|
|
С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить. Оглавление: После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой: Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё. С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов: Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца. Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это: При недостаточной влажности шины трескаются Под воздействием ультрафиолета покрышки не только трескаются, но и расслаиваются Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела. Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть: Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами. Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы. Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками, которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю. Шины лучше хранить вместе с дисками Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости. Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую — нежелательно, поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается, так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места. Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой — это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место — стеллаж или сухой пол в гараже. Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку. В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс. Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы. Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр. Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры. Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс. В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние — на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ. Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси: При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место. Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков avtoskill.ru Владельцы автомобилей, имеющие два комплекта резины, очень часто задаются вопросом, как хранить резину без дисков и на дисках правильно. Данная статья ознакомит читателя с условиями надлежащего сбережения автомобильных колес. Погодные и дорожные факторы вынуждают автолюбителей приобретать два комплекта колес — для летнего и зимнего периода. Многие, для удобства замены и экономии на шиномонтаже, дополнительно покупают и устанавливают литые или штампованные диски. По поводу экономии денег вопрос спорный. В большинстве случаев, при формировании полноценных колёсных комплектов, затрачиваются приличные деньги и смена резины в шиномонтаже, учитывая ее срок службы, является более выгодным предложением. Рассматривая вопрос, как хранить резину на дисках или без них, нужно понять простую вещь: покрышка — это своего рода сплав, состоящий из резиновых, металлических, текстильных веществ, на который воздействуют физические и химические силы. Как известно, резина подвержена высыханию, растрескиванию, истиранию, а также другим деформациям. Металлические волокна имеют свойство окисляться, ломаться, обладают эффектом памяти. Текстильные нити могут удлиняться, рваться, и подвержены гниению. Существует огромное количество мнений и мифов по поводу правильного сбережения авторезины, зачастую, с неблагоприятными последствиями для нее. Большинство специалистов, изучая данную проблему, пришли к выводу, что при хранении автомобильных колес и покрышек необходимо: Обычно, местами хранения автошин, являются склады, гаражи, шиномонтаже мастерские и даже балконы жилых квартир. В мастерских при автосервисах покрышки хранятся подобающим образом, но за такую услугу придется отдать энную сумму денег. К тому же, нередко, в мастерских случаются утраты покрышек из-за невнимательности или халатности сотрудников. Самыми худшими условиями сбережения обладают открытые пространства, так как воздействие ультрафиолетового излучения, сверхнизких, либо высоких температур, дождя и снега может изменить эластичные и прочностные свойства резины. В условиях открытого хранения, ГОСТ рекомендует установление навесов, а также укрытие покрышек различными ПВХ и текстильными материалами. Склады и гаражи могут являться идеальными местами держания. Специалисты, давая совет как хранить резину без дисков правильно, рекомендуют обустроить данные помещения ровными стеллажами или полками, где покрышки будут лежать в вертикальном положении, но не друг на друге. Такой способ содержания предотвратит деформацию боковых стенок и плечевой части шины. Отсутствие металлического обода, который бы придавал колесу жесткости, оказывает негативное воздействие на целостность корпуса покрышки из-за постоянного влияния сил тяжести, поэтому бездисковую резину нельзя хранить в подвешенном положении. Оставляя резину на хранение, надлежит проверить внутренние полости шины. Там не должно быть посторонних предметов и грязи. Применив яркое освещение при осмотре, нужно рассмотреть целостность внутреннего корпуса шины на предмет его порывов и других повреждений. Если таковые имеются, то покрышку придется заменить. При сбережении зимней авторезины, имеет смысл обратить внимание на шипы. Большое количество отсутствующих шипов будет сигнализировать о требующейся замене колеса. С целью сохранения эластичности резинового изделия, поверхность обрабатывается легко впитывающейся силиконовой смазкой или тальком. Вышеперечисленные советы и правила применимы и для сборных колес. Но необходимо учесть, что резина на дисках обладает большим весом, а внутри колеса имеется воздушная прослойка. Для благоприятного сбережения требуется стравить воздух в колесе до 0,8-1,0 атм. При складировании, лучше использовать способ укладки «друг на друга», либо подвесить колеса на стену помещения. В отличие от бездисковой резины, полноценные колеса имеют большую жесткость конструкции и им не страшны воздействующие на них деформационные силы. При подвешивании, надлежит использовать надёжные крючки для исключения случаев падения и повреждения предметов гаража или склада. Некоторые профессионалы советуют при укладке резины на дисках в стопку (друг на друга) использовать ПВХ прокладки (пакеты, клеёнки и др.), объясняя это тем, что металлические части колес не будут соприкасаться и взаимодействовать, а значит, будут подвержены меньшему ржавлению. Одной из рекомендаций является запрет на сбережение колес в вертикальной плоскости, так как колеса от долгого стояния будут подвергаться деформациям боковой части. С данным правилом многие не согласны, так как заявляют, что колеса, установленные на автомобиль, также находятся в вертикальном состоянии и на них действует вес машины. И это действительно так, но колеса установленные на авто подвержены, если не постоянной, то периодической смене положения при передвижении. Поэтому деформационные силы будут воздействовать на корпус колеса по всей окружности и примерно в равных нагрузках. При установке колес после долгого периода не использования, первым делом, рекомендуется осмотреть состояние внешнего и наружного слоя резины. Следует обратить внимание на протектор колеса, а точнее его изношенность. Кроме того, нужно заглянуть в нутро покрышки, где может оказаться грязь или посторонние предметы. Зачастую, в полостях покрышки, предназначенных для заполнения воздухом, уживаются мелкие грызуны. В процессе своей жизни они разрушают корпус шины. Отсутствие следов жизнедеятельности животных, порывов и расслоений означает, что долгий перерыв прошел для резины успешно. При установке резины на дисках рекомендуется проверить давление воздуха, исправность ниппеля, а также наличие балансовых грузиков, которые легко отлетают и ржавеют. В случае их отсутствия или повреждения придется ехать на балансировку колес. Вообще, работники шиномонтажа и автосервисов рекомендуют проверять колеса на дисбаланс, при каждой пересмене комплектов. Вышеописанные требования и рекомендации получили свои обоснования в процессе исследования и формирования опыта, иногда даже горького. Соблюдение правил хранения покрышек и сборных колес, будет способствовать их надёжной работе, долговечности и вашей безопасности. avtohomenew.ru Владельцы шин с дисками или забортованных покрышек должны знать, как правильно хранить колеса на дисках. Осведомленность о нормах хранения автошин позволит избежать нежелательной деформации сезонной резины, например, в летний период времени, когда зимние покрышки будут «отдыхать», или наоборот. В рамках данной статьи рассмотрим основные моменты касательно хранения шин с дисками, а также распространенные ошибки и заблуждения. Первостепенным является вопрос о необходимости вынимать диски из резины, которой предстоит длительное хранение. Считается, что содержание покрышек в собранном и накачанном виде является более простым и практичным, поскольку: Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек: Перед помещением покрышек в место длительного хранения, водителю следует позаботиться о подготовке резины. Проведение подготовительных мероприятий позволит избежать возможных проблем с установкой изделий по истечении периода хранения. Перед снятием шины с автомобильного колеса, следует поставить на ней особые отметки. Обозначение должно содержать точное указание на место, где располагались шины в момент снятия с автотранспортного средства. Также автовладельцу требуется отразить на шине данные о направлении протектора. Это поможет избежать путаницы покрышек во время переустановки в межсезонье. Сняв автошины с колеса, следует заняться их тщательным очищением. С поверхности резины снимается грязь, пыль и влага. Сначала производится влажная очистка с помощью теплой воды. Когда резина станет чистой, ее можно протереть специальным химическим средством для консервации. После влажной обработки шина просушивается. Требуется внимательно изучить протекторный узор и удостовериться в отсутствии камней и других твердых предметов. Такие нежелательные элементы с течением времени могут спровоцировать образование трещин и деформаций протекторного рисунка. Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска. Обычно покрышки на дисках размещаются в помещениях, изолированных от попадания прямых солнечных лучей, влаги и пыли. Складское помещение должно регулярно проветриваться. Покрышки следует располагать в помещении с температурой от -30°С до +35°С. Требуется убедиться, что резина лежит на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов и других источников тепла. Шины можно складировать: Важно, чтобы поверхность места хранения была ровной и не имела острых участков. Изделия с шириной профиля до 205 мм рекомендуется складывать горизонтально, размещая их друг на друге. Если показатель ширины профиля превышает 215 мм, то покрышки ставят вертикально, то есть на ребре. Один раз в месяц покрышки следует переворачивать, меняя точку опоры изделия. На стопку или ряд шин нельзя помещать посторонние объекты, так как дополнительная нагрузка может привести к потере первоначального вида. Запрещается хранить автомобильные покрышки в следующих местах: Изучив все представленные правила хранения шин на дисках, а также применяя их на практике, автомобилист сможет сохранить сезонную резину в первоначальном виде. Исполнение рекомендаций относительно способа и места размещения покрышек позволит продлить срок эксплуатации резины и сэкономить бюджет. okeydrive.ru Так как стоимость автошин увеличивается с каждым годом, мало кто из владельцев транспортных средств торопится выкинуть старую резину. Обычно, её тщательно хранят. Как лучше хранить шины, чтобы «автообувь» могла быть какое-то время ещё использована водителем? Об этом речь пойдёт в данной статье. Место обязательно должно быть сухим. Там не должно быть перепадов температур, а также сырости. Если воздух будет недостаточно влажным, на покрышках могут появиться мельчайшие трещины. Они станут видны сразу. Эти трещины снизят прочность автошин, а во время движения покрышка разорваться, что приведёт к ДТП. Если выбрать гараж в качестве хранилища, надо помнить о следующих нюансах: Шины, хранящиеся на балконе, могут испортиться. Если балкон не застеклён и не утеплён, это всё равно что хранить шины на улице. Дождь, солнечные лучи, снег — негативно скажется на состоянии покрышек. Если хранить в кладовке покрышки, то температурные условия будут соблюдены, влажность — тоже. В идеале, надо хранить шины на специальной станции. Там будут созданы все условия для идеального хранения покрышек. Стоит это «удовольствие» не дёшево. Если водитель не хочет тратить деньги на оплату хранения шин на станции, он должен самостоятельно постараться сохранить их в рабочем состоянии до следующего сезона. Покрышки с дисками лучше всего хранить в подвешенном состоянии, так как именно в этом положении покрышка не теряет своей геометрии. Если без дисков — то скаты на застланную поверхность укладывают друг на друга стопкой. semerkavaz.ru Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»: Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать. Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях. Кроме этого имеют значение еще несколько факторов: Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры: Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м. Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается. Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности. Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия. Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации. Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление. Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков. Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности: Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера. ka4nikoleso.info В связи с последними изменениями в законодательстве и введением штрафов за использование резины, не соответствующей времени года, многие автолюбители стали серьезно интересоваться правилами ее хранения по окончании сезона. Сразу выяснилось, что шины требуют особого подхода – им вредны солнечный свет, избыточная или недостаточная влажность, грязь и резкие перепады температур. Ненадлежащие условия хранения могут за один сезон привести колеса в полнейшую негодность. Тем, кто не будет соблюдать определенные правила, чуть ли не каждый сезон придется покупать новые шины. А это отнюдь не дешевое удовольствие. Снимая шины с дисков, посмотрите на заводскую маркировку, где указан срок годности. Год выпуска – это две последние цифры, первые – календарная неделя. Возможно, вопрос о хранении отпадет сам собой, если к следующему сезону резине исполнится пять и более лет. Если все в порядке, шины помечают. Напишите мелом, маркером или краской так, чтобы вам было понятно, где стояла каждая из них. Это пригодится, когда вы будете думать, поставить их так же или поменять расположение. Смена осей способствует тому, что протектор снашивается равномерно (колеса «облысеют» одновременно). Такой метод рекомендуют сами производители покрышек. Снятые с дисков шины обязательно тщательно вымойте и просушите. Во время мытья удалите всю пыль, грязь, камешки, остатки нефтепродуктов, масла и так далее. Затем обработайте их специальным составом, обладающим консервирующими свойствами. Его можно приобрести в специализированном магазине. Если не разбираетесь в вопросе, попросите о помощи более осведомленного знакомого или консультанта в магазине, изучите проблему на тематических форумах. Сразу можно сказать, что категорически не подойдут любые составы для восстановления цвета резины. Прежде чем наносить его, внимательно изучите инструкцию на упаковке и убедитесь, что вам все понятно. Строго следуйте указаниям производителя, иначе вместо пользы только навредите покрышкам. Затем поместите каждую шину в несколько непрозрачных пластиковых мешков темного цвета. Герметично запаковывать нельзя – образуется конденсат. В идеале выделите шинам место в гараже или подвале. При наличии подойдет кладовка. Несколько менее приемлем застекленный балкон. Сразу категорически отпадают улица (даже при условии наличия навеса) и балкон без лоджии. Плюсы и минусы каждого варианта: Позаботьтесь о том, чтобы в выбранном месте поддерживалась постоянная температура, оно хорошо проветривалось, туда не попадало солнце, и не было слишком сыро и грязно. При пониженной влажности и под лучами солнца резина пересыхает, в ней возникают трещины. При повышенной – теряется эластичность. Последствия могут быть самыми серьезными вплоть до разрыва шины. Сами же трещины и прочие микроповреждения далеко не всегда можно рассмотреть невооруженным глазом. Температура должна быть по возможности максимально приближена к условиям эксплуатации. Зимняя резина, которая хранится в тепле, одеревенеет и будет скользить по льду. Летняя на холоде высыхает и трескается. Оптимальный температурный режим, который нужно постоянно поддерживать – 8-23ºС. Возможно, что-то сохранится при температуре 35ºС, но это уже предел. Влажность нужно поддерживать на уровне 55-65%. Если в помещении нет вентиляции, периодически его нужно проветривать. Место хранения должно быть чистым. Грязь, пыль, паутина и так далее существенно уменьшат срок службы колес. Шины без дисков по правилам нужно хранить только в вертикальном положении, поставив упоры, чтобы они не катались. Можно прижать их друг к другу вплотную, чтобы сэкономить место. Два-три раза в месяц переворачивайте их, иначе круглая форма не сохранится. В идеале каждую шину нужно положить в специальную полукруглую выемку. Тогда о них можно забыть до следующего сезона. Но самостоятельно создать такие условия в гараже, подвале или кладовой практически невозможно. Почему нельзя хранить резину лежа? При хранении «колодцем» одна или две нижние шины, снятые с дисков, неизбежно деформируются из-за неравномерного давления. Еще больше пострадают покрышки, подвешенные к потолку на цепях или веревках. Даже переворачивая их, вы рискуете получить вместо правильного круга нечто эллипсообразное, ромбовидное или квадратное. Такую резину потом совершенно невозможно натянуть на диски. Особенно сильно в таком положении страдают более тонкие покрышки. Поверхность, на которой стоят шины, должна быть чистой и сухой. Уберите их как можно дальше от радиаторов, обогревателей, других источников тепла, нефтепродуктов и агрессивных химикатов. Резину могут необратимо повредить даже пары из неплотно закрытой емкости. Для дополнительной защиты положите их в темные непрозрачные полиэтиленовые пакеты, не завязывая крепко. Проделайте несколько отверстий для вентиляции. Конденсат – это вредная повышенная влажность. Более надежно они защищены, лежа в специальных чехлах, пропускающих воздух, но не свет. Их можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Некоторые рекомендуют покрыть снятые с дисков шины в несколько слоев известью снаружи и изнутри, чтобы защитить от влаги, но потом ее очень сложно отмыть. Кроме того, такой «защитный состав» вреден для резины. Если у вас совсем нет подходящих вариантов, сдайте зимние или летние шины на хранение в специализированную организацию. Это обойдется дешевле, чем потом покупать новый комплект взамен испорченного. Такую услугу оказывают все больше предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей, и цены вполне приемлемы. Прежде чем сдать на хранение шины, не поленитесь обойти несколько таких организаций, сравнить цены и условия хранения. Поинтересуйтесь мнением друзей и знакомых, изучите тематические форумы в интернете. Выбирайте из числа серьезных предприятий, заключающих официальный договор хранения. Внимательно его прочитайте, особенно часть, касающуюся места и условий, в которых будут находиться покрышки, процедуры сдачи-приемки и ответственности в случае повреждения или уничтожения вашего имущества. Наиболее тщательно изучите всевозможные ремарки, сделанные мелким шрифтом – чаще всего именно таким образом создаются лазейки, чтобы обеспечить варианты для отказа от возмещения причиненного ущерба. Не подходите к этому вопросу формально: интересуйтесь деталями, уточняйте, в каком месте будут лежать шины, узнавайте о наличии необходимых приспособлений и оборудования. Во время посещения хранилища обратите внимание на показания датчиков температуры и влажности. В идеале нужно принести свои приборы и сверить цифры. Если такой возможности нет, попытайтесь хотя бы примерно оценить их соответствие действительности, исходя из собственных ощущений. Слишком высокая или слишком низкая влажность, наличие электрических обогревателей, окон, через которые будет проникать свет, пыль, грязь и плесень – повод сразу уйти. Ваш домовенок. domovityi.ru Каждый автовладелец два раза в год сталкивается с процедурой переобувки автомобиля с зимней резины на летнюю и наоборот. Ранее мы писали о том, когда нужно переобуваться на зимнюю резину по закону, который вступил в силу с 2015 года. Сегодня мы рассмотрим вопрос, как хранить резину без дисков, а также на дисках. Какие должны быть условия в помещении, насколько полезны полиэтиленовые чехлы и самое главное — правильный способ укладки. Большинство даже не задумывается как хранит резину без дисков и складывает покрышки друг на друга, что абсолютно не верно. Дело в том, что в таком случае на нижнюю покрышку давит вес остальных трех покрышек и за время хранения она деформируется, что влечет за собой: Важно! Хранить резину без дисков необходимо в вертикальном положении, поставив их рядом друг с другом. Но и здесь есть некоторые нюансы, а именно покрышка под своим весом также имеет свойство деформироваться и принимать форму овала, что также негативно скажется на ее дальнейшей эксплуатации. Во избежании необходимо, примерно раз в месяц, проворачивать резину на 90 градусов. Лучше не хранить резину на уголках или швеллерах, поскольку резина в таком случае будет иметь несколько точечных опор, что будет способствовать ее деформации в этих точках. Идеально было бы хранить резину на полукруглой опоре. Также резину без дисков нельзя подвешивать. Если же у вас два комплекта дисков и после переобувки у вас остается комплект резины на дисках, то хранить его нужно уже иначе. Как раз складывать вертикально (как для резины без дисков) уже нельзя, поскольку под тяжестью дисков будет деформироваться та часть профиля резины, которая находится в нижней части. Правильные способы хранения резины на дисках: Честно говоря, последний способ достаточно сложный, поскольку требует большой подготовки места и всей конструкции. Важно! Лучше всего сложить резину на дисках стопкой в какой-нибудь угол друг на друга, будь то гараж или балкон. Кроме способа размещения резины, необходимо учитывать и другие условия, например, окружающей среды и первоначальной обработки. Рассмотрим подробнее. Перед тем, как разместить резину на хранение, обязательно ее тщательно помойте и вытащите из протектора все, застрявшие там, камни. В первую очередь стоит отметить, что хранить зимнюю и летнюю резину лучше в тех температурных условиях, которые приближены к условиям ее эксплуатации. Так, например, зимнюю резину нельзя хранить не укрытую на балконе в жару, при попадании прямых солнечных лучей. Резина в таких условиях теряет свои свойства, она «дубеет». Поэтому зимнюю резину лучше хранить в прохладном месте, защищенном от источников отопления, а также прямых солнечных лучей. Летнюю же резину лучше избавить от больших морозов (в случае хранения в неотапливаемом гараже). Идеальной температурой хранения будет диапазон от +10 до +25 градусов. Кроме этого, оба типа резины необходимо защищать от: Как уже было сказано ранее, резина плохо переносит влажность, а если хранить резину в полиэтиленовых пакетах, которые герметично запечатать, то внутри неизбежно появится конденсат и останется на весь срок хранения. Поэтому полиэтиленовые чехлы для хранения необходимо оставлять открытыми, чтобы была возможность циркуляции воздуха. Маркировка резины требуется для того, чтобы через сезон вы смогли поставить резину на свое место, поскольку резина изнашивается относительно того, где она установлена, таким образом поставив резину не на свое место можно получить такие неприятные вещи, как дополнительная вибрация или ухудшение управляемости. Маркировать резину очень просто, для этого возьмите кусок мела и подпишите таким образом: Вопрос интересный, поскольку как хранение резины в гараже, так и на балконе имеет свои недостатки. Существуют мало гаражей, которые постоянно отапливаются, что неизбежно ведет к сырости и повышенной влажности, а как мы рассмотрели выше — это пагубно сказывается на состоянии покрышек. При хранении на балконе также есть минусы, в виде прямых ультрафиолетовых лучей, в летнее время повышенная температура. Таким образом, вам необходимо учитывать условия конкретного места и стараться защитить резину, например, в гараже с промерзшим или влажным полом можно сделать небольшую деревянную тумбу и на нее сложить колеса. Если у вас нет гаража, а на балконе уже нет места, то вы всегда можете воспользоваться услугами хранения шин. Существует множество компаний, которые предлагают сезонное хранение резины. Но прежде чем отдавать свои колеса, желательно убедиться в состоянии склада, а то может случить так, что все описанные выше условия нарушаются, и сдав на хранение резину, вы ее просто испортите. Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях! turboracing.ruКак хранить резину зимой: на дисках и без дисков. Шины без диска как хранить
Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков
Места, где чаще всего хранят резину зимой
Условия для хранения летней резины
Где хранить летнюю резину зимой
Как хранить летнюю резину зимой
Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой
Влияние внешних факторов на резину
Как хранить резину без дисков и на дисках правильно
Основные рекомендации
Где и как хранить резину без дисков правильно
Как хранить резину на дисках правильно
Установка колес и шин после хранения
Читайте также:
Как и где правильно хранить шины на дисках летом и зимой: правила, рекомендации, советы
Нужно ли разбирать шины
Техника хранения шин на дисках
Как подготовить шину к хранению
Условия хранения забортованных покрышек
Где хранить автомобильную резину
Как размещать забортованные покрышки
Где нельзя хранить шины
Как лучше всего хранить шины с дисками и без них
Как обеспечить хранение автопокрышек
Как хранить шины на дисках
Как хранить шины без дисков
Где хранить шины
Как хранить шины
Давление в шинах (резине) при хранении, как правильно хранить колеса
Подготовка шин к хранению
Основные условия хранения
Различия в хранении шин на дисках и без дисков
Разница в хранении летней и зимней резины
Правильное давление при хранении
Как хранить резину (шины) без дисков
Подготовка к хранению
Место хранения
Условия хранения
Как правильно хранить
Специализированное хранение
Как хранить резину без дисков, хранение летней на дисках зимой
Как хранить резину без дисков
Как хранить резину на дисках
Общие советы по хранению резины
Температурные условия хранения
Влияние полиэтиленовых чехлов
Маркируйте резину перед снятием
Хранить в гараже или на балконе
Что если нет места для хранения резины
Интересные материалы