Диодная подсветка при открытии дверей автомобиля. Светодиодная подсветка своими руками авто


Светодиодная подсветка авто своими руками

Снимок265

Любителям тюнинга не стоит объяснять, для чего применяется подсветка днища. Она придает автомобилю дополнительную привлекательность. Конечно, применение светодиодов не идет ни в какое сравнение с неоновыми лампами. Но высокая стоимость, хрупкость и сложность монтажа вынудили меня отказаться от люминисцентных ламп. Пришла в голову мысль, установить светодиоды в небольшие корпуса и расположить их под порогами и бамперами.

Итак, для подсветки потребуются:

  • Пластиковая труба диаметром 40-50 мм, желательно с тонкими стенками
  • Плексиглас (оргстекло)
  • Сверхяркие светодиоды
  • Резистор на 500 Ом
  • Клей «Момент»
  • Прозрачный силикон
  • Медные провода

Начать следует с изготовления корпусов, в которые будут монтироваться светодиоды. Решено было установить по 3 штуки на передний и задний бампера и по 3 штуки на пороги, итого необходимо сделать 12 штук. Купленную в сантехническом магазине трубу, я распилил на цилиндры длиной примерно 60-70 мм. После этого, получившиеся отрезки распиливаются вдоль. Далее на концах заготовок, делается разрез под углом 30 градусов. Теперь немного разогреваем края и загибаем. Получается своеобразная лодочка. Выступающие части надо отпилить, а края зачистить наждачной бумагой. Для большей надежности необходимо тщательно проклеить края.

Теперь в готовых корпусах просверливаем отверстия под светодиоды и крепеж. Далее следует сделать внутри отражающую поверхность. Для этого берем плотную фольгу и с помощью клея аккуратно приклеиваем ее к внутренней поверхности. Потом проделываем отверстия в фольге.

Настало время заняться диодами. Так как они излучают направленный пучок света, то для создания равномерной подсветки это не подходило. Решить эту проблему можно спилив торец светодиода и хорошенько его отполировать. Таким образом, мы избавимся от линзы на конце, а свечение сделаем рассеянным.

После подготовки всех светодиодов их необходимо спаять по схеме (см. рис). Два светодиода соединяются последовательно и подключаются к сети автомобиля через резистор 500 Ом. Внимательно следите за полярностью светодиодов.

Закончив с процессом пайки, приступаем к установке защитного стекла. Стекла вырезаются немного большего размера, чем корпуса и приклеиваются к лодочке. Затем все щели промазываются прозрачным силиконом.

Крепить подсветку решил с помощью обычной полоски жести и саморезов. Устанавливать корпуса рекомендуется таким образом, чтобы их трудно было увидеть. Тогда будет казаться, что свечение возникает неоткуда. Также корпуса следует устанавливать в таких местах, в которых их нельзя будет повредить.

Данный вариант подсветки устанавливался на автомобиль ВАЗ-2114. За объемными бамперами и порогами спрятать корпуса не составило труда. Но так как днища бывают разные, то на других авто надо смотреть по ситуации. Подключаются все элементы подсветки последовательно через предохранитель и выключатель на приборной панели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

Диодная подсветка дверей автомобиля своими руками

Очень неудобно при выходе из автомобиля нашаривать ногой пространство в темноте, боясь наступить в лужу или грязь. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, можно сделать тюнинг автомобиля, используя фонари, которые будут зажигаться при открытии дверей.

Подсветка дверей, а также салона и низа автомобиля является не только функциональным средством, которое помогает при выходе из машины. Она также считается эффективным способом светового декорирования транспортного средства.

Разнообразные сервисные салоны устанавливают фонари, которые зажигаются при открытии дверей. Можно обратиться за помощью к ним либо справиться с задачей своими руками.

Можно выделить фонари двух видов, которые используют для этой цели:

  • светодиоды;
  • неоновую подсветку.
Подсветка при открытии двериНеоновая подсветка двери авто

Диодная подсветка

Как понятно из названия, диодная подсветка использует в качестве источника света светодиодные фонари.

Среди её достоинств можно назвать следующие:

  1. Простоту монтажа, который можно сделать своими руками.
  2. При выполнении работ своими руками не нужно отдельных креплений — диодная лента имеет, как правило, самоклеящееся покрытие.
  3. Если вы используете отдельные фонари диодного типа небольших размеров, у вас есть возможность вставить их даже в обычные места для монтажа штатных источников освещения.
  4. Короткие периоды включения-выключения позволяют использовать такие фонари не только при открытии дверей, но и для светомузыки в салоне автомобиля.
  5. Диодная лента хорошо переносит удары и воздействие внешней среды. Главная опасность состоит в том, что иногда можно перепутать полярность при монтаже своими руками.

 

Подсветка дверей автомобиля своими рукамиСветодиодная подсветка дверей машины

Неоновые фонари

С неоновой подсветкой всё немного сложнее. Вот краткий перечень характеристик неоновых ламп:

  • Яркость и насыщенность освещения.
  • Сложность монтажа, что затрудняет установку своими руками.
  • Фонари достаточно требовательны к условиям эксплуатации.
  • Плохая реакция на ритмический цикл включения-выключения.
  • Отсутствие стойкости к повреждениям механического характера.

Давайте рассмотрим, как можно своими руками установить внизу салона автомобиля неоновые фонари, а по потолку проложить светодиодную ленту так, чтобы подсветка с логотипом марки авто в двери срабатывала при открытии дверей авто.

Подсветка на двери автомобиляНеоновая подсветка передней двери машины

Монтаж своими руками неоновых ламп

Сначала устанавливаются специализированные средства излучения, для монтажа которых вы должны обзавестись всем необходимым, а именно:

  • хомутами из капрона;
  • уголками из алюминия;
  • неоновыми излучателями — разъём необходимо удалить и выполнить зачистку проводов на 1 см;
  • саморезами.

Дальнейший процесс установки неона выглядит следующим образом:

  1. Отпиливаем уголок по размерам средства излучения.
  2. Привинчиваем над торпедой, используя саморезы.
  3. Используя хомуты, закрепляем средство излучения таким образом, чтобы освещалось пространство под ногами.
  4. То же самое проделываем на всех местах для пассажиров. Сзади уголок привинчиваем кверху ребром, чтобы избежать механических повреждений средства излучения.
  5. Всю коммутацию под поликом тянем к торпеде со стороны водителя. Если длины не хватает, необходимо ее увеличить.
  6. Присоединяем провода к датчику, который будет срабатывать при открытии дверей, и включателю штатного света в салоне автомобиля.

Установка своими руками светодиодного освещения

Для того чтобы справиться с работой, нам потребуются:

  • термоусадочная труба;
  • электрические провода;
  • светодиодная лента и диодные фонари.

Если мы покупаем заводскую ленту, то она уже готова к использованию. Если же вы приобрели изделие, которое продаётся по метражу, придётся предварительно подготовить его.

Монтаж осуществляется, как правило, на приборной панели, в местах, где расположены светильники и штатные осветительные элементы. Их можно при желании просто заменить светодиодами. Цоколь у диодного фонаря такой же, как у штатной лампы, поэтому замена выполняется без каких-либо трудностей.

Далее нужно установить ленту внизу в области ног и по периметру верха автомобиля. После необходимых измерений отрезаем то количество ленты, которое необходимо. Разрезы следует осуществлять на участках, где расположены контакты для пайки.

При замере нужно предусмотреть некоторый избыток проводов для запаса. Отрезав и выполнив пайку к контактам ленты, необходимо надеть термоусадочную трубу и выполнить прогревание при помощи фена, пока не будет усадки. Следующие фрагменты обрабатываем похожим образом.

Подключение нужно осуществлять через RGB-блок контейнер или тем же способом, что и неоновые фонари. Это обеспечит срабатывание освещения при открытии дверей машины. Здесь очень важно соблюдать правильную полярность — об этом говорилось выше.

После подключения своими руками подсветка дверей автомобиля будет готова к использованию — проверьте её работу. Если всё в порядке, вас можно поздравить с успехом.

Заключение

Делая вывод, стоит сказать, что система подсветки низа автомобиля, а также днища и салона при открытии дверей — это очень элегантное средство декорирования вашего транспорта.

Такой тюнинг осуществляется с помощью светодиодов и неоновых ламп. Вы вполне можете выполнить все работы своими руками. Главное — действовать по правильной схеме, грамотно смонтировать систему и при подключении не напутать с полярностью. Немножко внимания и терпения — и ваш автомобиль будет эффектно освещаться при каждом открытии дверей.

Баранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Светодиодная подсветка автомобиля - технология монтажа + видео

В последнее время вы, наверное, довольно, часто стали замечать такое направление в автотюненге, как всевозможная подсветка различных элементов авто: днище, колесные арки, колесные диски, внутренняя подсветка салона, например, неоновая подсветка автомобиля. Сегодня такую подсветку вполне может позволить себе воплотить в жизнь практический каждый. Вариантов решения методов подсветке множество, но сегодня мы остановимся на бюджетном варианте подсветки днища автомобиля с помощью светодиодов, которые сегодня без труда можно приобрести на ближайшем радиорынке, либо при отсутствии такового, можно попросту купить самый простой и дешевый светодиодный китайский фонарь и выпаять их оттуда. Еще, как вариант, при наличии такой возможности можно заказать напрямую пару десятков светодиодов непосредственно из Китая, благо интернет это сделать сегодня позволяет.

Светодиодная подсветка днища автомобиля.

Сама система светодиодной подсветки, в общем, будет состоять из 4 элементов, по одному под каждым бортом автомобиля и по одному более короткому под его передней и задней частью. Каждый элемент подсветки это – прозрачный шланг, который можно приобрести на любом строительном либо садовом рынке, с расположенными в его недрах светодиодами. В среднем нам понадобится где-то один светодиод на каждые 4-5 см длины шланга. Но тут, конечно, дело вкуса и яркости самих светодиодов.

Кстати, как вариант, в пластиковый прозрачный шланг можно протянуть уже готовую светодиодную ленту, это, конечно, сократит время монтажа, но увеличит общую стоимость устройства. По данной причине мы будем рассматривать более дешевый способ.

Монтаж светодиодной подсветки автомобиля.

Так вот, имея шланг и пару горстей светодиодов, приступаем к монтажу. Его существует два варианта.

Первый: к двум проводам, на заранее очищенные от изоляции участки, параллельно друг другу, вспоминаем курс школьной физики, припаиваем наши светодиоды. Закончив с этой процедурой, понимаем, что при параллельном монтаже светодиодов питающее напряжение должно быть не более 3,4 В, а стандартное напряжение в автомобиле гораздо выше – 14 В. Для решения данной проблемы можно установить последовательно в полученной цепи понижающего сопротивления, но учтите, что  данное сопротивление при своей работе будет сильно нагреваться, поэтому стоит выбирать сопротивления, способные выдерживать порядка 10 Вт. К плюсам такой схемы подключения относится тот факт, что при выходе из строя одного из диодов все остальные продолжат гореть. К минусам же отнесем уже указанный факт нагрева сопротивления, а значит это лишняя потребляемая мощность.

Вторая схема подключения будет более трудоемкая, но исключающая значительный нагрев дополнительного сопротивления. Для ее реализации мы будем уже не параллельно, а последовательно спаивать светодиоды в группы по 4 штуки. При этом напряжение питания такой группы будет составлять чуть менее 14 В. Данные группы светодиодов необходимо будет протягивать в шлаг одну за другой, при этом параллельно подключая каждую группу друг к другу. В итоге мы получим цепь из групп с напряжением около 14 В. Такую цепь можно уже подключать к сети автомобиля, однако  чтобы светодиоды прослужили дольше стоит все же последовательно в цепь еще включить и дополнительное сопротивление. Ну, а лучшим вариантом будет установка такого сопротивления в каждой группе. Для таких целей уже будет достаточно небольшого маломощного сопротивления.

После решения вопроса с монтажом светодиодов и их протяжкой внутри пластиковой трубки, заполните ее концы, выводя наружу только провод питания, который может быть присоединён параллельно цепи габаритных огней автомобиля либо и вовсе иметь своей отдельный выключатель, решать здесь вам.

Саму трубку к днищу  авто можно приклеить с помощью эпоксидного клея, что предпочтительнее, либо закрепить хомутами на саморезы к днищу.

А в заключение небольшой совет, выбирая шланг, стремитесь брать его небольшого сечения, чтобы диоды и сама проводка в нем сидели достаточно плотно.

Удачного вам тюнинга!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru