Ремонт стартера автомобиля своими руками. Снять стартер


Ищем неисправности в стартере своими руками

Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу - после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее - неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение – оно должно быть не менее 12 В.

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

  1. Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.
  2. Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.
  3. Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.
  4. Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.
  5. Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).
Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем - стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен. Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция. Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

  • засохла или загустела смазка;
  • износились пружины;
  • на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.
Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить. Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Снятие автомобильных стартеров

Стартер – важнейшая часть пусковой системы на всех двигателях, которыми укомплектованы современные модели автомобилей. Запустить такой мотор без импульса извне невозможно, именно для создания этого импульса предназначен стартер. Конструктивно этот узел устроен предельно просто, из строя он выходит достаточно редко, однако если это произошло, снятие стартера и его ремонт или замена неизбежны.

О неисправности стартера свидетельствует затрудненный пуск мотора или необычный шум, издаваемый устройством при этом. Прежде чем приступить к снятию стартера автомобиля стоит убедиться, что трудности с запуском двигателя вызваны неисправностью именно этого агрегата, так как часто причина заключается в поломке или износе других узлов. Возможно, необходима замена аккумулятора, очистка или ремонт электрических проводов и т.д.

Как снять стартер автомобиля?

Для того, чтобы составить точный перечень работ и смету, необходимо знать, какая марка и модель имеется в виду, поскольку места расположения стартера на разных авто и способы его крепления различны. Поклонникам отечественного автопрома, не понаслышке знакомым с ремонтом автомобилей, вполне под силу снять стартер авто самостоятельно, а вот обладателям иномарок для этого понадобится не только опыт, но и внушительный набор инструмента, специально оборудованное помещение и много времени. Учитывая этот факт, лучше не экспериментировать, а отправиться на СТО, где снять стартер и отремонтировать или заменить его мастера смогут за очень короткое время.

Сколько стоит снять стартер автомобиля?

Для ответа на вопрос о цене на снятие стартера также необходимы данные о марке и модели автомобиля, поскольку от этого зависит сложность и объем работ. На некоторых авто процедура снятия стартера достаточно проста, производится без использования подъемника и практически не требует особого инструмента и оборудования. В этом случае стоимость работ будет минимальной, правда, таких автомобильных марок немного. На большинстве же авто, если требуется снять стартер, цена работ будет выше, так как для этого может потребоваться демонтаж множества других узлов (например, снятие вентилятора печки или воздухоочистителя, вывешивание двигателя и т.д.). Пытаться сэкономить и пробовать выполнить подобные работы самостоятельно настоятельно не рекомендуется, так как неграмотный ремонт электрооборудования автомобиля может грозить замыканием и выходом из строя всей автомобильной электрики.

mv-avto.ru

Ремонт стартера своими руками: фото, видео

внешний вид стартера

Каждый автолюбитель хотя бы раз в своей практике сталкивался с проблемой, когда не крутит стартер, или щелкает стартер, а автомобиль не заводится. Чаще всего причиной является АКБ, но иногда, сюрприз может преподнести и само устройство запуска. При этом редко требуется замена стартера, в большинстве случаев, проблема решается снятием неисправной его детали и установкой новой. После этого, двигатель снова заводится, что называется, с пол-оборота. Ремонт стартера автомобиля кажется основной массе владельцев чем-то запредельно сложным, поэтому они, не задумываясь, обращаются в сервис. Сделать это можно успеть всегда, но если есть время, желание и знания электротехники в объеме средней школы, стоит попробовать произвести ремонт стартера своими руками.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей. Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным. Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:
  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).
При возникновении любой из этих неисправностей, необходим ремонт или замена стартера, но сначала его нужно снять.

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.
  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.
Снятие стартера закончено, можно приступать к его ремонту.

Проверка и ремонт

Схема стартера

Реле

Втягивающее релеВтягивающее реле стартера, имеет простую схему. Если подать на корпус минус, а на клемму обмотки плюс, то оно должно сработать. Свидетельством тому будет громкий щелчок. При этом бендикс стартера, должен переместиться вперед. Но это еще не все, омметр, подключенный к контактам втягивающего стартера, покажет, что они замкнулись. Если одно из условий не выполнилось, можно считать что повезло. Устранение неисправности, в этом случае, сводится к выкручиванию трех винтов. Это позволит снять неисправное втягивающее реле стартера и установить новое. Несмотря на то что двигатель автомобиля теперь заводится, разборку нужно продолжить — ремонт стартеров предполагает полную проверку всех узлов.

Щетки

Для начала необходимо вооружиться отверткой и снять заднюю крышку, что даст возможность заменить щетки стартера. Сделать это специалисты рекомендуют в любом случае, не зависимо от их состояния. Иначе снятие стартера через некоторое время придется повторить. Этот аргумент, как правило, отбивает желание экономить у самого последнего скряги. Щетки стартера находятся в задней части электродвигателя. Схема их подключения выполнена таким образом, что выход из строя одной, вызывает отказ всего устройства. Чтобы снять щетки стартера нужно открутить их клеммы и освободить от прижимающих сверху пружин. Это даст возможность вытащить угольные элементы.

Статор

На следующем этапе оценивается состояние статора. Омметром нужно проверь его на пробой. Показания прибора должны быть не менее 10 кОм. В противном случае его необходимо заменить новым. Здесь сразу нужно отметить следующее: в последнее время все чаще встречается так называемый редукторный стартер. Он обладает рядом несомненных преимуществ. По сравнению с классическим, имеет гораздо меньшие размеры и большую пусковую скорость, благодаря чему автомобиль легче заводится. Особенностью его конструкции являются постоянные магниты, вместо обмоток статора. Сама по себе эта схема достаточно надежна, но временами хромает качество изготовления. Иногда магниты отрываются, и произвести ремонт стартера своими руками, в этом случае невозможно. Более того, последствия настолько катастрофические, что за их устранение возьмутся не в каждом сервисе. Чаще всего проблему решает новый редукторный стартер. Статор редукторный

Ротор

Чтобы добраться до якоря (ротора) нужно продолжить разборку. Для этого раскручиваются шпильки, которые стягивают две половины электродвигателя. Теперь можно разобрать устройство полностью, предварительно сняв стопорное кольцо и шайбу на оси. Необходимо внимательно осмотреть ротор. Он и втягивающее стартера – наиболее частые причины того, что двигатель не заводится. В первую очередь следует обратить внимание на обмотки. Если на них есть следы гари и копоти — якорь надо менять. Ремонт стартеров, конечно, предусматривает перемотку, но не в гаражных условиях. Особое внимание необходимо уделить коллектору. На нем допускается небольшой налет, но когда он чрезмерный, двигатель не заводится из-за медленного вращения коленвала. Очистка коллектора с помощью наждачной бумаги устранит недостаток. Ремонт стартера своими руками продолжается осмотром механической части. Важно сделать это как можно качественней. Любая пропущенная неисправность может стать причиной серьезной поломки. Поэтому втулки стартера, если необходимо, меняются на новые. Особое внимание уделяется муфте свободного хода. Бендикс стартера должен легко вращаться в одном направлении, а в другом — стопориться. Шестерня не должна иметь выработки и зазубрин.

Сборка

Сборка производится в обратном порядке. По ее завершении осуществляется проверка работоспособности. Для этого на корпус подается минус, а на обмотку втягивающего стартера – плюс. Если бендикс легко перемещается и происходит замыкание контактов реле, значит все нормально. Теперь можно подать плюс на сам электромотор. Он должен вращаться равномерно и без посторонних звуков. Если это так – можно ставить устройство на место. Для тех, кто понял, как снять стартер, обратный процесс не составит труда. Таким образом, самостоятельно отремонтировать данный девайс совсем несложно. И как результат: втягивающее мягко щелкает, электромотор крутит без дополнительных усилий и машина быстрей заводится. Смотрите видео по теме:

autoremont2.ru

Замена бендикса на стартере, своими руками

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали.

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.

Бендикс

Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина – испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

  • Под нагрузкой;
  • Без нагрузки.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:

Бендикс в Пежо

  • Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
  • Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
  • Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
  • Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
  • Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт

Схема бендикс

С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела – это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

  • Снятие стартера;
  • Разбор стартера;
  • Замена старого бендикса на новую деталь;
  • Собрать стартер в обратной последовательности.

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Похожие статьи:

autodont.ru