|
|
Не только водителям, но и пешеходам и велосипедистам стоит знать жесты регулировщика, прописанные в ПДД, ведь каждый из нас может попасть в ситуацию, когда движение на дороге регулирует не светофор, а сотрудник ГИБДД. Для начала давайте поговорим об основных сигналах, запомнить которые очень просто. Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их. Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге. Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе. Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед. Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем. Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания. После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру. Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки. Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине. Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз. Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей. Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи: kak-bog.ru Для того чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, вам нужно знать не только правила дорожного движения, но еще и что означают жесты регулировщика. И если вы не водите авто, это не означает, что вам не нужна эта информация. Значение жестов должны знать все – как те, кто ездит на велосипедах, так и обычные пешеходы. Ситуации на дорогах бывают разные и эти данные пригодятся вам еще много раз. Жесты регулировщика в картинках с пояснениями Зачем они используются? Жесты необходимы в случае, если нет возможности регулировать движение на дороге при помощи светофоров. Многие водители и пешеходы путают и точно не знают, что означает каждый жест. Для того чтобы не ошибиться и не стать причиной аварий и пробок, рекомендуем вам ознакомиться со значениями. Поднятая вверх рука – регулировщик таким образом дает знать окружающим, что им нужно остановиться. Это касается абсолютно всех – как водителей транспортных средств, так и пешеходов. В данном случае не имеет значение, какой именно стороной к вам стоит регулировщик, так как этот жест касается всех. Если регулировщик повернут вам правой стороной и у него вытянута рука в правую сторону – вам нужно остановиться, для вас движение запрещено. Если он развернут к вам лицом и вытянул палку прямо – означает, что движение можно совершать только в правую сторону. Если он повернут к вам одной стороной и рука вытянута в левую сторону – вы можете проезжать. Движение разрешено во всех направлениях. Регулировщик стоит с опущенными руками, но боком – разрешается ехать прямо, направо. Если регулировщик стоит прямо и поднял руку вверх – приготовьтесь к движению. Если он вертит жезлом по кругу перед грудной клеткой – это означает, что водители должны двигаться максимально быстро. Как видите, на самом деле жесток не так уж и много и всего за несколько минут вы сможете легко их запомнить. Также ниже мы представили вам инструкцию в виде картинок со стишками, они поднимут вам настроение, и вы точно запомните их! Даже если у вас не получилось сразу же их запомнить, не стоит расстраиваться – есть много способов запоминания. Имейте ввиду, что регулировщик никогда не будет давать разрешение на движение больше чем в двух направлениях, к тому же он постоянно совершает движения руками, благодаря которым вам будет понятно, куда ехать. Самое простое – если он повернут к вам спиной, это движение невозможно спутать с другим. Спина означает, что вам нельзя начинать движение в каком-либо направлении. Также вы можете закачать на мобильный приложение, которое поможет вам выучить жесты регулировщика. Советы и картинки всегда будут под рукой, старайтесь читать их как можно чаще и со временем они запомнятся. Чем чаще вы будете делать это, тем быстрее запомните информацию. Визуальное представление. Закройте глаза и представьте, что регулировщик стоит перед вами в разных позициях. Начните вспоминать – что означает тот или иной жест. Если забыли, подглядывайте в нашу статью или правила дорожного движения. Чтобы было наглядно, попросите кого-нибудь из ваших домашних выполнять роль регулировщика. Наличие палки не является обязательным, можно показывать рукой. У кого-то получается запомнить жесты регулировщика с первого раза, кто-то осваивает их только после длительного изучения. Так или иначе, вам без них не обойтись, поэтому обязательно уделяйте несколько минут в день на их изучение. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru mensweekly.ru Существуют 4 вида регулирования дорожного движения: светофор, разметка, дорожные знаки и сигналы регулировщика. Водители обязаны четко следовать им всем. Однако, согласно «Правилам дорожного движения», приоритетными являются сигналы регулировщика. Если требования светофора и дорожного знака отличаются друг от друга, водители руководствуются указаниями первого. Но если, к примеру, сигналы светофора и регулировщика противоречат друг другу, следовать нужно последним. Поэтому необходимо знать и понимать жесты сотрудника ГИБДД всем автолюбителям и пешеходам. Если регулировщик вытягивает обе руки вперед, в стороны или опускает по швам: Если регулировщик вытягивает правую руку вперед: Если регулировщик поднимает руку вверх (этот жест эквивалентен желтому сигналу светофора), то в этом случае и пешеходы, и транспортные средства не могут продолжить движение. Это правило не касается тех водителей, которые в это время могут остановиться, только если используют экстренное торможение. Им разрешено завершить маневр и продолжить движение. Также пешеходы, во время сигнала переходившие проезжую часть, должны дойти до безопасного места либо, если это невозможно, встать на линию разметки, разделяющую транспортные потоки. В условиях плохой видимости сигналы регулировщика подаются при помощи жезла или красного световозвращателя. Также может быть использован громкоговоритель. Для привлечения внимания пешеходов и водителей сотрудники ГИБДД часто используют свисток. Сигналы регулировщика ПДД не нужно зубрить как стихотворение, их нужно просто понять и запомнить. При сигнале, запрещающем проезд, водители должны остановиться: а) у стоп-линии; б) на перекрестках – перед пересекаемой дорогой; в) перед ж/д переездом; г) перед регулировщиком или светофором, не мешая пешеходам и транспортным средствам, движение которым разрешено. Проще всего сигналы регулировщика запомнить так: когда они разрешают двигаться, то ехать можно «из рукава в рукав». Это значит, что по направлению рук имеют право ехать трамваи, а остальные автомобили еще и направо. Очень важным способом регулирования дорожного движения является светофор. Его сигналы могут быть Х-образными, круглыми, в виде стрелочки, указывающей направление, в виде силуэта пешехода. Подаются они цветами – зеленым, желтым и красным. Рассмотрим некоторые самые важные круглыесигналы светофора: Сигнал светофора в виде стрелочки показывает, в какую сторону разрешено или запрещено движение в данный момент. Если можно ехать налево, то допускается и разворот, но только в том случае, если это не противоречит дорожному знаку или линии разметки. fb.ru В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД. Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки. Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя. Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора. Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин. И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование. Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо. Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать. Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь. Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево. Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора. Важно: Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД. В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак: Можете выучить смешной, но поучительный стишок: Если палка смотрит в рот, делай правый поворот. Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права. Если палка смотрит влево, ты на дороге королева. Грудь и спина для водителя — стена. Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео: Видео: Регулировщик на перекрестке - внимание всем! Видео: driving24.ru Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока. Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков. Содержание статьи Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить. Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие: Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться. Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше. Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно. В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак. В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила: Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей. Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора. Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее: Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор: Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения. В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик. Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика. Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо. Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда. Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой. Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие. Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание: Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя. Горячие линии: Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос: pdd-helper.ru Сегодня регулировщик дорожного движения встречается нам не так часто, как раньше, видимо, потому что система светофоров хорошо отрегулирована, управляется компьютером и практически не выходит из строя. Поэтому многие водители приходят в замешательство при виде этого участника на дороге, не всегда правильно трактуя его жесты. Мы постараемся устранить эти пробелы у некоторых наших читателей. Почему иногда нам приходится встречаться с регулировщиком в век высоких технологий? Да, техника иногда нас подводит, но это случается редко, скажем, вам просто не повезло попасть на время поломки того или иного светофора. Также мы увидим человека в форменной одежде с полосатым жезлом в то время, когда в городе ждут важного гостя, высокого чиновника или главу государства, например. Тогда даже при работающем светофоре нам придется подчиниться черно-белому жезлу регулировщика. Главное, с чего мы начнем наш обзор, так это с очень важного напоминания, которое должно сконцентрировать ваше внимание на дальнейшей информации. Как гласят правила дорожного движения 2013, регулировщик является самым приоритетным указателем направления и порядка движения на проблемном участке. То есть даже при исправно работающих светофорах вы должны ориентироваться только на его команды. Ну, а теперь можно перейти к описанию самого процесса регулирования. Кроме полосатого жезла сотрудник ГИБДД может подавать знаки руками или диском с красным световозвращателем. Но эти знаки будут интуитивно понятны каждому водителю. Теперь разберем жесты немного посложнее, хотя если пространственное воображение у вас в полном порядке, то проблем не возникнет и тут. Главный знак, которому дают много значений правила дорожного движения – регулировщик с вытянутой вперед правой рукой. Постараемся расставить все точки над «i» и в этом вопросе, нам поможет все то же правило с движением по рукавам. Мы помним, что опущенная рука тоже позволяет въезд в нее, просто для облегчения жизни сотрудника она может быть опущена. Поэтому безрельсовому транспорту можно двигаться в левую руку, причем двигаться во всех направлениях. Ведь вытянутая правая позволяет повернуть налево и выехать из нее, минуя возможность наткнуться на спину. Двигаться прямо и направо мы можем потому, что опять же не нарушаем спокойствие спины регулировщика. А вот трамваю разрешено двигаться только налево, это один из немногих случаев, когда приоритета у рельсового транспорта меньше. Со стороны груди, то есть въезжая в правую руку, мы можем двигаться только направо, так как там есть выезд через левую руку, хоть и опущенную. Ни в какую другую сторону с этой позиции нам выехать не удастся. А вот со стороны правого бока и спины двигаться нельзя никому, потому что это знакомые нам заслоны – вытянутая рука и спина, которые выглядят, как неприступные стены. Пешеходам при таком положении регулировщика можно передвигаться только вдоль спины, пока он там руководит машинами, люди тихонько, не отвлекая его внимания, ретируются с одного берега на другой. Вот вы беззаботно едите по перегруженному городу, периодически простаивая в небольших пробках, и тут на горизонте виднеется регулировщик на перекрестке. Не стоит паниковать и тем более повторять технику вождения соседних автомобилей, они иногда могут быть ошибаться, хотя бы потому, что водители забыли правила, а может и не знали их вовсе. Понять жесты не так сложно, особенно запомнив такую подсказку: заезжать и выезжать нужно через рукав, на спину и грудь ехать нельзя. Постараемся понять, что это значит, и начнем с самых простых и очевидных позиций регулировщика. Первым делом отметим, что поднятая вверх рука запрещает любое движение всех транспортных средств. Если же при вынесении жезла вверх вы оказались на середине перекрестка, то закончить маневр вы обязаны. Также простым жестом, при котором вам не нужно зрительно оценивать сложную геометрию передвижения, является позиция с вытянутыми в стороны руками. Аналогично трактуется жест с обеими опущенными руками, ведь иногда трудно держать долго расставленные руки. Такие знаки регулировщика дорожного движения означают, что вдоль тела мы можем ехать в любую сторону, только чтобы путь не упирался в спину или грудь. А именно, мы можем въезжать в руку и двигаться прямо, чтобы выехать из другой руки, либо поворачивать направо, но не налево, так мы упремся в «неприступную стену» – спину, грудь или вытянутую руку. Пешеходы могут свободно перемещаться вдоль тела из руки в руку. Ограничена свобода немного у трамваев, они могут двигаться исключительно прямо из руки в руку, без права поворота. carnovato.ru Регулировщик дорожного движения для начинающего водителя является одной из самых больших проблем. И хоть его не часто встретишь, однако, всё равно, боишься, что не сможешь понять его знаков и жестов. На самом деле, бояться регулировщика нет смысла, он ведь стоит на перекрёстке для того, чтобы помочь вам спокойно проехать в нужном направлении. В крайнем случае, если всё же вы его не поняли, он сам вам подскажет. Например, вы остановились первой в ряду машин, и он что-то вам показывает, а вы боитесь ехать. Не надо переживать: увидев, что вы не трогаетесь с места, через пару-тройку секунд он покажет вам, что нужно ехать, и вы это сразу же поймёте. Если же страх у вас всё-таки присутствует, попробуйте не останавливаться первой перед регулировщиком, пропустите кого-нибудь перед собой. Тогда, если ваша машина будет стоять, например, второй или третьей, то вам надо будет просто ехать за теми машинами, которые перед вами. Однако не всегда получится так подгадать. Значит вам надо запомнить самое главное: А вообще, регулировщик дорожного движения стоит на перекрёстке для того, чтобы помочь водителям безопасно разъехаться, а не для того, чтобы проверять ваши знания правил дорожного движения. Хотя выучить эти правила всё же надо. Эти картинки наглядно помогут вам быстрее запомнить жесты и сигналы регулировщика дорожного движения. ПДД «Сигналы регулировщика» в картинках Положение 1: Регулировщик дорожного движения стоит лицом к вам. Руки его опущены вниз. Иногда бывает, что у него руки разведены по сторонам, или может быть согнута правая рука перед грудью жезлом влево: Движение запрещено во все стороны. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора. Положение 2: Регулировщик снова стоит лицом к вам, но его правая рука вытянута вперёд, то есть к вам: Движение запрещено прямо, а направо – движение разрешено. Это положение регулировщика означает красный сигнал светофора с зелёной стрелкой направо, с той лишь разницей, что в данном случае вам не надо уступать дорогу едущим слева машинам и пешеходам. Положение 3: Рука с жезлом регулировщика дорожного движения поднята вверх. При этом он стоит к вам любым боком: Этот жест означает, что сейчас изменится основное положение на перекрёстке. Такое положение означает «Внимание!» и жёлтый сигнал светофора. Положение 4: Регулировщик движения стоит правым боком к вашей машине с вытянутой вперёд рукой с жезлом: Движение во все стороны запрещено. Такой сигнал, как и в положении 1, означает красный свет светофора. Положение 5 и Положение 6: Регулировщик дорожного движения стоит спиной к вам. Руки его могут находиться в разных позициях: Движение во все стороны запрещается, что бы он ни показывал жезлом и руками. Этот жест также означает красный свет светофора. Положение 7: Регулировщик движения стоит левым боком к вашей машине, а его руки опущены вниз, вытянуты по сторонам или согнуты и прижаты к груди: Эти жесты показывают, что можно ехать прямо или направо, сначала пропустив пешеходов. Такой сигнал означает зелёный свет светофора, но с запретом левого поворота. Положение8: Регулировщик стоит к вам левым боком с вытянутой вперёд рукой с жезлом: Разрешается ехать в любом направлении: направо, налево, прямо, а также разворачиваться. Этот сигнал регулировщика означает зелёный свет светофора. Не надо бояться регулировщика – он ваш помощник! internet-i-ya.ruРегулировщик дорожного движения – как понять его сигналы? Жесты регулировщика в картинках
Жесты регулировщика
Основные жесты регулировщика
Как легко запомнить жесты регулировщика?
Как запомнить жесты регулировщика, изучая правила?
как запомнить? Мужской журнал Mensweekly.ru
Как запомнить жесты регулировщика быстро и просто?
Сигналы регулировщика. Памятка автомобилисту
Как легко выучить регулировщика в ПДД
Инструменты регулировщика
Правая рука, поднятая вверх – желтый свет
Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет
Правая рука вытянута вперед
знаки, сигналы и жесты в картинках 2018 года
Стандартные сигналы
Палка поднята вверх
Вытянутые в стороны или опущенные руки
Вытянутая вперед правая рука
Направление движения
Наличие дорожных знаков
Особые сигналы
Видео примеры жестов регулировщика
Внимание! В связи с частыми изменениями законадательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!Регулировщик дорожного движения – как понять его сигналы?
Регулировщик на перекрестке – как не растеряться?
Как расшифровать другие знаки регулировщика дорожного движения?
Регулировщик дорожного движения – простые жесты
Сигналы регулировщика в картинках | Интернет & Я