|
|
С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса. Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны: Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны. В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует. Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав. Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока. В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал. Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант. Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом: Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее. Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии: После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности: В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87. Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению. autobann.su В связи с изменениями в законодательстве, дневные ходовые фары стали обязательным атрибутом каждого автомобиля. Установка дневных ходовых огней необходима для обеспечения лучшей видимости автомобиля для других водителей, что в свою очередь, повышает безопасность во время движения. Обычно для этой цели используются светодиоды белого или голубоватого цвета. Их главное преимущество – хороший уровень освещенности при малом потреблении энергии. Это позволяет экономить заряд аккумулятора, и снизить расход топлива. Установка дневных ходовых огней очень проста и обычно не вызывает сложностей. Главное правильно организовать этот процесс и чётко выполнять все правила. Ходовые огни не регламентированы как единый световой прибор, поэтому в их качестве могут использоваться: Перед тем, как установить дневные ходовые огни, нужно внимательно ознакомиться с нормативной документацией, регламентирующей их правильный монтаж. При этом помните, что габаритные огни не могут использоваться в качестве ходовых по причине недостаточной мощности. Большинство современных импортных и даже отечественных автомобилей оснащено ходовыми огнями, поэтому их установка им не нужна. Но владельцам более старых моделей такая процедура крайне необходима. Сейчас в автомагазинах имеется широкий ассортимент уже готовых к установке дневных ходовых огней. Главное при покупке обратить внимание на их соответствие нормативным документам. При тусклом свечении лампы освещения салона, ее периодическом гашении или полном отсутствии освещения необходима замена лампы плафона освещения салона или самой лампочки. Если здесь все хорошо, то можно приступать к монтажу. Но перед этим нужно учесть несколько факторов: Вот и все основные требования, выполнив которые вы сможете без проблем самостоятельно установить дневные ходовые огни. Если же у вас нет необходимых навыков или времени, то лучше обратиться к мастеру, который выполнит эту процедуру в кратчайшие сроки. Установка противотуманых фар - тоже услуга, которую могут сделать механики на месте. Выполнение всех пунктов ГОСТа обязательно. В ином случае вы рискуете получить штраф от ГИБДД во время проверки. Выбор дневных ходовых огней Дневные ходовые огни Схема работы дневных ходовых огней Установка дневных ходовых огней Подключение дневных ходовых огней Дневные ходовые огни в автомобиле Обязательное наличие ХДО регламентируется законом. Поэтому их установка не просто желательна, а необходима. Тем самым вы не только сделаете дорожное движение более безопасным, но и сможете избежать штрафов ГИБДД. mymechanic.ru В данной статье мы рассмотрим пример установки дневных ходовых огней. Пример установки приведен для на конкретного автомобиля - Toyota Corolla, проводимые операции для других моделей автомобилей аналогичны. Стоит заметить, что до установки дневных ходовых огней необходимо: - первое ознакомиться с настоящим законом регламентирующим место установки, более подробно в статье "Дневные ходовые огни по ГОСТ";- второе определиться с схемой подключения дневных огней. Это может быть схема реализованная своими руками более, об этом в статье "Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля" или уже готовые комплексные решения. Комплекты наборы в которые входят световые приборы и блок управления. Как правило алгоритм работы таких комплектов - наборов один и тот же и отражен в таблице ниже. ... то есть дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель. Питание бортовой сети при этом повышенное, в других всех случаях огни автоматически выключаются. Ряд готовых решений - дневных световых огней с блоком управления предлагает компания PHILIPS. Так компания PHILIPS предлагает световые приборы от 4 светодиодов и более. Производитель заявляет о пожизненной гарантии, то есть на весь срок службы автомобиля. В набор входит: 2 световых огня с проводами и штекерами, 1 блок управления, 10 пластиковых хомутов, 4 самореза, 4 шайбы, 2 скобы для крепления дневных световых огней. Как уже говорилось, установка DRL показана на примере монтажа их на автомобиль Toyota Corolla 2010 года выпуска. Начнем. Наклеиваем на блок управления монтажный двухсторонний скотч. В комплекте его нет, что на мой взгляд является упущением. Была применена "липучка" на самоклеящейся основе. Одна часть на блок вторая к кузову. Для верности, одно "ухо" корпуса управления огнями было прихвачено пластиковым хомутом к кузову. До того как закрепить блок к кузову, мне пришлось снять аккумулятор, хотя это не обязательное условие. Все зависит от того, куда в подкапотном пространстве вы собиратесь монтировать блок управления световыми огнями. Выбранное мною место крепления блока управления дневными ходовыми огнями Затем определяемся с местом установки световых приборов. Наиболее удачным местом по дизайну, а также соответствующему регламентирующим ГОСТам была нижняя решетка радиатора. Снятие решетки было выполнено в следующей последовательности "Снятие и установка решетки радиатора Toyota Corolla" Далее острым ножом вырезаны отверстия под дневные огни. Пластик легко обрабатывался, похож на полиэтилен. Отверстие под один из DRL прорезано (под второй вырезается аналогично) Устанавливаем рамки и дневные ходовые огни в решетку. С обратной и лицевой стороны для предотвращения попадания влаги на проводку и корпус, по периметру светового прибора был залит прозрачный герметик. Внешний вид решетки с установленными огнями. Продеваем провода идущие от дневных огней в полость бампера и выводим к блоку управления. Крепление проводов к кузову производим пластиковыми хомутами, излишки проводов скручиваем в катушки и также крепим хомутами. Производим подключения установленного в моторном отсеке блока управления DRL (Надписи на фото: от DRL - провода идущие от световых огней, установленных в решетке бампера, на конце колодки для подключения к блоку управления; колодки к DRL - провода идущие к огням от блока управления, на конце колодки для подключения к огням, питание и габариты - провода питающие и провод к габаритам, для определения их включения) Подключаем с помощью универсальной контактной колодки оранжевый провод к плюсовому проводу питания габаритов. Так будет сниматься сигнал о их включении. Устанавливаем на место аккумулятор и все то, что было снято при монтаже и установке. Внешний вид установленных дневных ходовых огней в решетке радиатора автомобиля. Дополнительно: Схема подключения и проверки дневных ходовых огней Philips взята из инструкции и переведена (русского перевода в инструкции как ни странно нет). Подключения все были выполнены согласно схемы, при этом работа огней абсолютно корректна, на что не пожалуешься. При проверке работы огней двигатель должен быть заведен. Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором дневных ходовых огней и поможет также в их установки. www.autosecret.netУстановка дневных ходовых огней (DRL). Установить дхо
Как сделать ДХО из дальнего света своими руками и ничего не нарушить?
Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?
Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?
Как получить разрешение на реконструкцию?
Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
Бюджетные способы реализации дневных фонарей
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Установка дневных ходовых огней • МОЙМЕХАНИК.РФ
Что это за услуга?
Требования, предъявляемые к ДХО
Дневные ходовые огни: установка
Имейте ввиду
Наши рекомендации
Насколько это важно
Установка дневных ходовых огней (DRL)
Режимы работы двигателя
Дневные ходовые огни
включены
выключены
Двигатель заглушен (габариты выключены)
-
+
Двигатель заглушен (габариты включены)
-
+
Двигатель заведен (габариты выключены)
+
-
Двигатель заведен (габариты включены)
-
+
Операции установки дневных световых огней Philips