Резина на авто — автомобильные шины. Шины автомобиля


Подбор шин по марке автомобиля, подобрать шины для авто онлайн

Подбор шин по марке автомобиля

Интернет магазин «На Колесах.RU»— место, где вы можете осуществить подбор шин для определенной модели автомобиля по доступной цене. В нашем каталоге представлены новинки шинной промышленности, продукция известных брендов, элитные и бюджетные модели. Все они соответствуют современным стандартам, имеют необходимые сертификаты и могут быть доставлены по вашему запросу по нужному адресу в Москве или любом другом городе России. Наши шинные центры открыты во всех крупных городах РФ и находятся в территориально доступных местах. Заказ можно забрать на условиях самовывоза, а также оформить доставку. Большой ассортимент продукции позволяет нашим клиентам сразу получать выбранную модель из наличия. Если же она относится к редким или отсутствует в данный момент на складе, мы с удовольствием организуем доставку под заказ.

Чем удобен заказ онлайн?

На этой странице вы можете подобрать шины по модели авто онлайн в удобное время, не покидая дома или офиса. Достаточно последовательно указать некоторые параметры:

  • марку автомобиля,
  • модель,
  • год выпуска,
  • модификацию.

Последний шаг — выбор параметров покрышек. Система моментально отфильтрует базу данных и предложит вам наиболее подходящие варианты во всех ценовых категориях. Такой онлайн подбор шин по марке авто удобен тем, что в результатах поиска отображаются все изделия, соответствующие заявленным требованиям. Вам останется только остановить свой выбор на одной из них и в несколько кликов оформить заказ онлайн. Модели, ставшие товаром года, имеющие лучшую цену, имеющие сертификат определенной автомобильной марки или являющиеся хитом продаж, соответственно маркированы. Мы обращаем внимание покупателей на них, чтобы предложить лучшее из имеющегося.

Шинные центры «На Колесах.RU» предлагают ряд услуг:

  • шиномонтаж;
  • ремонт и хранение шин;
  • косметический уход за авто;
  • ремонтные и диагностические работы.

Будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

www.nakolesah.ru

Все, что нужно знать о шинах

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Полезности › Все, что нужно знать о шинах
  • Полезности
  • 0
  • Очки «антифары» для водителя – стоит ли покупать?Очки «антифары» для водителя – стоит ли покупать?Очки антифары для водителя – стоит ли покупать?
  • Изготавливаем "незамерзайку" своими рукамиИзготавливаем "незамерзайку" своими рукамиИзготавливаем «незамерзайку» своими руками
  • Опасность, которая живет в салоне автомобиляОпасность, которая живет в салоне автомобиля

sanekua.ru

Шины, диски автомобиля

Ни один уважающий себя автомобильный сервис сегодня не обходится без шиномонтажного оборудования. Как правильно выбрать станок для монтажа и балансировки, почему следует обратить особое внимание на максимальный диаметр дисков, наличие третьей руки, а также ряд других характеристик. Где можно недорого приобрести подобное оборудование.

Разболтовка колесных дисков — важный параметр при выборе. Если посадочные места отличаются от заводских, диск может не подойти совсем, или частично, нарушая при этом работу подвески и рулевого управления. Как самостоятельно рассчитать разболтовку диска и на что следует обращать внимание перед покупкой. Что такое PCD, ET, Hump, DIA.

Относительно новое и модное направление среди любителей тюнинга — разварки. Так принято называть диски, ширина которых значительно отличается от стандартной. В нашей стране все любят делать своими руками, разварки не исключение. Насколько безопасно использование разварных дисков, их плюсы и минусы.

Энергосберегающие шины позволяют сократить не только расход топлива, но также уменьшают вредные выбросы в атмосферу, улучшают ряд других показателей. Что это такое, почему автопроизводители стали комплектовать некоторые машины с конвейера зелеными шинами, и какие новые параметры ввели изготовители шин читайте в новой статье.

Когда дело доходит до выбора резины на внедорожник, водитель должен понимать в чем разница между различными типами покрышек. Маркировка внедорожной резины, как и в случае с легковой, призвана сообщить автовладельцу о том, для какого типа дорожного покрытия предназначена покрышка.

Технология изготовления шин Run Flat сводится к тому, что боковые части шины делают более толстыми, за счет чего достигается жесткость. Именно поэтому после прокола колеса резина не придет в негодность уже через 100 метров (как это бывает на обычной шине, которая моментально жуется ободом диска), а сможет проехать еще десяток и более километров.

Когда встает вопрос о покупке автомобильного компрессора, многие теряются в разнообразии и не понимают, какой именно необходимо покупать. Эта статья поможет водителям разобраться в том, как устроены поршневой и мембранный компрессоры, и какой подойдет для конкретной машины.

Для многих процесс производства автомобильной шины выглядит примерно следующим образом: все компоненты заливаются в форму, из которой впоследствии извлекается готовая покрышка. На самом деле все намного сложнее, и производство состоит из множества этапов, с контролем качества на каждом из них. Только так можно добиться хороших результатов.

Шины автомобиля страдают чаще всего и в этом нет ничего удивительного. Получив прокол колеса водитель отправляется в шиномонтаж и производит его ремонт. Проколы бывают разные, но существует один оченьб неприятный вид повреждения колеса — боковой порез. Он часто сопровождается серьезным повреждением корда, что может поставить под сомнение возможность ремонта покрышки.

Вам приходилось слышать выражение «асимметричные шины»? Из названия не сложно догадаться, что они из себя представляют. А вот какие преимущества имеют подобные покрышки перед обычными, симметричными, знает далеко не каждый. Статья содержит информацию о том, какие цели преследуют производители, выпуская подобные колеса, и что получает автовладелец, устанавливая их на автомобиль.

А вам приходилось когда-либо задумываться о том, что могут обозначать цветные точки и полоски на шинах вашего автомобиля? Возможно они таят в себе какую-то крайне важную информацию, а вы и знать не знаете. Давайте попытаемся разобраться что они могут означать, и важно ли это для рядового обывателя.

Износ шин бывает самым разным, но у каждого из них есть свои причины. По степени и характеру износа шины можно легко определить его причину. Также из статьи вы узнаете, каков допустимый износ, что нужно делать чтобы максимально продлить срок службы покрышки, как самостоятельно определить степень износа автомобильной шины.

Вопросу хранения шин водители как правило не придают особого значения, и совершенно напрасно. Ведь от того где, как и при каких обстоятельствах зимует ваша летняя резина, а так же коротает лето зимняя, напрямую зависит ее срок службы. В статье содержаться рекомендации как продлить срок службы резины, соблюдая несложные требования по правильному хранению автомобильных шин.

Цепи противоскольжения используются тогда, когда необходимо преодолеть на автомобиле плохой участок дороги, а зачастую и просто бездорожье. Приобрести комплект цепей сегодня можно практически везде, либо сделать его своими руками. Материалы, которые используются при их изготовлении могут быть разными — как металл так и резина.

Современный автомобиль — это совокупность множества различных систем помощи и безопасности, благодаря которым значительно снижается вероятность нештатной ситуации во время движения автомобиля. За контролем давления в шинах следят одни приборы, контролировать слепые зоны позволяют другие, третьи автоматически тормозят если система считает что водитель не владеет ситуацией.

Маркировка колесных дисков придумана не просто так, а значит при выборе колес, будь то литые, штампованные или кованные диски, необходимо руководствоваться теми обозначениями, которые производитель диска нанес на него. Консультант консультанту рознь, поэтому стоит самому хоть немного разбираться в маркировке дисков для автомобиля, чтобы не приобрести что-нибудь не то.

Покупая дорогую резину и хорошие литые диски, автоматически встает вопрос о том, а нужно ли все это дело прикручивать «намертво» секретками, дабы не лишиться всего этого темной ночью. Хотя сейчас случаи снятия колес довольно редки, если сравнивать с ситуацией десятилетней давности, но кому охота испытывать судьбу и проверять на себе. Проще поставить секретки на колеса и спать спокойно.

Согласитесь, довольно неприятный момент, когда в колесе происходит повреждение корда (особенно по нашей вине) и вылазит так называемая грыжа. Ведь не смотря на заверения различных специалистов о том, что ремонт покрышки, у которой вылезла грыжа возможен, эксплуатация ее крайне нежелательна. Да и выходит подобный ремонт зачастую почти в полцены новой шины.

Домкраты автомобильные вещь незаменимая, и должно лежать в багажнике любого, уважающего себя автовладельца. Ведь от чего точно не застрахуешься, так это от прокола колеса. И оказаться в такой ситуации без домкрата — врагу не пожелаешь. Давайте выясним какие разновидности домкратов бывают, и на что стоит обратить внимание при выборе.

Для чего нужно делать балансировку колес? Вы уже задавались этим вопросом? Тогда прочитайте статью, и вопросов у вас больше не останется. Какие виды балансировок существуют, какие делают везде, а какие доступны только в хороших и престижных шиномонтажах.

Многие, выбирая шины, опираеются в первую очередь на мнение знакомых, консультанта в магазине, рекламы и других средств массовой информации. В статье расшифрованы основные обозначения, которые производитель наносит на автомобильные шины, для того, чтобы потребитель мог легко ориентироваться при выборе.

Каким должно быть давление воздуха в автомобильных шинах. Каждый водитель задавал этот вопрос, и как правило получал неоднозначный ответ на него. Так как для каждой отельной шины, для каждой модели автомобиля, производители предусматривают (рекомендуют) свои значения. Как не запутаться в это всем можно узнать из статьи. Есть таблицы для большинства автомобилей.

znanieavto.ru

автомобильные шины и покрышки на колеса, характеристики, устройство, из чего делают

1560 Просмотров

В 21 веке все выпускаемые легковые и грузовые машины способны передвигаться на высоких скоростях, благодаря совершенному устройству и новым технологиям. Это привело к необходимости модификации и совершенствования большинства систем автомобиля для обеспечения лучшей управляемости и безопасности водителя и пассажиров. Одной из значительных доработок являются покрышки, которые берут на себя множество функций, связанных с управляемостью и обеспечением безопасности при движении на больших скоростях. Сегодня мы выясним, из чего делают шины для машины, каков их состав, характеристики и, наконец, предназначение.

Назначение

Такое устройство, как автомобильное колесо, выполняет вращение, передаваемое ему двигателем. За счет этого и происходит движение автомобиля на определенной скорости. Помимо вращения, колеса на передней оси могут поворачиваться, и за счет этого изменяется траектория движения авто.

Renault Megane II на стандартных колесах

Renault Megane II на стандартных колесах

В состав колеса, вне зависимости от его размеров, объема и типа, входят всего два или три функциональных элемента. Так, диск колеса выполняет функцию жесткой опоры и основания для покрышки. Как правило, диск изготавливается из металлических сплавов или стали. Это позволяет избежать повреждения подвески при движении и деформации стоек и рамы. Важно, чтобы диск не был выполнен и материала, который полностью лишен свойства деформироваться. В противном случае, подвеска будет полностью перенимать на себя все удары и, в конечном счете, выйдет из строя.

Еще одной частью колеса является такое устройство, как резиновая камера, полностью совпадающая с покрышкой по размерам и объему. Задача камеры — обеспечивать постоянный объем воздуха и препятствовать деформации резины при движении по неровной дороге и проезде ухабов.

Остается открытым единственный вопрос — для чего тогда нужна сама шина? Какие функции она выполняет?

На деле оказывается, что именно от нее зависит срок службы подвески, безопасность водителя и пассажиров на дороге и целый ряд других факторов, который жизненно важны при эксплуатации автомобиля.

К примеру, летняя шина спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальное пятно контакта на грунте и сухом асфальте. Во влажную погоду она же выполняет функцию защиты от аквапланирования — крайне опасного явления, которое заключается в возникновении внезапного заноса при проезде луж на высокой скорости.

Зимние модели, вне зависимости от наличия шипов, предназначаются для того, чтобы обеспечить максимальный уровень управляемости машины при езде по снегу и льду. К шипованным шинам применяются особые требования. Так, необходимо обеспечить минимальный уровень шума, издаваемый шипами, а также высокий ресурс службы самих шипов, которые имеют свойство изнашиваться при частой езде по асфальту.

Протектор

Назначение покрышек — вопрос достаточно простой, хоть и достойный обсуждения. Однако знаний одного только назначения этого неотъемлемого элемента недостаточно. Важным вопросом также является состав современной шины, а также назначение всех элементов, которые в него входят.

Основой современной шины является протектор. Именно от рисунка протектора, его высоты, типа и прочих данных зависит уровень управляемости машины на сухом и влажном покрытии и, как следствие, безопасность всех людей, находящихся в салоне авто.

Протектор зависит, прежде всего, от того, где в итоге будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, возьмем для рассмотрения летние покрышки для передвижения по асфальту. Протектор у них имеет небольшую высоту и рисунок прямоугольного типа с диагональными отсечениями. Небольшая высота предназначена для того, чтобы снизить шумность при езде по асфальту, а также уменьшить биение, приходящееся на руль, и нагрузку на детали подвески. Отсечения выполняются в таком виде для того, чтобы осуществлять выдавливание воды из пятна контакта при проезде луж: это предотвратит аквапланирование и риск уйти в занос.

Зимняя резина, как правило, имеет более сложный рельеф и большую высоту протектора. Это логично объясняется тем, что такая шина предназначена не для передвижения по сухому асфальту, а активного преодоления гололеда и снежных преград. Здесь большую роль играет именно сцепление с дорогой при движении по снежному покрытию, поскольку оно имеет свойство скользить и создавать серьезную помеху водителю при езде.

Выбор колес для Renault

Выбор колес для Renault

Отдельной категорией шин является внедорожный тип. Такие модели предназначаются, прежде всего, для езды по глубокому снегу, грязи и болотистой местности. Главная задача такого протектора — всеми усилиями не дать колесу проскальзывать и пробуксовывать, а также активно вытеснять грязь и снег из пятна контакта.

Такие шины чем-то напоминают тракторные, они имеют протектор крайне большой высоты и размеров. Очевидно, что такая резина обладает большой шумностью, а при передвижении на большой скорости ездовые характеристики машины будут оставлять желать лучшего. Однако при проезде бездорожья такие шины являются незаменимыми, поскольку обеспечат отличную проходимость и управляемость на сухой и жидкой грязи.

Детальный взгляд

Рассмотрим более подробно состав современной шины и назначение каждого из входящих в него элементов.

Протектор, как уже было сказано, выполняет ключевую роль, обеспечивая отведение воды из пятна контакта при езде по асфальту и надежное сцепление с дорогой при поездках по снегу и льду.

Еще один неотъемлемый элемент покрышки, входящий в ее состав — это ее каркас. Из чего его делают? Каркас изготавливается из тонкой стальной нити, равномерно покрывающей всю внутреннюю поверхность между шиной и камерой. Главная функция каркаса — обеспечение максимальной жесткости и упругости шины, а также противодействие ударам при проезде ухабов и неровностей.

Колеса на Рено Дастер

Колеса на Рено Дастер

К слову, камеры может и не быть — большинство представленных на сегодняшний день модели являются бескамерными, что позволяет добиться большего срока службы и меньшей вероятности повреждения в пути.

Технология изготовления шины также включает в себя применение так называемого брекера. Брекер располагается между протектором и каркасом и берет на себя достаточно важную роль. Первая его функция — обеспечение равномерного давления покрышки на пятно контакта. Таким образом, площадь соприкосновения протектора с дорожным покрытием увеличивается, а вместе с тем повышается и управляемость автомобиля в целом. Вторая функция — это максимальная защита каркаса от деформации. Это позволяет достичь большего ресурса работы и меньшего износа протектора.

Борт — еще одна крайне важная часть, входящая в состав автомобильной шины. По своей сути, борт предназначен для надежного соединения резины и диска, что позволяет добиться максимальной герметичности. Стоит напомнить, что большинство шин, выпускаемых на сегодняшний день, имеют бескамерную технологию изготовления, а потому максимальная герметичность здесь играет не просто важную, а ключевую роль.

Боковая часть предназначается для того, чтобы предохранить шину и диск от ударов, приходящихся сбоку. Такой риск действительно есть, а потому технология изготовления шины такова, что боковая часть выполняется максимально усиленной и имеющей наиболее толстый слой резины.

Из какого материала делают шину?

Материал, из которого изготавливается автомобильная шина, представляют собой смеси натуральных и синтетических каучуков. В зависимости от объема, назначения и типа, состав может быть разным, становиться более жестким или мягким, менять свои свойства по-разному в зависимости от температуры, а также противостоять заносам и потере управления.

Колеса для Renault Duster

Колеса для Renault Duster

Подводя итоги

Автомобильные шины являются важнейшей и неотъемлемой частью современного автомобиля. Именно от качества их изготовления и свойств зависит срок службы подвески и безопасность водителя и пассажиров. По этой причине важно ответственно подходить к выбору резины, что может не раз спасти жизнь и вам, и вашему железному коню.

portalmashin.ru

Летние легковые шины – все, что требуется знать

Шины для автомобилей – это как обувь для людей. Чем они качественнее сделаны, тем дольше прослужат. Автомобильные шины постоянно соприкасаются с дорожным покрытием. Поэтому очень важно правильно подобрать их под условия эксплуатации и верно установить покрышки. От этого зависит комфортность управления автомобилем.

Правильный подбор шин

Качество покрышек зависит от состава резины. Хуже всего удерживают дорогу шины с повышенной износоустойчивостью. Что касается мягких покрышек, то они отлично держат дорогу, но быстрее изнашиваются. Нужно определится, что вам важнее – долгая эксплуатация или уверенное комфортное управление транспортом.

На сегодняшний день достаточно тяжело найти для легковых автомобилей шины с камерой. Самыми распространенными являются бескамерные покрышки с конструкцией радиального каркаса. В таких шинах нити располагаются по отношению друг к другу параллельно. Что касается диагональной конструкции покрышки, то там нити пересекают друг друга.

На фото - летняя шина, avito.ru

Также следует обратить внимание на рисунок протектора шины. Выбор зависит от покрытия дорог, по которым вы чаще всего ездите. Немаловажным в подборе рисунка протектора является и стиль вождения автомобилиста. Необходимо учитывать то, что каждый тип протектора имеет свои особенности.

Протекторы с направленным рисунком очень хорошо отводят воду с места контакта шины с дорогой. Это позволяет существенно снизить риск поднятия колеса над водной поверхностью. Такое явление называется аквапланирование. Если колеса поднимутся над водой, то водитель скорее всего потеряет управление транспортом, что крайне небезопасно.

Фото протектора с направленным рисунком, topservice.kiev.ua

Летние шины с направленным типом рисунка требуется устанавливать на правильную сторону машины. Чтобы не перепутать местами, производитель чаще всего наносит на покрышку надпись «Rotation» вместе с маркировочной стрелкой направления вращения колеса. В случае неправильной установки подобных шин автомобиль может занести на мокрой поверхности дороги.

Менее требовательные к установке покрышки с протектором ненаправленного рисунка. Такая резина универсальна и доступна по цене. Чаще всего их ставят машины прямо на заводе.

На фото - покрышка с протектором ненаправленного рисунка, tyrereviews.co.uk

Также существуют и ассиметричные покрышки. Их особенность состоит в том, что у них два типа рисунка. Боковые части (внешние и внутренние) подобных легковых шин отличаются друг от друга жесткостью. Благодаря этому автомобили, обутые в ассиметричные шины, уверенно держат дорогу. В подобных покрышках внешняя боковина дождевая, а внутренняя адаптирована под езду на сухой поверхности.

На резине с протектором ассиметричного рисунка всегда можно найти маркировку, которая будет обозначать внешнюю либо внутреннюю сторону шины. Как правило, пишут Inside, Outside. Также можно встретить маркировку типа Side Facing Inwards, Side Facing Out. Помните, что во избежание частых поломок требуется устанавливать шины правильных типоразмеров. Производитель определенной марки транспорта всегда рекомендует конкретный тип и размер для максимальной комфортности управления и устойчивости автомобиля на дороге.

Какие шины бывают?

Резина для легковых автомобилей делится на несколько категорий: зимние, летние, всесезонные, шоссейные, скоростные.

Шины для зимнего периода года адаптированы для движения по ледяной корке и снегу. Рисунок протектора подобной резины сделан таким образом, чтобы максимально отводить снег с точки контакта колеса с дорожным покрытием. Такие легковые покрышки отличаются высоким сцеплением со скользкой дорогой.

Благодаря специально разработанным для резиновых смесей компонентам такие колеса могут выдерживать низкую температуру и не терять свойства проходимости. Из-за своего мягкого состава зимние шины в холодный период не дубеют. Такая резина имеет в рисунке протектора много узких прорезей. За счет таких ламелей на ледяной и снежной поверхности автомобильные колеса будут хорошо контактировать с дорогой. Но не стоит забывать, что повышенные сцепные характеристики на сухой поверхности уменьшают управляемость автомобиля. Также такие шины отличаются повышенным уровнем шума. В случае постоянного передвижения по сухой асфальтной поверхности подобная автомобильная резина будет быстро изнашиваться.

Фото зимней шины, autonews.autoua.net

Если в зимний период выпадает много снега, то в таких ситуациях лучше всего подходят шипованные легковые шины. Но не забывайте, что не рекомендуется использовать подобную резину на бесснежной сухой асфальтной поверхности. Поскольку на таких дорогах шипы будут быстро отрываться и, как следствие, придется часто покупать новые. Также следует помнить, что во многих европейских странах запрещено использование шин с шипами, потому что они повреждают полотно дороги. Поэтому лучше использовать обычные зимние шины (так называемые липучки), а для особо заснеженных участков дороги можно применить цепи противоскольжения.

Что касается летних шин, то они производятся совершенно по иной технологии, нежели зимняя резина. Это обусловлено тем, что летние покрышки более жесткие. За счет этого они могут обеспечить наилучшее сцепление с сухой асфальтной поверхностью. Это дает гарантию безопасного и уверенного управления транспортным средством. Летние шины характеризуются повышенной износоустойчивостью. Но следует помнить, что при температуре ниже 7 градусов тепла такая резина будет дубеть. От этого будет уменьшаться сцепление с дорогой и увеличиваться тормозной путь.

К следующей категории шин относятся всесезонные. Они характеризуются хорошими сцепными качествами на любой поверхности как в зимний период, так и в дождливую погоду. Автомобили, обутые в такую резину, в любое время года хорошо управляются. Отсутствуют лишние неконтролируемые заносы. Протекторы подобных шин отличаются хорошей износоустойчивостью. Как правило, такие покрышки используют в регионах с умеренным климатом. Их оправдано применять в местностях, где в большем периоде зимы отсутствует снег. Также можно выделить скоростные всесезонные шины. Их разработали специально для тех, кому нужны хорошие скоростные показатели. Такую резину можно эксплуатировать в любое время года и на любом дорожном покрытии.

На фото - всесезонные шины, blagoveshchensk.baza.drom.ru

Производителями шин разработаны покрышки специально для движения по твердому сухому либо мокрому дорожному покрытию. Такая резина относится к категории шоссейных. Их крайне не рекомендуется использовать в зимний период. Движение на подобных шинах по обледенелой либо заснеженной дороге очень опасно. Это обусловлено тем, что в холодный период шоссейная легковая резина теряет сцепление с асфальтной поверхностью, что может привести к аварии.

Последняя категория шин – это скоростные. Как правило, их используют на автомобилях премиум класса. Такие летние шины обеспечивают наивысший уровень управляемости. Это происходит за счет того, что эта резина имеет наилучшее сцепление с поверхностью. Из-за того, что эти летние покрышки чаще всего эксплуатируют на больших скоростях, они должны выдерживать повышенные температурные нагрузки. К недостатку подобных шин относится уменьшенная комфортность во время движения, а также быстрый износ протектора.

Разновидности легковых автомобильных шин

Летние автомобильные колеса можно разделить на внедорожные, низкопрофильные, беспрокольные.

К первой разновидности относятся летние шины, предназначенные для эксплуатации на бездорожье. Такая резина отличается от других своим высоким профилем. Также в подобных покрышках для автомобилей разреженный глубокий рисунк протектора. Это необходимо для того, чтобы колеса могли хорошо цепляться за поверхность и без всяких проблем подниматься по склонам. К минусам этих шин относится неприспособленность двигаться на больших скоростях. Автомобили с такой резиной плохо удерживают ровную дорогу. Это следствие наличия глубоких протекторов. Также транспорт с внедорожными шинами имеет длинный тормозной путь. На ровной сухой асфальтной поверхности протектор быстро изнашивается, поэтому нужно быть готовым к частым заменам.

Фото летних шин для бездорожья, forum.skif4x4.ru

К второй разновидности относятся летние шины, адаптированные специально для езды на повышенных скоростях. У таких покрышек замечательное сцепление с дорожным полотном, отчего качество управляемости транспортом повышается. Низкопрофильные шины уменьшают тормозной путь и повышают степень разгона.

Среди недостатков подобной резины можно выделить высокую жесткость и повышенную шумность. Также при езде на высоких скоростях следует учитывать, что эти легковые колеса на мокрой дороге подвержены аквапланированию. При использовании таких шин не рекомендуется ездить по неровной поверхности, поскольку в таком случае есть большая вероятность повредить диск. Бездорожье и высокие бордюры таким колесам противопоказаны.

На фото - скоростные летние шины, forumchik.net

К последней разновидности относятся современные беспрокольные легковые покрышки. Такая технология называется Run Flat. Благодаря подобной разработке на проколотом колесе можно проехать 100–150 км при условии непревышения скорости 80 км/ч. Эксплуатация поврежденных шин на такие дистанции обеспечивается за счет усиленной боковой части резины. Это предотвращает деформацию покрышки при полной потере давления.

Эксплуатация шин и уход за ними

Первое, что нужно всегда помнить – размер покрышки обязан точно соответствовать диаметру обода диска. Если это не соблюсти, то шина может взорваться. Для безопасной эксплуатации легковых транспортов рекомендуется не реже одного раза в месяц проводить проверку давления всех шин. Делать это нужно до поездки, пока колесо еще холодное. Проверить давление можно при помощи манометра. Не рекомендуется использовать приборы определения давления, вмонтированные в насосы. Они чаще всего не показывают точных данных.

В эксплуатации транспорта всегда надо учитывать погодные факторы. В дождливую погоду может произойти аквапланирование, а в начале дождя пыль прибивается и дорога покрывается как бы скользкой коркой. В этих двух случаях шины автомобиля могут скользить по поверхности. От этого увеличивается тормозной путь и транспорт может занести.

Чтобы снизить неуправляемость машины, в дождливую погоду лучше использовать летние шины с водоотталкивающим эффектом. Такие покрышки имеют маркировку Rain либо Aqua. Они свидетельствуют о том, что подобная резина эффективна во время дождя.

Фото летних шин с водоотталкивающим эффектом, avtorezina.net

Автопроизводитель не рекомендует превышать возможный уровень нагрузки на покрышки. Подобный уровень можно узнать в индексе грузоподъемности, которая маркируется в виде Max Load и где указана цифра допустимых килограммов нагрузки. Следует знать, что большая нагрузка приводит к перегреву шин для автомобилей, а от этого разрушается внутренняя структура резины. Также из-за высоких нагрузок протекторы быстро изнашиваются. Остаточный протекторный рисунок не должен быть меньше 6,30 мм. В меньшей глубине желательно приобрести новую резину для автомобиля.

Во время эксплуатации шин не рекомендуется совершать пробуксовку. Это нагревает резину и может привести к повреждению покрышки. Иногда из-за перегрева может произойти взрыв колеса.

Автоспециалисты рекомендуют регулярно проводить балансировку шин. Это позволит по всей окружности колеса распределить равномерно его вес. Отсутствие баланса может привести к раскачке автомобиля. Поэтому при каждом монтаже шины для автомобилей вешают на обод диска грузики.

Следует помнить, что при редком проведении развала-схождения автомобильные шины подвержены неравномерному быстрому износу. Нарушенная регулировка может привести к ухудшению управляемости транспорта. Поэтому рекомендуется не менее 1 раза в год (особенно после зимы) проводить на сервисной станции развал-схождение.

На фото - неравномерный износ шин, 24auto.ru

Некоторые специалисты рекомендуют каждые 10–15 тысяч километров менять шины местами. Это даст возможность равномерно изнашивать шины для автомобилей. В качестве ухода за резиной следует регулярно проводить очистку протектора от лишних предметов. Застрявшие камни, куски стекол способны повредить покрышку. Если колесо часто сдувается, то необходимо демонтировать шину и тщательно ее проверить на наличие повреждений.

Хранить шины лучше в темном помещении при температуре 10–25 градусов тепла. Обязательно нужно проследить чтобы рядом с покрышками не располагались какие-либо химические вещества и бензин. После того, как резину сняли с дисков, лучше сделать надписи их расположения на колесах. Это требуется для того, чтобы в дальнейшем шины установить на прежнюю сторону.

Фото хранения шин, zhunka.ucoz.ru

В случае хранения шин без дисков рекомендуется размещать их в вертикальном положении. Чтобы не деформировать покрышки, лучше их не подвешивать и не размещать друг на друге. Если шины хранятся надетыми на диски, то их, наоборот, рекомендуется размещать горизонтально либо в подвешенном положении.

Для предотвращения высыхания шин под воздействием летних лучей солнца (что приводит к растрескиванию боковой части резины) лучше использовать специальные аэрозоли для покрышек. В их состав входит силикон, который хорошо заполняет все микротрещины и способствует их склеиванию. Также при помощи подобной обработки резина получает вид нового изделия. За счет специального покрытия будут отражаться вредные для шин лучи, благодаря этому колесо не будет подвержено разрушению и травление воздуха будет отсутствовать.

Выбор производителя

Сейчас существует огромное количество шин разных производителей. Рассмотрим несколько популярных и хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Что касается бюджетных шин, то можно выделить Barum Brillantis 2. Они разработаны для машин среднего и компактного класса. В таких шинах производителем было уделено особое внимание сопротивлению качанию. Это способствовало увеличению экономичности. Одной из немаловажных особенностей данной марки является снижение тормозного пути. Также был снижен к минимуму эффект аквапланирования. Производитель смог добиться такого результата за счет применения ассиметричного протекторного рисунка. Благодаря широким канавкам вода в дождливую погоду эффективно отводится, что способствует хорошей управляемости.

На фото - шина Barum Brillantis 2, oeamtc.at

К среднему классу относятся шины марки Goodyear EfficientGrip Performance. В таких покрышках благодаря технологии ActiveBraking производитель существенно смог снизить тормозной путь. Это также повлияло на отличное сцепление с мокрым асфальтом. За счет уменьшенного сопротивления качению расход топлива был снижен на 18%.

Фото шины Goodyear EfficientGrip Performance, express-shina.ru

К шинам премиум класса можно отнести ContiPremiumContact 5. Их возможно устанавливать на разные типы машин. Благодаря качественно сделанному каркасу шин езда очень комфортна. За счет применения современных технологий был уменьшен расход топлива. Производителю удалось улучшить управляемость транспортного средства благодаря применению специально разработанных макроблоков. Все используемые во время производства современные технологии поспособствовали отличной управляемости на мокром асфальте. Все это помогло снизить до минимума тормозной путь.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru