Автомобильные герметики, уплотнители и изоляционные материалы. Прокладочный герметик


Силиконовый герметик прокладок на нейтральной основе — в чем секрет?

Силиконовый герметик прокладок незаменим при ремонте автомобильного двигателя и герметизации различных соединений. Силикон надежно устраняет протечки, заполняет трещины, а также используется для склеивания поверхностей. Основные характеристики таких составов: эластичность, отличная адгезия, прочность, устойчивость к высоким температурам.

Высокотемпературный герметик прокладок Aim-One — продукт, разработанный специально для автомобиля. В числе преимуществ: способность выдерживать повышенный нагрев (до 343 С), нейтральная основа, быстрое отвердение, надежность и долговечность. Материал герметика — RTV-силикон, который вулканизируется при комнатной температуре.

Производитель выпускает линейку герметизирующих составов, которые различаются цветом, назначением и характеристиками. В продаже представлены черный, серый, красный, синий, прозрачный продукты. Все они подходят для ремонта двигателя, а также могут применяться в хозяйственных, бытовых целях.

Где и как используются?

Основная сфера применения высокотемпературных герметиков Aim-One — автомобиль. Не секрет, что в составе автомобильного оборудования есть множество соединений, для которых критически важна абсолютная герметичность. Прежде всего, это касается деталей двигателя, внутри которого используются прокладки разных форм и размеров. Специальный силиконовый состав идеально подходит для ремонта и формирования прокладок, герметизации соединений.

Любой мотор — это агрессивная среда. Во время работы двигатель нагревается до высоких температур. Кроме того, все элементы агрегата постоянно испытывают воздействие со стороны масел, присадок, охлаждающей жидкости, смазок. Вот почему здесь применимы только высокотемпературные  формирователи прокладок. Составы на основе RTV-силикона быстро твердеют и надежно герметизируют соединения, они обладают необходимой прочностью и стойкостью к нагреванию.

Продукция Aim-One может применяться для ремонта любых силовых агрегатов: автомобильных, мотоциклетных, бензиновых, дизельных, электрических. Жидкие прокладки успешно используются в различных технических устройствах (в том числе в бытовой технике), в хозяйстве и дома. В сущности, это универсальные средства.

Что такое RTV-силикон?

Автогерметики Aim-One изготавливаются из силикона и обладают множеством преимуществ перед другими герметизирующими препаратами. В основе формирователей прокладок — RTV-силикон, который затвердевает в обычных комнатных условиях (RTV расшифровывается как room temperature vulcanization).

Низкомолекулярный каучук находится в жидком состоянии вплоть до контакта с воздухом. Когда вы наносите герметик на соединяемые части, материал начинает быстро твердеть. В течение 1 часа происходит основная полимеризация силикона, а полное отвердевание завершается в течение 15-24 часов.

Быстро вулканизируясь, RTV-силикон превосходно сцепляется с поверхностью (требуется лишь хорошенько очистить ее перед нанесением пасты). По мере полимеризации состав набирает требуемую прочность, при этом сохраняя гибкость и способность выдерживать вибрационные нагрузки. Кроме того, силиконовые прокладки хорошо переносят повышенное давление, сжатие, растяжение, механические и химические воздействия.   

Один из важнейших показателей герметиков на основе RTV-силикона — широкий диапазон рабочих температур. Они могут эксплуатироваться в пределах от -60 до +343 С (в зависимости от модификации).

Что означает цвет герметика?

Продукты специально маркируются разным цветом, чтобы потребителю было удобнее выбрать наиболее подходящий вариант. А каждый препарат (черный, красный, синий, серый и прозрачный) различается спецификацией.

Основные различия герметиков разного цвета:

  • консистенция;
  • скорость высыхания;
  • предельный температурный диапазон;
  • предназначение;
  • цвета прокладок различных автопроизводителей.

Черный автогерметик Aim-One соответствует стандартам мировых производителей автомобилей. Он применим для формирования и ремонта любых прокладок в двигателе, а также в других технических устройствах. Предельная температурная стойкость — +315 С. Состав отличается водостойкостью, может использоваться для герметизации аквариумов.

Серый формирователь прокладок также рекомендован автопроизводителями. Его особенность — максимальная термостойкость, до +343 С. Как и черный, серый препарат полностью застывает в течение 18-24 часов.

Красный герметик по характеристикам аналогичен серому, но отличается ускоренным твердением. Полимеризация происходит всего за 15 часов. Рекомендуется использовать красную пасту для ремонта крышек ГРМ, впускных и выпускных коллекторов, головок блока цилиндров.

Синий продукт — универсального применения, работающий в диапазоне от -60 до +315 С.

 

Прозрачный герметик  формирует незаметный (прозрачный) слой. У нее — самый низкий предел термостойкости (+250 С). Как и красный состав, бесцветный герметик идеально подходит для ремонта головок блока цилиндров, впускных и выпускных коллекторов, карбюратора. 

Нейтральные и без запаха

Aim-One Gasket Maker — герметик на нейтральной основе. Это означает, что материал не окисляет металл, не вступает в химические реакции с водой, техническими жидкостями или газами. Прокладки сохраняют свои свойства (гибкость, прочность, герметичность) в течение всего срока эксплуатации.

Еще одно значимое преимущество силиконовых автогерметиков японского качества — они практически не имеют запаха, безвредны для здоровья человека. Это особенно важно при работе в закрытых помещениях — особенно в автомастерских, работники которых ежедневно подвержены большому количеству химических испарений.

Поделиться страницей:

Tweet

www.aimone.ru

Формирователи прокладок — все, что Вы должны о них знать

Мнение среди мастеров по-поводу использования новых технологий и инструментов разделяется. Одни предпочитают работать с классическими технологиями и инструментами. Они привычнее и — кажется — удобнее. Другие же считают, что разумнее потратить немного времени на изучение новых материалов, а потом убедиться, что действуют они быстрее и эффективнее.

Это лирическое отступление точно подходит под такой тип герметиков, как формирователь прокладок. Он призван изменить привычную схему ремонта и сборки деталей автомобилей, мотоциклов и велосипедов.

Зачем нужен формирователь прокладки?

Этот анаэробный герметик используется как альтернатива силиконовым, асбестовым, паронитовым и металлическим прокладкам. При нанесении анаэробный герметик-прокладка образует полимер, который заменяет испорченный материал, соединяет, фиксирует и герметизирует деталь.

Демонтаж старой прокладки и формирование новой происходит в самых разных случаях: ремонт авто- и мотодвигателя, починка водяного насоса, установка фар и многое другое.

Прокладочный герметик, по сравнению с обычной прокладкой, дает более надежное соединение за счет своих инновационных свойств:

  • анаэробный формирователь прокладок полимеризируется и прочно застывает в условиях бескислородной среды
  • защищает соединение от фреттинг-коррозии — разрушения на границе раздела двух контактирующих частей
  • стоек к истиранию, высоким механическим нагрузками и температурным перепадам.

Чтобы не разочароваться в результате, важно выбирать хорошие и качественные герметики-прокладки. Не приобретайте составы кустарного производства, выбирайте бренды от проверенных производителей.

Достоинства герметиков-прокладок

- Высокая скорость герметизации

Происходит сразу же после нанесения. А окончательная блокировка детали — всего через 15-30 минут. В условиях срочного и аварийного ремонта, для ускорения полимеризации герметика, соединение нужно затянуть с усилием.

- Стойкость в любых средах

Формирователь прокладок не боится бензина, дизельного топлива, масел и антифризов. Учитывая агрессивность этих сред, и, как следствие, всегда неожиданную порчу деталей, оправданно говорить о формирователе прокладок, как о долговечном и незаменимом сегодня материале. Сюда же относится и стойкость герметика к органическим растворителям.

- Широкий диапазон температур

Еще одним важным достоинством герметика-прокладки является возможность отлично работать и при очень низких и при очень высоких температурах — от -60 до + 150 °C.

- Абсолютная надежность

При зазорах до 0,35 мм герметик не ползет и не дает усадки. Даже при постоянных сильных вибрациях, что оптимально для авто-, мото- и велотехники, в соединении не возникнет ни малейших дефектов. А исправность всех деталей и механизмов — это гарантия сохранности жизни и здоровья человека.

Остановимся подробнее на форме выпуска и инструкции по применению для формирователя прокладок.

Выпускается герметик в компактном тюбике, напоминающем карандаш или ручку, с узким горлышком. Удобно ложится в руку и позволяет без дополнительных инструментов нанести гель на поверхность. Тюбику с гелем всегда найдется место в бардачке машины, велосипедной сумке или ящике с инструментами — это средство всегда под рукой.

Для нанесения геля не требуются специальные знания — аккуратно распределить гель по поверхности и соединить две контактные части одинаково успешно может автомеханик и автолюбитель

Нужна ли подготовка к работе с герметиком-прокладкой? Да, но минимальная. Детали следует очистить от загрязнения, обезжирить при необходимости и высушить.

Наносят герметик по периметру соединения непрерывным слоем. Если зазор при контакте двух частей детали большой, то средство распределяют сразу по двум сопрягаемым поверхностям. Затем обе части соединяют и ожидают полимеризации. Как только соединение блокируется, детали очищают от излишков геля с помощью салфетки. Помните, что гель на открытом воздухе не отвердевает и удалить его, поэтому, легко. Если он остался гелеобразным снаружи, это не значит, что он не затвердел внутри стыка.

Что касается особенностей нанесения, то их несколько

- Работая при температуре ниже 15 °C, будьте готовы к более долгой полимеризации. Чтобы ускорить сцепление деталей, рекомендуется подогреть соединение до 40 или 60 °C и применить активатор.

- Анаэробный герметик не используется в среде чистого кислорода, хлора и прочих окислителей.

Цена на герметик формирователь прокладки доступна для знакомства с ним и тестирования, а также для закупки впрок. Такой компактный, удобный и надежный инструмент должен быть всегда под рукой у автовладельца или мотоциклиста. Не забудьте купить герметик-прокладку.

Купить формирователь прокладок можно прямо сейчас у нас на сайте в разделе Продукция. Там вы найдете герметик напрямую от производителя по доступным ценам.

re-st.ru

Использование герметика в качестве прокладок

КПП имеет несколько мест, где в качестве прокладок используется герметик. Во избежание во время эксплуатации возникновения в этих местах течи, необходимо соблюдать некоторые правила использования герметика. Толщина валика герметика, непрерывность и его расположение имеют важнейшее значение. При слишком тонком валике может появиться течь. С другой стороны слишком толстый валик приведет к выдавливанию герметика и, как, следствие, к закупорке масляных каналов. Поэтому валик герметика должен быть непрерывным и иметь соответствующий диаметр. Поскольку после затвердевания RTV взаимодействует с влагой из атмосферного воздуха, то его обычно используют для уплотнения металлических фланцев.

Разборка

Детали, которые собирались с помощью герметика, обычно можно легко разобрать без использования специальных средств. Однако, в некоторых случаях, герметик между соединяемыми поверхностями может быть разрушен в результате легкого постукивания колотушкой или аналогичным инструментом. В этом случае, необходимо принять меры для того, чтобы не повредить соединенные поверхности.

Подготовка поверхности для нанесения герметика

Используя скребок или железную щетку, тщательно очистите поверхности, на которые необходимо нанести герметик. Поверхность, на которую будет наноситься герметик, должна быть плоской. Очистите поверхность от масла и посторонних материалов. Не забудьте удалить остатки старого герметика в отверстиях под установку болтов.

Правила использования герметиков

При сборке деталей с помощью герметика необходимо соблюдать некоторые правила, которые достаточно просты. Валик герметика должен быть непрерывным и не иметь пробелов. Всегда полностью обрамляйте герметиком отверстия под установку болтов. Лишний герметик можно вытереть, пока он не застыл. Пока герметик еще не застыл (менее 15-ти минут) установите соединяемые детали на место. После установки деталей убедитесь в том, что герметик попал только в нужные места. Не допускайте попадания масла или воды в места использования герметика и не заводите двигатель до тех пор, пока не пройдет достаточное количество времени (примерно 1 ч) после сборки.

Процедура использования герметика для разных мест может быть различной. Поэтому при использовании герметика необходимо соблюдайте правила, приведенные ниже в тексте.

Используемые герметики

carmanz.com

Permatex » Формирователи прокладок

permatex-80007 Герметик прокладок (FAG) №1 - Permatex® Form-A-Gasket® No.1 SealantБыстросохнущий, твердый герметик разработан для уплотнения жестких материалов и фланцевых соединений. Арт. 80007ГЕРМЕТИК ПРОКЛАДОК №1 тюбик 42 г. (FAG). Быстросохнущий, вязкий герметик специально разработан для уплотнения жестких материалов, неразборных соединений, фиксации заглушек, герметизации прокладок фланцев. Применяется для ликвидации протечек и надежного уплотнения систем и резьбовых соединений. Стоек к воздействию воды, этиленгликоля, антифриза, бензина, моторного масла, жидкостей системы трансмиссии. Выдерживает нагревание до +205°С и высокое давление. ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить поверхности Очистителем тормозов Permatex 82606. Нанести равномерный слой герметика и произвести монтаж. Эксплуатация допускается через 2 ч. Полное высыхание - 24 ч. 
permatex-80009 Герметик прокладок (FAG) №2 - Permatex® Form-A-Gasket® No.2 SealantМедленносохнущий, незатвердевающий герметик разработан для уплотнения заводских прокладок и штампованных деталей. Арт. 80009ГЕРМЕТИК ПРОКЛАДОК №2 тюбик в коробке 42г. Медленно сохнущий, незатвердевающий герметик. Разработан для уплотнения заводских прокладок, стыковых соединений и разъемов, узлов и агрегатов с повышенными требованиями к герметизации. Высокая эластичность исключает протечки через фланцы, штуцера и гибкие соединения. Многократно увеличивает надежность герметизации. Продлевает долговечность штампованных прокладок. Выдерживает температуру до +205°С.ПРИМЕНЕНИЕ: Нанести равномерную полосу герметика и произвести монтаж. Медленное высыхание состава способствует неспешной и аккуратной работе. Эксплуатация через 4 ч. Полное высыхание 24 ч. 
permatex-80057 Герметик прокладок (FAG) Супер 300 - Permatex® Super "300"® Form-AGasket ® SealantНезатвердевающий уплотнительный состав, разработанный для использования в среде теплопередающих жидкостей. Арт. 8005780057 ГЕРМЕТИК НЕЗАТВЕРДЕВАЮЩИЙ «СУПЕР 300» 118 мл. Незатвердевающий уплотнительный состав для герметизации соединений в среде теплопередающих жидкостей. Быстро высыхает, но остается липким и не твердеет, сохраняя высокую эластичность. Используется для герметизации шлангов, патрубков и всех типов конструкций с прокладками или без них. Устойчив к воздействию технических масел и антифриза. Диапазон рабочих температур от -54°С до +215°С. ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить, обезжирить и просушить обрабатываемую поверхность. Нанести ровную непрерывную полосу герметика на обе поверхности. Выждать 5-10 минут и произвести монтаж. 
permatex-80017 Герметик прокладок (FAG) авиационный - Permatex® Aviation Form-A-Gasket® No.3 SealantМедленносохнущий незатвердевающий уплотнительный состав, широко используемый в авиации и в автомобилестроении. Арт. 80017ГЕРМЕТИК ПРОКЛАДОК №3 АВИАЦИОННЫЙ банка 464 г. Медленно сохнущий жидкий уплотнительный состав, для использования в машиностроении и авиации. Устойчив к воздействию бензина, авиатоплива, керосина, антифриза, масел и дизтоплива. Отлично уплотняет плотно прилегающие поверхности, герметизирует жесткие штампованные прокладки изготовленные из резины, металла, пробки и металлоасбеста. Рабочий диапазон температур от -50 С до + 200°С. Выдерживает давление до 340 атм.ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить поверхности. Равномерно нанести состав на уплотняемые фланцы. Собрать детали. Эксплуатировать через 4 часа после сборки. 
permatex-80938 Герметик прокладок (незатвердевающий) - Permatex® Tack& Seal Gasket SealingНезатвердевающий уплотнительный состав, используемый при монтаже крупных узлов и агрегатов. Арт. 80938КЛЕЙ – ГЕРМЕТИК ДЛЯ ПРОКЛАДОК И ШЛАНГОВ «ТЭК-ЭНД-СЕЙЛ» (незатвердевающий) 35 г. Клейкий состав надежно фиксирует патрубки, заменяя хомуты. Применяется также для фиксации прокладок, предотвращая их смещения во время сборки и эксплуатации, в дальнейшем обеспечивает легкий демонтаж. Обладает отличной адгезией к резине, пластмассам и ПВХ, рабочий диапазон от - 50 до +210°С. Области применения: соединения из ПВХ, шланги радиатора, фитинги кондиционеров, прокладки клапанной крышки и поддона отечественных автомобилей. ПРИМЕНЕНИЕ: Нанести герметик на обе стороны прокладки, дать подсохнуть 3-4 мин. и произвести монтаж. 
permatex-80060 Клей-герметик для усиления прокладок - Permatex® High Tack Gasket SealantИспользуется для фиксации и дополнительной герметизации прокладок из резины, пробки, войлока, бумаги, металлла и асбеста. Арт. 80060, 80062Представляет собой вязкую жидкость желтого цвета с характерным запахом растворителяи является смесью эластомеров и каучуков. Герметик наносят на обе поверхности прокладки, он быстро высыхает, образуя клейкую пленку. Устойчив к воздействию бензина, моторных и трансмиссионных масел, антифриза и других промышленных технологических жидкостей. Эффективен при температурах от -54°С до +260°С. ПРИМЕНЕНИЕ: Используя кисточку нанести состав равномерным тонким слоем на подготовленные поверхности. Выждать несколько минут и произвести монтаж. Эксплуатировать - через 4 часа. 
permatex-80064 Аэрозольный клей для прокладок "Хай Тэк" Permatex® High Tack Spray-A-Gasket® SealantАрт. 80064, 80065Аэрозольный продукт, быстро отвердевающий до состояния липкой пленки. Надежно фиксирует твердые прокладки на вертикальных и сложных поверхностях,предотвращая их смещения в процессе сборки. Придает дополнительную герметичность прокладкам из резины, пробки, войлока, бумаги, металла и асбеста. Сохраняет свою эффективность в диапазоне от -54 до +260°С. Устойчив к воздействию бензина, масел, антифриза, пропан-бутана и др. газов.ПРИМЕНЕНИЕ: Для получения лучшего покрытия рекомендуется сделать 2 - 3 легких напыления на обе стороны прокладки. Не начинайте сборку, пока не испарится растворитель. Данный продукт может наноситься заблаговременно и не теряетклеящих свойств. 
permatex-80021

Уплотнитель прокладок (шеллак) - Permatex®Indian Head

Оригинальная формула состава обеспечивает надежное твердое уплотнение при монтаже узлов и агрегатов с помощью фабричных прокладок. Арт. 80021

permatex-80088 ФОРМИРОВАТЕЛЬ ПРОКЛАДОК ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ 210 мл.Арт. 80088Упругий уплотняющий материал на основе эластомерной резины. Специально разработан для уплотнения прокладок, фланцев и резьбовых соединений, работающих в условиях высоких температур. Эффективно покрывает поверхности из бумаги, пробки, пластика и металла. Выдерживает температуру до +315 °С. Состав быстро формируется. Устойчив ко всем видам технических жидкостей, топливу, морской воде. ПРИМЕНЕНИЕ: Нанести равномерную полосу герметика. Удалить излишки, произвести сборку. Высыхает за 1 час, формирование состава 4 часа. Дозатяжка не требуется. 
permatex-85409 Герметик-усилитель для резиновых прокладок Permatex Ultra Rubber Gasket Sealant & DressingАрт.85409Представляет собой пластичную незатвердевающую массу серого цвета с характерным запахом спирта. Продукт наиболее эффективен при использовании на резиновых прокладках, хотя также может использоваться на фасонных прокладках из пробки и композитных материалов. Предотвращает пригорание и продлевает службу прокладок, выдерживает температуры от -54 до +204°С.ПРИМЕНЕНИЕ: После подготовки и обезжиривания поверхностей продукт следует нанести тонким слоем на обе стороны прокладки. Дать подсохнуть несколько минут для испарения растворителя и затем собрать уплотнение. 

avtomarketkar-go.ru

Девять наиболее распространенных ошибок при работе с герметиками

Permatex Украина
  • Главная
    • Клеи
      • Эпоксиды
        • Универсальный эпоксид 60 Секунд
        • Универсальный эпоксид 5 Mинут
        • Высокопрочный эпоксид 30 Mинут
        • Мульти-металлический эпоксид
        • Эпоксидный клей для пластика
        • Компаунд для склейки «Холодная Сварка»
        • Пластичный компаунд для высоких температур
        • Эпоксид для метталла Steel Weld Epoxy
        • Компаунд для питьевой воды
        • Эпоксидная замазка для пластика
        • Шпаклёвка для топливных баков
        • Эпоксидный стержень PermaPoxy Sticks
        • Permatex Fast Cure Epoxy
      • Специальные клеи
        • Контактный цемент Contact Cement
        • Жидкий наполнитель для стали Liquid Metal Filler
        • Клей для уплотнителей Super Weatherstrip Adhesive
        • Жидкая изолента Liquid Electrical Tape
        • Герметик для масляной пробки Single-Use Oil Plug Sealant
      • Мгновенно схватывающие клеи
        • Мгновенный клей Super Glue
        • Мгновенный клей Super GlueGel
        • Мгновенный клей Dr Bond Super Glue
        • Мгновенный клей Dr. Bond Super Glue Gel
        • Мгновенный клей Ultra Bond Super Glue
        • Мгновенный клей-гель Ultra Bond Super Glue Gel
      • Аэрозольный клей
        • Аэрозольный клей-герметик Permatex® Spray Sealant Leak Repair
        • Многоцелевой Клей-Спрей
        • Сверхпрочный адгезив для внутренней обивки крыши и ковровых покрытий
    • Очистители
      • Классические очистители
        • Очиститель карбюратора и дросселя – Permatex® Throttle Body, Carb & Choke Cleaner
        • Очиститель деталей и тормозных узлов – Permatex® Brake & Parts Cleaner
        • Permatex Engine Degreaser
        • Очиститель стекла глубокой очистки – Permatex Windshield Deep Cleaning Wipe™
      • Специальные очистители
        • Очиститель аккумуляторных батарей Battery Cleaner
        • Защита и герметизация аккумуляторных батарей
        • Очиститель электрических контактов
        • Осушитель системы зажигания и электропроводки
        • Средство для снятия наклеек
        • Состав для удаления краски и наклеек Paint Stripper
        • Преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment
        • Удалитель ржавчины Rust Dissolver Gel
        • Очиститель радиатора
      • Очистители Spray Nine®
      • Удаление прокладки
        • Состав для удаления прокладок Permatex Gasket Remover
        • Состав для удаления силиконовых прокладок Permatex RTV Silicone Dissolver
        • Пластиковый скребок Permatex SaferScraper Plastic Scraper
    • Анаэробные фиксаторы и герметики
      • Фиксаторы резьбы
        • Клей малой фиксации
        • Клей средней фиксации
        • Клей средней фиксации для замасленной резьбы
        • Клей проникающего действия
        • Высокотемпературный анаэробный фиксатор резьбы
        • Фиксатор для резьбы большого диаметра
        • Анаэробный резьбовой фиксатор высокой прочности
        • Фиксатор двойного назначения
        • Гелеобразный анаэробный фиксатор средней прочности
        • Гелевый анаэробный фиксатор высокой прочности
        • Резьбовой герметик для пластика
      • Уплотнители резьбы
        • Герметик для гидравлики и пневматики
        • Герметик для резьбы с тефлоном
        • Герметик для сильнонагруженных трубных соединений
        • Герметик для фитингов высокотемпературный
        • Универсальный герметик Pipe Joint Compound
      • Фиксаторы вал-втулка
        • Анаэроб для усиления посадки Bearing Mountfor Close Fits
        • Анаэробный клей для подшипника
        • Фиксатор для изношенных деталей Bearing Mount for Relaxed Fits
        • Высокотемпературный фиксатор для подшипников Permatex
      • Активатор для анаэробного клея-герметика Surface Prep Activator for Anaerobics
    • Смазки
      • Специальные смазки
        • Смазка двигателя Permatex Ultra Slick
        • Диэлектрическая смазка Dielectric Tune-up Grease
        • Диэлектрическая силиконовая смазка Single-Use Bulb Grease
        • Смазка цепи Chain Lube
        • Смазка и кондиционер для ремней Belt Dressing & Conditioner
        • Fifth Wheel Lubricant
        • Многофункциональный спрей 5 в одном Force 5-Way
        • Жидкость быстрого проникновения Fast Break® Super Penetrant
      • Противозадирные смазки
        • Противозадирная смазка Permatex Anti-Seize Lubricant
        • Медная противозадирная смазка Permatex® Copper Anti-Seize Lubricant
        • Никелевая противозадирная смазка Permatex® Nickel Anti-Seize Lubricant
      • Многоцелевые смазочные материалы
        • Белая литиевая смазка White Lithium Grease
        • Силиконовый спрей смазка Silicone Spray Lubricant
        • Синтетическая многоцелевая смазка с тефлоном Synthetic Lubricant with PTFE
      • Гидравлическое масло Permatex® B Force™ Hydraulic Jack Oil
    • Уплотнители прокладок
      • Герметик-прокладка Permatex® Form-A-Gasket® No. 1 Sealant
      • Герметик-прокладка Permatex Form-A-Gasket No 2 Sealant
      • Герметик-прокладка Permatex Aviation Form-A-Gasket No 3 Sealant
      • Клей-герметик Permatex Super “300” Form-A-Gasket
      • Герметик прокладок шеллачный

permatex.com.ua

Renault Logan / Рено Логан

Типы прокладок и герметиков

• Прокладки используются для создания герметичного соединения между контактными поверхностями двух компонентов, а также для того, чтобы держать рабочие жидкости, смазочные средства, разрежение или высокое давление внутри компонента. Алюминиевые прокладки иногда устанавливаются в соединениях цилиндров, однако большая часть прокладок изготавливается из бумаги. Если контактные поверхности соединяемых компонентов не повреждены, вы можете установить прокладку на сухую поверхность, хотя небольшое количество герметика или смазки поможет зафиксировать прокладку на месте во время сборки.

Прокладка ГБЦ (Renault Logan)

• Герметик, вулканизирующийся при комнатной температуре, затвердевает под воздействием влаги в воздухе. Этот тип герметиков отлично подходит для заполнения неровностей уплотнительной поверхности, однако его можно вытеснить из соединения, если момент затяжки будет очень высоким. Вы можете использовать этот герметик вместо бумажной прокладки, но предварительно убедитесь, что ширина бумажной прокладки не имеет значения при совмещении внутренних компонентов. Герметики, вулканизирующиеся при комнатной температуре, не рекомендуется использовать с компонентами, в которых содержится топливо.

• Незатвердевающие, полузатвердевающие и затвердевающие герметики можно использовать с прокладками или между соединениями двух металлических компонентов. Выберите герметик в зависимости от типа компонентов, которые вы будете соединять: универсальный незатвердевающий герметик теоретически можно использовать на всех соединениях; полузатвердевающий герметик можно использовать на поверхностях, которые покрыты неровностями или повреждены; затвердевающий герметик можно использовать на поверхностях, которые нуждаются в создании жесткого соединения, которое сможет противостоять воздействию высоких температур и давления.

Примечание. Прежде всего, убедитесь, что на бумажной прокладке нет слоя герметика, нанесенного при производстве, прежде чем наносить герметик.

• При выборе герметика убедитесь, что он подходит для соединения данных компонентов, особенно если вы наносите его на участок, который будет подвергаться воздействию высоких температур, или в случае, если компонент расположен недалеко от топлива. Некоторые производители выпускают герметики прозрачного, серебристого или черного цвета, которые отлично сочетаются с цветами двигателя.

• Не наносите слишком большое количество герметика. Некоторое количество просто будет выдавливаться с внешней стороны соединения, его вы сможете удалить при помощи тряпки, однако избыток герметика, который будет выдавлен внутрь, может засорить масляные каналы.

Разделение герметичного соединения

• Время, высокая температура, давление и использование затвердевающего герметика может стать причиной склеивания двух компонентов настолько прочно, что вам будет достаточно сложно их рассоединить без использования подручных инструментов. Не стоит прибегать к использованию рычагов, разве что для этой цели имеются специально предназначенные точки подклинивания, в противном случае уплотнительные поверхности будут повреждены.

• Используйте молоток с мягким бойком или деревянный брусок и обычный молоток, чтобы постучать по компонентам около контактных поверхностей. Старайтесь не стучать по краям картера, так как вы можете повредить их. Если этот метод не принес ожидаемых результатов, попытайтесь использовать деревянный клин, чтобы расклинить два компонента.

Внимание! Если вам все равно не удается разделить соединение, убедитесь, что вы удалили все элементы крепления.

Удаление старой прокладки и герметика

• Бумажные прокладки обычно легко удаляются, оставляя лишь незначительные следы на контактных поверхностях компонентов. Обязательно удалите все следы старой прокладки или герметика, чтобы новая прокладка или герметик смогли обеспечить необходимое уплотнение.

Большинство компонентов оснащено одним или двумя полыми установочными штифтами между двумя уплотнительными поверхностями. Если вам не удается удалить штифт, не пытайтесь извлечь его при помощи пассатижей, так как, скорее всего, он будет поврежден. Установите насадку подходящего размера или крестовую отвертку в штифт и возьмитесь за внешний край штифта, чтобы отсоединить его.

• Осторожно удалите следы старой прокладки, убедившись, что уплотнительные поверхности не поцарапаны и не повреждены. Остатки старой прокладки, которые не удалось удалить вручную, можно попробовать удалить при помощи специального средства в виде спрея для удаления прокладки. Окончательная подготовка угшотнительной поверхности может быть выполнена при помощи мелкоабразивной наждачной бумаги и жесткой мочалки.

• Старый герметик можно удалить с компонентов, при этом способ удаления будет зависеть от типа герметика. Имейте в виду, что в свободной продаже есть большое количество специальных средств для удаления герметиков, поэтому не обязательно использовать скребок, так как это может стать причиной повреждения уплотнительной поверхности.

           

loganrenault.ru

Автомобильные герметики, уплотнители и изоляционные материалы

Герметики и жидкие составы

Очень  широкое распространение в современных машинах и многих других агрегатах получили (в качестве уплотнителей фланцевых соединений) твердые прокладки из паронита, картона и некоторых других материалов. Но эти прокладки имеют свои недостатки:

- они подвергаются процессам старения (при продолжительном хранении или работе), из-за чего нарушается герметичность;

- на прокладочный материал должно постоянно воздействовать определенное давление, чтоб он был плотно прижат и выполнял свои функции в полной мере (и не деформировался).

Относительно недавно начали использовать для уплотнения фланцевых стыков новые вязкотекучие материалы, которые получили название жидкие герметики. Жидкие герметики можно разделить на три вида: отверждаемые (вулканизирующиеся), высыхающие  и невысыхающие. Жидкие герметики очень хорошо заполняют поры, щели и все неровности, хорошо герметизируют соединения и легко меняют форму при наложении небольших усилий. Жидкие герметики – это полимерные (эластомерные или олигомерные) композиции.

Невысыхающие герметики, если есть давление в рабочей среде, могут быть использованы для уплотнения изделий с небольшой шероховатостью поверхности, если деталь без значительных неровностей и перекосов  с зазорами 0,08 – 0,1 мм. В процессе эксплуатации невысыхающие герметики находятся в пластичном или в пластоэластичном состоянии. Основным недостатком невысыхающих герметиков является отсутствие достаточной и постоянной упругости. В результате этого при изменении в процессе эксплуатации величины зазора (что типично для соединений автомобиля) могут появиться небольшие щели и зазоры. Герметик не будет выполнять в полной мере свои функции.  К невысыхающим герметикам  относятся соединения на основе высокомолекулярного тиокола, низко и высокомолекулярного бутилкаучука, полиизобутилена, этиленпропиленового каучука.

Среди вулканизирующихся герметиков можно выделить одноупаковочную самовулканизирующуюся жидкую прокладку КЛТ-75Т (компаунд). Она изготовлена на основе кремнийорганических каучуков и используется чаще всего в ремонтных целях. Данная жидкая прокладка может заменить обычные аналоги из картона или паронита.  КЛТ-75Т отличается высокими деформационно-прочностными свойствами, может использоваться в интервале температур от -55 до +300°С.

Полувысыхающие и высыхающие герметики после нанесения  и испарения растворителя могут образовывать пленку, немного похожу на резину. Среди недостатков данных видов герметиков  можно отметить длительность их высыхания (долго испаряется растворитель) и  обратимость процесса, из-за чего физико-механические свойства непостоянны. Высыхающие герметики представляют собой композиции на основе эластопластов и бутадиен-нитрильного каучука.

Ниже приведено описание и краткая характеристика некоторых герметизирующих составов.

Невысыхающая черная мастика 51-Г-6. В качестве основы для ее изготовления используется низкомолекулярный полиизобутилен (марки П-20с или П-20) с добавлением бензина. Использовать данную мастику можно  в диапазоне температур от -50 до +90°С. Зачастую мастика применяется для герметизации соединений  металлов, клепаного шва под давлением 4,9 МПа, а также уплотнения  автомобильных окон.

Герметик У-30М черного цвета изготовлен на основе жидкого тиокола, который может при температуре выше 15°С вулканизироваться. Диапазон рабочих температур – от -60 до +130°С. Используется герметик У-30М в основном для уплотнения в среде топлив и воздуха металлических неподвижных соединений (исключением являются только медные, серебряные, латунные сплавы).

Герметик УТ-31 от предыдущего варианта отличается только цветом и добавочными веществами. Применение то же.

Уплотнительная невысыхающая паста УП-25 используется в сочетании с пробковыми или другими прокладками для герметизации узлов двигателей автомобилей. Изготавливается  невысыхающая паста на основе раствора касторового масла, идитола в изопропаноле и этаноле с добавками технического углерода и каолина.

Битумная противошумная мастика БПМ-1 используется для противошумной и противокоррозионной защиты оперения автомобилей, внешней, внутренней и нижней частей кузова, кабины. Противошумная мастика наносится обязательно на предварительно загрунтованную или фосфатированную поверхность пневматическим распылением или безвоздушным. Перед нанесением мастику необходимо некоторое время выдержать при температуре не ниже 18°С и хорошо перемешать.

Водозапорная паста черного цвета изготавливается на основе раствора алкидной смолы и нефтяного битума в ксилоле с дополнительным введением асбеста. Интервал рабочих температур – от -50 до +90°С. Поверхность покрывают пастой  следующими способами нанесения лакокрасочных материалов: шпателем или при помощи пневматического распыления. Используют пасту в основном для обработки сварных швов на кузовах автомобилей (для предотвращения попадания влаги).

Противошумная мастика №579 имеет черный цвет и используется  для защиты от шума и коррозионных разрушений моторов, кузовов и кабин машин, вагонов поездов и т.п. Если необходимо, разбавляют сольвентом и толуолом, а наносят при помощи пневматического распыления. В основу данного защитного материала входит раствор в органических растворителях битума с добавкой вазелинового масла, наполнителя и алкидной смолы.

Герметирующие составы УТ-31 и У-30М при креплении их к стеклу, металлам, бетону и т.п. не обладают достаточной адгезионной прочностью, поэтому перед нанесением их на поверхность, на нее сначала наносят клеевой подслой:

- клей К-50 – в качестве подслоя, нанесенного на металл, при эксплуатации в топливной и др. средах;

- клей 88Н – используется в воздушной среде для крепления к бетону и металлу;

- клей 78БЦС-П – эксплуатируется во влажной среде или при контакте с водой, наносится на металлическую поверхность.

Перед тем, как наносить клеевой подслой или уже сам герметик, необходимо очень тщательно очистить обрабатываемую поверхность от различного рода  загрязнений. Тканевыми салфетками или специальными волосяными щетками убирают сор, пыль, грязь и т.п. Чтоб убрать с поверхности, которую необходимо герметизировать (бетон, дерево, металл), жировые загрязнения, следы минеральных масел и влагу, ее необходимо хорошо протереть тканью, смоченной в бензине или другом растворителе, и насухо вытереть. Эту процедуру повторить еще раз.

Автомобильные уплотнительные материалы

Уплотнительные материалы получили широкое распространение в автомобильной промышленности. К уплотнителям относятся и набивные материалы (которыми заполняются щели и зазоры). Для  уплотнения разъемных узлов автомобилей  применяются различные прокладки.

Уплотнительные прокладки можно разделить на: прокладки с полимерной основой и с металлической. В качестве металлической основы может служить: свинец, латунь, армкожелезо, алюминий, медь, высоколегированная и углеродистая сталь. А полимерная основа может изготавливаться из: пергамента, фибры, асбеста, бумаги, резины и т.п.

Асбестовые прокладочные материалы

Асбест – это волокнистый минерал, который может расщепляться на тонкие и гибкие волокна. Асбест отличается высокой теплостойкостью, электротеплоизоляционными свойствами, не горит. Его плотность (если асбест в  виде куска) составляет 2000 – 2500 кг\м3. Выдерживает повышение температуры до 300°С, а при 386°С материал уже теряет свои свойства, т.к. из него уходит адсорбционная  вода. При температурах свыше 400°С начинается необратимый процесс – уходит вода уже из состава самого материала, т.е. он разрушается, быстро теряет прочность и легко растирается в порошок. Температура плавления асбеста - 1500°С.

Из-за своей высокой теплостойкости асбест нашел широкое применение в качестве прокладочных материалов в узлах с повышенной температурой (например, элементы фрикционных соединений, прокладки на глушителях и т.п.). Асбест может использоваться и в качестве прокладок для головки цилиндров, но только в металлической оболочке (фольга) для того, чтоб избежать непосредственного контакта с горячими газами.

Асбестовый картон изготавливается на основе хризотилового асбеста. Есть асбестовый картон общего назначения (марки КАОН-1 и КАОН-2), а есть именно прокладочный – КАП (картон асбестовый прокладочный). Прокладочный асбестовый картон часто используют в виде мягкого сердечника при уплотнении комбинированного типа.

Асбостальные листы изготавливаются нескольких марок: ЛА-1, ЛА-1А, ЛА-2, ЛА-3А, ЛА-3Б.

Для различного рода вспомогательного оборудования используются асбестовые нити и шнуры, ткани, паронит, асбестовые ленты, а в теплоизоляционных работах применяется и измельченный материал.

Паронит -  это листовой прокладочный материал, в состав которого входит приблизительно 60 -75% асбеста, 12 – 13% каучука с серой, а остальное – минеральные наполнители (тальк, глина, полевой шпат и т.д.). По ГОСТ 481-80 выпускается несколько марок паронита: ПЭ, ПОН и ПОН-1, ПК, ПМБ и ПМБ-1. Склеивают паронит при помощи клея 88Н. Если необходимо изготовить прокладку больших размеров, то края стыкуют внахлест или в «ласточкин хвост». Далее под давлением при комнатной температуре выдерживают в течение 2 часов.

Войлочные прокладочные материалы

Изготавливают из шерстяных волокон. Это также листовой материал. Воздушные поры в войлоке занимают около 75% объема, поэтому это очень пористый материал. Плотность войлока составляет 200 – 430 кг/м3. Технический войлок делят на: грубошерстный, полугрубошерстный и тонкошерстный. Войлок отличается высокими амортизирующими свойствами, звуко- и теплоизолирующими. Войлок не отличается термической стойкостью (разрушается уже при 75°С). Также не устойчивы при воздействии кислот и щелочей, моли и грибков.

Пробковые прокладочные материалы

Данный вид прокладочных материалов используют в средах, где небольшое напряжение. Где могут присутствовать влага и нефтепродукты (например, стаканы фильтра топливного насоса, крышки коромысел, крышки клапанной коробки двигателя и т.п.). Пробка – это прессованная кора пробкового дуба. Пробка может даже использоваться как набивка сальников коробчатого типа.

Бумажные уплотнительные материалы

Бумага – это волокнистый тонколистовой материал. В качестве сырья для изготовления бумаги и картона используется древесная масса, целлюлоза, бумажная макулатура, полуцеллюлоза, волокна хлопка и т.д. Картон – это бумага,  масса 1м2 которой превышает 250 грамм.

По ГОСТ 17926-80 картон подразделяется на:

- фильтровальный;

- тарный;

- для полиграфического производства;

- строительный;

- для легкой промышленности;

- технический.

К техническому картону относятся следующие виды: водостойкий картон, прокладочный термоизоляционный, электроизоляционный, обивочный, водонепроницаемый, прессшпан и  некоторые др.

Прокладочный картон используется для изготовления прокладок и отличается ограниченными показателями линейной деформации при контакте с влагой и небольшой впитываемостью жидкостей. По ГОСТ 9347-74 уплотнительный картон является маслобензостойким и в меру эластичным. Толщина прокладочного картона может быть: 0,2; 0,25; 0,5; 0,8; 1,0; 1,5 мм. Впитываемость воды по ГОСТу у прокладочного картона за 24 часа не должна превышать 120%, масла и бензина – 25 и 20% соответственно, а величина влажности не более 8-10%. На  картоне, который будет использоваться в качестве прокладочного материала, не должно быть шероховатостей, дыр, сдавленных участков, вмятин и других дефектов.

Фибра представляет собой монолитный твердый материал, который получают путем обработки нескольких слоев бумаги пергаментирующим реагентом (бумага – это основа, на которую наносится специальное вещество). По ГОСТ17926-80 различают несколько видов фибры:

- высокой прочности;

- поделочная;

- огнестойкая;

- техническая;

- склеенная;

- кислородостойкая;

- электротехническая и т.д.

Техническая фибра – это прочный материал, используемый для деталей приборов и машин. Отличается ограниченной водопоглощаемостью и легко штампуется.

Основным недостатков всех материалов на бумажной основе является их относительно низкая теплостойкость. У же при температуре 130 - 140°С бумажная основа охрупчивается, теряет свою гибкость, при повышении температуры до 180°С начинает обугливаться, а при 240 - 250°С  и вовсе разлагается.

Изоляционные материалы

При ремонте автомобильного электрического оборудования может использоваться множество изоляционных материалов. Например, прессшпан, слюда, специальные электроизоляционные лаки, бумаги и ленты, миканит, лакоткани, резина, пластические массы (электротехнический гетинакс и текстолит) и др.

Слюда – это  прозрачный алюмосиликатный минерал, который в определенных условиях может расщепляться на тонкие пластины (достаточно гибкие). Теплостойкость слюды – около 500 - 800°С, плотность – 2700 – 3200 кг/м3, электрическая  прочность – до 300 – 400 кВ/мм.

Миканит – это электроизоляционный материал, который выпускается в виде лент  и листов. Миканит представляет собой  щипаную слюду, пропитанную  специальными клеящими составами. Миканит подразделяется на: жароупорный, формовочный, гибкий, коллекторный, прокладочный и микаленту. Микалента широко используется в качестве электроизоляционного материала в различных электрических машинах и агрегатах. По ГОСТу изготавливается  типов: 51, 52, 53, 54, 55, 56 и 57. Толщина микаленты колеблется в пределах 0,08 – 0,17мм.

Изоляционные лаки могут изготавливаться на основе следующих пленкообразователей: канифольных (КФ-965), асфальтобитумных (БТ-980, -988, - 999, -987), полиуретановых (УР-976, УР-973), глифталевых ((ГФ-95) и некоторых других.

Лак УР-973 используется для формирования на проводах эмали, УР-976 образует  электроизоляционное влагостойкое покрытие. При ремонте электрического оборудования используются покрывные лаки, такие, как БТ-99 и МЛ-92.  Для покрытия проводов, изготовленных из меди, используется электроизоляционный лак ВЛ-941.  Лаки ГФ-95, БТ-980, -987, -988  наносятся на изоляцию обмотки трансформаторов и электродвигателей и являются пропиточными составами.

Изоляционная лента представляет собой миткаль, который пропитывается с одной или с двух сторон сырой мягкой смесью на основе резины.

В качестве липкой изоляционной ленты используется пленочный пластикат из поливинилхлорида, на который с одной стороны наносят перхлорвиниловый клей. В качестве электроизоляции кабелей, электрических машин, проводов используют полимерную полиамидную пленку ПМ-А. Для аккумуляторных моноблоков применяют винипластовую пленку.  А в приборостроении, радио- и электротехнике  для изоляции используются  полиакрилатные пленки Д-4АП, Д-55П, Ф-2П, Д-37 и др.

Для электроизоляции довольно часто используют лакоткани. В качестве основы служит хлопчатобумажная, стеклянная, капроновая или шелковая ткань, которая пропитывается электроизоляционными лаками. Выпускают лакоткани в рулонах определенной ширины. Толщина капроновой лакоткани составляет 0,1 – 0,15 мм, хлопчатобумажной – 0,15 – 0,30 мм, стеклянной – 0,05 – 0,24 мм, шелковой – 0,04 – 0,15 мм. В зависимости от толщины лакоткани, пробивное напряжение составляет у хлопчатобумажных -  6 – 10 кВ, капроновых – 5 – 9,8 кВ, шелковых – 0,3 – 0,4 кВ, стеклянных – 0,8 – 10,8 кВ.

Картон электроизоляционный выпускается нескольких марок: ЭВТ, ЭВС, ЭВА, ЭВП и ЭВ. Для ремонта электрооборудования автомобилей используется только марка ЭВС. Электроизоляционный картон изготавливается листами, толщина которых составляет 0,2 – 0,4 мм.  Предел прочности при разрыве – 10 – 12 кгс/см2, влажность – не более 10%, а плотность электроизоляционного картона составляет около 1200 – 1250 кг/м3. Электрическая прочность данного вида картона – 10 – 12 кВ/мм.

www.okorrozii.com