Каталог дефектов шин (содержание). Шины плечевая зона


Пневматические шины: виды, конструкция, применение

Одним из главных компонентов колес любого автомобиля являются пневматические шины. Они устанавливаются на колесном диске и обеспечивают качественный контакт с дорогой. Когда автомобиль движется, шина поглощает вибрации, а также колебания от проезда неровностей дороги. Таким образом, покрышка обеспечивает комфорт и безопасность. Изготавливают различные виды шин. Они отличаются материалами, химическим составом, физическими свойствами. Покрышки имеют разный рисунок протектора, который обеспечивает максимальное сцепление с различными поверхностями.

Задачи покрышек

Пневматические шины выполняют следующие функции. Они гасят колебания от дорожных неровностей, обеспечивают постоянный контакт колеса с дорожным полотном. За счет покрышки снижается расход горючего и уровень шума при движении. Резина обеспечивает проходимость в сложных условиях.

Устройство

Конструкция пневматических шин достаточно сложная. Покрышка состоит из нескольких элементов.

пневматические шины резиновые

Это корд, протектор, брекер, плечевая зона, борта и боковины. Рассмотрим каждый элемент подробно.

Корд

Этот элемент является силовым каркасом. Состоит он из нескольких слоев. Корд представляет собой слой из ткани, изготовленной из текстильных материалов или металлической проволоки. Этот слой покрыт резиной. Корд натягивается по всей площади покрышки или же радиально. Производители изготавливают радиальные, а также диагональные модели покрышек.

Самое широкое распространение получила именно радиальная модель. Она отличается самым долгим сроком использования. Радиальная шина имеет более эластичный корд. За счет этого значительно снижается образование тепла и сопротивление качению.

Диагональные пневматические шины имеют каркас из нескольких слоев прорезиненной ткани-корда. Эти слои располагаются перекрестно. Данные решения имеют невысокую цену, а боковины отличаются большей прочностью.

Протектор

Таковым называют наружную часть шины, которая находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Главная его функция – обеспечение надежного сцепления колеса автомобиля с дорожным полотном, а также защита колеса от возможных повреждений. От рисунка зависит шумность, а также вибрации при движении. Кроме того, протектор позволяет определить степень износа шины.

пневматические шины отзывы

Конструктивно это достаточно массивный резиновый слой с рельефным рисунком. Последний представляет собой борозды, канавки, выступы. Рисунком протектора обуславливается возможность эксплуатации шины в различных условиях. Есть модели чисто для асфальта либо для грязи. Также существуют и универсальные покрышки.

Рисунки протектора

Он на резиновой пневматической шине образуется расположением элементов (шашек) относительно друг друга, а также направлением вращения. На разных шинах может быть ненаправленный, направленный или асимметричный рисунок. Каждый вариант оказывает воздействие на характеристики шины.

Колесо с ненаправленным рисунком можно устанавливать произвольно. Покрышку с направленным протектором устанавливают по стрелке, что имеется на боковине. Она показывает направление вращения. Асимметричные покрышки устанавливаются по надписи, находящейся на боковой части.

Наиболее универсальным считается ненаправленный рисунок. Часть покрышек, которые представлены на современном рынке, выпускаются с ним. Он дает возможность устанавливать шину на колесо в любом направлении. Однако при этом существенно уступает другим типам рисунка по способностям отвода воды из точки контакта с дорожным полотном.

Направленный рисунок отличается элементами, которые нарезаны в виде елочки. Это требует определенного направления. Такой способ построения рисунка дает возможность более эффективно отводить воду, грязь. Также данный рисунок значительно снижает уровень шума по сравнению с ненаправленным. На боковой части обязательно указывается направление, в котором должно вращаться колесо. Минус связан с тем, что запасное колесо, оснащенное такой шиной, может быть установлено только на одной стороне авто.

отзывы о шинах

Асимметричный рисунок – это один из вариантов реализации разных свойств в одной покрышке. Так, наружная сторона протектора может иметь рисунок, обеспечивающий максимум сцепления на сухом асфальте, а на другой стороне – с мокрой. Для такого рисунка характерно различное расположение шашек и канавок как с одной, так и с другой части от середины шины. Эти покрышки чаще всего ненаправленные. Направленными они бывают лишь в редких случаях. В данной ситуации нужны разные шины для левой и правой стороны. На боковых частях обязательно есть символы, указывающие, какая из сторон должна быть внешней, а какая внутренней. Запасное колесо с таким рисунком протектора можно устанавливать на машину на любую из сторон.

Брекер

Он представляет собой слои корда, которые находятся между протектором и каркасом. Элемент нужен для обеспечения лучшей связи между протектором и кордом. Также брекер предотвращает отслоения протектора по причине воздействия различных внешних сил.

Плечевая зона

Это часть протектора пневматических шин, которая находится между беговой дорожкой и боковиной. Данная часть служит для усиления боковой жесткости. Кроме того, элемент конструкции улучшает синтез каркаса шины с протектором, плечевая зона берет часть нагрузок, что передаются беговой дорожкой.

Боковина

Это резиновая прослойка, которая является продолжением протектора покрышки на боковой части каркаса.

pirelli scorpion

Эта деталь предназначена для ограждения каркаса от воздействия влаги и различных механических повреждений. Также на боковину наносится маркировка.

Борт

Это то, чем заканчивается боковина. Борт служит для монтажа и герметизации на колесном диске. В основе бортов пневматической шины автомобиля лежит нерастяжимая стальная проволока, покрытая резиной. Она придает покрышке и борту необходимую прочность и жесткость.

Виды шин

Пневматическая шина автомобиля классифицируется по различным параметрам. Это сезонность, способ герметизации, назначение, рисунок протектора. Рассмотрим каждую классификацию отдельно.

Сезонность

По сезону шины классифицируются следующим образом – выделяют летние, зимние и всесезонные покрышки. Предназначение шины для одного из сезонов различают по рисунку протектора.

шины с воздухом

На летних покрышках отсутствует микрорисунок. Но здесь имеются ярко выраженные борозды. Они предназначены для того, чтобы в сырую погоду по ним стекала вода. Это дает возможность получить максимальное сцепление. Зимняя резина отличается узкими канавками на протекторе. Благодаря этим канавкам шина не теряет эластичности и держит сцепление даже на льду.

Выделяют и всесезонную резину. О преимуществах и недостатках сказано уже достаточно много. Эти покрышки нормально выдерживают летнюю жару и зимние холода. Но эксплуатационные характеристики всесезонных пневматических шин весьма посредственны.

Способ герметизации

По этому параметру можно выделить шины с камерой и бескамерные модели. В последних шинах нет привычной камеры. А герметичности достигают за счет особенностей конструкции такой покрышки. И в первом, и во втором случае это шины с воздухом.

Производители

Особой популярностью у автолюбителей пользуется итальянский бренд «Пирелли». Компания представляет массу вариантов шин для любых автомобилей и мотоциклов. Все покрышки производятся по уникальным технологиям. Хорошо себя показывает линейка Pirelli Scorpion – компания представляет в этой коллекции зимние и летние шины. В каталогах компании имеется масса наименований для всех автомобилей. Также производятся покрышки для классических авто.

конструкция пневматических шин

Линейка Pirelli Scorpion – это покрышки для эксклюзивных и премиальных машин. Изделие разрабатывалось с учетом современных автомобилей. Также при разработке учитывалась максимальная безопасность, высокий уровень управляемости и стабильные характеристики при любой погоде. Среди возможностей – шина может выполнять свои функции, даже если в ней нет воздуха. В коллекции имеются все современные типоразмеры.

пневматическая шина автомобиля

Также нельзя сбрасывать со счетов и другие известные компании, производящие резину для автомобилей. Их продукция не хуже, а приобрести ее можно по более доступным ценам. Выбирая резину, лучше заранее ознакомиться с отзывами о шинах – от правильного выбора покрышек зависит многое. Неплохо зарекомендовали себя «Мишлен», «Континенталь» и «Нокиан». Среди отечественных стоит отметить «Росаву». Как отмечают отзывы, эти шины ничуть не хуже импортных. А стоят почти вдвое дешевле.

Заключение

Итак, мы узнали, что представляет собой автомобильная покрышка, как она устроена и каких типов бывает. Это поможет при выборе подходящей модели. От правильного выбора зависит комфорт, управляемость и безопасность. Немаловажный фактор при покупке – отзывы о шинах. Они позволят оценить покрышку правильно, ведь иногда из-за маркетологов на рынок попадают неперспективные шины.

fb.ru

Плечевая зона - Справочник химика 21

    В протекторе различают беговую дорожку, подканавочный слой и плечевую зону. Беговой дорожкой называют поверхность протектора покрышки, контактирующую с дорогой. На беговую дорожку наносят рисунок. В зависимости от назначения шины применяют один из следующих рисунков протектора дорожный, универсальный, повышенной проходимости и др. (рис. 1.5). Площадь выступов протекторного рисунка составляет от общей площади протектора для дорожного — 65—85%, универсального — 50—70% и повышенной проходимости — 35—55%). [c.18]     Плечевой зоной протектора называется часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной. [c.19]

    Боковиной покрышки называется слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки пневматической шины. Боковой стенкой называется часть покрышки, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом. Боковина предохраняет слои корда каркаса от механических повреждений, влаги и атмосферных воздействий. [c.20]

    При движении шины перегреваются. Температура брекера повышается до 100—120 °С, что приводит к снижению физико-механических показателей резины и корда и ускоряет износ шины. При дальнейшем повышении температуры в плечевой зоне покрышки грузовых и автобусных шин от нормальной до 127—130 °С прочность связи между слоями корда в каркасе снижается в 2,7—3,6 раза. [c.35]

    Перед испытанием с обеих сторон покрышки на верхнюю часть плечевой зоны (сухарь) наносят порядковый номер (глубиной не более 1 мм и высотой не менее 30 мм). Затем глубиномером замеряется высота рисунка протектора по центру и углу беговой дорожки в нескольких сечениях. Среднее значение высоты рисунка протектора заносится в карточку учета работы шины. Все шины, полученные для испытания, закрепляют за автомобилями и водителями. [c.240]

    Шероховка радиальных покрышек производится в продольном направлении с помощью специального копира, который обеспечивает минимальное удаление резины в плечевой зоне и максимальное — по центру беговой дорожки без повреждения брекера. При этом недопустимо разрушение кромок брекера, так как восстановленные шины будут выходить из строя из-за отслоения протектора и разрушения брекера в местах повреждения кромок. [c.254]

    При обследовании борта и плечевой зоны покрышки чаще всего обращают внимание на расстояние между нитями корда перекрещенные, оголенные и сдвоенные нити корда отсутствие нитей корда смятый корд 5-образное смещение слоев корда расхождение стыка увеличенный стык наличие пор, пустот и воздушных включений расслоение адгезию, загрязнение и разрыв корда наличие инородного материала. [c.175]

    ХБК применяют для изготовления термостойких камер, эксплуатирующихся в шинах большегрузных автомашин, автобусов, в шинах высокой проходимости, в которых рабочая температура в плечевой зоне может превышать 150 °С [2, 4]. В таких чрезвычайно жестких условиях эксплуатации обычные камеры из серных резин на основе БК подвергаются термопластикации вследствие термической нестабильности полисульфидных поперечных связей. Это приводит к преждевременному выходу из строя камеры и покрышки или повреждению покрышки после удаления разрушенной камеры. В то же время камеры из ХБК с оксидом цинка в качестве [c.190]

    Методика Средний пробег, км Минимальный пробег, км Максимальный пробег, км Основная причина выхода из строя Количество испытанных шин 32-85 м 5440 3953 7437 Разрыв каркаса-5 шт. Отслоение брекера -3 шт. Отслоение бортовой ленты по кромке-1 шт. 9 32-85 м 5296 4025 6567 Трещина по каркасу в плечевой зоне-1 шт. Разрыв каркаса и брекера в плечевой зоне-1 шт. 2 [c.42]

    Ввиду отсутствия в России прогрессивных видов корда с разрывной прочностью более 30 кгс/нить [498] на ОАО Нижнекамскшина проведена целая серия работ по улучшению конструкции шин с использованием имеющегося армирующего материала с разрывной прочностью 23 кгс/нить и 18 кгс/нить. Прежде всего это относится к улучшенной конструкции борта (рис. 72), а также выбору оптимального значения суммарной плотности нитей корда под беговой дорожкой протектора, в плечевой зоне, в зоне боковины и в зоне борта (рис. 73) от величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. [c.493]

    Дальнейшее стремление повысить сцепление и снизить интенсивность износа протектора привело к созданию рисунков протектора с двояковыпуклой беговой дорожкой и со скруглениями в плечевой зоне (рис. 1.17,6), а также асимметричных рисунков (рис. 1.17, в). [c.25]

    Шины со скругленным в плечевой зоне протектором имеют по краям беговой дорожки скругленные ребра с одной или двумя продольными канавками. Такая конструкция обеспечивает существенное повышение сцепления с дорогой при поворотах. Для того чтобы при поворотах канавки в скругленном ребре не зажимались, их делают ступенчатыми или со специальными выступами внутри. [c.25]

    При обкатке на станках, как правило, замеряют температуру нагрева шины. Нагрев шины является косвенным показателем ее долговечности, так как показывает интенсивность внутреннего трения и возможное снижение прочности материалов и связи между деталями шины. Температуру измеряют обычно в местах наибольшего нагрева—в брекере, каркасе — по экватору, в плечевой зоне, в боковой части. Для устранения влияния дисбаланса замеры производят в сечениях, равноудаленных от тяжелой и легкой точек. [c.196]

    Для того чтобы уменьшить повышенный износ плечевых зон беговой дорожки шин типа Р, а также улучшить управляемость автомобилем, в протекторе шин типа Р используются более [c.112]

    Сечение шины меридиональной плоскостью (рис. 6.2) называют профилем шины. Разные зоны профиля имеют следующие названия беговая дорожка, плечевая зона, боковина, борт. [c.129]

    Кроме приведенного выше опыта, определения температуры в плечевой зоне покрышки и воздуха в камере, проводившиеся при ускоренных испытаниях, показали, что шины из каучука корал нагреваются так же мало, как и шины из НК (табл. 9). [c.54]

    Температура в плечевой зоне покрышки, [c.54]

    Протекторные резины должны облагать высоким сопротивлением истиранию, разрыву, раздиру, разрастанию порезов и трещин, высокой усталостной прочностью, эластичностью, стойкостью к старению под действием кислорода воздуха, озона, света и тепла, а также достаточной прочностью связи с брекером. Износостойкость протектора в большой степени зависит от его конст" рукции. В процессе эксплуатации протектор шины истирается по дуге естественного износа (определенной кривизны), поэтому чем больше первоначальная кривизна протектора, тем быстрее он изнашивается по средней части беговой дорожки. С уменьшением кривизны протектора повышается износ его по краям беговой дорожки, в плечевой зоне. Так как в плечевой зоне наблюдается значительное повышение температуры, отрицательно влияющее на работу шины, целесообразно, чтобы в узкой части плечевой зоны кривизна протектора была несколько больше, чем по короне. Кривизна протектора по короне выбирается близкой к кривизне дуги естественного износа. [c.18]

    Л—вулканизация в автоклаве В—шина с варочной камерой вынута из фор-мы С—момент раскрытия автоклава. 7—около поверхности протектора, соприкасающейся с формой 2—между подканавочным слоем и первым верхним слоем под утолщением в плечевой части варочной камерой и плечевой зоной шины. [c.77]

    При давлении воздуха в шине ниже нормы ускоряется также износ протектора покрышки, несмотря на увеличение площади контакта шины и уменьшение среднего удельного давления ее на дорогу. Это явление объясняется увеличением деформации беговой поверхности шины, вследствие чего возрастает неравномерное распределение нагрузки по площади контакта, средняя часть протектора несколько разгружается и он как бы прогибается внутри шины, отчего в плечевой зоне протектора повышается нагрузка, вызывающая перенапряжение материала. В результате протектор сильно изнашивается в плечевой зоне и меньше в середине. [c.106]

    В плечевой зоне при качении шины всегда развивается более высокая температура, чем в других частях покрышки. При пониженном давлении воздуха в шине это повышение температуры резко возрастает, способствуя увеличению износа. [c.106]

    Перегрузка автомобиля. Повышенная массовая нагрузка на шину сверх допустимой нормы (по правилам эксплуатации, ГОСТам или техническим условиям) увеличивает напряжение в ее материале. При повышенной нагрузке возрастают касательные напряжения в местах контакта шины с дорогой и удельное давление ее на дорогу, от чего протектор быстрее изнашивается. Перенапряжение в материале и увеличенные деформации сопровождаются общим повышением трения и теплообразования в шине. Особенно сильно возрастает теплообразование в плечевой зоне беговой поверхности шины. Каркас покрышки перегружается, и прежде всего начинают разрушаться боковые его стенки появляются характерные разрывы на боковинах, имеющие форму прямой или слегка извилистой линии. [c.107]

    На рис. 21 приведены схема деформации шины нри нагрузке на нее в 2600 кГ и давлении воздуха 4,5 кГ/см-, отпечаток площади 5 контакта и кривые замеренных вертикальных удельных давлений для разных сечений площади контакта. Эти кривые в сечениях а—а, Ь—Ь и с—с резко различны как по величине, так и по характеру распределения фактических удельных давлений на площади контакта шины. Наибольшие давления наблюдаются в сечении с—с, т. е. по краям отпечатка площади контакта (плечевая зона беговой поверхности), а наименьшее — в сечении а—а, т. е. по средней большой оси площади контакта. Сечение Ь—Ь имеет в середине провал кривой давлений. [c.62]

    При недостаточном давлении воздуха в шине увеличивается также износ протектора покрышки, несмотря на увеличение плошади контакта шины и уменьшение среднего удельного давления ее на дорогу. Это явление объясняется увеличением деформации беговой поверхности шины, вследствие чего увеличивается неравномерное распределение нагрузки по площади контакта. При пониженном давлении воздуха в шине средняя часть протектора несколько разгружается и он как бы прогибается внутрь шины, отчего в плечевой зоне протектора увеличивается нагрузка, вызывающая перенапряжение материала, что показано стрелками на рис. 29. В результате протектор сильно изнашивается в плечевой зоне (по краям беговой дорожки) и меньше в середине, где образуется вогнутый поясок. [c.79]

    Следует отметить, что в плечевой зоне при качении шины всегда развивается более высокая температура, чем в других частях по- [c.79]

    При повышенной весовой нагрузке увеличиваются касательные напряжения в местах контакта шины с дорогой и удельное давление ее на дорогу, отчего протектор быстрее изнашивается. Перенапряжение в материале и увеличенные деформации сопровождаются общим повышением трения и теплообразования в шине (рис. 35). Особенно сильно увеличивается теплообразование в плечевой зоне беговой поверхности шины. [c.83]

    На рис. 5.4 показаны моделируемые участки радиального сечения покрышки плечевая зона (рис. 5.4, а), бортовая часть (рис. 5.4,6). На рис. 5.5 сопоставлены температурные поля при моделировании одномерного (со стороны, показанной на рис. 5.4, а стрелкой А) и двумерного (в направлениях стрелок А [c.295]

    Этот метод, также называемый методом газа с радиоактивными индикаторами, основан на испытаниях шин нагнетанием воздуха. Применяется смесь промышленного азота и ксенона 133. Радиоизотоп ксенона 133 излучает мягкие у-лучи (81 кэВ) и имеет период полураспада 5,27 суток. Ксенон-133 в герметичной стеклянной ампуле помещается в резервуар, в который под давлением накачивается азот раскалывает ампулу пневмомолот с дистанционным управлением. Газовая смесь немедленно подается в обе плечевые зоны покрышки и оба борта через иглы с помощью автоматического нагнетающего устройства. В зависимости от типа шины время вдувания колеблется от 3 до 10 мин. Во время нагнетания газа с обратной стороны шины под углом 180 к каждому вдувному отверстию подводится сцинтилляцион-ный зонд для регистрации скорости счета. Если шина новая и качественная, скорость счета будет сохраняться на фоновом уровне даже через 10 мин после вдувания. У поношенных и низкокачественных шин структура каркаса более пористая, газ проникает быстрее, и скорость счета возрастает. Зависимость скорости счета от угла автоматически строится на графике в полярных координатах. Самая высокая скорость счета наблюдается во [c.177]

    Разработана и другая безопасная легковая шина LXX. От обычных шин она отличается увеличенным посадочным диаметром (17" вместо 15") и малой шириной обода (3,5" вместо 6"). Отношение N/B в шинах LXX составляет 0,64 (рис. 1.15). Благодаря специальной форме профиля поперечного сечения шины функции боковых стенок, беговой части и надбортовых зон разделены. Гибкие изогнутые боковые стенки обеспечивают высокую плавность качения, а жесткая беговая часть и усиленные надбортовые зоны— хорошую боковую устойчивость. Плоская беговая дорожка и небольшой массив резины в плечевой зоне шины LXX способствуют уменьшению теплообразования и повышению износостойкости. [c.23]

    Для плавного перехода от жесткой протекторной зоны к гиб-применяются резиновые детали, располагаемые у краев зрекера. Эти детали находятся в зоне больших напряжений и должны обладать высокой усталостной выносливостью. [c.181]

    Учет щин Р не отличается от учета диагональных шин (на них также заводятся карточки, отражающие все этапы эксплуатации и пробег), за исключением того, что гаражные номера выжигаются на сухарях (в плечевой зоне), чтобы не снижать прочность боковых стенок. На шинах РС гаражные номера выжигаются также на сухарях . Учет шин РС включает учет корпусов и комплектов протекторных колец. На корпуса и комплекты колец ведутся отдельные учетные карточки, причем на карпуса по той же форме, что и на другие шины, а на кольца по другой форме. В карточке учета работы протекторных колец ведутся записи по каждому кольцу в отдельности. Пробег протекторных колец отмечается в соответствии с записями в учетной карточке корпуса, к которому они приписаны. [c.246]

    Иногда варочную камеру усиливают, накладывая при изготовлении заготовки между слоями теплостойкой резины два слоя обрезиненного корда. Особенно нуждается в усилении боковая (плечевая) часть бандажных варочных камер, так как течение резины при вулканизации бандажных йарочных камер вызывает обычно утоньшение стенки в плечевой зоне. В связи с этим при изготовлении бандажных варочных камер рекомендуется усиливать плечевую зону наложением дополнительно резиновой ленточки толщиной 2—3 мм или двух слоев корда. Заготовка варочной камеры с наложенным сердечником поддувается воздухом и выдерживается перед вулканизацией 1—2 ч. [c.256]

    После этого приводится в рабочее положение обжимная камера, в нее подается воздух под давлением 0,3—0,5 МПа. Сначала опрессовывается корона собранной покрышки, а затем плечевые зоны (положение VI). Благодаря этому исключается возможность образования воздушных пузырей под протектором. По завершении обжатия покрышки спускается жидкость из диафрагмы основного барабана, и он сжимается. Одновременно обжимная камера, из которой также медленно спускается воздух, движется по капиру в свое исходное положение и захватывает с собой собранную покрышку (положение VII), В крайнем положении обжимная камера наклоняется, и из нее выпадает покрышка (положение VIII). [c.329]

chem21.info

Конструкция, свойства, критерии выбора шин

Конструкция, свойства, правильный подбор автошин

Камерные и бескамерные - что лучше? 

 

Камерные шины, как правило, поставляются в комплекте с камерой соответствующего размера и могут монтироваться на диски любой конфигурации (с соблюдением посадочного размера). Маркируются надписью TUBE TYPE на боковине.

     Бескамерные шины маркируются надписью TUBELESS и предназначены для монтажа только на диски для бескамерных шин. При этом борт шины герметично прилегает к поверхности диска и утечки давления не происходит.

     Бескамерные шины имеют ряд серьезных преимуществ перед камерными:

- меньший вес колеса; камера привносит, в зависимости от размера, 1-2 кг. дополнительного веса (а для крупных джиповских колес - 2-3 кг.), поэтому бескамерные шины меньше нагружают элементы подвески и подшипники ступиц автомобиля и положительно влияют на комфорт при езде и динамику разгона; к тому же наличие камеры может стать причиной излишнего дисбаланса, особенно если камера уже ремонтировалась;

- меньший нагрев шины при длительной скоростной езде, вследствие отсутствия трущихся частей; дело в том, что между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушная прослойка, которая становится очагом резкого местного перегрева - причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины; это особенно опасно при недостаточном давлении;

- главное достоинство бескамерных шин - это более длительное сохранение давления при проколе, а следовательно большая безопасность; камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т.к. воздух в основном выходит не через отверстие прокола, а через вентильное отверстие в ободе диска; из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если повреждение незначительное (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно; к тому же ремонтировать проколотую бескамерную шину можно не разбортовывая колеса (для этого в любой шиномонтажной мастерской существуют специальные ремонтные комплекты из резиновых жгутов), а в случае с камерной шиной требуется гораздо больше затрат времени, т.к. нужно делать демонтаж покрышки с диска с последующим ремонтом камеры, монтажом и балансировкой.

     Не стоит устанавливать камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что это добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают и результат, скорее всего, будет отрицательным.

     Единственное ощутимое преимущество камерных шин заключается в возможности производить ремонт или монтаж в полевых условиях. В отличие от камерной, бескамерную шину накачать без мощного компрессора не представляется возможным.

     В последние годы практически все современные модели легковых и внедорожных автошин выпускаются в бескамерном исполнении, поскольку шиномонтажный сервис развит достаточно хорошо и провести необходимые работы по замене или ремонту шин не составляет особого труда.

 

Основное назначение шины - смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску автомобиля, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием, управляемость, передать на дорогу тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость в различных дорожных условиях, расход топлива и шум, создаваемый автомобилем во время движения. Кроме того, шина должна обеспечить заданную грузоподъемность, надежность и долговечность.

 

Основные части и детали шины: 

 

Протектор - массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях.

Плечевая зона - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом. Также форма плечевой части протектора влияет на характеристики проходимости колеса.

      Боковина - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий нити синтетического корда от механических повреждений. На боковине нанесены обозначения и маркировки шин.

      Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковых шинах) до 16 и более (в грузовых, сельхоз. шинах и пр.).

      Корд - обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Всю "тяжесть" от воздействия давления и нагрузки принимают на себя нити основы (или основные нити). Они толще уточных и имеют высокую прочность. Нити утка предназначены лишь для удерживания нитей основы на определенном расстоянии друг от друга. Именно нити основы располагаются в шинах в радиальном (поперечном) направлении от борта до борта. Поэтому, собственно, такие шины и называются радиальными. Наиболее часто в каркасе шин применяют полиамидный (NYLON), полиэфирный (POLYESTER) и вискозный (RAYON) корд. Последний является менее перспективным. Чтобы определить материал и количество слоев корда у конкретной шины, нужно посмотреть, что написано после слова "SIDEWALL" ("боковина"). Кроме того, в каркасе может использоваться металлический корд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы (например кевлар), которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

Качество корда в значительной степени определяет срок службы и эксплуатационные характеристики шины. Нити корда каркаса должны обладать высоким сопротивлением многократным деформациям, разрывной и ударной прочностью, высокой теплостойкостью.

   Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. Корд брекера располагается под беговой дорожкой протектора. Обычно брекер имеет четное число слоев, нити которых расположены под противоположным углом. Чаще всего в брекере радиальных шин применяется металлокорд (STEEL), т. к. он практически нерастяжимый и обладает высокой прочностью. Такие свойства необходимы для создания жесткого пояса, позволяющего сделать беговую дорожку практически плоской. При этом значительно увеличивается площадь контакта с дорогой и возрастает боковая устойчивость шины.    Часто поверх металлобрекера скоростных шин укладывают дополнительно один-два "экранирующих" слоя из текстильного корда, основные нити которого располагаются перпендикулярно нитям каркаса. Они дополнительно опоясывают каркас и предохраняют металлобрекер от механических повреждений. Чтобы понять, из чего состоит брекер (для каждой конкретной шины), нужно обратить внимание, что следует за надписью "TREAD" ("протектор"), которая указывается на боковине шины, но не забыв вычесть каркас, т. к. он тоже проходит под протектором.

       Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое бортовое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

 

 

 

Основные характеристики автошин, отражающие их эксплуатационные свойства

 

Сцепные свойства в продольном направлении – способность шины сохранять непрерывный надежный контакт с дорожным полотном при разгоне и торможении.Курсовая устойчивость – способность шины точно удерживать траекторию движения автомобиля, в особенности на высокой скорости.Поперечная устойчивость – способность шины сохранять сцепные свойства в поперечном направлении при прохождении поворотов, объезде препятствий и совершении любых других маневров. При недостаточной поперечной устойчивости в повороте могут возникать боковые уводы колес, а значит возникает опасность заноса.Управляемость – способность шины быстро и четко (с минимальным запаздыванием) реагировать на управление, что позволяет уверенно держать автомобиль под контролем.Сопротивление аквапланированию – способность шины эффективно отводить воду из под пятна контакта с дорожной поверхностью. 

Эффект аквапланирования (скольжение по воде) возникает в результате того, что при езде по мокрой дороге или по лужам перед шиной образуется своего рода «водяной клин», который задвигается под нее, поэтому на определенной критической скорости канавки протектора перестают справляться с отводом воды, вследствие чего шина всплывает и автомобиль становится неуправляемым. Это опасное явление, как правило, происходит уже на скорости 70-90 км/ч, в зависимости от конфигурации протектора. У каждой шины есть свой порог всплытия, но при скорости свыше 90-100 км/ч происходит неминуемое всплытие любой шины и полная потеря управления автомобилем. Естественно, чем больше износ у шины, тем сложнее справляться с отводом воды из под пятна контакта, а значит выше риск аквапланирования.Сопротивление качения – важный параметр, которому следует уделять особое внимание в процессе эксплуатации шин. При снижении сопротивления качения уменьшается опасность перегрева шин, снижается расход топлива автомобиля  и увеличивается выбег (расстояние, которое автомобиль с определенной скорости проходит в свободном качении с выключенным двигателем).Комфортность – способность шины сглаживать удары при езде и в как можно меньшей степени передавать вибрации от швов, стыков и дорожных неровностей на кузов автомобиля, иными словами – это «мягкость» шин при движении. Уровень комфорта автошин в немалой степени определяется из субъективных оценок, т.к. нет четких критериев или единиц измерения этого параметра, а зачастую вывод можно сделать просто путем сравнения нескольких разных шин.Акустический комфорт – параметр, напрямую связанный со свойством шины создавать характерный шум при движении. Это не столь значимый фактор с точки зрения безопасности вождения, как например сцепные свойства или управляемость, однако излишний шум может вносить дискомфорт на уровне ощущений и вызывать у водителя утомление и снижение внимательности. 

    Уровень шума зависит от размера автошины, ее конструкции, материалов каркаса и резиновой смеси, а самое главное – от рисунка протектора и сезонной применяемости. Во избежание опасности возникновения акустического резонанса на скорости, применяется чередование размеров блоков протектора и их неравномерное расположение по периметру шины. Также методом последовательного деления блоков, шум издаваемый при их ударах о поверхность дороги перемещают в диапазоны частот, менее чувствительные для уха.Износостойкость шины отражает сопротивляемость ее протектора к истиранию в процессе эксплуатации и напрямую влияет на ее долговечность. Коэффициент износостойкости обозначается в относительных единицах и указывается на боковине колеса, но напрямую в допустимый километраж пробега он не переводятся (т.к. величина пробега определяется условиями эксплуатации).

     Все перечисленные выше характеристики автошин желательно рассматривать в комплексе, применительно к каждой конкретной модели. Хорошей шиной считается та, у которой сбалансированные, «ровные» параметры, т.е. нет явных провалов в какой-то одной из этих характеристик, либо значительного улучшения одних характеристик в ущерб другим. 

 

 

Основные правила подбора шин. Взаимозависимость различных характеристик. 

 

Индексы предельной скорости и нагрузки. Зависимость скоростного и нагрузочного индексов

 

     Каждая шина имеет свои допуски по величине предельной скорости и нагрузки, что обозначается специальной маркировкой на боковине. Эти допуски зависят от конструктивных особенностей шины (количества слоев корда, их материала) и от состава резиновой смеси (наличия различных синтетических компонентов). Индексы скорости и нагрузки тесно взаимосвязаны и их необходимо рассматривать совместно. Это значит, что каждая конкретная шина выдерживает заданную максимальную нагрузку при заданной максимальной скорости движения. Например, маркировка 91V означает, что шина может выдержать нагрузку в 615 кг при максимальной скорости 240 км/ч.

     Подбирать шины по индексу скорости и нагрузки следует строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке, а при ее отсутствии – на специальной табличке, расположенной на дверной стойке с водительской стороны, или на торце двери (у автомобилей японского рынка). Также табличка может находиться на лючке бензобака или на крышке бардачка (у европейских автомобилей). Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля.

     Особенно важно соблюдать требования к индексу скорости для «заряженных» автомобилей с мощными моторами, т.к. индекс скорости не столько регламентирует максимально допустимую скорость движения, сколько говорит о способности шины выдерживать большие температурные перегрузки при интенсивном разгоне и торможении. В эти моменты происходит очень сильный перегрев и износ шины.

                                       

Влияние износостойкости на величину пробега. Зависимость износостойкости шин от их сцепных свойств.

 

     Интенсивность износа очень сильно зависит от условий эксплуатации: внутреннего давления воздуха, нагрузки на шину, качества дорожного покрытия и стиля вождения. Кроме того, повышенный или неравномерный износ автошин может быть связан с неисправностями подвески автомобиля (возможно, неправильными регулировками сход-развала), либо с несоблюдением требуемого давления в шине. Поэтому данных о величине «гарантированного пробега» (в километрах) не публикует никто из производителей шин.

     Если клиенты задают подобные вопросы – невозможно называть какие-либо конкретные цифры. Например, можно говорить об использовании новых шин на протяжении 3-х сезонов со средним пробегом 15-20 тыс. км. за сезон, при условии аккуратного обращения. Для внедорожных шин ресурс несколько больше.

     Долговечность шины определяется ее пробегом до предельного износа – минимальной высоты выступов рисунка протектора в 1,6 мм (для легковых шин). Такое ограничение принято из условий безопасности движения и предохранения каркаса шины от повреждений.

     Износостойкость шины и ее сцепные свойства всегда взаимосвязаны. Причем, улучшение одного параметра приводит к ухудшению другого. Для обеспечения безопасности, производители автошин стремятся улучшать, насколько это возможно, тормозные свойства шин, но это неизбежно оборачивается износом. Поэтому постоянно разрабатываются новые компоненты для резиновой смеси, чтобы обеспечить оптимальное соотношение сцепных свойств и износостойкости. В особенности это затрагивает сегмент низкопрофильных спортивных шин, т.к. для них основное требование - это обеспечение отличных тормозных свойств, а в этом случае износом приходится жертвовать. Интенсивный износ для спортивных шин не является недостатком! Это естественный процесс. К тому же, на высоких скоростях (свыше 150 км/ч) всегда резко увеличивается износ шины (в 2-3 раза).

                                       

Влияние массы колес на комфорт при движении.

     Масса колес (в сборе с дисками!) оказывает заметное влияние на комфорт. Чем легче колесо, тем более плавно автомобиль проходит дорожные неровности. Это связано с соотношением подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля.

     Подрессоренная масса – общая масса элементов автомобиля (двигатель, рама, кузов и т.п.), весовая нагрузка от которых передается на упругие элементы подвески.

     Неподрессоренная масса – общая масса колес со ступицами и элементами подвески. Весовая нагрузка от них не воспринимается подвеской, а передается через шину на опорную поверхность.

     В среднем, для легкового автомобиля это соотношение равняется примерно 15:1. Чем выше это соотношение, тем лучше плавность и комфорт при движении. И наоборот. Вывод: улучшить комфорт можно либо снизив массу колес, либо увеличив массу автомобиля.

     Можно привести такой пример. Известно, что загруженный автомобиль более плавно проходит дорожные неровности. Эффект от снижения массы каждого колеса всего на 1 кг. приблизительно равен эффекту при посадке дополнительного пассажира в салон. Подбирая шины и диски, всегда есть смысл стремиться к наиболее легкому по массе варианту.

                               

Влияние высоты профиля шин на управляемость и комфорт. Жесткость низкопрофильных шин.

 

      Высота профиля шины напрямую влияет на управляемость и комфорт при движении. Чем ниже профиль, тем хуже комфорт, автомобиль становится «жестче», но при этом существенно улучшается управляемость, быстрота и четкость реакций, поперечная устойчивость при резких маневрах и снижаются крены автомобиля в поворотах. Это больше подходит для тех клиентов, которые предпочитают спортивный стиль вождения.

      У шин с высоким профилем, наоборот, более вялые, замедленные реакции на управление, но уровень комфорта заметно выше, удары и вибрации меньше передаются на кузов. В целом, автомобиль мягче преодолевает дорожные неровности. Такие шины можно рекомендовать для любителей спокойного стиля вождения.

       Для низкопрофильных шин комфорт не самое главное, в этом они конечно уступают. Сильнее ощущаются удары и это неизбежно. Но их основная задача состоит не в этом, они помогают решить другие важнейшие задачи. Отточенная управляемость, отличное удержание в повороте (т.к. меньше подламывается боковина), минимальные боковые уводы при маневрах и перестроениях, гораздо лучшие сцепные свойства при торможении и разгоне (благодаря большей площади пятна контакта с дорожной поверхностью) - вот их главные преимущества. Это сегмент спортивных шин, как правило, с очень высокими скоростными индексам.     Для каждого автомобиля существует несколько стандартно допущенных размеров колес. Изменение размера дисков и высоты профиля шин всегда приводит к улучшению одних характеристик за счет ухудшения других. Поэтому подбирать колеса нужно исходя из того, что в первую очередь хочет получить для себя покупатель, какие характеристики для него важнее.

     Жесткость низкопрофильных шин - это естественная вещь. Из-за меньшей высоты боковины возрастает опасность повреждения корда шины при ударах. С целью повышения надежности обычно используют более прочные материалы корда и увеличивают толщину борта и боковины, а это приводит к дополнительной жесткости.

 

  Влияние ширины и высоты профиля шин на сцепные свойства проходимость.

     В зависимости от планируемых условий эксплуатации шин, следует выбирать определенное сочетание ширины и высоты профиля. При подборе шин для автомобиля (из ряда стандартно допущенных размеров) можно руководствоваться следующими рекомендациями:

     Для асфальта наилучшие сцепные свойства шины достигаются путем увеличения площади пятна контакта с дорогой, а улучшение управляемости - путем снижения высоты профиля. Поэтому, если клиента не пугает снижение уровня комфорта, есть прямой смысл увеличивать внутренний диаметр (размер диска) и ставить более широкие шины с более низким профилем.

     Для грязи рекомендуется использовать шины с меньшей шириной и большей высотой профиля. В этом случае площадь пятна контакта уменьшается, а удельное давление на единицу площади возрастает, вследствие чего тяговое усилие увеличивается и улучшается проходимость.

     Для льда и укатанного снега из стандартных размеров лучше подбирать более узкий вариант с более высоким профилем, потому что при этом увеличивается удельное давление в пятне контакта, автомобиль легче разгоняется и легче тормозит. Для шипованных шин давление на каждый из шипов в пятне контакта также увеличивается, тормозные свойства улучшаются.

 

Установка стандартных и нестандартных размеров шин.

       Недостатки при установке разных шин на переднюю и заднюю ось.

     Достаточно часто бывают случаи, когда клиент спрашивает нестандартный размер колес, не являющийся допущенными на его автомобиль. Такой подход имеет множество недостатков. Размеры шин всегда следует подбирать исходя из требований завода-изготовителя автомобиля.      Все динамические характеристики автомобиля и его поведение на дороге рассчитывается изготовителем исходя из стандартно установленных размеров колес. Поэтому использование нестандартных размеров (с завышенным профилем или увеличенной сверх меры шириной) может привести не только к задеванию колесами крыльев, брызговиков или элементов подвески, но и к ухудшению управляемости и увеличению крена в поворотах, что в конечном счете отрицательно скажется на безопасности вождения. Кроме того, установка более крупных размеров шин приводит к увеличению общей массы колеса, снижению разгонной динамики автомобиля (вследствие увеличения внешнего диаметра колеса) и повышенному расходу топлива.     Увеличения дорожного просвета (если это очень хочет клиент) лучше добиваться путем замены пружин, амортизаторов или других элементов подвески, но не увеличением диаметра шин. Таким образом, нет никаких плюсов в установке нестандартных размеров – одни минусы. 

Можно ли устанавливать разные шины на переднюю и заднюю ось?

 

      Каждая шина имеет свои собственные, отличающиеся от прочих, характеристики. И даже внешнее сходство шин не означает, что поведение тоже будет одинаковым. Поэтому если ставить на переднюю ось одни шины, а на заднюю другие, то в результате могут возникнуть непредсказуемые и плохо контролируемые заносы при различных маневрах, похождении поворотов и т.д. И уж тем более, категорически не допускается установка разных размеров шин по осям (т.е. шин с разным внешним диаметром). Из-за различия в поперечной устойчивости это может привести к заметному ухудшению управляемости.

      Исключение составляют те случаи, когда установка шин разных размеров на переднюю и заднюю ось предусмотрена заводом-изготовителем автомобиля, либо рекомендована тюнинговым ателье. Но даже в этом случае, внешний диаметр колеса обязательно сохраняется неизменным.

      Главное правило, которого всегда стоит придерживаться, при изменении размера колес - это обязательное сохранение внешнего диаметра. Если на автомобиль устанавливаются диски большего размера, чем штатные, и шины с меньшей высотой профиля, то в этом случае допускается незначительное снижение общего диаметра колеса.

 

kolesa-v-balahne.jimdo.com

Каталог дефектов шин (содержание) - Энциклопедия колес

Дефекты шин, возникающие в процессе эксплуатации, либо вследствие нарушения правил хранения, транспортировки или технологии производства:

Раздел №1 — Повреждения протектора:

  • Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  • Сквозной пробой по протектору
  • Полный износ рисунка протектора
  • Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  • Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  • Односторонний износ
  • Местный износ протектора (пятнистый износ)
  • Выкрошивание резины рисунка протектора
  • Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  • Пилообразный износ рисунка протектора
  • Разрушение резины протектора
  • Отслоение протектора
  • Местное отслоение протектора ошипованной шины
  • Трещина по дну канавки
  • Некачественный ремонт
  • Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  • Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера

Раздел №2 — Повреждения боковины:

  • Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне
  • Механическое повреждение (пробой) боковины
  • Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами на задней оси автотранспортного средства
  • Круговое механическое повреждение боковины
  • Вздутие по боковине в процессе эксплуатации
  • Разрыв резины боковины по месту вздутия
  • Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины
  • Отслоение резины боковины
  • Мелкая сетка трещин старения
  • Наплывы резины по боковине
  • Пузыри в резине боковины
  • Вздутие по боковине при монтаже
  • Постороннее включение по боковине

Раздел №3 — Повреждения каркаса:

  • Расслоение в каркасе вследствие повреждения посторонним предметом
  • Излом каркаса
  • Расхождение стыка каркаса с просвечиванием нитей корда
  • Выпадение нитей первого слоя каркаса

Раздел №4 — Повреждения борта:

  • Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода
  • Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт)
  • Разрыв бортового кольца и боковины
  • Повреждение надбортовой зоны шины
  • Расслоение в надбортовой зоне
  • Расслоение в надбортовой зоне по месту наплыва резины боковины
  • Деформация бортового кольца

Раздел №5 — Разрушения брекера:

  • Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки
  • Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера
  • Расслоение между слоями брекера

Раздел №6 — Повреждения ездовых камер:

  • Механическое повреждение ездовых камер
  • Нарушение правил хранения ездовых камер

wheelspedia.ru

Союз шинников. Конструкция шины

  • Пневматическая шина – упругая оболочка, предназначенная для установки на ободе колеса и заполняемая газом или воздухом под давлением.
  • Камерная шина – пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса.
  • Покрышка пневматической шины – торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации.
  • Ездовая камера – герметичная торообразная эластичная трубка пневматической шины, заполняемая газом или воздухом.
  • Ободная лента – профилированное эластичное кольцо, располагаемое в пневматической шине между бортами покрышки, камерой и ободом колеса.
  • Протектор покрышки – наружная резиновая часть покрышки пневматической шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
  • Шип противоскольжения – твердый профилированный стержень, устанавливаемый в протекторе и предназначенный для повышения сцепления пневматической шины с обледеневшей дорожной поверхностью.
  • Плечевая зона протектора – часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой протектора и боковиной.
  • Беговая дорожка протектора – поверхность протектора покрышки, контактирующая с дорогой.
  • Рисунок протектора покрышки – рельефная часть протектора покрышки, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок.
  • Грунтозацеп протектора покрышки – редкий массивный выступ протектора покрышки, ориентированный под углом к плоскости вращения колеса.
  • Ребро протектора покрышки – непрерывный выступ протектора покрышки, ориентированный в плоскости вращения колеса.
  • Шашки протектора покрышки – отдельные выступы протектора покрышки различной конфигурации, близко расположенные друг к другу.
  • Выемка протектора покрышки – углубление в протекторе покрышки между грунтозацепами.
  • Канавка протектора покрышки – углубление в протекторе покрышки между ребрами и шашками.
  • Щелевидная прорезь протектора покрышки – углубление шириной не более 1,5мм в массиве выступов протектора покрышки.
  • Индикатор износа протектора покрышки – указатели, являющиеся сигналом к прекращению эксплуатации шины в результате износа протектора.Примечание. Индикаторы износа протектора выполняются в виде выступов по дну канавок или цветных элементов в массиве выступов.
  • Каркас покрышки – силовая часть покрышки пневматической шины, состоящей из одного или нескольких слоев корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.
  • Бреккер – часть покрышки пневматической шины, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между протектором и каркасом.
  • Прослойка каркаса (брекера) – резиновый слой, расположенный между слоями корда каркаса (бреккера) покрышки.
  • Слой корда каркаса (брекера) – обрезиненная кордная ткань каркаса (бреккера) покрышки, состоящая из нитей, расположенных параллельно друг другу.
  • Заворот слоя каркаса – конец слоя корда каркаса покрышки, завернутый на бортовое кольцо.
  • Герметизирующий слой каркаса – слой газонепроницаемой резины, расположенный на внутренней поверхности каркаса бескамерной шины.
  • Боковая стенка покрышки – часть покрышки пневматической шины, расположенная между плечевой зоной протектора и бортом.
  • Боковина покрышки – слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки пневматической шины.
  • Защитный поясок боковины – кольцевой выступ на боковине, предназначенный для предохранения покрышки от повреждения бордюром тротуара.
  • Монтажный поясок боковины – кольцевой выступ на боковине, предназначенный для определения правильности посадки шины на обод колеса.
  • Борт покрышки – жесткая часть покрышки пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
  • Основание борта покрышки – часть борта покрышки, прилегающая к полке обода колеса.
  • Пятка борта покрышки – наружная часть основания борта покрышки, прилегающая к закраине обода колеса.
  • Носок борта покрышки – внутренняя часть основания борта покрышки.
  • Бортовое кольцо покрышки – проволочное кольцо, являющееся жесткой основой борта покрышки.
  • Беговая часть ездовой камеры – часть ездовой камеры, прилегающая к покрышке в зоне беговой дорожки.
  • Бандажная часть ездовой камеры – часть ездовой камеры, прилегающая к ободу колеса или к ободной ленте.
  • Вентиль ездовой камеры – обратный воздушный клапан ездовой камеры, предназначенный для наполнения. Удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине.
  • Пятка вентиля ездовой камеры – резиновая деталь ездовой камеры, привулканизированная к корпусу вентиля и предназначенная для обеспечения крепления вентиля в камере.
  • Профиль пневматической шины – контур покрышки пневматической шины в радиальной плоскости колеса.
  • Наружный диаметр пневматической шины – диаметр наибольшего сечения пневматической шины плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта с опорной поверхностью.
  • Ширина профиля пневматической шины – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин пневматической шины.
  • Ширина профиля пневматической шины под нагрузкой – ширина профиля пневматической шины, нагруженной нормальной нагрузкой.
  • Посадочный диаметр пневматической шины – диаметр окружности, являющийся линией пересечения поверхности основания борта пневматической шины с его наружной поверхностью.
  • Высота профиля пневматической шины – полуразность между наружным диаметром и посадочным диаметром пневматической шины.
  • Высота рисунка протектора – расстояние от поверхности выступа протектора до дна канавки или выемки.
  • Диагональная шина – пневматическая шина, в которой нити корда каркаса и бреккера перекрещиваются в смежных слоях, а угол наклона нити по середине беговой дорожки в каркасе и брекере от 45 до 600.
  • Радиальная шина – пневматическая шина, в которой угол наклона нити корда каркаса равен 00, а брекера – не менее 650.Примечание. Угол наклона нити в каркасе может отличаться от 00, но быть не более 150; в брекере возможно наличие дополнительных слоев с углами наклона нити до 450.
  • Обозначение пневматической шины – условное обозначение пневматической шины, определяющее её основные размеры и конструкцию каркаса покрышки.
  • Обозначение модели пневматической шины – условное обозначение пневматической шины, указывающее разработчика шины и условный индекс, определяющий рисунок протектора по форме, расположению, размерам и высоте его элементов.Примечание. Пример обозначения: модель Я-245, где Я – разработчик, 245 – индекс, определяющий рисунок.
  • Категория скорости пневматической шины – условное обозначение, определяющую максимальную скорость качения пневматической шины.
  • Заводской номер пневматической шины – условное обозначение, определяющее завод-изготовитель, время изготовления и порядковый номер пневматической шины.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если у товара отсутствует цена, это означает что он либо временно закончился, либо зарезервирован, либо больше не производится. Для получения подробной информации о наличии и стоимости заказываемых товаров пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефону в Белгороде (4722) 207-291, в Старом Осколе (4725) 378-355

www.souz-shinnikov.ru

Радиальная шина - конструкция - Wheel size

В отличие от диагональных шин, аналоги с радиальным рисунком протектора обеспечивают более надежное сцепление с дорожным полотном, что обеспечивается большей площадью и стабильностью пятна контакта. В данной статье описана конструкция стандартной радиальной шины.

Итак, радиальная шина состоит из протектора, плечевой зоны, боковины, брекера, каркаса и борта.

Протектор представляет собой массивный слой резины высокой прочности, предназначенный для непосредственного соприкосновения с дорогой. Наружная поверхность протектора обладает рельефным рисунком в виде выступов и канавок, называемых “беговой дорожкой”. Благодаря протектору, каркас шины защищен от механических повреждений – именно от протектора зависит эксплуатационный ресурс покрышки, уровень вибраций и шумность. Что касается рисунка рельефной части, то он определяет приспособленность колеса к тем или иным эксплуатационным условиям.

Плечевая зона является частью протектора, расположенной между беговой дорожкой и боковиной шины. Ее основная функция состоит в увеличении боковой жесткости покрышки, за счет восприятия части боковых нагрузок от беговой дорожки. Кроме того, плечевая зона способствует улучшению соединения протектора с каркасом.

Боковины – это часть шины, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, расположенный между плечевой зоной и бортом. Боковина, по сути, представляет собой продолжение протектора на боковых стенках каркаса, которое защищает его от коррозии и механического воздействия. Производители также используют поверхности боковин для нанесения различного рода обозначений и маркировки шин.

Брекер расположен между каркасом и протектором шины и состоит из слоев корда. Предназначен брекер для обеспечения более надежного соединения каркаса с протектором, предотвращая его отслоение под действием внешних и центробежных сил. Также данная часть шины амортизирует ударные нагрузки, тем самым, повышая сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины.

Каркас является важнейшей силовой частью автомобильной шины. Он обеспечивает ее прочность, принимая на себя, прежде всего, внутренне давление воздуха, а также те нагрузки, которые передаются от внешних сил дороги, воздействующих на колесо. Конструкция каркаса включает в себя один или несколько слоев обрезиненного корда, наложенных друг на друга.

Борт представляет собой жесткую часть покрышки. Его предназначение заключается в креплении на ободе колеса (в случае с бескамерной резины, борт также обеспечивает герметизацию). Состоит борт шины из слоя корда каркаса, который завернут вокруг проволочного кольца, а также из резинового наполнительного шнура. Применение кольца служит для придания борту оптимальной прочности и жесткости, а роль наполнительного шнура состоит в обеспечении монолитности и эластичного перехода от жесткого кольца к резине боковины. Наружная часть борта обладает специальной бортовой лентой из корда или прорезиненной ткани, необходимой для предохранения борта от повреждений при монтажных работах, а также от стирания при контакте с ободом диска.

www.koleso-razmer.ru

Особенности конструкции шин

Особенности конструкции шин

Шина — сложное, высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества установленных на автомобиль шин во многом зависят комфорт и безопасность дорожного движения.

В настоящее время в продаже представлены сотни моделей шин от десятков производителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.

Рис. 1. Элементы конструкции шины:

1 – боковина; 2 – каркас; 3 – плечевая зона; 4 – брекер; 5 – протектор; 6 – камера; 7 – ободная лента; 8 – обод колеса; 9 – борт

Конструкция пневматической шины показана на рис. 1.

Каркас 2 (см. рис. 1) – важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих на колесо со стороны дороги.

Каркас состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В современных шинах с радиальной конструкцией каркаса (с надписью «RADIAL» на боковине) корд натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

Брекер 4 – часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Брекер служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером и цельнометаллокордные шины (при использовании металлокорда как в брекере, так и в каркасе). На боковины шин с металлическим брекером иногда наносят маркировку «STEEL BELTED» (опоясанная сталью).

Протектор 5 – наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины. C наружной поверхности протектора выполнен рельефный рисунок в виде выступов и канавок (ламелей), так называемую беговую дорожку. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. От качества протектора зависят износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций.

Плечевая зона 3 – часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой, и улучшает соединение протектора с каркасом.

Боковина 1 – часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом. Боковина представляет собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковины нанесены обозначения и маркировки шин.

Борт 9 – жесткая часть шины, служащая ьдля ее крепления и герметизации (если шина бескамерная) на ободе колеса.

Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Борт состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура.

Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур — монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины.

С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждений при монтаже и демонтаже.

Абсолютное большинство современных шин для легковых автомобилей бескамерные. Герметичность их внутренней полости достигается особым строением самой шины и обода колеса.

В камерных шинах соединение бортов с ободом негерметичное, в конструкции таких шин используется резиновая камера 6 и ободная лента 7.

opelastraj.ru