|
|
При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д. Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером. Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие. Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса. На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее: • не работает управление обогревателем;• слышен звук шипящего воздуха;• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия. Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя 1) определить, где располагается вышедший из строя насос;2) снять его;3) установить новый вакуумный насос;4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении. Рекомендации к вакуумному насосу Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту. Насколько важен вакуумный насос? Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить. autozona54.ru Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации. Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя. Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением. Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту. Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях: Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса к меню ↑ Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники. К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие: к меню ↑ К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования. Как добраться до мембраны вакуумного насоса? Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.к меню ↑ Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что: Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы. Вид рабочей и изношенной мембраны Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости. Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты. Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.к меню ↑ к меню ↑ Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана. На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана. Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой. nasosovnet.ru Вакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях. Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно. Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением. Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.к меню ↑ Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги. К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие: к меню ↑ Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата. Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.к меню ↑ При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что: Как добраться до мембраны вакуумного насоса? Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости. Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам. Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.к меню ↑ к меню ↑ Вид рабочей и изношенной мембраны Отремонтировать насос можно, только остановив его. При небольших поломках,меняют износившиеся детали. А при серьёзных проблемах необходимо заменить сам насос или обращаться к специалистам. byreniepro.ru Вибрационный насос представляет собой долговечное оборудование, которое сломать сложно. Но как и у любого другого устройства, рассчитанного на работу в сложных условиях, возникают сбои. Требуется периодически проводить плановый осмотр и ремонт износившихся деталей. Для этого насос требуется остановить, вынуть из скважины, провести осмотр, выполнить именно тот ремонт, который необходим при конкретных условиях. Правильная установка и регулярный осмотр — гарантия долгой службы насоса. Неисправность насоса может заключаться во многих типах поломок; важно сразу определить, в чем проблема. Обычно конструкция оборудования не такая сложная, многие неисправности можно устранить своими руками. Корпуса делаются прочными, замене обычно подлежат шланги, сальники, мембраны. При более сложных проблемах необходимо уже обращаться в сервисный центр, хотя подобные меры и требуются редко. Чаще поломки случаются при ошибке использования, нерегулярном осмотре, а брак оборудования встречается редко. Чтобы отремонтировать вакуумный насос, необходимо сначала остановить его работу, после чего поднять на поверхность, осмотреть. Причин неисправностей может быть множество, на них надо остановиться подробнее. Что делать, если насос работает, но вода из скважины не качается, подъема не происходит? В данном случае необходимо выполнить такие действия: Схема устройства вибрационного насоса. Схема устройства вакуумного водокольцевого насоса. Вернуться к оглавлению Насос вакумный включается часто сам, начинает качать воду рывками. В данной ситуации внимание следует обратить на то, что показывает манометр, который находится на блоке автоматического управления насосной станции. Если стрелка показывает большее значение, чем это предусмотрено настройками, то причина поломки в давлении. В паспорте к насосу указываются рекомендованные значения для работы, правила настроек для обеспечения работы оборудования. Насос при превышении таких данных останавливается. Когда давление падает до необходимой нормы, устройство снова включается. Отсюда и появляются рывки, производительность становится крайне низкой. Что может стать причиной такого явления? Тут все просто: Во избежание коррозии болтов корпуса замените их на болты из цветных металлов. Вернуться к оглавлению Насос качает воду из скважины, но не отключается. Поломки могут быть различными, причины обычно следующие: Схема устройства реле давления. Вернуться к оглавлению Оборудование может быть исправное на первый взгляд, но не включаться. Проблема может быть связана с подачей электропитания, что легко проверить с использованием специального тестера. Рекомендуется осмотреть контакт реле, которое может быть загрязнено. Если есть необходимость, то его надо почистить. Если проблема с питанием, то лучше вызвать электрика, который починит оборудование. Проблема может быть и в двигателе, надо проверить его обмотку. Сгоревший двигатель легко обнаружить по характерному запаху гари, но такой ремонт доверять надо только специалистам, тут требуется определенный опыт. Что делать, если насос работает, но сильно гудит, перестает крутиться? Это часто происходит, когда оборудование лежит долго, не работает в течение зимы. Могла выйти из строя помпа, конденсатор, но все же такие поломки устраняются только опытными мастерами в сервисном центре. Ремонт вакуумного насоса можно осуществить только после его остановки. Обычно неисправности не столь серьезные, они заключаются в замене износившихся деталей. Но есть и более сложные, которые требуют замены самого оборудования либо обращения в мастерскую. www.vseoburenii.ru Администратор Электрический вакуумный насос помогает многим современным машинам работать правильно, включая автомобиль, кондиционер и медицинское оборудование. Этот тип насоса помогает транспортировать воздух или жидкость с одного объекта на другой с использованием мощности всасывания, создаваемой вакуумом. Если вакуумные насосы теряют воздух или имеют отверстия в любой из трубок, воздух или жидкость внутри насосного механизма перемещаются менее эффективно. Поэтому, когда вы подозреваете, что вакуумный насос неисправный, вы должны проверить машину, чтобы убедиться, что она работает правильно. На сайте поставщика можно купить вакуумный насос КО 503 купить по хорошей цене. Безопасность прежде всегоНезависимо от того, какой вакуумный насос у вас есть, всегда ставьте безопасность в первую очередь. Наденьте защитные очки в случае, если на вас попадет жидкость или сильный поток воздуха. Подумайте о том, чтобы надеть перчатки для работ, которые сопряжены с грязными запчастями, например, для соединения труб в двигателе автомобиля. Для вакуумного насоса HVAC перед осмотром насоса отключите питание устройства. После подключения к тестеру добавьте питание кондиционера для работы насоса. То же самое касается двигателя автомобиля. Оставьте двигатель автомобиля выключенным, пока не проверите электрический вакуумный насос. Знай свое оборудованиеУбедитесь, что ваш тестер для вакуумного насоса рассчитан на поток вашего устройства. Если тестер слишком мал для большого вакуумного насоса, датчик, который проверяет устройство, может неправильно регистрировать данные. Если вакуумный насос не производит достаточного всасывания для регистрации на большом тестере, вы также можете получить неверные показания. Трубопроводы должны также соответствовать требованиям. Для моделей, работающих с автомобилями, шланги поставляются с адаптерами для тестирования всех видов двигателей. Тестеры HVAC специально определяют, насколько хладагент испарился в охлаждающем механизме, окружающем конденсатор, поэтому ваша трубка должна выдерживать холодные температуры. Датчики и контейнерыУ каждого вакуумного насоса есть два контейнера. Каждый из них имеет датчик, аналоговый или цифровой, который измеряет давление внутри линии. Каждый тестер также использует отверстие, которое имеет заданный объем воздуха для проверки эффективности вакуумного насоса. Манометр присоединяется к трубе, которая соединяется с вакуумным насосом во время проведения теста. У некоторых тестеров есть небольшой отсек, в котором содержится воздух или жидкость, когда вы постепенно запускаете механизм триггерного типа, чтобы заполнить камеру. Подключить всеПодключите трубку тестера к соплу на вакуумном насосе. Когда вы тестируете различные части автомобиля, отсоедините линию, уже подключенную к вакуумному насосу. Подложите полотенце или тряпку, чтобы собрать любые разливы жидкости, например, когда вы измеряете давление в топливной линии автомобиля. Найдите подходящий адаптер для шланга, чтобы он крепко присоединился к вакуумному насосу. В противном случае вы не получите правильное чтение данных. Включить насосПосле того, как тестер установлен, включите вакуумный насос. Для топливной линии автомобиля это означает запуск двигателя и считывание показаний датчика. Если показания остаются в нормальных параметрах для двигателя, ваш топливный насос работает нормально. По завершении подсоедините топливопровод к топливному насосу автомобиля. На вакуумном насосе HVAC подключите 1/4-дюймовую трубку непосредственно к насосу. Ваша система должна достичь уровня вакуума 100 микрон или меньше. Если нет, возможно, вам придется добавить масло в насос, чтобы избавиться от избыточной влаги в насосной системе. Теги: тест вакуумного насоса www.norma-stab.ru необходимо закрыть все краны и задвижки на насосе, включить двигатель и создать разрежение в насосе при помощи вакуумной системы 73…76 кПа (0,73…0,76 кгс/см2). Падение разрежения в насосе должно быть не более 13 кПа (0,13 кгс/см2) за 2,5 минуты. Если насос не выдерживает испытания на вакуум, необходимо произвести опрессовку насоса воздухом под давлением 200…300 кПа (2…3 кгс/см2) или водой под давлением 1200 …1300кПа (12… 13 кгс/см2). Перед опрессовкой места соединений целесообразно смочить мыльным раствором. Для измерения разрежения в насосе необходимо использовать приставной вакуумметр с соединительной головкой или резьбой для установки на всасывающий патрубок насоса или вакуумметр, установленный на насосе. В этом случае на всасывающий патрубок устанавливают заглушку. При отказе вакуум-аппарата воду из водоема забрать можно взять двумя способами: а) заливкой всасывающей линии: б) кольцеванием цистерны. При заливке всасывающей линии необходимо: 1. Если вентиль из цистерны закрывать после подачи воды в линию, вероятность обрыва водяного столба уменьшается. В этом случае сразу после пуска воды» надо закрыть цистерну. 2. При заливке всасывающей линии клапан всасывающей сети должен быть надежно закрыт, а через вакуум-клапан должен свободно выходить воздух. Если эти условия выполнить невозможно, воду надо брать кольцеванием цистерны. После заполнения всасывающей линии и насоса водой давление на манометре повысится и изменится звук работы двигателя: а) чрезмерно большие или малые обороты, недостаточные для создания разрежения; б) недостаточное прикрытие вентиля из цистерны во время кольцевания. Всасывание воды кольцеванием происходит только в том случае, когда насос испытывает небольшой недостаток воды. С этой целью и прикрывается вентиль из цистерны. Однако, если прикрыть этот вентиль больше, то насос будет работать в неустойчивом режиме, сопровождающемся вибрацией. То же происходит и при чрезмерно больших оборотах. Учитывая это, обороты двигателя и степень прикрытия вентиля 5 , 6 должны выбираться для каждого автомобиля индивидуально, с учетом высоты всасывания. На автомобилях, где патрубок в цистерну установлен на нижней спиральной камере насоса (например—ПМЗ-17). забор воды указанным способом невозможен, т. к. воздух скапливается в верхней части насоса. В этих случаях цистерну можно закольцевать через выкидной штуцер от верхней камеры и рукав в верхний люк или при исправном вакуум клапане провести кольцевание с открытым вакуум-клапаном. Существует аналогичный способ забора воды из водоема с одновременной подачей ее из цистерны в линию к стволу. В это время вода подается из цистерны непосредственно в выкидную линию и одновременно отсасывается воздух из всасывающего рукава. Однако применение этого способа в условиях пожара сложно и нецелесообразно по следующим причинам: fireman.club Что мы называем вакуумным насосом? Это очевидно из самого названия — это насос, предназначенный для образования вакуума. Сейчас мы рассмотрим, как устроен и принцип действия такого насоса на примере вакуумного насоса дизельного двигателя.
В дизельном двигателе присутствует топливный насос высокого давления (ТНВД). В этом случае вакуумный насос предназначен для улучшения производительности топливного насоса, заполняя все его разряжённые места. При этом мощность двигателя существенно увеличивается, и как следствие, возрастает коэффициент полезного действия (КПД). Кроме того, создаваемое разряжение повышает обороты холостого хода. В тормозной системе автомобилей вакуумный насос применяется для управления пневматическими клапанами всех типов. Как работает вакуумный насосВращение вакуумного насоса производится посредством ремённой передачи от вала двигателя. Производительность насоса пропорциональна количеству оборотов. Насос имеет две рабочих полости. При вращении лопастей, объём одной из них увеличивается, другой — уменьшается. Через впускной клапан происходит забор воздуха, выбрасываемый дальше выпускным клапаном. В результате чего насос обеспечивает двигатель вакуумом. Во время работы происходит трение лопастей, отсюда возникает необходимость в смазке движущихся деталей насоса. В вакуумных насосах для смазывания деталей применяется такое же масло, что и для самого двигателя, которое подаётся через дренажные каналы. В результате этого общая надёжность вакуумного насоса увеличивается в несколько раз, а затраты на его техническое обслуживание снижаются до минимума. Здесь мы рассмотрели устройство роторного вакуумного насоса. Устройство вакуумного насоса FordРассмотри вакуумный насос, выпускаемый американской компанией Ford. Он состоит:1. Литой корпус из алюминиевого сплава.2. Лопасти, закреплённые на оси.3. Подшипники.4. Смазочные каналы. Нужно заметить, что вакуумный насос автомобиля ГАЗ имеет такую же конструкцию. Это связано с тем, что двигатели ГАЗ создавались на основе американских моторов, и практически не отличаются друг от друга. Ремонт вакуумного насосаОсновные неисправности вакуумного насоса — подтёки масла и захват воздуха между сборочными единицами насоса.При ремонте нужно снять крышку, через которую проходит воздух. Занятие это кропотливое, необходимо запастись терпением, чтобы выполнить эту работу. Удаляем старую прокладку, меняем её новой. Покупка новой прокладки может стать проблематичной, в этом случае её можно вырубить из листа паронита, соответствующей толщины. Далее зачищаем детали от грязи, после обезжиривания смазываем поверхности герметиком. В заключение устанавливаем все детали на место и закрепляем болты. Всё, ремонт завершён, мы без лишних затрат, своими руками избавились от захвата воздуха и течи масла. www.pro-vacuum.ruЧастые поломки и способы ремонта вакуумных насосов. Вакуумный насос как проверить
Вакуумный насос признаки неисправности и устранение
Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
Вакуумный насос это электронное устройство, которое испытывает электрическое и механическое воздействие. Техобслуживание насоса производителем не предусмотрено, и его не будут проверять отдельно от всей вакуумной линии во время обычного осмотра. Неисправности вакуумного насоса и их устранение
Портал о насосах. Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
Содержание Устройство вакуумного насоса
Наиболее распространенные виды поломок
Износ
Проблемы с включением
Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
Правила диагностики и ремонта
Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
Содержание Особенности вакуумных насосов
Самые распространённые поломки
Износ
Проблемы с включением
ПОВРЕЖДЕНИЕ ВАКУУМНОГО НАСОСА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)
Как правильно выполнить диагностику и ремонт
Вакуумный насос: неисправности и их устранение
Ремонт и починка
Устранение проблемы
Режим работ
Основные меры
Как протестировать вакуумный насос
Порядок проверки ПН-40 на разряжение: забор воды без вакуум-аппарата
Проверка насоса на сухой вакуум
Забор воды из водоема без вакуум аппарата
Наиболее характерные ошибки допускаемые при заборе
Дополнения и пояснения забор воды
Кольцевание цистерны
Наиболее характерные ошибки допускаемые при кольцевании
Дополнения и пояснения кольцевание
Ремонтируем вакуумный насос