Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы. Установить газ на авто


Установка ГБО (газового оборудования) на автомобиль

Итак, Вы задумались об установке газового оборудования на автомобиль. Легко принять такое решение тем, кто уже имеет или имел положительный опыт использования ГБО, а вот тому, кто впервые подошел к этому вопросу мы и попробуем помочь. Для выбора установочного центра ГБО нужно перейти на эту страницу.

Зачем нужна установка ГБО

Тут, вроде, все просто – для экономии, для экономии затрат на топливо (посчитайте экономию на калькуляторе). Не стоит начинать экономить сразу, прямо с момента установки ГБО. Некачественное оборудование или непрофессиональный его монтаж приведут к тому, что Вы будите ездить не на газе, а с газом т.е. просто возить заправленный газовый баллон. Чем больше Вы решите сэкономить на установке ГБО, тем чаще Ваши маршруты будут проходить через сервисный центр, установивший Вам это, с позволения сказать, ГБО.

В общем, если качественно установить газовое оборудование на авто, цена установки быстро окупится, система прослужит Вам очень долго, если вовремя проводить обслуживание.

Правило №1: Автомобиль с правильно подобранным и настроенным газовым оборудованием не должен ничем отличаться в использовании от оригинального бензинового автомобиля, кроме приятной возможности – платить за топливо как минимум в два раза меньше.

Что нужно знать до установки газового оборудования на автомобиль

Несколько замечаний, которые помогут правильно принять решение - какое ГБО выбрать:

  • Газовый автомобиль, все-таки, отличается от себя же, но до установки ГБО. И главное отличие – это наличие как раз газового баллона, не в смысле, что это опасно, а в смысле что баллон есть. Т.е. до установки ГБО необходимо подумать, куда и какой баллон ГБО установить, чтобы сильно не ограничить использование багажного отделения автомобиля. Можно установить цилиндрический баллон за спинку заднего ряда сидений (это относиться к легковым автомобилям, для грузовых все обычно во много раз проще или сложнее), если Вы не возите длинные предметы, например, лыжи, то это самый удобный и недорогой способ.Как альтернативу обычно используют тороидальные баллоны, расположенные на месте запасного колеса, способ более дорогой, но часто и более удобный, т.к. запасное колесо можно перемещать по багажному отсеку или даже убрать совсем и использовать набор для ремонта колес.
  • Какое ГБО выбрать? Во-первых, надо определиться какое поколение ГБО установить. Если у Вас карбюраторный автомобиль (да-да, не удивляйтесь, они еще есть), то Вам подойдет система ГБО 1 поколения. На некоторые простые инжекторные автомобили тоже можно поставить похожую систему – установить ГБО 2 поколения. Это дешево, но не всегда приводит к хорошему результату. Так что, если у Вас современный инжекторный автомобиль, то Вам нужна установка ГБО 4 поколения. Подробнее о поколениях ГБО читайте здесь.
  • На рынке есть брендовые, чаще итальянские, системы ГБО, такие как ГБО Lovato. Также системы, так называемого, салатного типа, которые, в свою очередь, делятся на состоящие из качественных компонентов и уж совсем некачественные - чаще китайского или турецкого происхождения.

Брендовые системы газобаллонного оборудования отличаются тем, что состоят из компонентов одного производителя, которые прекрасно сбалансированы друг с другом. Такие системы немного дороже, но, вместе с тем, более качественные, а главное, большую часть работы по настройке сделал производитель такой системы, идеально подобрав начальные параметры. Производитель прекрасно знает, какие именно редукторы и форсунки устанавливаются в его системе, учитывая эти знания в настройках электронного блока управления газовой системы.

Салатные системы, состоящие из проверенных компонентов, тоже вполне допустимы к установке, но они гораздо более требовательны к квалификации установщика. Ведь калибровать такую систему приходиться почти полностью вручную, т.к. производители электроники для таких систем не знают какие именно форсунки и редукторы будут использоваться с их электроникой. И все что они могут сделать - это дать возможность установщику самому решать, как управлять подачей газа во всех режимах работы двигателя.

Третий тип - китайские салаты и подделки под брендовые системы – это зона риска, не нужно обольщаться: вряд ли Вы получите удовольствие от использования такого газобаллонного оборудования. Скорее всего, Вы пополните ряды «недовольных» и «твердящих», что автомобили не могут нормально ездить на газе.

Помните - планируете установить газовое оборудование на авто – цена комплектов не должна быть слишком низкой – иначе подделка!

Как подготовить автомобиль к установке газобаллонного оборудования

Тут нет ничего сложного:

  • Правило №2: Автомобиль должен быть абсолютно исправен, особенно в части подачи топлива. Если у Вас есть замечания к работе автомобиля на бензине: автомобиль плохо заводится по утрам, глохнет на светофорах, иногда дергается, горит лампочка «Check Engine», то перед установкой газового оборудования на автомобиль необходимо обратиться в сервис и устранить эту неисправность. Надежда, что при использовании газа проблемы не будет – это заблуждение. Не тратьте свои нервы и время установщиков на настройку заведомо неисправного автомобиля. НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
  • Оставьте в гараже все, что Вы возите в багажнике: инструменты и т.д., тогда Вам не забудут это загрузить обратно.
  • 3. Помойте автомобиль до установки ГБО, особенно снаружи. В процессе установки ГБО 4 поколения, или любого другого поколения, мастеру приходиться опираться, например, на крылья Вашего автомобиля. Это может повредить лакокрасочное покрытие из-за смещения грязи (песка) одеждой мастера. Да и работать установщикам будет приятнее, они сделают свое дело быстрее и лучше!

Как выбрать сервис по установке ГБО

Непростой вопрос.

  • Первое – это опросить друзей и знакомых, если у кого-то был положительный опыт, то почему бы ему и не последовать.
  • Если такой возможности нет, то можно обратиться к интернету.

Советы:

  • Не выбирать сервис, устанавливающий много разных марок автомобильных газовых систем. Трудно быть хорошим профессионалом сразу во многих системах. Все они имеют свои особенности, если мастер говорит Вам, что поставит то, что хотите Вы – то скорее всего знания у такого мастера поверхностные. Хороший мастер сам порекомендует то, что Вам подойдет и то, что он умеет настраивать.
  • Не соглашайтесь на цену «за тоже самое», что и у других сервисов, но гораздо дешевле. К сожалению, чудес не бывает, либо Вам подсунут некачественную газовую систему, либо сэкономят на цене установки газового оборудования на авто, что Вы неминуемо почувствуете при эксплуатации газового оборудования.
  • Не стоит обольщаться также, если на интернет странице сервиса много примеров работ. Если Вы видите фото Porsche с установленным ГБО, то это не значит, что этот «Порше» смог уехать из сервиса используя газ. Фото-то делают при монтаже, а вот получилось потом настроить или нет – вопрос.
  • Позвоните в сервис, поговорите с мастером. Послушайте, как и какую систему он рекомендует. Если есть возможность, то лучше съездить поговорить, а за одно посмотреть какая обстановка в сервисе. Если там толпа недовольных клиентов…
  • Почитайте отзывы, только не на сайте сервиса. Но, тут аккуратнее, обычно, люди редко оставляют отзывы если у них все хорошо, а вот если сделали плохо, то тут уж держитесь. Так что прочитайте, что именно не понравилось и сколько таких отзывов.
  • Просмотрите сайт продавца той или иной газовой системы. Некоторые из них рекомендуют где установить ГБО, в крайнем случае, можно будет обратиться за помощью к поставщику газобаллонного оборудования. Пусть помогают, раз рекомендовали.

О чем спросить до установки газового оборудования на автомобиль

Ну вот Вы и в сервисе. Нужно задать следующие вопросы:

  • Какой баллон и куда Вам поставят?
  • Какого объема баллон и на сколько литров он должен заправляться?
  • Где и почему именно там будет установлено ВЗУ? Просите установить в лючек, рядом с бензиновой горловиной.
  • Какой будет мультиклапан? Настаивайте на варианте Евро - с электромагнитным клапаном. Так немного дороже, но намного безопаснее, машина-то Ваша.
  • Подходит ли установка ГБО 4 поколения на Ваш автомобиль? Какую систему Вам поставят? Все ли компоненты будут этой системы?
  • Как часто и где проходить ТО? Обычно через каждые 10 000-15 000 км.
  • Какой будет расход газа? Должен быть на 10-15% больше чем бензина. Если скажут, что столько же, сколько и бензина, то пусть попробуют этого добиться. Такой ответ должен насторожить.
  • Где будет установлен переключатель топлива? Важный вопрос, если Вы не хотите сверлить приборную панель, то настаивайте на другом варианте. К сожалению, иногда другой хороший вариант бывает трудно найти.
  • Какой гарантийный срок газового оборудования?
Вы пришли забирать автомобиль после установки газобаллонного оборудования

Опять есть о чем поговорить:

  • Попросите показать где расположены основные компоненты ГБО: редуктор, газовые форсунки, блок управления. Пригодится, если делать обслуживание в другом сервисе.
  • Где расположены фильтрующие элементы – фильтры ГБО.
  • Где расположен предохранитель, обесточивающий газовую систему.
  • Проверьте, заполнена ли сервисная книжка и проведена ли регистрация ГБО на сайте продавца ГБО.

Что после? Да, вроде, ничего. Используйте газовый автомобиль и экономьте денежные средства, которые можно потратить на отпуск или еще что-то полезное.

Обращайте внимание на запах газа!!!

Правило №3: При эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием не должно быть запаха газа (только при заправке во время отсоединения заправочного пистолета). Если Вы почувствовали запах газа, сразу переключайтесь на бензин, перекройте баллон ручным вентилем и не используйте ГБО до устранения неисправности.

lovato.ru

Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Источник: ГБОшник

gboshnik.ru

Автогазовое оборудование на автомобиль - установка ГБО в Москве

 

В последнее время все чаще на автомобилях с бензиновым двигателем стало популярным устанавливать автогазовое оборудование, позволяющее существенно экономить денежные средства на заправке топливом. Такую услугу предлагают немало фирм, в том числе с неизвестной репутацией.

Наша компания является официальным специализированным центром по установке и обслуживанию самой современной системы впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания. При этом каждый клиент может быть уверен не только в высоком качестве работ, но и в соответствии установленного оборудования требованиям безопасности.

 

Установка ГБО на Киа

Установка ГБО на Солярис

Установка ГБО на Шкоду

Установка ГБО на Тойоту

 

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Каждый факт установки оборудования, предусматривающего использование газа в качестве топлива для бензинового двигателя, должен быть в обязательном порядке зафиксирован в ГИБДД. Для осуществления этой процедуры на каждое переведенное на газ оборудование авто мы выдаем «Заключение о предварительной технической экспертизе», а также готовим соответствующий комплект документов. Это, прежде всего, сертификаты, подтверждающие соответствие установленным требованиям размещенной на автомобиле системы, свидетельства формы 2А и 2 Б, подтверждающие безопасность для эксплуатации авто газовой установки.

Также мы составляем обязательную декларацию в форме заявления с указанием в содержании объемов проведенных работ, повлекших за собой изменения в конструкции транспортного средства. Таким образом, установка газового оборудования в нашей компании сопровождается подготовкой всех необходимых документов для регистрации ГБО в ГИБДД.

Готовим комплект документов для предоставления в ГИБДД.

1. Заключение о предварительной технической экспертизе.

2. Сертификаты соответствия на оборудование и работы.

3. Свидетельства о соответствии установленного ГБО требованиям безопасности Форма 2А и Форма 2Б.

4. Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию т/с.

5. Протокол технической экспертизы, с описанием схемы установки, комплекта ГБО и выводом о соответствии требованиям безопасности.

Вам нужно до установки ГБО подъехать к нам получит "Заключение о предварительной технической экспертизе" с этим заключением посетить ГИБДД и написать у них заявление ( мы приготовим его для Вас) о внесения изменений в конструкцию транспортного средства (установку газобаллонного оборудования). Только после этого можно устанавливать газовое оборудование. По завершению установки газового оборудования Вам выдается остальной пакет документов который сдаете в ГИБДД на основание которого они регистрируют оборудование на вашем автомобиле.

Все вопросы по тел 8-903-9690245 Вячеслав.

ГБО – это установка, в составе которой присутствуют детали мультиклапана и дозатора. Первый элемент ставят на бак в районе его горловины. Второй дозирует топливо. Если регулировка дозировки выполнена не по правилам, возможно попадание внутрь камеры сгорания обедненной смеси. Нормальному воспламенению мешает тот факт, что воздух отсутствует.

Важно приобрести качественную продукцию

Купить ГБО через интернет важно у надежных поставщиков. Помимо перечисленных деталей, вся система должна функционировать по правилам, с гарантией качества производительности:
  • газового редуктора и переключателя;
  • клапанов бензинового и газового типа;
  • редуктора – испарителя;
  • устройства для заправки;
  • магистрали;
  • смесителей;
  • баллонов.
Газовое оборудование на автомобиль четвертого поколения можно найти на сайте нашего интернет - магазина. Предлагаем не только доставку автогазовой аппаратуры, но и пересылку документов для ГИБДД. Благодаря использованию автогазовой аппаратуры можно получить экономию горючего и защиту транспортного средства от преждевременного изнашивания. Заказать ГБО в нашем интернет - магазине всегда выгодно.

 

Почему стоит заказать установку газового оборудования на автомобиль именно у нас в Москве

Выбирая фирму для переоборудования системы подачи топлива с бензина на газ, следует поинтересоваться наличием вариантов поставляемых систем от различных производителей ГБО, опытом работы в этой непростой и ответственной сфере и возможностью последующего обслуживания авто. Таких представителей рынка услуг, в числе которых основное место занимает установка газового оборудования на автомобиль в Москве, на самом деле, не так уже и много, особенно если речь идет о гарантии качества и безопасности эксплуатации.

Наша компания является одним из лидеров в числе специализированных центров, устанавливающих ГБО на автомобили любых марок и моделей с предварительным изучением возможностей применения той или иной системы впрыска газа. Все устанавливаемое оборудование мы получаем непосредственно от его производителей по договорам прямых поставок с обязательным обеспечением соответствующими сертификатами. Это дает нам возможность не только гарантировать надежность работы каждой системы, но и проводить обслуживание в соответствии с регламентом завода-изготовителя.

Нашим преимуществом является также тот факт, что комплекс работ, основной операцией в которых является установка газового оборудования на авто, включает в себя подготовку всего необходимого комплекта документов для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Кроме того, что после завершения работ система подачи газа проверяется на специальном стенде, каждому водителю мы предоставляем один месяц испытания установленного оборудования с возможностью отказаться от его использования. В таком случае демонтаж производится бесплатно, и автомобиль возвращается в исходное состояние. Таким образом, установка ГБО в нашей компании предоставляет клиентам возможность за доступную цену воспользоваться рядом существенных преимуществ.

Закажите установку газового оборудования на Ваш автомобиль у нас

Тем автолюбителям, которые твердо решили перейти на газ, оборудование авто газовой системой лучше доверить компании, которая имеет многолетний опыт установки, большой выбор производителей гбо , что позволит подобрать наиболее подходящее оборудование отвечающее требованиям вашего автомобиля , а также возьмется за последующее его обслуживанием.

Мы устанавливаем газовое оборудование на автомобиль независимо от марки и страны-производителя ГБО (только сертифицированное оборудование, поставляемое официальными дилерами производителей) с последующим гарантийным обслуживанием. О плюсах и минусах газовых систем вы можете узнать в следующей статье. Обязательным этапом установки в нашей компании является компьютерная диагностика двигателя. ( Диагностика и мойка автомобиля в подарок) Таким образом, мы можем дифференцировать работу двигателя до установки газового оборудования и после.

После установки Вы гарантированно получаете месяц тестирования, в течение которого вы можете отказаться от процедуры. Это не сэкономит вам время, но точно сэкономит деньги, так как демонтаж оборудования производится за наш счет.     Стоимость установки ГБО    Сервисный центр ГБО  на Варшавке

Оптом и в розницу

Работаем с привлекательными условиями

Обширный ассортимент

Консультация в выборе необходимой детали

Экологически чисто и безопасно

Сохранение отличных ходовых качеств автомобиля

Собственная мастерская

Опытные специалисты с хорошими рекомендациями

www.gazvauto.ru

Вопросы и ответы по ГБО

Общие вопросы по ГБО

Как работает газобаллонное оборудование

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией.

ПодробнееЧто такое газобаллонное оборудование (ГБО)? Из чего состоит и как устроено газовое оборудование?

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использо.

ПодробнееКак работает ГБО?

Через ВЗУ газ поступает в баллон. Когда двигатель начинает работать, газ подается в редуктор

ПодробнееАвтомобиль на газу: плюсы и минусы

Экономия. Пропан практически в два раза дешевле бензина, метан в три раза.

ПодробнееКакой срок окупаемости установки ГБО?

ГБО вместе с установкой окупаются примерно за 5-6 месяцев эксплуатации за счет дешевизны

ПодробнееКакая экономия от автомобиля на газу?

Установка ГБО позволяет существенно сэкономить средства из вашего кошелька за счет дешевизны топлива

ПодробнееИз чего складывается стоимость ГБО?

Цена на комплекты газобаллонного оборудования зависит от нескольких основных факторов. Первое

ПодробнееСколько времени занимает установка ГБО?

Полная установка ГБО занимает в среднем 4-5 часов.

ПодробнееСтоит ли ставить ГБО?

Стоит ставить ГБО в том случае, если вы хотите существенно сэкономить, заботитесь о состоянии своего двигателя

ПодробнееМожно установить ГБО «OMVL» самостоятельно?

Установить газобаллонное оборудование «OMVL» самостоятельно можно, как и любую другую газотопливную систему

ПодробнееПосле установки газа автомобиль будет ездить на бензине?

Да, газовая аппаратура позволяет в любой момент, в ручном режиме с помощью специального переключателя

ПодробнееМожно установить ГБО в кредит?

тановить ГБО в кредит можно в некоторых установочных центрах с отметкой «Кредит»

ПодробнееОпасно ставить ГБО на авто? Есть какие-нибудь риски?

При регулярном прохождении ТО и своевременной смене расходных материалов, нет никаких рисков

ПодробнееНужно проходить специальное ТО для газового оборудования? Что нужно делать по сервисному обслуживанию и с какой регулярностью?

Для избежания неисправностей, самостоятельное обслуживание систем газового оборудования запрещено

ПодробнееКакая гарантия на ГБО?

Каждый производитель предоставляет свои гарантийные сроки, более подробную информацию вы можете получить

ПодробнееЧем отличаются поколения ГБО?

Первое поколение представляет собой механические системы с вакуумным приводом, устанавливаемые на карбюраторные двигатели

ПодробнееЧто такое впрыск топлива? Какие бывают системы впрыска?

Впрыск или инжектор (англ. «inject» — «впрыск») это система порционной подачи топлива

ПодробнееЧем система впрыска газа отличается от традиционной системы?

Система впрыска газа отличается от традиционной системы подачей газа

ПодробнееГазовое топливо: чем отличается метан от пропана?

Пропан — это сжиженный нефтяной газ, хранится в баллонах в жидком состоянии под давлением 10

ПодробнееВ чем принципиальные различия ГБО под метан и пропан?

На этапе выбора ГБО, стоит учитывать 3 основных фактора: это стоимость установки

ПодробнееГде скачать программное обеспечение для ГБО?

рограммное обеспечение ГБО «OMVL» можно скачать на нашем сайте в разделе «Программное обеспечение»

ПодробнееБудет ли работать газовое оборудование зимой?

Да, ГБО работает в любое время года. При этом газ

ПодробнееВлияет ли ГБО на ресурс двигателя?

Влияет, но только с положительной стороны. Использование газовой аппаратуры

ПодробнееГде установить газ на дизель?

Установкой ГБО на дизель занимаются наши партнеры

ПодробнееПочему нельзя снижать температуру перехода на газ?

Всем владельцам автомобилей с ГБО известно: чтобы «переключиться на газ» необходимо прогреть автомобиль на бензине

Подробнее

omvlgbo.ru

Установка газового оборудования на автомобиль: бутан, метан, оформление

Одно из модных веяний, распространенных в среде автовладельцев, это установка газового оборудования на авто. Несмотря на то, что эта операция довольно дорогостоящая, впоследствии владелец машины сможет окупить монтаж оборудования и начать экономить, так как стоимость газа меньше, чем бензина или дизельного топлива.

Принципиальные отличия метанового и пропанового оборудования

У автовладельца, решившего установить газовое оборудование, или газобаллонное оборудование (ГБО), на свой автомобиль, есть выбор между двумя видами газа: пропан-бутаном (сжиженным нефтяным газом) или метаном (сжатым природным газом). Несмотря на схожесть обеих схем питания двигателя газом, между пропановым и метановым газовым оборудованием есть существенная разница, связанная как со свойствами самих газов, так и со спецификой их использования в качестве топлива для ДВС.

  1. Метан используется в сжатом газообразном состоянии, поэтому для использования его в качестве топлива метан сжимают, доводя давление в баллоне до 270 атмосфер. Поэтому баллоны с метаном — громоздкие и тяжелые (около 100 кг), хоть и вмещают не так много газа. Процесс заправки метаном довольно длительный — до 40 минут. В отличие от метана, пропан используется в сжиженном виде, давление газа в баллоне составляет около 12–15 атмосфер. Поэтому баллоны с пропаном значительно легче (40–50 кг) и компактнее, но в то же время вмещают значительно больше топлива. На стандартном пропановом оборудовании можно преодолеть втрое больший путь, чем на метановом (150–200 км). Заправка пропаном тоже проходит намного быстрее.
  2. Оба газа имеют большее октановое число, чем бензин. Для метана оно составляет порядка 110, для пропана — около 100. Поэтому метан дает большую экономичность, чем пропан. Если расход пропана примерно равен бензиновому, то метан в загородном цикле дает экономичность по сравнению с бензином в 15–20 %. К тому же стоимость метана примерно в 1,5 ниже, чем пропана. Поэтому в долгосрочной перспективе более выгодно использовать метановое ГБО.
  3. Обратной стороной экономичности является снижение мощности и максимальной скорости автомобиля. Если пропановое оборудование показывает незначительное падение мощности в 3–5 %, то установка метанового ГБО снизит мощность авто на немалых 20 %.
  4. Если использование метанового оборудование однозначно выгоднее в ходе эксплуатации, то вот установка ГБО для него дороже, чем оборудование автомобиля пропановым баллоном. Установка метанового ГБО обойдется минимум в 2 раза дороже, поэтому окупается оно значительно дольше, чем оборудование автомобиля пропановым баллоном.
  5. Различаются обе варианта газификации автомобиля и своей безопасностью. Температура возгорания обоих газов значительно выше, чем у бензина, что делает их относительно безопасными, однако взрывоопасность пропана значительно выше. Баллоны с метаном крепче, а сам газ склонен к быстрому рассеиванию, поэтому при гипотетической аварии метан даже безопаснее обычного бензина. А вот взрывоопасность пропана выше, поэтому эксплуатация автомобиля с пропаном и перевозка баллонов требует определенной осторожности.
  6. Для различных способов газификации автомобиля установлены различные периоды обязательной проверки на безопасность. Авто с пропановым ГБО нужно проверять каждые 2 года, с метановым — раз в 5 лет.
  7. Экологически оба газа наносят намного меньший вред, чем обычный бензин или дизельное топливо. Метан вообще наряду со спиртом считается самым экологически чистым видом топлива, так как при сгорании практически не выделяет вредных веществ. Пропан, как нефтяной газ, содержит примеси, поэтому выхлоп авто с пропановым НБО все-таки более вреден.
  8. Есть разница и в распространенности заправок для обоих газов. Метановые встречаются значительно реже, что вкупе с небольшим запасом хода машины с метановым ГБО во многом делает авто городским, так как при дальних поездках можно элементарно не встретить нужную заправку. Пропановые заправки встречаются намного чаще, к тому же запас хода автомобиля на пропане намного больше.

Как происходит установка

С 2015 года установка газобаллонного оборудования приравнена к изменению конструкции транспортного средства, поэтому процедура установки может проводиться только в сертифицированных сервисах, специализирующихся на подобных услугах. А перед самой установкой ГБО нужно получить разрешение ГИБДД и пройти техническую экспертизу на возможность монтажа оборудования.

После получения разрешения автовладелец может посетить сертифицированный сервис и вместе со специалистом подобрать подходящее газовое оборудование. После выбора системы работники сервиса начинают ее установку на автомобиль. Обычно это занимает около 7–8 часов, но в исключительных случаях при оборудовании редких и технически сложных автомобилей, время может увеличиваться до 3–4 суток.

В зависимости от вида системы ГБО и ее поколения монтаж оборудования может иметь особенности, но в целом процедура выглядит подобным образом.

  1. Первым делом в моторном отсеке устанавливается газовый редуктор, призванный преобразовывать сжиженный или сжатый газ в парообразную смесь, а также поддерживать постоянное давление газа на выходе. К газовому редуктору подключаются шланги системы охлаждения для предотвращения перегрева.
  2. Далее также в подкапотном пространстве устанавливаются 2 электромагнитных клапана: для перекрытия подачи бензина и для перекрытия подачи газа. В салоне автомобиля монтируется переключатель между газом и бензином.
  3. В моторном отсеке устанавливается электронный блок управления газовой системой. С помощью проводки блок управления подключается к бензиновым форсункам, датчику кислорода и датчику оборотов двигателя.
  4. Далее устанавливаются газовые форсунки, призванные дозировать газ при его поступлении во впускной коллектор. Газовые форсунки подключаются к впускному коллектору с помощью шлангов, для чего в коллекторе просверливаются отверстия для штуцеров шлангов газовых форсунок. Также сверлится отверстие для штуцера шланга, обеспечивающего отбор вакуума.
  5. Газовый баллон обычно устанавливается в нишу для запаски, поэтому подбирается необходимая форма баллона. В нише сверлятся отверстия для креплений баллона и вентиляционного сапуна. Отверстия обрабатываются антикоррозийным составом. Перед установкой баллона в него устанавливается мультиклапан, после чего баллон закрепляется в нише.
  6. Далее к мультиклапану подсоединяются вход от заправочного клапана, выход и проводка к электромагнитному клапану.
  7. Далее монтируются оставшиеся газопроводные трубки. И последним этапом считается просверливание отверстий для монтажа заправочного клапана, который соединяется газовой трубкой с мультиклапаном баллона.

После проведения работ по установке оборудования блок управления подключается к диагностическому сканеру, с помощью которого проводится калибровка оборудования.

Особенности обслуживания автомобиля на газовом оборудовании

Установленное на автомобиль газовое оборудование должно периодически проверяться на предмет безопасности. Обычно проверка проводится на том же сервисе, который и устанавливал ГБО. Периодичность проверок:

  • 2 года для пропанового ГБО;
  • 5 лет для авто на метане.

Во время прохождения проверки изучается герметичность соединений газопроводов и надежность креплений компонентов ГБО. После прохождения экспертизы выдается свидетельство о безопасности установленного на авто ГБО.

Кроме того, обслуживание автомобиля с установленным ГБО требует:

  • ежемесячный слив конденсата из редуктора;
  • проверка герметичности ГБО не реже, чем 1 раз в год;
  • каждые 5 тыс. км пробега — очистка фильтра, а каждые 10–15 тыс. км — замена.

Ввиду опасности утечки газа водитель должен соблюдать определенные меры для предотвращения возникновения ситуаций, когда газ может утечь из системы питания:

  • во время работы двигателя расходный вентиль должен всегда находиться в полностью открытом состоянии;
  • перед длительной стоянкой необходимо полностью закрывать расходный вентиль;
  • при возможной утечке газа из системы или появлении характерного запаха необходимо прекратить эксплуатацию авто;
  • запрещено использование открытого огня для поиска места утечки и в целом самостоятельные работы по устранению утечки;
  • в случае ДТП необходимо перекрыть расходный вентиль;
  • не реже одного раза в месяц нужно проверять крепления баллонов на надежность.

Оформление в ГИБДД

Оформление монтажа ГБО на автомобиль начинается до того, как собственно устанавливается само оборудование.

  1. Для начала нужно отправиться в МРЭО ГИБДД для подачи заявления на монтаж оборудования. При получении разрешения проводится предварительная техническая экспертиза на возможность установки ГБО. Получение разрешения занимает срок до месяца.
  2. При положительном ответе можно устанавливать ГБО в сертифицированном сервисе. После монтажа в сервисе выдаются копии сертификационных документов на само оборудование, а также заявление-декларация сервисного центра.
  3. Далее вновь проводится проверка безопасности установленного ГБО, при положительном результате выдается свидетельство о безопасности внесенных в конструкцию ТС изменений.
  4. С полученным свидетельством необходимо вновь посетить МРЭО ГИБДД, где вносятся изменения в ПТС и оформляется новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Следует знать, что снятие оформленного в ГИБДД газового оборудования также считается изменением конструкции автомобиля, поэтому демонтаж также потребует оформления в ГИБДД и проведения технических экспертиз.

voditelauto.ru

Как установить газовое оборудование на автомобиль

О переводе автомобиля на газ задумываются многие водители, ведь нельзя, заезжая на заправку, не заметить разницу в ценах между ним и бензином. Она колеблется в зависимости от сезона, но даже сейчас, когда газ традиционно для конца лета подорожал, он все равно остается вдвое дешевле бензина. Экономия очевидна, остается лишь выбрать качественное оборудование и найти хорошего установщика. Реклама установки ГБО висит едва ли не на каждом углу, и везде «оборудование №1» да, «лучшее из лучших». Что же и как выбрать?

Прежде всего не стоит экономить на установке. Современное газовое оборудование требует квалифицированного подхода. В особенности под капотом, где предстоит внедряться в штатную топливную систему: газовые форсунки врезаются неподалеку от бензиновых. А главное — каждый автовладелец хочет, чтобы эксплуатация на газу была безопасной. Вопреки слухам, безопасность автомобиля на данном виде топлива не ниже, чем на бензине или дизеле. С одним «но» — установку оборудования должны выполнять профессионалы.

Поэтому выбор ГБО начинается с выбора компании-установщика. Основные критерии — репутация и то, как долго компания существует на рынке. К самостоятельным «гаражным» установщикам стоит обращаться лишь в том случае, если их квалификация подтверждена сертификатами от представителей брендов газового оборудования, которым занимается мастер. Справедливости ради стоит отметить, что среди «гаражников» есть настоящие мастера своего дела с опытом работы на крупных СТО, просто уставших работать «на кого-то». Такие мастера всегда стремятся совершенствовать свои навыки, поэтому регулярно посещают обучающие семинары и имеют немалое количество подтверждающих это дипломов, сертификатов. Они могут дать официальную гарантию на оборудование и, главное, поддерживать эту гарантию. Также, что важно, они выдадут документы, необходимые для регистрации ГБО. Напомним, что после установки газа необходимо внести изменения в свидетельство о регистрации автомобиля. Грамотный специалист подберет и предложит варианты оптимальной конфигурации газового оборудования с учетом особенностей автомобиля, а также места установки компонентов ГБО. Остается лишь выбрать из предложенных вариантов и согласовать точки установки. Как это сделать и как потом проверить качество установки? Мы подскажем.

Актуальные автоновости

Двигатель Nissan VC-T: особенности конструкции и характеристики KIA Sportage 2016: новые комплектации и цены в России Известны цены и комплектации Nissan Armada 2017 модельного года Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ГБО

От мощности процессора блока и его программного обеспечения зависит качество работы ГБО: мощность и динамика автомобиля, расход топлива. Блок должен быть подобран в соответствии с двигателем. Особенно тщательно следует выбирать оборудование для авто с прямым впрыском топлива: TSI, FSI, TFSI, GDI. Эти моторы особенно требовательны к топливной системе, и здесь экономить на оборудовании недопустимо! Блок управления ГБО в двигателях с прямым впрыском обеспечивает не только работу газового оборудования, но и сохранность штатных бензиновых форсунок. При установке ГБО в авто с «обычным» двигателем по возможности стоит отдавать предпочтение оборудованию, имеющему обратную связь со штатным электронным блоком управления посредством шины OBDII для обеспечения оптимальной, максимально приближенной к «бензиновой», работы двигателя и экономичности.

РЕДУКТОР ГБО

Редуктор газового оборудования обязательно должен быть выбран с учетом мощности автомобиля. Нужно понимать, что универсальных решений не существует: редуктор, рассчитанный на двигатель до 100 лошадиных сил, не сможет обеспечить оптимальное давление в системе, если двигатель мощнее. И наоборот, слишком мощный редуктор будет создавать избыточное давление.

Место установки этого устройства должно быть выбрано так, чтобы обеспечить возможность подсоединения к нему всех нужных патрубков и чтобы при этом оставалось достаточно пространства для обслуживания — например, регулярной замены фильтра.

Редуктор обязательно подключается к системе охлаждения двигателя, которая в данном случае выполняет прямо противоположную роль: нагревает его. Ведь редуктор в процессе работы сильно охлаждается. Он должен находиться ниже верхней точки системы охлаждения, а подключение к ней должно быть параллельным, а не последовательным.

Актуальные автоновости 2016-2017

С 2017 года страховщики массово покинут рынок ОСАГО Обновленная Мазда 3 уже в России: цена и комплектации Осторожно: автоюристы без образования Новая схема обмана автовладельцев уже на вооружении мошенников

БАЛЛОН ГБО

Есть две основные разновидности баллонов: цилиндрический и торроидальный. Первый можно установить в багажнике, а в некоторых случаях — под ним. Второй обычно размещается в нише для запасного колеса. Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы.

Цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике, так как у него, как правило, значительно больший объем, чем у торроидального. Его выбирают чаще всего в двух случаях: когда багажник имеет избыточный объем, который не используется, и когда планируется установка под днище автомобиля. Стоит отметить, что в этом случае баллон устанавливается лишь в некоторых автомобилях — обычно это внедорожники с большим клиренсом и неразрезным задним мостом. Причем установка проводится так, чтобы баллон был защищен задним мостом и находился выше него.

Очевидный плюс торроидальных баллонов — возможность их установки в нишу для запаски: таким образом вообще не уменьшается объем багажника. Но минус также очевиден — возить запасное колесо будет уже негде.

Во всех случаях место установки баллона выбирается так, чтобы он был защищен силовыми элементами кузова.

Предостережение: избегайте покупки б/у баллонов! Их происхождение — европейские страны, где жестко следят за ресурсом баллона, после чего его отправляют на металлолом. Именно оттуда они попадают к нам, где их подкрашивают и продают.

ФОРСУНКИ ГБО

Газовые форсунки подбираются таким образом, чтобы точно обеспечить требуемое время впрыска топлива в цилиндры. Чем современнее двигатель, тем выше требования ко времени впрыска. Не стоит экономить, устанавливая форсунки, например, со временем 3 мс и больше в двигатель, который по техническим характеристикам требует время впрыска 2 мс.

Хороший мастер установит форсунки максимально близко к штатным и под тем же углом. А при установке снимет коллектор, чтобы при сверлении отверстий под форсунки стружка не попала в двигатель.

Актуальные автоновости 2016

ОСАГО для нового автомобиля будут выдавать на три года Озвучена цена и комплектации на Chevrolet Trax 2017 модельного года Тойота Хайлюкс 2016 в новом кузове: цена, фото, характеристики Ручной радар запретили в использовании для ГАИ

ЗАПРАВОЧНЫЙ КЛАПАН И МАГИСТРАЛЬ ГБО

Его можно установить в любом удобном для заправки месте: возле горловины бензобака, в бампер, или под ним на кронштейне. Главное, чтобы были соблюдены два требования: во-первых, клапан устанавливается только на неподвижных частях кузова, а во-вторых, шланг от клапана к баллону не должен иметь изломов.

Газовая магистраль от баллона к редуктору может быть выполнена из металла или термостойкого пластикового шланга. Главное требование — чтобы материал был специально предназначен для работы в газовой системе и сертифицирован. Лучше всего, если газовая магистраль прокладывается параллельно со штатной бензиновой.

ЗАЩИТА ГБО

Качественное газовое оборудование при условии его правильной установки обеспечивает надежную защиту от внештатных ситуаций, прежде всего от разгерметизации системы, например, из-за повреждения шлангов. Лучше, если эта защита будет двойной: мульти-клапан на баллоне (он там быть просто обязан!) и дополнительный соленоид под капотом, перекрывающий магистраль после выключения зажигания.

mir-auto24.ru

Газовое оборудование на автомобиле: За и Против

today 2 июля 2010 19:10

visibility 118303

archive 0

С тех пор как стоимость бензина начала стремительно расти, пользователи автомобилей ищут пути удешевления эксплуатации своих «железных коней». Наибольшие затраты при езде идут на топливо. Одним из путей удешевления поездок на автомобиле является установка газового оборудования. За такое переоборудование автомобилей выступают также экологи, утверждая, что использование газового топлива не только способствует экономии, но и уменьшает выбросы в атмосферу токсичных выхлопных газов. Тем не менее, несмотря на заманчивые перспективы сохранить деньги и природу, процент автомобилей на газовом топливе не так уж велик. В чем же причина неторопливости автомобилистов переходить на экономное и щадящее природу газовое оборудование? Попытаемся сравнить и взвесить все преимущества и недостатки, с которыми сталкивается владелец автомобиля, решивший перейти на газовое топливо.

И так, переход на газовое оборудование привлекает следующими преимуществами:

  • сумма затрат на топливо, в сравнении с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана в два раза, а при использовании метана – в три раза. Чем выше расход бензина, тем выгоднее переходить на газовое топливо;
  • уменьшается нагрузка на шатунно-поршневые механизмы двигателя благодаря высокому октановому числу (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц) и антидетонационной стойкости газового топлива;
  • благодаря чистоте самого газа, на свечах, поршнях и клапанах практически отсутствует нагар;
  • увеличивается ресурс двигателя и продлевается срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.],
  • в газе отсутствует свинец, чего не скажешь об этилированном бензине;
  • хорошо отрегулированный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках;
  • водитель на ходу может переключиться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Это преимущество будет особенно интересно тем водителям, которые часто путешествуют на длинные расстояния и опасаются заправляться на АЗС в регионах из-за худшего качества бензина.

К недостаткам газового оборудования следует отнести:

  • высокую стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки (от 700 долл. США],
  • любые изменения в конструкции автомобиля, в том числе установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии. Так как сейчас автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владельцы новых автомобилей трижды подумают, выбирая между гарантийным сервисом и экономией на топливе.
  • также обязательным условием после установки оборудования является внесение соответствующей отметки в технический паспорт автомобиля. То есть после покупки автомобиля необходимо сначала переоборудовать его под газовое топливо, и только потом становиться на учет в ГАИ и регистрировать его в МРЭО;
  • уменьшение свободного места в багажном отделении автомобиля (примерно на 20%) за счет размещения газового баллона и соответствующее увеличение веса транспортного средства;
  • появляется необходимость частой замены воздушного фильтра, потому что даже незначительное его загрязнение значительно повышает расход газа;
  • незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижение разгонного потенциала автомобиля;
  • неразвитая сеть газовых заправочных станций, в сравнении с обычными (бензиновыми) АЗС;
  • возможны трудности с пуском холодного двигателя. Рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо.

Некоторые водители автомобилей на газовом топливе жалуются на запах газа в салоне. Специалисты утверждают, что этот неприятный момент никоим образом не связан с самой газовой установкой, и вызван либо неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Тем не менее, несмотря на неприятный запах, он не может стать причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и герметичность выхлопной системы гарантируют отсутствие неприятных ощущений.

Подытоживая все «за» и «против» установки газового оборудования, считаем целесообразным переоборудовать автомобиль на газовое топливо в следующих случаях:

  1. При значительной эксплуатации автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год
  2. При большом расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км)
  3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)

Если хотя бы один из перечисленных выше случаев соответствует Вашему опыту использования автомобиля, можете обращаться к специалистам за консультацией по переоборудованию Вашего автомобиля на газовое топливо. Современное газовое оборудование, установленной профессионалами, сэкономит Вам значительную сумму денежных средств, связанных с эксплуатацией транспортного средства, повысит экологичность и комфорт вождения.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info