Что такое всесезонные, летние и зимние шины? Резина всесезонная что такое


Что такое всесезонная резина в чём её особенность

Всесезонные шины (всесезонка) – широкое и неоднозначное понятие, в которое входит как по-настоящему всесезонные шины, так и летние шины с глубоким рисунком протектора, позволяющим ездить по глубокому снегу.В обоих случаях – это твердая резина, которую крайне не рекомендуется эксплуатировать в гололед и при температуре ниже -7 градусов. Как правило такие покрышки выпускаются для внедорожников и имеют маркировку M+S.Сразу заметим, что и мягкая зимняя резина также маркируется M+S, но она не имеет свойства “дубеть” при температурах вплоть до -35 градусов.Исключение составляют почти все модели китайских шин, для большинства из которых -15 градусов – это предел, после которого они становятся твердыми, как пластик, совершенно теряют сцепление с дорогой, и ситуацию не спасают даже шипы.Всесезонные автошины не рекомендуется эксплуатировать в гололед и при температуре воздуха ниже -7 градусов.На морозе такая резина становится очень твердой, как пластик и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. .Всесезонные автошины удобны, например в в мягком климате юга Германии, где нет необходимости переобуваться 2 раза в год и можно ездить на такой резине не опасаясь за безопасность движения. .В у словиях Сибири на них можно ездить в межсезонье – весной и осенью.

Содержание статьи:

  1. Отличительные особенности.
  2. Плюсы и минусы всесезонных шин.

Основным отличием между зимними и летними  шинами является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха. Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой. В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур — вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям. Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором. Однако необходимо бороться не только со снегом, но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Отличительные особенности всесезонки.

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными — в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия. Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье — машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.Как правильно выбрать всесезонные шины.Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от зимних модификаций. Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза — оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию. Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку» — некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту для летних шин, однако указывают в документации, что «рекомендуют» использовать их в качестве всесезонных. Вас должна интересовать именно сертификация — согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S», которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег. Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения — в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season». Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории — единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.

Плюсы и минусы всесезонных шин.

ПЛЮСЫ:

Что-бы точно определиться какие всесезонные шины выбрать,нужно знать их положительные и отрицательные стороны.Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное снижение расходов. Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей — тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин — причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.Также вам не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж в межсезонье — если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата. В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются, ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность. Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.

МИНУСЫ:

Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт — так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях. Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения о приобретении такой резины. Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях — приблизительно «на троечку». То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды.Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения — они являются откровенно опасными на высоких скоростях, благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик. Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых участков дорог. Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.

pitstop-rnd.ru

Что такое - всесезонные шины, всесезонка

Всесезонные шины (всесезонка) - широкое и неоднозначное понятие, в которое входит как по-настоящему всесезонные шины, так и летние шины с глубоким рисунком протектора, позволяющим ездить по глубокому снегу. В обоих случаях - это твердая резина, которую крайне не рекомендуется эксплуатировать в гололед и при температуре ниже -7 градусов. Как правило такие покрышки выпускаются для внедорожников и имеют маркировку M+S.

Сразу заметим, что и мягкая зимняя резина также маркируется M+S, но она не имеет свойства "дубеть" при температурах вплоть до -35 градусов. Исключение составляют почти все модели китайских шин, для большинства из которых -15 градусов - это предел, после которого они становятся твердыми, как пластик, совершенно теряют сцепление с дорогой, и ситуацию не спасают даже шипы.

Всесезонные автошины не рекомендуется эксплуатировать в гололед и при температуре воздуха ниже -7 градусов. На морозе такая резина становится очень твердой, как пластик и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. . Всесезонные автошины удобны, например в в мягком климате юга Германии, где нет необходимости переобуваться 2 раза в год и можно ездить на такой резине не опасаясь за безопасность движения. . В у словиях Сибири на них можно ездить в межсезонье - весной и осенью.

В любом случае всегда предпочтительно приобретать мягкую зимнюю и твердую летнюю резину отдельно: они дадут больший комфорт и сцепление, чем всесезонные шины. . Не обращайте внимание на знак "M+S"на всесезонных шинах - он означает, что шины предназначены для езды по грязи и снегу, но только в условиях европейского климата! В Сибири этот знак смысла не имеет.

Зимние японские шины обязательно должны иметь обозначение"M+S" на боковине. . На мягких зимних шинах (на нешипованной липучке) можно ездить и летом - особенно, если зимний слой проектора уже стерся - тогда резина не годится для зимы, но вполне может использоваться как летняя. . Некоторые производители, в частности Йокогама, пишут об этом в своих инструкциях по эксплуатации шин. . Из-за возможности эксплуатировать зимнюю резину зимой и лето многие называют ее всесезонкой.

shiny-bu.ru

расшифровка, как определить и отличить

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?

маркировка всесезонной шиныНа автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации

использовать как запаскуКаждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

Преимущества:

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.

Недостатки:

  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.что нужно знать

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 — внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс

таблица индексовЕще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка

много данныхИногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления

как узнать датуОбязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

daciaclubmd.ru

Всесезонные шины, резина всесезонка: как выбрать

В последнее время большой популярностью пользуются всесезонные шины. Зачастую их приобретают экономные владельцы транспортной техники, чтобы не покупать два комплекта покрышек, один из которых обязательно будет не задействован (например, зимние шины в летний период и наоборот). Помимо этого, их устанавливают на спецтехнику, поскольку каждый комплект покрышек для нее стоит довольно прилично, а всесезонная резина является самым оптимальным вариантом. Действительно ли всесезонные покрышки являются универсальными? В чем их отличие от летних и зимних типов, какие преимущества и недостатки? Итак, начинаем разбираться.

В чем суть универсальности

Замена шинЗимние шины отличаются от летних составом резины, который определяет их основные качества: уровень сцепляемости и плотность при определенных погодных условиях. Следовательно, всесезонные шины производятся с усредненными свойствами, что позволяет добиться оптимальных показателей как летом, так и зимой.

Необходимо заметить, что в последнее время мировые производители освоили выпуск всесезонных покрышек, у которых с изменением температуры меняются их свойства. Такое новшество запросто можно отнести к технологиям будущего. Единственный их недостаток – высокая цена.Однако еще ни одни даже самые дорогие всесезонные шины не могут полноценно заменить покрышки, приспособленные к конкретным температурным и погодным условиям.

Большинство таких автошин имеет асимметричное строение протектора. То есть он состоит из двух частей, на каждой из которых отдельный рисунок. Так, внутренняя часть покрышки, которая имеет структурированный прямоугольный протектор, позволяет с легкостью передвигаться по заснеженной дороге и обеспечивает отличную сцепляемость в гололед. Но вода также негативно влияет на управление транспортным средством, поэтому ее необходимо удалять из-под колес. Поэтому всесезонные шины имеют V-образный рисунок на наружной стороне протектора, благодаря чему эффективно удаляется вода из пятна контакта.

Основные разновидности

Как это странно не звучит, но всесезонная резина не бывает идентичной, а имеет свои разновидности. Распространенными считаются те всесезонные шины, которые максимально адаптированы для эксплуатации в летний период на дорогах, имеющих хорошее асфальтированное покрытие. Эти модели имеют хорошую сцепляемость и позволяют передвигаться с повышенным комфортом. Лучше на таких шинах не ездить по заснеженным магистралям. Также есть такая всесезонная резина, которая специально разработана для езды на повышенных скоростях в условиях бездорожья. Их можно определить по V-образному рисунку протектора. На заснеженных дорогах передвижение на них будет весьма затруднительным, но такое строение протектора позволит обеспечить максимальную безопасность на мокрой трассе.

Также стоит выделить всесезонные шины для кроссоверов и полноприводных автомобилей, которые действительно способны сделать транспортное средство универсальным. Но у них есть определенные минусы, среди которых:

  • Низкий уровень комфорта во время передвижения по yniversaljnue_shunu1асфальтированным дорогам.
  • Повышенное потребление топлива.
  • Шумность.
  • Снижение динамики.
  • Быстрый износ протектора.

Как определить, что резина универсального типа

Как не странно, но только лишь зимние шины имеют маркировку (летние и всесезонные никак не обозначаются). По этой причине существует новое требование Технического Регламента для стран Таможенного Союза, которое обязывает всех участников дорожного движения, на транспортные средства которых установлены всесезонные шины, иметь соответствующий сертификат и предъявлять его для проверки инспектору полиции в случае остановки.

Лишь в технической документации к шинам указывается их сезонность. Однако здесь необходимо быть внимательным и обратить внимание на некоторые «подводные камни», которые заключаются в  том, что большинство производителей выпускают авторезину для летней езды, документация которой рекомендует их к использованию как всесезонных. Однако владельца автомобильного транспорта при покупке таких покрышек должна интересовать именно их сертификация, в которой указывается, что шины могут использоваться как летние, так и как зимние.

лучшая всесезонная резинаТем не менее, всесезонная резина имеет некоторую маркировку, но она не является официальным подтверждением действующих стандартов. Зачастую на боковой поверхности такой покрышки можно встретить надпись «M+S» (Mud+Snow), которая переводится как «грязь+снег». Помимо этого, различные производители могут использовать свою систему маркировки. Например, всесезонные покрышки, произведенные в России, отмечаются надписью «All Season». Еще раз хочется напомнить, что никакие обозначения на авторезине не определяют ее всесезонность. Единственным подтверждением этого является соответствующий сертификат производителя.

Основные достоинства

Пожалуй, главным достоинством этих шин является экономия средств. При установленных на автомобиле всесезонных покрышках больше не придется покупать комплекты резины для соответствующих сезонов (зимние и летние). Это особенно актуально в том случае, если автомобиль приобретается на небольшой период эксплуатации.

Парадокс, но всесезонные шины стоят значительно дешевле специализированных комплектов. Помимо этого, есть еще и дополнительная экономия на услугах шиномонтажа по переобувке колес в межсезонье. Как показывают различные результаты тестов этой резины, при относительно теплой зиме, поздней зи покрышки отрабатывают значительно лучше, чем специализированные. В случае, когда быстро тает снег и появляется открытый асфальт, шины для зимы подвержены скорому износу. Всесезонным колесам это не страшно.

Основные недостатки

К сожалению, их несколько больше чем преимуществ. Так всегда бывает, когда пытаются получить какой-либо универсальный предмет, сочетав в нем воедино все свойства. Именно поэтому перед покупкой этого типа покрышек необходимо тщательно проанализировать и взвесить все «за» и «против».

Самым основным минусом этого типа автошин является то, что они одинаково отрабатывают в любых ситуациях и при любых погодных условиях. Их можно оценить на твердых три бала. Говоря проще, они значительно проигрывают сезонным изделиям.

Большинство универсальных моделей было разработано специально для спокойной, размеренной езды. Ввиду этого на них крайне опасно ездить с превышением допустимой скорости. Из-за этого производители сознательно снижают их некоторые характеристики. Любая модель всесезонной покрышки имеет меньшую проходимость, нежели летняя либо зимняя шина. Вполне возможно, что каждые 2 года придется покупать новый комплект резины, даже если на автомобиле будут установлен дорогой комплект.

Приобретать или нет

Главным аргументом в выборе описываемой авторезины является мягкий климат, без затяжных и морозных зим. Идеально для их эксплуатации подходят субтропики. Известные модели изначально разрабатывались для использования в теплых странах Европейского континента, и уже потом они стали продаваться во всем мире.

В регионах с суровыми зимами от использования таких колес необходимо отказаться исключительно из соображений безопасности, поскольку при холодной погоде на заснеженной или ледяной дороге управляемость транспортным средством будет значительно снижена.

autolirika.ru

Что такое всесезонная резина? Плюсы и минусы

Люди, которые любят экономить, частенько покупают всесезонные шины. Они считают, что смысла тратить деньги на второй комплект резины (зимний или летний) нет — зачем это нужно, если она все равно будет лежать в гараже. Универсальными шинами также пользуются заводы-изготовители различной специализированной техники, так как установка сезонных комплектов выйдет им в копеечку. Однако не всё так просто. Неужели люди меняли бы летнюю резину на зимнюю, если бы можно было поставить всесезонку и больше не тратиться? В этом нам и предстоит разобраться.

Чем они универсальны?

Зимние и летние шины отличаются по химическому составу резины, который кардинально влияет на плотность и характер сцепления в различных температурных условиях. На основе этих параметров всесезонная резина усредняет показатели, которые обеспечат плавное сцепление на дороге летом, и жесткое сцепление на дороге зимой. Всесезонки нового поколения настолько развиты, что вообще могут абсолютно кардинально менять свои параметры на благо водителя, в зависимости от температур. То есть, она может «трансформироваться» из летней резины в зимнюю, и наоборот. Но и стоит, конечно, дороговато. Несмотря на всю уникальность и практичность этих hi-tech колес, сезонной резине они все же проигрывают.

Всесезонную резину компонуют по принципу асимметрии. Если говорить простым языком, то протектор разделяется на 2 равных части, которые представляют из себя два различных рисунка. Внутренняя оболочка выполняет функцию защиты шины от снега в зимнее время — за это отвечает протектор, который построен в виде прямоугольника. Но, к сожалению, дело не ограничивается снегом — в пути достаточно большую опасность составляет вода, которая на большой скорости делает автомобиль неуправляемым. Для этого и была создана внешняя защита шин в форме буквы V. Она выводит воду через специальные каналы.

Основные виды всесезонки

Всесезонная резина, как и любая другая деталь любого автомобиля, хоть и похожа друг на друга, но абсолютно идентичной не бывает. Её также можно разделить на несколько подтипов. Самыми популярными являются всесезонки, которые рассчитаны на хорошие летние дороги. Они отвечают за комфорт во время поездки, а также на плавную управляемость автомобиля. Но стоит отметить, что если вы решите заехать на них в деревню, либо же в огромную кучу снега, вам не поздоровится — машина будет буксовать.

Есть еще один интересный тип всесезонных шин. Ее предназначение — сверхскоростная езда по влажной дороге. Узнать такую резину очень просто — следите за V образной структурой. Со снегом они, как и предыдущие, не совладают, но при сильном дожде и мелком гололёде вы почувствуете себя в безопасности. Также, есть всесезонная резина для внедорожников. Их свойства позволят превратить ваше авто в действительно универсальный транспорт, но и минусов у них полно:

    — Сильно шумят.
    — Машина съедает очень много бензина.
    — Шины быстро изнашиваются.
    — Динамичность падает.
    — Когда вы движетесь по ровному асфальту, уровень комфорта падает. Это происходит за счет того, что резина рассчитана конкретно на бездорожье.

Как понять, что перед вами всесезонная резина?

Главное отличие всесезонки от зимней резины в том, что никаких специфических меток она не имеет. Поэтому, согласно новым требованиям, которые были регламентированы в Тех.Регламенте для стран, входящих в Таможенный союз, водитель должен иметь при себе сертификат, подтверждающий соответствие требованиям законодательства страны, который он будет предъявлять гаишникам по первому требованию. В этом документе и прописана принадлежность шин к определенному типу. Здесь нужно быть внимательным, ведь некоторые производители по факту продают вам летние шины, но в инструкции к применению пишут, что их можно использовать и как внесезонные. В первую очередь, вы должны проверять документы. Внесезонная резина в комплекте идет с двумя сертификатами, которые подтверждают соответствие ее параметров как летним, так и зимним условиям.

Безусловно, специфические черты колес все-таки существуют, но они не гарантируют того, что все нужные нормы соблюдены. В основном, это буквы S+M. Это — сокращения. M – mud, S – snow. Первое — грязь, второе — снег. Некоторые компании также добавляют отсебятину — русские, например, помечают такие шины, как All Season. Еще раз напоминаем, что бы ни было написано на резине, основным свидетельством ее принадлежности к определенному типу шин являются документы.

Плюсы внесезонной резины

Самый главный плюс внесезонных шин — это возможность на них сэкономить. Вам не понадобится тратить деньги на два разных комплекта шин, которые стоят действительно дорого.

Это подходит для тех людей, кто планирует заниматься перепродажей автомобилей — если вы не будете долго ездить на машине, то какой смысл впустую выбрасывать деньги на ветер. Примечательно, что всесезонка стоит меньше летней и зимней резины. Это — специальный ход изготовителей для того, чтобы люди, которые любят дешевые детали, выбирали именно их компанию.

Минусы всесезонки

Отрицательных сторон, к сожалению, гораздо больше, чем положительных. Поскольку шины пытаются «угодить» и теплым условиям, и холодным — они нормально не угождают никому. И там, и там работают на «троечку». Ни одни всесезонные колеса никогда не смогут обойти шипованную зимнюю резину или летнюю резину на их поле.

Разогнаться на них тоже нельзя — разрабатываются они для езды на размеренной скорости. В настоящих зимних условиях — при жестком снегопаде или тотальной гололедице — проходимость по дорогам у них очень падает и приходится ехать очень медленно, чтобы никуда не врезаться.

www.avtobrisk.ru

Всесезонные шины

Шины, как считают многие, делятся на всесезонные, летние и зимние. Такое заблуждение возникло из-за того, что некоторые производители в маркировке шины указывают All Season или All Weather, что в переводе означает всесезонная или всепогодная покрышка. Правильно ли такое деление, почему на шинах ставят надпись "всепогодная" или "всесезонная", и стоит ли использовать всесезонки в России? 

  Автомобильная резина с надписью All Season, All Weather или со значком солнце/снежинка производится не для круглогодичной эксплуатации в России. Такая шина, считающаяся всесезонной, предназначена для эксплуатации только в странах с мягкими климатическими условиями. Ездить на всесезонке можно лишь при температуре воздуха до 0 градусов по Цельсию.  Если бы всепогодные шины были идеальным вариантом для всесезонной эксплуатации, то, согласитесь, производители покрышек отказались бы от дорогостоящего изготовления летней покрышки и зимней резины . Зачем тратиться на многочисленные разработки и тесты сезонных моделей, если всесезонка была бы способна раз и навсегда избавить автовладельцев от сезонной переобувки.

  Первая всесезонная шина появилась в 1977 году в США. Но тогда всесезонка "Tiempo" была громко осмеяна. Через три года в Германии такая же участь постигла всесезонку All Weather от Goodyear . В 1989 году Dunlop провела презентацию усовершенствованной всесезонной шины All Season. Новая разработка прижилась в странах с мягким климатом. С тех пор многие компании также стали выпускать всесезонные покрышки с маркировкой All Season или All Weather.

  Но следует учесть, что всесезонные шины не пригодны для круглогодичного использования в жестких зимних условиях. Для России всесезонки особенно не подходят. При температуре минус 7 градусов  резина - всесезонка теряет эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой и уменьшению тяги. Зимние шины разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимних шин, как показывают тесты, сцепление с заснеженной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. Стоит ли рисковать своей безопасностью и покупать всесезонные покрышки.

 Особенности протектора всесезонной шины

  Всесезонная резина - это попытка соединить в одной шине лучшие характеристики зимних и летних покрышек. Поэтому протектор резины All Seasons или All Weather должен содержать в себе плюсы всех сезонных шин. Большинство всесезонок имеют скругленные боковины, заимствованные у летних моделей. От зимних покрышек всесезонной шине достались широкие канавки и рассеченные ламели.     

  Зимние шины имеют высокий самоочищающийся протектор, который приспособлен для сминания снега. И состоит из ламельных блоков. Летние шины отличаются более низким протектором. Главное для них - надежное сцепление с асфальтом, поэтому ширина и глубина канавок небольшая. Могут ли два совершенно разных протектора идеально сочетаться в одной всесезонной шине? При этом в мороз будет сминать снег, а в летнюю жару обеспечит надежное сцепление с дорогой. Конечно, нет. Ведь состав резины для лета кардинально отличается от резиновой смеси для зимы. Всесезонная шина просто не способна вести себя идеально в 30-градусную жару или в 25-градусный мороз.

 Всесезонные шины в России

  Преимущество всесезонных шин перед зимними - в сравнительно низкой цене. Экономия на покупке круглогодичной всесезонки по сравнению с покупкой двух комплектов сезонной обувки (летней и зимней шины) получается существенной. Но не стоит обольщаться, увидев в продаже недорогие всесезонные шины с маркировкой All Season или All Weather, и тем более рассчитывать на то, что покрышка отлично прослужит во все времена года. Всесезонка, повторимся, не рассчитана для использования в нашей стране. Езда зимой и летом в одних и тех же шинах доставит лишь дополнительные хлопоты и влечет угрозу вашей безопасности.

 Впрочем, причина популярности всесезонки, в большей степени, кроется не в желании автомобилистов сэкономить на покупке шины. Дело в том, что некоторые крупные автопроизводители выпускают машины, в заводскую комплектацию которых входят всесезонные шины с маркировкой All Seasons или All Weather. Связано это с тем, что автопроизводитель не может предугадать, в какое время года авто найдет своего хозяина. Поэтому некоторые импортные автомобили сходят с конвейера "обутыми" во всесезонные шины.

 Вторая причина популярности всесезонной шины - любовь россиян к легковым внедорожникам. Шины для внедорожников подбираются с точки зрения универсальности, чтобы авто 4Х4 смог осилить любое бездорожье, грязь и снег. Поэтому сезонность отходит на второй план. И в такой ситуации предпочтение отдается резине с маркировкой "M+S"(грязь + снег).

  Всесезонные шины для внедорожников

  Многие владельцы внедорожников считают, что универсальные всесезонные шины с маркировкой M+S - идеальный вариант для круглогодичной эксплуатации. Они уверены, что полноприводный внедорожник сам справится с обледеневшей, заснеженной дорогой , в в мороз всесезонка проявит отличные эксплуатационные характеристики. Между тем, безопасность и управляемость авто во многом зависит от того, в какие шины его "обули". И всесезонки перед настоящими зимними шинами явно проигрывают. Ежегедно проводятся немало тестов по сравнению характеристик всесезонных покрышек M+S, зимних липучек и шипованной резины. У всесезонки M+S показатели на льду на 34-60% хуже, чем у липучек. А разница на снегу составляет 31-82%.   Шипованные шины на снегу ведут себя на 37-85% лучше, а на льду - на все 90%, чем внедорожные всесезонки. По сравнению со всесезонными покрышками зимние шины показывают лучшую управляемость и плавность хода на любой дороге, а также превосходную проходимость в глубоком снегу. По тормозным свойствам зимние шины также превосходят всесезонные.

  Зимние покрышки должны быть стойкими к заносам и проявлять отличные тормозные свойства. А также должны быть хорошо управляемы на льду и снегу. Летние шины обладают хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте. Теперь подумайте возможно ли создать такую резину, которая идеально вела бы себя и в мороз, и в жару. Может, не стоит экономить на своей безопасности, думая что всесезонные шины с маркировкой All Season или All Weather подходят и для российских дорог.

2582586.ru

Что такое вcеcезонные шины?- Мы знаем!

Что такое вcеcезонные шины?- Мы знаем!Многие автолюбители до сих пор считают всесезонную покрышку универсальной. Зачем летние шины, зачем зимние, если есть «всесезонка»! Такое мнение весьма распространено. А раз есть спрос, значит есть и предложение. Некоторые компании начали выпускать всесезонную резину только потому, что её покупают. Давайте же разберемся, что такое всесезонная  шина:

Всесезонные шины иногда являются компромиссом между летними и зимними. На таких шинах стоит маркировка "all season" (все сезноы), "4S" (4 сезона), "tous terrain" (все покрытия) или "AW" (Any weather – любая погода) – только такие шины являются всесезонными.

Многие считают, что шины с обозначением M+S всесезонны, но это не так.  Обозначение M+S – Mud and Snow (грязь и снег) – используется в 80% на покрышках для внедорожников, однако многие производители ставят данную аббревиатуру и на летние покрышки. Как правило, такие шины не предназначены для использования круглый год, так как в основном они производятся в регионах с достаточно теплым климатом и не могут полноценно выполнять свои функции в наших погодных условиях.

Рисунок протектора всесезонных шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка – "шашках" – имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели. По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Однако, следует учесть, что при использовании всесезонных шин летом протектор изнашивается быстрее, в сравнении с летними покрышками.

Большинство производителей рекомендуют покрышки такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.

Состав резиновой смеси летних и зимних шин очень различен, и создание шин которые смогли бы вести себя одинаково хорошо в температурном диапазоне от -20 °C до +30°C практически невозможно. Поэтому в разных климатических и погодных условиях одни и те же шины будут вести себя по-разному, иногда даже непредсказуемо.

Из вышеперечисленного можно сделать вывод – всесезонные шины подходят, если вы ездите по городу, по хорошо очищенным дорогам и редко когда выезжаете за пределы маршрута дом-работа-магазин. В таком случае действительно есть смысл подумать о приобретении "всесезонки". Ну, а если вы ещё ездите за город (на дачу, покататься на лыжах и т.д.) – нужно, конечно, приобретать зимние шины.

www.pkp.lv