|
|
Как известно, на большинстве транспортных средств устанавливаются два вида силовых агрегатов — бензиновый и дизельный. Опытным путем так и не удалось установить, какой из них лучше. Каждый мотор нашел свою аудиторию. Чтобы разобраться какому мотору отдать предпочтение, необходимо изучить, в чем заключается конструктивное отличие бензинового двигателя от дизельного. Один из главных критериев, отличающих эти моторы друг от друга, это способ возгорания топливо-воздушной смеси. Как известно, двигателе внутреннего сгорания, оснащенным бензиновой системой питания, возгорание горючей смеси осуществляется при помощи искры. А в дизельном моторе система зажигания отсутствует — смесь паров диз.топлива и воздуха воспламеняется за счет давления. Давление, создаваемое поршнем при такте «сжатие», повышает температуру горючей смеси. Вследствие этого она воспламеняется. Это отличие обуславливает совсем разный подход к строению этих видов моторов. Чтобы выдерживать более интенсивные нагрузки, элементы шатунно-поршневой группы дизельного мотора выполняются из более прочных металлов. В конструкции дизельного мотора имеются свечи накала. Они призваны прогреть камеру сгорания цилиндра в холодное время года. Это обеспечивает более эффективное распыление диз.топлива и облегчает запуск мотора. Ключевые преимущества дизельного двигателя перед бензиновым: экономичность, больший ресурс двигателя, высокий КПД. Когда речь заходит о дизельных моторах, каждый автовладелец знает, что они расходуют топлива на 35% меньше, в отличии от бензиновых. Помимо этого, само диз. топливо стоит дешевле бензина. Более прочная конструкция дизельного мотора, предназначенная для интенсивных нагрузок, обеспечивает более длительный срок эксплуатации этого двигателя. Элементы шатунно-поршневой группы выполнены из прочных металлов, стойких к износу и нагрузкам. Многие модели дизельных моторов, особенно на грузовой и коммерческой технике, имеют пробег до миллиона километров. Современные дизельные двигатели, устанавливаемые на легковых автомобилях, по экологичности не уступают бензиновым. Однако это не актуально для дизельных моторов прошлых лет выпуска. Еще одно незначительное преимущество — новичку будет проще трогаться на дизельном моторе, поскольку он имеет более тяговит на низких оборотах и не боится «брошенного» сцепления. Недостатки дизельных двигателей: низкое качество отечественного диз.топлива быстро выводит из строя форсунки и топливную аппаратуру; дизельные моторы не отличаются динамичностью и дороги в обслуживании. Существенное отличие бензинового двигателя от дизельного — он требователен к качеству топлива. Обслуживание и ремонт дизельных моторов обходится их владельцам на порядок дороже. Помимо этого, часты явления с затрудненным запуском в зимнее время. Дизеля дольше прогреваются зимой. Эффективность отопителя салона у них намного ниже, чем у бензиновых. Поэтому в некоторых моделях дизельных авто вы рискуете замерзнуть. Что выбрать: дизель или бензиновый двигатель? Если вас пугают вышеперечисленные недостатки дизелей, вам необходима динамика и быстрый разгон, то предпочтение стоит отдать бензиновому мотору. Дизельный мотор менее динамичен, но зато имеет отличную тягу. Немного поправить ситуацию могут дизеля оснащенные турбинами. Однако у турбированных дизелей есть и отрицательная сторона: во первых, такой автомобиль стоит дороже, а во вторых, турбина — это еще один узел, который необходимо обслуживать и ремонтировать. Для поездок в городском цикле также предпочтительнее бензиновый мотор. Все преимущества от экономичности дизеля можно оценить лишь при дальних поездках. Однако если вам нужна хорошая тяга на низких оборотах и топливная экономичность, то предпочтение стоит отдать дизелю. 26.01.2014 impofe.ru Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть. Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха. Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель. В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха. На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание — нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива. Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой. Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур. Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового. Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты. thedifference.ru В чем разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем? Основное различие заключается в том, как топливо воспламеняется. В бензиновом двигателе имеется свеча зажигания, соединенная с катушками, приводимыми в действие точками и распределителем, которые электрически генерируют искру в нужное время и зажигают топливо. В дизельном двигателе нет электрических деталей и свечей зажигания, и топливо воспламеняется просто из-за нагревания путем сжатия. Это объясняет, что дизельные двигатели гораздо более дружелюбны к воде, так как получение высоковольтной электроники мотора бензинового двигателя отключает его довольно легко. Это также объясняет, что дизельные двигатели начинают более холодно, так как они должны быть горячими, чтобы воспламенить топливо, не имея искры, чтобы помочь им это сделать. Улучшенный ответ Три основных различия между дизелем и бензиновым двигателем. В чем разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем? В чем разница между дизельным и бензиновым двигателем
В чем отличие бензинового двигателя от дизельного
Различия бензиновых и дизельных ДВС
Плюсы и минусы двигателей, работающих на дизельном топливе
Что выбрать
Видео: Отличия бензинового и дизельного двигателей
Похожие материалы
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового
Принцип работы
Характеристики работы двигателей
Обслуживание и ремонт
Выводы TheDifference.ru
В чем разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем? |
/ Похожие
otvetopedia.ru
Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный? И в чем отличия бензинового двигателя от дизельного?
Дизельный двигатель экономнее бензинового двигателя, так как степень сжатия в первого примерно 2022 единицы, а у бензинового 910. Это обеспечивает более высокий коэффициент полезного действия. Кроме того, у дизельного силового агрегата более качественная регулировка зажигательной смеси, то есть независимо от частоты вращения коленвала, в цилиндры подается одинаковый объем воздуха, а количество топлива увеличивается с нагрузкой. Однако, даже при максимальной мощности дизельного мотора потреблять он будет примерно в 1,5 раза меньше топлива чем бензиновый агрегат с таким же рабочим объемом. То есть, независимо от нагрузки мотора (даже при большой или максимальной) мотор потребляет минимальное количество топлива.
При эксплуатации показатели мощностных способностей и расхода топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, так как сопротивление влияет на поступление воздуха в камеру сгорания (в т.ч. и моторы с турбонаддувом). Нельзя не отметить что регулировочные параметры системы подачи топлива выше именно в дизельных двигателей, а не в бензиновых. В процессе эксплуатации нужно строго следить за качеством очистки топлива и воздуха, исключить возможность перегрева мотора, ведь если этого не делать, срок эксплуатации поршневой группы и форсунок значительно уменьшиться.
В отличие от бензиновых, дизельные двигатели более долговечны. Это объясняется более жестким и прочным выполнением коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока цилиндров, применением солярки, которая в отличие от бензина еще является и смазочным материалом. Теперь о недостатках дизельных моторов. Большая масса, повышенный шум, дизель менее мощный от своего бензинового брата, пуск зимой значительно (по сравнению с бензиновыми моторами) затруднен, особенно в старых автомобилей. В процессе эксплуатации нарушается герметичность посадки иглы форсунки, это приводит к плохому распылению шва. Также изнашиваются детали топливного насоса. И еще, из-за износа поршневой группы, давление в картере может не достигать требуемого значения для воспламенения топлива.
Но существуют устройства, способствующие улучшенному запуску двигателя зимой в т.ч. теплообменное устройство. На период зимней эксплуатации данное устройство устанавливается во впускной коллектор. Исходя из опыта эксплуатации дизельных моторов можно смело утверждать, что изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, которые рассматривались выше, не приводят к потери мощности силового агрегата, или к увеличению расхода солярки.
В основном дизели подвергаются ремонту из-за повышенного расхода моторного масла. Это очень легко определит: главным образом - по количеству расходуемого масла и по голубому дыму из выхлопной трубы (голубой дым образуется из-за сгорания масла). Теперь о преимуществах и недостатках бензиновых двигателей: большая мощность (по сравнению с дизелем), более низкие шум и вибрация. Регулировка горючей смеси – количественная. Поэтому на средних и малых мощностях степень сжатия низкая, отсюда и низкая эффективность сгорания бензина, что приводит к большому расходу топлива. В среднем КПД бензинового мотора примерно на 20% ниже, чем дизельного – и это только при номинальных мощностях. На частичных режимах этот разрыв может достигать 40%! И напоследок немного статистических данных: в Германии 14% всех автомобилей дизели, во Франции каждый 3-ий автомобиль с дизельным двигателем , в Австрии каждый второй, то есть нельзя сказать, что дизели не популярные, они очень популярные, не менее бензиновых двигателей.
autoturn.ru
Принципиальные отличия работы дизельного двигателя от бензинового.
На первоначальном этапе нео6ходимо разобраться в принципиальных отличиях работы дизельного двигателя от бензинового.
Принципы сгорания в дизельном двигателе.
Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двигателях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. Если отталкиваться от коэффициента полезного действия (КПД) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь кпд в 50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может использоваться четырех- или двухтактный цикл.
Рабочий цикл.
При первом такте движения поршня вниз втягивает воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так называемом сжатии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который движется вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. при этом
процессе воздух разогревается до температуры 800°с. в конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в нагретый воздух при давлении до 1500 кгс/см . К началу третьего такта ( рабочего хода ) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти полностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию в механическую работу. Во время четвертого такта (выпуска) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель снова начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.
Камеры сгорания и турбонаддув.
В дизельных двигателях используются разделенные и неразделенные камеры сгорания
( соответственно двигатели с предкамерами и непосредственным впрыском).
Двигатели с непосредственным впрыском являются более эффективным, более экономичным, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих соображений двигатели с непосредственным впрыском используются в грузопассажирских и грузовых автомобилях.
С другой стороны, из-за более низкого уровня шума двигатели с предкамерами устанавливаются на легковых автомобилях. Вдобавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более низкий уровень вредных выбросов выхлопных газах ( НС и NOx ) и более дешев в производстве. По сравнению с двигателем с воспламенением от электрической искры ( бензиновым двигателем ), оба типа дизельных двигателей являются более экономичными, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двигателях увеличивает не только отдачу мощности и КПД двигателя, но так же уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных газах.
В целом камеры сгорания дизельного двигателя можно разделить на несколько типов!
Системы с предкамерой:
В системе с предкамерой используемой для легковых автомобилей, топливо впрыскивается в горячую предкамеру ( дополнительную камеру ). Здесь начинается дополнительное воспламенение, чтобы достичь образования качественной смеси и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания.
Система с вихревой предкамерой:
В этой системе используемой в дизельных двигателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания используется дополнительная камера сгорания в форме шара или диска ( вихревая камера ) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенциально в основной камере сгорания.
Система с непосредственным впрыском:
В системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых
автомобилях и в стационарных дизельных двигателях всех размеров, образование смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем.
Система непосредственного смешивания топлива с распылением по стенкам (М-
www.megadomoz.ru