Какие Тойоты Собирают В России. Тойота заводы в мире


Где собирают Тойота Авенсис для России

Для нашей страны автомобили компании Toyota являются самыми востребованными из всех аналогов. И это нестранно, ведь концерн по последним данным стал самым популярным во всем мире, а в предыдущие годы он занимал почетное второе место, после автогиганта «Фольцваген». В России машины данного концерна практически чистокровные. То есть, их собирают либо в Японии, либо в Европе, но никак не у нас. Поэтому, потребители доверяют их качеству и надежности.

где собирают Тойота Авенсис

В данной статье хотелось бы рассмотреть автомобиль Toyota Avensis. Седан появился на мировом рынке в 1997 году, до России он дошел на год позже. Этот среднеразмерный экземпляр разрабатывался инженерами специально для европейского рынка. Он относится к классу «Д», поэтому, конкурирует со многими машинами мировых компаний. Интересно то, что в данной гонке он стабильно находится в первой пятерке. По сравнению с конкурентами, модель обладает отличными компактными габаритами. Ее длина составляет 4710 миллиметров. Это подойдет для города, в котором мало места для парковки, и постоянные пробки. При этом размеры багажника и салона полностью стандартны для своего класса.

Но, об этом поговорим немного позже, а сейчас обсудим, где собирают Тойота Авенсис.

Заводы компании Тойота в мире

Заводов компании Toyota по всему миру есть очень много, но в Россию поставляются не все экземпляры. Производства, из которых на наши дороги попадают японские машины, находятся в:

— России. Заводы построены в Санкт-Петербурге и Москве. Предприятие в Питере было открыто в 2005 году, а первый автомобиль сошел с его конвейера в 2007. Оно является эксклюзивной сборочной площадкой от компании Тойота в нашей стране. Работники предприятия регулярно проходят стажировку в Японии, а трудится тут около 2000 человек. Они собирают, сваривают и красят детали кузова машин. В Москве находится компания, которая является официальным дилером японского концерна. Ее работники проверяют и реализуют модели, откуда бы они ни прибыли;

— Японии. Заводы, находящиеся тут, носят название «Такаока», «Цуцуми» и «Тахара». Первое предприятие является крупнейшим конвейером в мире. Его работники производят  машины еще с 1918 года. Тут работает 280 тысяч инженеров и конструкторов, которые совместными усилиями выпускают около шести миллионов моделей в год. Второе предприятие также достаточно крупное. Именно с ним заключен прямой контракт с Россией. Тут проходят стажировку наши сотрудники;

— Англии. Предприятие называется Бернастон;

— Франции. Завод носит название Валенсьенн;

— Турции. Производство назвали Сакарья.

фото процесса сборки японской Тойота Авенсис: где собирают Тойота Авенсис

Toyota Avensis, хотя и считается японской машиной, тут никогда не собиралась. Также, вы не найдете ее на японском рынке, ведь она разрабатывалась только для Европы. Даже в России или Франции ее не делают. Таким образом, в наших автомобильных салонах вы можете встретить данную машину только английского производства.

Как собирают Toyota Avensis в Англии

Английский завод компании Тойота располагается в графстве Дербшир. Сборка Тойота Авенсис там началась 21 ноября 2008 года. Тут делают данную модель в кузове седан и универсал. Именно в тот момент появилось новое поколение Avensis, и в 2009 году с конвейера сошло 115000 автомобилей в год.

фото процесса сборки английской Тойота Авенсис: где собирают Тойота Авенсис

Двигатели, которые тут собирают, 1,6 и 1,8-литровые бензиновые. Двухлитровые моторы поставляются прямиком из Японии. А недавно в Польше начали производство двухлитровых и 2,2-литровых дизельных агрегатов, и шестиступенчатых коробок передач. Устанавливаются они в Англии или в сборочном цехе страны, на которой машина будет продаваться, в зависимости от заключенного с компанией Тойота договора.

Технические характеристики  Toyota Avensis, собранной в Англии

Toyota Avensis, продаваемая на нашем рынке, выпускается с двумя бензиновыми моторами. У первого объем 1,8 литров и выдаваемая мощность в 147 лошадиных сил при крутящем моменте в 180 Нм. Такой мощности хватит для любой дорожной ситуации. Коробка передач тут либо шестиступенчатая механическая, либо бесступенчатый вариатор.

фото двигателя Тойота Авенсис: где собирают Тойота Авенсис

Второй мотор выпускается с объемом в два литра и выдаваемой мощностью в 152 лошадиные силы. В качестве трансмиссии для него доступен только вариатор, который контролируется подрулевым переключателем. Крутящий момент тут 196 Нм, а до сотни модель разгоняется за 10 секунд.

фото Тойота Авенсис английской сборки: где собирают Тойота Авенсис

Внешний вид машины разрабатывали японские и итальянские дизайнеры. Машина получила обновленную световую оптику, переделанные бампера и новую подвеску. Также, тут перенастроили амортизатор и усилили шумоизоляцию. Мультимедийная система получила 6,1-дюймовый плоский экран. На него можно вывести картинку с камеры заднего вида.

фото салона Тойота Авенсис: где собирают Тойота Авенсис

Даже в стандартной комплектации вы получаете климат-контроль, круиз-контроль, кожаные сидения, коробку передач и руль, подогрев сидений и стекол, семь подушек безопасности и шесть динамиков.

Качество данного автомобиля на высоте, ведь все собирается с номинальной английской точностью и щепетильностью.

autolynch.ru

Toyota не сдается - ЭкспертРУ

Ни один радиоактивный автомобиль не то что не может поступить в Казахстан, а даже появиться на свет, утверждает Toyota

Заводы второго в мире по итогам прошлого года автопроизводителя — японской корпорации Toyota Motor Corporation не пострадали от произошедшей в Стране восходящего солнца катастрофы. Однако корпорация была вынуждена остановить десять заводов, так как цунами и землетрясение уничтожило производственные площадки трех поставщиков комплектующих Toyota. В результате в текущем году автомобильная компания недопроизведет около 260 тысяч автомобилей. Тем временем японский автогигант ищет других поставщиков и планирует открыть заводы 18 апреля. Между тем проблема на атомной станции «Фукусима», которая еще не решена, негативно влияет на имидж японских товаров. Казахстан, как и многие другие страны, наводнили слухи о возможном поступлении в республику радиоактивных автомобилей японского производства. Об этом мы беседуем с президентом ТОО «Тойота Мотор Казахстан» Шинго Като. 

— В СМИ стали появляться высказывания о скором появлении на рынке Казахстана радиоактивных японских автомобилей. Насколько это вероятно?

— Это невозможно. Уровень радиации постоянно проверяется на заводе соответствующими органами, как японскими, так и казахстанскими. Сам производитель не допустит того, чтобы его рабочий был заражен радиацией во время сборки автомобиля. Местность в пределах 30 км от станции «Фукусима» объявлена правительством Японии зоной отчуждения. Там нет ни одного автозавода или предприятия-поставщика. Соответственно, в Казахстан не могут поступить зараженные радиацией автомобили Toyota либо утопленники. Мы гарантируем это. То, что мы импортируем, прошло сертификацию независимыми экспертами. Базовое требование, вернее, даже философия японских производителей, в том числе и Toyota, ставит во главу угла безопасность клиентов и сотрудников. Поэтому мы никогда не допустим использования каких-либо зараженных комплектующих. При этом японский народ реагирует на эту ситуацию спокойно, целеустремленно. Каждый выполняет свою работу, для того чтобы нормализовать ситуацию. Какой-либо паники в самой Японии гораздо меньше, нежели во всем мире и особенно в прессе. Отношение японцев к проблеме радиации деловое и практичное, они знают, что нужно делать, и они это делают. Что произошло — то произошло. Сейчас не время для паники или истерии. Зачем подливать масла в огонь?

— Вообще в республику могут прибыть радиоактивные подержанные автомобили?

— Мы не можем отвечать за действия серых дилеров. Но мы полагаем, что это невозможно, так как при ввозе импортирующая сторона все это проверяет.

— Все же тень катастрофы пала на все японские товары, в том числе автомобили?

— Что бы ни произошло, все в мире понимают, что японские товары самые технологичные, самые лучшие. И это никуда не денется. И потом ведь от ситуации в Японии пострадала не только японская промышленность, но и многие европейские и американские компании. В частности, встало производство Apple Ipad, так как многие комплектующие выпускались в Японии. Пострадала также Microsoft, да и практически все автопроизводители в мире. Последние потому, что самые редкие пигменты для покраски транспортных средств выпускались в Японии, и эти предприятия как раз пострадали от цунами. Это означает, что красивых, новых цветов будет меньше. Теперь и европейские компании, и американские, и другие будут продавать автомобили в основном простых цветов. По крайней мере, пока не будет налажено производство пигментов.

— Как в целом повлияли цунами, землетрясения и ситуация с атомной станцией «Фукусима» на экономику Японии?

— Одиннадцать тысяч людей погибло, семнадцать тысяч числятся без вести пропавшими. Скорее всего, речь идет о более чем тридцати тысячах погибших. Около двухсот тысяч людей остались без жилья и фактически без средств к существованию. Эта катастрофа по количеству жертв и разрушений, вероятно, самая значительная со времен Второй мировой войны. Экономика пострадала серьезно. Больше всего досталось сельскому хозяйству, в большей степени из-за введения многими ведущими странами эмбарго на ввоз японских продуктов питания. В результате многие производители сельскохозяйственной продукции встали. В итоге некоторые зоны, где было землетрясение, вынуждены завозить из-за границы продукты питания. Ситуацию, конечно, усугубляет то, что проблема с выбросом радиации еще не решена. Экономисты прогнозируют падение темпа роста ВВП Японии на 0,5% в 2011 году.

— Насколько сильно пострадала Toyota?

— Если говорить об имущественных последствиях, то Toyota отделалась парой трещин в стенах, которые уже залатали. Сотрудники вообще не пострадали непосредственно. У некоторых из них в зоне бедствия оказались родственники и знакомые. В портах, где смыло автомобили некоторых брендов, наших машин не было. Соответственно, никакие «утопленники» модели Toyota ни в одной стране мира появиться не могут, в том числе в Казахстане. Нас уже об этом спрашивают.

— А как насчет поставщиков?

— Три наших поставщика пострадали, и в данный момент они не могут поставлять нам комплектующие. Их заводы не подлежат восстановлению либо требуют усиленного ремонта. Всего в любом современном автомобиле примерно тридцать тысяч комплектующих, а нам не хватает всего лишь 500. Речь идет о маленьких производителях, практически о семейном бизнесе, находившемся в зоне бедствия. Сейчас идет усиленный поиск других поставщиков.

— Какие запчасти они поставляли Toyota?

— Насколько нам известно — пластмассовые и резиновые детали, электронику. Речь хотя и не идет о серьезных комплектующих, но даже без одного болтика автомобиль не собрать. По этой причине с 14 марта все заводы Toyota были приостановлены до выяснения обстоятельств.

— Каких именно?

— Дело в том, что все заводы Toyota и вся промышленность Японии построены по принципу just-in-time, что значит стоков нет. Поэтому если хоть один поставщик встал, останавливается все производство. Производить меньше машин просто невозможно, так как производственная линия движется с определенной скоростью. Все комплектующие поступают четко по времени и в конкретных объемах. Поэтому проще остановить все заводы, все проверить, перенастроить все линии на другие параметры. Что и было сделано 14 марта. Кроме того, всем работникам дали примерно неделю на то, чтобы навестить своих родственников, которые, возможно, пострадали в результате цунами и землетрясения. Три завода в начале апреля были перезапущены, но и они работают в сокращенном режиме в соответствии с поставками комплектующих. На них сегодня производятся самые популярные марки — the Prius, HS 250h and CT 200h. Все остальные заводы будут запущены 18 апреля.

На самом деле никаких драматических последствий для концерна нет. Общий ущерб оценивается в 260 тыс. автомобилей, которые не будут произведены в период остановки всех заводов. Однако стоит напомнить, что в целом Toyota выпускает более 7 миллионов автомобилей в год.

— Трудно будет найти замену поставщикам?

— У нас такой информации нет. Мы являемся коммерческой компанией, которая продает автомобили. Отдел закупок Toyota Motor Corporation перешел на двадцатичетырехчасовой режим работы. Они прекрасно понимают, что им нужно как можно быстрее найти поставщиков, чтобы запустить все заводы.

— Они же поставляют детали для заводов за пределами Японии?

— Нет, другие предприятия корпорации не пострадали. На неяпонских заводах степень локализации доходит до 90%, и они не зависят от поставок из Японии.

— Сколько всего заводов Toyota в мире и в Японии в частности?

— В самой Японии у Toyota тринадцать важных заводов, которые обеспечивают около 25% всего объема производства корпорации. Во всем мире у нас около пятидесяти крупных производственных площадок.

— Насколько сильно пострадали ваши конкуренты?

— Я знаю, что пострадал Nissan. Единственные компании, у которых заводы находятся на севере страны и до которых экологическое бедствие не дошло, это Toyota и Honda. Но проблема ведь не в том, где находились заводы, а в том, что всем автопроизводителям комплектующие поставляли одни и те же поставщики.

Особенности казахстанского рынка

— Судя по всему, ограничения в поставках гибридных автомобилей для казахстанского дистрибьютора проблемой стать не должны, так как они в Казахстане не столь уж популярны?

— Prius официально продается в республику с мая прошлого года. Однако, как вы правильно заметили, Prius — не та модель, которая продается здесь в больших объемах. Хотя в мире Prius безумно популярен. Критерии, по которым люди выбирают ту или иную модель, сильно разнятся. В Казахстане эта машина несколько недооценена. Но и позиционируем мы здесь ее по-другому. Если на западе Prius используют таксомоторные компании, фирмы, которые сдают машины в аренду, то в Казахстане те же таксисты не станут ее покупать. Так что эту модель мы здесь позиционируем как в начале ее эры в Штатах — тогда это была уникальная машина, на которой в мире ездит только Леонардо ди Каприо.

Toyota Highlander мы тоже начали недавно продавать, и вот на нее спрос был нами серьезно недооценен — в три-четыре раза. Заказы были маленькими. Сейчас их попросту у нас нет. То, что мы планировали продать за три-четыре месяца, ушло за два дня. Мы планировали продать шестьдесят Highlander в год, сейчас спрос есть примерно на четыре сотни машин. Впрочем, аналогичная ситуация и в России.

— Будут ли проблемы с поставками в республику других моделей Toyota?

— Продажи в Казахстане, согласно нашим планам, составленным в начале года, не должны измениться. Тем не менее приостановка производства не может не повлиять на поставки. Но оценить это влияние в цифрах мы сегодня не можем. Единственное, в чем мы уверены — если машины недопроизводились в марте, то недопоставки будут летом. Насколько это будет драматично, я не знаю. В Казахстане мы продаем машины только японского и британского производства. В целом годовой план продаж мы не меняем.

— То есть все, что вы не сможете продать летом, вы компенсируете осенью и зимой?

— Мы планируем компенсировать недопоставки из Японии за счет наших стоков.

— А они у вас есть?

— Стоки конечной продукции у нас есть. Мы, как и все другие компании, работаем по шестимесячному циклу — то, что продается летом, заказывается зимой. Мы заказали в январе машины на продажу до августа. И, естественно, закладываем некий запас — стоки на случай роста продаж. Это нормальная практика. И из этой разницы мы планируем компенсировать недопоставки. В любом случае это не будет так драматично, как это было в начале прошлого года, когда у всех дилеров не было ни одной машины.

— С чем это было связано?

— С тем, что в декабре из-за вступления в Таможенный союз и увеличения таможенной пошлины с 10% до 30% на новые автомобили многие ринулись скупать все, что было в автосалонах.

— В июле заканчивается льготный режим на ввоз подержанных автомобилей. Это как-то повлияет на ваши продажи?

— Пошлины на подержанные машины повысятся, что позитивно для нас. В целом же введение льготных пошлин для физических лиц на подержанные автомобили особого влияния на продажи новых автомобилей не оказало. Чего там скрывать, есть определенный сегмент автомобилей, потенциальные покупатели которых решили воспользоваться этими льготами.

— Сколько автомобилей вы планируете продать в текущем году?

— В прошлом году мы продали около 2600 автомобилей, в том числе 200 Lexus. В итоге наша доля на рынке новых официально завезенных автомобилей составила 14%. В текущем году мы планируем сохранить эту долю. Больше всего продает Алматы, следом идут Астана и Атырау.

— Насколько, по вашим оценкам, вырастет емкость рынка?

— По нашим ощущениям, в два раза. В 2010 году емкость рынка составила 17 тысяч автомобилей, соответственно в текущем мы ожидаем общий объем продаж в 34 тысячи. Продажи Lexus, по нашим прогнозам, вырастут до 500, это лидер в сегменте премиум. В целом в Казахстане у Toyota сегодня 8 официальных дилеров.

— Какие новые модели планируете выпустить на казахстанский рынок в текущем году?

— В Lexus будет представлена новая модель ES и начнутся продажи линейки гибридных автомобилей. У Toyota новинок не будет, прибудут лишь новые поколения Camry и обновления других моделей.

Фобии и легенды

— Прошлогодняя история с отзывами машин себя исчерпала?

— Вряд ли полностью. Восстановить доверие клиентов так быстро сложно. Казахстана, правда, эта история меньше коснулась, так как в основном отзывы были на автомобили, которые в республику не поставлялись. По моделям, которые в Казахстане продавались, мы сделали все необходимое согласно нашей внутренней процедуре. Мы обзвонили всех клиентов, пригласили их к нам в офис, продиагностировали машину и, где надо было, бесплатно устранили неполадки. В Казахстане не было ни одного случая, когда состояние автомобиля ухудшилось по той причине, по которой машины отзывались в миру. Впрочем, и в глобальном масштабе статистика была ничтожной. В частности, если говорить о нашумевшей педали газа, то во всем мире нашли только 6 машин, где этот дефект реально влиял на функционирование автомобиля. А отозвано по этой причине было больше миллиона машин. В Казахстане мы отозвали в прошлом году 7 тысяч автомобилей. При этом ни на одной не было выявлено дефекта педали газа. Кроме того, мы принимали и бесплатно диагностировали, ремонтировали автомобили, которые были куплены не у нас, у серых дилеров. Если у автовладельца возникало подозрение и просто желание проверить машину, мы его обслуживали. На страничке нашего официального сайта по vin-коду можно было проверить, подпадает ли та или иная модель под акцию.

— В принципе раньше считалось достоинством Японии то, что она может жить без складских запасов, иметь одного поставщика, с которым выстраивается долгосрочное партнерство. Однако сейчас эта система показала все свои риски, так как именно по этой причине заводы Toyota встали. Какие выводы были сделаны?

— На самом деле вся японская промышленность, вся экономика базируется на принципах TPS — Toyota Productions System, которая подразумевает малое количество складских запасов. У нас распространена система канбан, когда каждая деталь подается для сборки ровно тогда, когда она нужна. Вы совершенно правильно заметили, что эта система показала себя в этой катастрофе с худшей стороны. В итоге Toyota пострадала от недостатка некоторых комплектующих. Но надо понимать, что никто не мог предсказать масштабов катастрофы. Вместе с тем японцы сами видели слабость этой системы в случае катастроф. Менеджеры, занимающиеся рисками, указывали на это. И поэтому на протяжении последних двадцати лет система постепенно трансформировалась. Сегодня по каждой детали у нас уже не один поставщик, а два. Три — уже много. Если бы такой диверсификации не было, поверьте,  урон был бы гораздо большим.

expert.ru

Список заводов Тойоты • ru.knowledgr.com

Этот список включает заводы Тойоты во всем мире, а также других, которые совместно принадлежат компании или пробегу в соответствии с контрактом.

Toyota Manufacturing facilities

Аргентина

Австралия

Бельгия

  • Брюссель – Европеец R& D Средство с 1987. Подобные средства были открыты в Германии (1993) и Франция (2000)

Бразилия

Тойота делает Бразилию Ltda.

Канада

  • Toyota Motor Manufacturing Canada
  • Кембридж, Онтарио – Венчик, матрица, Lexus RX 350 - производственный октябрь 1995 завода по производству двигателей.
  • Вудсток, Онтарио – Производство RAV4 началось в четвертом квартале 2008. Производство RAV4 EV 2013.
  • Canadian Autoparts Toyota, Inc. (CAPTIN), Дельта, Британская Колумбия - Алюминиевые колеса для Канады, США и Японии. Приблизительно 1,45 миллиона колес, производимых ежегодно.

Колумбия

  • SOFASA, до 2005.
  • С 2005, здесь только производит форму грузовиков бренд Hino в пяти моделях.

Южная Африка

  • Toyota SA — Prospecton, Дурбан — Хризеида, Венчик, Yaris, Орис, HiAce, Hilux и ассортимент Грузовиков Hino.

Франция

  • Toyota Motor Manufacturing France, Onnaing-Валансьен – Хэтчбек Yaris

Индонезия

В 2011 Toyota Motor Corporation вложит капитал, новый завод производит приблизительно 70 000 транспортных средств в год, когда полный для кроме того , чтобы расширить его торговые точки по всей стране. Текущее производство - 110 000 транспортных средств единиц в год.

Япония

Есть общее количество шестнадцати фабрик находившихся в собственности Тойоты в Японии. Все кроме трех из них расположены в или около города Тойоты, пока другие расположены в Кюсю, Хоккайдо и северном Хонсю.

Мексика

Филиппины

Португалия

  • Toyota Caetano Portugal, S.A. (TCAP) (1968), Португалия – Dyna, Hiace, Toyota Optimo (Minibus).

Российская Федерация

Фабрика:The 224 га в Shushary была уложена в 2005 и начатое производство 21 декабря 2007. В настоящее время производит 20,000 2.4L и 3.5L, транспортные средства Toyota Camry в год, производство и образцовый ряд могли бы простираться в будущем.

Таиланд

,

Турция

Соединенное Королевство

Соединенные Штаты

  • Toyota Motor Manufacturing Mississippi, Ниссу, Миссисипи – средство Toyota Corolla The назовут «Toyota Motor Manufacturing, Mississippi, Inc».
  • Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc., (TMMK) расположен в Джорджтауне. Производство двигателей - 2GR-FE и 2AR-FE. Производство транспортных средств и собрание - Camry, Гибрид Camry, Авалон, Гибрид Авалона и Venza.
  • Toyota Motor Manufacturing Texas, Inc (TMMTX) расположена в Сан-Антонио. Производство транспортных средств и собрание - Tundra & Tacoma.
  • Toyota Motor Manufacturing Indiana, Inc. (TMMI) расположена на полпути между Филиалом Принстона и Форта. Производство транспортных средств и собрание - Секвойя, Сиена & Горец.
  • Toyota Motor Manufacturing Alabama, Inc. (TMMAL), расположен в Хантсвилле. Производство двигателей 1GR-FE, 1UR-FE и 3UR-FE. Двигатели главным образом для TMMTX и некоторого TMMI.
  • Toyota Motor Manufacturing West Virginia, Inc. (TMMWV), расположен в Буффало. Производство двигателей 2GR-FE, 2ZR-FE и 1AR-FE.

Совместное предприятие, лицензируемое, и фабрики контракта

Чешская Республика

Франция

ProAce

Гана

RAV4

Китай

RAV 4

Пакистан

  • Indus Motors Company ltd. (IMC) является совместным предприятием между палатой Хабиба, Toyota Motor Corporation Япония (TMC), и Toyota Tsusho Corporation Япония (TTC) для сборки, прогрессивного производства и маркетинга транспортных средств Тойоты в Пакистане с 1 июля 1990. Производственные объекты IMC расположены в Порту Qasim Промышленная Зона под Карачи в области, имеющей размеры. Собранными транспортными средствами является Венчик, Hilux 4*2 & 4*4 и Fortuner.

Соединенные Штаты

Индия

Зимбабве

Вьетнам

  • Toyota Motor Vietnam (Vios, Венчик, Camry, Land Cruiser, Zace, Hiace, Иннова, Fortuner), Vĩnh Phúc, в предместьях Ханоя

Двигатели Hino

  • Praco Didacol, Колумбия (2008) - сборочный завод делает FC4J, GD1J и грузовики FG1J для колумбийского рынка
  • Онтарио, Калифорния (2004) – компоненты Тойоты и грузовики Hino
  • Марион, Арканзас (2006) – Дифференциал, задняя ось и приостановка связала части
  • Уильямстаун, округ Вуд, Западная Вирджиния (2007) – завод производят грузовики Класса 6, 7 для американского
  • Вудсток, Онтарио (2006) – Производит грузовики Класса 6, 7 для Канады
  • Гуанахуато, Мексика (2009) - производит 500 серийных грузовиков с партнером Мицуи

ru.knowledgr.com

Уроки японского - ЭкспертРУ - Новости дня

В декабре текущего года в России под Санкт-Петербургом начнет работать завод Toyota. Накануне этого события Toyota Motor Corporation решила продемонстрировать группе российских журналистов принципы производства, внедряемые по всему миру

В Японии я случайно увидел по местному телевидению эпизод из сериала: герой-полицейский спешит к дому, где происходит убийство. Из спальни на втором этаже доносятся крики о помощи. Полицейский взламывает дверь, но, прежде чем ворваться внутрь, быстро снимает ботинки — входить в чужой дом в обуви в Японии не принято.

Данный пример иллюстрирует то, как скрупулезно японцы соблюдают традиции и нормы. Относится это и к производству автомобилей компании Toyota — строгое следование порой необычным для европейца правилам обуславливает успех предприятий этой компании.

Рывок на первое место

Итогов текущего года руководство компании Toyota ждет, можно сказать, с трепетом. Предполагается, что объемы производства японской корпорации достигнут почти 9,5 млн автомобилей. Если это произойдет, Toyota станет самым крупным в мире автопроизводителем и наконец-то обгонит своего основного мирового конкурента — концерн General Motors.

На протяжении всей своей истории компания Toyota Motor демонстрирует внушительный рост производства автомобилей. Основана она была в 1935 году как отделение первого в мире производителя автоматизированных ткацких машин — компании Toyoda Automatic Loom Works (кстати, фирменный знак автомобилей Toyota означает вовсе не какой-то самурайский символ, как до сих пор думают многие, а нитку, продетую через петлю). И практически все время существования, более 70 лет, несмотря на мировые кризисы, Toyota Motor удавалось поддерживать растущие объемы производства (см. график 1). Особенно впечатляет динамика в последние годы: за шесть лет с 2000-го до 2006 года выпуск автомобилей Toyota вырос более чем на треть — с 5,1 до 8 млн машин в год. При этом именно рост зарубежного производства — с 3,9 млн автомобилей в прошлом до 4,4 млн в этом году — позволит Toyota сделать рывок, который даст ей звание мирового автопроизводителя номер один.

Точно вовремя

Во всем мире Toyota принадлежит 64 автомобильных завода. География их расположения довольно обширна. Конечно же, предприятия японской компании есть в США, стране с самым крупным автомобильным рынком. Здесь работает девять заводов Toyota, в том числе самое крупное зарубежное предприятие компании в штате Кентукки с объемом производства 504 тыс. автомобилей в год.

Производство Toyota развивается в Канаде, Аргентине, Бразилии, Мексике, Франции, Великобритании, Чехии, Польше. Больше всего зарубежных заводов Toyota в Китае — их там в общей сложности десять. Toyota активно налаживает производство и в странах третьего мира: Таиланде, Индонезии, Индии, на Филиппинах. Есть заводы Toyota даже в Кении, Бангладеш, Вьетнаме. На родине Toyota принадлежит 12 предприятий.

Нам удалось попасть на один из самых крупных заводов — Tsutsuni. Оно расположено близ города Нагоя в местечке, которое так и называется японцами — Toyota City. Из ворот этого предприятия ежегодно выкатываются 470 тыс. новеньких автомобилей. При первом знакомстве с заводом Tsutsuni удивляет не столько объем, сколько число производимых моделей. На конвейере предприятия одновременно собирается шесть моделей: Camry, Premio, Allion, Wish, Prius, Scion, — причем каждая имеет еще несколько модификаций. Получается, что на производственной линии завода выпускается сразу несколько десятков разных машин.

Фото предоставлено компанией Toyota

Дотошные японцы подсчитали, что в среднем автомобиль состоит из 30 тыс. деталей. На заводе Tsutsumi все эти детали превращаются в один автомобиль менее чем за сутки — всего за 20 (!) часов. Особенно зрелищна начальная часть производства автомобиля — сварка основных деталей кузова. Здесь (впрочем, как и на предприятиях многих других компаний) этот процесс полностью автоматизирован. Более 500 роботов абсолютно самостоятельно приваривают 400 кузовных деталей к каждому автомобилю в трех тысячах точек. Выглядит все это завораживающе и напоминает сцены из фильма «Терминатор». Сваривающие роботы ждут свою «жертву» — кузов очередного автомобиля. Когда он подъезжает на конвейере, роботы замирают, как бы приглядываясь (на самом деле автоматика считывает штрих-код изделия с информацией, в каких точках нужно осуществлять сварку), а потом вдруг набрасываются на заготовку. Слышен скрежет металла, отовсюду летят искры. Через пару десятков секунд все кончено — роботы удовлетворенно застывают на месте, а сваренный кузов продолжает свое путешествие по сборочной ленте.

Поодаль виднеется тележка с комплектующими. Она едет… самостоятельно. Встроенный оптический датчик следит за начерченной на полу цеха линией, и тележка сама привозит детали, куда нужно. Кстати, о деталях. Нам показывают, как на производстве действует знаменитая тойотовская система just-in-time («точно вовремя»). Детали для сборки на конвейере доставляются не со склада, а прямо с грузовиков поставщиков, которые, в свою очередь, точно вовремя подъезжают к заводу.

— А если поставщик опоздает? — задаем мы вопрос в традиционном российском стиле.

— Это как, опоздает? — удивляются встречающие.

— Ну, там, случится у него что-то, машина не заведется, водитель заболеет.

— Найдут замену водителю и машине.

— Ну а если не смогут найти?

Японцы пожимают плечами. Они не понимают, о чем мы говорим.

Канбан

При ближайшем рассмотрении выясняется, что система just-in-time основывается на обороте маленьких бумажек, название которых уже вошло в лексикон других языков: канбан. Канбан — это, по сути, небольшая бирка, которая крепится к каждой поставляемой на завод детали. Toyota начала внедрять канбаны еще в 1950-х годах. Образцом послужила система в американских супермаркетах. Наблюдательные японцы отметили принцип работы супермаркетов в США: с купленной вещи снимали бирку и отправляли ее (или информацию с нее) поставщику, с тем чтобы он прислал точно такой же продукт. Таким образом, в магазин поставлялось ровно столько продукции, сколько было куплено. «Почему бы не использовать такой же принцип поставок у нас на производстве?» — задались вопросом на автогиганте.

Часть персонала нового завода Toyota в России уже прошла обучение в Японии

Сегодня поставки на завод осуществляются по такой схеме: пошла деталь для сборки — бирка, или канбан, с нее передается в отдел работы с поставщиками, где у последнего заказывается точно такая же деталь, которая может прийти на следующий день. В результате происходит колоссальная экономия на складских помещениях и оптимизируется работа с поставщиком. Данная система работает десятилетиями, причем очень эффективно, и на Toyota даже вполне серьезно замечают, что «блок цилиндров, отлитый на заводе Kamigо (смежном предприятии компании) утром, работает в готовом автомобиле вечером». И еще на заводе говорят — не то в шутку, не то всерьез, — что тележке с деталями на конвейер уступает дорогу сам президент компании, потому что задержать детали не может никто и ничто.

Дерни за веревочку…

Особая философия на заводах Toyota выработана в отношении контроля качества производства. Почти возле каждого рабочего места можно заметить свисающую сверху обычную веревочку.

— За веревочку нужно дернуть, если рабочий допустил или увидел хоть малейший брак в сборке или отход от стандартов производства, — отвечают нам на наши вопросительные взгляды.

— И что происходит после того, как дернут хотя бы за одну веревочку?

— Останавливается весь конвейер. Мы убеждены, что, если возникает малейший брак, процесс производства должен быть остановлен для устранения непорядка на месте.

Вообще японцы не очень понимают европейскую систему контроля качества. «Мы были на заводе Volkswagen, — рассказывает нам один из топ-менеджеров Toyota Motor Corporation. — Там в конце отдельных линий или этапов сборки существуют посты контроля качества. На этих постах проверяется качество работ, и, если что-то не так, автомобиль посылают на доработку. У нас процесс выстроен по-другому: контроль качества, по сути, осуществляется на каждом рабочем месте. Лучше предотвращать появление брака или исправлять его в самом начале, чем потом тратить средства и время».

В борьбе за высокое качество на заводе Toyota главную роль отводят персоналу. Не менее важный момент — то, что японцы называют «дзидока»: высокий уровень автоматизации, но построенный опять же на человеческом факторе. По словам руководства Toyota, на предприятии очень много внимания уделяют именно умелой интеграции труда роботов и человека. Человек постоянно следит за качеством работы автоматических систем. Впрочем, иногда происходит и наоборот. На заводе Toyota есть специальное внедрение, пока-ёке — автоматизированное устройство, призванное не допускать появления брака. Техника просто не позволяет работнику совершить ошибку. Допустим, на участке установки глушителей на заводе имеется оптический датчик. Он следит за тем, чтобы глушитель был поставлен правильно. Если работник по ошибке перевернул деталь и начал как-то не так ее устанавливать, пока-ёке заблокирует работу сварочного аппарата в руках рабочего.

Музыкальная сборка

Борьба за качество продукции на заводах Toyota связана в первую очередь с повышением сознательности и профессиональных навыков каждого отдельно взятого рабочего. Это сразу заметно при посещении Toyota Global Production Centre — места, где проходят обучение рабочие заводов Toyota, причем как японских, так и зарубежных.

Уже на пороге видно особое почитание традиций. Заходя в центр, каждый обучающийся должен пройти через «ворота безопасности», которые внешне очень похожи на Ворота в бесконечность, стоящие у каждого синтоистского храма в Японии. Проходя через них, рабочий должен подумать о технике безопасности и таким образом привести мысли в порядок.

Фото предоставлено компанией Toyota

Обучение в центре начинается не с описания алгоритма выполнения работы, а с пояснения, для чего конкретно предназначается та или иная операция и что может повлечь за собой ее некачественное исполнение. Например, тренер на этапе сборки автоматической коробки передач наглядно показывает, что будет, если допустить отклонения в установке некоторых деталей: гидравлическая жидкость перестает циркулировать в коробке, и вся трансмиссия моментально выходит из строя. А на следующем стенде рабочих учат прикручивать шурупы не только на глаз, но и… на звук. Ученикам демонстрируют аудиозапись того, какие звуки при правильном закручивании издает шуруп. Если что-то идет не так, то и звук не такой. Неподалеку замечаем работающий метроном. Обучение некоторым операциям происходит при помощи этого инструмента. Метроном задает такт работе, в течение каждого такта рабочий должен успевать закручивать, допустим, по одной гайке.

Специалисты центра предлагают нам попробовать выполнить некоторые учебные операции. За 25 секунд нужно надеть на конусы с разным сечением шесть болванок. Вроде бы задача несложная. Однако с ней поначалу никто не справляется — узкие болванки постоянно застревают и не хотят надеваться на конусы. Позже нам объясняют, что кисть руки при этой операции нужно держать под особым углом, а также желательно не прикладывать излишнего усилия к детали, тогда она сама легко станет на место. После такого инструктажа дело идет значительно лучше.

Недавно здесь проходили обучение 90 человек из России. «Это очень способные ребята, они хорошо работают в команде», — отзываются о российских специалистах в обучающем центре. Неподалеку видим след, оставленный нашими соотечественниками на предприятии. Выпускники центра имеют право сделать памятную надпись на специально отведенном для этого месте. Бразильцы, скажем, написали что-то про непобедимый бразильский футбол. А русские преисполнены гордости за самих себя: «Пусть плачут те, кому мы не достались (BMW, Ford, Nissan)!» — написано размашистым почерком.

На заводе под Санкт-Петербургом, по словам представителей российского офиса Toyota Motor Company, будут работать 400 российских рабочих. Отбор кандидатов был очень жесткий. Тойотовцы утверждают, что их отдел кадров отсмотрел несколько десятков тысяч претендентов и в среднем на завод попал один из ста человек.

Вообще во время посещения завода и встреч с топ-менеджерами Toyota было заметно, что к делегации из России в компании относятся очень трепетно. Сегодня российский рынок играет заметную роль для всей Toyota Motor Company. Он уже сейчас самый большой в Европе и входит в десятку крупнейших национальных рынков продаж машин Toyota в мире. А к концу этого года Россия должна перепрыгнуть на шестое место в списке самых значимых для Toyota стран.

По словам Йошимаса Ишии, управляющего менеджера Toyota Motor Corporation, компания рассчитывает за текущий год увеличить объемы поставок в Россию в полтора раза и продать 150 тыс. автомобилей. На заводе же под Санкт-Петербургом Toyota планирует собирать модель бизнес-класса Toyota Camry пока в количестве 20 тыс. автомобилей в год.

На выходе из обучающего центра Toyota крупными буквами выведено слово «Кайзен». «Кайзен» — еще один производственный принцип, который благодаря Toyota стал интернациональным понятием. Значение этого слова — «постоянное совершенствование». «Да, наши машины хороши, но мы должны делать их еще лучше», — говорят на заводе Toyota. Что ж, постоянное совершенствование — хорошая цель для автопроизводителя номер один в мире. Впрочем, согласно традиционной японской философии это вообще смысл жизни каждого человека.

Токио-Нагоя-Москва

expert.ru

Какие Тойоты Собирают В России. Авто В Городе. 1km-auto

Где и как собирают автомобиль Тойота Королла

Наверное, сегодня всем известно, что родиной семейства Тойота является Япония. Популярность этой марки так велика, что владельцы компании за период с 1966 по год выпустили более сорока миллионов автомобилей в других странах. География выпуска автомобилей Toyota постоянно увеличивается. Сегодня за рубежом концерн имеет 52 автомобильных завода.

Эту популярную марку производят и собирают во многих европейских странах. Построены заводы в Великобритании, Канаде, многих странах Африканского континента. Везде, в любой стране, где производится сборка Toyota, к качеству выпускаемой продукции требования одинаковы. Это одна из главных причин того, почему эта марка долгие годы не теряет свой авторитет среди владельцев.

В Японии выпуск налажен на производствах в Такаока и Цуцуми. Такаока является одной из самых крупных компаний в мире. Оборот этой компании составляет более 6 миллионов машин в год. Занятых производством рабочих на этом производстве более 280 000 человек. Этот завод является основным поставщиком Тойота для России и её регионов.

Цуцуми также крупный центр, где собирают модели Corolla. Этот завод предоставляет возможность рабочим из России проходить обучение и стажировку. Этот компания производит и другие модели Toyota.

Автомобили Toyota Corolla собранные в Японии заметно отличаются своим качеством. Опытный специалист без особого напряжения сразу отличит европейскую сборку Corolla от японской. Эти отличия находят в салонах, двигателях, коробках передач. К сожалению, автомобили Corolla в регионы РФ поставляются без подогрева сидений, а это доставляет определённые неудобства при эксплуатации в районах с холодным климатом.

Сегодня, в связи с возросшей себестоимостью Corolla, выпуск этой модели в Японии сворачивается. Повысить стоимость этой машины не позволит большая конкуренция. Поэтому менеджеры концерна подыскивают другие страны для продолжения выпуска этой популярной модели.

Производство в Турции

Долгие годы владельцев и просто фанатов этой модели интересовало где собирают и место «рождения» Тойота Королла, которые эксплуатируются в России и странах ближнего зарубежья. Большинство этих машин прибывает к нам из Турции. Город Сакарья стал автомобильным центром Toyota в Турции. Ожидается что в г. Будет превышен порог выпущенных машин в 150 000 штук. Собирают и поставляют машины более чем в 50 стран.

Турция и Япония давно уже партнёры по выпуску этих машин. Их сотрудничество началось ещё в 1996 году со сборки седьмого поколения Toyota. Темпы по производству и сборке на этом заводе остаются высокими, а это делает его одним из лучших в Европе.

Выпуск автомобилей в Англии

Производство в Санкт-Петербурге

Где собирают автомобили Toyota?

В России Тойота - одна из популярнейших марок автомобилей, а автоконцерн Toyota по праву один из мировых гигантов автомобилестроения и один из лидеров по продажам легковых машин также во всём мире. В нашей стране автомобили Тойота популярны по одной из причин - большинство моделей являются чистокровными японцами и не собираются в России, хотя ситуация имеет тенденцию к обратному пути.

Заводы Toyota

Для того, чтобы нам легче было далее разбираться, где собирают автомобили Тойота, давайте сначала рассмотрим все компании, тесно связанные с маркой, и заводы, с которых машины этой марки могут поставляться в Россию, а заводов этих не так много.

  • Тойота Мотор РУС - это компания, которая официально представляет бренд Toyota в России, реализуя практически все модели в нашей стране, собранные где бы то ни было.
  • Завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) - это первый сборочный конвейер Тойоты в нашей стране, построенный в 2005 году, а в 2007 выпустивший первый автомобиль из своих стен. Работники завода - а их здесь трудится почти 2 тысячи человек - регулярно проходят стажировку в оригинальном предприятии Тойоты - на заводах в Японии. а за качеством продукции здесь очень строго следят.

Компания занимается сборкой, покраской и сваркой деталей кузовов автомобилей Toyota, произведя в году в общей сложности 35 685 машин.

Собирают ли в Японии леворульных японцев ?

Бытует мнение, что на японских автомобильных заводах японские рабочие под пристальным контролем японских менеджеров собирают исключительно японские автомобили для внутреннего японского рынка. А все остальные — с левым рулем, в том числе и предназначенные для России, — собираются где угодно, только не в Японии и не японцами.

В пользу этой точки зрения говорит несколько предположений. Во-первых, количество иностранных сборочных предприятий, принадлежащих японскому автопрому, велико. За компанией Toyota. к примеру, числится 52 завода в странах Африки, Азии, Ближнего Востока и Европы. Остальные японские производители скромнее: у Nissan — 20 заводов, у Honda — 11, у Subaru — 3. Во-вторых, на этих иностранных заводах собирают все то же, что и в Японии. Toyota Corolla выпускается как минимум на 11 зарубежных предприятиях, Honda Civic — на пяти. Можно предположить, что именно эти, собранные за пределами островов автомобили продаются на внешнем рынке, а собранные в Японии — эксплуатируются только японцами.

На Drom.ru решили выяснить: где же все-таки производятся леворульные японцы , и из каких стран в Россию они попадают. Для этого мы связались с официальными представительствами японских автокомпаний в РФ и запросили у них информацию о том, где делают новых «японцев» для России.

Кто и что к нам везёт?

ООО «Тойота Мотор РУС» — официальный представитель компании Toyota в России — реализует в РФ автомобили, собранные на японских и европейских заводах. На сегодняшний день у нас официально продается 10 моделей. И большая их часть привозится напрямую из Японии.

Toyota Corolla. Все авто этой марки, предназначенные для продажи в РФ, собираются на заводе Такаока в Японии. Сборка происходит на той же сборочной линии, что и сборка японских праворульных Toyota Corolla. На этом же заводе собирают Toyota ist и его экспортный вариант Scion xD, тот, который продается в США.

Toyota Camry. До последнего времени все продаваемые в России автомобили Toyota Camry. собирались на японском заводе Цуцуми (город Тоёда). На одной сборочной линии с ними выпускаются Toyota Prius (правый и левый руль), Toyota Premio (правый руль) и Scion tC (левый руль, для рынка США). С введением в строй завода в Шушарах (Санкт-Петербург) Toyota Camry для рынка РФ выпускается там. Работники завода перед началом производства проходили стажировку на заводе в Цуцуми.

Toyota Land Cruiser. Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4 в Россию попадают с японского завода Тахара. Там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Сборка леворульных и праворульных авто идет на одной линии. Есть, правда, и отдельная линия — для автомобилей Lexus, но и на ней в ряд стоят левый (экспортный) и правый (японский) автомобили.

Toyota Auris. В начале продаж данного компакта в РФ ООО «Тойота Мотор Рус» закупала автомобили в Японии и Англии. Японские Auris выпускались на заводе в Такаока, а английские на предприятии в городе Бёрнастон (графство Дербишир). На сегодняшний момент в Россию официально завозится только английская сборка.

Toyota Avensis. Данная модель, так же как и Auris, собирается на английском заводе Бёрнастон. В Японии «авенсисы» не производятся.

Toyota Yaris. Компакт-кар, близнец японсокого Toyota Vitz собирается для рынка РФ на заводе во Франци.

Toyota Corolla Verso для Российского рынка собирается в Турции, на заводе в Адапазари. Данное предприятие работает с 1990 года. Здесь также собирают Toyota Auris, но на российский рынок этот авто не идет.

С заводов Китая, США, Австралии, Южной Америки или Арабских Эмиратов в Россию ООО «Тойота Мотор РУС» автомобили не завозит.

ООО «Nissan Motor RUS» — официальный представитель Nissan на территории РФ — продает в России 12 моделей Nissan.

Спорт-кар Nissan 350Z собирают на японском автозаводе Nissan в Тотиги на той же сборочной линии, что и Nissan Fairlady Z. Кроме 350Z с завода в Тотиги в Россию поставляют все автомобили Infiniti серий M и G.

Новое и предыдущее поколение Nissan Teana. а также кроссоверы Nissan Murano и Nissan X-Trail — продукция японского завода Кюсю. Производимые на этом предприятии автомобили указанных марок поставляются как на внутренний рынок Японии, так и отправляются на экспорт.

Кроссовер Infiniti FX35 /45 и Nissan Patrol собираются на японском предприятии Сёнан. Отсюда они уходя в США, Европу и другие страны. Nissan Safari, праворульный аналог «патрола», снят с производства.

Компакт-кары Nissan Micra. Nissan Note. а также кроссовер Nissan Qashqai выпускаются английским отделением компании Nissan на заводе Сандерланд. Там же собирают автомобили Nissan Dualis (праворульный аналог Nissan Qashqai ) для внутреннего рынка Японии.

Внедорожник представительского класса Infiniti QX56 собирается компанией Nissan в Америке на заводе в городе Кантон. Предприятие работает с мая 2003 года. На сборочных линиях также собирают пикап Nissan Titan и внедорожник Nissan Armada, которые к нам в РФ официально не поставляются.

Nissan Tiida. этот компактный автомобиль собирается в Мексике и поставляется в Россию и Европу.

Nissan Almera Classic — продукция корейского отделения Nissan. Изначально этот автомобиль назывался Renault Samsung SM3 и выпускался для рынка Южной Кореи, впоследствии Nissan решил продавать авто и в других странах.

Внедорожники Nissan Navara и Nissan Pathfinder завозятся к нам с испанского завода Nissan.

ООО «Mazda Motor RUS» — официальный представитель компании Mazda в России — реализует на нашем рынке только автомобили японской сборки. Из доступных россиянам восьми моделей пять (Mazda CX-7, Mazda CX-9, Mazda2, Mazda RX-8, Mazda MX-5) производятся на главном японском заводе Хонся в пригороде Хиросимы. Этот же завод поставляет автомобили для японского рынка.

Mazda6, Mazda3, Mazda 5, Mazda BT-5 — продукция автозавода в городе Хофу (японская префектура Ямагути). Это предприятие для внутреннего японского рынка выпускает такие модели как Mazda Atenza, Mazda Axela, Mazda Premacy и т.д.

Официальное представительство Subaru в РФ — ООО «Субару Мотор» — так же как и Mazda продает только автомобили японской сборки, исключением является лишь Subaru Tribeca, ее собирают в США на заводе в штате Индиана, там же, кстати, с некоторых пор собирают и Toyota Camry для рынка США. Седаны Subaru Legacy, хэтчбэки Subaru Impreza и Subaru Impreza WRX, универсалы Subaru Forester и Subaru Outback поставляются нам напрямую с японского завода Гунма (город Оотаси). С этого же предприятия они расходятся и по Японии.

ЗАО «Рольф Холдинг» — официальный эксклюзивный импортер японских автомобилей марки Mitsubishi на территории РФ — реализует 11 наименований автомобилей MMC, большая часть из которых поставляется напрямую из Японии. Cедан Mitsubishi Lancer X, семейный минивэн Mitsubishi Grandis, внедорожник Mitsubishi Pajero, а также кроссоверы Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi Pajero Sport (появится в этом году) производятся исключительно на заводах Японии. Седан бизнес-класса Mitsubishi Galant поставляется с завода компании MMC в США, а пикап Mitsubishi L200 и компакт Mitsubishi Colt импортируются из Таиланда и Голландии соответственно.

Первым официальным дистрибутором продукции компании Honda в России было ЗАО «Аояма Моторс». В его адрес европейское отделение компании Honda поставляет автомобили как из Японии, так и из других стран. Седаны Honda Accord и Honda Legend импортируются исключительно из Японии, они собираются на заводе Саитама. Кроссовер Honda CR-V и хэтчбэк Honda Civic (в том числе и Type-R) поставляется с завода в Англии. Что касается компакта Honda Jazz, то часть этих авто приходит с завода в Японии (завод Судзука, там же собирают Honda Fit), а часть из Китая. Седан Honda Civic поставляется с турецкого сборочного предприятия, ранее, до конца 2007, года авто импортировался и из Японии. Внедорожник Honda Pilot, продажи которого начнутся в этом году, будет импортироваться с завода Honda в США.

Наименее представленный в РФ японский производитель — Suzuki. Модели Suzuki попадают к нам из Японии и Венгрии. Причем венгерскую сборку имеют только некоторые хэтчбэки Suzuki SX4 и Suzuki Swift, остальные модели завозятся из Японии. Также из Японии на рынок РФ поступают внедорожники Suzuki Grand Vitara, седаны Suzuki SX4 и джипы Suzuki Jimny.

Сомневаешься в происхождение авто? Смотри VIN-номер!

Японские производители, как и производители всего мира, используют для уникальной маркировки автомобилей, предназначенных к продаже на мировом рынке, VIN-номера (Vehicle Identification Number), у автомобилей для внутреннего рынка японии VIN-номер отсутсвует, его заменяет Frame-номер. VIN-номер или VIN-код — 17-значный буквенно-цифровой идентификатор автомобиля, в котором содержится вся информация о машине. Как раз он может помочь в определении страны производства.

Первая цифра или буква в VIN-коде обозначает страну производства. Автомобили, выпущенные в Японии, во всех без исключения случаях маркируются только буквой «J». Вторая буква или цифра означает наименование производителя:

«T» или «B» — Toyota,

«N» — Nissan и Infiniti,

«M» или «A» — Mitsubishi,

«F» — японская Subaru (Fuji Heavy Industries), «S» — американское отделение Subaru,

«H» — Honda и Acura,

«M» — Mazda,

«S» — Suzuki.

В Россию японские автомобили импортируются из 13 стран. Подавляющая часть приходит с японских заводов, следом идет Англия и США. Остальные страны поставляют в РФ лишь по одной-две модели.

«Тойота Королла»: где собирают?

Toyota Corolla – одна из популярных моделей у современных покупателей. Привлекает внимание надежность ее эксплуатации, простота и в то же время стильное оформление. Сам автоконцерн Toyota считается едва ли не ведущим автомобильным гигантом мира, но вот в вопросе, где собирают «Тойоту Короллу», много расхождений. И это не удивительно.

Россия

Начнем с нашей страны. Официальным представителем бренда Toyota в РФ является компания «Тойота Мотор РУС». Именно через нее машины становятся доступными для российского покупателя. Первым сборочным конвейером в нашей стране является завод в Шушарах – здесь «Тойота» собирается с 2007 года. Именно здесь машина собирается, покраска, сварка деталей кузова, а за год заводом было выпущено больше 35 000 машин.

Япония

Toyota Corolla собирают на японском предприятии Такаока. Это оригинальная компания, которая занимается производством Toyota аж с 1918 года, выпуская около 6 млн. моделей в год. Крупный сборочный цех – Цуцуми. В Такаоке на сегодня производятся 10 моделей, в том числе и Toyota Corolla. Предприятие существует с 1918 года, причем изначально здесь производились ткацкие станки. В те времена в стране был небольшой спрос на машины, поэтому и не шло речи об их массовом производстве. А первыми четырьмя автомобилями, которые были созданы здесь, стали грузовики.

Основное развитие компании пришлось на 50-е годы, когда начали открываться автомобильные концерны в других странах. Примечательно, но на предприятии в Такаоке собирают не только автомобили японских марок, компактные и экономичные в плане расходования топлива, но и «американцев» #8212 мощных и прожорливых. Каждый месяц предприятие выпускает порядка 10000 автомобилей, при этом здесь занимаются профессиональным изготовлением прицепов, полуприцепов. Изначально в Россию поставлялись автомобили только японской сборки.

Турция

Именно из этой страны поставляют «Тойоту Короллу» в Россию. Это предприятие было существенно доработано и модернизировано, а сам процесс сборки стал лучше с точки зрения оборудования. Здесь же, в Сакарье, производились автомобили этой модели еще с 1994 по 2006 годы. Транзитным пунктом поставок «Короллы» в РФ стал Новороссийск. В году предприятие вышло на новые мощности, что позволит выпускать около 150 000 моделей авто в год.

Источники: http://corollacar.ru/obzor/gde-sobirayut-tojota-korolla.html, http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-toyota, http://www.njcar.ru/articles/toyota/sobirayut-li-v-yaponii-levorulnyh-yapontsev-13875.html, http://corollafan.ru/vidy/gde-sobirayut-tojotu-korollu.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru