Общее устройство автомобиля. Устройство автомобиля шасси


Устройство автомобиля - двигатель автомобиля, кузов и шасси. Трансмиссия, рулевое управление, несущая система, тормозная система автомобиля

устройство автомобиля

Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.

Устройство автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – изделие, изготовленное из однородно материала (по наименованию и марке) без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.

Узел – ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм – подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость.

Агрегат – несколько механизмов, соединенных в одно целое.

Система – совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции.

Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых устроен автомобиль: двигатель, кузов и шасси (см. рисунок 1 и рисунок 2).

Устройство грузового автомобиля

Рисунок 1 – Устройство грузового автомобиля (основные части)

а – двигатель; б – кузов; в – шасси

Устройство легкового автомобиля

Рисунок 2 – Устройство легкового автомобиля

1 – двигатель; 2 – рулевое управление; 3 – кузов; 4, 9 – задняя и передняя подвески; 5 – ведущий мост; 6 – карданная передача; 7 – коробка передач; 8 – сцепление

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).

Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем.

В шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.

Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые – передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными – передние.

Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.

На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение автомобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.

На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом расположение рулевого колеса, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя.

Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной – только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 тонн и автобусы полной массой более 5 тонн.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

carspec.info

Устройство шасси автомобиля

Прозрачность фар

Каждый автолюбитель ежедневно сталкивается со множеством вопросов. Какую резину поставить, как починить двигатель, где купить автозапчасти на Мерседес и так…

Устройство шасси автомобиля

Продажа автомобилей

Для увеличения продаж в автомобильном салоне существуют два основных направления деятельности: грамотное отношение к подбору персонала и проведение масштабных рекламных…

Устройство шасси автомобиля, Советы автолюбителю

Scania_R730

Многие сомневаются в выборе между передне- и заднеприводным автомобилем. Наверное, каждый задумывался, какой привод лучше? Давайте обсудим достоинства и недостатки…

Устройство шасси автомобиля

avtomobilnye-ressory

Рессора является более старшим представителем, чем автомобиль. Использовались они еще во время конниц с колясками. Рессора, это пружина состоящая из…

Устройство шасси автомобиля

pnevmopodveska

Пневматическая подвеска устанавливается сегодня на многих автомобилях, и она может использоваться не только на легковых авто, но также на внедорожниках,…

Устройство шасси автомобиля

adaptivnaya-podveska

Выбирая машину, многие уделяют внимание поведению подвески при различных дорожных условиях. На многих автомобилях установлена универсальная подвеска, демонстрирующая по заявлениям…

Устройство шасси автомобиля

ustrojstvo-podveski-avtomobilya

Подвеска — это элемент, который является одним из основных составляющих на любом транспортном средстве. Вместе с другими агрегатами, подвеска —…

Устройство шасси автомобиля

4x4

Система полный привод, приносит внедорожникам и кроссоверам огромную популярность среди автолюбителей. Ведь существует мало легковых автомобилей, которые оснащены полным приводом,…

Устройство шасси автомобиля

koleso-avtomobilya

Колесо автомобиля состоит из таких компонентов: металлического диска и резиновой шины. Шины бывают камерные и бескамерные. Камерные шины использовали на…

Устройство шасси автомобиля

podveska-avtomobilya

Подвеска автомобиля состоит из трех основных элементов: направляющих — это рычаги, упругих элементов — это пружины, демпфирующих элементов — это…

Устройство шасси автомобиля

nezavisimaya-podveska

Вокруг выбора вида подвески витают не утихающие споры автолюбителей о том что якобы независимая подвеска лучше зависимой и наоборот. Да,…

Устройство шасси автомобиля

gidropnevmaticheskaya-podveska

Гидропневматическая подвеска впервые была установлена в 1954 году на автомобилях Citroen, применяется с другими видами независимых подвесок и не является…

Устройство шасси автомобиля

Навигация записи

yakauto.ru

Общее устройство автомобиля

 

zamiokulcasАвтомобиль можно разделить на три основные части: кузов, двигатель и шасси.

Кузов установлен на шасси и предназначен для размещения шофера, пассажиров или груза. Устройство кузовов зависит от назначения автомобиля. У легковых автомобилей применяются закрытый и открытый кузов с установленными внутри сиденьями. У грузовых автомобилей имеются отдельная кабина для водителя и одного или нескольких пассажиров и платформа с бортами для размещения груза.

Классификация грузовых автомобилей >>

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Основным типом двигателя для автомобилей является поршневой двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от применяемого топлива на автомобилях применяются: карбюраторные двигатели, работающие на бензине; дизели, работающие на тяжелом жидком топливе, и газовые, работающие на газовом топливе. Двигатели также различаются по числу цилиндров и их расположению (однорядные и V–образные), по расположению клапанов (нижнее, верхнее) и по развиваемой мощности.

Шасси составляют все части и механизмы автомобиля, служащие для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, для управления автомобилем и для его передвижения.

Шасси автомобиля включает следующие группы механизмов:

  1. силовую передачу, необходимую для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля;
  2. ходовую часть, образующую тележку автомобиля, на которой крепятся все его части и механизмы;
  3. механизмы управления автомобилем, необходимые для направления его движения и торможения.

Каждая из перечисленных групп состоит из ряда механизмов, собранных из отдельных деталей.

Силовая передача двухосного автомобиля с приводом на задние колеса включает следующие механизмы: сцепление, с помощью которого разъединяют двигатель и силовую передачу и плавно соединяют их; коробку передач, служащую для изменения тяговых усилий на ведущих колесах, а также для получения заднего хода и для постоянного разъединения двигателя от силовой передачи; карданную передачу, необходимую для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала; главную передачу, назначением которой является повышение тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передача усилий с одного вала на другой под углом 90 градусов; дифференциал с полуосями, позволяющий при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различными числами оборотов.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в специальном кожухе, получили общее название ведущего моста.

Силовая передача автомобилей высокой проходимости включает ряд дополнительных механизмов, к которым относятся дополнительные ведущие мосты, раздаточная коробка и дополнительные части карданной передачи.

У ряда современных автомобилей сцепление и коробка передач заменяется гидромеханической автоматической передачей, значительно упрощающей управление автомобилем.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес и передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, включающей рессоры или другие упругие элементы. В легковых автомобилях рама иногда конструктивно совмещаются с жестким основанием кузова, который в этом случае называется несущим кузовом.

В двухосных автомобилях с приводом на задние колеса последние являются ведущими ,а передние колеса – управляемыми. В двухосных автомобилях высокой проходимости все колеса являются ведущими, а передние колеса – одновременно и управляемыми.

В трехосных автомобилях высокой проходимости в задней части располагаются два ведущих моста, а в передней – один. Передние колеса одновременно являются ведущими и управляемыми.

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами и служащее для изменения направления движения автомобиля, и тормозную систему, которая обеспечивает быструю остановку автомобиля и уменьшение скорости движения.

aboutavtobus.ru

Шасси автомобиля - Энциклопедия по машиностроению XXL

Машины для преобразования материалов подразделяются на технологические и транспортные. В технологических машинах под материалом подразумевается обрабатываемый предмет, который может быть в твердом, жидком и газообразном виде. Преобразование материала в этих машинах состоит в изменении его размеров, формы, свойств или состояния. Примеры технологических машин металлообрабатывающие станки, прокатные станы, ткацкие станки, упаковочные машины. В транспортных машинах под материалом понимается перемещаемый предмет. Примеры транспортных машин автомобили, тепловозы, самолеты, вертолеты, подъемники, краны, транспортеры. В тех случаях, когда транспортная машина предназначена для перемещения людей, под материалом, конечно, понимаются кабина лифта, вагон, шасси автомобиля и т. п.  [c.17] Осенью 1924 г. на Московском автомобильном заводе (AMO) была начата постройка грузовых автомобилей АМО-Ф-15 (рис. 69) — двухосных машин грузоподъемностью 1,5 т, отличавшихся от аналогичных машин итальянской автомобилестроительной фирмы Фиат лучшей проходимостью по грунтовым дорогам, более надежной системой охлаждения двигателей и некоторыми другими конструктивными усовершенствованиями. В ночь на 1 ноября 1924 г. в заводских цехах закончилась сборка головной машины этой серии — первенца советского грузового автомобилестроения а 24 ноября — 9 декабря в пробном пробеге по маршруту Москва — Ленинград — Витебск — Смоленск — Москва три таких автомобиля с полным грузом — в дождь, туман и снег, при температуре воздуха, опускавшейся до 26° ниже нуля,— прошли без поломок 1990 км со средней скоростью 30 км/час, показав на прямых горизонтальных участках пути максимальную скорость 75 км/час. К середине 1926 г. завод освоил выпуск автобусов на шасси автомобилей АМО-Ф-15, а с 1931 г. приступил к выпуску грузовых автомобилей АМО-2 грузоподъемностью 2,5 т.  [c.254]

Окраска поверхностей деталей шасси автомобиля Окраска поверхностей автомобильных двигателей  [c.107]

Система питания Трансмиссия Шасси автомобиля Электрооборудование  [c.327]

Полевая передвижная установка, оборудование которой смонтировано в фургоне на шасси автомобиля ЗИЛ-151  [c.280]

Эмаль МС-17 черная (ВТУ УХП 105—59) — раствор алкидно-стирольной смолы в ксилоле, пигментированный сажей, перед употреблением добавляют сиккатив марки 63 или 64 в количестве 1,5—2,0%. Предназначается для окрашивания деталей, узлов, шасси автомобилей по грунту или металлу, образуя полуглянцевую черную поверхность Вязкость по ВЗ-4 не менее 35 сек. Продол жительность высыхания при 18—23° С 30 мин. Укрывистость не более 20 г/м , гиб кость пленки 3 мм твердость не менее 0,35 Адгезия хорошая.  [c.215]

В настоящее время методами порошковой металлургии изготовляются фрикционные детали муфт сцепления и тормозов, предназначенных для работы в тяжелых условиях, муфт управления гусеничных тракторов, коробок передач автомобилей, тормозных устройств самолетов (шасси), автомобилей и т. п.  [c.393]

В табл. 2 приведены рекомендуемые значения указанных параметров [36] для автомобиля с полной нагрузкой и при установленном давлении в шинах. При расположении на шасси автомобиля дополнительного оборудования (кронштейна запасного колеса, ящиков для инструмента) необходимо, чтобы детали  [c.33]

Для автомобилей с передней ведущей осью или с расположением силового агрегата в задней части шасси автомобиля схемы коробок передач могут отличаться от распространённых схем, изображённых на фиг. 41—44. На фиг. 46, а приведена коробка передач легко-  [c.53]

Тормозное управление состоит из тормозного механизма, воздействующего непосредственно на вращающуюся часть шасси автомобиля, производя его торможение, и тормозного привода, служащего для приведения в действие тормозного механизма при помощи педали (ножной тормоз) или рукоятки (ручной тормоз).  [c.122]

В зависимости от места расположен и я тормозного механизма на шасси автомобиля различают колёсные тормозы и трансмиссионные. В первом случае тормозной механизм при торможении воздействует непосредственно на ступицу колеса (обычно через соединённый с ней тормозной барабан) во вто ом случае тормозной механизм при торможении воздействует на один из валов силовой передачи автомобиля (через посредство соединённого с ним барабана или диска), а к колёсам автомобиля тормозной момент подводится через органы силовой передачи, расположенные за тормозным механизмом при этом тормозной момент увеличивается пропорционально передаточному числу главной передачи автомобиля.  [c.122]

Рассредоточенное размещение отдельных агрегатов газогенераторной установки на шасси автомобиля (фиг. ij обеспечивает нормальное распределение веса по осям, хорошее регулирование температуры газа, удобство обслуживания газогенераторной установки и удовлетворительное использование габаритов автомобиля.  [c.226]

Раздел. Автомобили состоит из пяти глав (I—V). Эти главы содержат сведения по конструированию и расчёту шасси автомобиля, а также по теории автомобиля (тяговая механика, топливная экономичность, устойчивость, подвеска и др.). Справочные данные по автомобильным двигателям читатель найдёт в т. 10. Справочника" вместе со сведениями по прочим двигателям внутреннего сгорания транспортного назначения.  [c.462]

Фиг. 2. Кран на шасси автомобиля Фиг. 2. Кран на шасси автомобиля
Окрасочные участки, как исключение, могут быть расположены на территории других цехов без выделения их огнестойкими перегородками, если это расположение диктуется условиями технологической необходимости (например, окраска шасси автомобиля на конвейере и np.J, при условии устройства специаль-  [c.293]

Тормоза, чаще называемые барабанными. широко применяют в автомобилях, колесных тракторах, электротягачах и прицепных транспортных средствах, где они хорошо вписываются в колесное пространство (рис. 2.5). Тормоз состоит из барабана, закрепленного внутри колеса на вращающихся его частях или на ведущей оси транспортного средства тормозного щита, жестко связанного с шасси автомобиля и несущего тормозные колодки тормозных колодок с фрикционными накладками приводного устройства, размещенного на тормозном щите и взаимодействующего с колодками.  [c.194]

Цистерна — сосуд, установленный на раме железнодорожного вагона, на шасси автомобиля (прицепа) или других средств передвижения.  [c.11]

Заправку и смазывание машин производят двумя способами на стационарных пунктах технического обслуживания и заправки и передвижными техническим ] средствами непосредственно на месте работы машин. По первому способу заправляют или смазывают машины, смонтированные на базе шасси автомобиля и после окончания работы возвращаемые в парк, по второму способу — машины, которые после окончания работы не возвращаются в парк (различные тракторы, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры и т. п.). В обо-  [c.86]

Электростанции на шасси автомобилей ГАЗ 1 330 70  [c.199]

Бурильно-крановые машины на шасси автомобиля 83 100 420  [c.206]

Гидроподъемник на шасси автомобиля 75 83 95 420  [c.206]

Если нефтепродукты несовместимы, сосуды обрабатывают по специально разработанным технологическим процессам. Так, для механизированной очистки внутренних поверхностей емкостей и резервуаров вместимостью 3—50 м , а также бочек вместимостью 100—200 л используют горячие (70—80 °С) растворы синтетических моющих средств типа МС, МЛ, Лабомид , Темп , подаваемые установкой ОМ-12394. Установка состоит из базового шасси автомобиля ГАЗ-53А, цистерны вместимостью 1450 л для хранения моющего раствора, нагнетательного и ополаскивающего насосов, фильтра-отстойника для очистки раствора, устройства для нагрева раствора, моечной машины, приспособления для промывания бочек. За смену установка очищает резервуар объемом 75  [c.274]

Кран ПАК-1М установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-164 Бежецкого завода лесного машиностроения, по конструкции аналогичен крану АК-32. Автомобильный кран АКЛ-11 имеет стрелу в 6 ж. Кран ЛАЗ-690 выпускается Львовским заводом автопогрузчиков на шасси автомобиля ЗИЛ-164 со стрелой 6,2 м.  [c.153]

Автомобильные башенные краны типа КТС-Зв и КТС-Зг смонтированы на шасси автомобиля ЗИЛ-164 (рис. 9-8).  [c.154]

Автомобильный башенный кран состоит из неповоротной рамы с выносными опорами (аутригерами), жестко прикрепленной к шасси автомобиля, круга катания и поворотной части кране, на раме которой смонтированы башня со  [c.154]

На шасси автомобиля установлена поворотная платформа. Приводной двигатель гидросистемы трехцилиндровый двухтактный дизель GM мощностью 75 л. с. с номинальным числом оборотов 1550 в минуту. К корпусу сцепления двигателя на фланце крепится насос, имеющий то же число оборотов, что и коленчатый вал двигателя. Управление сцеплением, т. е. включение насоса, производится соответствующим рычагом из кабины оператора.  [c.109]

Шасси автомобиля Емкость котла со змеевиком, трубами и фильтром,  [c.349]

Шасси включает в себя системы и механизмы, служащие для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, управления автомобилем и его передвижения. В шасси автомобиля входят следующие группы механизмов трансмиссия, необходимая для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам ходовая часть, образующая тележку, на которой крепятся все агрегаты и механизмы автомобиля механизмы управления, необходимые для изменения направления движения автомобиля и его торможения.  [c.11]

Среди подъемных установок для текущего ремонта скваждш принципиальными конструктивными особенностями отличается установка АКМ-28 грузоподъемностью 28 т, смонтированная на шасси автомобиля рал-375 .  [c.66]

Установка ЛСГ1-66 смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-66 и работает с клапанным оборудованием при освоении скважин, а также осуществляет спуско-подъемные операции прп исследовании скважин в осложненных условиях эксплуатации.  [c.107]

Двухбарабанная комплексная установка фирмы Флопетрол (рис. 55) смонтирована на шасси автомобиля с приводом гидронасоса от базового двигателя. Гидросистемы привода ле-  [c.158]

Стреловые монтажные краны с гадроприводом выпускаются в нашей стране грузоподъемностью от 4 до 40 т и монтируются на шасси автомобилей. Гидравлическш1 привод имеют механизмы подъема-опускания груза, изменения длины и вылета стрелы, поворота платформы, выносных опор и блокировю рессор.  [c.92]

В 1932—1936 гг. Горьковский автомобильный завод выпускал легковые автомобили ГАЗ-А (рис. 70). Они имели четырехместные кузова с откидным верхом и с подвеской из двух поперечных листовых рессор, снабжались теми же двигателями, что и грузовые автомобили ГАЗ-АА, и на горизонтальных участках пути развивали скорость до 90 кмЫас, расходуя 12 л бензина на каждые 100 км пробега. С 1936 г. их заменили в производстве более совершенные по конструкции пятиместные автомобили ГАЗ-М-1 с четырехдверными закрытыми кузовами, с подвеской из четырех продольных рессор и с двигателями повышенной мощности. Московский автомобильный завод в 1936 г. приступил к выпуску шестиместных легковых автомобилей ЗИС-101 с восьмицилиндровыми двигателями. Наконец, в 1940 г. на московском автосборочном заводе имени КИМ (теперь завод малолитражных автомобилей — МЗМА) было начато производство четырехместных автомобилей КИМ-10 с двухдверными закрытыми кузовами. Кроме того, Горьковский завод, используя шасси автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-М-1, выпускал полугрузовые автомобили — пикапы ГАЗ-4 и ГАЗ-М-415 грузоподъемностью 0,5 т с  [c.259]

Универсальная средиенлавкая УС (солидол жировой) (ГОСТ 1033—73) — водостойкая аитифрикцнопиая и консервационная смазка, продукт загущения нефтяного масла кальциевыми мылами жирных кислот. Выпускают двух марок УС-1 (пресс-солидол жировой) и УС-2 (солидол я ировой). Смазка УС-1 предиазиачена для узлов трения шасси автомобилей УС-2 — для подшипников качения, зубчатых редукторов и др. Работоспособны в интервале температур соответственно от —40 до +50° С и от —40 до +70° С.  [c.460]

Краны стрелошые передвижные на гусеничном ходу — Кинематические схемы 9 — 912 --на железнодорожном ходу 9 — 917 Кинематические схемы 9 — 918 Характеристика 9 — 919 - на шасси автомобиля 9 — 900 Кинематические схемы 9 — 920 Краны стрипперные — Эксплоатационные характеристики 9 — 849 Краны строительные 9 — 887 Башни 9 — 840  [c.122]

Фиг, 14. Конструктивная схема шасси автомобиля типа 4X4 с разрезной рамой (Павези1  [c.198]

Конвейеры на автомобилях представляют собой передвижные самоходные машмы, состоящие из конвейерного устройства, смонтированного на шасси автомобиля. Они предназначаются для механизации перегрузочных  [c.1121]

Агрегат МЗ-3904 (см. рис. 2.7, а) установлен на шасси автомобилей ГАЗ-53А или ГАЗ-66. Он используется для обслуживания 15—20 машин, работающих на расстоянии 20—30 км от склада нефтепродуктов. Число обслуживаемых машин может быть увеличено, если агрегат буксирует на одноосном прицепе дополнительную емкость. Агрегат, кроме емкостей 8, 9 и 10 для нефтепродуктов и воды, имеет самовсасывающий центробежно-вихревой насос I и компрессор с приводами от двигателя автомобиля, пневматическую смазочную станцию, фильтр и объемные счетчики 4 я 6 для дизельных топлива и масла, электрические дистанционные указатели уровня жидкости в емкостях, барабаны с са-монаматывающимися раздаточными рукавами, раздаточные краны и заземление И.  [c.14]

Для изготовления трубовоза типа ПТ88 использовано шасси автомобиля ЗИЛ-157 он предназначен для перевозки труб диаметром до 1 020 мм, длиной 12 л4, а также секций нз труб длиной до 36 м по труднопроходимым дорогам.  [c.179]

Трубовоз ПЛТ502 на шасси автомобиля МАЗ-502 и ПЛТ214 на шасси автомобиля КрАЗ-214 предназначены для перевозки труб и секций труб диаметром до 1 020 мм, длиной до 36 м по труднопроходимым дорогам и бездорожью.  [c.179]

Специальные типовые детали применяются только в определенных машинах, например в подъемно-транспортных машинах (барабаны, блоки, звездочки грузовых и тяговых цепей, ходовые колеса, храповики и храповые колеса, крюки и грузовые скобы, траверсы, детали крепления канатов и цепей, детали тормозов и остановов, детали роликовых опор транспортеров, ковши элеваторов и т. д.) в автотракторных двигателях (блоки и головки блоков цилиндров, гильзы, коленчатые и кулачковые валы, шатуны, поршни, поршневые пальцы и кольца, толкатели, коромысла, клапаны и т. д.) в шасси автомобилей (детали сцепле ния, картеры и валы коробок передач, вилки карданов, крестовины дифференциалов и карданных сочленений, поворотные кулаки, оси передних мостов, детали рулевой трапеции, тормозов и т. д.) в металлорежущих станках (корпусные детали коробок скоростей и подач, детали суппортов, задних бабок и револьверных головок, шпиндели, подшипники скольжения, маховички и рукоятки, клинья, ходовые винты и т. д.).  [c.5]

Легкость смены рабочих органов и их простота предопределили широкое развитие производства этих машин во всех странах. Различными фирмами выпускается более 70 моделей навесных экскаваторов. В качестве базовой машины эти фирмы используют колесные и гусеничные тракторы, погрузчики, шасси автомобилей и другие серийно выпускаемые изделия. Такие экскаваторы относятся к группе неполноповоротных и, как правило, имеют сравнительно небольшой объем ковша (до 0,25—0,3 м ). Их выпуск осуш,ествляется значительным количеством фирм за рубежом Вай-хаузен (ФРГ), Аллен, Бамфорд, Вайтлук, Шерман и др. (Англия), Форд, Пиппин, Джон Дир, Вагнер и рядом других (США).  [c.99]

На каждую законсервированную и опломбированную котельную установку составляют паспорт консервации, вывешенный на видном месте. В этом гааспорте указываются шифр установки, номерной знак автомобиля (прицепа), № двигателя автомобиля, № шасси автомобиля (прицепа), год выпуска установки, заводской № котла, какими смазками законсервированы внутренние и наружные поверхности, дата консервации, срок, на который проведена консервация, месяц и год очередного осмотра, фамилии лиц, проводивших консервацию и ответственных за хранение. Кроме того, в паспорте консервации должно быть напечатано (написано) предупреждение о том, что категорически запрещается открывать вентили, краны, пробки, дверцы и т. д., а также срывать пломбы без разрешения администрации склада. Расконсервация передвижных котельных установок производится при вводе их в эксплуатацию, плановых поверках, когда установка должна находиться в работе, а также при перекон-сервации оборудования.  [c.314]

mash-xxl.info