Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости. Система электронного контроля устойчивости esp что это


LADA.Система курсовой устойчивости ESC

Система электронного контроля устойчивости (ESC):

Не оставляет заносу ни единого шанса

Потеря контроля при прохождении поворота

Водитель превысил скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте.

В обычной ситуации, автомобиль под воздействием силы инерции должен был бы заскользить на обочину.

Система ESC притормаживает заднее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, уменьшив радиус движения и позволив автомобилю благополучно вписаться в вираж.

Внезапно появившееся препятствие

При внезапном возникновении препятствия, экстренного торможения может оказаться недостаточно. Для предотвращения столкновения водителю нужно тормозить и выполнять маневр уклонения одновременно.

Поскольку  колеса автомобиля без ESC блокируются, то машина перестает реагировать на повороты руля и уклониться от столкновения с препятствием становится невозможным и автомобиль срывается в занос.

 

Система ESC притормаживает переднее колесо, движущееся по внешнему радиусу поворота  и автомобиль уверенно объезжает препятствие.

 

Юбилей безопасности

BOSCH отмечает очередной юбилей. В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP®.

 

История успеха компании началась в 1978 г., когда она первой в мире создала и запустила в серийное производство ABS – антиблокировочную систему с электронным управлением, которая стала основой для всех следующих систем активной безопасности.

 

В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS,

а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP® / ESC.

 

Уже с 2009 года BOSCH совместно с АВТОВАЗом реализует в нашей стране программу популяризации систем активной безопасности автомобиля среди российских автомобилистов.

 

 

 

Сегодня производятся модели LADA Granta и LADA Kalina, которые оснащены системой электронного контроля устойчивости (ESC).

Для LADA Vesta система ESC будет входить

во все базовые комплектации.

Система ESC активна постоянно. Сигналы датчиков обрабатываются микрокомпьютером, который с частотой 25 раз в секунду проверяет, соответствуют ли управляющие усилия водителя фактическому направлению движения. Если автомобиль движется в другом направлении, то система распознает критическую ситуацию и немедленно реагирует на нее – независимо от водителя.

 

Для возвращения автомобиля на заданную траекторию здесь используется тормозная система. Благодаря выборочному притормаживанию отдельных колес, система создает нужную противодействующую силу, и машина ведет себя так, как того хотел водитель.

Система ESC не только инициирует вмешательство тормозной системы, но может также заставить двигатель ускорить ведущие колеса. Таким образом, в пределах законов физики, автомобиль надежно удерживается на заданной траектории.

Система ESC включает в себя функции Антиблокировочной системы (ABS) и  Противобуксовочной системы (TCS), но при этом имеет несколько конструктивных отличий. В то время как ABS и TCS служат для корректировки продольной динамики автомобиля, ESС дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая устойчивое движение во всех направлениях.

ABS (Anti-lock Braking System) - Антиблокировочная система

 

Система предотвращает блокирование одного или нескольких колес при торможении, сохраняя управляемость автомобиля и возможность быстрой и безопасной остановки.

Датчики скорости измеряют скорость вращения колес и передают электрические сигналы на блок управления. На основе этих сигналов вычисляется степень пробуксовки между колесами и дорожным покрытием. При склонности одного или нескольких колес к блокировке молниеносно включается ABS и поддерживает тормозное давление постоянным или уменьшает его. Таким образом, предотвращается блокирование колес, и автомобиль реагирует на управляющие команды водителя.

TCS (Traction Control System) - Противобуксовочная система

 

Система предотвращает пробуксовку колес при трогании с места или ускорении, обеспечивая оптимальную тягу автомобиля. Система уменьшает передаваемый двигателем крутящий момент и при необходимости притормаживает отдельные колеса, чтобы быстро привести сцепление ведущих колес к оптимальному уровню.

Если при разгоне колесо начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля предпринимают корректирующие действия, за счет притормаживания колеса, так и в снижении передаваемого крутящего момента. Противобуксовочная система обеспечивает уверенный разгон автомобиля и надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Единственное, что ESC сделать не в состоянии – это выбрать за водителя верную траекторию движения.

 

 Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок,

сокращая шансы аварийных ситуаций.

 

www.lada.ru

Система курсовой устойчивости - что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивости

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!

Характеристика

Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса. как работает система курсовой устойчивости Кроме того, работа системы курсовой устойчивости становится практически невозможной, если нет информации о реальном положении и поворотах авто. Так, когда есть разные данные и показания нескольких сенсоров, которые следят за рулем и кузовом, EPS начинает автоматически тормозить, чтобы предотвратить возможный занос. Процесс торможения может запустится как на всех колесах, так и на одном или двух.

Как действует?

Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду. система курсовой устойчивости vsc Некоторые считают, то ESP – это самое эффективное, что есть на сегодняшний день. Основное ее преимущество – в компенсации недостатков навыков вождения человека и в нейтрализации заносов. Но не стоит считать, что ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) – это панацея от всех бед. Небольшие радиусы поворотов или же слишком высокая скорость автомобиля не могут сломать систему, но электроника может банально не успеть выполнить расчеты и оценить ситуацию. Итак, это популярное и самое известное решение для безопасности вождения. Автомобильные производители могут называть эту систему по-разному, но суть всегда одна. Основная функция – сладить за показателями поперечной динамики и помогать водителю. Однако это далеко не все возможности. Постоянно ведется контроль за сцеплением с дорогой и за тем, чтобы машина не сходила с траектории. Сегодня система курсовой устойчивости VSC, EPS или DSC способна функционировать в любых условиях. Но разработчики вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы.

Из истории ESP

Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, - «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло. esp система стабилизации курсовой устойчивости Только в 94 году родилась первая действительно рабочая и эффективная система курсовой устойчивости. Что это такое, мы уже выяснили. По прошествии года после того, как был показан этот комплекс, его начали устанавливать на «Мерседес CL-600». А еще через два года ESP станет уже практически неотъемлемой частью электронного оснащения всех моделей «Мерседес», причем вне зависимости от комплектации.

"ESP - в народ"

Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.есть ли система курсовой устойчивостиУстановка системы курсовой устойчивости позволит уверенней чувствовать себя на дороге в любых условиях. Но если взглянуть на предложения серьезных и популярных автобрендов («Форд», «Фольксваген» и другие европейские марки), то даже в базовом оснащении имеется данный комплекс безопасности.

Как работает ESP

Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.

Устройство комплекса СКУ

Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость. работа системы курсовой устойчивостиДля тех, кто не знает, как работает система курсовой устойчивости, наиболее важными являются всего два элемента. Это датчик угловой скорости и G-сенсор (или же акселерометр). Последний отвечает за замеры поперечного ускорения. Вышеперечисленные элементы связаны как между собой, так и с контролирующей электроникой. Когда машина скользит в бок, система определяет, опасно ли это. После анализа цифр данные попадают на блок ESP. Затем СКУ реагирует на параметры и либо активирует исполнительные устройства, либо ничего не делает. Очень хорошо знает, насколько сильно поворачивается рулевое колесо, на какой скорости едет машина, опасен ли занос и нужно ли запускать систему аварийного управления. Информация с датчиков поступает мгновенно.

Важная особенность

Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля. установка системы курсовой устойчивости То есть компьютер определяет, отличается ли поведение авто от расчетных цифр. Если параметры серьезно разнятся, то контролирующий блок выполнит корректировку цифры и вернет фактические данные в нормальные пределы. Это помогает избежать опасных ситуаций.

Механизм работы ESP

Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.

Когда ESP можно отключить

Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах - полной и частичной безопасности. система курсовой устойчивости что это такое В последнем случае допускаются небольшие заносы и скольжения. То есть при установке среднего уровня водителю уже ничто не будет мешать. Но в случае реальной опасности полностью активируется система курсовой устойчивости. Что это такое? Это электронный помощник, который помогает избежать аварийных ситуаций.

Заключение

В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.

fb.ru

Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)

Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

  • Electronic Stability Programme, ESP;

  • Electronic Stability Control, ESC;

  • Vehicle Stability Assist, VSA;

  • Vehicle Stability Control, VSC;

  • Vehicle Dynamic Control, VDC;

  • Dynamic Stability Control, DSC;

  • Dynamic Stability Management, DSM;

  • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

Система ESP включает следующие системы:

  • антиблокировочную систему тормозов (ABS),

  • систему распределения тормозных усилий (EBD),

  • электронную блокировку дифференциала (EDS),

  • антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

  • блок управления;

  • гидравлический блок;

  • датчики угловой скорости колёс;

  • датчик давления в тормозной системе;

  • датчик ускорения;

  • датчик скорости поворота;

  • датчик угла поворота рулевого колеса.

С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.

Поделиться "Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)"

Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com

ESP: что это такое?

ESP: что это - блажь или необходимость? Обязательно ли наличие этой системы в автомобиле или можно легко обойтись и без нее? Ответы на эти вопросы вы узнаете из этой статьи.

ESP - это система электронной стабилизации или же курсовой устойчивости. Кому как больше нравится называть. У разных производителей ее название может отличаться. Братья-близнецы - это системы DSTC, DSC, VSC, VDC, ESC.

ESP. Что это дает водителю?

esp что этоВ первую очередь безопасность в экстремальных ситуациях. В случае опасности система берет инициативу на себя и в считанные доли секунды вмешивается в управление. ESP контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает сохранять курсовую устойчивость. В частности, она способна предотвратить боковое скольжение и занос, стабилизировать траекторию движения и положение машины. Особенно это актуально при движении на высоких скоростях и при плохом сцеплении с дорогой. Конечно, ничто в этом мире не идеально, и никто не может гарантировать 100%-ую защиту. Но эта умная помощница не раз выручит вас в экстремальных ситуациях.

Принцип ее работы достаточно прост. Она получает данные от сенсоров ABS и в случае необходимости подтормаживает колеса.

Историяesp это

Нечто похожее на современную ESP было запатентовано в 1959 году. В немецкой компании Daimler-Benz назвали такое изобретение "управляющим устройством". Однако претворить задумку в жизнь получилось только в 1994. Уже с 1995 года на купе CL600, а затем и на все авто линейки S и SL стала в серийном порядке устанавливаться система ESP. Что это - блажь или необходимость?

Судя по тому, что сегодня подобная опция доступна почти на всех моделях автомобилей, можно судить о том, что система хорошо себя зарекомендовала. Но не стоит покупать ESP Japan. Доверьтесь оригинальной комплектации.

ESP: Что это и как работает?

esp japanСистема связана с блоком управления двигателем, ARS (антипробуксовочной системой) и ABS. ESP непрерывно обрабатывает сигналы от различных датчиков. В частности, благодаря АБС, система получает данные о скорости вращения колес. Также учитывается положение руля и давление в тормозной системе. Но основными показателями являются датчик угловой скорости, которая рассчитывается относительно вертикальной оси, а также датчик поперечного ускорения. Именно эти приборы способны дать сигнал о том, что появилось боковое скольжение по вертикальной оси, определяют его степень и отдают распоряжения о дальнейших действиях. Система постоянно отслеживает скорость движения машины, обороты двигателя, угол поворота руля и наличие заноса.

Контроллер непрерывно сравнивает реальное поведение автомобиля на дороге с тем, которое заложено программой. Если наблюдаются отклонения, система воспринимает это как опасную ситуацию и предпринимает действия к ее исправлению.

Чтобы вернуть машину на прежний курс, система может отдать команду на принудительное подтормаживание колес. Это действие выполняется с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе. Вместе с этим подается команда на уменьшение крутящего момента и сокращение подачи топлива.

Система работает постоянно - при торможении, разгоне и даже при движении накатом.

fb.ru

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP Kia Ceed / Киа Сид

1. Блок управления ESP (HECU)2. Датчик частоты вращения переднего колеса3. Датчик частоты вращения заднего колеса4. Датчик угла поворота рулевого колеса5. Датчик рысканья и поперечного ускорения6. Контрольная лампа АБС7. Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD8. Контрольная лампа ESP OFF9. Контрольная лампа ESP
описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
 1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

 2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

 3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

 1. Система ESP не участвует в управлении - торможение в нормальном режиме
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТОТКРЫТЗАКРЫТВЫКЛ

Примечание: IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

 2. ESP – режим увеличения
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеОТКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТON (управление частотой вращения электродвигателя)

Примечание: IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

 3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТЗАКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТВЫКЛ

Примечание: IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

 4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)
Впускной клапан (IV)Выпускной клапан (OV)Клапан управления тягой (TCV)Переключающий клапан высокого давления (HSV)возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможениеЗАКРЫТОТКРЫТЗакрыт (частично)ОТКРЫТРаботает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

Примечание: IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

В режиме диагностики.

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

В режиме диагностики.

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

В диагностическом режиме.

При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Первый этап

Для выключения функции ESP управления двигателем нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 0,15 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов. (Функция управления тормозами работает нормально.)

Второй этап

Для выключения функции ESP управления двигателем и функции управления тормозами нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 3 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов.

Принципиальная схема — СДС (1)
Принципиальная схема — СДС (2)
Принципиальная схема — СДС (3)
Принципиальная схема — СДС (4)
 Схема расположения входных и выходных контактов разъема ESP
Номер проводаОбозначениеТокМакс. доп. сопрот. провода R_L (мОм)
макс.мин.
13"Масса» для рециркуляционного насоса39 A10 A-
38Масса для электромагнитных клапанов иECU15 A2 A-
1Напряжение питания электродвигателя насоса39 A10 A-
25Напряжение питания электромагнитных клапанов15 A2 A-
32Напряжение для гибридного ЭБУ1 A500 мА60
22,6,20,31Сигнал датчика частоты вращения колеса (все колеса)16,8 мА5,9 мА250
34,18,33,19Напряжение питания активного датчика частоты вращения колеса (все колеса)16,8 мА5,9 мА250
30Выключатель стоп-сигнала (сигнал)10 мА5 мА250
14ЛИНИЯ CAN LOW30 мА20 мА250
26ЛИНИЯ CAN HIGH30 мА20 мА250
27Выход датчика частоты вращения колесаС открытым стоком--
8Выключатель ESP Passive (Пассивный режим ESP) (сигнал)10 мА5 мА250
4Выходной сигнал ESS200 мА100 мА150
16Входной сигнал исполнительного механизма лампы стоп-сигнала200 мА100 мА150
10Сигнал выключателя стояночного тормоза10 мА5 мА250
23Переключатель сцепления10 мА5 мА250

 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ
 1. В принципе, при отказе ABS вводится запрет на участие системы ESP и TCS в управлении автомобилем.
 2. При отказе системы ESP или системы TCS вводится запрет на участие в управлении автомобилем только неисправной системы.
 3. Вместе с тем, при отключении реле клапанов в результате отказа системы ESP следует обратиться к процедурам обеспечения устойчивости к отказам ABS.
 4. Функция защиты при неисправностях системы ABS реализована аналогично системам ABS автомобилей, не оснащенных ESP.

ПАМЯТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

 1. Она обеспечивает сохранения кода неисправности в памяти, пока подключено питание фонаря заднего хода. (O)
 2. Код сохраняется, пока включено питание HCU. (X)

ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ

 1. Первоначальная проверка проводится непосредственно после подачи питания на блок HECU.
 2. Проверка реле клапанов проводится непосредственно после подачи питания в цепь IG2.
 3. Проверка производится все время, пока питание подается к цепи IG2.
 4. Первоначальная проверка выполняется в следующих случаях.
  (1) Если не обнаружено ни одной неисправности.
  (2) Когда ABS и система ESP не участвуют в управлении автомобилем.
  (3) Первоначальная проверка не проводится после подачи питания на блок ECU
  (4) Если скорость движения автомобиля более 5 миль/час (8 км/час) при выключенном переключателе контрольной лампы тормозной системы.
  (5) Когда скорость движения автомобиля больше 24,8 миль /час (40 км/час).
 5. Вместе с тем, проверка продолжается даже при включенном переключателе контрольной лампы тормозной системы.
 6. Если ABS или ESP участвуют в управлении перед первоначальной проверкой, первоначальная проверка прекращается до повторного получения входного сигнала подачи питания на блок HECU.
 7. Проверка наличия неисправности в следующих случаях:
  (1) При нормальном питании
  (2) С точки, когда скорость движения автомобиля достигнет 4,9 миль/час (8 км/час) после подачи питания на блок HECU.

МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 1. Выключите систему, выполните указанные ниже действия и дождитесь отключения питания HECU.
 2. Выключить реле клапанов.
 3. Не выполняйте никаких функций ABS/TCS/ESP до восстановления исправного рабочего состояния.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГОРИТ

 1. Контрольная лампа ABS загорается в случае неисправности системы ABS.
 2. Контрольная лампа ESP загорается в случае неисправности системы ESP.

Если напряжение питания и напряжение реле клапанов отличается от нормы, оценка наличия отказа, связанного с входными/выходными сигналами, не производится.

Выключатель ESP

Первый этап

Для выключения функции ESP управления двигателем нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 0,15 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов. (Функция управления тормозами работает нормально.)

Второй этап

Для выключения функции ESP управления двигателем и функции управления тормозами нажмите кнопку ESP OFF и удерживайте ее 3 с до включения индикатора ESP OFF на комбинации приборов.

 Снятие

 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите центральную нижнюю часть передней панели.
 3. Выверните винты и снимите блок переключателей (A) обрамления центральной консоли.

 4. Проверьте наличие электропроводности между клеммами выключателя при его нажатии.

kiaceed2.ru

Система электронного контроля устойчивости ESP Уаз, функция TCS

Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот предназначена для повышения безопасности, управляемости, устойчивости и удобства вождения автомобиля в сложных дорожных условиях. В нее встроены функции : TCS — регулирования тягового усилия ведущих колес, HBA — гидравлического помощника торможения, HHC — помощи при трогании на подъеме, OffRoad — повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента. 

Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.

Система электронного контроля устойчивости ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с задаваемой водителем. При обнаружении несоответствия траектории движения автомобиля задаваемой водителем и фактической, происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя с целью поддержания заданной водителем траектории движения, для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Система ESP является вспомогательной системой автомобиля, поэтому при движении не стоит полагаться только на ее работу. Необходимо соблюдать обычные правила предосторожности при вождении автомобиля, включая правильный выбор скорости в соответствии с дорожной ситуацией.

Работа системы электронного контроля устойчивости ESP в различных режимах.

При включении зажигания в комбинации приборов сигнализаторы отключения, функционирования и неисправности системы включаются примерно на 3 секунды, после чего система автоматически активируется. В случае, если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP, начинает мигать.

В некоторых случаях работа системы ESP может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора, даже до упора, может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания устойчивости автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием и не является признаком неисправности.

В случае установки на Уаз Патриот шин, размер которых отличается от штатных, установленных на заводе-изготовителе, для обеспечения корректной работы системы ESP и спидометра необходимо прописать размер новой шины в памяти электронного блока управления ESP. Операция проводится с использованием соответствующего оборудования в условиях специализированной станции технического обслуживания.

Отключение системы электронного контроля устойчивости ESP.

Чтобы отключить систему ESP, надо нажать ее выключатель отключения при работающем двигателе, продолжительность нажатия около 2-3 секунд. При этом в комбинации приборов загорится сигнализатор отключения системы ESP. Система динамической стабилизации и функция регулирования тягового усилия отключится.

При этом на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка дифференциала отключена», вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом. Чтобы снова включить систему, надо нажать ее выключатель отключения повторно. Сигнализатор отключения системы ESP в комбинации приборов погаснет. Автоматическое включение системы произойдет при превышении скорости 75 км/ч и при выключении зажигания.

Неисправность системы электронного контроля устойчивости ESP.

В случае неисправности системы ESP, ее сигнализатор функционирования и неисправности в комбинации приборов будет гореть постоянно. Для устранения неисправности необходимо обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.

Функции системы электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS системы ESP, управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой —  тормозным моментом, так называемая электронная блокировка межколесных дифференциалов, и обеспечивает движение автомобиля без проскальзывания ведущих колес.

В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, функция TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо с целью исключения буксования для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

При срабатывании функции TCS в комбинации приборов будет мигать сигнализатор функционирования и неисправности ESP. С целью улучшения тяговых свойств автомобиля при работе функции TCS, система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя и игнорировать нажатия на педаль акселератора.

При длительном движении автомобиля с работающей функцией TCS, например на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и тому подобное, возможен перегрев тормозов. Это в свою очередь может повлиять на эффективность тормозной системы. В таком случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза, до того момента пока не остынут тормоза. Время остывания тормозов будет зависеть от внешних условий.

Функция гидравлического помощника торможения HBA.

Функция HBA автоматически срабатывает при аварийном торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. Функция HBA системы ESP мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.

Функция помощи при трогании на подъеме HHC.

Функция HHC предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая давления в тормозных механизмах после отпускания педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечению 2 секунд.

Функция HHC работает во всех режимах движения автомобиля вверх по наклонной поверхности, за исключением движения при заблокированном заднем дифференциале, при наличии опции блокировки дифференциала заднего моста в комплектации Уаз Патриот, и неисправностях в системе ESP.

Функция повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента OffRoad.

Функция OffRoad системы ESP повышает эффективность торможения и оптимизирует тяговый момент на колесах в случае начала движения и ускорения на рыхлых поверхностях, таких как гравий, песок, глубокий снег или грязь. Работа системы АБС переходит в режим работы «АБС OffRoad». В режиме OffRoad допускается кратковременная блокировка колес с целью нагребания перед колесами, на рыхлых поверхностях, гравия, песка, снега, грязи и тому подобное. Это дополнительно способствует остановке автомобиля.

При включении зажигания, сигнализатор внедорожного режима OffRoad в комбинации приборов включается примерно на 3 секунды, после чего гаснет. Включение функции OffRoad осуществляется при работающем двигателе нажатием на выключатель внедорожнего режима, продолжительность нажатия около 3 секунд.

При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор внедорожного режима, а на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Внедорожный режим» продолжительностью около 2-3 секунд, вывод текстового сообщения сопровождается звуковым сигналом.

Отключение функции OffRoad осуществляется повторным нажатием на выключатель отключения внедорожного режима, продолжительность нажатия около 1 секунды или автоматически при превышении скорости 60 км/ч. Функция OffRoad доступна во всех режимах движения за исключением режима при заблокированном заднем дифференциале. При наличии опции блокировки дифференциала заднего моста в комплектации Уаз Патриот.

Доступность функций TCS, HBA, HHC и OffRoad системы ESP на Уаз Патриот в различных режимах движения.

Панель приборов 591.3801 УАЗ Патриот, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов

Пояснения к таблице :

)* — при включении функции OffRoad на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводятся текстовые сообщения «Внедорожный режим» и «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».

)** — при включении режима 4L на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводиться текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов доступна».

)*** — при включении блокировки дифференциала заднего моста, при наличии такой опции в комплектации Уаз Патриот, на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовые сообщения «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена», «Система помощи при трогании на подъеме отключена», «Антиблокировочная система отключена».Продолжительность вывода каждого текстового сообщения около 3 секунд.

Доступность функций TCS, HBA, HHC и OffRoad системы ESP в различных режимах движения при ее выключении.

Система электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот и ее функции TCS, HBA, HHC, OffRoad

)* — при выключении системы ESP на жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов выводится текстовое сообщение «Электронная блокировка межколесных дифференциалов отключена».

Особенности эксплуатации системы электронного контроля устойчивости ESP на Уаз Патриот.

В режиме 4L + блокировка дифференциала заднего моста, при наличии такой опции в комплектации Уаз Патриот, происходит автоматическое полное отключение системы ESP. Повторное включение системы, с доступностью ее функций в соответствии с режимом 4L, возможно только при превышении скорости 30 км/ч или при выключении зажигания.

Для исключения снижения крутящего момента двигателя при раскачке, движении вперед-назад, застрявшего в снегу, грязи, песке и тому подобное, автомобиле, систему электронного контроля устойчивости ESP рекомендуется полностью отключить.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Что такое ESP? Все, что вы хотели знать о системе курсовой устойчивости

Что такое система курсовой устойчивости?

Наверное, многие однажды задавали себе вопрос при виде аббревиатуры ESP в списке автомобильных "наворотов" Что такое ESP и почему оно играет такую важную роль? Некоторые, более продвинутые автомобилисты, имеют маломальское понятие о том, что это за система и для чего она необходима, однако если копнуть чуть глубже оказывается, что знания поверхностные и в них много неточностей.

Сегодня я попытаюсь ответить на интересующие вас вопросы и максимально полно ответить на вопрос что такое ESP.

Electronic Stability Program или сокращенно ESP переводится как электронная система курсовой устойчивости. В принципе название этой системы в зависимости от производителя может меняться, например, на ESC (Electronic Stability Control) или DSC (Dynamic Stability Control). Данная система относится к активным системам безопасности автомобиля и является более продвинутым преемником антиблокировочной системой тормозов, которая всем нам известна не иначе как ABS.

Немного истории...

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокировать тормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла "юзом". Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем. Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы "АБС", пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем. После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости. К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли "каждый винтик" для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации. Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был "одним колесом на свалке" из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов. Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять "машинку" с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости. Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Из чего состоит система ESP

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости состоит из множества датчиков, которые образуют собой целую систему, они расположены на передней и задней осях автомобиля, а также рулевом механизме, что позволяет им контролировать положение автомобиля на дороге, а также положение руля. Также в ESP  имеется акселерометр, который определяет положение автомобиля на дороге во время прохождения поворотов. Принцип ESP базируется на сотрудничестве этой системы с ABS, а также антипробуксовочной системами, их бесперебойное взаимодействие обеспечивает безопасность автомобиля и всех кто в нем находится.

Устройство системы курсовой устойчивости

Активация ESP происходит в двух ситуациях – в случае избыточной или недостаточной управляемости автомобиля. В каждой из ситуаций система производит анализ полученной информации от датчиков и акселерометра, на что уходит примерно 20 миллисекунд, и принимает решение какое из колес необходимо притормозить, для того чтобы она пошла по правильной, безопасной траектории.

Кроме притормаживания, ESP также снижает обороты двигателя, благодаря чему водитель снова может вернуться в необходимую траекторию, которая была нарушена при заносе машины. В случае избыточной управляемости автомобиля при входе в поворот при котором передние колеса уводит в сторону, ESP подключает задние тормоза, выполняя притормаживание того колеса, которое расположено на внутреннем радиусе поворота. Такая манипуляция позволяет выровнять переднюю часть машины, которую уводит в сторону.

Пример работы ESP

В случае если управляемость автомобиля во время входа в поворот является недостаточной — возникает занос, то есть задние колеса уходят с траектории движения. В этой ситуации система курсовой устойчивости активирует передние тормоза и притормаживает колесо, идущее по внешнему радиусу поворота.

Кроме всего вышеперечисленного, система курсовой устойчивости предотвращает аварию, когда одновременно четыре колеса, например во время гололеда, в таком случае ESP определяет, какие именно колеса следует притормозить для выравнивания траектории движения.

На сегодняшний день системой активной безопасности автомобиля ESP,комплектуются большинство автомобилей во всем мире. Многие страны, такие как США, Израиль, Канада, а также страны Евросоюза на законодательном уровне закрепили установку этой системы на всех автомобилях, которые сходят с конвейера.

Источник: Форд-Мастер.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

ford-master.ru