|
|
На улице стало холодать и утром все чаще первое что приходится делать — нажимать кнопку обогрева заднего стекла.Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют. Что делать? Замена стекла — удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами.Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, оставляют желать лучшего — малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и высокая цена фирменных смесей.И вот на просторах сети встретил интересную технологию ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более чем восторженные: Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккумулятора.Из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась. Приготовление электролита — не путать с электролитом акка — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный растворр надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана. Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту — для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю — две появляются дырки ( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно. Пожалуйста, оцените эту страницу sanekua.ru Со временем нити обогрева заднего стекла повреждаются или изнашиваются. Поэтому требуется ремонт нитей обогрева заднего стекла. Ведь из-за разрыва нити уменьшается задний сектор обзора, снижается безопасность движения. Из-за неполадок с одной нитью может развиться электрокоррозия соседних нитей. Хороший способ ремонта – замена стекла, однако сейчас есть и иные способы ремонта. В начале, нужно уточнить повреждены нити или перегорели внутри. Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно начинать проводить следующим образом. Приобрести токопроводящий клей Контактол для автомобиля .Контактол обеспечит высокую электропроводность и прочность восстановленного участка. В начале, определяем с помощью электроприбора место разрыва, выключаем обогреватель. Обезжириваем поверхность, устанавливаем трафарет, тщательно перемешиваем содержимое флакона, наносим Контактол шпателем и перекрываем таким образом края неповрежденных нитей с обеих сторон. Выдерживаем нужное время. Затем повторить нанесение. После можно удалять трафарет. Через полтора часа вы можете включить обогреватель заднего стекла. По отзывам, более эффективное средство - DoneDeal , позволяет добиться лучшего эффекта. Нити начнут греть и ремонт таким образом будет завершен. Клей DoneDeal американского производства формирует слой на основе серебра на поверхности стекла, обеспечивает диффузию наносимого слоя и долговечный эффект, имеет то же электрическое сопротивление, что и материал нитей обогревателя. Клей состоит из эпоксидной и полиаминовых смол, серебра, специальных добавок. В комплекте прилагаются шприцы, салфетка, аппликатор. Ремонтирует 20 см обрыва нитей. Более простой вариант : растереть наждачную бумагу, чтобы образовалась мелкая металлическая крошка, затем смешивается с клеем и этой смесью промазываются перегоревшие места нитей. Медно-латунный брусок измельчается до стружки, смешивается с краской, примерно половина того и другого. Делается трафарет из изоленты и наносится смесь, в это время обогрев должен быть включен. В процессе будет шипение – значит контакт есть. Через минуту состав застынет. Еще один вариант ремонта с помощью мелких железных опилок и небольшого магнита, прозрачного клея. Магнит прикладывается с внешней стороны обрыва, а со стороны проводника сыплют опилки, с помощью магнита нужно добиться контакта на месте разрыва. Затем нанести клей на опилки и дождаться пока клей высохнет. Можно повторить и нанести еще один слой клея. vsepoedem.com Каждый автолюбитель знает, сколь важным является фактор качественного обзора в автомобиле. Достаточно лишь на мгновение потерять связь с дорожной обстановкой, как это неизбежно приводит к различным неожиданностям. Особенно проблема обзорности стоит в холода, по утрам или во время повышенной влажности, когда запотевшее (или замерзшее) заднее стекло делает водителя практически «слепым». В такой ситуации на помощь приходит обогрев. Минус этой конструкции лишь в том, что она слишком хлипкая и часто выходит из строя. Ваша задача – научиться диагностировать неисправность и производить ее ремонт. Принцип действия устройства весьма прост (приведем самую простую схему). «Плюс» от АКБ вашего авто через предохранитель поступает на кнопку включения системы обогрева, а также на контакт реле данного узла. После срабатывания кнопки реле подтягивается и «плюс» прямой «наводкой» поступает на нити заднего стекла. Через некоторое время поверхность прогревается, и обзор становится достаточным для нормального вождения. Сразу убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (в некоторых авто одним из условий включения обогревая является и вовсе запуск двигателя). Сама же неисправность может проявиться следующим образом: Вы должны понимать, что нанесенные на стекло нити очень хрупки и быстро разрушаются из-за чрезмерного трения. Следовательно, усердно работать скребком при очистке машины от снега противопоказано. Если необходимо помыть стекло, то делайте это мягкой тряпкой и специальными составами. По краям стекла идут две основные шины, параллельно которым подсоединено несколько рядов нитей. Сопротивление каждой из них – около 10 Ом. При этом, чем больше высота стекла, чем больше количество нитей. Параллельная система очень надежна, ведь при выходе из строя одной «нитки» другие продолжают нести свою функцию. Если повреждение нити значительное, то вы его обязательно найдете во время прогрева стекла (об этом мы уже упоминали). Просто запомните, в каком ряду находится полоска, и на каком расстоянии от края сам разрыв. Бывает, что дефект визуально практически незаметен. В этом случае можно воспользоваться помощью обычного мультиметра. Итак, рассмотрим основной способ поиска неисправности. Подготовьте к работе мультиметр (поставьте на постоянное напряжение) и включайте обогреватель. Одним выводом прикасайтесь к корпусу с помощью специального зажима (здесь важно, чтобы не было дополнительного сопротивления). Теперь вторым кончиком мультиметра начинайте поиски проблемы. Если на основной шине отсутствует +12В, то вероятная причина – поломка реле или недостаточно качественный контакт. В случае, когда напряжение есть на обеих основных шинах, то проверьте качество подключения одной из них к массе авто. Переставьте мультиметр на предел измерения сопротивления и определите, какая из ниток оборвана. Для этого одним из щупов садитесь на массу, а вторым – поочередно на горизонтальные нити (где-то посередине). При отсутствии обрыва сопротивление будет около 2-3 Ом. При наличии повреждения – около 6 Ом. Как только дефектная нить найдена, продолжайте по ней перемещать щуп и проводить измерения через каждые несколько сантиметров. При достижении поврежденного участка и его прохождении, показатель сопротивления резко изменится. Разрыв одной или даже нескольких нитей – это еще не повод бить тревогу. Проблему можно устранить несколькими простыми методами: При небольшом повреждении его можно просто спаять. Если разрыв большой, то возьмите небольшой кусочек проволоки (оптимальное сечение – 0,17 кв. мм), отмерьте его (длина должна быть на один-два сантиметра больше повреждения) и залудите края. Непосредственно перед пайкой обработайте нитку хлористо-цинковым флюсом. После этого прижимайте поочередно края проводника и впаивайте их к краям оборванной нити (мощность паяльника – 12 Вт). После завершения пайки проверьте качество работ и удалите остатки флюса водой. Для надежности пропаянную перемычку можно сверху покрыть термостойким клеем. Если все сделать по инструкции, то ремонт обогрева заднего стекла займет у вас не более 1-2 часов. Теперь можно смело садиться в автомобиль, прогревать стекло и отправляться в путь. Удачи. ru.megasos.comРемонт греющих нитей обогрева заднего стекла. Ремонт заднего подогрева стекла
Как отремонтировать греющие нити обогрева автомобильного стекла
Описание технологии ремонта греющих нитей
Что поможет отремонтировать нити обогрева заднего стекла?
Ремонт обогрева заднего стекла
Еще один способ ремонта
Ремонт обогрева заднего стекла - MegaSOS
Принцип действия
Основные неисправности
Определяем место обрыва
Особенности ремонта
Вывод