Фронтальная камера. Подключение на вход камеры заднего вида. Установка передней камеры на авто


Авто монитор, фронтальная камера и камера заднего вида, установка в toyota rav4

Здравствуйте! Сегодня я расскажу об автомобильном мониторе, о фронтальной камере и камере заднего обзора. Товары были куплены в китайском магазине алиэкспресс, некоторые называют его торговой площадкой, рынком, ларьком. Другими словами товары куплены в Китае. Я расскажу вам о самих товарах, а так-же покажу установку монитора и камер в автомобиль тойота рав 4(III). Конечно были аналогичные обзоры по отдельности данных товаров, но как Вы понимаете данные товары приобретаются для определённой цели, установки в автомобиль. И зачастую автолюбителю обзор просто товара, без оценки установки в автомобиль, не даёт полную картину. И так как все эти товары взаимодействуют и подключены вместе то и обзор сразу о всех этих товарах. Для профессионалов сразу скажу, что я не электрик, машины раньше не разбирал, и никогда ничего по электрике в машине не делал. Другими словами это рассказ абсолютного обывателя, можно сказать обычного пользователя машины другим таким же пользователям, автолюбителям. Которым возможно, будет интересно, что можно сделать в выходные, имея такие товары, и не имея опыта установки подобного оборудования. Хочу извиниться обзор получился не маленьким, и тем кто читать много не любит в конце приложен видео обзор. Ну и в текстовом обзоре конечно нет видео материала, и интерактивных элементов, стрелочек и тому подобное.Тем не менее, текстовый обзор полный, не сокращённый.

Товары были куплены по неплохим скидкам, продавцов выбирал исходя из положительных отзывов о товарах, скорости доставки и наличии номера отслеживания почтой России. Доставка товаров была действительно очень быстрой, как и писали в отзывах, не более двух недель. А благодаря номеру, который отслеживает почта России я мог наблюдать где находиться моя посылка, а зарегистрировавшись на сайте почты России мне приходило на электронную почту уведомление по каждому этапу следования посылки, включая поступление на мою почту. Согласитесь это удобно. Монитор и камера заднего обзора были куплены у одного продавца, а у другого фронтальная камера для тойоты рав 4. Товары были хорошо упакованы, камеры и монитор в индивидуальных коробках. Внутри каждой индивидуальной коробки инструкция на английском языке и комплект проводов. Фронтальная камера купленная для тойоты рав 4 устанавливается в переднею эмблему. На сайте указаны марки машин и даже размеры камеры, но мне это не помогло, так что для рав 4 третьей модификации камера оказалась большевата, и пришлось немного повозиться с её установкой. У камеры имеется провод с видео выходом и питанием. В комплекте метровый шнур для подключения питания и 6 метровый видео кабель. Питание камеры 12 вольт, а заявленное разрешение 520. На сайте не указано сколько градусов обзор у камеры, но мне кажется не меньше 170. Картинка приходит на монитор цветная, чёткая и яркая. Качество очень хорошее. Камера заднего вида была куплена не в номерной знак, куда часто встраиваются камеры, а планировалась установка в салоне. Конечно, было понимание, что обзор будет загораживать запасное колесо, установленное на двери багажника. Но казалось так установить проще, и сверху должно быть лучше видно. Заявлена камера с обзором 170 градусов, разрешение 420, питание камеры 12 вольт. В комплекте небольшой шнур для подключения питания и 6 метровый видео кабель, так же два шурупа для установки камеры. Картинка на монитор приходит также как и с фронтальной камеры цветная, чёткая и яркая. Монитор выбирался самый дешёвый и единственное предпочтение было вход для двух камер. Впрочем, я поступил с монитором по своему, разобрав его, но всё по порядку. Монитор 4.3 дюйма, питание 12 вольт, мощность 3 вата, заявленное разрешение 480*240. Цветной экран монитора передаёт изображение очень качественное. На мониторе отсутствуют кнопки, имеется два видео входа и подключение питания. В комплекте идёт небольшой шнур питания. А так же двухсторонний скотч для крепления монитора. Монитор выдаёт изображение с двух камер, обе камеры подключаются к монитору и при подачи питания на фронтальную изображение выводиться с фронтальной, а при подачи питания на камеру заднего вида монитор переключается на камеру заднего вида. Почему этот монитор. Почему такая конструкция, а не замена головного устройства, я имею ввиду магнитолы тайоты рав 4 на магнитолу с экраном. Всё очень просто, так дёшево, да и стандартная магнитола устраивает, а данный монитор исключительно на всякий случай. Как говориться если вдруг потребуется, тогда его легко установить и посмотреть. А так им и не пользуемся. Именно поэтому менять магнитолу целесообразно тем, кто всегда паркуется только по камерам и кому нужен большой экран для магнитолы. Для навигации мне так же не нужно головное устройство с экраном, я всегда использую ipad, но как говориться, сколько людей столько и мнений. В данном случае я рассказываю, что можно сделать, к тому же человеку, который впервые полез в машину. Конечно, я пользовался данными из интернета, но информации об установки камер в тайота рав 4 третьей серии оказалось не много. Что-то нашёл, а что-то как говориться открывал сам. Сначала нарисовал схему подключения. Для камеры заднего вида питание спланировал с лампы заднего хода. Монитор, и фронтальная камера запитываются одновременно через кнопку. Другими словами при включении кнопки, на которую, питание подаётся после включения габаритов, подаётся питание на монитор и фронтальную камеру, соответственно на мониторе появляется изображение с фронтальной камеры. При включении задней передачи и включении лампы заднего хода подаётся питание на камеру заднего вида, и данный монитор автоматически переключается на камеру заднего вида. Разборку я начал с центральной панели. Оказалось всё совсем не сложно. Поддев обёрнутой изолентой отвёрткой снизу боковые панели легко их снял. Отвёртка с изолентой чтобы не поцарапать панели. Защёлка внизу и выдвинув нижнюю часть вперёд, также отщёлкиваем верхнюю часть с внешней стороны. Далее поддеваем с двух сторон центральный воздуховод, он также держится просто на двух защёлках и снимаем его потянув на себя. Далее магнитола, она держится на четырёх болтах, откручиваются они шестигранником, будьте внимательны, вынимайте болты осторожно, что бы их не уронить. Тянем магнитолу на себя и отсоединяем подводящие провода, запутаться там сложно у них у всех свои разъёмы. Далее снимаем часть центральной панели с управлением кондиционера, которая располагается под магнитолой, для этого нужно боковые углы панели чуть свести к центру, уголки заходят за боковые части и чтобы панель снять их нужно освободить. В центральной части защёлка, выведя уголки и потянув в месте центральной защёлки, панель освободится. По центру панели с внутренней стороны отсоединяем разъём с проводами. Вот и всё перед нами полностью открытая центральная панель, где удобно свести все провода, уложить их и подключить. К тому же вся эта разборка оказалось действительно не сложной. Теперь нам нужно привести сюда провода от камер, подключить к ним монитор, и установить кнопку для питания фронтальной камеры и монитора. Начал я с камеры заднего вида. Саму камеру я установил на потолке перед задней дверью, но не по центру а ближе к краю, где меньше загораживает запасное колесо. Идеально подошли два винтика, которые шли в комплекте с камерой, на них я и закрепил камеру к потолку. Провода провёл по краю за обшивкой потолка, просто немного его отогнув к боковой пластиковой панели, далее немного отогнув пластиковую панель, там защёлка, разводим провода. Провод питания спускаем вниз, там лючок, через который имеется доступ к лампе заднего хода, а соответственно от его провода мы и запитываемся. Я сделал очень просто, взял два провода на лампу плюс и минус, и к ним припаял провода питания к камере. Правда, пришлось немного своих проводов прибавить, провода питания камеры не хватило. Ну и делать всё это в маленьком лючке очень неудобно. Кстати для определения, где плюс, а где минус я использовал простенький тестер. А видео провод проводим за пластиком, вдоль бокового окна, и выводим к задней левой двери. Прячем провод за декоративным пластиком, для этого отодвигаем резиновый уплотнитель и отщёлкиваем защёлки. Внизу проёма двери отщёлкиваем пластиковую заглушку, там идут все провода, вот и наш видео провод прокладываем вместе с другими. Так внизу и проводим провод, вдоль передней левой двери, так же отщёлкнув пластиковую заглушку. Лучше их не дергать, а поддевать отвёрткой по краям. Фактически видео провод мы уже провели к щитку предохранителей в салоне, далее проводим видео провод вверх, и за рулевой колонкой выводим в центральную панель. Будьте внимательны, крайняя нижняя пластиковая декоративная панелька под предохранителями держится на неудобной защёлке, будьте с ней осторожны. С фронтальной камерой пришлось повозиться. Открываем капот и снимаем переднюю пластиковую панель. Её держат только пластиковые заглушки, которые вынимаются, либо немного подцепив их центральную часть и ослабив зажим, или наоборот нажав на центральную часть заглушки и ослабив зажим. В зависимости у кого какие заглушки стоят. Вынув все заглушки, снимаем панель. Снимаем эмблему тайота, там три защёлки, их можно поддеть отвёрткой. За пластиком, к которому крепиться эмблема, находится решётка и отверстие в решётке для провода можно сделать легко надфилем или напильником. И вот примеряя камеру, обнаружил, что камера не подходит, не влезает и всё. Пришлось поработать, у самой камеры напильником спилил выпирающие бортики. А гнездо для камеры, в пластике за эмблемой, пришлось увеличить с помощью дрели, напильником работать там неудобно. После этих ухищрений камера встала как родная. Провода питания и видео проложил вдоль решётки, закрепив их пластиковыми зажимами, и далее вдоль корпуса провёл в салон. Там имеется отверстие закрытое резиновой заглушкой. Ну а далее провода провёл за нижним бардачком в центральную панель. Итак, у нас установлены камеры и провода выведены в центральную панель. Монитор в проёме под центральной панелью, делаю отверстие и вывожу провода от монитора в центр панели куда проведены провода от камер. Питание для монитора и фронтальной камеры беру от маленькой лампочки расположенной под центральной панелью и к которой открылся доступ после разборки панели с блоком управления кондиционером. Питание на неё подаётся после включения габаритов, а в гнездо вместо лампочки я установил маленький тумблер, который включает питание на монитор и фронтальную камеру. Подключаю штекеры питания к монитору и две камеры. Кстати, над предохранителями располагается блок кнопок, в том числе есть и пустые, где можно было разместить кнопку, но так как мой монитор прячется в проёме под центральной панелью, то и кнопку я решил сделать там. Ну, просто для удобства, правой рукой нажал и достал монитор. Думал, что сделать с монитором. Как я сказал, я положил его под центральную панель, нужен, достал, не нужен, лежит, там не мешает. Сначала решил уменьшить его размеры, для этого его разобрал, несколько маленьких винтиков и чуть усилий руками и остался только сам монитор и пластиковый хвостик к нему. Тогда и пришла идея использовать магнит, один магнит я установил на этом пластиковом хвостике монитора, а другой поместил в нижнюю часть панели, где управление кондиционером. Теперь всё просто, не нужен монитор, лежит под панелью, его не видно, если вдруг потребуется, его легко достать и установить. Там же и тумблер включения. Собирается всё в обратной последовательности. Ставим нижнюю панель с блоком управления кондиционера, не забываем подсоединить провод. Устанавливая её, заводим боковые края за панельки и защёлкиваем центральную защёлку. Далее ставим магнитолу, прикручивая четырьмя болтами, не забываем, что они могут выскочить и упасть вниз. И конечно не забываем подсоединить все провода. Далее ставим центральный воздуховод, просто выравниваем и нажимая на него защёлкиваем. Остаются две пластиковые заглушки, они, кстати, с кнопками, провода к ним я не отсоединял. Ставим их ровненько, с краю у них есть маленький паз куда они должны войти, а потом их защёлкиваем. Всё готово, и как видите, всё очень просто. Ну и в заключении небольшой тест, беру деревянный брусок, высотой сантиметров 30, устанавливаю вплотную перед передним бампером. Включаю монитор и фронтальную камеру. Как видите на экране монитора брусок отлично видно. Следующий тест с камерой заднего вида. Напомню, что камера установлена в салоне, а обзор в тайоте рав 4 загораживает запасное колесо, расположенное на задней двери. Тем не менее брусок виден, пусть и не так хорошо, от бампера до бруска не менее 50 сантиметров. Возможно это не критично, но посмотреть как будет показывать камера, установленная в заднем номере тайоты рав4 третьей версии, и как её установить, нигде не получилось. Так что сравнивать было не с чем. Надеюсь, мой обзор кому-нибудь будет полезен. Ну и ниже видео обзор. Приятного просмотра.

mysku.ru

Камера переднего вида для автомобиля: девайс

Правильно припарковаться — очень важно для водителей, ведь если это сделать неудачно, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других автовладельцев. Сделать этот процесс легче помогут камеры переднего вида.

Кроме камер переднего вида, есть еще и камеры заднего вида, которые дают водителю возможность оценить расстояние по отношению к другим автомобилям, барьерам, находящимся сзади. Они могут снимать видео в режиме реального времени и, в тоже время, передавать его на монитор, находящийся внутри машины. Картинка, которую показывают камеры заднего вида, соответствует 180 градусам. Когда у водителя есть и камера переднего вида для автомобиля, то он полностью может себя обезопасить от наименьших повреждений. При этом есть возможность сохранять прямое изображение.

Для чего нужны камеры переднего и заднего вида?

На сколько полезна камера переднего вида для автомобиля можно увидеть уже в первый раз ее использования. Первым плюсом этого девайса будет легкость в парковке машины возле стен, бордюров, заборов, а также, других автомобилей. Так как на бампере есть качественная оптика, в которую входит специальное оборудование, то незапланированные удары по любой из перечисленных преград, перейдут в повреждения автомобиля, а это все — дополнительные растраты денег. Если на машине есть аэродинамические обвесы, уменьшающие просвет, автовладелец может столкнуться с проблемами при парковке. Если при этом происходят удары, то потребуется в дальнейшем длительный и достаточно дорогой ремонт. Камера переднего вида позволяет избегать подобным авариям и выбирать необходимую дистанцию при остановке или парковке. Много автомобильных производителей очень часто используют камеру в заводских комплектациях.

Штатные и универсальные девайсы

Камера переднего вида может быть штатной и универсальной — все зависит от специфики монтажа. Штатная камера устанавливается в местах, которые заранее предусмотрены автопроизводителем. Зачастую такое место определяется на переднем логотипе или радиаторной решетке. В таком случае, можно выбрать удобное для вас место спереди автомобиля. Главным критерием его выбора будет — возможность самого хорошего осмотра. Такая камера переднего вида очень проста в использовании. Для того, чтобы ею пользоваться не нужно сверх-знаний. Под каждое транспортное средство подбирается необходимая камера, при этом учитывают высоту, наклон расположения. Цена, как и плата за установку, сравнительно не высокая.

Чтобы было проще определять интервал между объектами и транспортным средством, девайсы оснащают парковочными линиями.

Универсальные камеры необходимо правильно выбрать и установить во внутренней или внешней части фронтального бампера. Чтобы вмонтировать камеру, подбирают место, делают отверстия и ставят ее следуя инструкции. Потом подключают к системе, которая выводит видео на экран.

Пользуясь камерами переднего вида, водители могут забыть о проблемах, связанных с неудачной парковкой. Но лучше всего использовать к камере переднего вида еще и камеру заднего вида.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Фронтальная камера. Подключение на вход камеры заднего вида. - Кузов и Тюнинг

собственно, название не полностью соответствует существу - просто так и не смог сформулировать правильно и коротко.

 

Итак, имеем установленную камеру заднего вида, все стандартно - при установке селектора АКПП в положение "R" камера включается, на мониторе отображается картинка.

Имеем и переднюю (фронтальную) камеру, интергрированную в логотип "Тойота",подключена на вход видео, работает при переключении головы на видеовход

т.е. недостатки:

1. работает постоянно (постоянно подано питание), чтобы увидет картинку, надо переключится на "видео", т.е. шебуршить пальчиками по экрану + все остальное (т.е. музыка) вырубается нафиг.

если же подключить питание через кнопку, то придется включать кнопку, и все-равно переключать голову в режим видеовхода

2. нет парковочной разметки

 

задумал я внедрить другую камеру, с разметкой (все-равно решетку радиатора менять, сломал почти все защелки на ней, в итоге заказана новая),причем подцепить ее на тот же вход, на котором висит задняя камера, с возможностью параллельной работы, но при приоритете камеры заднего вида ... разжую чуть ниже

 

камер с разметкой и возможностью установки в логотип не нашел, ставим универсальную с разметкой, убрав зеркальность (настраиваемо) - картинка 1

цепляем ее на вход камеры заднего вида, таким образом получаем картинку немедленно при нажатии кнопки, каковое нажатие иммитирует подачу питания на фонари заднего хода (использовал нашу родную кнопку включения парктроника 84490-0K010, только врезал ее в свободный слот на панельке слева от руля) - картинка 2

 

распиновка кнопки - картинка 3

 

теперь задача - сохранить работу камеры заднего вида, сделав так, чтобы при переключении селектора на задний ход картинка с задней камеры появлялась принудительно, вне зависимости от того, включена передняя камера или нет

 

т.е. алгоритм работы камер такой:

при постановке селектора на задний ход имеем картинку с камеры заднего вида

передняя камера включается кнопкой, на дисплее вид с передней камеры, музыка играет и веселит душу

при включенной фронтальной камере и постановке селектора на задний ход обратно имеем картинку с камеры заднего вида

при включенной фронтальной камере и отключении заднего хода снова имеем картинку с фронтальной камеры

 

окак! (ну не молодец ли я?)

 

вышеупомянутое достигнуто с помощью хитрой связки 2х реле и аж 5и диодов - картинка 4

внимание!

диод, где стоит звездочка - я не уверен в направлении, электрик нарисовал мне схему уже после установки, и 100% уверенности в правильности у меня нет. сам электрик на больничном сейчас, я ездил к ним, но его нема, поэтому подтвердить пока не удалось

но грамотные специалисты и сами разберутся 

 

генерация идеи, общее руководство (шляние вокруг машины с умным видом) и правильная стимуляция персонала (бабло) - ЛеРой

разработка проекта, практическая реализация оного, инструменты и материалы - компания AVANCAR, город Новосибирск

http://avancar.ru/avancar

 

(аффилированная с ними структура SV-Salon тянула мне салон в кожу)

 

спасибо за внимание!

ваш ЛеРой

 

однако куда более простым решением является схема, предложенная (и реализованная) коллегой  IkaR_RUS

 

см.

 

fortunerclub.ru