|
|
Во время покупки авто возникает вопрос о том, какой коробке передач отдать предпочтение – механической или автоматической? Если выбор пал на механику, то здесь все предельно ясно. А остановившись на АКПП, необходимо будет выбирать из 3-х вариантов – вариатор, гидромеханический автомат или робот. Вариатор или автомат? Есть над чем призадуматься… Вариатором называется разновидность АКПП, которая не имеет фиксированных переключений передач. Принцип работы вариатора автомобиля, чем-то напоминает велосипед, но только имеющий несколько звездочек на заднем колесе. При переключении на большую из них – можно легко ехать под гору, но педали нужно крутить чаще и скорость существенно ниже. При езде по ровной дороге необходимо переключиться на меньшую звездочку – педали крутятся реже, а скорость движения велосипеда выше. Вариатор выглядит примерно так Теперь непосредственно о том, что такое вариатор в автомобиле. В отличие от устройства велосипеда вариатор работает за счет ременной передачи, т.е. ремень вместо цепи, а вместо задних звездочек – шкив (ведомый), диаметр которого изменяется в зависимости от условий движения. При этом ведущий шкив имеет постоянный размер. Ремень, который соединяет 2 шкива, представляет собой соединение прочных металлических пластин или многозвенную цепь. Цепь вариатора состоит из ряда прочных металлических пластин или является многозвенной цепью Разница между автоматом и вариатором наиболее ощутима во время переключения передач. На вариаторе этот процесс незаметен, что достигается за счет плавного изменения диаметра ведомого шкива. Нагрузка на движок и другие элементы привода в автомобилях, укомплектованных коробкой вариатором, в отличие от автомата, более оптимизирована. А то, что за управление мотором отвечает электроника, способствует более «щадящему» режиму его работы. Это значит, что обслуживания вариатор требует реже, а его ремонт маловероятен. К преимуществам вариатора можно также отнести более стремительный разгон автомобиля, меньшее потребление топлива и меньший шум, издаваемый во время работы. Вариатор или автомат? Но наряду с преимуществами обладает он и недостатками. Так в коробку вариатор, в отличие от автомата, необходимо заливатьспециальную жидкость, уровень которой требуется постоянно и точно контролировать. А также нельзя производить замену этой жидкости похожей с другой марки авто. Решая вопрос выбрать вариатор или автомат, следует обратить внимание и на более дорогостоящий его ремонт и ограниченное количество спецов, способных его выполнить. Для правильной работы вариатора очень важны сигналы с датчиков скорости, давления, ABS, положения коленвала. Выход из строя хотя бы одного из них может привести к неправильной работе всей трансмиссии. Также имеет ограничения буксировка автомобиля с вариатором. Самым лучшим вариантом при буксировке автомобиля оснащенного коробкой вариатором будет эвакуатор. Если авто с передним приводом, то можно установить только передние колеса на платформу эвакуатора, задние останутся на поверхности дороги. В таком случае транспортировка неограниченна. Если же автомобиль полноприводный, буксировать его в таком виде на расстояние более 40 км и скоростью, превышающей 40 км/ч (параметр 40/40), категорически запрещено – «полетит» задний мост. Когда эвакуатор по каким-либо причинам вызвать нет возможности, буксировать автомобиль можно только при нейтральном (N) положении рычага коробки вариатора и соблюдая параметр 40/40. Коробка-автомат состоит из механической КП, гидротрансформатора и системы управления. Гидротрансформатор заключен в герметичный корпус, где и расположены все его конструктивные элементы, а сам корпус заполнен трансмиссионной жидкостью. Гидротрансформатор изменяет и передает крутящий момент от мотора к механической коробке передач, которая предназначена для ступенчатого изменения крутящего момента и движения авто задним ходом. Автоматическая коробка передач Гидромеханическая коробка передач способствует плавному старту (без рывков) и переключению передач, без необходимости выжимать педаль сцепления, которой на автомобилях с АКПП нет вообще. Переключение передач производится по команде блока управления в соответствии с условиями движения. О том вариатор или автомат, что из них будет надежнее работать, существует множество мнений. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента технического обслуживания и вариатор, и гидромеханическая коробка не склонны к частым поломкам. Но в ремонте и обслуживании автомат более доступен, так как сервисов, специализирующихся на ремонте АКПП, намного больше. Но и недостатков автомат имеет много – моменты автоматического переключения передач довольно ощутимы, а расход топлива немногим больше по отношению к МКПП (при одинаковых характеристиках движков). Данный тип коробки передач был создан, дабы преодолеть недостатки вариатора и автомата. За основу была взята обычная механическая коробка. Одновременно ножной привод сцепления заменен на электрический, а рычаг коробки и тягу к гидротрансформатору сменили электрические исполнительные механизмы. Одним словом переключение передач и управление сцеплением выполняется электронным блоком. Роботизированная АКП Идеей для создания автоматизированных механических коробок передач послужило желание снизить потребление топлива. Это и является главным достоинством «роботов». Но избежать «рывков» при переключении передач инженерам не удалось, как они не старались оптимизировать эти моменты. Также на роботизированные КП негативно сказываются пробуксовки в агрегатах сцепления. Применяются такие коробки преимущественно на автомобилях малых классов. Более усовершенствованы «роботы» класса DSG, которые состоят из 2-х агрегатов, а переключение передач производится через 2 модуля сцепления: 1, 3, 5 передачи связаны с движком через первый модуль, а второй «обслуживает» 2, 4 и 6. Принцип работы роботизированной АКП Главное преимущество использования 2-х модулей сцепления это то, что при разгоне (например, на 3-й передаче) блоком управления заранее подготовлена следующая скорость (4-я), он выжидает только наиболее подходящий момент, чтобы мгновенно ее включить независимыми сцеплениями. Переключения передач выполняются за считанные миллисекунды, и они попросту незаметны, что делает разгон плавным и быстрым. Вариатор – это разновидность АКПП, но от гидромеханической коробки он отличается.– Основное отличие вариатора от автомата: Но однозначно ответить на вопрос, что из них лучше нельзя, так как все зависит от того для каких целей будет использоваться автомобиль, и от присущей водителю манеры вождения. Гидромеханическую АКП можно советовать тем, кто предпочитает внедорожник для комфортной езды по городу, но и за город выезжать не забывает, при этом ездит по сугробам, а не только по шоссе. Вариатор наиболее подойдет поклонникам запредельной плавности хода. Роботизированная АКП позволяет экономить топливо Если же водитель предпочитает спокойную езду на небольшом авто, а главное очень важен минимальный расход топлива, то обыкновенный «робот» будет просто незаменим. Любителям активного драйва, резких поворотов, которые знают толк в маневренном и скоростном управлении авто, больше подойдет «робот» класса DSG либо же обычная «механика». avtofirst.ru Вариаторная коробка передач относится к сегменту бесступенчатых трансмиссий и является модернизированной версией классического автомата. Основной особенностью этого типа КПП считается возможность быстрого увеличения скорости без роста оборотов двигателя. Перед приобретением автомобиля нужно понять, что лучше вариатор или автомат и какие недостатки характерны для этих типов трансмиссий. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Прежде чем узнать об отличиях автоматической коробки передач автомобиля от вариаторной и определить, какой тип агрегата более надежный, ознакомимся с устройством и принципом действия обеих трансмиссий. Начнем с вариаторов. Важное различие такой коробки и автомата заключается не во внешнем виде, а в отсутствии фиксированных передач. Вариаторные трансмиссии работают с определенным диапазоном передаточного числа при увеличении и понижении оборотов двигателя. Это достигается в результате использования другого принципа действия. Схема изменения размеров шкива при увеличении и понижении скорости Работа вариаторной трансмиссии основана на применении ременной передачи усилия между валом двигателя и шкивом ведущих колес. В современных транспортных средствах обычно используются металлические ремешки либо цепи. Величина передаточного числа изменяется плавно благодаря мягкой и синхронной трансформации размеров ведомого и ведущего валов. Существует несколько типов вариаторных коробок передач, но в большинстве современных авто используются именно клиноременные системы. В основе такой передачи лежит трапециевидный зубчатый ремешок или цепь. Не менее важными составляющими системы считаются два шкива, выполненные в виде конических дисков. Во время работы агрегата эти элементы меняют свой диаметр, что приводит к трансформации скорости и величине крутящего момента. Принцип действия заключается в следующем. Когда водитель жмет на педаль газа, вращение передается от ведущего вала агрегата к ведомому. Но его устройство выполнено так, что при воздействии центробежных сил из-за повышения оборотов так называемые щеки дисков сжимаются. В результате они выталкивают ремень от центра вала к его боковой части. На ведомом шкиве происходит обратный процесс. Его щеки разжимаются и ремешок перемещается к центру вала. Таким образом меняется передаточное число и усилие. Если водитель отпускает педаль газа, возникает обратный процесс. Пользователь Сергей Иванов в своем ролике показал принцип действия вариаторной КПП. Неисправности в работе вариаторной трансмиссии обычно связаны с нарушениями эксплуатации и неправильным обслуживанием системы. Даже если производитель автомобиля с CVT не указывает по регламенту интервал замены смазочной жидкости, автовладелец должен периодически оценивать ее состояние и уровень. В необслуживаемых коробках передач ресурс эксплуатации масла составляет в среднем 60-80 тысяч км пробега. Какие неисправности характерны для вариаторных трансмиссий: Процедура ремонта вариатора представлена на ролике, снятом каналом АКПП технология ремонта. Основные преимущества вариатора: Недостатки: Схема гидротрансформаторного устройства АКПП Основными составляющими компонентами АКПП считаются гидротрансформаторное устройство, а также механический редуктор. Первый узел используется в качестве сцепления, а второй предназначен для передачи механического усилия между шестеренками. Крутящий момент передается от вала силового агрегата гидротрансформаторным устройством, функционирующим на основе давления трансмиссионной жидкости. Конструкция автоматической коробки включает в себя металлические диски с фрикционами и муфты. Они используются в качестве механической функции сцепления. Когда диски сжимаются и разжимаются, происходит активация определенных муфт. Последние используются в качестве передач в агрегате. Пользователь Александр Сорокин в своем ролике показал, как производится разборка автоматической трансмиссии и ее ремонт. Какие неисправности характерны для автоматических коробок передач: Начнем с плюсов: Канал АВТОСАЛОН Первый Видео АвтоРынок в своем ролике подробно разобрал все плюсы и минусы вариаторных КПП. Недостатки автоматических трансмиссий: Теперь разберем, в чем заключается разница и можно ли визуально сравнить и отличить эти два типа КПП. Внешне, по рычагу коробки передач вариаторная трансмиссия ничем не отличается от традиционного автомата. Проведем сопоставление основных различий: Фото, которые позволят отличить АКПП от вариатора, приведены ниже. Когда двигатель достигает определенного числа оборотов, в машинах с автоматической трансмиссией осуществляется переключение передач на более высокую или низкую. При этом водитель чувствует небольшой толчок, как при управлении на авто с механикой. Само переключение осуществляется тогда, когда количество оборотов двигателя увеличивается до 3500 в минуту. Возрастает и шум силового агрегата при повышении передачи. Что касается вариаторных КПП, то во время работы трансмиссия не производит лишнего шума. Транспортное средство едет плавно и мягко, а когда увеличивается скорость, обороты двигателя изменяются, но незначительно. На вариаторных коробках водителям обычно удобнее и комфортнее ездить. Как еще можно отличить CVT от классического автомата: Итак, подытожим, что же лучше — вариатор или автомат. Автоматические трансмиссии надежнее, чем CVT. Они не так часто ломаются, не очень требовательны к правильной эксплуатации и обслуживанию. Ремонт таких КПП при желании можно выполнить самостоятельно. Что касается вариаторов, они требовательнее в плане обслуживания и использования. Но управление машиной с CVT будет более приятным благодаря отсутствию передач и толчков при их переключении. Водителям, которые предпочитают комфорт, лучше выбирать машины с вариаторами. Вариатор против традиционного автомата — что лучше, вы узнаете на видео, опубликованном каналом Avto-Blogger. autodvig.com В современные машины механическая коробка передач практически не устанавливается. Исключение составляют недорогие авто или же машины в минимальных комплектациях, которые славятся небольшим количеством опций. В большинстве своем коробки передач устанавливаются либо автоматические, либо вариаторного, бесступенчатого, типа. Сегодня мы выясним, в чем состоит конструктивная и фактическая разница между АКПП и вариатором, и какая коробка передач лучше всего подходит для современных реалий. АКПП — это наиболее ранняя разработка инженеров, направленная на автоматизацию управления трансмиссией. Первые образцы автоматических коробок передач появились еще в середине пятидесятых, когда в моду вошли автомобили с мощными двигателями большого объема. Первые модификации АКПП имели всего две-три ступени, когда как современные модели несравнимо лучше, и в некоторых случаях число передач достигает 12 или даже 16, как на небезызвестных тягачах от Вольво и Скания. Особенностью АКПП современного типа является наличие так называемого искусственного интеллекта. Это предоставляет владельцу несколько преимуществ, которые для многих могут показаться очевидными. К примеру, на АКПП устанавливается большое число датчиков, которые позволяют лучше оценивать реальный режим работы двигателя автомобиля и подстраивать работу коробки передач таким образом, чтобы комфорт управления автомобилем оказался максимальным. Так, датчик оборотов фиксирует, насколько раскручен мотор, и как скоро может понадобиться смена одной скорости КПП на другую. Отдельного внимания в такой КПП заслуживает механизм кик-дауна, который сделал управляемость автомобиля лучше. Датчик кик-дауна фиксирует момент, когда педаль акселератора дошла до крайней точки. В этот момент скорость сбрасывается на одну или две ступени вниз, в зависимости от того, насколько резко была нажата педаль. За счет этого крутящий момент и обороты резко возрастают, а машина может разгоняться с большей эффективностью. Современные автоматические коробки передач имеют немало различий по сравнению с моделями КПП, которые выпускались еще несколько десятков лет назад. Как уже было сказано, АКПП напичканы большим числом электроники, что позволяет сделать машину более управляемой. Тем не менее принцип работы остался практически неизменным. Так, основу работы подобного устройства переключения передач составляют два вала. Один из них соединяется с коленчатым валом двигателя, а второй привязан к механизму ведущей оси. Каждый из таких валов в КПП имеет на своем конце фрикционные диски, которые могут собираться в стопки, называемые пакетами. Эти фрикционы способны надежно зацепляться друг с другом, двигаясь в КПП синхронно, с одинаковой скоростью и частотой. Когда фрикционы соединяются в пакеты, то крутящий момент одного вала относительно другого может изменяться. Это приводит примерно к тому же эффекту, как при переключении передач на обыкновенной механической коробке. Что же в КПП заставляет скорости переключаться в нужный момент? Дело в том, что в системе постоянно циркулирует масло, находящееся под давлением. Масло подходит для АКПП лучше всего, поскольку не просто осуществляет смазку подвижных механизмов, но и препятствует коррозии и различным разрушениям металлических поверхностей. Масло в КПП циркулирует по системе каналов, которые позволяют лучше смазывать механизмы и предотвращать их трение. Однако смазка — это не единственная функция масла в АКПП. Главная его задача — под давлением передвигать фрикционы друг относительно друга в необходимый момент. Для этих целей в каждом из каналов КПП устанавливаются специальные клапаны, называемые соленоидами. Соленоиды в необходимый момент открываются и закрываются, позволяя изменять направление движения масла. За счет этого скорость может переключаться вперед и назад, а фрикционы – собираться в пакеты различного размера и конфигурации. Бесступенчатые трансмиссии в автомобильной промышленности также появились достаточно давно. Они, впрочем, нашли применение не только на автомобильной технике, но и на станках и даже лодочных моторах, для которых такое устройство оказалось наиболее подходящим и предпочтительным. Особенностью любого вариатора является то, что номер включенной скорости определить фактически невозможно. Если в случае с «автоматом» определить включенную скорость можно, взглянув на панель приборов, но здесь такой номер не пройдет. Это объясняется лишь тем, что число скоростей вариатора фактически бесконечно, хотя в технической литературе принято называть такую трансмиссию бесступенчатой. В чем же состоит основная особенность такого типа КПП. Для ответа на этот вопрос стоит увидеть, как разгоняется машина с вариатором и без него. В первом случае скорость будет плавно и постепенно расти, не доставляя водителю особенного дискомфорта. Тем не менее обороты двигателя будут всегда оставаться неизменными. Стоит даже отметить, что некоторые производители внедрили в свои модели имитацию переключения скоростей для снижения психологического эффекта, оказываемого на водителя. Впрочем, комфорта управления у бесступенчатых трансмиссий действительно не отнять: такой автомобиль явно выигрывает в плане плавности разгона и динамики, поскольку не происходит ни рывков, ни толчков, которых не удается избежать на машинах с МКПП. Но остается открытым вопрос: как же работает вариатор, и в чем заключается разница между таким устройством и привычным для многих водителей «автоматом»? Различие оказывается практически принципиальным, и общих черт эти два устройства практически не имеют. Единственная общая черта — это наличие в обоих случаях двух валов, которые соединяют трансмиссию с двигателем и ведущими колесами. Причем автомобиль с вариатором может быть и полноприводным: в этом случае ведомый вал будет подсоединяться не напрямую к ведущим колесам, а к раздаточному механизму, который распределяет усилия, в зависимости от выбранного режима. Эти два вала имеют на себе набор, состоящий из большого числа шестерен, которые сварены в единую конструкцию и имеют минимальные различия по диаметру. Таким образом, выходит, что вал как ведущего, так и ведомого типа по внешнему виду очень напоминает металлический цельный конус, имеющий на себе большое число насечек. Эти насечки нужны лишь для того, чтобы обеспечивать надежное соединение валов друг с другом и противостоять их проскальзыванию или истиранию при эксплуатации. Эти валы, как и в случае с механическими трансмиссиями, могут перемещаться относительно друг друга. За счет этого диаметр шестерен, между которыми происходит сцепление в конкретный момент времени, меняется, а крутящий момент также может быть различным. В принципе, для изменения крутящего момента достаточно только того, чтобы валы, расположенные параллельно, передвинулись на строго определенное расстояние. За счет этого скорость машины может возрастать с большей интенсивностью, а обороты двигателя – оставаться неизменными. Принцип перемещения валов аналогичен тому, что реализован в «автомате»: масло, циркулирующее под давлением, способно сдвигать металлические конструкции, тем самым изменяя характеристики и поведение машины на дороге. Нередко автовладельцу приходится сталкиваться с выбором: какую конфигурацию должна иметь машина, и каким должен быть тип трансмиссии, которая на него устанавливается? С этой целью автовладелец задается вопросом: в чем отличие «автомата» от вариатора? «Автомат» на деле оказывается надежнее. И надежнее он не только потому, что это устройство успешно устанавливается на большинство современных авто, тогда как вариатор можно найти лишь на отдельных моделях. Главное отличие заключается в наличии большего числа составных частей и деталей у вариатора. За счет этого многократно усложняется процедура даже небольшого ремонта, а стоимость запасных частей поражает даже владельцев премиальных авто. Впрочем, и у вариатора есть свои плюсы. К примеру, такое устройство отличается высоким комфортом и плавностью управления. Кроме того, за счет особенности работы вариатора снижается шумность и понижается расход топлива, что приводит к дополнительной экономии и большему ресурсу двигателя. Трансмиссия является крайне важным устройством, которое осуществляет изменение параметров работы машины с целью оптимизации ее характеристик. Вариатор или автомат предпочтительнее на сегодняшний день? Ответа на этот вопрос нет. Тем не менее любителям комфорта определенно понравится вариатор, несмотря на то, что взамен придется раскошелиться на недешевый ремонт и обслуживание. portalmashin.ru Многие водители считают, что коробки передач делятся на две группы: механические и автоматические. В некотором роде это действительно так, но автоматическая коробка передач бывает классическая, которую все привыкли называть “автоматом” (АКПП), и вариатор (CVT). Оба этих варианта коробок передач сейчас прочно вошли в массовый сегмент автомобильного рынка. Но при этом ходит много слухов, часть из которых правдива, о надежности, экономичности, скоростных характеристиках каждой из них. В рамках данной статьи рассмотрим, какие действительно имеются плюсы и минусы у вариатора и автомата, и чем они отличаются друг от друга. Стандартная автоматическая коробка передач используется на массовых автомобилях гораздо дольше, чем вариатор, оттого и имеется миф о ее большей надежности. Конструкция такой коробки передач немного может отличаться, в зависимости от производителя, но, в целом, устроена она следующим образом. Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор. Работа проходит под давлением, то есть между агрегатами нет жесткого зацепления. Можно подумать, что из-за отсутствия жесткого зацепления и ломаться нечему, но это не так. В конструкции автоматической коробки передач присутствуют валы с планетарной передачей и стальные диски с фрикционами, при сжатии и разжатии которых происходит переключение передач, то есть подключение необходимых муфт. Еще два важных элемента в конструкции автомата — это гидроблок и насос высокого давления. Рассмотрев упрощенно конструкцию работы автомат, можно понять, что на самом деле конструкция автоматической коробки передач достаточно простая. Чаще всего причиной ее поломки является неправильное обслуживание. Водители зачастую не меняют масло в АКПП, что и приводит к серьезным проблемам. В процессе работы коробки передач масло в ней постепенно теряет свои свойства и в нем появляется много мусора. Это приводит к тому, что забиваются элементы коробки передач — фильтры, гидроблок, радиатор и так далее. В итоге, масляный фильтр не может работать нормально и создавать необходимое давление, что приводит к прокручиванию фрикционов на металлических дисках. Водитель ощущает эту проблему как толчки при переключении коробки передач, либо вовсе коробка перестает включать нужные передачи. Указанные выше проблемы в коробке передач могут привести к еще большим неприятностям, вплоть до физического повреждения планетарных шестерен и износа фрикционной накладки гидротрансформатора. Обратите внимание: Приобретая б/у автомобиль с автоматической коробкой передач, обязательно убедитесь, что у масла АКПП нет запаха гари. Если такой запах присутствует, это явно указывает на наличие прогаров у фрикционов и их высокий износ. Коробка передач с такими дефектами долго не проработает. Водители, которые привыкли ездить на механике, часто говорят, что не переходят на автомат из-за их малого ресурса работы. Такое мнение сложилось об автоматических коробках передач довольно давно, несмотря на то, что многие автопроизводители выпускают крайне надежные АКПП. Например, многие японские автомобили выпуска конца 80-90х годов на АКПП до сих пор передвигаются на родных автоматах, над которыми проводились минимальные работы, тогда как их пробег уже превышает 500 тысяч километров. На самом деле, ресурс автомата напрямую зависит от его обслуживания. Несмотря на то, что в книгах на по технической эксплуатации автомобиля не всегда указывается необходимость смены масла в АКПП, делать это нужно обязательно каждые 50-70 тысяч километров пробега. Вместе с заменой масла в автомате нужно обязательно заменить масляный фильтр и очистить радиатор. В идеале при выполнении таких работ также убрать скопившуюся на дне корпуса автомата стружку и другие продукты отработки. Выделим явные плюсы автоматической коробки передач: Отметим и минусы автомата: Как можно видеть, автоматическая коробка передач надежная, но имеет не идеальные мощностные характеристики. Тогда как вариатор можно считать ее некоторой противоположностью. Такие коробки передач начали устанавливаться на автомобиле в середине 20 века, но сразу массовость они не набрали. Но о них вспомнили, когда потребовались коробки, которые имеют меньший расход КПД, чем обычный автомат, и при этом не требуют от водителя усилий при переключении передач. Вариатор принято называть бесступенчатым. Как можно понять, в отличие от автомата, такая трансмиссия не имеет привычных скоростей. Конструкция коробки подразумевает наличие ведущего и ведомого шкива, которые располагаются параллельно друг другу. Они соединены друг с другом металлическим ремнем в форме трапеции. Конусы вариатора имеют сдвижные половины. В момент, когда ведущий шкив раздвинут, вращение ремня идет по малому диаметру, можно считать это аналогом высокой передачи на автомате. Когда же шкив сдвинут, ремень вращается по большому диаметру, тем самым получается максимальное передаточное число, то есть первая передача. В зависимости от плавного передвижения шкива, меняется передаточное число. Это и приводит к повышению/понижению скорости, хотя как таковых скоростей, как в автомате, в вариаторе нет. Поскольку передача момента от двигателя к трансмиссии и колесам жесткая, удается свести к максимуму передачу КПД. Как и в случае с автоматом, к выходу из строя вариатора ведет его неправильное обслуживание. Такие коробки передач еще более требовательные к маслу, чем автоматы. Замена масла в вариаторе также проводится каждые 50-70 тысяч километров, и здесь это делать обязательно. Если не заменить вовремя масло в вариаторе, тогда: Также стоит отметить, что в вариаторе гораздо больше электронных компонентов, нежели в обычном автомате. Соответственно, больше вероятность их выхода из строя. В отличие от обычного автомата, вариатор менее продолжителен по сроку службы. Даже если следить за ним и своевременно менять масло, он сможет проходить около 120-150 тысяч километров пробега, после чего порвется ремень, и это приведет к серьезным повреждениям других компонентов коробки. Чтобы этого не произошло, рекомендуется на 120-150 тысячах километров пробега выполнить замену ремня вариатора. Как можно понять, водитель автомобиля с вариатором должен знать, что нужно проводить своевременные диагностические и ремонтные работы с коробкой, иначе это приведет к необходимости ее капитального ремонта или замене. Чаще всего водители об этом не задумываются, не отличая вариатор от автомата, и это приводит к серьезным проблемам. К плюсам вариаторов можно отнести: Минусов у вариаторов также достаточно: Как можно понять из сравнения, автомат и вариатор имеют свои плюсы и минусы. Однозначно нельзя сказать, что одна из коробок лучше, а другая хуже. При правильном обслуживании, как одна, так и вторая способны проработать достаточно долго. okeydrive.ru Управление автомобилем требует определённых знаний и навыков, особенно когда речь заходит о переключении передач с использованием механической коробки. Разработка и внедрение автоматических систем обеспечила доступ и комфорт в вождении, максимально упростив процесс. Несмотря на удобство, техническая сторона до сих пор вызывает много вопросов, касающихся надёжности и долговечности агрегатов. Мало кто из пользователей знает, чем отличается коробка автомат от вариатора, хотя эти две системы наиболее востребованы и распространены. Единство преследуемой цели не смогло унифицировать конструкции механизмов, разница в принципе работы и технических решениях между вариатором и автоматом существенна. Оба варианта имеют положительные и отрицательные стороны, которые зачастую нивелируют друг друга, что еще больше усложняет процесс выбора. Что бы иметь чёткое представление и знать отличие вариатора от автомата надо детально разобрать работу механизмов и их особенности. Наличие необходимых знаний поможет выбрать подходящую пользователю трансмиссию и исключит неприятности ошибочного решения. Автоматическая коробка переменных передач наиболее распространена среди трансмиссий автоматов, она состоит: Гидравлический трансформатор предаёт импульс от силового агрегата к трансмиссии, кроме того, устройство способно менять момент, снижать вибрации и биение. Силовая установка через коленчатый вал воздействует на насосное колесо. После чего воздействие переходит на закрепленное неподвижно колесо-реактор, после на колесо-турбину, связанное с коробкой. Через лопасти колес проходят каналы, по которым циркулирует масло. На определённых режимах гидравлический трансформатор блокируется, для этих целей предусмотрена блокировочная муфта. Вращение колеса-реактора обеспечивается муфтой свободного хода. Полости гидравлического трансформатора заполнены специальным маслом для автоматических трансмиссий. Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, способна плавно изменять передаточные отношения в заданном промежутке. Международное обозначение, CVT (Continuously Variable Transmission). Основное, чем отличается вариатор от автомата, оптимальное распределение мощности и нагрузки, от двигателя, к трансмиссии автомобиля. Благодаря таким возможностям обеспечивается топливная экономичность, изменение импульса происходит на всем протяжении диапазона оборотов, отсутствуют толчки, не чувствуется переключения передач. В качестве устройства, соединяющего силовой агрегат и вариатор широкой популярностью пользуется гидравлический трансформатор. Главный плюс конструкции, высокая надежность и плавность переключения передач. Клиноременная бесступенчатая передача конструктивно предусматривает использование двух шкивов, соединенных ремнём. Шкив, это конической формы диски, надетые на вал, имеющие угол наклона, равный 20-ти градусам. Диски способны сходиться и расходиться под действием гидравлики, благодаря чему меняется диаметр шкива. Современные ремни, используемые в бесступенчатых трансмиссиях, выполнены из стальных полос, сложенных в десять и более слоёв. Усилие передаётся силой трения, которая возникает в точках контакта шкива ремня. Ремни надёжны, прочны, бесшумны. Существуют бесступенчатые конструкции трансмиссий, применяющие цепную передачу. Стальная цепь представляет собой набор пластин, скрепленных осями. Такой конструктивный приём обеспечивает изделие большим радиусом изгиба (25 мм против 30 мм у ремня). Импульс от силового агрегата через конические диски на торцах цепи передаётся трансмиссии. Диски выполнены из прочной стали, для минимизации высоких напряжений в местах соприкосновения. Клиноременная бесступенчатая трансмиссия имеет максимальный КПД. Реверс выполняется за счет применения планетарного редуктора. Конструктивно, бесступенчатая трансмиссия не способна на реверс без применения дополнительных механизмов. Электронный командный блок управляет трансмиссией, за счёт смены размера шкивов от потребности режима работы силовой установки. Управляя сцеплением, регулируется работа планетарного редуктора. Тороидальная бесступенчатая трансмиссия представлена двумя параллельными валами со сферическими поверхностями. Передаточное соотношение регулируется положением роликов, помещенных между валами. Импульс передаётся силами трения поверхностью ролика о поверхность колеса. Как отличить коробку автомат от вариатора визуально? Отметим, что сделать это практически не возможно. Внешне рычаги управления ни чем не отличаются от автоматической коробки. Делается это с целью унифицировать изделия, и минимизировать дискомфорт при пользовании различными видами автоматических трансмиссий. Несмотря на это, небольшие визуальные отличия присутствуют, так, бесступенчатая трансмиссия в сравнении с автоматом имеет меньше режимов переключения. Кроме того, на кузове транспортного средства пишется маркировка: «CVT» – вариатор; «AT» – автомат. Основное отличие вариатора от автоматической коробки передач в отсутствии у первого передач вовсе. Конструкция обладает бесконечным множеством передач, постоянно меняющимися в зависимости от расстояния между двумя валами. Закон рычага, основополагающий принцип в работе вариатора, только вместо рычага применяются валы и ремень. Что бы лучше понять работу бесступенчатой трансмиссии, необходимо представить два параллельных вала, ведущий и ведомый, на концах обоих закреплены разнонаправленные конусы. Соединив наконечники ремнем или цепью, перемещая валы перпендикулярно ремню вдоль оси, получим конструкцию бесступенчатого вариатора. Смещением одного из валов по оси вперед, или назад за счет конусных наконечников увеличивается или уменьшается радиус изгиба ремня. Например, что бы ведомый вал совершил 10 оборотов, ведущему надо будет сделать 2 оборота. Поменяв диаметры на валах, получим обратную ситуацию: ведомый вал будет делать 2 оборота, ведущий 10 оборотов. Сравнивая коробку-вариатор и планетарную систему коробки автомат, бросается в глаза простота в конструкции бесступенчатой трансмиссии, чем объясняется разница в количестве всевозможных сложных систем у автомата в сравнении с бесступенчатой трансмиссией. Командный блок задаёт положение конусов, снимая показатели автомобиля. Три первых компонента, ключевые, они составляют основу любой бесступенчатой конструкции трансмиссии. Каждый механизм, созданный человеком, обладает определёнными качествами, характеризующими его как с положительной, так и с отрицательной стороны. Практика использования автомата и бесступенчатого вариатора выявила немало положительного в их применении, однако, огрехи с обеих сторон так же присутствуют. Преимущества и недостатки автоматической и бесступенчатой трансмиссий: Автомат: Плюсы Минусы Безопасность и комфорт в управлении с трансмиссией. Низкие динамические показатели трансмиссии. Солидный ресурс до капитального ремонта трансмиссии 300000 км и выше. Низкий экономический показатель расхода топлива трансмиссией. Высокая ремонтопригодность, и техническое обслуживание трансмиссии. Рывки и толчки при переключении передач трансмиссии. Ниже требования к рабочей жидкости, ниже диапазон цен масла для трансмиссии. Низкий коэффициент полезного действия, от 5 до 10% ниже, чем у бесступенчатой трансмиссии. Электронная составляющая 20-30% от общей конструкции трансмиссии. Число передач трансмиссии фиксировано. Бесступенчатая трансмиссия: Плюсы Минусы Высокая динамика разгона коробки. Сложное устройство и механизм трансмиссии, ремонт возможен только у дилера. Высокий КПД трансмиссии, в сравнении с автоматом. Быстрый износ привода коробки, замена требуется на 100-120 тысячах км пробега. Бесступенчатое непрерывное переключение, неограниченное количество передач коробки. Высокий процент электронной составляющей. Сложное обслуживание трансмиссии. Количество рабочей жидкости, 5-8 литров против 8-12 литров у автоматической трансмиссии. Рабочая жидкость с определённой спецификой, трудная замена и поиск аналогов для коробки. Высокая топливная экономичность коробки. Дорогие комплектующие трансмиссии. Обе трансмиссии популярны на автомобильном рынке. Несмотря на большое количество конструктивных различий, по большому счету, обычному потребителю не столь важно, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач, главное, что они служат одной цели, обеспечить безопасную, и комфортную езду с минимальными затратами на обслуживание. motoran.ru Выбор автомобиля - дело тонкое, а выбор коробки передач еще тоньше. Еще полтора десятка лет назад АКП была чем-то необычным и желаемым, а вот сегодня «автомат» на дорогах можно встретить иногда чаще, чем «механику». Автолюбители уже давно понимают разницу между «автоматом» и механической коробкой передач, соответственно проблемы выбора не возникает. Совсем иначе обстоят дела с вариатором. Вариатор - это достаточно новый автомобильный термин, с которым часть водителей уже знакома, а часть водителей слово "вариатор" порой вводит в ступор. Для того что бы сделать правильный выбор системы трансмиссии, нужно ознакомится с работой как «автомата», так и вариатора. В этой статье мы расскажем, чем же отличается АКПП от вариатора, рассмотрим плюсы и минусы обоих систем, что поможет водителям определиться с наиболее подходящей системой для себя. Для начала рассмотрим, как устроена и как работает система автоматической коробки передач. Работа АКПП основана на двух основных элементах, таких как редуктор и гидротрансформатор. Последний предназначен для плавного переключения передач, собственно он и является заменителем сцепления. Редуктор, в свою очередь, является целостным механизмом, который состоит из парных шестерней (они находятся в непрерывном зацеплении). Кроме этого, в систему автоматической коробки передач входят тормозная лента и устройство управления. Если несколько десятилетий назад существовало только 2 передачи в АКПП, то сегодня их количество увеличилось до 8и более. Также, еще совсем недавно для того, что бы переключить передачу, нужно было менять направление рычага, современные «автоматы» имеют свойство перенимать стиль управления водителя и максимально под него подстраиваться. Начать стоит с того, что первый вариатор был придуман Леонардо да Винчи, а вот патент на данное изобретение был выдан в конце 19 века. Несмотря на это широкую популярность, такое устройство, как вариатор приобретает только в наши дни. На первый взгляд вариатор ничем не выделяется, так как также имеет рычаг и две педали. Но на самом деле это ни на что не похожая система трансмиссии. Во-первых, вариатор не имеет фиксированных передач, также нет и конкретно выраженных переключений. Данная система является придаточной между колесами и двигателем и обладает бесконечным количеством ступеней. Если говорить просто, вариатор меняет передаточное число, основываясь на том, с какой скоростью едет автомобиль. Это означает, что ускорение происходит равномерно и водителю не приходится тратить время на переключение передачи. Если на автомобиле установлен вариатор, она не откатится назад во время подъема, а также исключает возможность «заглохнуть». Стоит также отметить, что вариаторы бывают разные. Если водитель привык к тому, чтобы хорошо слышать мотор, можно установить эмулятор переключения скоростей – типтроник. Также у обладателей автомобилей с вариатором есть возможность выбора режимов езды. Любителям быстрого старта подойдет функция «кик-даун», а для любителей спокойной и равномерной езды – функция «комфорт». К сожалению, идеальной системы трансмиссии еще не изобрели, так что и АКПП и вариатор обладают как плюсами, так и минусами. Прежде чем сделать выбор в ту или иную сторону важно ознакомится с обеими сторонами. «Автомат», его плюсы и минусы. К явным преимуществам автоматической коробки передач относятся: • Комфортность управления. Это пожалуй самый главный плюс АКПП, так как вместо того, что бы смотреть и переживать какую передачу и когда включить, водители могут полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем, не отвлекаясь на коробку передач. Это особенно актуально для начинающих автомобилистов, так как помогает избежать большинства не только стрессовых, но и опасных ситуаций на дорогах; • Комфортное движение автомобиля. Оно заключается в плавном старте и остановке, а также в равномерном движении транспортного средства; • Низкий износ двигателя. АКПП уменьшает нагрузки, как на ходовую часть автомобиля, так и на сам двигатель, которые могут часто возникать из-за ошибок водителя. В результате срок службы мотора увеличивается, а количество посещений сервиса уменьшается; • Повышенная безопасность. Автомат можно назвать искусственным интеллектом, так как он запрограммирован таким образом, что бы избежать многих неприятных ситуаций. Так, автомобиль с АКПП не заведется, если включена «скорость», а также вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания до тех пор, пока не установите режим «парковка»; • Выше показатели проходимости. Благодаря специально разработанным и установленным программам автомобили с системой «автомат» легче преодолевают участки дороги, где есть песок, снег и другие сложные поверхности. Как видно – плюсы на лицо, но есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание, а именно: • Автомобили, оснащенные АКПП, потребляют больше топлива, чем автомобили с «механикой»; • Возможны ухудшения динамики и снижение максимальной скорости автомобиля. Данный минус относителен, поскольку многое зависит от опыта и стиля управления водителя; • Отсутствует возможность выполнения таких маневров, как управляемый занос, силовое скольжение и пр.; • Обслуживание и ремонт АКПП дороже, чем «механики». Вариатор, его плюсы и минусы. Неоспоримыми преимуществами вариатора являются: • Плавный набор скорости, без скачков и рывков; • Экономия времени при разгоне, за счет того, что не нужно переключать передачи; • Вариатор не «глохнет», не откатывается назад во время подъема, а также плавно начинает движение автомобиля; • Экономичный расход топлива; • Вариатор экологичен. Так же, как и любая другая трансмиссия, вариатор обладает рядом недостатков, которые стоит учитывать при выборе в его пользу, а именно: • Транспортное средство с вариатором не может на протяжении долгого времени продолжать движение на высоких оборотах и максимальной скорости; • Частая замена моторного масла и фильтров, в среднем это придется делать каждые 30 000 километров; • Эффективно и качественно вариатор будет работать только тогда, когда в него заливают специальную жидкость. Стоит она недешево, да и найти ее достаточно проблематично; • Вариатор может быть установлен только на автомобили, мощность которых не превышает 220 лошадиных сил; • Дорогостоящий ремонт и обслуживание, при этом не каждая СТО возьмется за ремонт такой трансмиссии; • Выход из строя одного датчика влечет за собой некорректную работу системы всей коробки передач. Изучив плюсы и минусы АКПП и вариатора, выбор трансмиссии зависит исключительно от потребностей и желаний водителя. Подводя итог, стоит рассмотреть, чем все-таки отличаются две системы коробки передач, которые направлены на плавное и комфортное управление автомобилем. Так, с помощью вариатора автомобиль разгоняется динамичнее, чем с помощью АКПП. Автомобиль с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива, чем с вариатором, что в современном мире является особенно актуальным. Несмотря на то, что одним из недостатков вариатора является требовательный выбор жидкостей и частая их замена, срок замены все же меньше, чем того требует АКПП. В свою очередь, ремонт и обслуживание «автомата» обойдется дешевле и количество мастеров, которые возьмутся за данную работу гораздо выше. Вариатор исключает переключение передач и не имеет гидротрансформатора, что значительно упрощает управление автомобилем и позволяет водителю всецело сконцентрироваться на дороге. Итак, выбор трансмиссии в большинстве своем – это дело вкуса. Для того, что бы действительно определить какая система подходит вам больше лучше всего провести тест-драйв каждой из коробок передач. Только в таком случае водитель сможет сделать окончательный и оптимальный выбор для себя. ukrautoportal.com Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше? Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней. Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями. Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ. Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором. Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков. Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой. Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее. Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного. Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще. thedifference.ruЧто лучше – вариатор или автоматическая коробка передач. Разница между автоматической коробкой передач и вариатором
Что лучше, вариатор или автомат?
Вариатор
Автоматическая коробка передач
Роботизированные КП
Вариатор или автомат, что же все-таки лучше?
вариатор или автомат, в чем разница между этими КПП и как их отличить, сравнение коробок передач с фото и видео
Устройство и принцип работы вариатора
Основные неисправности
Плюсы и минусы
Конструкция и работа автоматической коробки передач
Что может ломаться?
Преимущества и недостатки
В чем основное отличие?
Фотогалерея
Как узнать, что стоит у вас?
Итоги
Видео «Что лучше выбрать — вариатор или АКПП»
в чем разница, что лучше и чем различаются вариатор и автоматическая коробка передач
1319 Просмотров Автомат
Вариатор
Только факты
Резюме
чем отличаются, плюсы и минусы, ресурс
Коробка автомат
Из-за чего ломается коробка автомат
Какой ресурс у автомата
Плюсы и минусы автомата
Вариатор
Из-за чего ломается вариатор
Какой ресурс у вариатора
Плюсы и минусы вариатора
Чем отличается вариатор от автомата- В чем разница. Плюсы и минусы коробок
Устройство автомата и вариатора
Конструктивно гидравлический трансформатор состоит:
В автомобилестроении популярны два вида вариатора:
Конструктивно бесступенчатая коробка содержит:
Устройство, соединяющее вариатор и силовой агрегат:
Как работает вариатор
Основными компонентами бесступенчатой трансмиссии являются:
Плюсы и минусы автомата и вариатора
Чем отличается вариатор от «автомата»: разбираемся вместе
Чем отличается вариатор от «автомата»: разбираемся вместе
Краткое устройство АКПП
Краткое устройство вариатора
Плюсы и минусы каждого вида трансмиссии
Собственно отличия вариатора и АКПП
Чем отличается вариатор от автомата
Конструкционные характеристики
Эксплуатационные характеристики
Выводы TheDifference.ru