причины
Как проверить прокладку ГБЦ на пробой - видео
Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ, почему пробивает и как проверить прокладку ГБЦ
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Как проверить прокладку головки блока цилиндров
Что делать при пробое прокладки ГБЦ
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
О том, что двигатель является одной из самых важных деталей автомобиля, знают, наверное, все. Даже пытаться сравнить поломку двигателя с неисправностью другой части автомобиля, будь то ходовая часть или электрооборудование, не имеет смысла. Нет, мы ни в коей мере не преуменьшаем значения этих деталей для работоспособности автомобиля. Но, все же, согласитесь – даже неисправные стойки все же дают возможность ехать, чего не скажешь о нерабочем двигателе.
Эта статься посвящена такому элементу автомобиля, как двигатель. Ну, правда, мы не станем рассматривать все его детали, а остановимся на такой небольшой части, как прокладка, относящаяся к головке блока цилиндра. Для начала выясним, что такое прокладка головки блока цилиндра? Затем узнаем, как определить пробитую прокладку ГБЦ? И наконец-то постараемся понять, что вызывает поломки этого элемента двигателя? Если ваc мучают подобные вопросы, тогда приглашаем вас ознакомиться с данным материалом.
Но перед тем как начинать давать ответы на вопросы, необходимо выяснить, чем является элемент, которому посвящена данная статья. Как уже было сказано – это одна из деталей двигателя. Но это и так понятно. Следует несколько разъяснить, какую функцию выполняет данная деталь. Она служит для накрытия цилиндров. Благодаря своему плотному прилеганию к блоку цилиндров, и при помощи специальной прокладки, данный элемент служит как своеобразный герметик. Пока он цел – все в порядке. Если прокладка пробита – жди беды и разрушения двигателя.
Внешний вид прокладок ГБЦ и материал, из которого они изготовлены, не является универсальным. Каждый отдельный автомобильный производитель сам решает, как должна выглядеть его продукция. К примеру, для изготовления прокладки можно использовать паранит. Некоторые производители практикуют прокладки, сделанные из тонкого листового металла. Но из чего бы их ни делали, и какого цвета они б ни были, тонкость стенок прокладок – основная причина всех связанных с ними проблем.
Пробой, повреждение и даже подгорание – вот что может произойти с прокладкой головки блока цилиндра. И стоит чему-то из этого случиться, как пойдет цепная реакция. Стоит пробить прокладку, и проблемы в двигателе практически гарантированы. При этом необходимо учесть, что с такой гадостью можно столкнуться даже не эксплуатируя транспортное средство. Если при установке ГБЦ совершить ошибку, то, как следствие, тоже можно получить пробоину прокладки или ее прогар.
Сделать это не так уж и сложно. Все что нужно – наблюдательность. Итак, если пробита прокладка ГБЦ, признаки этого следующие:
Кроме уже названных признаков, можно еще выделить следующие симптомы пробитой прокладки ГБЦ:
Теперь, когда вы уже знаете, как выявить пробой в прокладке, не мешало бы сказать несколько слов о причинах такой поломки. Прокладка ГБЦ может быть повреждена из-за:
drivedrom.ru
Основным узлом в автомобиле является двигатель. Он состоит из двух базовых металлических элементов: блока цилиндров и головки. Чтобы обеспечить максимальную герметичность рабочим процессам мотора, используется технологическая вставка между блоком и головкой – специальная прокладка.
Важно контролировать ее работоспособность, так как от этого зависят эксплуатационные характеристики движка в целом. Поэтому, если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки такого события должен знать каждый водитель. В противном случае поломка может нарушить не только работу отдельных узлов или систем, но и полностью вывести двигатель из строя или даже привести к дорожно-транспортному происшествию.
Внутри блока цилиндров (БЦ) имеется система разветвленных технологических каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Их выходные отверстия располагаются напротив аналогичных отверстий в головке. Антифриз перемещается под определенным давлением в системе, поэтому никаких щелей в сопряжении металлических поверхностей не допускается.
Герметизацию помогает обеспечить установленная прокладка. Она надежно зажимается между ровными плоскостями при помощи стягивающих болтов. В автомобильной отрасли встречаются такие типы прокладок:
Нельзя допускать, чтобы прогорела прокладка ГБЦ. Это приведет к нежелательным последствиям. Однако, в автомобилях, имеющих большой пробег, это может случиться при различных обстоятельствах. Ездить с данной проблемой не стоит, так как она способна привести к непредсказуемым последствиям с управлением и работоспособностью авто.
Водитель обязан учитывать, что эксплуатация транспортного средства с неисправной прокладкой в моторе даже при кратковременной езде не рекомендуется опытными водителями. Игнорирование факта способно привести к скорой потребности в капитальном ремонте, что окажется в итоге более расходным мероприятием, чем замена поломки.
Важно знать, признаки пробитой прокладки ГБЦ проявляются в очень похожих фактах как у бензинового мотора, так и у дизельного агрегата, невзирая на то, какой тип силовой установки: атмосферный или турбированный.
Ситуация требует грамотной, своевременной и внимательной диагностики. Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, симптомы могут проявляться в следующих факторах на ранних стадиях:
Также водитель сможет убедиться в том, что пробило прокладку ГБЦ, если последствия замера компрессии продемонстрирует ее падение в цилиндрах. К наиболее часто встречающимся причинам, по которым герметизирующий элемент теряет свои эксплуатационные параметры, относятся:
В подавляющем большинстве случаев к проблеме приводит перегрев мотора. Такое эксплуатационное состояние появляется по разным причинам. Виновником нередко является неисправность охлаждающей системы либо проявляется калильное зажигание в виде повышенной детонации.
Необходимо учитывать, что чрезмерно увеличенную температуру практически в одинаковой мере не переносят как асбестовые, так и металлические прокладки, выдуваясь и теряя прочность своих составляющих компонентов.
К косвенным признакам, свидетельствующим о скорой замене паранитовой вставки, может служить заметный прогрев движка. Это является следствием проникновения раскаленных газов из камер сгорания в систему охлаждения с антифризом, нагревая жидкость. Таким образом происходит блокирование охлаждающих процессов, что ускоряет нагрев металла и усиление негативных сопутствующих процессов, один из которых – термическая деформация головки блока цилиндров.
Когда пробило прокладку ГБЦ, симптомы отмечаются в виде следующих событий и явлений:
Так как проверить прокладку ГБЦ без разбора можно по косвенным признакам или на слух, то стоит прислушаться к работе силовой установки. Явным признаком проблемы является увеличение шума на разных оборотах. Выход видимых газов – явление весьма редкое, но по нему достаточно легко определить наличие проблемы.
Скол или трещины в асбесте позволяют взаимно проникать маслу из смазочной системы в систему охлаждения с антифризом и ОЖ обратно в масло. Уделять внимание мелочам и проводить диагностику стоит следующими способами:
Наиболее проблематичным является момент, когда пробита прокладка ГБЦ между цилиндрами. Локализованную проблему выявляют по косвенным критериям:
В такой позиции происходит нередко перемешивание отработанных газов из одного цилиндра с подготовленной топливно-воздушной смесью в других цилиндрах. Проявляется это несбалансированной или нестабильной работой в холодном холостом режиме, но нормализация получается после некоторого прогрева.
Стоит учесть, что аналогичные симптомы способны проявляться и при иных основополагающих факторах. В такой ситуации более точной диагностикой является замер компрессии на цилиндрах. При выявлении сходных пониженных по значениям параметров в смежных цилиндрах, стоит задуматься о более тщательной проверке, например, визуальной.
Процедура зачастую представляет собой трудоемкий процесс на некоторых моделях авто. В большинстве случаев необходим слив технических жидкостей и откидывание/отключение определенных узлов. После демонтажа стоит протестировать соответствующими приспособлениями степень ровности поверхности головки.
Сопрягающиеся стороны обязательно чистят от возможной грязи и нагара. Не допускается появление глубоких царапин, сколов или иных мехдефектов. Зачастую для скрадывания термических небольших деформаций поверхность приходится шлифовать на соответствующем оборудовании. Если убирается значительный слой, то подбирать придется «ремонтную» прокладку увеличенной толщины, компенсирующей срезанный слой металла.
В процессе затягивания болтов головки во время монтажа после ремонта нужно соблюдать не только усилие, но и установленную производителем очередность использования крепежных элементов. Для завинчивания применяют специальный динамометрический ключ, указывающий степень прикладываемого усилия. Не стоит затягивать чрезмерно, так как это приведет к поломке шпилек.
Несоблюдение затягиваемого усилия приводит к потере герметичности системы, так как отсутствует плотное прилегание как по причине поломки шпильки/болта, так и по причине образования щели между головкой и блоком. Опытные специалисты рекомендуют осуществлять обязательную обтяжку крепежа спустя нескольких десятков километров пробега после установки новой прокладки.
Важно на начальном этапе контролировать состояние герметичности и работу мотора с новой прокладкой. При этом выхлопы обязаны быть без примесей, температурный режим мотора должен соблюдаться без превышения. Финишная обтяжка осуществляется также с помощью динамометрического ключа.
Не все автомобилисты знают, какая из типов прокладок окажется оптимальной для авто: из металла или на асбестовой основе. Бывалые водители и опытные автомеханики отдают предпочтение металлическим моделям, ведь они рассчитаны на более агрессивные условия работы. Предпочтительней выбирать металлические изделия, когда дело касается турбированных моторов либо тюнингованных для усиления форсажа силовых установок.
Для классических атмосферников, у которых с завода стоял паранит и не проводилось мощностных переделок, можно вполне обойтись металло-паранитовыми изделиями. Преимуществом таких моделей является оптимальное сглаживание возможных неровностей на поверхностях сопряжения.
Важным фактором, оказывающим зачастую большее влияние, чем качество материала, является правильность установки прокладки. Неверна уложенная деталь с плохо совпадающими отверстиями способна в скором времени прогореть в районе цилиндров. В дальнейшем это приведет к описанным выше негативным факторам.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Здравствуйте, уважаемые пользователи автомобильного портала Бызово.ру, в 2018 году! Эту статью мы посвятим основным признакам пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Как это вообще определить, есть ли какие-то признаки? Об этом и расскажем на примере «девятки» — ВАЗ 2109. Автомобиль карбюраторный, но на инжекторном признаки будут те же самые.
Что же, находимся мы у самой обычной «девятки». Приступаем к выявлению признаков данной неисправности.
А начнем мы с осмотра бачка расширителя. Заметен пар, которого быть не должно. На фото вы его видите. Это как раз-таки и говорит о том, что прокладка головки блока цилиндра пробита. Температура двигателя 20-30 градусов, то есть только что запустили. При более высоких температурах жидкость в бачке будет «бурлить» и «проситься» наружу.
Такими будут дымные клубы из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ.
Теперь заглушим двигатель и посмотрим на вывод выхлопной системы — он имеет жирную окантовку. Внизу тоже вы обязательно обнаружите сладковатую на вкус жидкость. «Сладость» можно вкусить и, подставив под выхлопной выход при работающем двигателе свою ладонь, на ней останутся запах и дымные испарения.
При длительной эксплуатации мотора с пробитой прокладкой головки блока цилиндра можно заметить эмульгирование моторного масла. Зачерпнем немного отверткой и увидим чистую эмульсию — смесь масла с охлаждающей жидкостью.
Также охлаждающая жидкость не может не коснуться свечей. Она обязательно попадает в цилиндр, омывая не только поршень, клапан, но и затрагивая свечи. На фото ниже вы видите свечи ВАЗ 2109, левая свеча имеет налет рыжего оттенка. Двигатель мы заглушили нагорячую, то есть свечка успела подсохнуть. Но все равно видно, что она отличается от другой. Если же автомобиль заглушить и сразу вытащить свечу, она еще будет и мокрая.
Итак, под головкой данного автомобиля мы видим 4 поршня, 2 из которых омыты, а 2 вполне нормальные. Вот омытые поршни — это и есть очередной признак пробитой прокладки ГБЦ. В данном случае пробита она не совсем стандартно, обычно пробитие происходит скраю, после чего нагретый тосол или антифриз попадает в цилиндр.
Давайте подытожим? Итак, очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ:
А теперь посмотрим, к чему приводит перегрев головки.
Проведем практический эксперимент, чтобы увидеть последствия перегрева. Данная головка будет фрезероваться на станке, и посмотрим, как перегрев повлиял на плоскость головки. После первого прогона наблюдаем картину — такой провал бывает при перегреве головки.
Из данного мероприятия можно сделать вывод, что, как минимум, еще 5 соток, а то и десятку зазора надо снимать. Становится ясно, что головки после перегрева необходимо фрезеровать.
Наглядно всё нюансы можно увидеть в видеоролике здесь. Там же вы сами услышите, как работает мотор «девятки» с пробитой прокладкой ГБЦ.
bizovo.ru
Раз вы читаете эту статью, то пробило прокладку головки блока цилиндров, скорее всего с вашим авто подобное случилось уже, а если нет, то возьмите на заметку. Что ж начнём, если прогорела прокладка ГБЦ или же прокладку головки блока цилиндров продуло, по сути это уже не важно, исход один, неизбежен ремонт. Причем данная болячка характерна большинству моторов, однако вот как бывает, владельцы одинаковых автомобилей могут ответить по разному на вопросы о своём опыте замены прокладки ГБЦ. У первого подобного опыта может и вовсе не быть, а второй уже успел столкнуться с этой проблемой, и расскажет пару историй о том, как он менял сам или ездил в сервис. Здесь мы постараемся разобраться, из-за чего пробивает прокладку ГБЦ и что же необходимо сделать для того, чтобы такое больше не повторился. Как уже говорилось выше, прокладку пробить может почти на любом моторе, неважно бензиновый он или дизельный, турбированный или «атмосферник», камазовский или мерседесовский…
Кстати камазовский двигатель в этом плане заслуживает отдельного внимания, однако, о нем поговорим чуть позже.
* Самым явным и неоспоримым признаком пробитой прокладки ГБЦ - является так называемый прострел наружу, то есть вырываются наружу газы из-под головки. Это сложно не заметить, плюс «акустическое сопровождение» - будет очень громко.
* Еще один вид прострела – это он же между цилиндрами. Скажем, между третьим и четвёртым, в этом случае подобный прострел снаружи уже будет очень трудно определить, и нужно идти к аппаратурщику измерять компрессию. Ладно, допусти сразу понять очень сложно – ибо он без спецэффектов, подобные перовому случаю, тогда обратим косвенным и не столь явным признакам. Это, например, когда мотор (по любому) начинает троить, и Вам повезло, если причина «троения» двигателя и отсутствие компрессии в двух цилиндрах кроется всего лишь в пробитой прокладке ГБЦ, а не случилось что-либо пострашнее.
* Следующий признак, это наличие выхлопных газы в подкапотном пространстве, а точнее в радиаторе, которое, тоже является одним из вероятных признаков пробитой прокладки, однако не всегда, что радует. Ибо, бывает, что газы попадают туда сквозь какую-нибудь очень маленькую трещину, которая где-нибудь в головке, или на стенке одного цилиндра. При этом в большинстве случаев работает весьма стабильно, и единственно будет охлаждающая жидкость понемногу пропадать и парить выхлопная, а так ничего страшного в принципе, но всё же, в дальнейшем, такой незначительный дефект, скорее всего, разростется и превратится в полноценный прострел.
* И последнее, что может сигнализировать о пробивании прокладки, это течи наружу масла и воды. Тут что-либо о причинах однозначно сказать сложно, проверяем, если головка не искривлена, то лишь просто меняется прокладка, и всё.
Для начала рассмотрим причины, которые могут способствовать появлению этой проблемы:
* Итак, первое и самое главное, источник всех бед в моторе - это его перегрев. От него и исходят все беды, и, разумеется, в числе главных прострел прокладки ГБЦ. Рассмотрим, каким образом тут могут развиваться события: если прокладка выполнена с применением из железо-асбеста, то она порой может не выдержать воздействие высоких температур, которое появляется вследствие сильного перегрева. В итоге прокладка начнет прогорать, и после этого прогоревшая часть её прочность теряется, и появляется риск быть выдутой. Ещё одно из потенциальных последствий перегрева – это искривление ГБЦ, точнее её плоскости, что особенно свойственно алюминиевым головкам, а выполненные из чугуна такими синдромами не страдают - они не любят покрыться трещинами. Во-первых, искривление нужно выявить, и если оно существует, то головку необходимо шлифовать, однако, не нужно шлифовать головку просто так, ради профилактики, когда всё в порядке, то есть она ровная.
* Вторая причина, кроется в болтах крепления ГБЦ, а точнее правильности их затяжки. Весьма важно затянуть головку, прилагая при этом именно с должное усилие, то есть, не перетянув и не затянув слабо. О том, что случится, если переборщить с усилием. Если перетянуть головку, то появится риск отрыва болта, а точнее его головы, в результате чего прижимное усилие от одного болта теряется, и головка уже не прижимается, как полагается. Кстати, это явление довольно частое. Если и с вами подобное случилось, однако не пробило прокладку, то можно попытаться выкрутить отломанный кусочек болта из блока и вместо него поставить другой. Как же делается это? Необходимо сварка и железная трубка, диаметром чуть меньше самого болта. Трубку необходимо приставлять к отломанному болту, и изнутри обваривать, можно приварить гайку на макушку, оторванные болты ГБЦ в большинстве случаев можно без особых усилий выкручивать. Ну а если же головка слабо затянута, то, как Вы понимаете, также вероятность прострела увеличивается, и в силу этого при монтаже головки блока необходимо найти динамометрический ключ и выяснить точные данные о значения усилия для затяжки головки ГБЦ именно модели вашего авто.
* И наконец, третье. Что насчёт качества самой прокладки, то если она, мягко говоря далеко не идеального, то, что же можно ожидать от неё? Она же будет прострелена и/или прогорит, так как сделана из материалов непонятного происхождения, и производился непонятно кем, не менее непонятно где! Ведь вполне возможно, ваш сосед Рустам их штампует у себя в подвале или гараже и злостно хихикает, в предвкушении новых у жмотов простреленных прокладок, которое купили его изделие с лейблом Гараж Инкорпорейдтид за пару копеек. Очень важно помнить старую истину, что не бывают хорошие запчасти дешевыми, и уж лучше переплатить 30-40%, однако и приобрести качество, чем какие-то проценты сэкономить, приобретая откровенно некачественные прокладки, и биться об стену снова через месяц, пытаясь устранить следы прострела.
А теперь рассмотрим случаи с КамАЗами, как и было обещано в начале. Итак, Прокладки ГБЦ у камазовских двигателей как таковой можно смело сказать, что и нет. Ведь для того, чтобы обеспечить герметизации камеры сгорания применяется стык железа к железу. Пару слов об этой конструкции. Вставляется уплотнительное кольцо (стальное) в алюминиевую головку, и чудовищным усилием четырех болтов прижимается к самой гильзе. В результате такого «ноу-хау», прострелы из под камазовского ГБЦ являются довольно большой редкостью. Ну, разве что один из болтов оторвется, или же двигатель нагреют до такого состояния, что алюминий головок «обретёт» весьма ненужную эластичность, и в результате стальные кольца под давлением болтов продавят в нем пару микрон, которых и будет вполне достаточно, чтобы «прострелила».
С чего мы это взяли? Известен такой случай, когда на уборке нагрели еврик водилы алкаши, и в результате пока доехали до базы, было полностью прострелено четыре цилиндра. И когда тот мотор разобрали, то мастера удивились очень, ведь, как обычно, из головок стальные кольца вытаскивать сложно, а тут повываливались они сами. И что ещё было удивительно, ни один из поршней не поплавился, и тогда до мастеров посетил яркий луч надежды, что россияне научились, наконец, делать качественные детали.
А что насчёт той резины, которая называется прокладка ГБЦ мотора КамАЗ, так это, можно считать лишь тремя уплотнительными кольцами, и силиконовым пыльников. Правда, сейчас уже стали попадаться и прокладки, сделанные на твердой основе, качество которых «камазоводов» порадовало очень.
Что ж, в качестве эпилога, если вы уже уверены, что у вас прокладку ГБЦ пробило, то ни в коем случае не стоит откладывать ремонт, и ездить противопоказано, ну разве что лишь до автосервиса. Удачи.
autosteam.ru