Несколько слов о том, как правильно заряжать аккумулятор. Как правильно заряжать 2 аккумулятора


Как правильно заряжать 2 аккумулятора. Аккумулятор зарядился за 2 часа. Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки: инструкция

Как зарядить два аккумулятора одновременно

Если у вас катер или дом на колесах, то в них установлено электрооборудование, которое вы используете с выключенным двигателем. На катере это помпа, лебедка, эхолоты или электромотор, а в автомобиле 12-вольтовые розетки, светодиодные фонари или холодильник.Подключать эти устройства к стартовому аккумулятору нельзя, он сядет и вы не заведете двигатель. Правильное решение — установить один или несколько дополнительных аккумуляторов глубокого разряда, не имеющих отношения к запуску двигателя.

Последовательно соединенные аккумуляторы

При последовательном соединении на клеммах батареи увеличивается напряжение, а емкость остается равной емкости каждого аккумулятора.

Два последовательно соединенных 12-вольтовых аккумулятора заряжают одним 24-вольтовым зарядным устройством. Аккумуляторы должны быть одного типа, возраста, емкости и желательно выпущены одним производителем.

Если аккумуляторы отличаются по возрасту, то емкость старого аккумулятора, скорее всего уже уменьшилась в процессе эксплуатации. Во время зарядки он зарядится раньше, а поскольку зарядное устройство попытается зарядить оставшийся, старый аккумулятор перезарядится, нагреется, давление в нем вырастет, начнется газообразование и разрушение активного материала пластин.

Износ старого аккумулятора продолжится под нагрузкой. При последовательном соединении, емкость слабых ячеек израсходуется в первую очередь, и если разрядка батареи продолжится до того, как разрядятся хорошие, напряжение на разряженных ячейках упадет до нуля, а затем полярность поменяется на противоположную (чаще всего это происходит в больших батареях) Последующий рост давления и температуры приведет к катастрофическим последствиям.

Кроме того, при замене одного из аккумуляторов в батарее на новый, состояние заряда у всех аккумуляторов должно оставаться одинаковым. Небольшая разница устраняется на стадии поглощения или выравнивания при зарядке, но большие отличия приводят перезарядке сильнее заряженного аккумулятора и интенсивному газообразованию из-за этого, а менее заряженный аккумулятор страдает из-за сульфатации и недозарядки. Выход из этой ситуации — проводить балансировку аккумуляторов.

Параллельно соединенные аккумуляторы

При параллельном соединении увеличивается емкость батареи, а напряжение сохраняется равным напряжению отдельных аккумуляторов. Зарядку батареи параллельно соединенных аккумуляторов выполняют 12-вольтовым зарядным устройством.

Подключенные параллельно аккумуляторы должны быть одного типа и возраста, а чтобы уменьшить падение напряжения их соединяют короткими кабелями большого сечения. При параллельном соединении увеличивается емкость батареи, а значит требуется более мощное зарядное устройство.

Устройства зарядки нескольких аккумуляторов

Если в электрической системе есть несколько разных по назначению аккумуляторов, то их соединяют между собой для зарядки одним из следующих способов.

Ручное переключение
Два аккумулятора поочередно используются как тяговые. Не используемый аккумулятор остается в резерве для запуска двигателя. Переключатель соединяет оба аккумулятора параллельно для зарядки. Аккумуляторы можно заряжать одновременно или отдельно, меняя положение переключателя.

Самый пр

auto21rus.ru

Правильно подключить два аккумулятора машине

Лада Приора седан Crystal White › Бортжурнал › Поставил второй аккумулятор!

Дело было так выхожу я из дома на улице как всегда мороз! Сажусь в машину поворочиваю ключь тут бац и все мои планы быстренько обломались! Лениво прокрутив пару раз аккумулятор здох! В итоге чтобы завести машину я потратил два часа и весь замерз! Все это меня очень разозлило и я пошел и приобрел еще один новенький аккум! Процесс установки я приблизительно знал т.к давно интересовался этим вопросом! Съезил еще в парочку магазинов закупить всякие мелочи типо проводов, клемм и обжимных наконечников!Второй аккумулятор разместился в багажнике в левом кормашке! Такое ощущение чо он там и должен быть с завода)))Даже закреплять не ришлось! Подключать нуужно параллельно два аккумулятора чтобы напряжение оставалось 12в, тоесть кинуть провод с плюса на плюс а с минуса на минус! Плюсовой провод чтобы не прокладывать новый использовал тот который у меня шол с первого аккума на усилители, он какраз нужного сечения был! Минусовой провод пришлось докупить, но его нужно было не так много потомучто я его кинул на кузов под заднее сидение где крепятся ремни безопасности! Теперь плюс для усилителей идет от второго акб и буфер стал играть лучше т.к длинна проводов стала меньше! Все бы сделанно правильно и аккуратно! Все конци проводов были обжаты в медные наконечники и заизолированны, клеммы специально исткались в болтовыми крепежами а не те в которые вставляешь и расплющиваешь провод болтом! Чтобы хватало зарядки обоим акб первый (основной) аккум был емкостью 62Ah он дольше разряжается но и дольше заряжается, а второй емкостью 56Ah он будет быстрей разряжаться но и заряжаться будет так же быстрей тем самым практически не давая первому аккумулятору разряжаться! И еще был проведен дополнительный толстый провод напрямую от генератора к плюсу аккумулятора что очень не плохо прибавило заряд! Теперь призаведенном авто заряд показывает 14.0в — 14.4в а при неработяюшем двигателе 13.5в — 13.9в. Заводится машина стала на ура, стартер крутит с ахрененской скоростью! Никакой мороз не страшен) И наконецто пропали эти зверзкие просадки от громко включенной музыки, темерь не моргают лампочки от резкого понижения заряда!Короче смотрите сами и оценивайте! Я как всегда доволен!

8 903 678 49 24

Соединение аккумуляторов в автомобиле, как лучше соединять два аккумулятора а авто.

Перефразировав известную поговорку, можно сказать: «Одна АКБ хорошо, а две — лучше». На первый взгляд, добавление еще одного аккумулятора действительно полезно и практично. Тем более, что может быть проще: втиснуть еще одну батарею, соединить плюс с плюсом, минус с минусом и наслаждаться значительно увеличившейся мощностью? Однако, не все так очевидно. Существует несколько конструктивных ограничений и физических законов, которые несколько портят задумку. Во-первых, оборудование автомобиля. Электрическая схема предполагает только один источник питания. Следовательно, дополнительный аккумулятор будет воспринят системой как некий запасник электричества. И заряд из дополнительного АКБ будет передаваться не напрямую, а через основной аккумулятор. То есть сперва тратится заряд основного, затем энергия «подкачивается» из дополнительного на освободившееся место и лишь после этого используется. А вот при зарядке, наоборот, сперва заряд набирается в штатный аккумулятор, и уже из него передается в дополнительный. Все бы ничего, но возникает «во-вторых»: передача заряда — процесс не одномоментный. Следовательно, если, к примеру, базовый АКБ быстро разрядился, он не сразу получит энергию от дополнительного. Впрочем, дело не только во времени. Дополнительная батарея будет «питать» основной лишь до тех пор, пока показания заряда в них обеих не выровняются. В итоге мы получаем пару полуразрядившихся аккумуляторов, и работать с ними можем только рывками. Тут уже работает «в-третьих»: на сроке службы аккумуляторов подобные эксперименты сказываются не лучшим образом. Все выгоды дополнительного АКБ оказываются перечеркнуты напрочь.В итоге многие автолюбители предпочитают полностью зарядить второй аккумулятор и отключить его до поры. При необходимости либо ставят его вместо штатного, либо все также подключают параллельно. В первом случае можно сразу заводить машину. Вопрос лишь в том, насколько хватит резерва. Во втором — потребуется время на то, чтобы штатный аккумулятор подзарядился и стал способен работать.

Параллельное соединение аккумуляторов в автомобиле читайте выше, ниже приведены другие варианты соединения.

Диодный изоляторЕсли же автовладелец твердо намерен не просто время от времени подключать дополнительный АКБ, а пользоваться им постоянно, ему можно посоветовать диодный изолятор. Как известно, диоды проводят ток лишь в одном направлении. Это их свойство широко используется в данном приборе. Суть в том, что изолятор подключается между аккумулятором и бортовой сетью. Заряд от генератора поступает в АКБ и без проблем его подпитывает. Сам же аккумулятор отдает энергию не всем устройствам в сети, а только подключенным к нему напрямую. Таким образом, на каждый из аккумуляторов ложится определенная нагрузка, каждый оказывается задействован. Такая схема удобна, если в автомобиле есть устройства, потребляющие немного энергии, но долго. Например, холодильник, печь и тому подобное. Так как их работу обеспечивает дополнительный аккумулятор, то базовый не садится быстро и всегда готов к работе. В то же время второй АКБ все равно подзарядится, когда заработает двигатель. Правда, если все эти приборы оставить на ночь, к утру может оказаться, что аккумулятор на грани разряда и его надо «накормить»прежде, чем пользоваться оборудованием. А вот если приборы-потребители мощные, такая схема почти бесполезна. Заряда одного аккумулятора надолго все равно не хватит, потребуется как-то выкручиваться и все равно подключать новые источники тока. Сегодня существует много модификаций изоляторов. некоторые способны подключать к системе три и более аккумулятора (хотя непонятно, как можно их все задействовать). Цена изолятора сопоставима с ценой аккумулятора — более ста евро.

Общая цепьНаконец, тем, кого не устраивает ни параллельное подключение, ни диодный изолятор, предлагается подключить дополнительные аккумуляторы в общую цепь. Сегодня существуют такие приборы, которые позволяют не только подключить аккумуляторы в сеть, но и управлять ими — как в ручном, так и в автоматическом режиме. При этом и заряд, и разряд аккумулятора происходит в обычном режиме. Например, в автоматическом режиме устройство потребляет энергию от всех аккумуляторов понемногу. Один АКБ разрядился — переходит ко второму, и так далее. Зарядка происходит подобным образом. Можно и вручную выбрать, из какого аккумулятора брать энергию в данный момент, а какой пока не трогать. В особо продвинутых приборах существует система предупреждений. Например, они могут подать сигнал, если в аккумуляторе осталось заряда только на один запуск. Другие могут автоматически отключить устройства-потребители, если напряжение аккумулятора упало ниже определенного значения. Третьи и вовсе имеют блок управления, который располагается в салоне и показывает уровень заряда каждого аккумулятора.

Подключение второго аккумулятора

Многие любители охоты, рыбалки, туристы часто устанавливают на автомобиль второй аккумулятор. От него питается в походных условиях дополнительное электрооборудование: холодильник, свет на стоянке, музыка, ноутбук и т.п. При этом не тратится энергия основного аккумулятора и в любой момент можно без проблем завести мотор.

На джипе с электрической лебедкой без второго аккумулятора совсем никак.

Различные противоугонные устройства с системами видеонаблюдения, радиоканалами, устройствами активной защиты и т.д. тоже потребляют энергию.

В машинах представительского класса давно не редкость микроволновые печки, кофеварки,DVD. телевизоры и другие замечательные электрополезности. Все это удовольствие требует немалого количества дополнительной энергии.

При движении автомобиля электроэнергия вырабатывается генератором постоянно. Но на стоянке, при заглушенном двигателе, на низких (холостых) оборотах двигателя весь запас энергии находится в единственном штатном аккумуляторе и не пополняется. Расходовать энергию аккумулятора не по прямому назначению (запуск двигателя) крайне неразумно, т.к. разрядив аккумулятор, например, на приготовление нескольких чашек кофе или проведение дискотеки в лесу, рискуем потом не завести двигатель и остаться в месте пикника до появления техпомощи или приезда другого автолюбителя, который даст вашему автомобилю «прикурить». Самый простой способ увеличить количество запасаемой энергии – установка второго (дополнительного) аккумулятора.

Но как заряжать этот дополнительный аккумулятор? Каждый раз подключать его к зарядному устройству? А если ближайшая электрическая розетка не рядом с автомобилем, а дома? Носить тяжеленный аккумулятор домой и обратно?

Попробуем заряжать его от бортовой сети автомобиля. На некоторых автомобилях изготовитель уже позаботился и установил 2 аккумулятора, например на Ford Transit. Аккумуляторы подключены параллельно, получается как бы один аккумулятор с удвоенной емкостью. Давайте разберемся, оптимален ли такой подход?

Известно, что в процессе эксплуатации аккумуляторы стареют. Их параметры меняются. Меняется остаточное напряжение свежезаряженного аккумулятора. То напряжение, которое существует на клеммах аккумулятора в течение длительного времени после отключения заряда при отсутствии разрядного тока. Если остаточное напряжение различно для параллельно подключенных аккумуляторов, то один аккумулятор неизбежно будет разряжать другой. Т.е. мы надеемся, что у нас под капотом 2 полностью заряженных аккумулятора, но реально оказывается полностью заряженным только 1, который держит меньшее остаточное напряжение и обладает меньшей емкостью. Плохой аккумулятор разряжает хороший, оно нам надо?

Второй неприятный момент: удвоенный ток зарядки, потребляемый аккумуляторами после запуска двигателя. На Ford Transit стоит генератор соответствующей мощности, рассчитанный на этот ток. Но мы устанавливаем 2-й аккумулятор на другой автомобиль, с менее мощным генератором, не рассчитанным на подключение 2-го аккумулятора. Неизбежно происходит перегрузка генератора. Вероятно, можно попытаться заменить имеющийся генератор на более мощный или установить 2 генератора. Но это весьма трудоемко (дорого) и не избавит нас от первого неприятного момента.

Третий неприятный момент: приехали на природу, включили нагрузку (например, свет на стоянке). Разряжаются оба аккумулятора. Решили ехать домой, пытаемся завести двигатель. И тут выясняется, что оба аккумулятора сели. А вокруг никого. Вам нравится такая перспектива? Конечно, можно прикрутить к 2-му аккумулятору выключатель, но как не забывать своевременно включать-выключать его? Как правило, забываем…

Простым, надежным и дешевым решением всех этих проблем будет применение коммутатора второго аккумулятора.

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376152020234/, http://www.lompb.ru/akkymylatory-soedinenie.htm, http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/2ak/2ak.htm

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

06.12.2016

"Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Можно ли его заряжать не снимая с машины? Нужно ли выкручивать пробки и контролировать заряд, измеряя плотность электролита?"

Три цифры для контроля заряженности: 12,0 Вольт - полностью разряженный аккумулятор12,7 Вольт - полностью заряженный 13,8 Вольт - напряжение заряженного на 100% АКБ, снятого с зарядного устройства

Измерение плотности электролита ареометром даст представление насколько состояние заряженности отличается в каждой из 6 "банок". Различные результаты покажут уровень расбалансированности блоков аккумулятора, из которых он собран. Кроме этого, измерением плотности можно выявить замкнутую банку. А набранный в ареометр цвет электролита может рассказать о "здоровье" АКБ.

Идеальный вариант заряда автомобильного аккумулятора:1. Покупаете автоматическое адаптивное "умное" зарядное устройство Версия-4 ТОР.2. Заряжаете Ваш аккумулятор. Можно не снимать его с машины и не выкручивать пробок. Достаточно обеспечить надежный контакт ЗУ с клеммами батареи. 3. Процесс заряда батареи токами ШИМ контролирует процессор и зашитая в нем программа. При постановке вечером на заряд аккумулятора, утром получаете полностью заряженную батарею. Как "бонус": восстановление емкости за счет возвращения в токообразующие реакции "химию" батареи, десульфатация, выравнивание расбалансированных банок.

При наличии зарядного устройства, заряжающего по "классической схеме" контролируем 2 параметра ток и напряжение:

- первая часть заряда сильно разряженной батареи происходит при стабилизации тока. Здесь придерживаемся правила не превышать ток, чем 10% от емкости аккумулятора. Заряжать стандартный 60Ач аккумулятор током не выше 6 Ампер.

- вторая часть заряда происходит уменьшающимся током и стабилизация напряжения. Тут важно помнить второе ограничение - напряжение не выше 14,4 Вольта. Это правило для всех батарей не зависимо от их емкости или размеров.

К устройствам заряжающим по классической схеме (утвержденной европейским стандартом CICU)  относятся все ЗУ которые продают в магазинах. Такой способ заряда имеет 2 существенных недостатка:

1. Кипение электролита, которое разрушает намазку на пластинах батареи. Неизбежное кипение происходит в основном во второй части заряда снижающимся током при постоянном напряжении в диапазоне 14,4-14,7 Вольт. При напряжениях 15-16 Вольт, которое допускают дешевые зарядные устройства, кипение столь разрушительно, что может совсем испортить батарею. Электролит становится мутным, а аккумулятор — кандидатом на утилизацию.

2. Заряд малым током, во второй части заряда. Малые токи не заряжают все реактивы батареи, не "достают" реагенты в глубине намазки. Малые токи не восстанавливают емкость батареи, так как не могут разрушить и вернуть в реакции кристаллы сульфата свинца. Это могут сделать только токи силой 0,1С-0,15С т.е. 10-15% емкости батареи.

Есть дорогие зарядные устройства, которые заряжают по классической схеме плюс "хитрый ход": заряд постоянным током вначале, затем заряд снижающимся током. В конце заряда применяют то, что "делает" их таким дорогими - дозаряд импульсами тока с паузами. Такая схема уменьшает выкипание электролита в конце заряда, но по прежнему происходит заряд малым током. В итоге результаты заряда одинаковые: и у недорогой классической зарядки (например, изготовленной с компьютерного БП), и у дорогущей фирменной, но заряжающей по классической системе стандарта CICU + бесконечный конец заряда с паузами (например, СТЕК).

Пользуясь дешевыми зарядными устройствами или старым "дедовским" ЗУ, обязательно контролируйте тестером и визуально параметры заряда. Выкрутите пробки в аккумуляторе, если есть такая возможность, для визуального контроля "кипения" электролита. Если зарядка начинает заряжать напряжением 15-20 Вольт и вызывать бурное кипение, прекратите заряд. Лучше дозарядить батарею в автомобиле, где напряжение жестко стабилизировано на 14,0 Вольт, чем разрушить пластины аккумулятора.

Важно! Зимой, прежде чем начинать заряд, нагрейте аккумулятор до комнатной температуры в тазике с горячей водой. Заодно и помоете его :)

www.oil-ok.com.ua

Несколько слов о том, как правильно заряжать аккумулятор

От правильно выбранного режима работы аккумулятора напрямую зависит такой важный параметр, как срок его службы. Если правильно организовать период заряда/разряда, то можно избавиться сразу от нескольких проблем: продлить эксплуатационный срок самого устройства и сократить то время, когда прибор подключен к питающей сети.

Для того чтобы узнать, как правильно заряжать аккумулятор вашего прибора, необходимо сначала определить его тип. Их различают по материалам, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим некоторые распространенные типы аккумуляторов и правила их эксплуатации. К примеру, для мобильных телефонов применяют никель–металлогидридные (NiMH) или литий-ионные (Li-Ion).

Для первых существуют серьезные ограничения в эксплуатации. Одной из распространенных ошибок пользователей мобильных телефонов или иных устройств, имеющих в своем составе такой аккумулятор, является постоянная подпитка устройства. То есть прибор постоянно или большее время своей эксплуатации подключен к сети. Вместо ожидаемой “экономии” после столь бережного отношения к бытовому прибору получается обратный эффект. Устройство быстро выходит из строя и требует замены батареи. Как правильно заряжать аккумулятор для таких приборов? Их необходимо эксплуатировать до полного обнуления батареи. После этого заряжать расчетным током до максимально возможного значения, которое определяется таким параметром, как емкость аккумулятора. То есть необходимо организовать полный рабочий цикл. Это и есть ответ на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор ноутбука или иного бытового прибора.

Для литий–ионных батарей ограничения в эксплуатации не такие серьезные. Как правильно заряжать аккумулятор этого вида? Они не обладают “памятью” и не помнят напряжения, с которого начался очередной цикл. Их можно заряжать, не дожидаясь полного обнуления батареи. Но все же если вы хотите продлить срок службы такого устройства, эксплуатируйте литий–ионную батарею, как и никель–металлогибридную, с организацией полного цикла заряд/ разряда.

Кроме бытовых приборов, есть некоторые виды аккумуляторов, которые широко применяются на производстве и в быту и обладают приличной мощностью. В качестве примера можно рассмотреть никель-кадмиевую (Ni-Cad) батарею. Как правильно заряжать аккумулятор этого вида? Ток для такой батареи выбирается, исходя из режима его работы. Если скорость цикла не актуальна, то можно использовать соотношение 0,1*E, где Е – это емкость аккумулятора. Допускается превышать этот ток в 10-20 раз.

Следует отметить, что такие аккумуляторы неприхотливы в работе, и срок их службы может достигать 20–25 лет. Они единственные, которые допускают длительное хранение в полностью разряженном состоянии.

В автомобилестроении используются свинцовые аккумуляторы. Это достаточно мощные устройства. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Существуют два метода заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Оба метода достаточно эффективны. Они не влияют на срок службы батареи.

fb.ru

Как правильно зарядить аккумулятор

Любой автомобилист, особенно не обремененный лишними деньгами, рано или поздно сталкивается с проблемой «севшего» аккумулятора.

Как правильно зарядить аккумулятор? Чем зарядить?  Снимать ли с автомобиля? Заряжать ли дома? Насколько опасен этот процесс?

Эти и еще множество вопросов неизбежно возникают в голове автолюбителя.

Рассмотрим каждый случай подробно и доступно. Ведь от того, как правильно зарядить аккумулятор, зависит, будем ли мы ехать или ходить пешком.

Зарядку аккумуляторной батареи производится с помощью зарядного устройства (ЗУ) . Таких устройств существует несколько типов имеющих как незначительные, так и принципиальные различия. Общее у них одно – принцип работы.

Переменный ток питающей сети они преобразуют в постоянный. Многие зарядные устройства имеют вариаторы, меняющие напряжение (12/24 В), реле времени, силу тока, сигнальные лампы или информационное табло.

Для зарядки обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение  на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть равно 16-16,5 Вольт. Как выбрать зарядное устройство, вы можете прочитать в этой статье.

 Как правильно зарядить аккумулятор

Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Можно заряжать, не снимая с автомобиля, на гаражном верстаке или даже дома. Но, только и исключительно соблюдая всю технику безопасности.

Полностью очистите батарею от пыли и грязи, аккуратно снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на течь, «выкипание», механические повреждения.

Наденьте химически стойкие перчатки и откройте (если позволяет конструкция) пробки. Аккуратно осмотрите содержимое каждой банки, оцените уровень электролита в каждой из них. Особое внимание обратите на цвет и прозрачность электролита – он должен быть полностью прозрачен. Это можно сделать с помощью колбы ареометра.

Если электролит «цветной», тёмный, имеет взвесь, хлопья – это повод насторожиться!

Здесь практически точно можно диагностировать постоянное или эпизодическое короткое замыкание пластин «грязной» банки. Такой аккумулятор к зарядке не годится. Если все в полном порядке, приступаем к  зарядке.

Обязательное правило – сначала подключаем клеммы к аккумулятору, и только затем включаем само зарядное устройство!

На практике автомобилисты, как правило, используют три метода зарядки. Первый – постоянным напряжением, второй – постоянным током, третий - комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.

Метод постоянного напряжения

Заряд аккумулятора в режиме постоянного напряжения предполагает прямую зависимость уровня заряда батареи и величины зарядного напряжения.

Например, при зарядном напряжении 14.4 вольта обеспечит зарядку аккумулятора в течение двух суток. Если же напряжение поднять до 16,5 вольта – батарея будет полностью готова через сутки.

В самом начале процесса зарядки ток достигает порой огромных значений в 45-55 ампер! Поэтому все зарядные устройства изначально имеют ограничивающие схемы, подающие  не более 20-25 ампер.

В процессе заряда батареи, последняя набирает «силу» на напряжение на клеммах постепенно стремится сравняться с напряжением зарядного устройства, а зарядная сила, наоборот, постепенно падает до нуля.

Такой метод зарядки считается самым безопасными и щадящим, и присутствия человека не требует. Окончание зарядки знаменуется, как правило, загорающимся индикатором. Полное напряжение заряженной и исправной батареи должно быть 14,4В.

Метод постоянного тока

Заряд аккумулятора методом постоянной величины зарядного тока требует внимательности и присутствия. Для данного режима заряда важно постоянная корректировка необходимого ампеража в течение всего процесса.

Например, стандартную батарею в 60А/ч требуется заряжать током в 6 ампер в течении 10 часов, при этом постоянно, каждый час, контролировать и корректировать силу тока.

Как только напряжение составит 14,4 В, силу тока нужно уменьшить в два раза (3А), при достижении 15 В – до 1,5 А. Аккумулятор считается полностью заряженным если, если зарядное напряжение стабильно в течение 1-2 часов.

Обратите внимание, что финальный этап заряда сопровождается обильным газовыделением («кипением» банок), поэтому необходимо соблюдать осторожность. Недостаток данного режима очевиден: «кипение» и необходимость постоянного контроля.

Комбинированный метод

Большинство выпускаемых в настоящее время зарядных устройств основываются именно на этом методе. Сначала идет заряд постоянным током, а заканчивается постоянным напряжением.

Нужно сказать,что такие устройства полностью автоматизированы, и не требуют человеческого участия. Вплоть до того, что при полной зарядке аккумуляторной батареи, они сами выключаются.

Экспресс-зарядка аккумулятора

Иногда требуется очень быстрая подзарядка, практически лишь только для запуска двигателя. Это не лучший вариант для аккумулятора, однако, из-за необходимости применяется довольно часто.

Снимаем клеммы аккумулятора, аккуратно очищаем их. Подсоединяем клеммы зарядного устройства, строго соблюдая полярность. Регулятор тока выставляется на максимум, таймер включаем на 15-20 минут. В случае отсутствия таймера – просто засекаем время.

По окончании экспресс-зарядки установите батарею на автомобиль и попытайтесь завести двигатель. Если разряд аккумулятора составляет более 50%, он будет в состоянии полностью зарядиться на ходу от генератора автомобиля. Если менее – стационарной зарядки не избежать.

 Полная (глубокая) зарядка

Если времени у вас достаточно – проведите полную и тщательную зарядку. Это несравненно полезнее для «здоровья» вашей батареи. В данном случае ток зарядки ставится на минимум и включаем на зарядку на 6-10 часов.

Время может значительно варьироваться в зависимости от типа ЗУ, аккумулятора, глубины разряда, температуры окружающего воздуха и прочих обстоятельств – его вы определите сами, практически.

Готовность батареи можно определить по информации на дисплее или стрелочном указателе зарядного устройства, другой его индикации.

Зарядка нового аккумулятора

Несмотря на то, что в статье: "Как выбрать аккумулятор", мы настоятельно рекомендовали покупать «готово- заряженную" батарею, но бывают такие обстоятельства, когда даже новый аккумулятор  нужно довести до ума, прежде чем приступить к его эксплуатации.

Ничего страшного здесь нет. Возможно такой аккумулятор долго лежал в продаже, поэтому заряжаем его малым током в течении нескольких часов.

Экспресс-заряд и заряд постоянным зарядным током применять крайне нежелательно!

Проверяем уровень и плотность электролита, ставим на машину.

Как проверить зарядку аккумулятора

Заряд аккумулятора можно проверить как токовой нагрузкой, мультиметром или нагрузочной вилкой, так и путем замера плотности электролита ареометром.

Ареометр – простой прибор, представляющий собой емкость с грушей для набора жидкости и  плавающим внутри «поплавком», имеющий соответствующую градацию. Полный заряд батарей покажет плотность электролита в 1,28 г/куб.см. При разряде на 50% плотность падает до 1,20 г/куб.см.

Полностью разряженный аккумулятор будет иметь плотность электролита 1,10 г/куб.см. Замер плотности нужно производить во всех банках. При этом допускается разность в плотности в пределах +/- 0,01 г/куб.см.

Если плотность в банках именно такова – отлично! Значит батарея полностью исправна, нет внутренних замыканий. В случае же, если разность плотности электролита достигает 0.10 – 0.15 г/куб.см. – повод задуматься, и проверить аккумулятор более тщательно.

 Техника безопасности при зарядке аккумулятора

Аккумуляторы содержат кислоту, поэтому при работе с ними необходимо помнить об элементарных требованиях безопасности.

- применяйте химически стойкие перчатки и очки;

- заряд аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении! Помните, что при зарядке, как правило, выделяются химически активные и ядовитые вещества – такие как сернистый газ, арсин и другие.

Внимание! Они имеют свойство осаждаться на поверхностях помещения и долгое время травить своих владельцев. Поэтому использовать жилище для этого процесса  нежелательно.

- исключите открытое пламя, курение и искрение приборов и механизмов в процессе зарядки! Помните, в процессе выделяется очень много водорода! При смешивании с кислородом, находящимся в воздухе образуется взрывоопасная смесь!

- питающая сеть должна быть снабжена автоматом, отключающим питание в случае короткого замыкания в электросхеме зарядного устройства.

 Как правильно и безопасно "прикурить"

Ехать надо, а аккумулятор окончательно сел… Что делать? Конечно же - «прикурить»!

Достаточно распространенная автопомощь, которая, к сожалению, делается не всегда правильно и безопасно.

Как же правильно «прикуривать»?

- Использовать только специальные кабели! Именно специальные – толстые (с большим сечением), гибкие (мало ли какие изгибы могут понадобиться) и разноцветные (чтобы не спутать полярность). На концах должны быть только ребристые зажимы – «крокодилы». Никаких «накруток», самодельных зажимов/клемм и прочего – это опасно искрением и взрывом!

- Припарковать автомашину максимально близко и удобно, но обязательно исключить непосредственный (электрический) контакт автомобилей.

- Автомобили ставятся на ручные тормоза, «нейтраль», все без исключения электроприборы отключаются.

- Сначала красным проводом соединяем «плюсы» батарей.

- Далее черным (синим) проводом подключаем сначала к отрицательному бору «помощника», а затем (внимание!) – к любой неокрашенной детали автомобиля – «страдальца». Это важно! В случае прямого подключения к клемме разряженного аккумулятора, он мгновенно разрядит «здоровый»! Этого делать нельзя!

- Убедиться, что провода лежат свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей автомобиля. Например, отсутствует риск «намотки» проводов на вентилятор системы охлаждения.

- Запускаем двигатель автомобиля-донора на время от 2 до 10 минут. Далее – глушим двигатель и проверяем, не «ожил» ли разряженный аккумулятор. Если нет – процедуру повторяем. Если все прошло успешно – глушим двигатель и отсоединяем провода строго в обратном порядке.

- «Прикуривание» от зарядного или зарядно-пускового устройства полностью аналогично.

Важно:

-  Не стоит «прикуривать» двухтонный внедорожник от малолитражки – добьетесь вы вряд ли чего-то существенного, а вот «убить малыша» можете запросто;

-  Не стоит «прикуривать» при температуре ниже -15ОС;

- «Прикуривать» можно только при 100% уверенности, что разряженный аккумулятор – технически ИСПРАВЕН. Для этого вам придется сделать экспресс-проверку, следуя советам, данными ранее (целостность, уровень и цвет электролита, срок эксплуатации батареи). Внимание! Неисправная батарея может привести к взрыву!

- Не прикасаться к проводам во время процесса – можно получить ожог или травму!

- Помните! Процесс «прикуривания» разрешен автопроизводителями неофициально. Официально же, при повреждениях автомобиля и его владельца из-за неправильного процесса, автомобиль могут снять с гарантии, а о страховках можно забыть! Вы делаете это на свой страх и риск!

- Если ваш автомобиль не полностью исправен, аккумулятор не первой свежести, или автомобиль просящего вызывает аналогичные подозрения – смело откажитесь помогать! Лучше перетерпеть неприятную минуту и обвинения в нечуткости, чем «разгребать» последствия взрыва аккумулятора, пожара или увечий.

- Обязательно купите специальные провода для «прикуривания», храните их бережно и всегда пользуйтесь только ими – это гарантия их исправности!

Эксплуатация аккумулятора

При правильной эксплуатации аккумулятора, хороший аккумулятор, может прослужить довольно длительное время. Как же правильно эксплуатировать?

Пожалуй главное, не допускать полной разрядки аккумулятора, так как это приводит к снижению плотности электролита, и сульфатации (окисления) свинцовых пластин аккумулятора.

При запуске двигателя автомобиля, время затраченное на работу стартера, не должно превышать 10 — 15 секунд. Поле этого следует делать небольшой перерыв, это необходимо для восстановления напряжения в аккумуляторе.

Некоторые автовладельцы не эксплуатируют автомобиль зимой , при длительном бездействии автомобиля, раз в месяц нужно производить зарядку аккумулятора, зарядным устройством.

Точно так же требуется поступать, при длительной эксплуатации автомобиля на короткие расстояния. Так как в этом случае, аккумулятор не получает полную зарядку.

Клеммы аккумуляторной батареи, имеют свойство окислятся. Периодически следует снять клеммы, промыть водой, затем смазать солидолом или литолом, после чего установить на место. Эти действия, помогут избежать окисления длительное время.

Один полезный совет, в зимнее время перед запуском автомобиля, на несколько секунд включите дальний свет фар, затем подождите несколько секунд, и запускайте двигатель. Благодаря таким действиям, в аккумуляторе происходит реакция, это облегчает запуск двигателя.

Считаете информацию полезной? Поделитесь с друзьями в соц. сетях, выскажете свое мнение в комментариях.

wmeste.su

Как правильно заряжать аккумулятор

Есть ряд случаев, когда практически новая аккумуляторная батарея приходит в негодность, например, оставили включенным свет и заглушили машину. В таком случае есть смысл подзарядить АКБ. Зарядные устройства для автомобилей бывают 3 разных типов: работающие от постоянного тока, постоянного напряжения или комбинированные. Оптимальный вариант выбора – комбинированные решения, они максимально автоматизированы, а поэтому и заряжаются проще всего. От вас требуется только включить оборудование согласно инструкции, в то время как первые два типа зарядки предполагают знание некоторых тонкостей. Процедуру лучше всего проводить на свежем воздухе или в гараже, подальше от любых легковоспламеняющихся материалов. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы (водород и кислород), так что поблизости не должно быть ничего, что способно высечь искру. 

Подготовка

Зарядка аккумуляторов требует нехитрых приготовлений:

1.    Какой тип зарядного оборудования вы используете? Зарядно-предпусковое устройство не требует отключения аккумулятора от электрической системы авто. То есть извлекать аккумуляторы не нужно, достаточно выключить всю электронику на время зарядки. Если же вы используете зарядно-пусковое устройство, тогда АКБ следует принести домой 

2.    Замерзший аккумулятор перед зарядкой должен оттаять. После следует очистить его от грязи.

3.    Если аккумулятор обслуживаемый, вам потребуется ариометр – прибор, измеряющий плотность электролита в аккумуляторе. Электролит должен полностью закрывать свинцовые пластины, так что не исключено, что его потребуется долить. А вот показания ариометра должны быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Только убедившись, что электролиты в норме, можно приступать к зарядке.

Зарядка

На этом подготовительный этап заканчивается и начинается непосредственно зарядка аккумуляторов.

1.    Если ваша АКБ обслуживаемая, выкрутите пробки с банок батареи и соедините клеммы зарядки с клеммами батареи. Тут все предельно просто: плюс подключается к плюсу, минус – к минусу, перепутать невозможно. Зато важна последовательность: сначала соединяются плюсы, только потом зарядное устройство включается в сеть.

2.    Теперь разберемся с важным вопросом: каким током заряжать аккумулятор? После включения устройства вам придется задать его величину. Тут действует простое правило, которое должно быть и в руководстве по пользованию зарядным устройством: ток зарядки = 1/10 * емкость аккумулятора (10%)(например, если ваша батарея емкостью 55А/ч, значит на зарядном устройстве нужно установить ток равный 5,5А). А вообще, чем меньше будет ток зарядки, тем лучше. Таким образом, имея в запасе сутки можно использовать следующую формулу: ток зарядки = 1/24 * емкость аккумулятора. Например, 60(А/ч) / 24(часа) = 2,5(А) ток зарядки.

3.    Сколько заряжать автомобильный аккумулятор? Если ток зарядки равен 1/10 от емкости АКБ, тогда приблизительный срок зарядки будет 10–12 часов.

4.    Когда начнется подзарядка аккумулятора, обратите внимание на движение стрелки на приборе. Она должна постепенно склоняться к нулю.

5.    Зарядные устройства работающие от постоянного тока. Следите за температурой электролитов, если они сильно нагреются, тогда во избежание их закипания нужно убавить ток зарядки аккумулятора приблизительно вдвое. 

6.    Комбинированное зарядное устройство само отключится после того, как аккумулятор будет полностью заряжен и убережет электролиты от перегрева.

Как убедиться, что вы все сделали правильно, и зарядка прошла успешно? Если в течение 2 часов после отключения приборов напряжение аккумуляторов не меняется и плотность электролитов остается стабильной – вы справились с задачей на «отлично». В заключении хотелось бы отметить, что летом зарядку аккумулятора без присмотра лучше не оставлять, а время от времени проверять уровень и нагрев электролитов. Дело в том, что в жаркое время года электролиты закипают намного быстрее, а пластины могут портиться на свежем воздухе. Если срок службы аккумулятора уже окончен, тогда может быть нет смысла его заряжать, а лучше купить новый!

akb-n1.ru

Ответы@Mail.Ru: Как правильно заряжать аккумулятор?

Алгоритм зарядки современных необслуживаемых аккумуляторов (у которых нет пробок) следующий: 1. На зарядном установить 14,4В, ток можно не ограничивать и включить аккумулятор на зарядку. 2. Заряжать в таком режиме пока ток не упадет до 1/20 от емкости. Аккумулятор будет заряжен примерно на 75% 3. Выставить ограничение тока 1/20 от емкости, а напряжение увеличить до 15В. Если зарядное устройство не может поддерживать ток, то постепенно увеличивайте напряжение заряда до 15В, но при этом контролируйте ток. Не допускайте превышения 1/20 от емкости. 4. После достижения 15В дождитесь пока ток упадет наполовину до 1/40 от емкости. Заряд аккумулятора составит 92%-95% 5. Продолжайте увеличивать напряжение до 16,2В при этом не превышайте зарядный ток в 1/40 от емкости. 6, После достижения 16,2 выждите еще 2-3 часа. Аккумулятор можно считать заряденным на 100%. Если предполагается длительное хранение аккумулятора снизьте напряжение до 13,6В и оставьте подключенным к ЗУ. В таком режиме батарею можно держать неограниченно долго. Раз в пол года проверять уровень электролита, если есть такая возможность. PS. Такой способ позволяет зарядить аккумулятор на 100% и не допустить кипения электролита.

Автоматическим зарядным устройством согласно инструкции по эксплуатации этого АЗУ

Господи! Аккумуляторов тысячи видов. Вы о каком. Наконец- то. Угасший, но опять же какая емкость, что у вас слова то золотые что ли. Так вот угасший надо действительно малым током, и смотреть какое напряжение. Оно может быть большим и в процессе зарядки должно падать. Если это не так стал быть акк. не угас а вполне нормальный.

Сила зарядного тока должна быть 1/10 от емкости аккумулятора, т. е. аккум 55А/ч заряжают током 5.5 Ампер.

На малом токе, не забудь открутить пробки. Проверь уровень жидкости. И после зарядки проверь плотность электролита.

touch.otvet.mail.ru